В Драгунский "Сестра моя Ксения"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Конспект урока по произведению В Драгунского "Сестра моя Ксения" (Школа 2100)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В Драгунский "Сестра моя Ксения" | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: В. Драгунский «СЕСТРА МОЯ, КСЕНИЯ»
Класс: 1
Задачи урока:
- Познакомить учащихся с произведением В. Драгунского «Сестра моя Ксения».
- Учить выразительному беглому чтению с пониманием и осмыслением прочитанного.
- Воспитывать любовь к своей семье, уважение к взрослым. Воспитывать трудолюбие, готовность придти на помощь, взаимовыручку.
Ход урока.
- Организационный момент. Проверка домашнего задания.
Пересказ рассказа Г. Цыферова «Что у нас во дворе?».
2. Изучение нового материала.
- Посмотрите на иллюстрацию в учебнике. Можно ли по иллюстрации и названию сделать предположение, кто в этом доме живет?
- Кто автор этого произведения?
- Вам знакомо это имя?
- Кто помогает мальчику держать на руках малышку?
- Как одним словом можно назвать людей изображенных на иллюстрациях. (семья)
- Сколько детей в семье?
- Кто из них старший?
- Ребята, вы тоже принесли фотографии своих семей. Давайте посмотрим их.
- Кто хочет рассказать о своей семье? (заслушиваются рассказы детей)
- Прочитайте еще раз название произведения. От чьего имени оно написано?
Словарная работа. Отработка хорошего чтения. Составляем словосочетания, соединяя слова стрелками:
обыкновеННый ручка
драгоцеННая день
окоННая детская
подокоННик высокий
телеграММа срочная
ваННочка вид
длиННые ресницы
испугаННый жизнь
Комментированное чтение.
Первую часть текста читает учитель, а затем задает вопросы к прочитанному фрагменту. Вопросы к прочитанному.
- Что мы узнали о мальчике из 1 части? ( Он школьник)
- Почему мальчику захотелось сидеть на окне? (Он скучал без мамы, ждал ее)
- Какую новость сообщил папа?
- Какой оказалась эта новость для мальчика? (Радостной, долгожданной)
- О чем папа попросил мальчика?
- Мальчик так обрадовался, что попросил папу: «Беги, папа, пулей». Что это значит?
Чтение с элементами диалога с автором.
Вторую часть читают дети с попутными комментариями учителя.
- Что значит «метнулся»?
- Что значит «аврал на океанском корабле»? (Большая приборка). А в каком значении мальчик использовал это слово?
- Мальчик делает уборку и всем раздает команды: стульям, венику и совку. Что он им приказывает?
- За что мальчик делает замечания полу? Что он ему приказывает?
- Что значит «становись повзводно»? (То есть в определенном порядке, по очереди, друг за другом).
- Какие строчки спел мальчик, чтобы работа шла веселее?
Чтение с элементами диалога с автором.
Третью часть читают дети, по ходу чтения делаются комментарии.
- Как вы понимаете слова «выхвалялся», «напропалую»? Для чего мальчик это делал? (Чтобы не скучно было ждать. Эта работа для мальчика одновременно была игрой).
- Как появился папа?
- Что значит «взбудораженный»?
- Что изображал папа?
- Почему папа напоминал мальчику дирижера?
- Что выкрикивал папа? (Дзум-дзум!»)
- Что напоминали мальчику эти звуки?
- В честь кого изображал папа звуки турецких барабанов?
- Что такое медные тарелки? Кто может показать их руками?
- Что значит «сводный хор»? (Это несколько хоров, объединенные в один)
- Почему мальчику казалось, что это «кошачья музыка»? («Сводный хор не пел, а кричал)
- Как вы думаете, кто позвал этот хор в квартиру? (Конечно, это папа пел за всех!)
- Почему же папа издавал так много громких звуков? (Он радовался).
- Что сделал мальчик?
- Как встретились мама и мальчик?
- Что такое сюрприз? (Неожиданный подарок)
- Что хотел мальчик получить в подарок? (Самолет)
- Что же было маминым сюрпризом?
- Как отнесся к сюрпризу мальчик?
- Каким был папа у мальчика? (Веселым, шумным, бодрым)
- А мама? (Тихая, спокойная, ласковая)
- Почему мама говорила все время тихим голосом?
3. Подведение итога урока. Домашнее задание.
- С каким произведением мы сегодня познакомились?
- Что полезного вы для себя получили?
- Дома дочитайте рассказ, выберите более точные заглавия к главам и определите, какая же мысль в этом рассказе самая важная, главная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Ксения Блаженная - покровительница Санкт-Петербурга"
Конспект классного часа, мастер-класс для проведения внеклассного мероприятия по направлению "Толерантность"....
Проект: "Моя семья". (Автор: Кривомазова Ксения)
Проект: "Моя семья" создан в рамках предмета окружающий мир УМК "Школа России" (А. А. Плешаков). Знакомьтесь!...
В.Драгунский "Сестра моя Ксения"
Презентация к уроку литературного чтения по программе "Школа 2100" 1 класс....
Проект: "Моя семья". (Автор :Спиридонова Ксения)
Проект создан в рамках предмета Окружающий мир УМК "Школа России" (А. А. Плешаков). Знакомьтесь....
Проект: "Моя семья". (Автор: Спиридонова Ксения)
Проект создан в рамках предмета Окружающий мир УМК "Школа России" (А. А. Плешаков). Знакомьтесь!...
Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема: Ксения Драгунская «Крайний случай».
Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема: Ксения Драгунская «Крайний случай».Технология: ТРКМ (технология развития критического мышления). Тип урока: урок открытия новых знаний.Оборудо...
План-конспект внеклассного занятия по ОРКСЭ на тему "Милосердие"( на примере жизни св.Блаженной Ксении Петербургской)
Данный материал может быть использован на уроках ОРКСЭ(модуль"Основы православной культуры"),по теме"Милосердие"....