Рабочая программа по литературному чтению
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему

 Ирина Михайловна Мельникова

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit_4.docx55.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Калачеевская средняя общеобразовательная школа №1

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_______/ Нагина Н.А/

ФИО

Протокол заседания ШМО №1

от «29» августа 2016 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МКОУ Калачеевская СОШ № 1

__________/Рыбасова Т.В./

ФИО

«30» августа 2016 г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ Калачеевская СОШ № 1

_________/Ивонина Т.В./

ФИО

Приказ № 142

от «01»сентября 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по_литературному чтению 4 «В» класс

Мельниковой Ирины Михайловны,
учителя начальных классов, ВКК

Принято на заседании  

педагогического совета

протокол № 1

от «31» августа 2016 г

  1. - 2017 учебный год

1.Содержание учебного предмета

Рабочая программа курса «Литературное чтение» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, требованиями Программы ООП НОО МКОУ Калачеевская СОШ №1, авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой.
Курс «Литературное чтение» рассчитан на 448 часов. В 4  классе 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели).

Содержание предмета «Литературное чтение» для 4 класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы:

Былины. Летописи. Жития (11 часов)

О былинах. «Ильины три поездочки». Летописи. Жития. «И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда...»; «И вспомнил Олег коня своего...»; «Житие Сергия Радонежского».

Чудесный мир классики (22 часа)

 П. П. Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок); А. С. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает...», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; М.Ю. Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Кериб»; А. П. Чехов. «Мальчики».

Поэтическая тетрадь (8часов)

Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...»; А. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»; Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»; А. Н. Плещеев. «Дети и птичка»; И. С. Никитин. «В синем небе плывут над полями...»; Н. А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»; И. А. Бунин. «Листопад».

Литературные сказки (12 часов)

В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»; П. П. Бажов. «Серебряное копытце»; С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»; В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе».

Делу время — потехе час (7 часов)

Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени»; В. Ю. Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка»; В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел».

Страна  детства (6 часов)

Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»; К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»; М. М. Зощенко. «Елка».

Поэтическая тетрадь (4 часа)

В. Я. Брюсов «Опять сон»; В. Я. Брюсов «Детская»; С. А. Есенин «Бабушкины сказки»; М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…»; М. И. Цветаева «Наши царства»; обобщающий урок по теме: «Поэтическая тетрадь».

Природа и мы (8 часов)

 Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш»;  А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»; М. Пришвин. «Выскочка»; К. Г. Паустовский «Скрипучие половицы»; Е. И. Чарушин. «Кабан»; В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».

Поэтическая тетрадь (5 часов)

Б. Л. Пастернак. «Золотая осень»;  С. А. Клычков. «Весна в лесу»;  Д. Б. Кедрин. «Бабье лето»; Н. М. Рубцов. «Сентябрь»;  С. А. Есенин. «Лебедушка».

Родина (4 часа)

И. С.  Никитин «Русь»; С. Д. Дрожжин. «Родине»; Л. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске...»; Б. А. Слуцкий. «Лошади в океане».

Страна Фантазия (5 часов)

Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». К. Булычев. «Путешествие Алисы».

Зарубежная литература (10 часов)

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера»; Г. X. Андерсен «Русалочка»; М. Твен «Приключения Тома Сойера»; С. Лагерлёф «Святая ночь», «В Назарете».

С целью реализации задач ФГОС НОО по сближению урочной и неурочной форм проведения занятий и внедрения системно-деятельностного подхода в программе выделен внутрипредметный модуль «В мире интересных книг» - 30 часов (30%  от всех тем).

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств  представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания  в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

        

Произведения для заучивания наизусть

  1. А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» (отрывок из баллады)
  2. А.С.Пушкин «Няне»
  3. А.С.Пушкин «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..» (стихотворение по выбору)
  4. Ф.И.Тютчев «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…» (стихотворение по выбору)
  5. А.А.Фет «Весенний дождь», «Бабочка» (стихотворение по выбору)
  6. Е.А.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..»
  7. А.Н.Плещеев «Дети и птичка»
  8. И.С.Никитин  (стихотворение по выбору)
  9. В.Я.Брюсов «Опять сон», «Детская» (стихотворение по выбору)
  10. С.А.Есенин (стихотворение по выбору)
  11. Н.М.Рубцов «Сентябрь»
  12. С.А.Есенин «Лебёдушка» (отрывок из стихотворения)
  13. С.Д.Дрожжин «Родине»

Контроль уровня обучения

Формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Контрольные работы

-

1

-

1

Тесты

1

2

4

3

Сочинения

-

1

1

2

Проекты

1

-

1

1

3. Календарно - тематическое планирование

№п/п

Дата

Тема урока

Домашнее задание

ЛЕТОПИСИ, СКАЗАНИЯ, БЫЛИНЫ, ЖИТИЯ  (11 часов)

1

02.09

 Знакомство с учебником «Литературное чтение».

Составить кроссворды по любимым произведениям.

2

05.09

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

С.6-8 учебника, ответить на вопросы 1-3. Найти в энциклопедиях информацию по теме урока.

3

07.09

События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников.

Читать летописи, былины, сказания. Узнать о создании бумаги и книги.

4

09.09

Из летописи «И вспомнил Олег коня своего».

Найти произведение А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» и прочитать вместе с родителями.

5

12.09

Урок – исследование. Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге».

Выучить отрывок из баллады А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге».

6

14.09

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки».

С.12-16; найти объяснение незнакомых  слов.

7

16.09

Прозаический текст былины в пересказе И.Карнауховой

Перечитать былину, разделить её на смысловые части, записать план.

8

19.09

Герой былины – защитник Русского государства. Картина В.Васнецова «Богатыри»

Найти материал о Сергии Радонежском.

9

21.09

Сергий Радонежский – святой земли Русской. В.Клыков «Памятник Сергию Радонежскому»

С.22-28

10

23.09

Житие Сергия Радонежского

Повторить материал раздела

11

26.09

Обобщающий урок – игра «Летописи, былины, сказания, жития». Оценка достижений. Проект «Создание календаря исторических событий»

Задание 9 на с.34 учебника.

ЧУДЕСНЫЙ МИР КЛАСССИКИ  (22 часа)

12

28.09

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Пётр Петрович Ершов.

Найти материал о жизни и творчестве П.П.Ершова. Принести книгу П.П.Ершова «Конёк – Горбунок».

13

30.09

П. П. Ершов «Конёк - Горбунок»

С.39-51

14

03.10

Урок – исследование П. П. Ершов «Конёк - Горбунок».

Сравнение литературной и народной сказок

Дочитать сказку до конца, подумать над характеристикой трёх братьев и кратко записать её в тетрадь, подтверждая цитатами из текста.

15

05.10

П. П. Ершов «Конёк - Горбунок». Характеристика героев

На выбор: задание 9 или 13 (с.60-61учебника).

16

07.10

А.С.Пушкин «Няне»

Выучить стихотворение.

17

10.10

А.С.Пушкин «Туча», «Унылая пора»

Выучить любое стихотворение. По желанию: проиллюстрировать его.

18

12.10

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

С.70-90. Читать другие сказки А.С.Пушкина.

19

14.10

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Характеристика героев

Дочитать сказку до конца. Нарисовать иллюстрации к понравившемуся отрывку.

20

17.10

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Деление сказки на части

Подробно пересказать одну из частей сказки.

21

19.10

Внеклассное чтение. Урок – КВН по сказкам А.С.Пушкина

22

21.10

М. Ю. Лермонтов «Дары Терека».

Подготовить выразительное чтение любого понравившегося стихотворения М.Ю.Лермонтова.

23

24.10

М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб»

С.97-110

24

26.10

М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок

Подготовить краткий пересказ сказки.

25

28.10

М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб». Характеристика героев

С.111, задание 7. Написать отзыв о произведении по плану.

26

07.11

Внеклассное чтение по произведениям М. Ю. Лермонтова

27

09.11

Жизнь и творчество Л.Н.Толстого. Л. Н. Толстой «Детство»

Читать произведения Л.Н.Толстого. Написать небольшое сочинение о маме.

28

11.11

Л. Н. Толстой «Как мужик убрал камень». Басня

Найти и прочитать другие басни Л.Н.Толстого. Подготовить выразительное чтение одной из них.

29

14.11

Внеклассное чтение. Творчество Л.Н.Толстого

Подготовить презентацию о жизни и творчестве Л.Н.Толстого

30

16.11

А. П. Чехов «Мальчики»

Перечитать рассказ «Мальчики», найти объяснение непонятных слов.

31

18.11

А. П. Чехов «Мальчики»

Подготовить пересказ текста по составленному плану.

32

21.11

Обобщающий урок – КВН «Чудесный мир классики».

Повторить материал раздела

33

23.11

Оценка достижений по разделу «Чудесный мир классики»

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ (8 часов)

34

25.11

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Ф.И.Тютчев «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…»

Выучить стихотворение Ф.И.Тютчева (по выбору).

35

28.11

А. А. Фет « Весенний дождь», «Бабочка»

Выучить одно из стихотворений. Нарисовать иллюстрацию к нему.

36

30.11

Е. А. Баратынский. «Весна, весна! как воздух чист!..».  А.Н. Плещеев «Дети и птичка»

Выучить стихотворение «Дети и птичка».

37

02.12

И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями…» Конкурс чтецов стихотворений

Выучить стихотворение И.С.Никитина.

38

05.12

Н. А. Некрасов «Школьник». Н. А. Некрасов «В зимние сумерки…».

Прочитать другие стихи Н. А. Некрасова, подготовить выразительное чтение одного из них, подготовить иллюстрации к нему.

39

07.12

Урок творчества И. А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах  И. А. Бунина

Найти и прочитать другие стихи И. А. Бунина. Подготовить выразительное чтение одного из них, подготовить иллюстрации к нему.

40

09.12

Внеклассное чтение «Родные поэты»

Продолжить знакомство с творчеством родных поэтов, читать о них.

41

12.12

Обобщающий урок – игра «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь»

Составить альбом своих любимых стихов с иллюстрациями.

ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ (12 часов)

42

14.12

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.  В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

С.156-167 учебника

43

16.12

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки. Подробный  пересказ

Подготовить рассказ о Мише.

44

19.12

В. М Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст – описание в содержании художественного произведения

С.169-178 учебника; вопрос 8 на с.179.

45

21.12

В. М Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста

Придумать и записать сказку о растении или животном, оформить её в виде книжки.

46

23.12

Урок – исследование П. П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте

С.180-191           Подготовить иллюстрации к произведению.

47

26.12

П. П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения

Прочитать другие сказы П.П.Бажова. Подготовить пересказ понравившегося отрывка.

48

28.12

Оценка достижений Контрольная работа за I полугодие

49

30.12

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои  произведения

С.193-214

50

16.01

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части

Подготовить пересказ любой части, проиллюстрировать её.

51

18.01

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование

Подготовиться к уроку внеклассного чтения по теме «Сказки любимых писателей».

52

20.01

Внеклассное чтение «Сказки любимых писателей»

Повторить произведения раздела.

53

23.01

Обобщающий урок – игра «Крестики – нолики» по разделу «Литературные сказки».

ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС (7 часов)

54

25.01

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.  Е. Л. Шварц « Сказка о потерянном времени»

Перечитать сказку, найти толкование непонятных слов и выражений.

55

27.01

Е. Л. Шварц « Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения

Подготовить пересказ сказки. Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку.

56

30.01

В. Ю. Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка»

Подготовить пересказ текста от имени Дениски.

С.17-23

57

01.02

В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка

Написать мини – сочинение о прогульщике.

58

03.02

Урок – инсценирование произведения. В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»

Подготовиться к уроку внеклассного чтения по теме «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться» (книги о сверстниках, о школе).

59

06.02

Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о школе.

Повторить произведения раздела.

60

08.02

Обобщающий урок по разделу «Делу время – потехе час». Оценка достижений  по разделу «Делу время – потехе час»

СТРАНА ДЕТСТВА (6 часов)

61

10.02

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Герой произведения

Подготовить пересказ текста от имени главного героя.

62

13.02

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

С.47-58

63

15.02

Урок – музыкальная гостиная.  К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения

Найти в тексте, выписать эпитеты и олицетворения.

64

17.02

М. М. Зощенко «Ёлка»

Подготовить творческий пересказ от лица мамы или папы. Нарисовать иллюстрации к тексту.

65

20.02

Обобщающий урок – праздник  по разделу «Страна детства». Оценка достижений по разделу «Страна детства»

66

22.02

Внеклассное чтение. «Что такое серии книг и каково их назначение»

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ (4 часа)

67

24.02

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Я.Брюсов «Опять сон», «Детская»

Выучить одно из стихотворений.

68

27.02

С. А. Есенин «Бабушкины сказки»

Читать стихи С.А.Есенина. Одно из них выучить наизусть.

69

01.03

М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства». Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему.

Подготовить чтение наизусть стихотворения своего любимого поэта.

70

03.03

Устный журнал «Поэтическая тетрадь». Конкурс чтецов. Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь»

Читать стихи любимых поэтов.

ПРИРОДА И МЫ (8 часов)

71

06.03

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»

С.76-83

72

10.03

Урок – исследование. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Отношение человека к природе

Придумать, что случилось с Приёмышем дальше.

73

13.03

А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения

Подготовить творческий пересказ от имени Барбоса. Индивидуальное задание: подготовить рассказ о сороках.

74

15.03

М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка

Написать свою историю наблюдений за животными.

75

17.03

Е. И. Чарушин «Кабан»

Подготовить пересказ от имени автора.

76

20.03

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

С.100-109

77

22.03

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана

Подготовить пересказ от имени Скрипа. Выполнить задания 2, 3 на с.111 учебника.

78

24.03

Обобщающий урок - конкурс  «Природа и мы». Проект «Природа и мы». Оценка достижений по разделу «Природа и мы»

Работать над проектом «Природа и мы».

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ (5 часов)

79

03.04

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.Л.Пастернак «Золотая осень»

Выразительное чтение стихотворения.

80

05.04

Урок творчества. С. А. Клычков «Весна в лесу».    Д. Б. Кедрин «Бабье лето»

Написать мини – сочинение о бабьем лете.

81

07.04

Н.М.Рубцов «Сентябрь»

Выучить стихотворение.

82

10.04

С. А. Есенин «Лебедушка»

Выучить понравившийся отрывок из стихотворения.

83

12.04

Обобщающий урок - конкурс  «Поэзии прекрасные страницы».

Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь»

РОДИНА (4 часа)

84

14.04

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. И. С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте

Написать мини – сочинение «Что значит для меня моя Родина?». Выбрать тему проекта на с. 140-141 учебника.

85

17.04

С. Д. Дрожжин «Родине». А. В. Жигулин « О, Родина! В неярком блеске…»

Выучить стихотворение С.Дрожжина.

86

19.04

Обобщающий урок «Родина». Оценка достижений по разделу «Родина»

87

21.04

Внеклассное чтение «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!» Проект «Они защищали Родину»

С. 140-141

СТРАНА ФАНТАЗИЯ (5 часов)

88

24.04

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

Составить рассказ «Наш друг Электроник».

89

26.04

К. Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра

Перечитать отрывок, нарисовать иллюстрации к нему.

90

28.04

К. Булычев «Путешествие Алисы». Сравнение героев рассказов фантастического жанра

Подготовить рассказ о самом любимом фантастическом произведении, нарисовать иллюстрацию на космическую тему.

91

03.05

Путешествие по стране Фантазии. Оценка достижений по разделу «Страна Фантазия»

Придумать небольшую историю о путешествии на другую планету.

92

05.05

Внеклассное чтение «В путь, друзья!» (книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных)

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (10 часов)

93

08.05

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера»

Перечитать текст, нарисовать иллюстрации к нему.

94

10.05

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы

Придумать рассказ о том, что бы произошло, когда ты на время стал великаном.

95

12.05

Г. Х. Андерсен «Русалочка».  Авторская сказка

Поделить прочитанный отрывок на части, озаглавить каждую часть.

96

15.05

Г. Х. Андерсен «Русалочка». Деление произведения на части

Поделить прочитанный отрывок на части, озаглавить каждую часть.

97

17.05

Г. Х. Андерсен «Русалочка». Рассказ о Русалочке, характеристика героев

Читать сказки Г.Х.Андерсена.

98

19.05

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

Пересказ текста от имени Тома Сойера.

99

22.05

С. Лагерлеф Святая ночь», «В Назарете»

Подготовить ответы на вопросы 1,2 на с.217 учебника.

100

24.05

Контрольная работа за II полугодие

101

26.05

Обобщающий урок – игра «Литературные тайны»

102

29.05

Внеклассное чтение. Урок – отчет «Путешествие по дорогам любимых книг»

Внутрипредметный модуль по литературному чтению  «В мире интересных книг»

№п/п

№ урока

Тема урока

Дата

1

5

Урок – исследование. Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге».

12.09

2

11

Обобщающий урок – игра «Летописи, былины, сказания, жития». Оценка достижений. Проект «Создание календаря исторических событий»

26.09

3

14

Урок – исследование П. П. Ершов «Конёк - Горбунок».

Сравнение литературной и народной сказок

03.10

4

21

Внеклассное чтение. Урок – КВН по сказкам А.С.Пушкина

19.10

5

26

Внеклассное чтение по произведениям М. Ю. Лермонтова

07.11

6

29

Внеклассное чтение. Творчество Л.Н.Толстого

14.11

7

32

Обобщающий урок – КВН «Чудесный мир классики».

21.11

8

37

И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями…» Конкурс чтецов стихотворений

02.12

9

39

Урок творчества И. А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах  И. А. Бунина

07.12

10

40

Внеклассное чтение «Родные поэты»

09.12

11

41

Обобщающий урок – игра «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь»

12.12

12

46

Урок – исследование П. П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте

23.12

13

52

Внеклассное чтение «Сказки любимых писателей»

20.01

14

53

Обобщающий урок – игра «Крестики – нолики» по разделу «Литературные сказки».

23.01

15

58

Урок – инсценирование произведения. В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»

03.02

16

59

Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о школе.

06.02

17

63

Урок – музыкальная гостиная.  К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения

15.02

18

65

Обобщающий урок – праздник  по разделу «Страна детства». Оценка достижений по разделу «Страна детства»

20.02

19

66

Внеклассное чтение. «Что такое серии книг и каково их назначение"

22.02

20

70

Устный журнал «Поэтическая тетрадь». Конкурс чтецов. Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь»

03.03

21

72

Урок – исследование. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Отношение человека к природе

10.03

22

78

Обобщающий урок - конкурс  «Природа и мы». Проект «Природа и мы». Оценка достижений по разделу «Природа и мы»

24.03

23

80

Урок творчества. С. А. Клычков «Весна в лесу».    Д. Б. Кедрин «Бабье лето»

05.04

24

83

Обобщающий урок - конкурс  «Поэзии прекрасные страницы».

12.04

25

86

Обобщающий урок «Родина». Оценка достижений по разделу «Родина»

19.04

26

87

Внеклассное чтение «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!» Проект «Они защищали Родину»

21.04

27

91

Путешествие по стране Фантазии. Оценка достижений по разделу «Страна Фантазия»

03.05

28

92

Внеклассное чтение «В путь, друзья!» (книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных)

05.05

29

101

Путешествие по стране Фантазии. Оценка достижений по разделу «Страна Фантазия»

26.05

30

102

Внеклассное чтение «В путь, друзья!» (книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных)

29.05

Приложение

Описание учебно – методического обеспечения образовательного процесса

Для учителя:

1. А.Ф. Климанова, М.В. Голованова, В.Г. Горецкий, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина «Литературное чтение» 4 класс. В 2 ч. – Просвещение, 2014 г.

2. Л.Ф.Климанова Чтение. Рабочая тетрадь. 4 класс. – Просвещение,2016

3. С.В.Кутявина Поурочные разработки по литературному чтению. 4 класс.- Москва «Вако» 2015г.

4. С.В.Кутявина Контрольно – измерительные материалы. Литературное чтение.4 класс – М.:ВАКО,2016

Для ученика:

1. Климанова Л.Ф., Голованова М.В., Горецкий В.Г. Литературное чтение 4класс, М.: Просвещение, 2014г.

2. Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 4 класс. – Просвещение, 2016

3. Кутявина С.В. Контрольно – измерительные материалы. Литературное чтение.4 класс – М.:ВАКО,2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...