Конспект урока по чтению в 3 классе
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока по чтению
в 3 «б» классе
Тема «Настали дни весенние»
«Настали дни весенние»
(длительность урока 35 минут)
Цель:
- закрепление знаний о весне,
-знакомство с новыми словами и их значениями
Задачи:
Образовательные – формировать умение работать с текстом произведения; обогащать читательский опыт; учить применять полученные знания; совершенствовать навык сознательного, выразительного чтения; совершенствование навыков и умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений; актуализация словарного запаса
Коррекционно – развивающие - корригировать и развивать мыслительную деятельность, слуховое восприятие, память, внимание и речь учащихся.
Воспитательные: воспитывать интерес к произведениям, самостоятельному чтению.
Оборудование: учебник, иллюстрации
Методы и приемы:
- словесный (беседа, рассказ)
- наглядный (иллюстрации)
- практический (чтение детей)
Тип урока: комбинированный
Ход урока | ||
Деятельность учителя | Деятельность учеников (ответы или работа у доски) | Примечание |
Вводная часть - Ребята, скажите какое сейчас время года? -Кто знает, какое время года наступит после зимы? - Молодцы, правильно! - А какие признаки весны вы знаете, что происходит с природой, когда приходит весна? - Посмотрите на доску, там вы видите 4 картинки, найдите лишнюю? Смотрите внимательно!!! - Правильно! - Скоро зима от нас уйдет и наступит весна. Основная часть - Открываем учебник на стр. 137. Дома вы должны были прочитать заклички о весне. Кто знает, что такое закличка? Закличка-это обращение в стихах к природе! Это когда зовут, зазывают, приглашают, кликают. - Начнет чтение Ян - Продолжает Миша - Читает Ваня Молодцы! Разбираем слова: полно – хватит, долинушка – долина, равная поверхность земли, сыра земля – мокрая, сырая земля от обилия воды. Подумайте к кому обращаются в первой закличке? Правильно! Физкультминутка Кидаю мяч каждому ребенку по очереди. Говорю слово, дети должны с этим словом составить предложение. Слова: солнце, весна, листья, ручьи, гроза, погода. Следующую закличку начнет читать Ника Продолжает Ангелина. Хорошо! - В этой закличке, к кому мы обращаемся, кого зовем? Прочитай Ваня первую строчку. - К кому обращение? - Молодцы! - Дома вы должны были выписать незнакомые для вас слова. Разбираем слова соха, борона. Показываю рисунок с сохой - Что нарисовано на этой картинке? - Правильно. На этом рисунке изображена соха. Это пахотное орудие наших предков, служила она для обработки земли (показываю картинку как раньше работали в поле). Показываю второй рисунок. - Как вы думаете, а это что? Борона тоже служит для обработки почвы, она выравнивает поверхность и убирает с поля сорняки. Разбираем овсяный снопочек, ржаной колосочек. Посмотрите на рисунке овсяный колосок – это овес, он растет в поле. Овес собирают в снопа (рисунок), получается овсяный снопочек. - Кто знает, что делают из овса? Все ели овсяную кашу? Зерна овса специально обрабатывают и потом мы можем варить из них кашу. -Смотрим на следующую картинку. Что это? -Правильно! -Из зерна ржи изготавливают ржаной квас, муку, хлеб. Заключительная часть Отвечаем на вопросы. Каждый отвечает на один вопрос. - Какие мы с вами молодцы! Столько много новых слов узнали. Оценка за работу на уроке. Домашнее задание: стр. 138 Любимое время года. | Зима весна тает снег, прилетают птицы, становится тепло, распускаются листья на деревьях зима лишняя на 3 картинках нарисована весна, а на 4 зима ?????? Полно, беленький снежочек, На талой земле лежать! Время, беленький снежочек, Тебе таять-пропадать! Во долинушку стекать И сыру землю питать! к снежочку -Весна-красна! На чем пришла? -На сохе, на бороне! На овсяном снопочке, На ржаном колосочке. -Весна-красна! к весне соха борона ??? да, ели ржаной колосочек читают вопросы Записывают в дневник | Полно, беленький снежочек, На талой земле лежать! (напоминаю детям) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План-конспект урока «Литературное чтение» 4 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова Тема урока: Чудесные истины (по произведению Мориса Метерлинка «Синяя Птица»).
Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая "неизвестное в известном". С помощью это...
конспект урока литературное чтение 3 класс Урок проект
• умение планировать свою деятельность, работать по алгоритму;• умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;• умение выстроить защитную речь....
Конспект урока Литературное чтение 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: М. Пляцковский «Помощник»
Конспект урока литературного чтения в 1 классе М. Пляцковский «Помощник»УМК «Школа России» разработан на основе использования технологии продуктивного чтения....
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...
Конспект урока литературного чтения, 2 класс. УМК Климановой. Тема урока: Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»
Данный материал будет полезен для учителей начальной школы....
Конспект урока литературного чтения (4 класс «Школа России») Урок познания мира добра и зла.
Конспект разработан для проведения урока литературного чтения по стихотворению Сергея Есенина "Лебёдушка"....