рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Перспектива"
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Филимонова Татьяна Федоровна

Цель изучения курса в контексте начального общего образования является формирование у детей полноценного навыка чтения, без которого будет затруднено обучение по всем другим предметам, умения вчитываться в текст и извлекать из него необходимую информацию, интереса к книге и художественному произведению как искусству слова.

            Эта задача успешно решается в процессе общения с художественной литературой, которая, как и всякое искусство, полифункциональная: она пробуждает эстетические чувства, ставит перед человеком нравственно-мировоззренческие вопросы и расширяет познавательные горизонты читателя. Все эти аспекты литературного произведения должны найти место на уроках литературного чтения.

                                                                                                                                                                  

Цель изучения учебного предмета в 1 классе:

Обучение грамоте является органической частью учебного предмета «литературного чтения» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям гуманистической школы, интересам и потребностям ребёнка, он призван сформировать высокую культуру речевого общения, развить творческие способности учащихся, приобщить их к духовно-нравственным ценностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл liter._cht._1_klass_2016_-_17gg.docx77.66 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с:

  • Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004);
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования);
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
  • распоряжением Комитета по образованию от 22.03.2016 № 822-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2016/2017 учебном году»;
  • распоряжением Комитета по образованию от 23.03.2016 № 846-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2016/2017 учебный год».
  • гигиеническими требованиями к режиму образовательного процесса, установленные СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • Уставом ГБОУ СОШ №86 Петроградского района Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга 13.05.2014 №2080-р;
  • Лицензией ГБОУ средней общеобразовательной школы №86 Петроградского района Санкт-Петербурга от 13.01.2012 78 №001570;
  • Свидетельством о государственной аккредитации ГБОУ СОШ №86 Петроградского района Санкт-Петербурга от 10.06.2015 №958;
  • Основной образовательной программой начального общего образования ГБОУ СОШ №86 Петроградского района Санкт-Петербурга, принятой Педагогическим Советом, протокол №5 от 27.05.2014, утвержденной приказом директора ГБОУ СОШ №86  Петроградского района Санкт-Петербурга 28.05.2014 №74;
  • Приказом директора ГБОУ СОШ №86 от 18.05.2016 №74 «О введение в действие ООП ООО»
  • Календарным учебным графиком ГБОУ СОШ №86 на 2016-2017 учебный год, принятый Советом ГБОУ СОШ №86 протокол от 20.04.2016 №2, утвержденный приказом директора от 29.04.2016 №60/1;
  • Программой развития ГБОУ СОШ №86 Петроградского района Санкт-Петербурга, принятой Советом, протокол №5 от 25.12.2015, утвержденная приказом директора ГБОУ СОШ №86 Петроградского района Санкт-Петербурга 25.12.2015 №86.    
  • Учебным планом  ГБОУ СОШ №86 Петроградского района Санкт-Петербурга на 2016 – 2017 учебный год, принятый Педагогическим Советом ГБОУ СОШ №86 протокол от 15.06.2016 №6, утвержденный приказом директора от 15.06.2016 №84;
  • Авторской программой  Л. Ф. Климановой, С.Г.Макеевой, Азбука. 1 класс. М: «Просвещение» 2016год;  Л. Г. Климановой, В. Г. Горецкого. Литературное чтение. 1 класс. М: «Просвещение» 2016 год;

Цель изучения курса в контексте начального общего образования является формирование у детей полноценного навыка чтения, без которого будет затруднено обучение по всем другим предметам, умения вчитываться в текст и извлекать из него необходимую информацию, интереса к книге и художественному произведению как искусству слова.

        Эта задача успешно решается в процессе общения с художественной литературой, которая, как и всякое искусство, полифункциональная: она пробуждает эстетические чувства, ставит перед человеком нравственно-мировоззренческие вопросы и расширяет познавательные горизонты читателя. Все эти аспекты литературного произведения должны найти место на уроках литературного чтения.

                                                                                                                                                                 

Цель изучения учебного предмета в 1 классе:

Обучение грамоте является органической частью учебного предмета «литературного чтения» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям гуманистической школы, интересам и потребностям ребёнка, он призван сформировать высокую культуру речевого общения, развить творческие способности учащихся, приобщить их к духовно-нравственным ценностям.

Задачами данного курса являются:

Образовательные:

  • сформировать умения читать, слушать и говорить, свободно пользоваться родным языком в различных ситуациях общения;
  • целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;
  • свободное чтение и самостоятельное извлечение смысловой информации из прочитанного текста;

Воспитательные:

  • приобщение ребёнка к литературе как искусству слова;
  • формировать уважительное отношение младших школьников к книге как важнейшей культурно-исторической ценности;
  • научить практически различать художественные и научно-познавательные литературные произведения, по-другому отражающие мир;
  • развивать интерес к литературному творчеству;
  • формировать духовно-нравственное совершенствование личности,
  • формировать позитивное мировосприятие и расширение познавательных возможностей младших школьников.

Развивающие:

  • обеспечить младшим школьникам понимание художественных произведений;
  • обеспечить осознанное усвоение языка как важнейшего средства общения и взаимного понимания людей;
  • обеспечить взаимосвязь системы обучения грамоте с развитием коммуникативно-речевых умений, литературно-творческих способностей учащихся, с     формированием у них духовно-нравственных ценностей;
  • развить образное и логическое мышление у каждого ребёнка, привить навыки речевой культуры общения как неотъемлемой части    общей культуры человека.

Сведения о внесённых в авторскую программу изменениях и их обоснование.

Учитывая цели и задачи Программы развития ГБОУ СОШ №86 Петроградского района, а также основные направления опытно-экспериментальной работы по теме: «Разработка системы управления качеством основного общего образования в условиях введения ФГОС» и специфические особенности преподавания математики в школе, при реализации данной программы:

- развитие познавательных УУД будет организовано в рамках реализуемой в школе надпредметной программы «Методологическая компетентность». Особое внимание уделяется формированию и развитию филологической грамотности обучающихся как основы развития прочих УУД.

Также пристальное внимание уделяется формированию у обучающихся повышение речевой культуры, развитию их мышления и воображения, воспитанию художественно-эстетического вкуса детей.

Остальные изменения в поурочно-тематическом планировании касаются в основном видов контроля и измерителей, поскольку контроль на каждом уроке определяется исходя из проблем и успешности обучающихся в освоении отдельных УУД и конкретных умений.

Проектная деятельность обучающихся реализуется в формах творческих проектах, интегрированных уроков, групповой работы.

Дифференциация реализуется путем различных форм работы (фронтальная, групповая, индивидуальная), с учетом индивидуальных особенностей школьников.

Поддержка талантливых детей и обучающихся, интересующихся литературным чтением осуществляется путем исследовательской деятельности, участия в олимпиадах и конкурсах.

Место учебного предмета «литературное чтение» в учебном плане

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Учебным планом Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №86 Петроградского района Санкт-Петербурга на 2016-17 учебный год предмет «литературное чтение» изучается с 1 класса. На изучение литературного чтения в 1 классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю, всего 132 часа.  

Используемый учебно-методический комплект:

Л. Ф. Климанова, С.Г.Макеева Азбука. Учебник 1 класс, 2 части –М: «Просвещение» 2016 год;  

Л. Г. Климанова, В. Г. Горецкий, Л.Ф.Виноградская. Литературное чтение. Учебник 1 класс, 2 части. М: «Просвещение»;

Л. Г. Климанова, Т.Ю. Коти Литературное чтение. Творческая тетрадь М: «Просвещение»; 2016 год.

Формы, периодичность и порядок контроля успеваемости обучающихся.

Содержательный контроль и оценка предусматривает выявление индивидуальной динамики усвоения ребенком знаний и умений по учебным предметам и не допускает сравнения его с другими детьми. Безотметочный контроль и оценка предметных знаний и умений обучающихся предусматривают выявление индивидуальной динамики качества предмета учеником и не подразумевают сравнение его с другими детьми. Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются следующие виды контроля:

– стартовые и итоговые проверочные работы;

– текущие проверочные работы;

- тематические проверочные работы;

– тестовые диагностические работы;

– устный опрос.

В 1 классах контрольные работы не проводятся, поэтому устанавливаются следующие формы контроля за развитием предметных знаний и умений обучающихся:

- устный опрос;

- письменный опрос;

- самостоятельные проверочные работы, специально формирующие самоконтроль и самооценку обучающихся после освоения ими определённых тем;

- самостоятельные работы, демонстрирующие умения обучающихся применять усвоенные по определённой теме знания на практике;

- тестовые диагностические задания;

- графические работы: рисунки, диаграммы, схемы, чертежи и др.;

- административные контрольные работы, проверяющие усвоение обучающимися совокупности тем, разделов программы, курса обучения за определённый период времени (полугодие, год).

Качественная характеристика знаний, умений и навыков составляется на основе содержательной оценки учителя, рефлексивной самооценки ученика.

Количественная характеристика знаний, умений и навыков определяется на основе результатов проверочных работ по предмету.

Все виды контрольно-оценочных работ по учебным предметам оцениваются в процентном отношении к максимально возможному количеству баллов, выставляемому за работу.

Формы фиксации результатов:

- Папки индивидуальных достижений;

- Тематические оценочные листы. Виды работ (диагностическая, тестовая и пр.);

- Дневник моих достижений.

Для того, чтобы правильно оценить работу каждого ученика в конце года, учитель ведет систематический учет усвоения детьми тех знаний, умений и навыков, которые внесены в основные требования программы по каждому учебному предмету.

                                                            Навык чтения                                                                                                                                                                         I полугодие. Плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.

II полугодие. Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Соблюдение пауз, отделяющих дно предложение от другого.                                                                                                                                                                Продолжение работы над звуковой культурой речи, над словом, предложением и связной речью, начатой в букварный период.

Контроль освоения программы по итогам учебного года осуществляется в форме:

административной контрольной работы в соответствии с Положением об административном контроле учащихся Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №86 Петроградского района Санкт-Петербурга.

Используемые технологии, методы и формы работы:

Новые тенденции в образовании диктуют необходимость отказаться от преимущественного использования фронтальных форм  обучения. Урок нужно рассматривать как организацию совместного дела с детьми. В этих целях необходимо широко  практиковать групповые, коллективные формы работы,  в процессе которых язык органично вливается в  деятельность и сопровождает ее. Важно создавать условия, в которых ребенок чувствует себя раскованным и  свободным, испытывает положительные эмоции.

       Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста, необходимо использовать в качестве важного методического приема игру, позволяющую создать ситуацию, в которой ребенок не может отмолчаться. При этом следует обращаться не только к сюжетно-ролевым, но и к подвижным играм (в которых может отрабатываться  разнообразный языковой материал), мимическим играм, пальчиковым и др.

            При этом важно, чтобы ребенок понимал цель каждого своего  речевого или неречевого действия, его конечный результат, а также испытывал желание и потребность в использовании языка как  средства общения.                                                                                                                                                                                  

Обучение грамоте (литературное чтение) в новой системе строится на различных ситуациях общения (условных и реальных), которые помогают осознать язык как важнейшее средство общения, как важнейший инструмент мыслительной и духовной деятельности людей. Наглядно-образные модели общения, представленные в азбуке, дают детям элементарные представления о ситуации общения, партнерах (собеседниках) речевого общения, о целях общения и его результатах.

Изучение языка как средства общения в период обучения грамоте начинается со слова, с номинативной (назывной) функции языка, наиболее доступной детскому восприятию. При этом обеспечивается постепенный переход от слова в естественных ситуациях общения к предложению и тексту.

Работа со словом в новой системе обучения отличается от общепринятых подходов. Слово рассматривается как двусторонняя единица языка, как сложный языковой знак, имеющий план содержания (значение) и план выражения (фонетическую и буквенную форму). Осознать «устройство» слова помогают простейшие структурно-семантические модели слов, которые показывают взаимосвязь значения слова и его звучания. Переход от звучащегослова к его графической форме обеспечивается через звукобуквенный анализ. При освоении звукобуквенного письма используется современный вариант звукового аналитико-синтетического метода.

Новая система обучения грамоте (литературного чтения) базируется на трех основных принципах: коммуникативном, познавательном и семиотическом (знаковом).

1. Коммуникативная направленность курса позволяет:

— сформировать процессы чтения и письма как виды письменной речи, а не только как простейшие навыки;

— дать представление о тексте как продукте речевой деятельности;

— осознать язык как средство общения;

— сформировать умение ориентироваться в ситуации общения: адекватно воспринимать речь собеседника, правильно строить своё высказывание, контролировать и корректировать его в зависимости от ситуации общения.

2. Познавательная ориентация курса позволяет:

— изучать язык как культурно-исторический процесс — от устных форм общения к письменным, т.е. от игры, жеста, рисунков, пиктографии к алфавитному звукобуквенному письму и т. д.;

— освоить язык как средство взаимопонимания, средство познания;

— формировать языковое мышление учащихся, развивая образное и абстрактное логическое мышление, интуицию;

— обеспечить поэтапное усвоение основных языковых и речевых понятий на иллюстративно-образной основе с учётом особенностей познавательной деятельности ребёнка через развитие всех видов мышления (наглядно-практического, образно-символического и абстрактно-логического);

— развить языковое мышление, которое базируется на умении ребёнка осознавать и гармонически сочетать форму и содержание речи, умении воспроизводить её смысл и значение в различных формах, умении увидеть общий смысл за различными формами её выражения.

3. Семиотический принцип даёт возможность:

— раскрыть язык как знаковую систему, в которой к языковым знакам можно отнести только двусторонние единицы языка, такие, как слово, морфема и т. д. (а не букву, как часто полагают);

— осознать специфику слова как языкового знака, как «заместителя» действительности;

— выделить исходные понятия и отношения, которые помогли бы ребёнку проникнуть в смысл языкового знака: знак — значение, значение — звучание (содержание — форма);

— познакомить детей с различными знаковыми системами и средствами общения: мимикой и жестом (как одними из древнейших видов общения, которые продолжают функционировать и сейчас, сопровождая устную речь), знаками-сигналами, знаками-символами, языком искусства и т. д.

Период обучения грамоте включает три этапа:

1) подготовительный;

2) основной;

3) послебукварный.

На заключительном этапе обучения в 1 классе вводятся курс литературного чтения для закрепления знаний о языке и речи, формирования коммуникативно-речевых умений и накопления опыта литературного чтения.

Общие принципы, реализующие указанные цели:

  • принцип художественно-эстетический, позволяющий изучать произведение как искусство слова и формировать эстетическое отношение к произведениям искусства и окружающему миру;
  • принцип системности, обеспечивающий изучение произведения во всей его полноте, во взаимосвязи художественно-эстетических, духовно-нравственных и познавательно-мировоззренческих ценностей литературного произведения, в единстве его художественной формы и содержания;
  • принцип коммуникативности, реализующий диалоговую форму урока и построение системы разбора произведения как общение вдумчивого читателя с автором произведения и его героями;
  • принцип введения элементов драматургии для всестороннего анализа произведения;
  • принцип дидактической целесообразности, позволяющий сочетать многоаспектный анализ текста с развитием интенсивного навыка чтения;
  • культурно-исторический принцип;
  • принцип взаимосвязи семьи и школы, возрождающий русскую традицию семейного чтения.

Ведущие формы и методы, технологии обучения: коллективные, индивидуальные, индивидуализированные; репродуктивные и продуктивные; исследовательская работа, проектная деятельность, задачная форма обучения, математические игры. 
ИКТ

Технологии проблемного обучения (проблемный диалог)

Технология проектной деятельности (исследовательская, минипроекты)

Технология развития критического мышления

Оценочные технологии

Технологии групповой работы

Выбор конкретных технологий из указанных групп осуществляется учителем непосредственно при подготовке урока.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные  результаты:

  • Осознание  восприятия человека человеком (в частности, осознание себя и окружающих) в процессе вербального и невербального общения. Осознание важности использования знаков-символов при взаимодействии с окружающим миром. Осознание значимости мира звуков для человека; правильного произношения слов. Осознание связей между гласными звуками и буквами.
  • Формирование интереса, желания читать красиво и правильно. Осознание и оценивание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.
  • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

1.Осмысление процесса, форм и способов общения; осмысление общения как способа получения и передачи информации. Осмысление связи между словом и знаком (в частности, их взаимозаменяемости);  осмысление особенностей звуков и их свойств, слоговой структуре слова; установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его.

2.Формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми посредством общения.  Использование знаков и символов как способов взаимодействия с окружающим миром. Формирование умений слышать и слушать. Использование  интонации для постановки смыслового ударения во фразе; интонации для постановки смыслового ударения во фразе.

3.Формирование умения объяснять свой выбор; умение объяснять свои действия.

4.Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

5.Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

6.Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.

7.Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

8.Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.

9.Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.

10.Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве — Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

11.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.

12.Овладение следующими логическими действиями:

сравнение;

анализ;

синтез;

классификация и обобщение по родовидовым признакам;

установление аналогий и причинно-следственных связей;

построение рассуждений;

отнесение к известным понятиям.

13.Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

14.Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.

Предметные результаты:

1.Осознание процесса, форм и способов общения. Осмысление  понятий  «слово», «знак», «знак-символ»;освоение знаний о звуках,  знаково-символической системе. Освоение понятия  «слог», способом его образования, способом деления слов на слоги и постановки ударения.  Освоение понятия «гласный  звук», особенности обозначения буквами.

2.Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

3.Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

4.Первоначальное усвоение главных понятий (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношение и функции.

5.Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.

6.Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

7.Формирование позитивного отношения к правильной устной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

8.Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

9.Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

10.Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.

11.Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова.

12.Осознание значимости систематического чтения для личностного развития, формирование представлений о мире.

13.Осознание духовно-нравственных ценностей великой русской литературы и литературы народов России.

14.Понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое).

15.Достижение необходимого доя продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.

16.Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности.

  1. Основное содержание учебного курса

Давайте знакомиться  (подготовительный этап)

Мир общения

Введение в мир общения. Устная форма общения; умение говорить, слушать. Диалоговая форма общения, собеседники.

Слово в общении

Роль слова в устном речевом общении. Слова речевого этикета (слова вежливости) и их роль в общении.

Номинативная функция слова (служащая для называния чего-либо). Слова — названия конкретных предметов и слова с обобщающим значением.

Помощники слова в общении. Общение без слов. Как понять животных.

Разговаривают ли предметы? Слова и предметы

Культура общения. Помощники в общении: жесты, мимика, интонация.

 «Общение» с животными, с неодушевлёнными предметами, с героями литературных произведений. Общение с помощью предметов и с помощью слов.

Рисунки и предметы в общении

Предыстория письменная речи.

Использование в общении посредников (предметов, меток, рисунков, символов, знаков) как подготовка к осмыслению письменной речи.

Рисунки, знаки-символы как способ обозначения предметов и записи сообщений.

Сообщения, записанные знаками-символами.

Знаки-символы в учебно-познавательной деятельности для обозначения коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.

Условные знаки. Знакомство со знаками дорожного движения, бытовыми знаками-символами и др.

Сообщения, количество и последовательность слов в сообщениях.

Первоначальное обобщение: жесты, рисунки, знаки, слова — наши посредники в общении с людьми, средства общения.

Слово как главное средство общения.

Мир полон звуков. Гласные и согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные

Звуковая структура слова.

Звуки в природе.

Звуковые схемы слов. Гласные и согласные звуки. Символы для их обозначения. Мягкие и твёрдые согласные звуки, их обозначение.

Звуковой анализ слов (определение последовательности звуков в слове, их фиксирование условными обозначениями).

Слово и предложение

Первоначальное представление о предложении. Сравнение и различение предложения и слова.

Модель предложения, графическое обозначение его начала и конца.

Общее представление о речи на основе наглядно-образных моделей и поэтических текстов.

Обобщение. Звуки и их характеристика. Слоги и деление слов на слоги. Ударение и постановка ударений в словах. Слово, его значение и звучание. Предложение, схема предложения.

Страна АБВГДЕйка (букварный (основной) этап)

Гласные звуки и буквы

Звуковой анализ, характеристика гласных звуков, обозначение их буквами.

Знакомство с шестью гласными звуками и буквами (Аа, Оо, Уу, Ии, ы, Ээ).

Звучание и значение слова.

Согласные звуки и буквы

Согласные звуки, обозначение их буквами.

Гласные и согласные звуки, их условные обозначения на основе звукового анализа, их артикуляция. Обозначение звуков буквами.

Смыслоразличительная функция звуков.

Мягкие и твёрдые согласные.

Обозначение на письме мягкости согласных.

Звонкие и глухие согласные.

Ориентировка на гласный звук при чтении слогов и слов. Слого-звуковой анализ слов. Открытый и закрытый слоги.

Роль  гласных букв в открытых слогах, правила чтения открытых слогов с гласными буквами: [ы — и], [о — ё], [а — я], [э — е], [у — ю].

Буквы е, ё, ю, я 

Двойное значение букв е, ё, ю, я (в зависимости от места в слове): обозначение гласного звука и мягкости предшествующего согласного звука; обозначение двух звуков: звука й и гласного а, о, у, э (в абсолютном начале слова, после гласных, после разделительных мягкого и твёрдого знаков).

Буквы ь и ъ 

Буквы ь и ъ, не обозначающие звуков.

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака.

Употребление ь и ъ как разделительных знаков.

Обозначение на письме мягкости предшествующего согласного звука с помощью мягкого знака и букв я, и, ю, е, ё.

Сравнение слов с разделительными мягким знаком и мягким

знаком как показателем мягкости согласных.

Повторение — мать учения! Старинные азбуки и буквари

Звук, буква, слово (как знак с единством значения и звучания).

Старинные азбуки, старые названия букв. Назначение азбук. Их обучающая и воспитательная роль.

Про всё на свете (послебукварный период)

Общение.  Позитивная модель общения, основанная на доброжелательности и внимании к собеседнику.

Устная речь. Слово, его звуковая (буквенная) форма и значение (содержание).

Звуко-слоговой состав слов.

Слово и предложение.

Знаки препинания в конце предложения.

Заглавная буква в начале предложения; точка, вопросительный или восклицательный знак.

Простейший анализ предложений. Порядок слов и смысл в предложении, их взаимосвязь.

Литературное чтение

Вводный урок

Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника.

Книги — мои друзья

  • Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: книга, читатель, писатель. Книги — мои друзья. С. Маршак. Новому читателю. Кто говорит молча? Загадки о книге. Пословицы о книге.
  • Возникновение письменности. Предметное письмо. Узелковое письмо. Наскальные рисунки. Иероглифы. Сочинение своего письма с помощью рисунков.
  • С. Михалков. Как бы жили мы без книг? Выставка книг. Герои детских книг. Мы идём в библиотеку. Экскурсия. Тематические указатели. Мои любимые писатели. А.С. Пушкин. Словесное рисование картин к вступлению к поэме «Руслан и Людмила».
  • Самостоятельное чтение. В.Осеева. Чтение по ролям. Семейное чтение. Из книг К.Д. Ушинского. Нравственный смысл произведений К.Д. Ушинского.
  • Наш театр. К. Чуковский. Айболит. Инсценирование.
  • Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения.

Радуга-дуга

  • Вводный урок. Основные понятия раздела: песенки, пословицы, загадки, считалки. Песенки разных народов. Сравнение песенок разных народов. Выразительное чтение песенок. Самостоятельное чтение. Рифмы матушки-гусыни.
  • Загадки. Сравнение загадок с отгадками. Классификация загадок. Сочинение загадок. Пословицы и поговорки разных народов. Нравственный смысл пословицы. По следам семейного чтения. Мудрые мысли разных народов.
  • Мы идём в библиотеку. Произведения устного народного творчества. Выставка книг.
  • Наш театр. Перчатки. Английская народная песенка. Подготовка спектакля по произведению.
  • Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения.

Здравствуй, сказка!

  • Вводный урок. Основные понятия раздела: сказка, сказка о животных, сказочный герой. Узнай сказку. Рассказывание сказок по рисункам. Работа с книгой. 2. Жили-были буквы. Г. Юдин. Почему «А» первая? Т. Коти. Катя и буквы. Буквы — сказочные герои. По следам самостоятельного чтения. И. Гамазкова. Живая азбука.
  • Сравнение сказок. Русская народная сказка. Курочка Ряба. С. Маршак. Курочка Ряба и десять утят.
  • Русская народная сказка. Кот, лиса и петух. Главные герои сказки.
  • Л. Пантелеев. Две лягушки. Сравнение героев сказки. По следам семейного чтения. Сказки разных народов. Сравнение русских сказок со сказками народов России.
  • Наш театр. С. Михалков. Сами виноваты. Инсценирование сказки.
  • Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения.
  • Семейное чтение. Три дочери. Два лентяя. Заяц и черепаха.

Люблю всё живое

  • Вводный урок. Основные понятия раздела: общение, диалог. В. Лунин. Никого не обижай. Е. Благинина. Котёнок. Нравственный смыл произведений.
  • Семейное чтение. Л. Толстой. Пожарные собаки. Б. Житков. Вечер.
  • Приём звукописи как средство создания образа. И. Токмакова. Лягушки. Разговор синицы и дятла. В. Бианки. Разговор птиц в конце лета.
  • Мы в ответе за тех, кого приручили. И. Пивоварова. Всех угостила. С. Михалков. Зяблик. Герой стихотворения. По следам самостоятельного чтения. С. Маршак. В зоопарке. Общение с миром природы. Н. Сладков. Без слов. Создание газеты «Жизнь леса». Создание плаката «Охраняй природу».
  • Мы идём в библиотеку. Книги о природе и животных. Л.Н. Толстой. Обходиться добром со всяким. Не мучить животных.
  • Наш театр. С. Маршак. Волк и лиса.
  • Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения.

Хорошие соседи, счастливые друзья

  • Вводный урок. Основные понятия раздела: рассказ, герой рассказа. С. Михалков. Песенка друзей. М. Танич. Когда мои друзья со мной. А. Барто. Сонечка. Выразительное чтение стихотворений.
  • Характеристика героя произведения. Сравнение произведений по теме, содержанию и главной мысли. Е. Пермяк. Самое страшное. В. Осеева. Хорошее. Э. Шим. Брат и младшая сестра.
  • Мы идём в библиотеку. Книги о детях.
  • Самостоятельное чтение. Е. Благинина. Паровоз, паровоз, что в подарок нам привёз… В. Лунин. Мне туфельки мама вчера подарила… Тема стихотворений.
  • Наш театр. М. Пляцковский. Солнышко на память. Ю. Мориц. Это — да! Это — нет! Чтение по ролям.
  • Семейное чтение. Л. Толстой. Не лениться. Косточка. Нравственно-этический смысл произведений. Главная мысль произведения.
  • Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения.

Край родной, навек любимый

  • Вводный урок. Основные понятия раздела: стихи, рифма. Составление устных сообщений о красоте родного края. П. Воронько. Лучше нет родного края.
  • Стихотворения русских поэтов о природе. Произведения русских художников о природе. А. Плещеев. Весна. С. Есенин. Черёмуха. С. Дрожжин. Пройдёт зима холодная… И. Суриков. Лето. Н. Греков. Летом. А. Пушкин. За весной, красой природы…  А. Плещеев. Миновало лето… И. Суриков. Зима.
  • Репродукции картин И. Грабаря, И. Шишкина, И. Левитана, И. Репина, В. Поленова, П. Кончаловского. Выразительное чтение. Приём сравнения как средство создания образа. Рифма. Сравнение произведение литературы и живописи.
  • Образ природы в литературной сказке. В. Сухомлинский. Четыре сестры. Сочинение сказки. В. Берестов. Любили без особых причин… Г. Виеру. Сколько звёзд на ясном небе! Н. Бромлей. Какое самое первое слово? А. Митяев. За что люблю маму.
  • Стихи для папы. Сравнение произведений на одну и ту же тему. Составление рассказа о своей семье.
  • Мы идём в библиотеку. Книги о Родине. Выставка книг.
  • Самостоятельное чтение. Е. Пермяк. Первая рыбка. Рассказ о своей семье.
  • Семейное чтение. И. Косяков. Всё она. Л. Толстой. Мальчик и отец. К. Ушинский. Лекарство. Объяснение смысла произведений.
  • Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения.

Сто фантазий

Основные понятия раздела: творчество.

Р. Сеф. Совершенно непонятно. В. Маяковский. Тучкины штучки. В. Викторов. Поэт нашел в себе слова…. Ю. Мориц. Сто фантазий. И. Пивоварова. Я палочкой волшебной… Г. Цыферов. Про меня и про цыпленка. Сочинение своих собственных историй на основе художественных текстов.

Календарно-тематическое планирование в условиях реализации ФГОС

Планирование рассчитано на 132 часа (4 часа в неделю)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Вид урока

Дата проведения

              План

Факт

Давайте знакомиться  (подготовительный этап) 20 часов

1

«Давайте знакомиться!» Введение понятия «общение».

1

Ведение новых знаний

01.09 – 2.09

2

Мои любимые книжки». Цель и средства речевого общения.

1

Комбинированный

01.09 – 2.09

3

«Первый школьный звонок». Жест и его значение.

1

Усвоение новых знаний

05.09 – 9.09

4

«Слова и жесты в общении»  Культура общения.

1

Усвоение новых знаний

05.09 – 9.09

5

«В мире природы». Выразительные движения, позы животных;  ихзначение.

1

Усвоение новых знаний

05.09 – 9.09

6

«Мы пришли в театр». Мимика и её роль в общении.

1

Комбинированный

05.09 – 9.09

7

«Вспомни и расскажи сказку». Интонация, ее роль в общении.

1

Комбинированный

12.09 – 16.09

8

«Слова или предметы?». Различение слова и предмета, им обозначаемого

1

Комбинированный

12.09 – 16.09

9

«Рисунки и знаки в общении» Общение с использованием рисунков

1

Комбинированный

12.09 – 16.09

10

 «Условные знаки в городе и дома». Кому адресованы знаки?

1

Комбинированный

12.09 – 16.09

11

«Путешествие по цветочному городу». Условные знаки в городе.

1

Комбинированный

19.09 - 23.09

12

«Знаки по охране природы». Обобщение представлений о знаках.

1

Усвоение новых знаний

19.09 - 23.09

13

«Загадочное письмо», «Письмо в рисунках». Закрепление представлений о слове.

1

Усвоение новых знаний

19.09 - 23.09

14

«Мир полный звуков». Подготовка к усвоению звукобуквенного письма.

1

Комбинированный

19.09 - 23.09

15

Звуки гласные и согласные. Коммуникативно-речевая ситуация «Моя семья».

1

Комбинированный

26.09 – 30.09

16

«Узнай сказки» Диагностическая работа

1

Урок диагностирования знаний

26.09 – 30.09

17

«Звучание слова и его значение». Звуковой анализ слов. Модели слов.

1

Урок усвоения новых знаний

26.09 – 30.00

18

«Слог. Деление слов на слоги». Сопоставление понятий: слово — слог.

1

Урок усвоения новых знаний

26.09 – 30.09

19

«Ударение в слове». Звуковой анализ слов.

1

Урок усвоения новых знани

03.10 – 07.10

20

Слово. Предложение. Речь.

1

Комплексное применения знаний и умений

03.10 – 07.10

Букварный период. «СтранаАБВГДейка» (72 часа)

21

«Веселое путешествие от А до Я»

1

Урок усвоения новых знаний

03.10 – 07.10

22

Звук [а], буква Аа. Работа с моделями слов; звуковой анализ.

1

Усвоение новых знаний

03.10 – 07.10

23

Звук [о]; буква Оо. Работа с моделями слов; звуковой анализ

1

Урок усвоения новых знаний

10.10 – 14.10

24

Звук [у], буква Уу. Модели слов. Звуковой анализ.

1

Усвоение новых знаний

10.10 – 14.10

25

Звуки [и], [ы]. Буквы Ии, ы. Звуковой анализ слов.

1

Усвоение новых знаний

10.10 – 14.10

26

Звук [э], буква Э. Звуковой анализ слов

1

Формирование новых знаний

10.10 – 14.10

27

«Узелки на память». Повторение

1

Урок актуализации знаний и умений

17.10 – 21.10

28

Чтение заглавий, записанных акрофоническим способом.

1

Урок комплексного применения знаний и умений

17.10 – 21.10

29

Звуки [м] — [м`]. Буква М. Модели слов. Звуковой анализ.

1

Урок усвоения новых знаний

17.10 – 21.10

30

Звуки [с] — [с`], буква Сс. Звуковой анализ.

1

Урок усвоения новых знаний

17.10 – 21.10

31

Звуки [н] — [н`], буква Н. Звуковой анализ.

1

Урок усвоения новых знаний

24.10 – 28.10

32

Звуки [л] — [л`], буква Л. Звуковой анализ.

1

Урок усвоения новых знаний

24.10 – 28.10

33

Повторение. Игры со словом

1

Урок усвоения новых знаний

24.10 – 28.10

34

Звуки [т] — [т`], буква Тт. Слоговое чтение

1

Урок усвоения новых знаний

24.10 – 28.10

35

Чтение слов и предложений с изученными буквами.

1

Урок усвоения новых знаний

09.11 – 11.11

36

Звуки [к] — [к`], буква Кк. Звуковой анализ.

1

Урок усвоения новых знаний

09.11 – 11.11

37

Чтение слов с ориентировкой на знак ударения

1

Урок усвоения новых знаний

09.11 – 11.11

38

Ударение. Чтение текстов.

1

Урок актуализации знаний и умений

14.11 – 18.11

39

Выразительное чтение текстов.

1

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

14.11 – 18.11

40

Узелки на память. Послоговое чтение.

1

Урок комплексного применения знаний и умений

14.11 – 18.11

41

 Ударение. Чтение целыми словами.

1

Урок актуализации знаний и умений

14.11 – 18.11

42

Звуки [р] — [р`], буква Рр. Звуковой анализ

1

Урок актуализации знаний и умений

21.11 – 25.11

43

Звуки [в], [в`], буква Вв. Звуковой анализ.

1

Комбинированный

21.11 – 25.11

44

Звуки [п] — [п`], буква Пп. Звуковой анализ.

1

Урок усвоения новых знаний

21.11 – 25.11

45

Звуки [г] — [г`], буква Г. Звуковой анализ

1

Урок усвоения новых знаний

21.11 – 25.11

46

Сравнение звуков [г] и [к].

1

Урок актуализации знаний и умений

28.11 – 02.12

47

Буква е. Звуковой анализ

1

Урок усвоения новых знаний

28.11 – 02.12

48

Буквы Е, Ё в начале слова и после гласных.

1

Урок усвоения новых знаний

28.11 – 02.12

49

Буквы Е, Ё после согласных.

1

Комбинированный

28.11 – 02.12

50

Повторение изученных букв

1

Урок усвоения новых знаний

05.12 – 09.12

51

Звуки [б] — [б`], буква Бб. Звуковой анализ

1

Урок усвоения новых знаний

05.12 – 09.12

52

Звуки [з] — [з`], буква Зз. Звуковой анализ

1

Урок усвоения новых знаний

05.12 – 09.12

53

Закрепление. Буквы Бб, Зз.

1

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

05.12 – 09.12

54

Скороговорки, ребусы, загадки.

1

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

12.12 – 16.12

55

Звуки [д] — [д`], буква Дд.. Парные согласные [д] — [т].

1

Урок усвоения новых знаний

12.12 – 16.12

56

Звук [ж], буква Ж. Звуковой анализ

1

Урок актуализации знаний и умений

12.12 – 16.12

57

Закрепление изученных букв.

1

Урок комплексного применения знаний и умений

12.12 – 16.12

58

Буква Я в начале слова и после гласных.

1

Урок усвоения новых знаний

19.12 – 23.12

59

Буква Я после согласных.

1

Урок усвоения новых знаний

19.12 – 23.12

60

Чтение и пересказ текста. Разыгрывание диалогов

1

Урок комплексного применения знаний и умений

19.12 – 23.12

61

Звуки [х] — [х`], буква Хх. Звуковой анализ.

1

Урок усвоения новых знаний

26.12 – 28.12

62

Мягкий знак — показатель мягкости согласных. Звук[й], буква Йй.  

1

Урок усвоения новых знаний

26.12 – 28.12

63

Мягкий знак — показатель мягкости согласных. Звук[й], буква Йй.  

1

Урок актуализации знаний

26.12 – 28.12

64

Чтение текстов.

1

Урок усвоения новых знаний

12.01 – 13.01

65

Буква Ю в начале слова и после гласных.

1

Урок усвоения новых знаний

12.01 – 13.01

66

Буква Ю после согласных.

1

Комбинированный

16.01 – 20.01

67

Буква Ю после согласных.

1

Урок актуализации знаний и умений

16.01 – 20.01

68

Буква Ю после согласных.

1

Комбинированный

16.01 – 20.01

69

Звук [ш], буква Шш. Звуковой анализ.

1

Урок актуализации знаний и умений

16.01 – 20.01

70

Звук [ч`], буква Чч. Звуковой анализ.

1

Урок усвоения новых знаний

23.01 – 27.01

71

Звук [щ`]. Буква Щщ. Звуковой анализ.

1

Комбинированный

23.01 – 27.01

72

Упражнение в темповом чтении слов и предложений. Культура общения

1

Урок комплексного применения знаний и умений

23.01 – 27.01

73

Звук [ц], буква Цц. Звуковой анализ.

1

Урок усвоения новых знаний

23.01 – 27.01

74

Звуки [ф] — [ф`], буква Фф. Сравнение звуков [в] — [ф].

1

Комбинированный

30.01 – 03.02

75

Разделительные ь и ъ.

1

Урок усвоения новых знаний

30.01 – 03.02

76

Разделительные ь и ъ.

1

Урок актуализации знаний и умений

30.01 – 03.02

77

Повторение и обобщение по всем изученным буквам.

1

Урок актуализации знаний и умений

30.01 – 03.02

78

Повторение и обобщение по всем изученным буквам.

1

Урок актуализации знаний и умений

13.02 – 17.02

79

Повторение и обобщение по всем изученным буквам.

1

Урок комплексного применения знаний и умений

13.02 – 17.02

80

Повторение и обобщение по всем изученным буквам.

1

Урок комплексного применения знаний и умений

13.02 – 17.02

81

Повторение и обобщение по всем изученным буквам.

1

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

13.02 – 17.02

82

Повторение и обобщение по всем изученным буквам.

1

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

20.02 – 24.02

83

Повторение и обобщение по всем изученным буквам.

1

Урок актуализации знаний и умений

20.02 – 24.02

84

Повторение и обобщение по всем изученным буквам.

1

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

20.02 – 24.02

85

Про все на свете.

1

Урок комплексного применения знаний и умений

20.02 – 24.02

86

Об одном и том же по-разному.

1

Урок комплексного применения знаний и умений

27.02 – 03.03

87

Удивительное рядом

1

Урок комплексного применения знаний и умений

27.02 – 03.03

88

Загадки

1

Урок комплексного применения знаний и умений

27.02 – 03.03

89

Час потехи. Большие и маленькие секреты.

1

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

27.02 – 03.03

90

«Считалия». Сказки. Присказки

1

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

06.03 – 10.03

91

Умеет ли разговаривать природа.

1

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

06.03 – 10.03

92

Обобщение. Чтение с продолжением.

1

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

06.03 – 10.03

Литературное чтение (40 ч)

Книги – мои друзья (4часа)

93

Вводный урок.

1

Урок усвоения нового материала

06.03 – 10.03

94

С. Маршак «Новому читателю».

1

Комбинированный

13.03 – 17.03

95

С. Михалков «Как бы жили мы без книг».

1

Урок усвоения нового материала

13.03 – 17.03

96

К. Чуковский «Айболит».

1

Урок усвоения нового материала

13.03 – 17.03

Радуга – дуга (4 часа)  

97

Песенки, пословицы, загадки.

1

Комбинированный

13.03 – 17.03

98

Произведения устного народного творчества.

1

Комбинированный

20.03 – 24.03

99

Английская народная песенка

1

Комбинированный

20.03 – 24.03

100

Маленькие секреты страны Литературии.

1

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

20.03 – 24.03

Здравствуй сказка! (5 часов)

101

Вводный урок

1

Комбинированный

20.03 – 24.03

102

Г. Юдин «Почему А первая?».        

1

Урок усвоения нового материала

03.04 – 07.04

103

Русская сказка «Кот, лиса и петух».

1

Урок усвоения нового материала

03.04 – 07.04

104

С. Михалков «Сами виноваты».

1

Урок усвоения нового материала

03.04 – 07.04

105

Секреты страны Литературии.

1

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

03.04 – 07.04

Люблю все живое (6 часов)

106

Вводный урок.

1

Урок усвоения нового материала

10.04 – 14.04

107

И. Токмакова «Лягушки. Разговор синицы и дятла»

1

Урок усвоения нового материала

10.04 – 14.04

108

И. Пивоврова «Всех угостила».

1

Урок усвоения нового материала

10.04 – 14.04

109

Книги о природе.

1

Урок усвоения нового материала

10.04 – 14.04

110

С. Маршак «Волк и лиса».

1

Урок усвоения нового материала

17.04 – 21.04

111

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

17.04 – 21.04

Хорошие соседи, счастливые друзья  (7 часов)

112

Рассказ. С. Михалков «Песенка друзей».

1

Урок усвоения нового материала

17.04 – 21.04

113

Е. Пермяк « Самое страшное», В. Осеева «Хорошее».

1

Урок усвоения нового материала

17.04 – 21.04

114

Книги о детях.

1

Урок усвоения нового материала

24.04 – 28.04

115

Е. Благинина «Паровоз, паровоз…».

1

Урок усвоения нового материала

24.04 – 28.04

116

М. Пляцковский «Солнышко на память».

1

Урок усвоения нового материала

24.04 – 28.04

117

Л. Толстой «Не лениться», «Косточка».

1

Урок усвоения нового материала

24.04 – 28.04

118

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

01.05 – 05.05

Край родной, навек любимый (9 часов)

119

Стихи. Рифма. П. Воронько «Лучше нет родного края».

1

Урок усвоения нового материала

01.05 – 05.05

120

А. Плещеев «Весна», С. Есенин «Черемуха».

1

Урок усвоения нового материала

01.05 – 05.05

121

Сравнение произведение литературы и живописи.

1

Урок усвоения нового материала

01.05 – 05.05

122

Образ природы в литературной сказке.

1

Урок усвоения нового материала

08.05 – 12.05

123

Стихи для папы.

1

Урок усвоения нового материала

08.05 – 12.05

124

Книги о Родине

Урок усвоения нового материала

08.05 – 12.05

125

Е. Пермяк «Первая рыбка».

1

Урок усвоения нового материала

08.05 – 12.05

126

И. Косяков «Все она», Л. Толстой «Мальчик и отец».

1

Урок усвоения нового материала

15.05 – 19.05

127

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

15.05 – 19.05

Повторение (2 часа)

128

Маленькие и больше секреты страны Литературии.

1

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

15.05 – 19.05

129

Обобщение. Итоговое повторение.

1

Урок обобщения

15.05 – 19.05

130

131

132

Резерв

3

Урок обобщения и систематизации знаний

22.05 – 25.05

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Кабинет оснащен компьютером и медиапроектором, интерактивной доской.

Учитель поддерживает связь с учащимися и родителями посредством образовательной сети Дневник.ру, почтовых рассылок.

При изучении курса используются ЭОР, собственного производства, произведенные другими учителями и предлагаемые ими во Всероссийской школьной образовательной сети Дневник.ру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...