А.Л.Барто "Верёвочка"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Презентация к уроку литературного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_2_klass.doc | 48 КБ |
veryovochka_a._barto.pptx | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение 2 класс
Тема урока: А. Барто «Верёвочка».
Цели: 1. Познакомить учащихся с творчеством А. Л. Барто.
2. Учить вслушиваться в музыку стиха.
3. Отрабатывать навыки правильного, выразительного чтения.
4. Ввести понятие «синквейн»
5. Воспитывать в детях с помощью стихов добрые чувства.
Оборудование: Мультимедийная презентация.
Ход урока.
- Оргмомент. Проверка готовности к уроку.
Все мы знаем:
Чтение – лучшее учение.
На уроке почитаем,
Много нового узнаем.
- Введение в тему.
Слайд 2. Дети слушают стихотворение «Мишка».
- Знаете ли вы автора этого стихотворения?
Слайд 3. - Какие ещё стихи А. Л. Барто вы знаете?
- А что вы знаете о самой поэтессе?
- Жизнь А. Л. Барто. Сегодня мы узнаем немного о жизни А. Барто и почитаем её стихи. Информацию на слайдах читают дети, выделяя новые знания.
Слайд 4. Родилась 4 (17) февраля 1906 в Москве в семье врача-ветеринара.
Стихи Агния начала писать еще в детстве, но в будущем видела себя балериной и даже окончила хореографическое училище.
В 1925 были опубликованы ее первые стихотворения. Незаурядный талант Барто как детского поэта отметил К. И. Чуковский.
Слайд 5. Во время Отечественной войны Барто часто выступала по радио в Москве и Свердловске, писала военные стихи, статьи, очерки. В 1942 была корреспондентом "Комсомольской правды" на Западном фронте.
Слайд 6. В течение девяти лет Барто вела на радио передачу «Найти человека», в которой занималась поисками людей, разлученных войной. С ее помощью было воссоединено около 1000 семей. Об этой работе Барто написала повесть «Найти человека».
Слайд 7. В 1958 написала большой цикл сатирических стихов для детей "Лешенька, Лешенька", "Дедушкина внучка" и др. Высмеивая разные недостатки, она помогала детям посмотреть на себя «со стороны». Стихи Барто легко запоминаются. Они как озорная игра, где смысл прост и понятен. Давайте послушаем стихотворение «Любочка». Подумайте, что здесь высмеивает автор? Чему учит это стихотворение?
Слайд 8. «Веснушки». Высмеивает ли здесь что-то Барто? Как автор относится к девочке? Для чего она написала это стихотворение? Чему учит это стихотворение?
А вот что говорила а. Л. Барто о своём любимом стихотворении.
Слайд 9. Какое же стихотворение самое любимое у Барто? Почему?
Слайд 10. А.Барто написала много книг, которые вы можете взять почитать в нашей библиотеке или в городской.
IV. Слайды 11 – 19. Физкультминутка (ГИПЕРССЫЛКА)
V. 1. Сегодня мы познакомимся с ещё одним стихотворение А. Л. Барто – «Верёвочка». Подумайте, а чему учит это стихотворение?
Слайды 20 – 27. Были ли похожие ситуации в вашей жизни?
2. Прежде, чем читать, давайте подготовимся.
- Дыхательная гимнастики.
- Слайд 28. – Скороговорки по 2 вариантам:
1 вариант - Сел и всё съел. Водовоз вез воду из водопровода
2 вариант - Проворонила ворона воронёнка.
Галка села на забор,
Грач завел с ней разговор.
- Найдите родственные слова. Обоснуйте свой выбор.
3. С каким настроением будем читать? Почему? Какие слова создают весёлое настроение? Попробуйте передать его при чтении: с. 40 -42.
- Слайд 29. Работа по содержанию.
- При чтении стихотворения внимательный читатель может не только представить девочек, которые скачут через верёвочку, и почувствовать их радость, но и «услышать», как они скачут. Найдите и прочитайте строки, которые доказывают это.
- Найдите строки, где Барто описывает, как скачет через верёвочку Лида. Прочитайте их вслух, прохлопывая при этом их ритм.
- Попробуйте поскакать под этот ритм. (Сёмина Полина)
- Как вначале девочки относились к маленькой Лиде?
- Как изменилось отношение к ней в конце стихотворении? Почему?
- Какие черты характера вы видите в маленькой Лиде? (ГИПЕРССЫЛКА на VII)
- 1. Слайды 30 – 31. Синквейн.
2. Слайд 32. Синонимы к слову «верёвочка».
Работа в парах или группах. Сочинение синквейна.
3. Прослушивание синквейнов детей.
- Слайд 33. Итог. Рефлексия.
- Слайд 34. Домашнее задание.
С. 40 – 42 выразительное чтение, * по желанию – наизусть.
с. 43 вопрос № 3.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АГНИЯ ЛЬВОВНА БАРТО (1906-1981)
Родилась 4 (17) февраля 1906 в Москве в семье врача-ветеринара. Стихи Агния начала писать еще в детстве, но в будущем видела себя балериной и даже окончила хореографическое училище . В 1925 были опубликованы ее первые стихотворения . Незаурядный талант Барто как детского поэта отметил К. И. Чуковский.
Во время Отечественной войны Барто часто выступала по радио в Москве и Свердловске, писала военные стихи, статьи, очерки. В 1942 была корреспондентом "Комсомольской правды" на Западном фронте.
В течение девяти лет Барто вела на радио передачу «Найти человека», в которой занималась поисками людей, разлученных войной. С ее помощью было воссоединено около 1000 семей. Об этой работе Барто написала повесть «Найти человека ».
В 1958 написала большой цикл сатирических стихов для детей " Лешенька , Лешенька ", "Дедушкина внучка" и др. Подумайте, что здесь высмеивает автор?
Проворонила ворона воронёнка. Водовоз вез воду из водопровода. Сел и всё съел. Галка села на забор, Грач завел с ней разговор. СКОРОГОВОРКИ
- При чтении стихотворения внимательный читатель может не только представить девочек, которые скачут через верёвочку, и почувствовать их радость, но и «услышать», как они скачут. Найдите и прочитайте строки, которые доказывают это. - Найдите строки, где Барто описывает, как скачет через верёвочку Лида. Прочитайте их вслух, прохлопывая при этом их ритм. - Как вначале девочки относились к маленькой Лиде? - Как изменилось отношение к ней в конце стихотворении? Почему? - Какие черты характера вы видите в маленькой Лиде?
Французы придумали стихотворение, которое назвали " синквейн ". Говорят, что в вольном переводе это означает "пять вдохновений", или "пять удач". Правила написания этого чуда такие: Первая строка - существительное, которое, собственно, и нужно осмыслить. Вторая строка - два прилагательных, определяющих это существительное и описывающих ваше представление о нём. Третья строка - три глагола: действия, которые производит существительное. Четвёртая строка - фраза из четырёх слов, передающая ваше отношение к существительному. Пятая строка - синоним слова или ваши ассоциации к этому слову.
РАДУГА – Яркая, волшебная, Переливается, играет красками, исполняет все желания. Хочется пройти по радужному мосту. РАДУГА – это чудо и много радости.
Синквейн верёвочка скакалка прыгалки 2 прилагательных 3 глагола Своё отношение Синоним или сравнение Верёвочка Работа в парах или группах
«Я дарила детям радость, а дети возвратили мне молодость. Даже в 75 лет!»
Домашнее задание. - С. 40 – 42 – выразительное чтение, - * по желанию – наизусть. - с. 43 вопрос № 3.
МОЛОДЦЫ!