Прощание с Азбукой
план-конспект занятия по чтению (1 класс) на тему
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой " для 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_proshchanie_s_azbukoy.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»
Сигналом к началу праздника служит песня В.Я.Шаинского « Чему учат в школе». На сцене появляется ведущая.
Ведущая:
Добрый день, дорогие ребята!
Поверьте, ребята,
Единственный раз
Приходим когда-то
Мы в первый свой класс.
Навеки запомним
И первый урок,
И первый учебник,
И первый звонок.
Ведущий:
Вас всех за парты рассадили
И, чтобы время не терять,
Букварь скорее вы раскрыли,
И буквы стали изучать.
Ведущий: У поэта В.Лифшица есть одно стихотворение. Я хочу, чтобы мы прочитали его вместе. Когда я спрошу: « Для кого?» - вы должны хором отвечать: « Для меня!» Если я спрошу: « За кого?»- вы отвечаете: « За меня».
Игра.
Ведущий: Кто- то сделал парту. Для кого?
Ребята: Для меня!
Ведущий: Начертили эту карту. Для кого?
Ребята: Для меня!
Ведущий: Карандаш, тетрадка, ручка. Для кого?
Ребята. Для меня!
Ведущий: И учебники всех лучше. Для кого?
Ребята. Для меня!
Ведущий: А звонок на переменке. Для кого?
Ребята. Для меня!
Ведущий: Там ответа ждет учитель. От кого?
Ребята. От меня!
Ведущий: Значит можно так учиться,
Значит нужно так трудиться.
Чтобы людям не стыдиться.
За кого?
Ребята. За меня!
Ведущий:
И вот у нас сегодня праздник.
Вы разделите с нами радость.
Учебник первый пройден вами.
Пора прощаться с букварями.
Ведущий:
А где же сам букварь, ребята?
Быть может спрятался куда- то?
На нас обиделся за что-то?
Идет на праздник без охоты?
Нет, к нам прийти он обещал,
Да вот немного опоздал?
Ведущий:
А мы построим буквы в ряд,
Устроим праздничный парад.
И хором все до одного,
Погромче позовем его,
Встаньте, буквы в четкий строй,
Что зовется букварем!
( Ведущий уходит и переодевается в Незнайку)
Букварь:
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да – конечно – я Король Букварь, а все вы буквы, с которыми вы знакомились на уроках – мои подданные. Мы все- жители волшебной страны Букварины, которая расположена на страницах вашего букваря. А. кстати, кто-нибудь знает, откуда, взялось мое имя?
Пришел я к вам сегодня не случайно. Вы отправитесь в далекое путешествие – в мир книг, в страну Литературию. Я пришел проводить вас. Пришла со мной и моя королевская дружина – все 33 богатыря, которым я поручаю сопровождать вас в путешествии. Они никогда вас не покинут и помогут в трудную минуту. Но при одном условии: всех их вы должны знать по именам! Моя верная дружина- это буквы. Сейчас мы проведем перекличку – по очереди будем называть все буквы алфавита. Если назовем правильно, то буквы оживут и обязательно отзовутся.
Букварь:
Все собрались здесь? Отлично!
Начинаем перекличку.
Гласные, ну-ка, ответьте – ка, здесь?
Гласные:
Здесь мы!
Букварь:
Гласные слышатся в песенке звонкой
И в самом первом крике ребенка.
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу голосить и аукать,
И колыбельке малютку баюкать,
И потихоньку на печке мяукать.
Букварь:
Ну, а согласные, здесь ли вы?
Согласные: Здесь!
Букварь:
Вы, согласные, согласны,
Чтоб не тратить сил напрасно,
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Фыркать, цыкать и шипеть.
Но не хочется им петь.
Букварь:
Буквы, которые не обозначают звуков, здесь?
Ь и Ъ: Здесь!
Букварь:
Ну- кА буквы подровняйтесь,
По порядку рассчитайтесь!
Друг за другом, не зевайте,
Выступленья начинайте.
Букварь выстраивает буквы по алфавиту, и буквы читают свои стихотворения.
Буква А: Абрикос, арбуз, айва – очень сладкие слова, и все на букву А.
Буква Б: Букве Б и страх неведом: бой, баран, боец, победа!
Буква В: Ветер веет в чистом поле, волком воет он на воле.
Буква Г: Гриб растет среди дорожки – голова на тонкой ножке.
Буква Д: Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил как долотом!
Буква Е, E: Ель на ежика похожа, еж в иголках, елка тоже.
Буква Ж: Жук упал, и встать не может, ждет он, кто ему поможет.
Буква З: В звезде найдешь ты букву З, и в золоте, и в розе, земле, алмазе, бирюзе, заре, земле, морозе.
Буква И: Иней лег на ветви ели, иглы за ночь побелели.
Буква Й: Йод ребенок знает каждый, йодом врач нам раны мажет.
Буква К : Кот ловил мышей и крыс, кролик лист капустный грыз.
Буква Л: Лодки по морю плывут, люди веслами гребут.
Буква М: Мед в лесу медведь нашел, мало меду, много пчел.
Н: На коне наездник мчит: настоящий он джигит.
О: Ослик был сегодня зол – он узнал, что он – осел!
П: Панцирь носит черепаха, прячет голову от страха.
Р: Роет землю серый крот – разоряет огород.
С: Спит спокойно старый слон, стоя спать умеет он.
Т: Таракан живет за печкой, то-то теплое местечко.
У: Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.
Ф: Флот плывет к родной земле, флаг на каждом корабле.
Х: Ходит по лесу хорек, хищный маленький зверек.
Ц: Цапля важная, носатая, целый день стоит как статуя.
Ч: Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.
Ш: Шалуны! Прибавьте шагу! Скорей несите мушкетеру шпагу!
Щ: Щеголь щетку уважает, щеткой щеголь пыль счищает.
Ь и Ъ: Мягкий знак живет беспечно, он без кепки ходит вечно. А упрямый Твердый знак носит кепку только так.
Э: Экскаватор землю роет, это школу детям строят.
Ю: Юнга – будущий матрос – южных рыбок нам привез.
Я: Вы запомнили, друзья, я в алфавите последняя!
Букварь:
Я рада, что ребята, так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда они – ваши верные друзья и помощники.
Какие буквы можно спутать с цифрами?
На эту букву посмотри –
Она совсем как буква З.
Ч с четверкой спутал чижик
И прочел: « четыре ижик»
Букварь:
Я надеюсь, что вы будете очень внимательными, и никогда не будите путать буквы с цифрами.
Букварь:
Ребята, к нам на праздник собирался придти Незнайка. Но, что-то я его не вижу, может, он где- нибудь спрятался?
- Ребята, вы его не видели? Значит, забыл или опаздывает!
Вбегает Незнайка.
Незнайка.
Подождите, Подождите! Как, праздник уже начался? Я опоздал? Ну, Букварь, ребята, извините. Пожалуйста! Я, что хочу сказать: Букварь я смотрел, и теперь все буквы знаю, все слова, я даже стихи запомнить научился. Хотите послушать?
Букварь:
Ну, как ребята, послушаем? Слушайте внимательно и, если незнайка ошибется, поправьте его.
Незнайка:
Тает снег.
Течет ручей.
На ветвях полно врачей.
Букварь:
Кого-кого? Какое здесь слово должно быть, ребята?
Дети: Грачей!
Незнайка:
Ну, подумаешь, разочек ошибся, слушайте дальше:
Синеет море перед нами
Летают майки над волнами…
Ну, что опять ошибка? Не может быть? А как надо?
Дети: Чайки!
Незнайка:
Тогда другое прочитаю, выучил вчера.
Говорят, один рыбак, в речке выловил башмак
Но зато ему потом на крючок попался дом!
Почему вы смеетесь и не хлопаете?
Поэты любят аплодисменты….
Неужели я опять не так сказал?
Дети: Надо сом, а не дом!
Букварь:
Эх, Незнайка, стихи заучивать не так просто.
Тебе еще учиться нужно.
Игра « Составь слово»
Букварь:
Ребята, буквы вы знаете. Но из букв надо еще уметь составлять слова. Составить слово – такое следующее задание. А вот какое это слово, вы узнаете получив у меня карточку- задание. На каждой из них нарисован предмет. Название этого предмета вы должны составить из живых букв, т.е. из вас, т.к. каждый представляет букву алфавита. ( Сыр, жук, мяч, шар)
Незнайка:
Да это самое простое задание! Я запросто с ним справлюсь! ( Незнайка составляет слово « Куж»)
Букварь:
Ребята, помогите Незнайке!
Незнайка:
Что- то я немного устал, от ваших заданий, может немного отдохнем, король Букварь?
Букварь: Незнайка, а что ты предлагаешь?
Незнайка:
Потанцевать!
Танец маленьких утят.
Незнайка:
А послушайте , ребятки, не сыграть ли нам в загадки?
Сказок вы читали много?
Мы хотим вам предложить
О любимых русских сказках
Здесь сейчас поговорить.
Букварь:
Не лежалось на окошке
Покатилось по дорожке
Колобок.
Незнайка:
По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат ведра.
По щучьему велению
Букварь:
А деревня далека,
И корзина нелегка
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
Маша и медведь.
Незнайка:
Отворили дверь козлята
И пропали все куда – то.
Волк и семеро козлят.
Букварь:
Зайка, мышка и лягушка
Поселились на опушке
Пусть у них немного места,
Но с друзьями жить не тесно.
Теремок.
Незнайка:
Ах ты, Петя простота,
Оплошал немножко,
Не послушался кота
Выглянул в окошко.
Петушок золотой петушок.
Незнайка:
Поиграли мы отлично
Вами я доволен лично.
Букварь:
Молодцы, ребята! Всех героев сказок знаете! Я думаю, вам раньше читали их папы и мамы, а скоро вы сами сможете прочитать много-много замечательных детских книжек.
Незнайка, а что ты делаешь?
Незнайка:
( перебирает буквы)
Буквы все запутались, не могу слово составить. Что делать?
Букварь: А ребята помогут тебе разобрать буквы, не так ли?
Игра « Букварь»
В игре участвуют две команды. Участники выстраиваются в две колонны лицом к центральной стене.
Напротив команд натянута веревка. Рядом с ней стоят две корзины с прищепками и буквами. Необходимо по очереди, начиная с первого человека в команде, добежать до веревки, повесить карточку- букву, вернуться обратно, передать эстафету следующему ( хлопок по ладошке)
Итак, пока не повесят все карточки – буквы. Задача игроков – в конце игры составить из выделенных букв – слово « букварь»
Незнайка:
Букварь, ребята, посмотрите, какие яркие, красивые картинки.
Букварь:
Это не просто картинки, а картинки – загадки, так как в каждой такой карточке зашифровано слово.
Незнайка:
Как же это слово можно узнать?
Букварь:
Составив слово из первых букв названий картинок.
Незнайка:
Давайте поскорее попробуем!
Игра « Картинки – загадки»
Составляем слова: Лист, ель, валенки (лев)
Солнце, улитка, пылесос (суп)
Заяц арбуз рыба яблоко (заря)
Облако чайник корова игла ( очки)
Букварь:
Замечательно, все слова мы с вами расшифровали.
Незнайка:
Я сразу понял – ребята вы отличные и сообразительные. Именно таких принимают в школу. Для того чтобы на уроке успевать, надо хорошо владеть родным языком? Они у вас есть? Вот вы хорошо им владеете?
Ну-ка, быстренько покажите мне ваши родные языки. Они у вас есть?
Незнайка:
Теперь, посмотрим, как быстро умеют вращаться ваши родные языки. Я произнесу скороговорку, а желающие могут попробовать ее быстро повторить:
« СШИЛА САША САШЕ ШАПКУ»
«УШЕЛ КОСОЙ КОЗЕЛ С КОЗОЙ»
СКОРОГОВОРКИ.
Букварь:
У вас отличные языки. Хорошо, что они у вас болтливые в меру, хорошо, что они выговаривают такие сложные скороговорки.
Незнайка:
Ребята, я очень люблю петь! Давайте вспомним детские песни и песни из мультиков.
КАРАОКЕ.
Незнайка:
Я рад, что вы знаете детские песни. Молодцы!
Букварь:
Ребята, вы путешествовать любите?
Дети: Да!
Букварь:
Сейчас мы будем кататься на воображаемом поезде.
Назовите составные части поезда. (Паровоз и вагончики)
Как называется место, где поезд делает остановку? ( Станция)
Строим детей паровозиком.
Букварь:
Я буду начальником станции, а вы будете выполнять мои распоряжения.
Звучит музыка.
Букварь:
Внимание. Наш поезд отправляется.
Станция спортивная.
Вспомните виды спорта, название которых начинается с буквы « Ф»
(футбол, фехтование, фигурное катание)
С буквы « В»
(волейбол, водное поло, велоспорт)
С буквы « П»
(плавание, парусный спорт)
Внимание! Наш поезд отправляется.
Внимание наш поезд прибыл на станцию « Танцевальная»
Танец « буги-вуги»
Букварь:
Внимание! Наш поезд прибыл на станцию « Тир»
В этом тире стреляют словами на букву « Ц»
По очереди называйте слова на эту букву.
( Цапля, циркуль. Цирк. Цвет)
Наш поезд отправляется на станцию « Сказочная»
Вам необходимо на буку « А» назвать сказочных героев.
( Айболит, Артемон)
На «Б»
(Буратино, Баба-Яга)
На « В»
(Василиса Прекрасная, волк, ведьма)
Букварь:
Наш поезд прибыл на станцию « Вылезайкина!
Дети рассаживаются на свои места
Букварь:
Вы букварь прочли до корки
Всем по чтению пятерки?
Позади нелегкий труд
Медленного чтения
Вам сегодня выдано
Удостоверение.
В то, что вы букварь прочли
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Вы прочтете любые книжки.
(Букварь и Незнайка выдают удостоверение классному руководителю)
Букварь:
Как хорошо уметь читать!
Незнайка:
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
« Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
« Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
И вот за это мы скажем, Букварю « Спасибо»
Дети: СПАСИБО!
Букварь:
Спасибо вам, ребята! Вы не зря потрудились - многому научились.
Незнайка:
Букварь прощается с вами, ребята! И ей на смену придет книжка под названием «…»
Букварь:
Я надеюсь, что вы подружитесь и с ней! Для вас начинается новое увлекательное путешествие в мир книг.
Букварь и дети исполняют песню на мелодию « Если с другом вышел в путь»
1.Если с книгой дружишь ты
Если с книгой дружишь ты
Веселей живется,
А без книги, ты пойми,
А без книги, ты пойми,
Все трудней дается.
Припев:
Что мне А,
Что мнеБ,
Что мне А, Б, В, Г, Д,
Когда я знаю буквы все.
2. И скажу вам друзья,
И скажу вам друзья,
С книгой вы дружите.
Книги – верные друзья,
Книги – верные друзья,
Книги вы любите!
Припев.
Букварь:
Желаю вам успехов в чтении и учении!
Незнайка:
До новых встреч! До свидания! Пока!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой
Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!
Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...
Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»
Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...