Рабочая программа по литературному чтению
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 871.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы образовательной системы «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой, основной образовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ № 14 города Пугачёва имени П.А.Столыпина»,
2015 г.
Курс литературного чтения 1 класса помогает ребёнку стать читателем: подводит к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогащает читательский опыт. Уроки литературного слушания проходят в тот период обучения, когда дети самостоятельно не читают, и поддерживают их интерес к чтению и книге. Учащиеся практически знакомятся с жанрами и темами произведений, узнают основные признаки сказки, стихотворения, рассказа. Накапливаются представления школьников об авторах различных произведений.
Цель предмета: курс литературного чтения призван ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслять образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.
Литературное чтение — это один из важных и ответственных этапов большого пути ребенка в литературу. От качества обучения в этот период во многом зависит полноценное приобщение ребенка к книге, развитие у него действия интуитивно чувствовать красоту поэтического слова, свойственную дошкольникам, формирование у него в дальнейшем потребности в систематическом чтении произведений подлинно художественной литературы.
Художественное литературное произведение своим духовным, нравственно-эстетическим содержанием способно активно влиять на всю личность читателя, его чувства, сознание, волю. Оно по своей природе оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность. Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого.
Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения младших школьников вошли преимущественно художественные тексты. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности. Этот принцип предполагает активное установление связей между всеми другими видами искусства.
Литературоведческий принцип с учетом особенностей начального этапа обучения реализуется при анализе литературного произведения, выдвигает на первый план художественный образ.
Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается им как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи.
Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры учащихся, на формирование и развитие у младших школьников речевой грамотности, на формирование «читательской самостоятельности».
Для углубления читательского опыта детей в программу введены некоторые произведения, повторяющиеся затем в программе средней школы.
Объем программы:
На изучение литературного чтения 1 классе отводится 132 часа в год (33 учебные недели по 4 часа в неделю),
из них 64 часа на I полугодие (48 ч литературного чтения + 16 ч литературного слушания);
68 часов - на II полугодие (51 ч литературное чтение + 17 ч литературное слушание)
Учебная программа
1. Восприятие литературного произведения
Эмоциональная отзывчивость, понимание настроения литературного произведения, нахождение сходства и различия в настроении героев произведения. Элементарная оценка эмоциональных состояний героев, сравнение действий и поступков героев с общими нравственными и этическими нормами. Умение узнавать произведения разных жанров.
2. Ориентировка в литературоведческих понятиях
Произведение, фольклор, чтение, сказка, загадка, пословица, поговорка, потешка, стихотворение.
Тема, литературный герой, фамилия автора, заглавие, абзац.
Элементы книги: обложка, переплет. Иллюстрация.
Читательские умения и навыки
Различать стихотворение, сказку, потешку, загадку, рассказ, пословицу. Определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям. Узнавать изученные произведения по отрывкам из них. Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки.
Творческая деятельность
Проявлять интерес к словесному творчеству, принимать участие в коллективном сочинительстве стихов, потешек, небольших сказок и историй. Разыгрывать небольшие литературные произведения, читать текст по ролям, участвовать в театральных играх.
Круг чтения
Произведения устного народного творчества русского и других народов, стихотворные произведения классиков 19 – 20 века, детских поэтов и писателей, раскрывающие разнообразие тематики, жанров, национальные особенности культуры.
Произведения о жизни детей разных народов и стран.
Научно – познавательная книга: о природе, открытиях, истории. Юмористические произведения.
навыков, главным из которых является навык чтения. Задача уроков литературного чтения заключается в интенсивном развитии читательской деятельности как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого как умственное действие, протекающее во внутреннем плане.
Таким образом, курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:
— развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
— учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
— формировать УУД воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
— развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
— формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
— обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
— формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
— обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
— расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
— обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать читательскую деятельность;
— работать с различными типами текстов;
— создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.
Календарно - тематический план.
№ п/п | Наименование раздела и темы уроков. Проектная деятельность. | Кол-во ча-сов | Планируемые результаты. УУД | Дата проведения | Наглядные пособия, ТСО, ИКТ | Корректировка | |
план | факт | ||||||
1 | Добукварный период | 13 ч. | Личностные: • внутренняя позиция школьника; • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные: • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; • оценивать правильность выполнения действия; • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: • использовать знаково-символические средства, в том числе модели • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • устанавливать аналогии; • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; • задавать вопросы; • контролировать действия партнёра; • использовать речь для регуляции своего действия. | ||||
2 | Букварный период | 51 ч. | Личностные: • внутренняя позиция школьника; • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные: • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; • оценивать правильность выполнения действия; • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: • использовать знаково-символические средства, в том числе модели • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • устанавливать аналогии; • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; • задавать вопросы; • контролировать действия партнёра; • использовать речь для регуляции своего действия. | ||||
3 | Послебукварный период. Литературные произведения | 38 ч. | Личностные: • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Регулятивные: • планировать свои действия; • оценивать правильность выполнения действия; • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Коммуникативные: • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • устанавливать аналогии; • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; • задавать вопросы; • контролировать действия партнёра; • использовать речь для регуляции своего действия. | ||||
4 | Читаем сказки, загадки, скороговорки | 3 ч. | Личностные: • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Регулятивные: • планировать свои действия; • оценивать правильность выполнения действия; • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Коммуникативные: • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • устанавливать аналогии; • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; • задавать вопросы; • контролировать действия партнёра; • использовать речь для регуляции своего действия. | ||||
5 | Учимся уму – разуму | 3 ч. | Личностные: • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Регулятивные: • планировать свои действия; • оценивать правильность выполнения действия; • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Коммуникативные: • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • устанавливать аналогии; • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; • задавать вопросы; • контролировать действия партнёра; • использовать речь для регуляции своего действия. | ||||
6 | Читаем о родной природе | 8 ч. | Личностные: • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Регулятивные: • планировать свои действия; • оценивать правильность выполнения действия; • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Коммуникативные: • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • устанавливать аналогии; • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; • задавать вопросы; • контролировать действия партнёра; • использовать речь для регуляции своего действия. | ||||
7 | Читаем сказки, пословицы, считалки | 6 ч. | Личностные: • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Регулятивные: • планировать свои действия; • оценивать правильность выполнения действия; • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Коммуникативные: • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • устанавливать аналогии; • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; • задавать вопросы; • контролировать действия партнёра; • использовать речь для регуляции своего действия. | ||||
8 | Читаем о родной природе | 7 ч. | Личностные: • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Регулятивные: • планировать свои действия; • оценивать правильность выполнения действия; • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Коммуникативные: • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • устанавливать аналогии; • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; • задавать вопросы; • контролировать действия партнёра; • использовать речь для регуляции своего действия. | ||||
9 | Повторение | 2 ч. | Личностные: • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Регулятивные: • планировать свои действия; • оценивать правильность выполнения действия; • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Коммуникативные: • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • устанавливать аналогии; • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; • задавать вопросы; • контролировать действия партнёра; • использовать речь для регуляции своего действия. | ||||
10 | Резервное время | 1 ч. | Личностные: • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Регулятивные: • планировать свои действия; • оценивать правильность выполнения действия; • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Коммуникативные: • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • устанавливать аналогии; • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; • задавать вопросы; • контролировать действия партнёра; • использовать речь для регуляции своего действия. | ||||
1 четверть | |||||||
1 | Введение понятия «Предложение» | 1ч | Учебно-познавательные (умение задавать вопросы, ставить учебную задачу); коммуникативные (умение работать в малых группах) | 02.09 | схемы предложений | ||
2 | Составление рассказа по сюжетной картинке. Обработка понятия «Предложение» | 1ч | 05.09 | иллюстрации | |||
3 | Развитие восприятия художественного произведения С. Дрожжин «Привет» | 1ч | 07.09 | иллюстрации | |||
4 | Рассказ по сюжетной картинке. | 1ч | 08.09 | иллюстрации | |||
5 | Интонационное выделение первого звука в словах | 1ч | Коммуникативные (умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли) | 09.09 | схемы слов, фишки | ||
6. | Закрепление по теме: «Интонационное выделение первого звука в словах» | 1ч | 12.09 | схемы слов, фишки | |||
7 | Развитие восприятия художественного произведения Е. Серова «Мой дом» | 1ч | 14.09 | медиатека Кирилла и Мефодия | |||
8 | Звуковой анализ слова «мак» | 1ч | 15.09 | схемы слов, фишки,презентация | |||
9 | Звуковой анализ слов «сыр», «нос» | 1ч | Познавательные (действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации) | 16.09 | схемы слов, фишки | ||
10 | Рассказ по сюжетной картинке | 1ч | 21.09 | иллюстрации | |||
11 | Развитие восприятия художественного произведения Д. Павлычко «Где всего прекрасней на Земле» | 1ч | Учебно-познавательные (умение задавать вопросы, ставить учебную задачу); коммуникативные (умение работать в малых группах) | 22.09 | рисунки | ||
12 | Введение понятия «гласный звук». Обозначение звуков на схеме фишками красного цвета. | 1ч | 23.09 | схемы слов, фишки | |||
13 | Знакомство с буквой «А, а». Ученический проект. | 1ч | Коммуникативные(оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками) | 26.09 | схемы слов, фишки | ||
14 | Буква «Я» в начале слова. (Обозначение звуков (й) и (а)) | 1ч | 28.09 | схемы слов, фишки | |||
15 | Введение понятий «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук» | 1ч | Регулятивные (управление познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей) | 29.09 | презентация | ||
16 | Развитие восприятия художественного произведения С. Романовский «Москва» | 1ч | 30.09 | касса букв | |||
17 | Знакомство с буквой «О, о» | 1ч | 03.10 | касса букв | |||
18 | Знакомство с буквой «Ё, ё» | 1ч | Учебно-познавательные; коммуникативные и рефлексивные | 05.10 | касса букв | ||
19 | Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная песня «Березонька» Защита ученического проекта. | 1ч | 06.10 | Иллюстрации презентация | |||
20 | Знакомство с буквой «У, у» | 1ч | Коммуникативные (уметь договариваться, вести дискуссию) | 07.10 | схемы слов, фишки | ||
21 | Знакомство с буквой «Ю, ю» | 1ч | 10.10 | схемы слов, фишки | |||
22 | Буква»Ю» в начале слова. (Обозначение звуков (й) и (у)) | 1ч | 12.10 | схемы слов, фишки | |||
23 | Знакомство с буквой «Ээ». | 1ч | Коммуникативные(оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками) | 13.10 | иллюстрации | ||
24 | Развитие восприятия художественного произведения И. Сокол-Микитов «Русский лес» | 1ч | 14.10 | иллюстрации | |||
25 | Знакомство с буквой «Е, е». Буква «е» в начале слова в начале слова (обозначение звуков (й) и (э)) | 1ч | 17.10 | схемы слов, фишки | |||
26 | Знакомство с буквой «ы» | 1ч | Учебно-познавательные (умение задавать вопросы, ставить учебную задачу); коммуникативные (умение работать в малых группах) | 19.10 | схемы слов, фишки | ||
27 | Знакомство с буквой «Ии». | 1ч | 20.10 | иллюстрации, презентация | |||
28 | Развитие восприятия художественного произведения Мусса Гали «Зеленые краски» | 1ч | 21.10 | иллюстрации | |||
29 | Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных звуков | 1ч | 24.10 | лента букв | |||
30 | Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающий гласный звук | 1ч | 26.10 | схемы слов, фишки | |||
31 | Знакомство с буквой «М, м» | 1ч | Познавательные (моделирование изучаемого содержания) | 27.10 | схемы слов, фишки | ||
32 | Знакомство с буквой «Н н». | 1ч | 28.10 | медиатека Кирилла и Мефодия | |||
2 четверть | |||||||
33 | Развитие восприятия художественного произведения М. Михайлов «Лесные хоромы» | 1ч | 09.11 | иллюстрации | |||
34 | Знакомство с буквой «Р, р» | 1ч | 10.11 | схемы слов, фишки | |||
35 | Знакомство с буквой «Л, л» | 1ч | 11.11 | схемы слов, фишки | |||
36 | Знакомство с буквой «Й, й» | 1ч | 14.11 | лента букв | |||
37 | Знакомство с буквой «Г, г» | 1ч | 16.11 | иллюстрации | |||
38 | Знакомство с буквой «К, к» | 1ч | Коммуникативные(оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками) Учебно-познавательные (умение задавать вопросы, ставить учебную задачу); коммуникативные (умение работать в малых группах) | 17.11 | схемы слов, фишки | ||
39 | Сопоставление звуков (г) и (к) по звонкости – глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова. | 1ч | 18.11 | лента букв | |||
40 | « Развитие восприятия художественного произведения А.Барто «В школу» | 1ч | 21.11 | иллюстрации | |||
41 | Знакомство с буквой З.з | 1ч | 23.11 | лента букв | |||
42 | Знакомство с буквой «С, с» | 1ч | 24.11 | лента букв | |||
43 | Сопоставление звуков (з) и(с) по звонкости – глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова. | 1ч | Учебно-познавательные; коммуникативные и рефлексивные | 25.11 | лента букв | ||
44 | Знакомство с буквой Дд. | 1ч | 28.11 | иллюстрации | |||
45 | Знакомство с буквойТ.т | 1ч | Учебно-познавательные (умение задавать вопросы, ставить учебную задачу); коммуникативные (умение работать в малых группах) | 30.11 | лента букв | ||
46 | Сопоставление звуков (д) и (т), по звонкости – глухости. | 1ч | 01.12 | презентация | |||
47 | Знакомство с буквой «Б, б» | 1ч | 02.12 | лента букв | |||
48 | Знакомство с буквой «П, п» Развитие восприятия художественного произведения | 1ч | 05.12 | касса букв, фишки | |||
49 | Знакомство с буквой «В.в» | 1ч | 07.12 | касса букв, фишки | |||
50 | Знакомство с буквой «Ф, ф» | 1ч | 08.12 | касса букв, фишки | |||
51 | Знакомство с буквой «Ж, ж» | 1ч | 09.12 | касса букв, фишки | |||
52 | Знакомство с буквой «Ш, ш». Развитие восприятия художественного произведения | 1ч | 12.12 | лента букв | |||
53 | Знакомство с буквой «Ч.ч» | 1ч | Учебно-познавательные; коммуникативные и рефлексивные | 14.12 | касса букв, фишки | ||
54 | Знакомство с буквой «Щ, щ» | 1ч | 15.12 | ||||
55 | Знакомство с буквой «Х, х» | 1ч | Личностные (умение ориентироваться в нравственных нормах и правилах) | 16.12 | лента букв | ||
56 | Знакомство с буквой «Ц, ц» Развитие восприятия художественного произведения | 1ч | 19.12 | лента букв | |||
57 | Знакомство с буквой «ь» Развитие восприятия художественного произведения | 1ч | Коммуникативные(оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками) | 21.12 | лента букв | ||
58 | Диагностическое обследование. Знакомство с разделительной функцией мягкого знака. | 1ч | 22.12 | лента букв | |||
59 | Анализ ошибок, допущенных в диагностическом обследовании. Знакомство с особенностями «Ъ». Проверка навыка чтения вслух | 1ч | 23.12 | лента букв | |||
60 | Развитие восприятия художественного произведения. | 1ч | 26.12 | иллюстрации | |||
3 четверть | |||||||
61 | Алфавит. С.Маршак «Ты эти буквы заучи». В. Голявкин «Спрятался». | 1ч | 09.01 | портрет писателя, выставка детских книг | |||
62 | В.Сутеев «Три котенка». А. Шибаев «Беспокойные соседи». | 1ч | 11.01 | медиатека Кирилла и Мефодия | |||
63 | Е.Пермяк «Про нос и язык» Г.Остер «Меня нет дома». | 1ч | Коммуникативные (правильно выражать свои мысли) | 12.01 | портрет писателя, выставка детских книг | ||
64 | Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка «Привередница». | 1ч | 13.01 | выставка детских книг | |||
65 | А. Шибаев «На зарядку становись». «Познакомились». | 1ч | Коммуникативные(оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками) | 16.01 | презентация | ||
66 | Е.Чарушин «Как Никита играл в доктора» | 1ч | 18.01 | портрет писателя, выставка детских книг | |||
67 | А.Шибаев «Всегда вместе» | 1ч | 19.01 | портрет писателя, выставка детских книг | |||
68 | Развитие восприятия художественного произведения. В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок» | 1ч | 20.01 | иллюстрации | |||
69 | Г.Цыферов «маленький тигр». С.Чёрный «Кто?» | 1ч | Учебно-познавательные; коммуникативные и рефлексивные | 23.01 | иллюстрации | ||
70 | Г.Остер «Середина сосиски», Я.Аким «Жадина» | 1ч | 25.01 | портрет писателя, выставка детских книг | |||
71 | Э.Успенский «Если бы был я девочкой». Украинская народная сказка «Рукавичка» | 1ч | Учебно-познавательные (умение задавать вопросы, ставить учебную задачу); коммуникативные (умение работать в малых группах) | 26.01 | портрет писателя, выставка детских книг | ||
72 | Развитие восприятия художественного произведения. Г Остер «Спускаться легче» | 1ч | 27.01 | портрет писателя, выставка детских книг | |||
73 | Г.Остер «Спускаться легче» | 1ч | Коммуникативные(оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками) | 30.01 | иллюстрации | ||
74 | В. Сутеев «Под грибом» | 1ч | 01.02 | медиатека Кирилла и Мефодия | |||
75 | В. Сутеев «Под грибом» | 1ч | 02.02 | иллюстрации | |||
76 | Развитие восприятия художественного произведения Ш. Перро «Красная шапочка» | 1ч | 03.02 | портрет писателя, выставка детских книг | |||
77 | А.Шибаев «Что за шутки». Г.Остер «Хорошо спрятанная котлета» | 1ч | 06.02 | портрет писателя, выставка детских книг | |||
78 | Б.Житков «Как меня называли», А.Кушнер«Большая новость» | 1ч | Учебно-познавательные (умение задавать вопросы, ставить учебную задачу); коммуникативные (умение работать в малых группах) | 08.02 | иллюстрации | ||
79 | Л.Пантелеев «Как поросёнок говорить научился» | 1ч | 09.02 | портрет писателя, выставка детских книг | |||
80 | Развитие восприятия художественного произведения | 1ч | 10.02 | презентация | |||
81 | Е. Чарушин «Яшка». | 1ч | 20.02 | портрет писателя, выставка детских книг | |||
82 | А.Кушнер «Что я узнал!» | 1ч | 22.02 | портрет писателя, выставка детских книг | |||
83 | Ю.Дмитриев «Медвежата», Г.Снегирёв «Медвежата» | 1ч | Учебно-познавательные; коммуникативные и рефлексивные | 24.02 | портрет писателя, выставка детских книг | ||
84 | Развитие восприятия художественного произведения А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» | 1ч | 27.02 | иллюстрации | |||
85 | М.Карем «Растеряшка».В.Драгунский «Заколдованная буква» | 1ч | Коммуникативные (взаимно контролировать действия друг друга) | 01.03 | портрет писателя, выставка детских книг | ||
86 | В.Драгунский «Заколдованная буква» | 1ч | 02.03 | иллюстрации | |||
87 | Н.Носов «Ступеньки» | 1ч | 03.03 | портрет писателя, выставка детских книг | |||
88 | О. Дриз «Горячий привет» | 1ч | 06.03 | иллюстрации | |||
89 | Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть» | 1ч | 09.03 | медиатека Кирилла и Мефодия | |||
90 | Г.Остер «Привет мартышке» | 1ч | 10.03 | портрет писателя, выставка детских книг | |||
91 | Е. Чарушин «Зайчата» ,Н. Сладков «Сорока и заяц», «Лиса и заяц» | 1ч | 13.03 | иллюстрации | |||
92 | Развитие восприятия художественного произведения В. Сутеев «Кораблик», Кир Булычев «Скороговорка» | 1ч | Коммуникативные(оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками) | 15.03 | портрет писателя, выставка детских книг | ||
93 | Н.Носов «Затейники» | 1ч | 16.03 | портрет писателя, выставка детских книг | |||
94 | Г.Сапгир «Людоед и принцесса, или все наоборот» | 1ч | Учебно-познавательные (умение задавать вопросы, ставить учебную задачу); коммуникативные (умение работать в малых группах) | 17.03 | иллюстрации | ||
95 | Д. Родари «Про мышку, которая ела кошек». | 1ч | 20.03 | иллюстрации | |||
96 | Развитие восприятия художественного произведения В. Бианки «Лиси мышонок», К. Ушинский «Играющие собаки» | 1ч | 22.03 | портрет писателя, выставка детских книг | |||
97 | А.Толстой «Ёж», В.Лунин «Волк ужасно разъярен». Г.Цыферов «Зелёный заяц» | 1ч | 23.03 | портрет писателя, выставка детских книг | |||
98 | В.Драгунский «Он живой и светится» | 1ч | 24.03 | иллюстрации | |||
4 четверть | |||||||
99 | Русская народная сказка «Лиса и Журавль» | 1ч | Учебно-познавательные; коммуникативные и рефлексивные | 03.04 | презентация | ||
100 | Развитие восприятия художественного произведения Н. Сладков «Лиса и мышь» | 1ч | 05.04 | портрет писателя, выставка детских книг | |||
101 | Г. Сапгир «Лошарик». | 1ч | Коммуникативные(оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками) | 06.04 | портрет писателя, выставка детских книг | ||
102 | Г. Сапгир «Лошарик». В. Берестов «Картинки в лужах» | 1ч | Коммуникативные (взаимно контролировать действия друг друга) | 07.04 | иллюстрации | ||
103 | А. Митта «Шар в окошке». | 1ч | 10.04 | иллюстрации | |||
104 | Д. Хармс «Леса и заяц». Развитие художественного восприятия. | 1ч | 12.04 | иллюстрации | |||
105 | Г. Снегирев «Скворец» | 1ч | 13.04 | портрет писателя, выставка детских книг | |||
106 | Г. Юдин «Почему «А» первая» | 1ч | Учебно-познавательные; коммуникативные и рефлексивные | 14.04 | портрет писателя, выставка детских книг | ||
107 | Б. Заходер «Буква «Я». Развитие восприятия художественного произведения. Э. Успенский «Все в порядке», В. Голявкин «Я Андреев» | 1ч | 17.04 | портрет писателя, выставка детских книг | |||
108 | В. Голявкин «Я Андреев» | 1ч | Учебно-познавательные (умение задавать вопросы, ставить учебную задачу); коммуникативные (умение работать в малых группах) | 19.04 | иллюстрации | ||
109 | Р. Киплинг «Слоненок» | 1ч | Коммуникативные (взаимно контролировать действия друг друга) | 20.04 | медиатека Кирилла и Мефодия | ||
110 | В. Осеева «Потерянный день», «Три товарища», «Печенье». | 1ч | 21.04 | иллюстрации | |||
111 | Развитие восприятия художественного произведения А. Барто «Я лишний», Я. Аким «Мама», С. Успенский «Все в порядке» | 1ч | 24.04 | иллюстрации | |||
112 | Л. Толстой «Солнце и ветер», В. Бианки «Синичкин календарь», Э. Мошковская «Лед тронулся» | 1ч | Учебно-познавательные (умение задавать вопросы, ставить учебную задачу); коммуникативные (умение работать в малых группах) | 26.04 | портрет писателя, выставка детских книг | ||
113 | М.Пришвин «Лесная капель». | 1ч | 27.04 | иллюстрации | |||
114 | М. Мазнин «Давайте дружить», Ю. Ковыль «Бабочка», С. Михалков «Аист и лягушки» | 1ч | 28.04 | портрет писателя, выставка детских книг | |||
115 | Развитие восприятия художественного произведения Е. Чарушин «Томкины сны». | 1ч | 03.05 | иллюстрации | |||
116 | И. Жуков «Нападение на зоопарк», М. Пришвин «Ёжик» | 1ч | Учебно-познавательные; коммуникативные и рефлексивные | 04.05 | портрет писателя, выставка детских книг | ||
117 | Русская народная песня «Котик», Э. Шим «Глухарь», Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья» | 1ч | 05.05 | иллюстрации | |||
118 | М. Пляцковский. «Добрая лошадь». В.Осеева «На катке», «Кто хозяин». | 1ч | Учебно-познавательные (умение задавать вопросы, ставить учебную задачу); коммуникативные (умение работать в малых группах) | 05.05 | портрет писателя, выставка детских книг | ||
119 | В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится», Е. Пермяк «Самое страшное», С. Востоков «Кто кого» | 1ч | 08.05 | портрет писателя, выставка детских книг | |||
120 | Развитие восприятия художественного произведения. И.Бутман «Клоун», В.Берестов «Сережа и гвозди», Е. Пермяк «Бумажный змей» | 1ч | 10.05 | портрет писателя, выставка детских книг | |||
121 | М. Пляцковский. «Урок дружбы», В. Орлов «как малышу нашли маму» А.Усачев «Грамотная мышка, В. Сутеев «Цыпленок и Утенок», | 1ч | 11.05 | презентация | |||
122 | Комплексная контрольная работа | 1ч | 12.05 | иллюстрации | |||
123 | Анализ ошибок, допущенных в комплексной контрольной работе. С. Прокофьев «Сказка о том, что надо дарить»Д. Биссед «Дракон Комодо» | 1ч | Коммуникативные (взаимно контролировать действия друг друга) | 15.05 | портрет писателя, выставка детских книг | ||
124 | Развитие восприятия художественного произведения А.Барто «Жук», Н.Сладков «На одном бревне», В.Орлов «Большие уши» | 1ч | 17.05 | иллюстрации | |||
125 | Е.Чарушин «Томка и корова». В.Берестов «Выводок», И.Соколов-Микитов «Радуга». | 1ч | Коммуникативные(оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками) | 18.05 | иллюстрации | ||
126 | Диагностическое обследование. Е. Трутнева «Эхо», И. Шевчук «Ленивое эхо», К. Чуковский «Загадка». | 1ч | Учебно-познавательные (умение задавать вопросы, ставить учебную задачу); коммуникативные (умение работать в малых группах) | 19.05 | портрет писателя, выставка детских книг | ||
127 | Анализ ошибок, допущенных в диагностическом обследовании. И.Соколов-Микитов «Май», А.Плещеев «Травка зеленеет». Я. Тайц «Все здесь», «По ягоды» | 1ч | 22.05 | портрет писателя, выставка детских книг | |||
128 | Я. Тайц «Все здесь», «По ягоды», К. Чуковский «Радость», М. Есеновский «Моя небольшая родина», | 1ч | 24.05 | портрет писателя, выставка детских книг | |||
129 | Ю. Коринец. «Волшебное письмо», Р. Валеева «Здравствуй, лето!», В.Лунин «Я видела чудо» | 1ч | 25.05 | медиатека Кирилла и Мефодия | |||
130 | Резерв | 1ч | Учебно-познавательные; коммуникативные и рефлексивные | ||||
131 | Резерв | 1ч | |||||
132 | Резерв | 1ч. | Учебно-познавательные (умение задавать вопросы, ставить учебную задачу); коммуникативные (умение работать в малых группах) |
Содержание тем учебного курса
Тема раздела | Учебный материал | Кол-во часов |
Добукварный период | Звуки: гласные и согласные, их характеристика. Понятия: слово, предложение, текст. Русский алфавит. | 13 ч. |
Букварный период | Буквы, слоги, слова, предложения, текст, заголовок текста, схемы слов, предложений, ребусы, шарады, короткие авторские произведения, фольклор. | 51 ч. |
Послебукварный период. Литературные произведения | Ориентировка в литературоведческих понятиях. Тема, литературный герой, фамилия автора, заглавие, абзац.Элементы книги: обложка, переплет. Иллюстрация. | 38 ч. |
Читаем сказки, загадки, скороговорки | Ориентировка в литературоведческих понятиях. Произведение, фольклор, чтение, сказка, загадка, пословица, поговорка, потешка, стихотворение. | 3 ч. |
Учимся уму – разуму | Произведения устного народного творчества русского и других народов, стихотворные произведения классиков 19 – 20 века, детских поэтов и писателей, раскрывающие разнообразие тематики, жанров, национальные особенности культуры. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Научно – познавательная книга: о природе, открытиях, истории. Юмористические произведения. | 3 ч. |
Читаем о родной природе | 8 ч. | |
Читаем сказки, пословицы, считалки | 6 ч. | |
Читаем о родной природе | 6 ч. | |
Повторение | 1 ч. | |
Резервное время | 3 ч. |
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся научатся: читать текст, отвечать на вопросы по содержанию, выделять главное в прочитанном, вести несложный диалог, выполнять звуковой анализ слов;
различать стихотворение, сказку, потешку, загадку, рассказ, пословицу. Определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям. - слушать сказки, рассказы, стихотворения; - читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты; - пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя - знать наизусть 2-3 стихотворения, 1-2 отрывка из прозаического произведения; самостоятельно читать небольшие по объёму произведения (сказки, стихи, рассказы).
Учащиеся получат возможность научиться:
узнавать изученные произведения по отрывкам из них; находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки; проявлять интерес к словесному творчеству, принимать участие в коллективном сочинительстве стихов, потешек, небольших сказок и историй; разыгрывать небольшие литературные произведения, читать текст по ролям, участвовать в театральных играх; сравнивать действия и поступки героев с общими нравственными и этическими нормами;понимать настроение литературного произведения, находить сходства и различия в настроении героев произведения, оценивать эмоциональное состояние героев , узнавать произведения разных жанров; пересказывать по готовому плану; самостоятельно читать доступные детские книги (о детях, о животных, о природе); работать с доступными книгами – справочниками и словарями.
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: учебник. –М.: Вентана-Граф, 2014. 2. Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Букварь: 1 класс, в 2 ч. Ч. 1, 2. – М.: Вентана-Граф, 2014; 3. Ефросинина Л. А. Литературное чтение: 1 класс: учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2012; 4. Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: 1 класс: Рабочие тетради № 1 для обучающихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., доп. – М.: Вентана-Граф, 2016.
Список литературы. Перечень ИКТ
Ефросинина Л.А. Литературное чтение в 1 классе: Методическое пособие. 2 – е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2012. Ефросинина Л.А. Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч. – М.: Вентане – Граф, 2012. Исследовательская деятельность младших школьников: программа, занятия, работы учащихся./ Авт. – сост. Е.В. Кривобок, О.Ю. Саранюк. – Волгоград: Учитель, 2012. Интегрированные уроки в 1-4 классах. Вып. 2/ сост. Н.Ю. Кадашникова. Волгоград: Учитель, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение" 2 класс
Рабочая программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...