Белрусская сказка "Пых"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Поурочная разработка для 2 класса по литературному чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belorusskaya_skazka.docx | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Белорусская сказка «Пых». Сравнение сказок.
Цели: познакомить уч-ся с белорусской народной сказкой «Пых»; развивать умение выразительно читать, сравнивать сказки; формировать умение передавать содержание произведения; учить отвечать на вопросы по тексту;
Планируемые результаты: уч-ся научаться сравнивать сказки разных народов, характеризовать героев сказки, соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план
Оборудование: карточки, раскраски, презентация.
Ход урока:
1.Мотивация к учебной деятельности:
Речевая разминка ( веселая интонация)
Настроение у нас отличное, Нет ни речки, ни пруда -
А улыбки дело привычное. Где воды напиться?
Пожелаем друг другу добра, Очень вкусная вода
Ведь урок начинать нам пора! В ямке от копытца!
(Дети сидят за партами, показывают движения, берутся за руки, улыбаются друг другу.)
Как вы поняли строчки стихотворения речевой разминки? Вспомните название сказки, к которой относятся некоторые слова ?
2.Проверка домашнего задания. Решение тестов.
1.За чем каждый день ходили сказочные герои?
-за орехами
-за ягодами
- за грибами
-за водой
2.Сколько их было?
-4
-2
-5
-3
3. Откуда брала воду бабушка –старушка?
-из водопровода
-из колодца
- из колоды
- из лужицы
4. Что попало зайке в (на) лоб?
-мяч
-кулак
-яблоко
-груша
5. Кто, как показалась бабке , напал на нее?
-волк
-рысь
-медведь
-лось
6. А внучке кто привиделся?
-медведь
-кабан
-волк
-лиса
7. Кого испугалась курочка-хохотушка?
-охотников
-лисы
-зайца
-кабана
8. А мышка-норушка кого увидела?
-медведя
-волка
-лису
-кота
9.Кто напал на зайца?
- охотники
-волк
-кот
-лиса
10.Восстанови последовательность событий сказки.
Робкого и тень страшит.
За водой.
Скорей домой!
Ах, беда, беда!
-По какой сказке были тесты? Почему она так названа?(Дети сами оценивают свои тесты)
3. Открытие нового знания:
-В сказке может всё случиться,
Что-то ждёт нас впереди?
Слышишь?
Сказка в дверь стучится,
Скажем, сказке: заходи.
Работа по теме урока: Заходит к нам в гости другая сказка ( белорусская сказка «Пых»)
-Слушайте, внимательно и постарайтесь найти ответ на вопрос
-Какую сказку напоминают вам герои этой сказки?
-Словарная работа.
Едва ноги унес- убежал от погони, передник –фартук, который одевают при работе на кухне.
Работа по теме:
-Какую же сказку напоминают вам герои этой сказки?
- Что общего со сказкой Репка?
- Чем отличаются эти сказки?
-Ещё какими сказками по содержанию можно сравнивать эту сказку?
Как вы думаете, почему дедушка и бабушка испугались?
- Страшно ли было Аленушке? (Прочитайте последний эпизод сказки.)
Физкультминутка
А теперь ребят встали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
Закрепление нового материала. Работа с текстом по содержанию
-Как вы считаете, сказка это или рассказ? Докажите, что сказочного вы заметили в этом произведении?
Соотноси пословицу и сказочный текст
Трус и таракана принимает за великана.
Кто доброе творит, того зло не вредит.
Все за одного и один за всех.
Кто дрожит — тот и бежит.
Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.
Трус и тени своей боится.
Трусливому зайке и пенек — волк.
-Перечитаем сказку, готовимся к чтению по ролям.
Чтение по ролям.
-Кадры сказки потеряли свой вид-краску. Вы справитесь с этой задачей, давайте помогите героям. Установите порядок кадров.
Обсудите с другом, чему очень важному учат народные сказки.
Преодолевать трудности, учиться выходить из трудных ситуаций, быть добрым, приходить на помощь другим , быть терпеливым, уважать старших, не обижать младших, любит природу.
Рефлексия:
-С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?
-За что бы вы себя похвалили себя сегодня?
Подведение итогов : какую сказку изучили?
Домашнее задание : подготовить выразительное чтение по ролям, или пересказ по выбору, раскраска. Раскрашивайте картины.
Самоанализ урока по литературному чтению во 2 классе по теме Белорусская сказка «Пых». Сравнение сказок.
Урок занимает значительное место в изучении предмета литературное чтение. Урок тесно связан с предыдущими темами и опирается на эти знания.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Цель: создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать познавательный объект. Вызвать интерес к чтению .Способствовать развитию умения анализировать текст, развитию познавательного интереса к процессу чтения; Совершенствовать навык чтения; Развивать речь; содействовать развитию умения общаться.
Личностные результаты обучения: формирование интереса к чтению, потребности в чтении;
-формирование уважительного отношения к предпочтениям других людей, -ориентации в нравственном содержании и смысле своих поступков и поступках других людей формировать умение оценивать свою работу на уроке.
-формировать умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
-овладение диалогической и монологической речью; -формирование умения задавать вопросы, в совместной деятельности договариваться, приходить к общему решению.
Применяемые технологии:
-технология продуктивного чтения;
-технология развития критического мышления через чтение;
-технология деятельного подхода;
Урок включает три основных этапа:
Мотивационно- целевой этап включает: орг. момент, актуализацию знаний, прогнозирование, постановку проблемы и открытие новых знаний.
Содержательный этап включает :открытие новых знаний, выполнение работы в парах, физкультминутку.
Рефлексивный этап включает: итог урока, задание на дом, рефлексию.
На уроке были использованы следующие методы обучения: проблемный, частично- поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Формы обучения: фронтальная , коллективная, индивидуальная, парная
На первом этапе урока решалась задача: ориентировать и настроить учащихся на предстоящую работу на уроке , организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся через создание учебной проблемы. Использование метапредметных связей помогло определить тему урока, цели . В результате активизировалось внимание учащихся постановкой темы и проблемы работы.
Формируемые УУД личностные , регулятивные, познавательные, т.е. формировались умения самостоятельно выделять ,формулировать познавательную цель урока, проектировать урок, проявлялась познавательная инициатива в учебном сотрудничестве.
На втором этапе урока старалась создать условия для закрепления изученных знаний, обеспечить применение новых знаний в жизни Задача: организация для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.
Формируемые УУД: личностные, коммуникативные, познавательные. Формировались способности к самооценке, умения работать в группе.
Задача третьего этапа : организация самооценки учениками собственной деятельности, соотнесение её с целью и результатами. Я считаю, что задачи урока на необходимом уровне были выполнены. Поставленные цели достигнуты. Учащиеся не были перегружены работой, не утомлены. Удержать внимание детей мне помогло использование ИКТ и наглядности. Дети материал усвоили. Отношения между мной и учениками были доброжелательными. На уроке старалась создать атмосферу сотрудничества: учитель- ученик, ученик- ученик. Итог урока подведён. Проведение рефлексии показало, что детям было всё понятно и доступно!