Мои методические работы
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
Мои методические работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.32 КБ |
![]() | 29.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА:МЯГКИЙ ГЛУХОЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [щ'],
БУКВА Щщ
Цели: познакомить учащихся с мягким согласным звуком [щ’], буквой Щ щ; развивать речь, память, логическое мышление.
Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Формирование новых знаний, умений и навыков.
Постановка целей и задач урока.
Фонетическая зарядка.
– Как паровоз выпускает пар? (Щ-щ-щ…)
1. Дети рассматривают предметную картинку с изображением леща и схему к этому слову.
Звук [щ’] выделяется из слова лещ, с использованием схемы.
Характеризуется звук [щ’]: согласный, глухой, мягкий.
- Игра «Кто внимательный?».
а) Найдите одинаковый звук в словах:
клещи, щетка, ящик, ящерица, щука.
б) С какого звука начинаются слова:
щи, щавель, щегол, щека, щенок?
в) Хлопните в ладоши, если услышите [щ’] в словах:
шелк, шептать, щекотать, щелкунчик, цапля, честный,
шоколад, щипать, щепка, шапка, щипцы.
г) Отгадайте, что взял Петрушка?
На доске – предметные картинки с изображением щетки, ящика, клещей, щенка.
Появляется Петрушка (может быть в виде рисунка на доске, объемной куклы или роль исполняет ученик) и забирает один из предметов (то есть картинку). В этот момент глаза у детей закрыты. Открыв глаза, они должны догадаться, что взял Петрушка и зачем ему могли понадобиться эти вещи. И так, пока не останется ни одного предмета.
(Это упражнение развивает память и логическое мышление детей.)
Физкультминутка
2. Учитель показывает карточку с буквой Щ щ.
Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
В. Степанов
На расческу
Щ похожа.
Три зубца всего?
Ну что же!
– На что еще похожа буква щ? (Ответы детей.)
3. Учащиеся печатают букву Щ щ в тетрадях.
- Чтение слогов-слияний, с. 187.
Учитель обращает внимание детей на то, что здесь используются не все гласные буквы, нет я, о, ы, ю, э.
Предлагается запомнить: ЩА и ЩУ пишутся с буквами А и У, хотя звук [щ’] мягкий.
- Дети читают слова в столбиках, с. 187.
- Чтение стихотворения на с. 187.
Вопросы:
– Где живут лещи?
– С чем автор сравнивает леща?
Заучивание наизусть (хором).
Физкультминутка
4. Работа по картинке, с. 186–187.
Вопросы:
– К какой сказке эта иллюстрация?
– Кто лежит на печи?
– На чем он играет?
– Кто выполнял желания Емели?
– Какие были желания?
(Если дети не знают содержания сказки, учитель читает отдельные эпизоды).
5. Проговаривание скороговорок, с. 186.
III. Итог урока.
– О какой букве узнали на уроке?
– Какие были трудности?
ТЕМА УРОКА: ЧТЕНИЕ СЛОВ С БУКВОЙ Щ
(закрепление)
Цели: закрепить знания учащихся о мягком, глухом, согласном звуке [щ’], букве щ; развивать речь, память, логическое мышление.
Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Закрепление опорных знаний.
- Игра «Узнайте звук».
а) Хлопайте в ладоши, если услышите звук [щ’]:
пищать, печать, гуща, куча, трещать, встречать, укачать, угощать.
б) Сколько звуков [щ’] в поговорке:
Щи да каша – пища наша.
- Игра «Кто внимательный?».
Запомните слова со звуком[щ’], которые встретятся в рассказе.
КАТИН ЩЕНОК
Кате подарили щенка. Она принесла его домой и посадила в ящик. Щенок свернулся в клубок и уснул. Когда щенок проснулся, он вылез из ящика, вытащил из-под стола щетку и начал играть.
Вопросы:
– Кого подарили Кате?
– Куда посадила Катя щенка?
– Где уснул щенок?
– Что сделал щенок, когда проснулся?
1. Дети рассматривают предметные картинки с изображением ящика, щетки, клещей, плаща.
Называют вещи и объясняют, для чего они нужны.
Физкультминутка
- Чтение текста о щенках, с. 189.
Вопросы:
– Что делают щенки?
– Как они это делают?
– Что есть у щетки?
– Чем недовольны щенки?
– В каком настроении они ушли?
2. Разгадывание загадок про овощи, с. 188.
– Какие еще овощи вы знаете?
– Какие еще загадки знаете про овощи?
- Чтение текста «Овощи», с. 190–191.
Вопросы:
– Откуда пришла хозяйка?
– Что она принесла?
– О чем спорили овощи на столе?
– Что тем временем сделала хозяйка?
– Что в итоге получилось?
Физкультминутка
3. Проговаривание чистоговорок.
Ща-ща-ща-ща – мы домой несем леща.
Ащ-ащ-ащ-ащ – мы наденем плащ.
4. Прослушивание сказки.
СКАЗКА ПРО ШИПЯЩИЕ
Жили-были на свете шипящие Ж, Ш, Ч, Щ, а неподалеку жили гласные У, Ю, Ы, И, А, Я. Жили очень дружно. И вот однажды решили буквы поиграть в прятки. Выпало водить шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать будут. Но шипящие во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат кругом – нашли уже многих. Вот только никак не могут найти три гласные Ы, Ю, Я. Искали-искали, с ног сбились, до вечера проискали. И вот, спотыкаясь, обиженные, усталые, голодные, решили пойти домой спать. Дело было уже вечером. Проходят мимо соседнего домика и видят, что Ы, Ю, Я как ни в чем не бывало сидят, смеются, телевизор смотрят, чай пьют с пряниками. Обиделись шипящие – с тех пор у них дружба врозь. Никогда не стоят они вместе. Но очень дружат и стоят в парах:
жи – ши, ча –ща, чу – щу!
Дети делают вывод: нет слияний шипящих с гласными Ы, Ю, Я.
III. Итог урока.
– Что повторяли на уроке?
ТЕМА УРОКА:. ЧТЕНИЕ СЛОВ С ИЗУЧЕННЫМИ БУКВАМИ
(закрепление)
Цели: закрепить знания учащихся об изученных буквах; развивать речь, память, логическое мышление.
Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Закрепление опорных знаний.
- Игра «Доскажите словечко».
Капризные сандалии
Однажды мне сказали:
– Боимся мы щекотки
Сапожной строгой… (щетки).
У меня пропал носок,
Утащил его… (щенок).
Медведица рыщет,
Медвежат под елкой… (ищет).
- Игра «Слоговой аукцион».
Работа выполняется на магнитной доске.
чу – щу
то… (–чу), пи… (–щу), кри… (–чу), уго… (–щу),
встре… (–чу), наве… (–щу), та… (–щу), кру… (–чу),
изве… (–щу), зачи… (щу).
ча – ща
ро… (–ща), све… (–ча), пи… (–ща), ку… (–ча),
встре… (–ча), зада… (–ча), ча… (–ща), да… (–ча).
- Игра «Закончите фразу».
У собаки маленький … (щенок).
Письмо опускают в почтовый… (ящик).
Для плохой погоды мама купила синий…(плащ).
Надо есть разнообразную… (пищу), а главное побольше сырых… (овощей).
Физкультминутка
- Выразительное чтение стихотворения о щенке.
Дети читают вслух, потом про себя, подчеркивая слова, в которых встречается буква щ.
- Чтение рассказа «Два товарища», с. 192.
Вопросы:
– Где шли товарищи?
– Кто выскочил им навстречу?
– Что сделали товарищи?
– К кому подошел медведь? Что сделал?
– О чем спросил один из товарищей другого?
– Что он ему ответил?
Повторное чтение рассказа. Пересказ содержания текста.
- Игра «Слоговое лото».
Составьте слова из слогов.
(Ответ: щука, роща, щека, щенок, щегол, клещи.)
Физкультминутка
- Чтение текста «Зверь на букву «Ю», с. 193.
Обратить внимание на правильность чтения вопросительных предложений.
Чтение текста в лицах.
Повторение всех изученных букв. Определение места буквы щ на «ленте букв», с. 193.
III. Итог урока.
– Что повторяли на уроке?
– Что особенно понравилось и запомнилось?
– Были ли трудности?
ТАМА УРОКА: СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [ф], [ф'], БУКВА Фф
Цели: познакомить учащихся с согласными звуками [ф] и [ф’], буквой Ф ф; развивать речь, память, логическое мышление.
Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Формирование новых знаний, умений и навыков.
Постановка целей и задач урока.
Фонетическая зарядка.
– Как фыркает кот? (Ф-ф-ф…)
1. Дети рассматривают предметную картинку с изображением шарфа и схему к этому слову.
– Как можно сказать о шарфе, если он маленький? (Шарфик.)
Слово печатается на доске и чертится к нему схема.
Твердый гласный [ф] выделяется с опорой на схему из слова шарф, мягкий согласный [ф’] – из слога-слияния в слове шарфик. Определяется, что эти звуки являются глухими, парными по глухости и звонкости со звуками [в], [в’].
- Игра «Кто внимательный?».
а) Найдите одинаковый звук в словах:
фартук, фотоаппарат, фонарик, флаг, телефон, ферма, асфальт, флот, фотография.
б) Отгадайте имя мальчика по первым звукам слов.
Фрукты ель дом яблоко
Ф е д я
- Игра «Твердый – мягкий».
Дети показывают синюю карточку, если звук [ф] твердый, зеленую, если звук [ф’] мягкий.
Федя, шофер, фабрика, фуфайка, фикус, светофор, финиш, флаг, ферма, телефон.
Физкультминутка
2. Учитель показывает карточку с буквой Ф ф.
Всем известно без подсказки:
Буква Ф – как ключ из сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
Филин – два огромных глаза –
Букву Ф напомнит сразу.
Лупоглазый целит взгляд,
Словно фотоаппарат. В. Степанов
– На что еще похожа буква Ф? (Ответы детей.)
3. Учащиеся печатают букву Ф ф в тетрадях.
- Чтение слов в столбиках, с. 195.
4. Дети читают и разбирают слова, записанные на доске:
шарф флаг финиш Федя
кофта флажок фигура Ефим
- Чтение стихотворения А. С. Пушкина, с. 195.
Работа над выразительностью чтения.
Выяснить, как дети понимают фразу: «Все флаги в гости будут к нам».
Физкультминутка
На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
- Чтение стихотворения А. С. Пушкина, с. 194.
Заучивание наизусть (хором).
5. Дети рассматривают картинку, с. 194–195.
– Назовите средства передвижения по воде.
– Для каких целей они служат?
(Пассажирский лайнер (пароход, теплоход), линкор (военный корабль), подводная лодка; ледокол – прокладывает дорогу кораблям во льдах; парусник, лодка.)
III. Итог урока.
– О какой букве узнали на уроке?
– Что особенно было интересным?
– Какие задания показались трудными
ТЕМА УРОКА. ЧТЕНИЕ СЛОВ С БУКВОЙ Ф
Цели: закрепить знания учащихся о согласных звуках [ф], [ф’], букве ф; развивать речь, память, логическое мышление.
Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Закрепление опорных знаний.
- Игра «Узнайте звук».
Дети хлопают в ладоши, если услышат звуки [ф], [ф’] в словах:
кофта, ваза, шарф, Вася, ширма, фирма, ферма, вагон, фазан, вилка, флот, плот.
- Игра «Буква потерялась».
Работа проводится на магнитной доске.
_абрика, ко_та, шо_ер, _илин,
_лаг, шар_, _лот, _артук.
Дети во всех словах добавляют букву ф.
- Чтение стихотворения В. Берестова, с. 196.
Вопросы:
– Сколько цветов у светофора?
– Что каждый из них означает?
– Выполняете ли вы сигналы светофора?
Физкультминутка
- Чтение слогов-слияний, с. 196.
Сопоставление парных по глухости и звонкости звуков [ф], [в]; [ф’], [в’].
- Чтение пар слов с антонимами.
- Выразительное чтение стихотворения В. Берестова.
– Во что одет фокусник?
– Объясните значение слова фрак.
– Что фокусник превратил в букет?
– Кто выскочит из букета?
– Что это – фокус или чудо?
При повторном чтении дети подчеркивают слова, в которых встречается буква ф.
Заучивание стихотворения наизусть.
- Разгадайте кроссворд.
Вокруг кроссворда – предметные картинки, на которых изображены пень, орел, перо, лист, игла, флаг, коза, ирис (цветок). Они-то и помогут детям вписать нужные слова в кроссворд.
(Ответ: флаг, игра, лист, ирис, перо, пень, орел, коза.)
Физкультминутка
- Чтение рассказа «Светофор» Б. Житкова, с. 197.
Учитель интересуется, читал ли кто-нибудь из детей веселую и интересную книгу замечательного детского писателя Бориса Степановича Житкова «Что я видел?» о любознательном мальчике, которого звали Почемучкой.
Дети читают отрывок из этой книги, данный в учебнике.
Вопросы:
– Что удивило мальчика и его маму?
– Что ответил им шофер?
– Как мальчик догадался, что обозначает каждый сигнал светофора?
Чтение рассказа в лицах. Пересказ текста.
2. Повторение всех изученных букв. Определение места буквы ф на «ленте букв», с. 197.
III. Итог урока.– Что повторяли на уроке? – Какие задания вам особенно запомнились?
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА:МЯГКИЙ ГЛУХОЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [щ'],
БУКВА Щщ
Цели: познакомить учащихся с мягким согласным звуком [щ’], буквой Щ щ; развивать речь, память, логическое мышление.
Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Формирование новых знаний, умений и навыков.
Постановка целей и задач урока.
Фонетическая зарядка.
– Как паровоз выпускает пар? (Щ-щ-щ…)
1. Дети рассматривают предметную картинку с изображением леща и схему к этому слову.
Звук [щ’] выделяется из слова лещ, с использованием схемы.
Характеризуется звук [щ’]: согласный, глухой, мягкий.
- Игра «Кто внимательный?».
а) Найдите одинаковый звук в словах:
клещи, щетка, ящик, ящерица, щука.
б) С какого звука начинаются слова:
щи, щавель, щегол, щека, щенок?
в) Хлопните в ладоши, если услышите [щ’] в словах:
шелк, шептать, щекотать, щелкунчик, цапля, честный,
шоколад, щипать, щепка, шапка, щипцы.
г) Отгадайте, что взял Петрушка?
На доске – предметные картинки с изображением щетки, ящика, клещей, щенка.
Появляется Петрушка (может быть в виде рисунка на доске, объемной куклы или роль исполняет ученик) и забирает один из предметов (то есть картинку). В этот момент глаза у детей закрыты. Открыв глаза, они должны догадаться, что взял Петрушка и зачем ему могли понадобиться эти вещи. И так, пока не останется ни одного предмета.
(Это упражнение развивает память и логическое мышление детей.)
Физкультминутка
2. Учитель показывает карточку с буквой Щ щ.
Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
В. Степанов
На расческу
Щ похожа.
Три зубца всего?
Ну что же!
– На что еще похожа буква щ? (Ответы детей.)
3. Учащиеся печатают букву Щ щ в тетрадях.
- Чтение слогов-слияний, с. 187.
Учитель обращает внимание детей на то, что здесь используются не все гласные буквы, нет я, о, ы, ю, э.
Предлагается запомнить: ЩА и ЩУ пишутся с буквами А и У, хотя звук [щ’] мягкий.
- Дети читают слова в столбиках, с. 187.
- Чтение стихотворения на с. 187.
Вопросы:
– Где живут лещи?
– С чем автор сравнивает леща?
Заучивание наизусть (хором).
Физкультминутка
4. Работа по картинке, с. 186–187.
Вопросы:
– К какой сказке эта иллюстрация?
– Кто лежит на печи?
– На чем он играет?
– Кто выполнял желания Емели?
– Какие были желания?
(Если дети не знают содержания сказки, учитель читает отдельные эпизоды).
5. Проговаривание скороговорок, с. 186.
III. Итог урока.
– О какой букве узнали на уроке?
– Какие были трудности?
ТЕМА УРОКА: ЧТЕНИЕ СЛОВ С БУКВОЙ Щ
(закрепление)
Цели: закрепить знания учащихся о мягком, глухом, согласном звуке [щ’], букве щ; развивать речь, память, логическое мышление.
Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Закрепление опорных знаний.
- Игра «Узнайте звук».
а) Хлопайте в ладоши, если услышите звук [щ’]:
пищать, печать, гуща, куча, трещать, встречать, укачать, угощать.
б) Сколько звуков [щ’] в поговорке:
Щи да каша – пища наша.
- Игра «Кто внимательный?».
Запомните слова со звуком[щ’], которые встретятся в рассказе.
КАТИН ЩЕНОК
Кате подарили щенка. Она принесла его домой и посадила в ящик. Щенок свернулся в клубок и уснул. Когда щенок проснулся, он вылез из ящика, вытащил из-под стола щетку и начал играть.
Вопросы:
– Кого подарили Кате?
– Куда посадила Катя щенка?
– Где уснул щенок?
– Что сделал щенок, когда проснулся?
1. Дети рассматривают предметные картинки с изображением ящика, щетки, клещей, плаща.
Называют вещи и объясняют, для чего они нужны.
Физкультминутка
- Чтение текста о щенках, с. 189.
Вопросы:
– Что делают щенки?
– Как они это делают?
– Что есть у щетки?
– Чем недовольны щенки?
– В каком настроении они ушли?
2. Разгадывание загадок про овощи, с. 188.
– Какие еще овощи вы знаете?
– Какие еще загадки знаете про овощи?
- Чтение текста «Овощи», с. 190–191.
Вопросы:
– Откуда пришла хозяйка?
– Что она принесла?
– О чем спорили овощи на столе?
– Что тем временем сделала хозяйка?
– Что в итоге получилось?
Физкультминутка
3. Проговаривание чистоговорок.
Ща-ща-ща-ща – мы домой несем леща.
Ащ-ащ-ащ-ащ – мы наденем плащ.
4. Прослушивание сказки.
СКАЗКА ПРО ШИПЯЩИЕ
Жили-были на свете шипящие Ж, Ш, Ч, Щ, а неподалеку жили гласные У, Ю, Ы, И, А, Я. Жили очень дружно. И вот однажды решили буквы поиграть в прятки. Выпало водить шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать будут. Но шипящие во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат кругом – нашли уже многих. Вот только никак не могут найти три гласные Ы, Ю, Я. Искали-искали, с ног сбились, до вечера проискали. И вот, спотыкаясь, обиженные, усталые, голодные, решили пойти домой спать. Дело было уже вечером. Проходят мимо соседнего домика и видят, что Ы, Ю, Я как ни в чем не бывало сидят, смеются, телевизор смотрят, чай пьют с пряниками. Обиделись шипящие – с тех пор у них дружба врозь. Никогда не стоят они вместе. Но очень дружат и стоят в парах:
жи – ши, ча –ща, чу – щу!
Дети делают вывод: нет слияний шипящих с гласными Ы, Ю, Я.
III. Итог урока.
– Что повторяли на уроке?
ТЕМА УРОКА:. ЧТЕНИЕ СЛОВ С ИЗУЧЕННЫМИ БУКВАМИ
(закрепление)
Цели: закрепить знания учащихся об изученных буквах; развивать речь, память, логическое мышление.
Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Закрепление опорных знаний.
- Игра «Доскажите словечко».
Капризные сандалии
Однажды мне сказали:
– Боимся мы щекотки
Сапожной строгой… (щетки).
У меня пропал носок,
Утащил его… (щенок).
Медведица рыщет,
Медвежат под елкой… (ищет).
- Игра «Слоговой аукцион».
Работа выполняется на магнитной доске.
чу – щу
то… (–чу), пи… (–щу), кри… (–чу), уго… (–щу),
встре… (–чу), наве… (–щу), та… (–щу), кру… (–чу),
изве… (–щу), зачи… (щу).
ча – ща
ро… (–ща), све… (–ча), пи… (–ща), ку… (–ча),
встре… (–ча), зада… (–ча), ча… (–ща), да… (–ча).
- Игра «Закончите фразу».
У собаки маленький … (щенок).
Письмо опускают в почтовый… (ящик).
Для плохой погоды мама купила синий…(плащ).
Надо есть разнообразную… (пищу), а главное побольше сырых… (овощей).
Физкультминутка
- Выразительное чтение стихотворения о щенке.
Дети читают вслух, потом про себя, подчеркивая слова, в которых встречается буква щ.
- Чтение рассказа «Два товарища», с. 192.
Вопросы:
– Где шли товарищи?
– Кто выскочил им навстречу?
– Что сделали товарищи?
– К кому подошел медведь? Что сделал?
– О чем спросил один из товарищей другого?
– Что он ему ответил?
Повторное чтение рассказа. Пересказ содержания текста.
- Игра «Слоговое лото».
Составьте слова из слогов.
(Ответ: щука, роща, щека, щенок, щегол, клещи.)
Физкультминутка
- Чтение текста «Зверь на букву «Ю», с. 193.
Обратить внимание на правильность чтения вопросительных предложений.
Чтение текста в лицах.
Повторение всех изученных букв. Определение места буквы щ на «ленте букв», с. 193.
III. Итог урока.
– Что повторяли на уроке?
– Что особенно понравилось и запомнилось?
– Были ли трудности?
ТАМА УРОКА: СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [ф], [ф'], БУКВА Фф
Цели: познакомить учащихся с согласными звуками [ф] и [ф’], буквой Ф ф; развивать речь, память, логическое мышление.
Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Формирование новых знаний, умений и навыков.
Постановка целей и задач урока.
Фонетическая зарядка.
– Как фыркает кот? (Ф-ф-ф…)
1. Дети рассматривают предметную картинку с изображением шарфа и схему к этому слову.
– Как можно сказать о шарфе, если он маленький? (Шарфик.)
Слово печатается на доске и чертится к нему схема.
Твердый гласный [ф] выделяется с опорой на схему из слова шарф, мягкий согласный [ф’] – из слога-слияния в слове шарфик. Определяется, что эти звуки являются глухими, парными по глухости и звонкости со звуками [в], [в’].
- Игра «Кто внимательный?».
а) Найдите одинаковый звук в словах:
фартук, фотоаппарат, фонарик, флаг, телефон, ферма, асфальт, флот, фотография.
б) Отгадайте имя мальчика по первым звукам слов.
Фрукты ель дом яблоко
Ф е д я
- Игра «Твердый – мягкий».
Дети показывают синюю карточку, если звук [ф] твердый, зеленую, если звук [ф’] мягкий.
Федя, шофер, фабрика, фуфайка, фикус, светофор, финиш, флаг, ферма, телефон.
Физкультминутка
2. Учитель показывает карточку с буквой Ф ф.
Всем известно без подсказки:
Буква Ф – как ключ из сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
Филин – два огромных глаза –
Букву Ф напомнит сразу.
Лупоглазый целит взгляд,
Словно фотоаппарат. В. Степанов
– На что еще похожа буква Ф? (Ответы детей.)
3. Учащиеся печатают букву Ф ф в тетрадях.
- Чтение слов в столбиках, с. 195.
4. Дети читают и разбирают слова, записанные на доске:
шарф флаг финиш Федя
кофта флажок фигура Ефим
- Чтение стихотворения А. С. Пушкина, с. 195.
Работа над выразительностью чтения.
Выяснить, как дети понимают фразу: «Все флаги в гости будут к нам».
Физкультминутка
На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
- Чтение стихотворения А. С. Пушкина, с. 194.
Заучивание наизусть (хором).
5. Дети рассматривают картинку, с. 194–195.
– Назовите средства передвижения по воде.
– Для каких целей они служат?
(Пассажирский лайнер (пароход, теплоход), линкор (военный корабль), подводная лодка; ледокол – прокладывает дорогу кораблям во льдах; парусник, лодка.)
III. Итог урока.
– О какой букве узнали на уроке?
– Что особенно было интересным?
– Какие задания показались трудными
ТЕМА УРОКА. ЧТЕНИЕ СЛОВ С БУКВОЙ Ф
Цели: закрепить знания учащихся о согласных звуках [ф], [ф’], букве ф; развивать речь, память, логическое мышление.
Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Закрепление опорных знаний.
- Игра «Узнайте звук».
Дети хлопают в ладоши, если услышат звуки [ф], [ф’] в словах:
кофта, ваза, шарф, Вася, ширма, фирма, ферма, вагон, фазан, вилка, флот, плот.
- Игра «Буква потерялась».
Работа проводится на магнитной доске.
_абрика, ко_та, шо_ер, _илин,
_лаг, шар_, _лот, _артук.
Дети во всех словах добавляют букву ф.
- Чтение стихотворения В. Берестова, с. 196.
Вопросы:
– Сколько цветов у светофора?
– Что каждый из них означает?
– Выполняете ли вы сигналы светофора?
Физкультминутка
- Чтение слогов-слияний, с. 196.
Сопоставление парных по глухости и звонкости звуков [ф], [в]; [ф’], [в’].
- Чтение пар слов с антонимами.
- Выразительное чтение стихотворения В. Берестова.
– Во что одет фокусник?
– Объясните значение слова фрак.
– Что фокусник превратил в букет?
– Кто выскочит из букета?
– Что это – фокус или чудо?
При повторном чтении дети подчеркивают слова, в которых встречается буква ф.
Заучивание стихотворения наизусть.
- Разгадайте кроссворд.
Вокруг кроссворда – предметные картинки, на которых изображены пень, орел, перо, лист, игла, флаг, коза, ирис (цветок). Они-то и помогут детям вписать нужные слова в кроссворд.
(Ответ: флаг, игра, лист, ирис, перо, пень, орел, коза.)
Физкультминутка
- Чтение рассказа «Светофор» Б. Житкова, с. 197.
Учитель интересуется, читал ли кто-нибудь из детей веселую и интересную книгу замечательного детского писателя Бориса Степановича Житкова «Что я видел?» о любознательном мальчике, которого звали Почемучкой.
Дети читают отрывок из этой книги, данный в учебнике.
Вопросы:
– Что удивило мальчика и его маму?
– Что ответил им шофер?
– Как мальчик догадался, что обозначает каждый сигнал светофора?
Чтение рассказа в лицах. Пересказ текста.
2. Повторение всех изученных букв. Определение места буквы ф на «ленте букв», с. 197.
III. Итог урока.– Что повторяли на уроке? – Какие задания вам особенно запомнились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/01/picture-155609-1354365963.jpg)
НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СЛОВАРНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
СодержаниеВведениеГлава I. Исторические и психолого-педагогические основытемы « Словарная работа на уроках русскогоязыка в начальных классах ».1. История развития ведущего вопроса темы.2. Психолого-пе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/29/picture-1181663-1572367233.jpg)
2. Учебно-методическая работа. 2.2 Методическое руководство группой педагогов: Наставничество в ОУ
Наставничество...
3 раздел. План методической работы. План участия в методических и профессиональных мероприятиях федерального, регионального, муниципального уровней. План участия в работе РМО учителей начальных классов.
3 раздел. План методической работы.План участия в методических и профессиональных мероприятиях федерального, регионального, муниципального уровней.План участия в работе РМО учителей начальных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/06/picture-1369720-1638798082.jpg)
2. Учебно-методическая работа 2.2 Методическое руководство группой педагогов
2. Учебно-методическая работа 2.2 Методическое руководство группой педагогов...
2.1.Учебно-методическая работа. Методическое руководство группой педагогов.
Наставничество в ОУ...