Карточка к уроку чтения
методическая разработка по чтению на тему

Красноруцкая Тамара Васильевна

И.Соколов – Микитов «Родина»

М.Шолохов «Любимая мать – отчизна»

Л. Толстой «Прыжок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki_k_uroku_chteniya.docx13.56 КБ

Предварительный просмотр:

И.Соколов – Микитов «Родина»

М.Шолохов «Любимая мать – отчизна»

Л. Толстой «Прыжок»

Очерк всегда документален, написан художественным, а не научным языком и выражает отношение автора к событиям.

Словарь.

Документальный – основанный на документах, на фактах. (Документальные данные. Документальный фильм.)

- Очерк должен соответствовать следующим признакам:

1.) реальные факты, события, люди;

2.) художественный язык;

3.) авторское отношение.

Словарь.

Изразцы – плитка из обожженной глины для облицовки стен, печей.

Ларь – большой деревянный ящик с крышкой для хранения зерна, муки.

IV. Домашнее задание.

1. Описание, какой картины есть еще в очерке. Подготовьте дома самостоятельное чтение этого описания. Найдите ответ на вопросы: «Почему автор создал эту картину? Какую мечту человека он выразил в этой картине?»

2. Задание по выбору. Выполнить задание в тетради. Кто хочет, может подготовить подробный рассказ о художнике или о  понравившейся картине художника.

Картина «Аленушка».

- Кто рассказал нам об этой картине? (автор очерка)

- Как автор выразил свое отношение к картине? (с помощью красивых слов)

- Можем ли мы сказать, что автор любит картины Васнецова? Докажите.

- Какое предложение показывает отношение автора очерка к картине? (Он написал трогательную и поэтическую картину.)

- Посмотрите на картину.

- Что является главным в картине? (Девочка и окружающая ее природа.)

- Прочитайте, как автор описывает Аленушку.

- На что обращает внимание автор при описании природы?

- Какое впечатление производит на вас картина?

(Грустное, возникает чувство жалости к девочке, желание помочь ей.)

2 вариант.

Картина «Иван – Царевич на Сером волке».

- Найдите описание картины «Иван – Царевич на Сером волке». Прочитайте. Чем отличается одно описание картины от другого

- Какое впечатление производила картина на зрителя? (Они не только смотрели, но и слышали картину.)

- Что же услышали зрители? Прочитайте.

- Что вы можете сказать о природе, которая изображена на картине?

- Какое чувство вызывает у вас эта картина?

( Природа неотделима от судьбы героев. В одной картине призадумался густой лес, притих; а в другой лес дремучий, сказочный.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточка по литературному чтению для индивидуальной работы

Здесь содержатся отрывки из басен И. Крылова...

Карточки - задания по чтению в период обучения грамоте

Дифференцированные задания на карточках можно использовать как на уроке под руководством учителя, так и во внеурочное время. Все задания разделены на варианты в соответствии с уровнем овладения ученик...

карточка к уроку литературного чтения Н.Носов "На горке"

Карточка содержит задания, направленные на  формирование  предметных  и регулятивных УУД,  ученику важно понять и удерживать учебную задачу, анализировать и сравнивать. Задания рас...

Карточка к уроку чтения

Карточка к уроку чтения Е.Шварца "Сказка о потерянном времени"...

Карточка к уроку чтения

А.И. Куприн "Барбос и Жулька"...

Карточки для звукового анализа слов на уроке чтения в 1 классе

Карточки для последовательного выделения отдельных звуков в слове, определения порядка звука в слове, различение звуков по их характеристике (гласный, согласный - твердый, мягкий, глухой или звонкий)....

Карточки для групп к уроку чтения Некрасов Дедушка Мазай и зайцы

Карточки для групповой работы на уроке литературного чтения в 3 классе на тему "Н.Некрасов Дедушка Мазай и зайцы" по программе "Школа России"...