В.Бианки "Музыкант"
план-конспект урока по чтению на тему

Клусова Светлана Владимировна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykant_bianki.doc92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок чтения.

Тема: Бианки «Музыкант»

Цели урока:

1. Ознакомить учащихся с творчеством В.В. Бианки; работать над осознанным, правильным, выразительным чтением, умением выделить главную мысль;

2. Познакомить с музыкальным инструментом - скрипкой. Воспитывать интерес к музыке.

3. Вспомнить, каких животных называют дикими. Охарактеризовать повадки медведя.

4. Развивать речь, память, внимание, наблюдательность.

5. Воспитывать нравственно-эстетическое отношения и любви к родной природе, чувство сострадания, сопереживания к животным.

1.Организационный момент.

 .  Вот с таким настроением мы и начнём наш урок. И работать мы будем под девизом:- УСПЕХ ДАРИТ РАДОСТЬ.

У: Пусть этот урок несёт нам радость от общения, наполнит сердце благородными чувствами. И, подобно этим цветам, раскроются ваши души, даря окружающим свет, тепло и любовь.

2.Проверка Д/З

-Вспомните, какой вопрос волнует Б.Заходера?(Что красивей всего?)

-Почему вдруг он решил найти на него ответ?(Его спросил ребенок)

-Смог ли сам автор на него ответить и  к  кому он обратился за помощью?

(К обитателям нашей планеты).

-А сейчас посмотрим инсценирование этого стихотворения .

-Как ответить на трудный вопрос «Что красивей всего?»(смотрят рисунки и читают стихи )

У: Каждый считает красивым то, что нравится ему.

-Какая же главная мысль заключена в стихотворении?(Всё в природе красиво).

У:Мы должны радоваться всем чудесам природы.

3.Постановка целей урока.

-Подумайте, что, кроме природы радует сердце человека?(ответы детей)

(Звучит  небольшой отрывок из симфонического произведения, где солирует скрипка.)

У. Какой звучит музыкальный инструмент?

Д. Скрипка.

У: Скрипка – это четырехструнный смычковый музыкальный  инструмент высокого регистра. (показать инструмент)

У. Сегодня мы познакомимся с творчеством В.В.Бианки,  узнаем очень интересную историю, о которой рассказал автор в своём произведении «Музыкант» и подумаем над тем, может ли стремление к прекрасному сделать человека добрее.

4.Изучение нового материала.

  1. Рассказ о творчестве В.В. Бианки.(помощники-ученики)

Рассказать  о  творчестве  писателя Виталия Бианки помогут мне мои помощники.

1.- Виталий Валентинович Бианки вырос в семье известного учёного-биолога. Отец Бианки работал в Зоологическом музее, и мальчик с малых лет был его постоянным посетителем. А дома всегда жило много зверья, птиц, был аквариум с рыбками, черепахи, ящерицы, змеи. Летом, отдыхая в деревне, Бианки выкармливал птенцов, зайчат, ежей, белок.

2.-  «Отец был первым и главным лесным учителем. Он каждую травинку, птицу, зверушку называл по имени. Учил узнавать птиц по виду, по полёту, по голосу… И самое главное – с детства приучил все свои наблюдения записывать. Так приучил, что это вошло  в привычку на всю жизнь».

3.-  С детства Бианки писал стихи, заметки о природе, много путешествовал. Постепенно все его увлечения соединились вместе, и родилось более 300 сказок, посвященных природе и её героям. Эти произведения очень полюбили дети . Почти все его сказки – научны, они рассказывают о живом мире природы, учат детей бережно относиться к ней, любить её.

(Дети знакомятся с выставкой книг В.В. Бианки)

У:- В нашей школьной библиотеке много книг В. Бианки. Я советую вам их прочитать. Одной из самых известных писательских работ Бианки является «Лесная газета», где он увлекательно пишет о жизни в лесу.

-, прочитайте еще раз заглавие  рассказа Бианки, предположите, о ком он будет.

- Кого называют музыкантом, значение этого слова по толковому словарю прочитает…

Музыкант-  это артист, играющий на музыкальном инструменте, а также вообще человек, занимающийся  такой игрой.

-А вот о  каком музыканте поведал автор в своём рассказе, вы узнаете, если отгадаете загадку. И вместе с писателем отправитесь в охотничий домик на опушке леса. (Фото охотничьего домика.)

Мой белый брат во льдах живет

И рыбу ест морскую,

А я люблю пчелиный мед

И ягоду лесную.

     

-Это медведь.            

У. Правильно,  это медведь.

У. Ребята приготовили сообщения о медведе.

(Дети выступают с докладами.) (слайды)

 

1у.Чем питается медведь. Медведь – это лесной, могучий хищник. Он очень много ест, поэтому такой большой и сильный. Питается он лесными ягодами, кореньями, фруктами, выкапывает жуков, личинок, ловит лягушек, рыбу. Медведь-большой любитель мёда.

2у.Об особенностях медведя. На зиму медведь ложится в берлогу. А если медведь не накопит осенью жира, он не ляжет в спячку. Этих медведей называют – шатуны. Они очень опасны. Тогда охотники охраняют деревни, следят, чтобы медведи не подходили близко к жилью человека.

3у.О забавах медведя. Говорят, когда медведь спит, он сосёт лапу. Просто у медведей в середине зимы меняется кожа на лапах. Лапы чешутся, вот мишка и слизывает старую подошву. Медведь умнейший зверь. Когда он сыт, то любит забавы, камни с круч бросает и заглядывает на них, как они летят и подпрыгивают.

У.  И сегодня вы узнаете о том, что  ещё может заинтересовать медведя. Если вы когда-нибудь были в лесу, то непременно заметили, что там никогда не бывает абсолютной тишины. Раздаются различные звуки. Давайте послушаем. (закройте глаза-Звучит  лес)

Я хочу увидеть музыку.

Я хочу услышать музыку.

Что такое эта музыка?

Расскажите мне скорей!

Птичьи трели- это музыка,

И капели – это музыка.

Есть особенная музыка

В тихом шелесте ветвей.

-О каких звуках пишет В.В. Бианки, мы сейчас прочитаем.

Откройте учебники на стр.132

1.Первичное восприятие текста.

        (Читают 2 подготовленных ученика.)

2.Проверка понимания содержания текста.

       - Понравился вам рассказ?

-Что особенно запомнилось?( Как медведь играл на щепке, как он слушал музыку.)

Физ.минутка.

 Идёт медведь, шумит в кустах,

 Спускается в овраг,

 На двух руках, на двух ногах,

 Мы тоже можем так.

 В лесу пастух трубит в рожок,

 Пугается русак,

 Сейчас он сделает прыжок,

 Мы тоже можем так.

3. Словарная работа.

У. В рассказе есть  непонятные для вас слова.

        Завалинка – земляная невысокая насыпь вдоль наружных стен избы.

        Медвежатник – человек, который охотится на медведей.(найдите в учебнике)

Колхозник – человек, занимающийся сельским хозяйством; (найдите в учебнике)

 Щепка - тонкая пластинка, отколотая от дерева.

Прочитаем трудные слова.

рас-спро-сил – расспросил

от-дох-нуть – отдохнуть

ос-то-рож-но – осторожно

вы-пря-ми-лись – выпрямились

рас-щеп-лён-но-е – расщеплённое

4. Повторное чтение .Чтение про себя.

 - Ребята, прочтите самостоятельно рассказ и перечислите основные события  так, чтобы получился план.

5. Составление плана рассказа.

-На сколько частей разделили рассказ?

 - Давайте перечислим основные события рассказа.

План рассказа «Музыкант».

1 часть. Старый охотник пиликал на скрипке. (Пиликанье охотника на скрипке.)

2 часть. Старик пошёл охотиться на медведя. (Поиски медведя)

3 часть. Медведь – музыкант.

4 часть. Охотник пожалел медведя.

5.Чтение по частям.

 1 часть. (по цепочке 1 ряд- остановиться в нужном месте)

Цель:- Какое увлечение было у старика?(Самостоятельно учился играть на скрипке)

 - Любил ли старик музыку?(Он очень любил музыку и старался сам научиться играть)

 - Хорошо ли у него получалось? Прочитайте.(Скрипка-трудный инструмент, он только научился, как пишет автор, «пиликать»)

 2 часть. (1 ученик)

Цель: - Что услышал охотник в лесу?

 - На что был похож этот звук?

- Зачем медвежатник отправился в лес?

 3 часть. (самостоятельно) 

Цель:- Что же увидел охотник на опушке? Прочитайте.(с.133)

(Рисунок медведя, играющего на пеньке.)

-Какой пень остается от спиленного дерева?(Ровный, гладкий)

_-Кто заметил, как выглядел «музыкальный пенек»?Как он появился?(Разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки)

4 часть. (по ролям)

Цель:- Прочтите этот отрывок по ролям, показывая, что чувствует при разговоре каждый из участников.

-Почему охотник  не смог стрелять в медведя?

( Он оказался таким же музыкантом, как и  медведь.)

-Какой отрывок понравился художнику, как думаете?( Художнику очень понравилось то место в рассказе, как медведь с увлечением играл на своём «музыкальном инструменте».)

6. Работа по группам.

 1гр - Вы должны в краткий пересказ рассказа вставить подходящие предлоги найти в тексте главную мысль произведения.

Старый медвежатник хотел научиться играть … скрипке. Знакомый колхозник посоветовал ему идти лучше … лес охотиться … медведя.  Старик отложил скрипку, взял ружьё и пошёл … лес. Долго ходил он … лесу, устал и сел отдохнуть … пенёк.

Вдруг слышит - … глубины леса доносится красивый звук. Старик пошёл туда и видит: … опушке … разбитого грозой дерева сидит медведь. Он трогает лапой торчащие  длинные щепки. Щепка задрожит, и … воздухе раздаётся звук. Медведь слушает, и старик тоже заслушался, как поёт щепка, как будто струна. Послушал, послушал старик и пошёл … леса домой. Разве можно … такого музыканта стрелять!

(Разве можно в  такого музыканта стрелять! )

2гр. Впишите  пропущенные слова и назовите  главную мысль этого отрывка.

Старый __________сидел на завалинке и пиликал на ___________. Он очень любил ___________ и старался сам научиться__________. Плохо у него выходило,но ________              и тем был доволен, что у него своя музыка.

 (Старый медвежатник очень любил музыку.)

        

Что общего между стариком и медведем?

8.Итог урока.

-Чему учит этот рассказ? Содержание рассказа учит быть наблюдательными, любить природу, беречь её.

Учитель: Прочитав рассказ, мы  узнали, что мир полон чудес. Ну, разве не чудо, что медведь играет на щепке. Только чудеса эти нужно уметь видеть, слышать. Ведь человек хозяин природы. Он должен уметь её охранять и беречь, уметь находить и замечать в природе необычное, такое, что может увидеть лишь человек, влюблённый в мир красоты.

 (Фото медведя.)

-  Посмотрите на этого могучего красивого зверя. Оказывается медведи, как и люди, могут быть неравнодушны к музыке. Мы очень похожи с братьями нашими меньшими, мы можем чувствовать одинаково. Охотник понял это. Мы будем надеяться, что и все охотники когда-нибудь будут приходить в лес не убивать зверя, а чтобы послушать пение птиц, шум ручья, понаблюдать за удивительной жизнью животных и забудут о своих ружьях.

Красив тот, кто красиво поступает.

  • К какому герою рассказа может подойти эта пословица? Почему? (У человека красота бывает не только внешняя, но и внутренняя, которая по жизни ценится больше)

7. Рефлексия (смайлики)

Ребята, кому этот урок принес  радость от общения, наполнил сердце благородными чувствами - просигнальте смайликом. А это мое мнение об уроке.(смайлик)

8.Домашнее задание.

 2гр -  Пересказ рассказа по плану. 

1 гр.- Составить рассказ на тему «Красота спасёт мир»

Музыкант-  это артист, играющий на музыкальном инструменте, а также вообще человек, занимающий такой игрой.

1.- Виталий Валентинович Бианки вырос в семье известного учёного-биолога. Отец Бианки работал в Зоологическом музее, и мальчик с малых лет был его постоянным посетителем. А дома всегда жило много зверья, птиц, был аквариум с рыбками, черепахи, ящерицы, змеи. Летом, отдыхая в деревне, Бианки выкармливал птенцов, зайчат, ежей, белок.

2.-  «Отец был первым и главным лесным учителем. Он каждую травинку, птицу, зверушку называл по имени. Учил узнавать птиц по виду, по полёту, по голосу… И самое главное – с детства приучил все свои наблюдения записывать. Так приучил, что это вошло  в привычку на всю жизнь».

3.-  С детства Бианки писал стихи, заметки о природе, много путешествовал. Постепенно все его увлечения соединились вместе, и родилось более 300 сказок, посвященных природе и её героям. Эти произведения очень полюбили дети . Почти все его сказки – научны, они рассказывают о живом мире природы, учат детей бережно относиться к ней, любить её.

1у. Медведь – это лесной, могучий хищник. Он очень много ест, поэтому такой большой и сильный. Питается он лесными ягодами, кореньями, фруктами, выкапывает жуков, личинок, ловит лягушек, рыбу. Медведь-большой любитель мёда.

. На зиму медведь ложится в берлогу. А если медведь не накопит осенью жира, он не ляжет в спячку. Этих медведей называют – шатуны. Они очень опасны. Тогда охотники охраняют деревни, следят, чтобы медведи не подходили близко к жилью человека.

3у. Говорят, когда медведь спит, он сосёт лапу. Просто у медведей в середине зимы меняется кожа на лапах. Лапы чешутся, вот мишка и слизывает старую подошву. Медведь умнейший зверь. Когда он сыт, то любит забавы, камни с круч бросает и заглядывает на них, как они летят и подпрыгивают.

1 гр. Вставьте подходящие предлоги найти в тексте главную мысль произведения.

Старый медвежатник хотел научиться играть … скрипке. Знакомый колхозник посоветовал ему идти лучше … лес охотиться … медведя.  Старик отложил скрипку, взял ружьё и пошёл … лес. Долго ходил он … лесу, устал и сел отдохнуть … пенёк.

Вдруг слышит - … глубины леса доносится красивый звук. Старик пошёл туда и видит: … опушке … разбитого грозой дерева сидит медведь. Он трогает лапой торчащие длинные щепки. Щепка задрожит, и … воздухе раздаётся звук. Медведь слушает, и старик тоже заслушался, как поёт щепка, как будто струна. Послушал, послушал старик и пошёл … леса домой. Разве можно … такого музыканта стрелять!

1 гр. - Вставьте подходящие предлоги найти в тексте главную мысль произведения.

Старый медвежатник хотел научиться играть … скрипке. Знакомый колхозник посоветовал ему идти лучше … лес охотиться … медведя.  Старик отложил скрипку, взял ружьё и пошёл … лес. Долго ходил он … лесу, устал и сел отдохнуть … пенёк.

Вдруг слышит - … глубины леса доносится красивый звук. Старик пошёл туда и видит: … опушке … разбитого грозой дерева сидит медведь. Он трогает лапой торчащие длинные щепки. Щепка задрожит, и … воздухе раздаётся звук. Медведь слушает, и старик тоже заслушался, как поёт щепка, как будто струна. Послушал, послушал старик и пошёл … леса домой. Разве можно … такого музыканта стрелять!

1 гр. Вставьте подходящие предлоги найти в тексте главную мысль произведения.

Старый медвежатник хотел научиться играть … скрипке. Знакомый колхозник посоветовал ему идти лучше … лес охотиться … медведя.  Старик отложил скрипку, взял ружьё и пошёл … лес. Долго ходил он … лесу, устал и сел отдохнуть … пенёк.

Вдруг слышит - … глубины леса доносится красивый звук. Старик пошёл туда и видит: … опушке … разбитого грозой дерева сидит медведь. Он трогает лапой торчащие длинные щепки. Щепка задрожит, и … воздухе раздаётся звук. Медведь слушает, и старик тоже заслушался, как поёт щепка, как будто струна. Послушал, послушал старик и пошёл … леса домой. Разве можно … такого музыканта стрелять!

1 гр. Вставьте подходящие предлоги найти в тексте главную мысль произведения.

Старый медвежатник хотел научиться играть … скрипке. Знакомый колхозник посоветовал ему идти лучше … лес охотиться … медведя.  Старик отложил скрипку, взял ружьё и пошёл … лес. Долго ходил он … лесу, устал и сел отдохнуть … пенёк.

Вдруг слышит - … глубины леса доносится красивый звук. Старик пошёл туда и видит: … опушке … разбитого грозой дерева сидит медведь. Он трогает лапой торчащие длинные щепки. Щепка задрожит, и … воздухе раздаётся звук. Медведь слушает, и старик тоже заслушался, как поёт щепка, как будто струна. Послушал, послушал старик и пошёл … леса домой. Разве можно … такого музыканта стрелять!

1 гр. Вставьте подходящие предлоги найти в тексте главную мысль произведения.

Старый медвежатник хотел научиться играть … скрипке. Знакомый колхозник посоветовал ему идти лучше … лес охотиться … медведя.  Старик отложил скрипку, взял ружьё и пошёл … лес. Долго ходил он … лесу, устал и сел отдохнуть … пенёк.

Вдруг слышит - … глубины леса доносится красивый звук. Старик пошёл туда и видит: … опушке … разбитого грозой дерева сидит медведь. Он трогает лапой торчащие длинные щепки. Щепка задрожит, и … воздухе раздаётся звук. Медведь слушает, и старик тоже заслушался, как поёт щепка, как будто струна. Послушал, послушал старик и пошёл … леса домой. Разве можно … такого музыканта стрелять!

1 гр. Вставьте подходящие предлоги найти в тексте главную мысль произведения.

Старый медвежатник хотел научиться играть … скрипке. Знакомый колхозник посоветовал ему идти лучше … лес охотиться … медведя.  Старик отложил скрипку, взял ружьё и пошёл … лес. Долго ходил он … лесу, устал и сел отдохнуть … пенёк.

Вдруг слышит - … глубины леса доносится красивый звук. Старик пошёл туда и видит: … опушке … разбитого грозой дерева сидит медведь. Он трогает лапой торчащие длинные щепки. Щепка задрожит, и … воздухе раздаётся звук. Медведь слушает, и старик тоже заслушался, как поёт щепка, как будто струна. Послушал, послушал старик и пошёл … леса домой. Разве можно … такого музыканта стрелять!

1 гр. Вставьте подходящие предлоги найти в тексте главную мысль произведения.

Старый медвежатник хотел научиться играть … скрипке. Знакомый колхозник посоветовал ему идти лучше … лес охотиться … медведя.  Старик отложил скрипку, взял ружьё и пошёл … лес. Долго ходил он … лесу, устал и сел отдохнуть … пенёк.

Вдруг слышит - … глубины леса доносится красивый звук. Старик пошёл туда и видит: … опушке … разбитого грозой дерева сидит медведь. Он трогает лапой торчащие длинные щепки. Щепка задрожит, и … воздухе раздаётся звук. Медведь слушает, и старик тоже заслушался, как поёт щепка, как будто струна. Послушал, послушал старик и пошёл … леса домой. Разве можно … такого музыканта стрелять!

1 гр. Вставьте подходящие предлоги найти в тексте главную мысль произведения.

Старый медвежатник хотел научиться играть … скрипке. Знакомый колхозник посоветовал ему идти лучше … лес охотиться … медведя.  Старик отложил скрипку, взял ружьё и пошёл … лес. Долго ходил он … лесу, устал и сел отдохнуть … пенёк.

Вдруг слышит - … глубины леса доносится красивый звук. Старик пошёл туда и видит: … опушке … разбитого грозой дерева сидит медведь. Он трогает лапой торчащие длинные щепки. Щепка задрожит, и … воздухе раздаётся звук. Медведь слушает, и старик тоже заслушался, как поёт щепка, как будто струна. Послушал, послушал старик и пошёл … леса домой. Разве можно … такого музыканта стрелять!

1 гр. Вставьте подходящие предлоги найти в тексте главную мысль произведения.

Старый медвежатник хотел научиться играть … скрипке. Знакомый колхозник посоветовал ему идти лучше … лес охотиться … медведя.  Старик отложил скрипку, взял ружьё и пошёл … лес. Долго ходил он … лесу, устал и сел отдохнуть … пенёк.

Вдруг слышит - … глубины леса доносится красивый звук. Старик пошёл туда и видит: … опушке … разбитого грозой дерева сидит медведь. Он трогает лапой торчащие длинные щепки. Щепка задрожит, и … воздухе раздаётся звук. Медведь слушает, и старик тоже заслушался, как поёт щепка, как будто струна. Послушал, послушал старик и пошёл … леса домой. Разве можно … такого музыканта стрелять!

1 гр. Вставьте подходящие предлоги найти в тексте главную мысль произведения.

Старый медвежатник хотел научиться играть … скрипке. Знакомый колхозник посоветовал ему идти лучше … лес охотиться … медведя.  Старик отложил скрипку, взял ружьё и пошёл … лес. Долго ходил он … лесу, устал и сел отдохнуть … пенёк.

Вдруг слышит - … глубины леса доносится красивый звук. Старик пошёл туда и видит: … опушке … разбитого грозой дерева сидит медведь. Он трогает лапой торчащие длинные щепки. Щепка задрожит, и … воздухе раздаётся звук. Медведь слушает, и старик тоже заслушался, как поёт щепка, как будто струна. Послушал, послушал старик и пошёл … леса домой. Разве можно … такого музыканта стрелять!

1 гр. Вставьте подходящие предлоги найти в тексте главную мысль произведения.

Старый медвежатник хотел научиться играть … скрипке. Знакомый колхозник посоветовал ему идти лучше … лес охотиться … медведя.  Старик отложил скрипку, взял ружьё и пошёл … лес. Долго ходил он … лесу, устал и сел отдохнуть … пенёк.

Вдруг слышит - … глубины леса доносится красивый звук. Старик пошёл туда и видит: … опушке … разбитого грозой дерева сидит медведь. Он трогает лапой торчащие длинные щепки. Щепка задрожит, и … воздухе раздаётся звук. Медведь слушает, и старик тоже заслушался, как поёт щепка, как будто струна. Послушал, послушал старик и пошёл … леса домой. Разве можно … такого музыканта стрелять!

2гр. Впишите  пропущенные слова и назовите  главную мысль этого отрывка.

Старый __________сидел на завалинке и пиликал на ___________. Он очень любил ___________ и старался сам научиться__________. Плохо у него выходило,но ________              и тем был доволен, что у него своя музыка.

2гр. Впишите  пропущенные слова и назовите  главную мысль этого отрывка.

Старый __________сидел на завалинке и пиликал на ___________. Он очень любил ___________ и старался сам научиться__________. Плохо у него выходило,но ________              и тем был доволен, что у него своя музыка.

2гр. Впишите  пропущенные слова и назовите  главную мысль этого отрывка.

Старый __________сидел на завалинке и пиликал на ___________. Он очень любил ___________ и старался сам научиться__________. Плохо у него выходило,но ________              и тем был доволен, что у него своя музыка.

2гр. Впишите  пропущенные слова и назовите  главную мысль этого отрывка.

Старый __________сидел на завалинке и пиликал на ___________. Он очень любил ___________ и старался сам научиться__________. Плохо у него выходило,но ________              и тем был доволен, что у него своя музыка.

2гр. Впишите  пропущенные слова и назовите  главную мысль этого отрывка.

Старый __________сидел на завалинке и пиликал на ___________. Он очень любил ___________ и старался сам научиться__________. Плохо у него выходило,но ________              и тем был доволен, что у него своя музыка.

2гр. Впишите  пропущенные слова и назовите  главную мысль этого отрывка.

Старый __________сидел на завалинке и пиликал на ___________. Он очень любил ___________ и старался сам научиться__________. Плохо у него выходило,но ________              и тем был доволен, что у него своя музыка.

2гр. Впишите  пропущенные слова и назовите  главную мысль этого отрывка.

Старый __________сидел на завалинке и пиликал на ___________. Он очень любил ___________ и старался сам научиться__________. Плохо у него выходило,но ________              и тем был доволен, что у него своя музыка.

2гр. Впишите  пропущенные слова и назовите  главную мысль этого отрывка.

Старый __________сидел на завалинке и пиликал на ___________. Он очень любил ___________ и старался сам научиться__________. Плохо у него выходило,но ________              и тем был доволен, что у него своя музыка.

2гр. Впишите  пропущенные слова и назовите  главную мысль этого отрывка.

Старый __________сидел на завалинке и пиликал на ___________. Он очень любил ___________ и старался сам научиться__________. Плохо у него выходило,но ________              и тем был доволен, что у него своя музыка.

2гр. Впишите  пропущенные слова и назовите  главную мысль этого отрывка.

Старый __________сидел на завалинке и пиликал на ___________. Он очень любил ___________ и старался сам научиться__________. Плохо у него выходило,но ________              и тем был доволен, что у него своя музыка.

2гр. Впишите  пропущенные слова и назовите  главную мысль этого отрывка.

Старый __________сидел на завалинке и пиликал на ___________. Он очень любил ___________ и старался сам научиться__________. Плохо у него выходило,но ________              и тем был доволен, что у него своя музыка.

Я хочу увидеть музыку.

Я хочу услышать музыку.

Что такое эта музыка?

Расскажите мне скорей!

Птичьи трели- это музыка,

И капели – это музыка.

Есть особенная музыка

В тихом шелесте ветвей.