Тексты для чтения.
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
Данный материал предназначен для отработки навыков чтения обучающихся 1-2 классов коррекционной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тексты для чтения.1-2 класс | 36.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа-интернат №9» с. Ижма
Тексты для чтения.
1-2 класс.
Составитель: учитель начальных классов образования
ГОУ РК «С(К)ШИ №9» с. Ижма
Надежда Васильевна Рочева
2016 г.
Волк и коз-ля-та.
У две-ри за-зво-нил ко-ло-коль-чик. По-том раз-дал-ся стук в дверь.
- Кто там? - спро-си-ли коз-ля-та.
- Ваша ма-ма приш-ла! – за-ры-чал се-рый волк.
- У ма-мы го-ло-сок неж-ный и доб-рый! – за-кри-ча-ли коз-ля-та. – А твой го-лос гру-бый и злой! Ты се-рый волк! У-хо-ди!
Так и не от-кры-ли коз-ля-та вол-ку дверь.
Кто са-мый хит-рый?
- Кто са-мый круг-лый? - спор-си-ла ли-са.
По-ми-дор ска-зал: - Я са-мый круг-лый! – и до-ба-вил: - и са-мый крас-ный!
Са-мо-вар пых-нул па-ром:
- Нет, я са-мый круг-лый и до-ба-вил: - И зо-ло-той! И жар-кий!
Ко-ло-бок за-кри-чал: - Нет, я са-мый круг-лый! И са-мый вкус-ный!
- А ка-кой ты на вкус? - хит-ра-я ли-са об-лиз-ну-лась, - я смо-гу ска-зать, ког-да по-про-бу-ю твой бок, ко-ло-бок…
- Про-буй! - со-гла-сил-ся ко-ло-бок.
В де-рев-не.
Ког-да при-хо-дит ле-то, мы е-дем в де-рев-ню Пе-туш-ки. Там у мо-ей ба-буш-ки дом. Не-да-ле-ко от до-ма ре-ка Пе-те-ли-ха. О-на пет-ля-ет сре-ди по-лей. На на-шем бе-ре-гу реки рас-тёт боль-шое де-ре-во. Э-то вет-ла. Я люб-лю сидеть в те-ни е-ё вет-вей и гля-деть на те-че-ни-е ре-ки.
На дру-гом бе-ре-гу се-ло Пе-те-лино. За нм по-ле, а за по-лем лес. В ле-су рас-тут сос-ны, е-ли, бе-рё-зы, о-си-ны. Мы час-то хо-дим в лес за гри-ба-ми и я-го-да-ми. Там мно-го зем-ля-ни-ки и лес-ной ма-ли-ны. А среди со-сен рас-тёт чер-ни-ка.
. Сле-до-пыт.
Ле-том на да-че мы с дру-гом Ко-лей иг-ра-ли в «Сле-до-пы-та и мед-ве-дя». Ко-ля был «мед-ве-дем». Сле-до-пыт - э-то тот, кто хо-ро-шо зна-ет сле-ды раз-ных зве-рей.
Ко-ля у-бе-гал и пря-тал-ся. У-бе-гая, он дол-жен был ос-тав-лять «сле-ды» - клоч-ки бе-лой бу-ма-ги, а я по э-тим сле-дам дол-жен был мед-ведя ис-кать.
Я поч-ти пой-мал мед-ведя, но он как на-зло сле-ды про-па-ли. Я их ис-кал, но ни-где их не бы-ло.
- Ко-ля, вы-хо-ди! - за-кри-чал я тог-да.
- Про-иг-рал? - раз-дал-ся го-лос Ко-ли от-ку-да-то свер-ху.
- Да, про-иг-рал, - сог-ла-сил-ся я.
Тут Ко-ля спрыг-нул с де-рева.
- Мед-ве-ди толь-ко по зем-ле мо-гут хо-дить! - о-би-дел-ся я.
А Вин-ни – Пух на де-ре-во за мё-дом за-ле-зал? - спро-сил Ко-ля и сам от-ве-тил: - За-ле-зал!
Кузь-ма.
Ты, Кузь-ма, не спе-ши,
Ты лю-дей не сме-ши!
То-по-ром не ма-ши –
Не ло-май, не кру-ши.
На-до стро-ить свой дом
Не спе-ша и с у-мом.
Му-ра-вей.
Ры-жий - ры-жий му-ра-вей
Ча-ю вы-пить хо-тел,
Ча-ю с са-ха-ром и хле-бом
На тра-ве под си-ним не-бом.
Ча-ю вы-пить за-хо-тел,
На ста-ка-не по-си-дел.
Под-ни-мал-ся к не-бу пар, пар!
Пы-хал в не-бо жар, жар!
На ста-ка-не по-си-дел
И, как в ба-не, про-по-тел.
Пу-та-ни-ца.
Ё-жик и у-жик си-де-ли на вет-ке,
Ря-дом в гнез-де ба-ло-ва-лись их дет-ки.
Чи-жик ко-лю-чий бе-жал по тра-ве,
Ду-мал про у-жин в глу-бо-кой но-ре.
Ку-ри-ца.
По де-ре-вен-ской у-ли-це
Цып-ля-та шли за ку-ри-цей.
На пу-ти сто-ял ще-нок,
Чёр-ный но-сик ры-жий бок.
Тут цып-ля-та храб-ре-цы
Друж-но за-пи-ща-ли
И, как сме-лые бой-цы,
На щен-ка на-па-ли.
Ис-пу-гал-ся их ще-нок
И пус-тил-ся на-у-тёк.
В з-о-пар-ке.
В зо-о-пар-ке жил вер-блю-жо-нок. Он смеш-но бе-гал и смеш-но пры-гал. По-э-то-му проз-ва-ли е-го Пры-жок.
Ря-дом с ним жил сло-нё-нок по и-ме-ни Кры-жов-ник. Лю-би-мым ла-ком-ством сло-нён-ка был соч-ный кры-жов-ник.
Со-се-дом сло-нён-ка был ли-сё-нок. Ли-сён-ка зва-ли Пи-ро-жок. Он лю-бил, ког-да е-му да-ва-ли пи-ро-жок с по-вид-лом. Ли-сё-нок ла-па-ми раз-ла-мы-вал пи-ро-жок и ел яб-лоч-ное по-вид-ло.
С ли-сён-ком дру-жил мед-ве-жо-нок Жо-ра. Он был нас-то-я-щий об-жо-ра. Ког-да мед-ве-жон-ка кор-ми-ли из сос-ки, он чмо-кал, пых-тел и тол-кал-ся ла-па-ми.
Ху-дож-ник.
У Же-ни бы-ла бе-ла-я бу-ма-га, ка-ран-даш, кис-точ-ка и жёл-тая крас-ка. Он на-ри-со-вал лу-жок. На нём цве-ты, ря-дом ко-ро-ву и ко-зу. По-том он по-ду-мал и рас-кра-сил цве-ты жёл-той крас-кой. По-том сно-ва по-ду-мал и рас-кра-сил жёл-той крас-кой ко-ро-ву и ко-зу.
Приш-ла ма-ма и спро-си-ла:
- По-че-му на тво-ём ри-сун-ке все жи-вот-ны-е жёл-тые?
- О-ни на-е-лись жёл-тых цве-тов и по-жел-те-ли от-ве-тил, - от-ветил Же-ня.
Мы-шо-нок.
Ре-бя-та по-стро-и-ли ша-лаш. По-кры-ли ша-лаш вет-ка-ми и ка-мы-шом. На по-ля-не за ша-ла-шом о-ни раз-ве-ли боль-шой кос-тёр. А по-том на уг-лях пек-ли кар-тош-ку.
Мы-шо-нок си-дел в нор-ке и дро-жал. Он у-слы-шал шо-рох. «Это, на-вер-но-е кош-ка», по-ду-мал мы-шо-нок и за-дро-жал силь-не-е. На са-мом де-ле у нор-ки ле-жал су-хой лист, и све-жий ве-те-рок ти-хо шур-шал им.
Шё-пот.
Ра-но ут-ром в до-ме бы-ло тем-но и ти-хо. За-скри-пе-ла дверь. Раз-дал-ся гром-кий шё-пот:
- Пе-тя, я при-шёл!
Пе-тя зев-нул, по-тя-нул-ся, нашёл фо-на-рик и по-шёл к две-ри.
- Пшён-ку при-нёс? - спро-сил он.
- При-нёс. А у те-бя чер-вя-ки го-то-вы?
- Го-то-вы, вче-ра ве-че-ром на-ко-пал.
Ва-ся и Пе-тя ос-то-рож-но вы-бра-лись на у-ли-цу и по-шли к ре-ке ло-вить ры-бу.
Ще-нок.
У-бор-щи-ца тё-тя Шу-ра под-ме-та-ла пол. За дверь-ю пря-тал-ся ще-нок. В щёл-ку е-му хо-ро-шо бы-ло вид-но щёт-ку. Щёт-ка бы-ла как жи-ва-я. О-на ши-пе-ла, щёл-ка-ла, а е-щё пры-га-ла. Ще-нок не-тер-пе-ли-во по-ску-ли-вал и на-ду-вал щё-ки. Ему о-чень хо-те-лось пой-мать пу-шис-ту-ю щёт-ку.
Щу-ка.
Щу-ка - хищ-на-я ры-ба. У не-ё ост-ры-е зу-бы. Жи-вёт щу-ка о-чень дол-го. На-зы-ва-ют её «лес-ным вол-ком». О-на ест и ры-бу, и у-тят, и гу-сят. И-ног-да встре-ча-ют-ся о-чень круп-ные щу-ки - дли-ной до двух мет-ров.
Встре-ча с щу-кой.
Ле-том мы с па-пой хо-ди-ли на ры-бал-ку. Па-пе у-да-лось пой-мать ле-ща. А я вы-та-щил боль-шую щу-ку.
Мы при-нес-ли щу-ку до-мой и по-ло-жи-ли её в вед-ро с во-дой. У-чу-ял до-бы-чу кот Вась-ка. Он су-нул ла-пу в вед-ро, а щу-ка цап ко-та за ла-пу!
На-дол-го за-пом-нил кот Вась-ка э-ту втре-чу с хищ-ной ры-бой.
В тун-дре.
У Во-ло-ди па-па ра-бо-та-ет о-ле-не-во-дом. В ста-де мно-го о-ле-ней. Ле-том Во-ва по-мо-гал па-пе. Он пас о-ле-ней. Па-па до-во-лен сы-ном.
Семь-я о-ле-не-во-дов ко-чу-ет по тун-дре. О-ни жи-вут в чу-ме. Чум – э-то пе-ре-нос-ное жи-ли-ще из шес-тов и о-ле-ньих шкур.
Си-нич-ка.
О-ко-ло до-ма рас-тёт вы-со-кий то-поль.
- Сде-ла-ем на то-по-ле ка-че-ли! - об-ра-до-ва-лись Ми-ша и О-ля.
По-лез Ми-ша на то-поль и при-вя-зал к вет-кам ве-рёв-ку. Се-ли на ка-че-ли Ми-ша и О-ля и да-вай ка-чать-ся.
О-ко-ло де-тей си-нич-ка ле-та-ет и по-ёт.
- Си-нич-ке то-же ве-се-ло от-то-го, что мы ка-ча-ем-ся! - ра-дост-но ска-зал Ми-ша.
По-смот-ре-ла О-ля на то-поль и у-ви-де-ла дуп-ло. В дуп-ле - гнёз-дыш-ко, а в гнез-дыш-ке - птен-чи-ки.
- Си-нич-ка не ра-ду-ет-ся, а пла-чет, - груст-но ска-за-ла О-ля.
- А по-че-му о-на пла-чет? - у-ди-вил-ся Ми-ша.
- По-ду-май по-че-му, - от-ве-ти-ла О-ля.
Гряз-ну-ля.
У Ва-ни при-чёс-ка
Не зна-ет рас-чёс-ки.
Лох-ма-та-я чёл-ка
Тор-чит как ме-тёл-ка.
И щё-ки все в крас-ке,
И ше-я в за-маз-ке.
А чёр-ны-е ру-ки
За-су-ну-ты в брю-ки.
И ска-за-ла ня-ня:
«У-мы-вай-ся, Ва-ня!
Пос-ле ду-ша при-че-шись!
Быть опрят-ным не ле-нись!»
Свер-чок.
Ста-ри-чок свер-чок
Спря-тал пя-та-чок
В чёр-ный сун-ду-чок,
На-да-вил пле-чом
И зак-рыл клю-чом.
Ар-тис-ты.
В на-шу шко-лу при-е-ха-ли ар-тис-ты. Пе-ред на-ми выс-ту-па-ли ак-ро-ба-ты, фо-кус-ни-ки и кло-у-ны. Кон-церт шёл це-лый час. По-том мы тан-це-ва-ли на сце-не вмес-те с ар-тис-та-ми. Бы-ло ве-се-ло и шум-но.
Ко-ман-дир.
Ко-ля, Ди-ма и Ва-ся выш-ли во двор по-гу-лять. Ко-ля вы-шел с пис-то-ле-том. Ди-ма - с саб-лей, а Ва-ся в - па-пи-ных по-го-нах. Он при-шил по-го-ны пря-мо к курт-ке. Ва-ся важ-ни-чал. Он за-ло-жил ру-ки за спи-ну и ска-зал:
- У ме-ня по-го-ны, по-э-то-му я бу-ду ко-ман-ди-ром.
- Не важ-ни-чай! - ска-зал Ди-ма и мах-нул жёл-той саб-лей.
Ко-ля при-гро-зил пис-то-ле-том и ска-зал:
- Ва-ся пон-чик, при-це-пил по-гон-чик!
Ва-ся по-крас-нел и о-би-дел-ся:
- Э-то па-пи-ны по-го-ны, а мой па-па ко-ман-дир.
- Твой па-па ко-ман-дир, - сог-ла-сил-ся Ди-ма, - а ты е-щё нет.
Дуб и гриб.
Од-наж-ды мы с па-пой гу-ля-ли в ле-су. Па-па по-ка-зы-вал мне де-ре-вья:
- Вот это бе-рё-за. Вот о-си-на.
- А это какое де-ре-во?
- Это граб.
- А это?
- Это дуб.
Тут я у-ви-дел под ду-бом боль-шой гриб с ко-рич-не-вой шляп-кой.
- Это бе-лый гриб! - об-ра-до-вал-ся па-па.
Я по-спе-шил сор-вать гриб, но спот-кнул-ся, у-пал и у-шиб лоб и ко-лен-ку о кор-ни ду-ба.
- Ос-то-рож-но, дуб не сло-май! - по-шу-тил па-па и по-жа-лел ме-ня.
До-ма ма-ма по-ма-за-ла лоб и раз-би-ту-ю ко-лен-ку зе-лён-кой, по-том по-жа-ри-ла мне гри-бы с кар-тош-кой. Пос-та-вила на стол хлеб и ска-за-ла:
- Ку-шай на здо-ро-вье, гриб-ник!
Буль-дог.
Под сто-лом си-дел буль-дог,
Он си-дел у на-ших ног,
Он си-дел и ел пи-рог.
Вдруг сре-ди зна-ко-мых ног
Раз-гля-дел чу-жой са-пог.
За-ры-чал буль-дог, как мог,
И за ла-ко-вый но-сок
У-ку-сил чу-жой са-пог.
Ар-буз.
Па-па раз до-ста-вил груз-
При-ка-тил до-мой ар-буз.
Он и-мел ог-ром-ный вес,
Е-ле в две-ри он про-лез.
На ар-буз я дол-го лез,
За-кри-чал я: «Вот сюр-приз!» -
И как с гор-ки съе-хал вниз.
Крас-ные са-пож-ки.
Шли Се-рёж-ки-ны нож-ки по до-рож-ке. У-ви-де-ли Се-рё-жи-ны глаз-ки на до-рож-ке де-неж-ку. Под-ня-ла Се-рёж-ки-на руч-ка де-неж-ку. От-нёс Се-рёж-ка де-неж-ку на ба-зар. Хо-тел Се-рёж-ка ку-пить са-мо-вар. Да де-неж-ки не хва-ти-ло. Ку-пил са-пож-ки крас-ны-е, с пряж-ка-ми.
Про-шёл по до-рож-ке дождь. На-мо-чил до-рож-ку. Хо-тел на-мо-чить и Се-рёж-ку, да в са-пож-ках Се-рёж-ка. И-дёт пря-мо по лу-жам, а нож-ки су-хие.
Сне-го-вик.
Ви-тя сле-пил из сне-га сне-го-вич-ка. По-са-дил в сан-ки и по-вёз до-мой.
- Он с на-ми жить бу-дет! - ска-зал Ви-тя ма-ме.
- До-ма у нас теп-ло, - воз-ра-зи-ла ма-ма,- сне-го-ви-чок рас-та-ет.
Смот-рит Ви-тя, а с но-са сне-го-вич-ка и прав-да во-да ка-па-ет. Схва-тил он сне-го-вич-ка, сбе-жал с ним во двор и пос-та-вил на снег. По-том сде-лал из до-ще-чек до-мик и ска-зал:
- Те-перь ты здесь жить бу-дешь, а я те-бе в гос-ти при-хо-дить бу-ду.
О-шиб-ки.
В об-ла-ках ле-та-ла рыб-ка,
В реч-ке пла-ва-ла го-луб-ка…
«По-смот-ри, в сти-хах о-шиб-ка!-
За-кри-ча-ла ма-ме Люб-ка.-
В реч-ке пла-ва-ют все рыб-ки,
В не-бе ви-жу я го-луб-ку!»
«Ты ис-пра-ви-ла о-шиб-ки»,-
По-хва-ли-ла ма-ма Люб-ку.
Не-за-буд-ка.
У ржа-вых во-рот зе-лё-на-я буд-ка,
В буд-ке жи-вёт со-ба-ка зла-я.
Со-ба-ку хо-зя-ин зо-вёт Не-за-буд-ка,
Что-бы о-на не за-бы-ва-ла ла-ять.
В зе-лё-ной буд-ке со-ба-ке не слад-ко:
И хо-лод, и дождь, и снег, и сля-коть,
И ве-тер иг-ра-ет слов-но на дуд-ке,
И хо-чет со-ба-ка не ла-ять, а пла-кать.
Пу-гов-ка и За-прав-ка.
Ле-том гос-тил у ба-буш-ки в де-рев-не. Там я у-ха-жи-вал за дву-мя кро-ли-ка-ми. Кро-ли-ков зва-ли Пу-гов-ка и За-прав-ка.
За-прав-ка всё вре-мя е-ла. За-прав-ля-лась, как го-во-рил мой па-па. А у Пу-гов-ки гла-за бы-ли по-хо-жи на две чёр-ны-е пу-гов-ки.
Ут-ром я хо-дил на луг нар-вать им све-жей трав-ки. И-ног-да я брал с со-бой кро-ли-ков. Я нёс их в кор-зин-ке, а на лу-гу вы-пус-кал по-гу-лять. За-прав-ка вы-би-ра-ла се-бе трав-ку и сра-зу на-чи-на-ла есть. А пу-гов-ка всег-да хо-те-ла сбе-жать. Как толь-ко ей у-да-ва-лось най-ти ка-нав-ку, о-на пры-га-ла ту-да и за-ми-ра-ла. Но я знал эту у-лов-ку и быст-ро на-хо-дил Пу-гов-ку.
Мур-ка - бу-диль-ник.
На у-ли-це был дож-дик. Ко-ля спал. Бу-диль-ник ус-тал бу-дить Ко-лю - съе-хал на край сту-ла, у-пал на пол и за-тих. Тут прш-ла с у-ли-цы мок-рая кош-ка Мур-ка и сра-зу прыг-ну-ла на Ко-лю.
- Ой! Ма-ма! - за-кри-чал Ко-ля.
- Мур-ка сыр съе-ла! Мур-ка сы-ра-я!
В ма-га-зи-не иг-ру-шек.
- У ко-го се-год-ня день рож-де-ни-я? - спро-сил фи-о-ле-то-вый лев с жёл-той гри-вой оран-же-вым хвос-том.
- У него, - от-ве-тил зе-лё-ный сло-нё-нок с крас-ны-ми у-ша-ми. Он по-ка-зал хо-бо-том на бе-лень-ко-го ко-тён-ка.
- Се-год-ня его по-да-рят! – вздох-нул лев. - Счаст-лив-чик!
- А ко-му?
- Ко-неч-но де-воч-ке.
- Ему по-вез-ло! - ска-зал зе-лё-ный сло-нё-нок с крас-ны-ми у-ша-ми. –Толь-ко три дня си-дел на пол-ке в ма-га-зи-не, а уже да-рят на день рож-де-ния!
- По-чему ме-ня ни-ко-му не да-рят? - спро-сил лев. - Я тут уже це-лый год си-жу.
- По-то-му, что ты не-пра-виль-но-го цве-та, - вздох-нул сло-нё-нок. Ты фи-о-ле-то-вый. Та-ких львов не бы-ва-ет. А ко-тё-нок ма-лень-кий, мяг-кий и пу-шис-тый.
О-чень ти-ха-я сказ-ка.
Рас-ска-зал мне сказ-ку дед
Ста вось-ми-де-ся-ти лет,
Сказ-ку ту я не рас-слы-шал-
За сте-ной шур-ша-ли мы-ши,
Ела са-хар жжё-ный му-ха,
Соль рас-сы-па-ла ста-ру-ха,
Жук жуж-жал над трав-кой туч-ный,
Хо-хо-тал ка-рась без-звуч-но,
В бе-ре-гах тек-ла ре-ка…
Не рас-слы-шал я по-ка
Сла-бый го-лос ста-ри-ка.
Что хо-ро-шо, а что пло-хо.
Хо-ро-шо с го-ры ка-тать-ся,
В реч-ке хо-ро-шо ку-пать-ся,
Хо-ро-шо иг-рать, у-чить-ся,
Бе-гать, пры-гать, ве-се-лить-ся.
Пло-хо злить-ся и ру-гать-ся,
О-чень пло-хо, де-ти, драть-ся.
Нуж-но доб-рым быть ста-рать-ся,
Нуж-но ча-ще у-лы-бать-ся.
Используемая литература.
1. Горбушкин О. Ю. Букварь, Издательство «Самовар», 2014.
2. Полякова Э.И. Азбука: Учебник для 1 класса школ Республики Коми: В 2-х частях. М.: Вита-Пресс, 1999.
3. Полякова Э.И. Читалочка: Книга для внеклассного чтения для 1 класса школ Республики Коми. М.: Вита-Пресс, 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тексты для чтения.
Этот материал предполагается мспользовать на подготовительных занятиях для домашнего чтения....
тексты для чтения.
Тексты для чтения в период обучения грамоте в 1 классе....
Тексты для чтения
Тексты предназначены для чтения на внеклассном занятии по предмету "Окружающий мир" (тема "Дары Земли")...
Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению (тексты для чтения про себя)
Текты для чтения про себя с вопросами изаданиями для 1,2,3,4классов....
Литературное чтение. Тексты для чтения 1 класс
Литературное чтение. Тексты для чтения 1 класс...