А.Л.Барто "Верёвочка"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Марфутова Елена Сергеевна

Презентация к уроку литературного чтения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_2_klass.doc48 КБ
Файл veryovochka_a._barto.pptx1.5 МБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение 2 класс

Тема урока: А. Барто «Верёвочка».

Цели: 1. Познакомить учащихся с творчеством А. Л. Барто.

            2. Учить вслушиваться в музыку стиха.

            3. Отрабатывать навыки правильного, выразительного чтения.

            4. Ввести понятие «синквейн»

            5. Воспитывать в детях с помощью стихов добрые чувства.

Оборудование: Мультимедийная презентация.

Ход урока.

  1. Оргмомент. Проверка готовности к уроку.

Все мы знаем:

Чтение – лучшее учение.

На уроке почитаем,

Много нового узнаем.

  1. Введение в тему.

Слайд 2. Дети слушают стихотворение «Мишка».

           - Знаете ли вы автора этого стихотворения?

Слайд 3.  - Какие ещё стихи А. Л. Барто вы знаете?

                 - А что вы знаете о самой поэтессе?

  1. Жизнь А. Л. Барто.  Сегодня мы узнаем немного о жизни А. Барто и почитаем её   стихи. Информацию на слайдах читают дети, выделяя  новые знания.            

           Слайд 4.  Родилась 4 (17) февраля 1906 в Москве в семье врача-ветеринара.

Стихи Агния начала писать еще в детстве, но в будущем видела себя балериной и даже окончила хореографическое училище. 

В 1925 были опубликованы ее первые стихотворения.  Незаурядный талант Барто как детского поэта  отметил   К. И. Чуковский.

Слайд 5. Во время Отечественной войны Барто часто выступала по радио в Москве и Свердловске, писала военные стихи, статьи, очерки. В 1942 была корреспондентом "Комсомольской правды" на Западном фронте.

Слайд 6. В течение девяти лет Барто вела на радио передачу «Найти человека», в которой занималась поисками людей, разлученных войной. С ее помощью было воссоединено около 1000 семей. Об этой работе Барто написала повесть «Найти человека».

Слайд 7. В 1958 написала большой цикл сатирических стихов для детей "Лешенька, Лешенька", "Дедушкина внучка" и др. Высмеивая разные недостатки, она помогала детям посмотреть на себя «со стороны». Стихи Барто легко запоминаются. Они как озорная игра, где смысл прост и понятен. Давайте послушаем стихотворение «Любочка». Подумайте, что здесь высмеивает автор? Чему учит это стихотворение?

            Слайд 8.  «Веснушки». Высмеивает ли здесь что-то Барто? Как автор относится к девочке? Для чего она написала  это стихотворение? Чему учит это стихотворение?

А вот что говорила а. Л. Барто о своём любимом стихотворении.    

             Слайд 9. Какое же стихотворение самое любимое у Барто? Почему?

             Слайд 10. А.Барто написала много книг, которые вы можете взять почитать в нашей библиотеке или в городской.

IV.   Слайды 11 – 19. Физкультминутка  (ГИПЕРССЫЛКА)

V.    1. Сегодня мы познакомимся с ещё одним стихотворение А. Л. Барто – «Верёвочка». Подумайте, а чему учит это стихотворение?      

        Слайды  20 – 27.   Были ли похожие ситуации в вашей жизни?

         2. Прежде, чем читать, давайте подготовимся.

- Дыхательная гимнастики.

- Слайд 28. – Скороговорки по 2 вариантам:

1 вариант - Сел и всё съел. Водовоз вез воду из водопровода

2 вариант - Проворонила ворона воронёнка. 

       Галка села на забор,
                    Грач завел с ней разговор.

- Найдите родственные слова. Обоснуйте свой выбор.

          3.   С каким настроением будем читать? Почему? Какие слова создают весёлое настроение? Попробуйте передать его при чтении: с. 40 -42.

  1.  Слайд 29. Работа по содержанию.

- При чтении стихотворения внимательный читатель может не только представить девочек, которые скачут через верёвочку, и почувствовать их радость, но и «услышать», как они скачут. Найдите и прочитайте строки, которые доказывают это.

- Найдите строки, где Барто описывает, как скачет через верёвочку Лида. Прочитайте их вслух, прохлопывая при этом их ритм.

-  Попробуйте поскакать под этот ритм. (Сёмина Полина)

- Как вначале девочки относились к маленькой Лиде?

- Как  изменилось отношение к ней в конце стихотворении? Почему?

- Какие черты характера вы видите в маленькой Лиде? (ГИПЕРССЫЛКА на VII)

  1. 1. Слайды 30 – 31. Синквейн.

2. Слайд 32. Синонимы к слову «верёвочка».

Работа в парах или группах. Сочинение синквейна.

                  3. Прослушивание синквейнов детей.

  1. Слайд 33. Итог. Рефлексия.

  1. Слайд 34. Домашнее задание.

                             С. 40 – 42 выразительное чтение, * по желанию – наизусть.

                             с. 43 вопрос № 3.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Верёвочка Агния Барто Литературное чтение 2 класс

Слайд 2

АГНИЯ ЛЬВОВНА БАРТО (1906-1981)

Слайд 3

Родилась 4 (17) февраля 1906 в Москве в семье врача-ветеринара. Стихи Агния начала писать еще в детстве, но в будущем видела себя балериной и даже окончила хореографическое училище . В 1925 были опубликованы ее первые стихотворения . Незаурядный талант Барто как детского поэта отметил К. И. Чуковский.

Слайд 4

Во время Отечественной войны Барто часто выступала по радио в Москве и Свердловске, писала военные стихи, статьи, очерки. В 1942 была корреспондентом "Комсомольской правды" на Западном фронте.

Слайд 5

В течение девяти лет Барто вела на радио передачу «Найти человека», в которой занималась поисками людей, разлученных войной. С ее помощью было воссоединено около 1000 семей. Об этой работе Барто написала повесть «Найти человека ».

Слайд 6

В 1958 написала большой цикл сатирических стихов для детей " Лешенька , Лешенька ", "Дедушкина внучка" и др. Подумайте, что здесь высмеивает автор?

Слайд 18

Проворонила ворона воронёнка. Водовоз вез воду из водопровода. Сел и всё съел. Галка села на забор, Грач завел с ней разговор. СКОРОГОВОРКИ

Слайд 19

- При чтении стихотворения внимательный читатель может не только представить девочек, которые скачут через верёвочку, и почувствовать их радость, но и «услышать», как они скачут. Найдите и прочитайте строки, которые доказывают это. - Найдите строки, где Барто описывает, как скачет через верёвочку Лида. Прочитайте их вслух, прохлопывая при этом их ритм. - Как вначале девочки относились к маленькой Лиде? - Как изменилось отношение к ней в конце стихотворении? Почему? - Какие черты характера вы видите в маленькой Лиде?

Слайд 20

Французы придумали стихотворение, которое назвали " синквейн ". Говорят, что в вольном переводе это означает "пять вдохновений", или "пять удач". Правила написания этого чуда такие: Первая строка - существительное, которое, собственно, и нужно осмыслить. Вторая строка - два прилагательных, определяющих это существительное и описывающих ваше представление о нём. Третья строка - три глагола: действия, которые производит существительное. Четвёртая строка - фраза из четырёх слов, передающая ваше отношение к существительному. Пятая строка - синоним слова или ваши ассоциации к этому слову.

Слайд 21

РАДУГА – Яркая, волшебная, Переливается, играет красками, исполняет все желания. Хочется пройти по радужному мосту. РАДУГА – это чудо и много радости.

Слайд 22

Синквейн верёвочка скакалка прыгалки 2 прилагательных 3 глагола Своё отношение Синоним или сравнение Верёвочка Работа в парах или группах

Слайд 23

«Я дарила детям радость, а дети возвратили мне молодость. Даже в 75 лет!»

Слайд 24

Домашнее задание. - С. 40 – 42 – выразительное чтение, - * по желанию – наизусть. - с. 43 вопрос № 3.

Слайд 25

МОЛОДЦЫ!