декабрь16 Олимпиада по литературному чтению
олимпиадные задания по чтению (3 класс) на тему

Крушинская Светлана Михайловна

 Олимпиада школьного уровня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimp._po_lit.cht_.docx29.82 КБ

Предварительный просмотр:

 

Олимпиада

по литературному чтению

для учащихся третьих классов

(школьный тур)

 

Олимпиада по литературному чтению 3 класс

Фамилия, имя _____________________________________________________ класс ____

(Условия: За каждый правильный ответ - 1 балл. Максимальное количество баллов -  43)

1.Что можно отнести к устному народному творчеству?

а) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды

б) летописи, сказки, анекдоты

в) рассказы, скороговорки, сказки.

2.Соедини стрелками начало и окончание пословиц и поговорок.

Не узнав горя,        •    не попрекай

Кто живет в добре,        •   не узнаешь и радости

Сделав добро,        •    тот ходит в серебре.

3. Какой художественный прием использовал автор?

Все ромашки как ромашки

 Носят белые рубашки.

а) сравнения;                        б) олицетворение.

4. Назовите фамилию почтальона,  героя Э. Успенского:

а) Свечкин             б) Печкин           в) Гречкин                  г)Огуречкин.

5.        Кто из писателей посвятил все свои сказки маленькой дочери Аленушке?  

а) А.С. Пушкин           б) В.Бианки         в) Д. Мамин-Сибиряк             г) Л. Толстой

6. Подчеркните лишнее слово в каждой строке.

 а) Знайка, Тюбик, Пилюлькин, Сиропчик, Авоська, Лялька, Винтик, Кнопочка, Гунька

б) Гадкий утёнок, Карлик Нос, Дюймовочка, Дикие лебеди, Новый наряд короля

в) С. Маршак, А. Барто, С. Михалков,  Н. Носов, Е. Благинина

7. Какое произведение не является басней?

а) Квартет

б) Свинья под дубом

в) Лиса, заяц и петух

г) Слон и Моська

8. Прочитай отрывок из литературного произведения. Отметь верное высказывание.

« ... Я жил на берегу моря и ловил рыбу. У меня была лодка, сетка и разные удочки. Перед домом стояла будка, и на цепи огромный пёс. Мохнатый,  весь в чёрных пятнах, - Рябка. Он стерёг дом. Кормил я его рыбой.»

Это отрывок-

а) из стихотворения          б) из сказки          в) из рассказа;           г) из басни.

8.Установи соответствие и соедини стрелками автора и его произведение.

Н. Некрасов

Винни-Пух и все-все-все

А. Толстой

Маленький принц

С. Я. Маршак

Сказка о потерянном времени

А. де Сент-Экзюпери

Дедушка Мазай и зайцы

Х. К. Андерсен

Золотой ключик

А. Милн

Кошкин дом

К. Чуковский

Вредные советы

Е. Шварц

Снежная королева

Г. Остер

Муха – Цокотуха

9. В каких странах жили эти писатели?

Ш. Перро ______________________________________________________________________________

С. Маршак _____________________________________________________________________________

Д. Родари ______________________________________________________________________________

Г. -Х. Андерсен _________________________________________________________________________

Л. Ф. Баум _____________________________________________________________________________

А. Волков ______________________________________________________________________________

10. На ком или на чем совершили путешествия:

а) В Зеленый город Незнайка и его друзья __________________________________________________

б) За медом Винни-Пух __________________________________________________________________

в) Из норы крота в теплые края Дюймовочка ________________________________________________

г) На крышу Малыш _____________________________________________________________________

д) На юг лягушка-квакушка _______________________________________________________________

е) В Индию старик Хоттабыч и Волька _____________________________________________________

11.Найди пару, вспомнив полное имя или прозвище литературного героя:

Сивка

путешественница

Лягушка

птица

Жар

Тави

Рики-Тики

бурка

Огнивушка

белобока

Муми

поскакушка

Сорока

Поппинс

Мэри

тролль

Карлик

искусница

Марья

Нос


Олимпиада по литературному чтению 3 класс       Ключ

1.Что можно отнести к устному народному творчеству? (1балл)

а) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды

б) летописи, сказки, анекдоты

в) рассказы, скороговорки, сказки.

2.Соедини стрелками начало и окончание пословиц и поговорок. (3 балла)

Не узнав горя,        •   не узнаешь и радости

Кто живет в добре,        •    тот ходит в серебре

Сделав добро,        •    не попрекай.

3. Какой художественный прием использовал автор? (1балл)

Все ромашки как ромашки

 Носят белые рубашки.

а) сравнения;                        б) олицетворение.

4. Назовите фамилию почтальона,  героя Э. Успенского: (1балл)

а) Свечкин             б) Печкин           в) Гречкин                  г)Огуречкин.

5.        Кто из писателей посвятил все свои сказки маленькой дочери Аленушке?  (1 балл)

а) А.С. Пушкин           б) В.Бианки         в) Д. Мамин-Сибиряк             г) Л. Толстой

6. Подчеркните лишнее слово в каждой строке. (3 балла)

 

а) Знайка, Тюбик, Пилюлькин, Сиропчик, Авоська, Лялька, Винтик, Кнопочка, Гунька

б) Гадкий утёнок, Карлик Нос, Дюймовочка, Дикие лебеди, Новый наряд короля

в) С. Маршак, А. Барто, С. Михалков,  Н. Носов, Е. Благинина

7. Какое произведение не является басней? (1балл)

а) Квартет

б) Свинья под дубом

в) Лиса, заяц и петух

г) Слон и Моська

8. Прочитай отрывок из литературного произведения. Отметь верное высказывание. (1балл)

« ... Я жил на берегу моря и ловил рыбу. У меня была лодка, сетка и разные удочки. Перед домом стояла будка, и на цепи огромный пёс. Мохнатый,  весь в чёрных пятнах, - Рябка. Он стерёг дом. Кормил я его рыбой.»

Это отрывок-

а) из стихотворения          б) из сказки          в) из рассказа;           г) из басни.

8.Установи соответствие и соедини стрелками автора и его произведение. (9 баллов)

Н. Некрасов

Дедушка Мазай и зайцы

А. Толстой

Золотой ключик

С. Я. Маршак

Кошкин дом

А. де Сент-Экзюпери

Маленький принц

Х. К. Андерсен

Снежная королева

А. Милн

Винни-Пух и все-все-все

К. Чуковский

Муха – Цокотуха

Е. Шварц

Сказка о потерянном времени

Г. Остер

Вредные советы

9. В каких странах жили эти писатели? (6 баллов)

Ш. Перро ____Франция_________________________________________________________________

С. Маршак ____ Россия__________________________________________________________________

Д. Родари ____Италия_________________________________________________________________

Г. -Х. Андерсен ____Дания_______________________________________________________________

Л. Ф. Баум _______Америка США_______________________________________________________

А. Волков _____Россия_________________________________________________________________

10. На ком или на чем совершили путешествия: (6 баллов)

а) В Зеленый город Незнайка и его друзья ____на воздушном шаре____________________________

б) За медом Винни-Пух _______на воздушном шарике________________________________________

в) Из норы крота в теплые края Дюймовочка ________на ласточке_________________________

г) На крышу Малыш ______на Карлсоне_________________________________________

д) На юг лягушка-квакушка ______на прутике, который держали две утки______________

е) В Индию старик Хоттабыч и Волька _________на ковре - самолёте__________________

11.Найди пару, вспомнив полное имя или прозвище литературного героя: (10 баллов)

Сивка

бурка

Лягушка

путешественница

Жар

птица

Рики-Тики

Тави

Огнивушка

поскакушка

Муми

тролль

Сорока

белобока

Мэри

Поппинс

Карлик

Нос

Марья

искусница

Использованная литература:

  • Т.Н. Каркошкина, И.В. Персидская, О.Н. Донская. Олимпиадные задания: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир. 3-4 классы. Волгоград: Учитель, 2010
  • Н.Г.Белицкая. Школьные олимпиады. Начальная школа. 2-4 классы. М.; Айрис-пресс, 2006

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьный тур олимпиады по литературному чтению

В работу включены различные вопросы нестандартного характера для учащихся з классов.Задания разного уровня сложности могут  привлечь и заинтересовать ребят....

олимпиада по литературному чтению 4 класс

В олимпиаду содержит задания на знание литературоведческих терминов, жанров художественных произведений, проверку уровня начитанности....

Олимпиады по литературному чтению.

Представлены разработки олимпиад по литературному чтению для начальных классов....

Олимпиада по литературному чтению (школьный этап)

Задания школьного этапа олимпиады по литературному чтению в 4 классе....

Олимпиады по литературному чтению во 2-3 классах

Мною предложены тексты заданий олимпиад по литературному чтению во 2-3 классах. Эти задания апробированы в городском конкурсе "Интеллектуальные игры". Можно использовать учителям начальных классов для...

Олимпиада по литературному чтению. 4 класс.

Олимпиада. Литературное чтение. 4 класс. Можно использовать как подготовительную и отборочную внутри класса....