Рабочая программа по литературному чтению 1класс
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
УМК " Гармония" 132 часа вместе с периодом обучения грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_literaturnomu_chteniyu_1_klass.docx | 60.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Масальская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» На заседании методического объединения школы Руководитель МО _______Крутьева Е. В. Протокол №1 от «25» августа 2016 г. | «Согласовано» Зам.директора по УВР ________Савельева М. П «_26 » августа 2016 г. | «Утверждаю» Директор школы _________Вакулина Т.И. Приказ 46/2 от «_29 » августа 2016 г. |
Рабочая программа
учебного предмета
« Литературное чтение»
для 1 класса начального общего образования на 2016- 2017 учебный год
Разработана Крутьевой Е. В
учителем начальных классов
(высшая квалификационная категория)
п. Масальский 2016 год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе нормативных документов и материалов
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министра образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373;
- Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ «Масальская СОШ», утвержденная приказом
№ 28/5 от 23.05.2016г.
- Примерная программа начального общего образования. Москва. « Просвещение» 2010г
- Учебный план МБОУ «Масальская СОШ» на 2016 - 2017 учебный год, утвержденный приказом №46/6 от 29.08.2016 г
- Календарный учебный график МБОУ «Масальская СОШ», утвержденный приказом № 46 от 29.08.2016г.
- Положение о рабочей программе МБОУ «Масальская СОШ», утвержденное приказом № 28\4 от 23.05.2016г.
- Положение о ведении классного журнала МБОУ «Масальская СОШ», утвержденное приказом № 37/4 от 29.05.2015.
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык: Программа 1- 4 классы. Поурочно- тематическое планирование:1-4 классы/ М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко., Программы общеобразовательных учреждений. Литературное чтение: Программа 1-4классы. Поурочно- тематическое планирование:1-4 классы/ О.В.Кубасова -Смоленск: Ассоциация 21век, 2013.
Используется Букварь «Мой первый учебник». В 2 ч. Соловейчик М. С., Н. М. Бетенькова, Н. С., Курлыгина О. Е., учебник литературного чтения О.В. Кубасовой, Смоленск «Ассоциация XXI век» 2011 и послед.. УМК включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию утвержденный в образовательном учреждении список УМК.
Целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование:
- всех видов речевой деятельности младших школьников (слушание, чтение, говорение, письмо),
- потребности начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания;
- читательской компетентности, которая определяется владением техникой чтения, различными видами чтения и способами освоения прочитанного произведения, умением ориентироваться в книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности;
- готовности обучающегося к использованию литературы для своего духовно- нравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствования, а также творческой деятельности на основе читаемого.
Программа автора М.С. Соловейчик «Обучение чтению» рассчитана на 23 рабочие недели и составляет 92 часа. Данная рабочая программа содержит 92 часа, 4 часа в неделю, из расчета 33 недели ( 23 учебные недели – «Обучение чтению», 10 недель – «Литературное чтение») согласно календарному учебному графику. Программа автора О.В.Кубасовой « Литературное чтение» рассчитана на 10 недель и составляет 40 часов. Последовательность изучения программного материала соответствует тематическому планированию авторов М.М. Соловейчик, О.В.Кубасовой.
Структура изучаемого предмета
1 | Добуквенный период | 23 часа | 92 часа |
2 | Основной период | 67 часов | |
3 | Завершающий период | 2 часа | |
4 | Звенит звонок – начинается урок | 7 часов | 40 часов |
5 | Час потехи | 9 часов | |
6 | Что такое хорошо и что такое плохо | 12 часов | |
7 | «Там чудеса…» | 12 часов | |
8 | ИТОГО | 132 часа |
Планируемые образовательные результаты на конец обучения грамоте.
В области речи, речевой деятельности:
Читать правильно и плавно по слогам, в простых случаях целыми словами, понимать читаемое (25слов в минуту)
-по заданию учителя, выделяя слоги, готовиться к чтению слов, трудных по слоговой структуре.;
-спрашивать о значении незнакомых слов;
-соблюдать основные правила общения на уроке, пользоваться типовыми этикетными формулами( в ситуациях приветствия, извинения, просьбы, благодарности);
-понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них;
-под руководством учителя создавать короткие устные выс4азывания на основе различных источников, в том числе деловые на основе моделей букваря.
В области освоения языка (фонетика, графика, грамматики):
-слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесённых предложений; выделять из предложения слова, определять их количество;
-разграничивать звуки и буквы, правильно называть их;
-различать звуки гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; слышать наличие в слове звука[й];
-выделять и характеризовать отдельные звуки слова, определять их последовательность, обозначать звуковой состав слова в виде модели;
-выделять слоги, различать буквы гласных, обозначающие твёрдость или мягкость согласных; различать позиции, когда буквы е,ё,ю,я, обозначают два звука или один.
Ученик получит возможность научиться:
В области речи, речевой деятельности:
-читать правильно и плавно целыми словами, в трудных случаях по слогам, в темпе, близком к устной речи;
-понимать читаемое преимущественно по ходу чтения;
- понимать читаемое преимущественно по ходу чтения;
-самостоятельно готовиться к чтению слов, трудных по слоговой структуре;
-при повторном чтении использовать некоторые средства создания выразительности, частности окраску голоса, мимику;
-под руководствам учителя выбирать заголовок текста с учётом его темы или главной мысли, восстанавливать нарушенную последовательность предложений;
-участвовать в коллективном устном общении, вступать в диалог, соблюдая при этом основные правила речевого поведения: слушать говорящего, смотреть на него, обращаться к собеседнику по имени (имени отчеству) и т.д.
-строить небольшие монологические высказывания на основе картинок букваря, собственных впечатлений;
В области освоения языка(фонетики, графики, грамматики):
-выделять из потока устной речи отдельные предложения, различать интонацию, с которой каждое произносится. Определять нужный знак препинания для её обозначения;
-различать парные и непарные согласные по глухости-звонкости согласные. Для парных- определять их место в слове.
В области письма(каллиграфии, графики. Орфографии):
-при письме букв выбирать их соединение с учётом начертания следующей буквы;
-в целом оценивать качество своего письма;
-различать буквы твёрдых или мягких согласных и буквы, указывающие на их твёрдость или мягкость;
-применять освоенные правила переноса слов;
-самостоятельно действовать при списывании и письме под диктовку по освоенной технологии, проверять написанное.
Результаты формирования УУД. (С положительной динамикой)
Личностные качества: положительное отношение к учению, наличие элементов познавательного интереса.
Регулятивные УУД:
-понимать и принимать учебную задачу;
-использовать выделенные учителем ориентиры действия;
-осуществлять последовательность действий в соответствии с интонацией. Устной или письменной, в том числе схематичной;
- выполнять действия проверки.
Познавательные УУД:
-понимать прочитанное, находить в сообщении учебника нужные сведения;
-выявлять непонятные слова. Спрашивать об их значении;
Понимать информацию учебника, представленную в модельном виде, переводить её в словесную форму(П-1);
-выполнять действия анализа, группировки с учётом указанных критериев, использовать освоенные знаки (П-2)
Коммуникативные УУД:
-участвовать в коллективной беседе, высказывать свои мысли, говорить о своих впечатлениях, слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на уроке.
Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий
средствами предмета « Литературное чтение» на конец 1 класса:
Личностные качества: положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения и к чтению книг; элементарная нравственно-этическая ориентация в читаемом; развитие дружеского отношения к другим детям.
Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу; использовать определённые учителем (учебником) ориентиры действия; осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или письменной; осуществлять самоконтроль при выполнении упражнений в чтении.
Познавательные УУД: понимать прочитанное, находить в тексте нужные сведения (выборочное чтение); выявлять непонятные слова, интересоваться их значением; выделять главное; составлять небольшой картинный план; ориентироваться в книге по обложке и по содержанию (оглавлению) устанавливать элементарную логическую причинно-следственную связь событий и действий героев произведения; выполнять действия анализа, выявляя подтекст и идею произведения; сравнивать персонажей одного произведения и разных произведений по заданным критериям; выдвигать гипотезы в процессе прогнозирования читаемого; обосновывать свои утверждения.
Коммуникативные УУД: уметь и желать участвовать в коллективной беседе, соблюдая основные правила общения на уроке; готовность оказать помощь товарищу; способность к созданию небольшого текста по образцу или по иллюстрации.
Содержание учебного предмета
ДОБУКВЕННЫЙ ПЕРИОД (23 часа) Осознавать речь, предложение, слово, слог, звук как предмет наблюдения и изучения. Различать разновидности речи (устная и письменная, деловые сообщения и словесные рисунки); членить речь на предложения, из предложения выделять слова, из слов слоги и звуки, характеризовать их по освоенным признакам; выполнять для этого необходимые учебные действия. Подбирать слова и составлять предложения на основе различных источников. Составлять небольшие устные высказывания, слушать других, соблюдать правила общения на уроке.
Основной период (67часов)Правильно называть буквы, соотносить их со звуками, выделять и характеризовать звуки по всем освоенным признакам; различать звуки и буквы. Применять нормы графики при чтении (владеть правилами чтения). Читать правильно и плавно по слогам и целыми словами; готовиться к чтению трудных по структуре слов; понимать прочитанное, участвовать в его обсуждении. Создавать высказывания на основе различных источников. Выделять из потока речи предложения, по интонации определять их количество; членить предложения на слова. Замечать незнакомые слова, спрашивать об их значении. Составлять предложения на основе различных источников.
Завершающий период ( 2 часа) Правильно именовать все буквы алфавита, называть звуки, которые ими обозначаются; различать звуки и буквы; с опорой на алфавитный перечень букв располагать буквы по алфавиту. Читать и понимать тексты, выполнять предлагаемые виды работы, участвовать в обсуждении прочитанного. Рассматривать обложки книг, по их элементам предполагать общее содержание; соотносить прочитанные отрывки из произведений с представленными книгами. Проявлять интерес к книгам и их чтению. Рассказывать о любимых книгах.
Содержание курса « Литературное чтение» ( 40часов)
Виды речевой деятельности
Аудирование (слушание)
Восприятие на слух звучащей речи (высказываний собеседника, художественных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения.
Чтение
Чтение вслух Плавный слоговой способ чтения с соблюдением орфоэпических норм чтения (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Понимание читаемого с помощью вопросов по содержанию. Умение интонационно оформлять предложения разных типов, передавать основной эмоциональный тон произведения. Чтение по ролям небольших произведений.
Чтение про себя Понимание при чтении про себя смысла доступных по объёму и жанру произведений. Умение находить в тексте необходимую информацию (выборочное чтение).
Работа с разными видами текста
Осознание того, что литературное произведение создано кем-то (народом, конкретным человеком), и таким образом преодоление «наивного реализма» в восприятии литературы.
Определение темы текста, главной мысли. Деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Работа с картинным планом.
Участие в коллективном обсуждении читаемого: умение отвечать на вопросы, слушать высказывания одноклассников, дополнять их ответы, используя текст. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.
Ориентировка в содержании (оглавлении) книги.
Работа с текстом художественного произведения
Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение его с содержанием текста. Определение главной мысли текста, в котором эта мысль сформулирована и высказана в конце произведения.
Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Элементарная характеристика героя произведения. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, характеру поступков героев1.
Озаглавливание текста способом выбора точного заголовка из предложенных. Схема, модель текста. Составление кар- тинного плана.Ключевые (опорные) слова.
Частичный и подробный пересказ текста в опоре на схему или картинный план с использованием выразительных средств языка; рассказ по иллюстрациям.
Чтение по ролям, драматизация.
Библиографическая культура
Книга учебная, художественная. Книга как особый вид искусства и как источник знаний. Элементы книги: обложка (переплёт), корешок, страницы, содержание (оглавление), иллюстрации.
Умение ориентироваться в характере книги по её обложке. Выбор книг на основе открытого доступа к детским книгам в школьной библиотеке.
Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник. Говорение (культура речевого общения)
Освоение диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: отвечать на вопросы по прочитанному; выслушивать, не перебивая, собеседника.
Использование норм речевого этикета в условиях как учебного, так и внеучебного общения.
Монолог: передача впечатлений (от повседневной жизни, литературного и живописного произведения).
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, сочинение по аналогии (небылица, считалка), рассказ по иллюстрации.
Круг чтения
Круг чтения в 1 классе составляют прежде всего произведения отечественной литературы. Детям предлагаются произведения малых фольклорных форм: потешки, колыбельные песни, загадки, считалки, скороговорки, побасёнки, небылицы. При этом, как правило, параллельно с фольклорным произведением даётся его литературный аналог. Кроме того, в программу первого года обучения входят народные и литературные сказки, рассказы, стихотворения, тематически актуальные для первоклассников: о школьной жизни, морально-нравственных проблемах (честности и лживости, дружелюбии и недоброжелательности, жадности и щедрости, хвастливости и скромности, трудолюбии и лени), о забавах детей, о природе. Отбор произведений подчинён в первую очередь принципам художественности, тематической актуальности и литературного разнообразия.
Учебно-тематическое планирование учебного предмета
«Литературное чтение»
№ п/п | № темы раздела | Наименование раздела программы, темы урока. | Количество часов | Примечание | ||
1 | Добуквенный период 23часа | |||||
1 | 1.1 | Знакомство с учителем, одноклассниками, первым учебником. | 1 | |||
2 | 1.2 | Как мы здороваемся и прощаемся? | 1 | |||
3 | 1.3 | Зачем нужна речь? | 1 | |||
4 | 1.4 | Правила хорошей речи. | 1 | |||
5 | 1.5 | Об одном и том же по-разному. | 1 | |||
6 | 1.6 | Речь устная и письменная | 1 | |||
Предложение и слово. | ||||||
7 | 1.7 | Предложение. | 1 | |||
8 | 1.8 | Слово. | 1 | |||
Фонетика | ||||||
9 | 1.9 | Слог. | 1 | |||
10 | 1.10 | Звуки вокруг нас. Звуки речи. | 1 | |||
11 | 1.11 | Звуки речи: закрепление. | 1 | |||
12 | 1.12 | Совершенствование умения выделять звуки речи | 1 | |||
13 | 1.13 | Звуки гласные и согласные. | 1 | |||
14 | 1.14 | Звуки гласные и согласные: закрепление. | 1 | |||
15 | 1.15 | Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. | 1 | |||
16 | 1.16 | Ударные и безударные гласные звуки: закрепление. | 1 | |||
17 | 1.17 | Согласные звуки: твердые и мягкие. | 1 | |||
18 | 1.18 | Твердые и мягкие согласные звуки: закрепление | 1 | |||
19 | 1.19 | Ударные и безударные гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки: закрепление. | 1 | |||
20 | 1.20 | Гласные и согласные звуки: обобщение. | 1 | |||
21 | 1.21 | Согласные звуки : глухие и звонкие. | 1 | |||
22 | 1.22 | Глухие и звонкие согласные звуки: закрепление. | 1 | |||
23 | 1.23 | Звуки речи: обобщение. Повторение. | 1 | |||
Основной период (67 часов) | ||||||
2 | Графика и орфография | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | ||||
24 | 2.1 | Первые буквы гласных звуков: Аа- Оо, Ии – ы, Уу-Ээ. Буквы Аа – Оо. | ||||
25 | 2.2 | Буквы Ии-ы | ||||
26 | 2.3 | Буквы Уу Ээ | ||||
27 | 2.4 | Закрепление. | ||||
28 | 2.5 | Буквы непарных звонких (сонорных) согласных Лл, Мм, Нн, Рр. Буквы Лл-Мм. | ||||
29 | 2.6 | Закрепление. | ||||
30 | 2.7 | Буквы Нн | ||||
31 | 2.8 | Буквы Рр | ||||
32 | 2.9 | Закрепление. | ||||
33 | 2.10 | Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков С с, К к, Т т, Вв, Пп, Шш. Буквы Сс |
| |||
34 | 2.11 | Буквы К к | ||||
35 | 2.12 | Закрепление. | ||||
36 | 2.13 | Буквы Т.т | ||||
37 | 2.14 | Буквы В в | ||||
38 | 2.15 | Закрепление. | ||||
39 | 2.16 | Буквы П п | ||||
40 | 2.17 | Буквы Ш ш. Правописание сочетания «ши» | ||||
41 | 2.18 | Закрепление. | ||||
Букварь №2 2 четверть | ||||||
42 | 2.19 | Буквы обозначающие мягкость согласных: и, я, е, ю, ь.Буквы ы –Ии.. | 1 1 1 1 1 1 1 1 | |||
43 | 2.20 | Буквы Аа- Я | ||||
44 | 2.21 | Буквы Ээ-е | ||||
45 | 2.22 | Закрепление. | ||||
46 | 2.23 | Буквы Оо-ё | ||||
47 | 2.24 | Буквы Уу-ю | ||||
48 | 2.25 | Закрепление. | ||||
49 | 2.26 | Буква ь | ||||
50 | 2.27 | Закрепление. | ||||
51 | 2.28 | Опасности письма на месте безударных гласных | 1 1 | |||
52 | 2.29 | Закрепление. | ||||
53 | 2.30 | Буква й и обобщение: непарные по глухости –звонкости согласные звуки и их буквы. Буквы Й й. | 1 1 | |||
54 | 2.31 | Закрепление и обобщение о непарных по глухости - звонкости согласных звуках и их буквах.. | ||||
55 | 2.32 | Буквы парных по глухости- звонкости согласных звуков: Зз – Сс, Бб – Пп, Гг – Кк, Дд – Тт, Вв – Фф, Жж – Шш. Буквы Зз – Сс. | 1 1 1 1 1 1 | |||
56 | 2.33 | Буквы Бб - Пп | ||||
57 | 2.34 | Закрепление. | ||||
58 | 2.35 | Буквы Г г – К к | ||||
59 | 2.36 | Буквы Дд - Тт | ||||
60 | 2.37 | Закрепление. | ||||
61 | 2.38 | «Опасности письма» на месте парных по глухости–звонкости согласных (на конце слова) | 1 | |||
62 | 2.39 | Буквы Вв -Фф | 1 1 1 | |||
63 | 2.40 | Буквы Шш -Жж | ||||
64 | 2.41 | Закрепление. | ||||
65 | 2.42 | Правописание ударных сочетаний «жи-ши» | 1 | |||
66 | 2.43 | Закрепление сведений об «опасностях письма» | 1 1 1 | |||
67 | 2.44 | Повторение изученного. | ||||
68 | 2.45 | Читаем и рассказываем | ||||
69 | 2.46 | Буквы непарных по глухости – звонкости глухих согласных звуков: Хх, Цц, Чч, Щщ. Повторение изученного | 1 1 | |||
70 | 2.47 | «Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (перед согласными) | ||||
71 | 2.48 | Буквы Хх | 1 | |||
72 | 2.49 | Закрепление. | 1 | |||
73 | 2.50 | Буквы Ц ц | 1 | |||
74 | 2.51 | Буквы Чч | 1 | |||
75 | 2.52 | Буквы Щщ | 1 | |||
76 | 2.53 | Закрепление | 1 | |||
77 | 2.54 | Читаем и обсуждаем. | 1 | |||
78 | 2.55 | Правописание сочетаний «ча-ща, чу-щу» | 1 | |||
79 | 2.56 | Закрепление: жи-ши, ча-ща, чу- щу. | 1 | |||
80 | 2.57 | Повторение изученного | 1 | |||
81 | 2.58 | Новая «работа» знакомых букв Ее, Ёё, Юю, Яя.Буквы Ее, Ёё, Юю, Яя в начале слова. | 1 | |||
82 | 2.59 | Буквы е, ё, ю, я после букв гласных | 1 | |||
83 | 2.60 | Закрепление | 1 | |||
84 | 2.61 | Обобщение: «работа» букв гласных | 1 | |||
85 | 2.62 | Читаем и наблюдаем | 1 | |||
86 | 2.63 | Сравниваем «работу» букв й-е, ё, ю, я. | 1 | |||
87 | 2.64 | Разделительные знаки ь и ъ. Буква ь (разделительный) | 1 1 1 1 | |||
88 | 2.65 | Разделительный ъ | ||||
89 | 2.66 | «Работа» букв ь и ъ | ||||
90 | 2.67 | Обобщение и повторение. Читаем, наблюдаем, все повторяем. | ||||
3 | Завершающий период ( 2 часа) | |||||
91 | 3.1 | Алфавит. | 1 | |||
92 | 3.2 | Как хорошо уметь читать! | 1 | |||
ИТОГО 92 ЧАСА | ||||||
4 | Литературоне чтение | |||||
93 | 4.1 | Л.Дьяконов «Первоклассникам». А.Барто «Стали грамотными». | 1 | |||
94 | 4.2 | Г.Новицкая «Книжки». Р.Сеф «Учись читать!..». | 1 | |||
95 | 4.3 | Л.Пантелеев «Ау» | 1 1 | |||
96 | 4.4 | С.Погореловский «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке». | ||||
97 | 4.5 | В .Голявкин «Болтуны». | 1 | |||
98 | 4.6 | С.Маршак «Угомон». | 1 | |||
99 | 4.7 | Э. Мошковская «Можно всему-всему научиться…»; пословицы, обобщающий урок. | 1 | |||
5 | Час потехи ( 9 часов) | |||||
100 | 5.1 | В.Смит «Час потехи». | 1 | |||
101 | 5.2 | Потешки; колыбельные песни. | 1 | |||
102 | 5.3 | Побасёнки. | 1 | |||
103 | 5.4 | Русские народные загадки. С. Маршак «Загадки» (отрывки). | 1 | |||
104 | 5.5 | Г.Цыферов «В среду решили они играть в прятки…», В.Берестов «Искалочка». | 1 | |||
105 | 5.6 | Русские народные считалки; В.Берестов «За игрой». | 1 | |||
106 | 5.7 | Словесные игры: скороговорки, небылицы. С.Маршак «Я видел». | 1 | |||
107 | 5.8 | А .Босев «С нами Смех!». А. Усачёв « Если вы собрались в гости». | 1 | |||
108 | 5.9 | С.Маршак «Пудель»; обобщение прочитанного. | 1 | |||
6 | Что такое хорошо и что такое плохо (12 часов) | |||||
109 | 6.1 6.2 | Л.Н.Толстой «Правда всего дороже», С.Прокофьева «Сказка про честные ушки». | 2 | |||
110 | ||||||
111 | 6.3 | В. Орлов «Кто первый», Э.Мошковская «Не надо больше ссориться!..».Л.Н.Толстой «Кто прав?» | 1 | |||
112 | 6.4 | В.Осеева «Все вместе». | 1 | |||
113 | 6.5 | Е.Пермяк «Для чего руки нужны», Эзоп «Собрался старик помирать…». | 1 | |||
114 | 6.6 | Л.Н.Толстой «Два раза не умирать», «Два товарища». | 1 | |||
115 | 6.7 | В.Росин «Друзья познаются в беде». | 1 | |||
116 | 6.8 | С.Михалков «Ошибка». | 1 | |||
117 | 6.9 | С.Михалков «Прививка». | 1 | |||
118 | 6.10 | Л.Яхнин «Силачи». | 1 | |||
119 | 6.11 | М.Пляцковский «Добрая лошадь». | 1 | |||
120 | 6.12 | Обобщающий урок по теме «Что такое хорошо и что такое плохо». | 1 | |||
7 | «Там чудеса…» (12 часов) | |||||
121 | 7.1 | А.Шибаев «Сказки просят…». | 1 | |||
122 | 7.2 | Русская народная сказка «Лиса и рак». | 1 | |||
123 | 7.3 | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко». | 1 | |||
124 | 7.4 | Ингушская сказка «Заяц и черепаха». | 1 | |||
125 | 7.5 | Американская сказка «Вот он, вор!» | 1 | |||
126 | 7.6 | Армянская сказка «Заказчик и мастер». | 1 | |||
127 | 7.7 | Сказки А.С. Пушкина. | 1 | |||
128 | 7.8 | Викторина «Сказки Х.К.Андерсена»; Х.К.Андерсен «Принцесса на горошине». | 1 | |||
129 | 7.9 | В.Орлов «Абрикос в лесу». | 1 | |||
130 131 | 7.10 7.11 | А. Курляндский «Первое сентября попугая Кеши». | 2 | |||
132 | 7.12 | Обобщающий урок по теме «Там чудеса…» | 1 | |||
ИТОГО 40 ЧАСОВ | ||||||
ВСЕГО 132 ЧАСА |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебники и тетради с печатной основой для учащихся (К) (Изд.: Смоленск, Ассоциация ХХI век)
- Соловейчик М. С., Н. М. Бетенькова, Кузьменко Н. С., Курлыгина О. Е. Букварь «Мой первый учебник». В 2 ч. – 2011 и послед.
- Соловейчик М. С. и др. Учусь быть читателем: Книга для чтения в период обучения грамоте. – 2010 и послед.
- Кубасова О. В. Учебник по литературному чтению для 1 класса. – 2011 и послед.
- Кубасова О. В. Тетрадь с печатной основой к учебнику для 1 класса. – 2011 и послед.
- Кубасова О. В. Я хочу читать: Книга для чтения. 1 класс. – 2007 и послед.
- Кубасова О. В. Литературное чтение: тестовые задания к учебнику для 1 класса. – 2009 и послед.
- Кубасова О. В. Итоговые проверочные работы по литературному чтению. 1–4 классы. – 2013 и послед.
Пособия для учителя
- Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С., Бетенькова Н. М., Курлыгина О. Е. Поурочные методические рекомендации к букварю «Мой первый учебник» и прописям «Хочу хорошо писать» – 2011 и послед.
- Кубасова О. В. Методические рекомендации к учебнику для 1 класса. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011 и послед.
- Кубасова О. В. Литературное чтение: Методические рекомендации к тестовым заданиям к учебникам для 1–4 классов
- общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация
- XXI век, 2009 и послед.
- Кубасова О. В. Оценка достижения планируемых результатов освоения предмета «Литературное чтение» в рамках образовательной системы «Гармония». – 2013 и послед.
- Кубасова О. В. Выразительное чтение. – М.: Академия, 1998 и послед.
- Кубасова О. В. Как помочь ребёнку стать читателем. – Тула: Родничок; М.: АСТ, Астрель, 2005.
- Электронные приложения к учебникам, тетрадям и методическим пособиям
Демонстрационные материалы (Д)
- Кузьменко Н. С. Наглядные пособия по русскому языку к учебнику Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С. «К тайнам нашего языка». 1, 2, 3, 4 классы – Любое издание. Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С., Бетенькова Н. М.,
.
Электронные приложения к учебникам и тетрадям
Материалы для учащихся
Материалы для учителя (Footnotes) (В свободном доступе на сайте издательства)
Лист внесения изменений
Дата внесения изменений | Тема | Содержание изменений | Подпись учителя | Подпись зам. директора |
| ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 1класс
Рабочая программа по литературному чтению "Начальная школа XXI века" 1класс...
Рабочая программа по литературному чтению, 1класс, УМК "Школа России"
Рабочая программа - это документ, позволяющий педагогу на качественно новом уровне подготовиться к реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра...
рабочая программа по литературному чтению 1класс Образовательная система "Школа 2100"
рабочая программа по чтению ...
Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению. 1класс
Программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного разв...
Рабочая программа по литературному чтению (обучение грамоте) 1класс.
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования, ...
1класс Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс включает в себя пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся, планируемые результ...