Рабочая программа по Литературному чтению
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Бугучарская Виктория Викторовна

Рабочая программа по Литературному чтению по УМК Планета Знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lit.cht_.2kl.16-17_bug.na_pechat.doc232.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №25. Федерального образовательного стандарта 2 поколения начального общего образования и авторской программы курса  «Литературное чтение» Э.Э. Кац.

Рабочая программа  по литературному чтению составлена на основании следующих нормативных документов:

  • Санитарно-эпидемиологические правила «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденных Главным санитарным врачом РФ 29.12.2010, зарегистрированных в Минюсте РФ 03.03.2011 №19993;
  • Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  начального общего образования, утвержденный  приказом Министерства образования и науки  РФ от 06.10.2009г. № 373 (с изменениями и дополнениями);
  • Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4  классы, УМК «Планета знаний» в 2 ч. Ч. 1. – 2-е изд., доработанное. – АСТ-Астрель Москва 2011. – 576 с. – (Новый стандарт начального образования), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;
  • Авторская программа курса «Литературное чтение» 1-4 классы Э.Э.Кац. Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 – 4 классы». УМК «Планета знаний» Издание 2-е, дораб. – М: АСТ: Астрель; Москва: 2011.)
  • Учебный план образовательного учреждения МБОУ СОШ№25  на 2016/2017 учебный год.

Цель: 

- формирование личности нравственной, эмоциональной, эстетически развитой, творческой, активной и самостоятельной;

-формирование навыка чтения  и умения «погружаться» в мир художественного произведения.

Задачи:

- формирование потребности чтения художественной литературы;

- развитие навыков чтения вслух и про себя;

- освоение литературоведческих знаний и различных способов деятельности, необходимых для «проникновения» в художественный текст;

- развитие устной и письменной речи;

художественного вкуса, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;

- формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;

- обогащение представлений ребёнка об окружающем мире

- освоение литературоведческих знаний и различных способов деятельности, необходимых для «проникновения» в художественный текст;

- формирование эстетического чувства, нравственного сознания, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки.

Место учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ№25 на изучение предмета «Литературное чтение» во 2 классе  отводится 4 часа в неделю, 132 часа в год, так как уроки выпадают на праздничные дни.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Литературное чтение»

В процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов.

Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

Планируемые результаты освоения   программы по литературному чтению

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к урокам литературного чтения.

Учащиеся приобретают опыт:

  • внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства, собственных поступков, действий других людей;
  • оценки своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей.

У учащихся могут быть сформированы:

  • представление о добре и зле, общих нравственных категориях;
  • умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями;
  • ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей;
  • умения оценивать свое отношение к учебе;
  • внимание к переживаниям других людей, чувство сопереживания;
  • эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдений за природой, (внимательное и вдумчивое отношение к произведениям искусства, явлениям природы)

ПРЕДМЕТНЫЕ

Речевая и читательская деятельность

Учащиеся научатся:

  • воспринимать на слух художественное произведение, определять произведенное им впечатление;
  • читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;
  • пересказывать произведение кратко, выборочно, используя соответствующую лексику;
  • объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием;
  • вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на поставленные вопросы;
  • объяснять действия персонажей;
  • делить произведения на части, озаглавливать их (под руководством учителя);
  • сравнивать героев разных произведений;
  • ставить вопросы к тексту.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • в процессе размышления над произведением привлекать опыт собственных переживаний, жизненных впечатлений.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

  • создавать рассказ по циклу картинок;
  • рассказывать прочитанную сказку от лица персонажа по данному плану с помощью учителя;
  • выразительно читать стихотворение и фрагменты прозаического текста перед группой.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • читать по ролям художественное произведение;
  • сочинять рассказы, загадки, сказки, продолжения прочитанных произведений;
  • придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям;
  • создавать рассказ на заданную тему по личным впечатлениям;
  • участвовать в инсценировании литературных произведений.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

  • выделять рифмы в тексте стихотворения;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • объяснять переносное значение отдельных слов, фразеологизмов;
  • находить сравнения в тексте произведения;
  • определять особенности жанра отдельных произведений фольклора;
  • определять отношение автора к персонажам, определять, как оно выражено;
  • выделять слова действующих лиц, автора, описание внешности, поступков героев, описание пейзажа;
  • определять ритм стихотворения путем прохлопывания.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся приобретают опыт:

  • выполнения учебных действий в устной и письменной форме;
  • самостоятельной оценки правильности выполненных действия, внесения корректив;
  • планирования своих действий в соответствии с поставленной целью (например, участие в проектной деятельности).

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;
  • самостоятельно находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике, в сносках к тексту;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сравнивать произведения и героев;
  • устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев;
  • находить объяснение незнакомых слов в словаре;
  • находить нужные книги в библиотеке.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • работая в паре, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнёра;
  • задавать вопросы по тексту произведения;
  • сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности (под руководством взрослого).

        Учащиеся получат возможность научиться: 

  • обсуждать героев литературных произведений: высказывать свое отношение, оценивать высказывание партнера, вырабатывать общую позицию;
  • аргументировать собственную позицию;
  • получать нужную информацию, задавая вопросы старшим; сопоставлять полученные ответы.

Навык и культура чтения

Обучение осознанному, плавному чтению целыми словами, без искажений состава слов, с соблюдением орфоэпических норм; правильному интонированию, изменению силы голоса, соблюдению пауз в зависимости от смысла читаемого; передаче эмоционального тона персонажа, выбору нужного темпа чтения.

Работа с текстом и книгой

Формирование умений определять смысловую связь заглавия с содержанием произведения, выделять в тексте ключевые слова, раскрывать их значение.

Формирование умения пользоваться школьным толковым словарём для объяснения непонятных слов.

Обучение прогнозированию содержания текста по заглавию.

Формирование умений называть персонажей и место действия так, как они обозначены в произведении, определять причины действий персонажей.

Формирование умения характеризовать персонажей с использованием слов, выбранных из предложенного в учебнике списка.

Развитие умения находить в тексте слова и предложения, характеризующие наружность героя, его речь, поступки, место действия.

Развитие внимания к собственным чувствам, возникающим при чтении произведения, умение выразить их в речи.

Формирование умений делить текст на части, озаглавливать их, отвечать на вопросы по тексту с опорой на фрагменты произведения и личный жизненный опыт.

Формирование умений определять главную мысль произведения.

Обучение подробному пересказу небольших произведений и отдельных эпизодов, выборочному пересказу (рассказ об отдельном герое, отдельном событии), составлению рассказа от лица героя по предложенному плану с помощью учителя.

Развитие умения определять и объяснять своё отношение к произведению и герою, опираясь на личный читательский и жизненный опыт, сравнивать собственное отношение к персонажам различных произведений.

Формирование умений определять отношение автора к герою, находить в тексте способы выражения авторской позиции. Развитие умения сравнивать отношение автора к разным героям одного произведения, сопоставлять на материале конкретного произведения мысли и чувства разных писателей, вызванные сходными явлениями природы, человеческими поступками.

Формирование представления о содержании основных нравственных понятий, развитие умения давать нравственную оценку человеческим поступкам, выявлять общие нравственные принципы, отражаемые в сказках разных народов.

Формирование умений представлять структуру книги (на примере учебника, опираясь на титульный лист, предисловие); ориентироваться в книге, пользуясь оглавлением; пользоваться толковым словарём, помещённым в учебнике; соотносить иллюстрацию с содержанием текста произведения.

Развитие воображения, речевой творческой деятельности

Формирование умений делать творческий пересказ произведения или его фрагмента, создавать устный рассказ от лица одного из героев, переносить его в новые ситуации, продолжать созданный писателем сюжет.

Обучение подбору рифм, недостающих слов в поэтическом тексте.

Формирование умения сочинять сказки, загадки, рассказы по заданным темам и рисункам.

Формирование умения писать сочинения-миниатюры из 3—4 предложений по литературным и жизненным впечатлениям.

Развитие умения заучивать стихотворения и фрагменты прозаического текста, выразительно читать их перед одноклассниками.

Формирование умений создавать рассказ по репродукциям картин известных художников по предложенному плану под руководством учителя; рассказывать о возможных иллюстрациях к произведению.

Литературоведческая пропедевтика

Обогащение представлений о фольклорных жанрах (песни-разговоры, сезонные песни, колыбельные, пословицы).

Знакомство со средствами выразительности: сравнениями, звукописью.

Развитие умения выделять рифму в стихотворении.

Расширение представления о ритме (через прохлопывание в ладоши трёхсложного ритма).

Знакомство с понятиями: портрет героя художественного произведения, его речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.

Содержание программы «Литературное чтение»

(автор Э.Э. Кац)

Осень пришла

Вспомним лето
С. Щипачев "Подсолнух"; И. Суриков "Степь"; И. Соколов-Микитов "Вертушинка"; О. Дриз "Кончилось лето".
Здравствуй, осень
М. Пришвин "Полянка в лесу"; А. Майков "Осень"; А. Пушкин "Уж небо осенью дышало…"; К. Паустовский "Прощание с летом".
Самостоятельное чтение. М. Пришвин "Последние цветы"; К. Ушинский "Пчелы и муха"; А. Барто "Вам не нужна сорока?"; С. Аксаков "Осень"; В. Берестов "Урок листопада".

Народные песни, сказки, пословицы

Песни. Русские народные песни "Как на тоненький ледок", "Ходит конь по бережку", "Заинька, где ты был побывал…", шотландская народная песня "Спляшем!"; чешские народные песни "Разговор лягушек", "Сенокос"; английская народная песня "Дом, который построил Джек".
Сказки народов России. Русские сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Хаврошечка", "Мальчик с пальчик", "Каша из топора"; ненецкая сказка "Кукушка"; татарская сказка "Три дочери"; мордовская сказка "Врозь - плохо, вместе - хорошо"; лезгинская сказка "Как проверяется дружба".
      
Колыбельные песни разных народов. Русская колыбельная "Березонька скрип, скрип…"; сербская колыбельная "Нашей Любице…"; латышская колыбельная "Спи, усни, мой медвежонок…"

Сказки народов мира. Индийская сказка "Золотая рыба"; иранская сказка "Счастливый мальчик"; сербская сказка "Два ленивца"; хорватская сказка "Век живи - век учись".

Пословицы. О правде; о труде и лени; о дружбе; об учебе.

Самостоятельное чтение. Народные песни. Русские песни "Уж как я ль мою коровушку люблю…"; "Тень тень, потетень…", шведская песня "Отличные пшеничные…"; французская песня "Сюзон и мотылек".

Народные сказки. Русская сказка "Снегурочка"; корейская сказка "Дружные братья"; норвежская сказка "Как мальчик к Северному ветру за своей мукой ходил".

Зимние картины

И. Никитин "Встреча зимы" (отрывок); К. Паустовский "Первый зимний день"; С. Есенин "Пороша"; А. Пушкин "Опрятней модного паркета…"; Н. Сладков "Песенки подо льдом"; С. Маршак "Двенадцать месяцев" (отрывок).

Загадки о зиме.

Самостоятельное чтение. Н. Некрасов "Мороз, Красный нос" (отрывок); С. Есенин "Поет зима, аукает…"; М. Пришвин "Птицы под снегом".

Авторские сказки

К. Ушинский "Мена"; А. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"; братья Гримм "Храбрый портной", "Маленькие человечки"; И. Токмакова "Гном"; Х.-К. Андерсен "Оле Лукойе" (главы); А. Толстой "Золотой ключик" (главы); С. Хопп "Волшебный мелок" (главы); Н. Носов "Приключения Незнайки и его друзей" (главы); Б. Заходер (из Ю. Тувима) "Про пана Трулялинского"; Дж. Родари "Волшебный барабан"; С. Седов "Два медведя"; О. Дриз "Очень Высокий Человек".

Самостоятельное чтение. Дж. Крюс "Колдун в чернильнице"; Р. Киплинг "Откуда у кита такая глотка".

Писатели о детях и для детей

Авторские колыбельные. Л. Мей "Баю баюшки баю…"; А.Майков "Спи, дитя мое, усни…"; И. Токмакова "Как на горке - снег, снег…"; О. Дриз "Нашумелись"; А. Барто "Колыбельная", "Олень", "Снегирь"; Н. Носов "Фантазеры", "Живая шляпа"; С. Маршак "Чего боялся Петя?"; О. Кургузов "Надоело летать"; Ю. Владимиров "Чудаки"; Л. Толстой "Косточка", "Птичка"; А. Гайдар "Совесть"; В. Драгунский "Друг детства"; В. Осеева "Волшебное слово"; Л. Пантелеев "Трус"; В. Железников "Рыцарь"; А. Алексин "Первый день"; С. Маршак "Друзья товарищи".
Самостоятельное чтение. В. Осеева "Обидчики"; М. Зощенко "Самое главное".

Весеннее настроение

Русские народные песни "Идет матушка весна…", "Призыв весны", "Сад"; А. Плещеев "Птичка", "Весна" (отрывок); В. Вересаев "Перелетные птицы"; А. Пушкин "Только что на проталинах весенних…"; А. Толстой "Весна"; Саша Черный "Зеленые стихи"; Л. Милева "Синяя сказка"; О. Кургузов "Мы пишем рассказ"; Б. Заходер "Что красивей всего?"

Самостоятельное чтение. Народные песни "Весна красна", "Вырастай, яблонька"; Ф. Тютчев "Зима недаром злится…"; О.Дриз "Зеленая карета"; М. Пришвин "Трясогузка".

Навык и культура чтения

Обучение осознанному, плавному чтению целыми словами, без искажений состава слов с соблюдением орфоэпических норм; правильному интонированию, изменению силы голоса, соблюдению пауз в зависимости от смысла читаемого; передаче эмоционального тона персонажа, выбору нужного темпа чтения.


Тематическое планирование уроков литературного чтения

 во 2 классе

№ п/п

Раздел/тема

Кол-во часов

Основные виды деятельности

1.

Осень пришла.

13

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать  вслух  осмысленно,  выразительно,  передавать нужную интонацию.

Пересказывать  произведение  выборочно,  кратко.

Выделять  в  тексте  фрагменты  для  ответа на  вопрос.

Объяснять  смысл  названия  произведения.

Выявлять  основную мысль произведения.

Находить  сравнения  в  тексте  произведения.

Придумывать  сравнения  и  использовать их в собственной  речи.

Сопоставлять картины  природы  в  произведениях разных  а второв.

Оценивать  свои  эмоциональные  реакции.  Соотносить жизненные наблюдения с читательскими   впечатлениями.

Внимательно  выслушивать  собеседника  и  оценивать  его   высказывание.

Находить  в  словаре  в  конце   учебника   значение   слов,   встречающихся   в   тексте   произведения.

Выразительно  читать   текст.

Вычленять  фрагменты   текста,   нужные   для   ответа  на  вопрос.

Объяснять  действия  персонажей,  определять  отношение  автора  к  героям.

Определять  настроение, выраженное  в  произведении, передавать  его  при  чтении.

Определять  впечатление  от  прочитанного.  Выражать с вое отношение   к  прочитанному, обсновывать  его.

Придумывать иллюстрации  к  прочитанному  произведению,   рассказывать о  них  или рисовать.

Обозначать  ритм  стихотворения  путем  прохлопывания.

Объяснять переносное значение слов, фразеологизмы.

Сочинять рассказы, записывать их.

Подтверждать фрагментами  текста  ответ  на вопрос.

Рассказывать об опыте общения с природой

Привлекать свой  жизненный  опыт,  рассказывая о своем впечатлении.

Получать  нужную  информацию, з адавая  вопросы  старшим.

2.

Народные песни, сказки, пословицы.

31

Определять особенности жанра.

Определять эмоциональную окрашенность произведения, передавать ее при чтении.

Рассказывать о персонаже  по предложенному  плану.

Придумывать продолжение песни, сочинять.

Объяснять значение  слов, встречающихся  в тексте.

Рисовать  иллюстрацию  к  прочитанному.

Читать выразительно, делать смысловые, эмоциональные паузы, передавать нужную интонацию.

Пересказывать фрагменты произведения, отдельные сюжетные линии, используя соответствующую лексику.

Читать по ролям.

Делить произведение на части, озаглавливать их.

Определять главную мысль сказки, свое отношение к  персонажам  произведения. Объяснять смысл названия художественного произведения.

Подтверждать  собственное  высказывание  словами  из  текста.

Сравнивать героев разных произведений. Оценивать действия героев.

Соотносить иллюстрации с содержанием произведения.

Создавать продолжение сказки.

Рассказывать сказку от лица персонажа.

Создавать рассказ по циклу картинок.

Объяснять значение устойчивых выражений.

Выявлять общность нравственной позиции в произведениях разных народов.

Рассказывать о чувствах, которые  вызывает картина.

Сопоставлять  впечатления,  полученные  при  восприятии  разных  родов  искусства.

3.

Зимние картины.

11

Выявлять  смысл  слова  в лирическом  произведении.  Выразительно  читать  стихотворения.

Пересказывать  фрагменты произведения  близко  к  тексту. Выделять в тексте нужные фрагменты.

Привлекать жизненный  опыт  при  анализе  художественного  произведения.

Рассказывать о наблюдениях  за  явлениями  внешнего  мира, передавать  свои  переживания.

Создавать рассказ  по  предложенным  вопросам  к  репродукции  картины.

Сочинять рассказ, загадку на  задуманную  тему.

Выразительно читать понравившееся произведение. Объяснять свое отношение к нему. Находить сравнения в тексте произведения. Рассказывать о чувствах и зрительных образах, которое вызвало произведение

Находить  объяснение  незнакомых  слов  в словаре.

Рассказывать  о  собственных  впечатлениях  от  увиденного.

Соотносить свои  чувства, впечатления  с  чувствами  детей,  изображенных  на  картине.

Высказывать  свою  позицию  в  диалоге,  аргументировать  ее, анализировать  позицию  оппонента.

4.

Авторские сказки.

33

Выразительно читать произведение.

Пересказывать фрагменты с использованием слов из текста, кратко и подробно.

Читать по ролям.

Определять основную мысль произведения.

Выявлять отношение автора к героям, способы его выражения.

Объяснять поведение героев.

Определять свое отношение к персонажам, обосновывать его.

Сравнивать героев сказок, главные мысли произведений.

Выделять из списка слова, близкие по смыслу.

Находить в словаре и в сносках значение незнакомых слов.

Выделять нужный эпизод, пересказывать фрагменты текста.  Читать по ролям, передавать интонацию говорящих.

Описывать  внешний  вид  персонажа.

Сопоставлять  персонажей  разных  произведений.

Делить произведение  на  части и  озаглавливать  их,  составлять план  произведения.

Составлять план  произведения.

Привлекать  прошлый  читательский  опыт  для  оценки  персонажей.

Продолжать сказку, создавать сказки по  заданной  теме  в у стной  и  письменной  форме.

Рассказывать о прочитанном, обосновывать свое отношение к произведению 

Передавать в рисунке  впечатление, произведенное  литературным  произведением.

Работать  в  паре: выслушивать  мнение  партнера,  оценивать е го, вырабатывать  общую позицию.

Оценивать  свое  отношение  к  учебе.

Объяснять  значение  устойчивых  выражений.

Находить сходство  и  различие  в значении  однокоренных  слов.

Выяснять  значение слов в толковом словаре в конце учебника.

Соотносить литературный  текст, его экранизацию, театральную  постановку.

Находить нужные  книги  в  библиотеке

5.

Писатели о детях и для детей.

30

Выразительно читать текст, делая нужные паузы.

Выявлять общие черты жанра.

Определять отличие сказки от рассказа.

Объяснять смысл названия произведения.

Определять свое отношение к прочитанному, аргументировать его.

Сравнивать героев.

Читать по ролям, передавая состояние героев.

Выделять в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос.

Ставить вопросы к тексту.

Пересказывать фрагменты текста, весь текст кратко, от лица персонажа.

Характеризовать состояние героев, определять причины совершаемых ими поступков, отношение автора к ним.

Привлекать опыт собственных переживаний в процессе анализа произведения.

Выбирать нужное слово из ряда предложенных для решения поставленной задачи.

Сочинять рассказы по жизненным и читательским впечатлениям, записывать их полностью или частично.

Придумывать подписи к иллюстрациям в учебнике.

Соотносить предложенные пословицы с главной мыслью прочитанного рассказа.

Подбирать рифмы.

Выразительно читать понравившееся произведение, обосновывать свое отношение к выбранному произведению.

Рассказывать истории из собственной жизни по аналогии с прочитанным.

Рассказывать о человеке, изображенном на картине, по предложенному плану.

Вести диалог, выслушивать мнение оппонента.

Формулировать свою точку зрения.

Оценивать свои переживания по поводу собственных поступков.

Объединять слова, близкие по смыслу,  в группы.

Пользоваться толковым словарем.

Находить книгу в библиотеке. Ориентироваться в аппарате книги. Сопоставлять иллюстрации разных художников к произведениям одного автора.

6.

Весеннее настроение.

16

Выразительно читать лирические и эпические произведения.

Выбирать стихотворения для заучивания.

Рассказывать о впечатлениях, полученных при восприятии природы, произведений разных видов искусства.

Сопоставлять описание природы в разных произведениях.

Выделять фрагменты произведения, нужные для ответа на вопрос.

Создавать сочинения по своим наблюдениям.

Рассказывать о собственных наблюдениях за отношением человека к природе.

Подбирать книги на заданную тему.

Работать в группе, выслушивать мнение партнера, объяснять собственную позицию.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Любимые писатели, произведения и герои»: подбирать книги выбранной тематики; участвовать в коллективной подготовке выставки поделок, конкурса сочинителей; принимать участие в инсценировке литературных произведений


ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Календарное планирование по литературному чтению.

№ П/П

Тема урока

Дата проведения

Осень пришла (12 часов)

Вспомним лето (6 часов)

1

Часть 1.

Знакомство с учебником.

01.09

2

С.П. Щипачев «Подсолнух».

02.09

3

И.З. Суриков «Степь» (отрывок).

06.09

4

И.С. Соколов-Микитов «Вертушинка».

07.09

5

И.С. Соколов-Микитов «Вертушинка».

08.09

6

Прием сравнения.

О.О. Дриз

«Кончилось  лето».

09.09

Здравствуй, осень (6 часов)

7

М.М. Пришвин «Полянка в лесу».

13.09

8

А.Н. Майков «Осень» (отрывок).

14.09

9

А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» (отрывок).

15.09

10

К.Г. Паустовский «Прощание с летом» (отрывок).

16.09

11

Картинная галерея.

И.И. Машков «Натюрморт. Камелия».

20.09

12

Внеклассное чтение. Осень в произведениях русских писателей и поэтов.

21.09

Народные песни, сказки, пословицы (30 часов)

Песни (5 часов)

13

Статья о песнях. «Как на тоненький ледок…»

(русская народная песенка).

22.09

14

«Ходит конь по бережку…» (русская народная песенка).

23.09

15

«Заинька, где ты был…» (русская народная песенка).

27.09

16

«Спляшем!» (шотландская народная песенка).

«Разговор лягушек», «Сенокос» (чешские народные

песенки).

28.09

17

С.Я. Маршак «Дом, который построил Джек» (английская народная песенка).

29.09

Сказки народов России (15 часов)

18

Сказки народов России. «Сестрица Аленушка и братец

Иванушка» (русская народная сказка).

30.09

19

«Сестрица Аленушка и братец

Иванушка» (русская народная сказка).

04.10

20

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (русская народная сказка).

05.10

21

Картинная галерея.

В.М. Васнецов. «Аленушка».

06.10

22

«Хаврошечка» (русская народная сказка).

07.10

23

«Хаврошечка» (русская народная сказка).

11.10

24

«Мальчик с пальчик» (русская народная сказка).

12.10

25

«Мальчик с пальчик» (русская народная сказка).

13.10

26

«Каша из топора» (русская народная сказка).

14.10

27

«Кукушка» (ненецкая народная сказка).

18.10

28

«Три дочери» (татарская народная сказка).

19.10

29

«Три дочери» (татарская народная сказка).

20.10

30

«Врозь — плохо, вместе — хорошо» (мордовская народная сказка).

21.10

31

«Как проверяется дружба»

(лезгинская народная сказка).

25.10

32

«Как проверяется дружба» (лезгинская народная сказка).

Контрольное чтение.

26.10

Колыбельные песни (3 часа)

33

«Березонька скрип-скрип…» (русская колыбельная), «Нашей Любице…» (сербская колыбельная).

27.10

34

«Спи, усни, мой медвежонок…» (латышская колыбельная).

28.10

35

Внеклассное чтение. Русский фольклор.

08.11

Сказки народов мира (4 часа)

36

«Золотая рыба» (индийская народная

сказка).

09.11

37

«Золотая рыба» (индийская народная

сказка).

10.11

38

«Счастливый мальчик» (иранская народная

сказка).

11.11

39

«Два ленивца» (сербская народная сказка), «Век живи  — век учись» (хорватская народная  сказка).

15.11

Пословицы (3 часа)

40

Пословицы о правде, о труде и лени.

16.11

41

Пословицы о дружбе, об учебе.

17.11

42

Внеклассное чтение. Сказки народов мира.

18.11

Зимние картины (12 часов)

43

И.С. Никитин «Встреча зимы» (отрывок).

22.11

44

К.Г. Паустовский «Первый зимний день».

23.11

45

Картинная галерея.

А.А. Пластов «Первый снег».

24.11

46

С.А. Есенин «Пороша».

25.11

47

С.А. Есенин «Пороша».

29.11

48

А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета…» (отрывок).

30.11

49

А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета…» (отрывок).

01.12

50

Н.И. Сладков «Песенки подо льдом».

02.12

51

С.Я. Маршак «Ветры, бури, ураганы…» (отрывок).

06.12

52

Загадки о зиме.

07.12

53

Внеклассное чтение. Зима в произведениях русских писателей.

08.12

Авторские сказки (35 часов)

54

К.Д. Ушинский «Мена».

09.12

55

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

13.12

56

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

14.12

57

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

15.12

58

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

16.12

59

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Контрольное чтение.

20.12

60

Часть 2.

Братья Гримм «Храбрый портной».

21.12

61

Братья Гримм «Храбрый портной».

22.12

62

Братья Гримм «Храбрый портной».

23.12

63

И.П. Токмакова «Гном».

10.01

64

Х.-К. Андерсен «Оле Лукойе» (отрывок).

11.01

65

Х.-К. Андерсен «Оле Лукойе» (отрывок).

12.01

66

Х.-К. Андерсен «Оле Лукойе» (отрывок).

13.01

67

Внеклассное чтение.

Х.-К. Андерсен «Сказки».

17.01

68

Братья Гримм «Маленькие человечки».

18.01

69

А.Н. Толстой. Главы из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино». «Карло мастерит новую куклу…».

19.01

70

А.Н. Толстой. Главы из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино». «Говорящий сверчок…».

20.01

71

А.Н. Толстой. Главы из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Обобщение.

24.01

72

Внеклассное чтение.

А.Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

25.01

73

Картинная галерея.

А.Муха «Плакат».

26.01

74

С. Хопп. Главы из книги «Волшебный мелок». «Юн и колдунья».

27.01

75

С. Хопп. Главы из книги «Волшебный мелок». «Юн и Софус».

31.01

76

С. Хопп. Главы из книги «Волшебный мелок». «По ту сторону калитки».

01.02

77

С. Хопп. Главы из книги «Волшебный мелок». По выбору.

02.02

78

Н.Н. Носов. Главы из книги «Приключения Незнайки и его друзей».

03.02

79

Н.Н. Носов. Главы из книги «Приключения Незнайки и его друзей».

07.02

80

Внеклассное чтение. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».

08.02

81

Б.В. Заходер. «Про пана Трулялинского».

09.02

82

Б.В. Заходер. «Про пана Тру-лялинского».

10.02

83

Дж. Родари «Волшебный барабан».

14.02

84

Дж. Родари «Волшебный барабан».

15.02

85

С.А. Седов «Два медведя».

16.02

86

С.А. Седов «Два медведя».

17.02

87

О.О. Дриз «Очень Высокий Человек».

21.02

88

О.О. Дриз «Очень Высокий Человек».

22.02

Писатели о детях и для детей (32 часа)

89

Л.А. Мей «Баю-баюшки…».

24.02

90

А.Н. Майков «Спи, дитя мое, усни…», И.П. Токмакова «Как на горке  снег, снег…».

28.02

91

А.Н. Майков «Спи, дитя мое, усни…», И.П. Токмакова «Как на горке  снег, снег…».

01.03

92

О.О. Дриз «Нашуме-лись…».

02.03

93

А.Л. Барто «Колыбель-ная».

03.03

94

Н.Н. Носов «Фантазеры».

07.03

95

Н.Н. Носов «Фантазеры».

Контрольное чтение.

09.03

96

С.Я. Маршак «Чего боялся Петя?»

10.03

97

А.Л. Барто «Олень».

14.03

98

О.Ф. Кургузов «Надоело летать».

15.03

99

Ю.М. Влади-миров «Чудаки».

16.03

100

Л.Н. Толстой «Косточка».

17.03

101

А.П. Гайдар «Совесть».

21.03

102

В.Ю. Драгунский «Друг детства».

22.03

103

В.Ю. Драгунский «Друг детства».

23.03

104

Внеклассное чтение. Поэты о детях.

24.03

105

В.А. Осеева «Волшебное слово».

04.04

106

В.А. Осеева «Волшебное слово».

05.04

107

Л.Н. Толстой «Птичка».

06.04

108

Л.Н. Толстой «Птичка».

07.04

109

Л. Пантелеев «Трус».

11.04

110

Н.Н. Носов «Живая шляпа».

12.04

111

Н.Н. Носов «Живая шляпа».

13.04

112

А.Л. Барто «Снегирь».

14.04

113

А.Л. Барто «Снегирь».

18.04

114

В.К. Железников «Рыцарь».

19.04

115

В.К. Железников «Рыцарь».

20.04

116

Внеклассное чтение. Рассказы о детях.

21.04

117

А.Г. Алексин. «Первый день».

25.04

118

А.Г. Алексин. «Первый день».

26.04

119

С.Я. Маршак «Друзья-товарищи».

27.04

120

С.Я. Маршак «Друзья-товарищи».

28.04

121

Картинная галерея. В.И. Суриков «Портрет дочери художника».

03.05

Весеннее настроение (15 часов)

122

«Идет матушка-весна…» (русская народная песня).

04.05

123

«Призыв весны» (русская народная песня).

05.05

124

«Сад» (русская народная песня).

10.05

125

А.Н. Плещеев «Птичка».

11.05

126

А.Н. Плещеев  «Весна» (отрывок).

12.05

127

Картинная галерея.

И.И. Левитан «Март».

16.05

128

В.В. Вересаев «Перелетные  птицы».

17.05

129

А.С. Пушкин «Только что на проталинах весенних…».

18.05

130

А.Н. Толстой «Весна».

19.05

131

Саша Черный «Зеленые стихи».

23.05

132

Л. Милева «Синяя сказка». Итоговое контрольное чтение.

24.05

133

О.Ф. Кургузов «Мы пишем рассказ».

25.05

134

Б.В. Заходер «Что красивей всего?»

26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...