Карточка к уроку чтения
методическая разработка по чтению на тему
И.Соколов – Микитов «Родина»
М.Шолохов «Любимая мать – отчизна»
Л. Толстой «Прыжок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki_k_uroku_chteniya.docx | 13.56 КБ |
Предварительный просмотр:
И.Соколов – Микитов «Родина»
М.Шолохов «Любимая мать – отчизна»
Л. Толстой «Прыжок»
Очерк всегда документален, написан художественным, а не научным языком и выражает отношение автора к событиям.
Словарь.
Документальный – основанный на документах, на фактах. (Документальные данные. Документальный фильм.)
- Очерк должен соответствовать следующим признакам:
1.) реальные факты, события, люди;
2.) художественный язык;
3.) авторское отношение.
Словарь.
Изразцы – плитка из обожженной глины для облицовки стен, печей.
Ларь – большой деревянный ящик с крышкой для хранения зерна, муки.
IV. Домашнее задание.
1. Описание, какой картины есть еще в очерке. Подготовьте дома самостоятельное чтение этого описания. Найдите ответ на вопросы: «Почему автор создал эту картину? Какую мечту человека он выразил в этой картине?»
2. Задание по выбору. Выполнить задание в тетради. Кто хочет, может подготовить подробный рассказ о художнике или о понравившейся картине художника.
Картина «Аленушка».
- Кто рассказал нам об этой картине? (автор очерка)
- Как автор выразил свое отношение к картине? (с помощью красивых слов)
- Можем ли мы сказать, что автор любит картины Васнецова? Докажите.
- Какое предложение показывает отношение автора очерка к картине? (Он написал трогательную и поэтическую картину.)
- Посмотрите на картину.
- Что является главным в картине? (Девочка и окружающая ее природа.)
- Прочитайте, как автор описывает Аленушку.
- На что обращает внимание автор при описании природы?
- Какое впечатление производит на вас картина?
(Грустное, возникает чувство жалости к девочке, желание помочь ей.)
2 вариант.
Картина «Иван – Царевич на Сером волке».
- Найдите описание картины «Иван – Царевич на Сером волке». Прочитайте. Чем отличается одно описание картины от другого
- Какое впечатление производила картина на зрителя? (Они не только смотрели, но и слышали картину.)
- Что же услышали зрители? Прочитайте.
- Что вы можете сказать о природе, которая изображена на картине?
- Какое чувство вызывает у вас эта картина?
( Природа неотделима от судьбы героев. В одной картине призадумался густой лес, притих; а в другой лес дремучий, сказочный.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточка по литературному чтению для индивидуальной работы
Здесь содержатся отрывки из басен И. Крылова...
Карточки - задания по чтению в период обучения грамоте
Дифференцированные задания на карточках можно использовать как на уроке под руководством учителя, так и во внеурочное время. Все задания разделены на варианты в соответствии с уровнем овладения ученик...
карточка к уроку литературного чтения Н.Носов "На горке"
Карточка содержит задания, направленные на формирование предметных и регулятивных УУД, ученику важно понять и удерживать учебную задачу, анализировать и сравнивать. Задания рас...
Карточка к уроку чтения
Карточка к уроку чтения Е.Шварца "Сказка о потерянном времени"...
Карточка к уроку чтения
А.И. Куприн "Барбос и Жулька"...
Карточки для звукового анализа слов на уроке чтения в 1 классе
Карточки для последовательного выделения отдельных звуков в слове, определения порядка звука в слове, различение звуков по их характеристике (гласный, согласный - твердый, мягкий, глухой или звонкий)....
Карточки для групп к уроку чтения Некрасов Дедушка Мазай и зайцы
Карточки для групповой работы на уроке литературного чтения в 3 классе на тему "Н.Некрасов Дедушка Мазай и зайцы" по программе "Школа России"...