Учебно- методический комплект на тему:"М.Зощенко. Золотые слова."3 класс.
учебно-методический материал по чтению (3 класс) на тему

Першина Анна Сергеевна

конспект+презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m._zoshchenko._zolotye_slova.docx29.76 КБ
Office presentation icon презентация2.86 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературного чтения

                Технологическая карта урока литературного чтения

Тема:«М. Зощенко «Золотые слова»

Цели деятельности учителя:познакомить учащихся с жизнью и творчеством М. Зощенко; научить читать и анализировать юмористические произведения; познакомить с произведением автора: «Золотые слова».

Планируемые результаты:

Личностные:                                                                                                                                                                                 - осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;

- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

        - знакомство с культурно-историческим наследием России;

                 - эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

                 - высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Предметные:

- научатся прогнозировать содержание произведения по заголовку;

- научатся читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

- воспринимать на слух юмористические произведение;

- получат возможность научиться планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения;

- получат возможность научиться анализировать биографию писателя.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: Учебник «Литературное чтение», 3 класс, часть 2, автор Климаноа Л.Ф.; выставка книг и портрет А. Платонова; компьютер с программой Microsoft PowerPoint, мультимедийный проектор, экран, презентация.

п.п

Этап урока

Методы и приёмы

t

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный момент

словесный метод;

2

Здравствуйте, дети! Рада вас видеть в хорошем настроении. Думаю, нас ждёт впереди много нового и интересного, поэтому настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь.

эмоциональнонастраиваютсянаработу;

осознавать необходимость рабочего настроя на уроке;

II

Мотивационный этап

актуализация знаний

фронтальная беседа

метод: творческое чтение;

речевая разминка;

7

Начинаем нашу работу с жужжащего чтения. Возьмите свои книжки.

А сейчас давайте перейдём к проверке домашнего задания. На дом было задано подготовиться к пересказу рассказа «Ещё мама».

выполняют орфоэпическую работу;

испытываютвнутреннююпотребность(«хочу»);

осознавать целеполагания;

осуществлять пошаговый контроль к результату под руководством учителя;

III

Постановка учебной задачи

постановка системы вопросов;

наглядный;

репродуктивный; беседа; работа с книгой;

3

Посмотрите на экран и  расшифруйте полное имя писателя.

ЛИАХИМ ЧИВОЛЙАХИМ ОКНЕЩОЗ

(Михаил Михайлович Зощенко.)

—  Прочитайте название рассказа, который мы будем сегодня изучать. («Золотые слова».)

—  Рассмотрите иллюстрации к нему. Каковы ваши предположения о содержании этого рассказа?

—  Знаете ли вы что-нибудь об этом авторе? Какие произведения его вы читали? (Высказывания детей.)

читают вслух, постепенно увеличивая скорость;

участвуют в диалоге с учителем;

определяют цели и пути их достижения;

осуществлять поискинформации;

воспринимать смысл предъявляемого текста;

постановка и

формулирование проблемы урока;

IV

Решение учебной задачи

комментированное чтение; выразительное чтение учителя; рассказ об авторе

беседа, выяснениевпечатлений учащихся о прочитанном произведении;

5

Михаил Михайлович Зощенко (1894— 1958) родился в семье художника. Будущий писатель в 1913 г. окончил гимназию и поступил на юридический факультет университета. В начале Первой мировой войны студент Зощенко добровольцем пошел на фронт, дослужился до штабс-капитана, был ранен и демобилизован (уволен из армии).

Новая война — Гражданская — позвала Михаила добровольцем в Красную Армию. Он провоевал всего год, снова демобилизовался. Кем только не пришлось ему работать после войны: сапожником, телефонистом, агентом уголовного розыска, счетоводом, актером...

Но всю жизнь он стремился к литературе. «Цель жизни — найти призвание», — говорил он. Его призванием стала литература. Первый рассказ Зощенко был напечатан в 1914 г. Он назывался «Тщеславие.» и повествовал о барышне, из тщеславия покупавшей французскую газету, хотя по-французски она не понимала.

Зощенко был писателем-сатириком. Он высмеивал недостатки, или, как он сам говорил, «печальные черты человеческих характеров». В его произведениях многие узнавали себя. Не каждый человек может достойно пережить такую «встречу с самим собой» в рассказе, над которым смеются тысячи читателей. Автора обвинили в неуважении к народу, запретили печатать свои произведения. Для писателя это равносильно смерти.

Сегодня книги Зощенко печатаются большими тиражами. Читая его рассказы, написанные более полувека назад, мы видим, что многие его герои, к сожалению, дожили до наших дней...

узнают новую информацию;

актуализируют знания о ранее изученных

произведениях;

читают произведение;

овладевать навыком смыслового чтения текстов; принимать и сохранять учебную цель и задачу;

участвовать в учебном диалоге;

формулировать

ответы и выводы.

Физкультминутка

2

А сейчас мы с вами немного отдохнём. Попрошу всех встать и выйти из-за парт. Внимание на экран.

выполняют упражнения;

выполнять действия;

V

Самостоятельная работа

метод:

обучение учащихся анализу текста;

9

— Прочитайте слова. Объясните их значение. Они встретятся нам в тексте.

Прельщала — стала для кого-нибудь заманчивой, приятной.

Соблазн — искушение, приманка, нечто влекущее.

Угореть — отравиться угаром; потерять соображение.

Развязно — излишне свободно и непринужденно в обращении с другими.

Абсурд — нелепость, бессмыслица.

Раскаяться - сознавать, что поступил дурно, неправильно, ошибочно, испытывать сожаление об этом.

— Ваши впечатления от прочитанного рассказа?

характеризируют произведение:

определяют тему, главную мысль произведения;

находят в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора;

ориентируютсянапартнёравовзаимодействии;

осознанное и произвольное

построение речевого высказывания;

VI

Включение новых знаний в систему и

повторение

метод:закрепление и повторение;

7

—  Какие слова папа посоветовал «золотыми буквами записать в своем сердце»?

—  Как вы их поняли? (Золотой — используется в переносном значении.)

—  Объясните название рассказа. Помогает ли оно понять основную мысль произведения?

—  В чем она заключается?

—  Как «золотые слова» помогли автору стать счастливым человеком?

используют текст произведения для ответом на вопросы, используя интонацию и паузы;

планироватьсвоёдействиевсоответствиисзадачей;

VII

Рефлексия деятельности

методы анализа;

приём:

фронтальный опрос.

2

-  Дайте краткую характеристику главных героев рассказа.

— Что высмеивает автор в своем произведении?

Д/З: Читать стр 144-153. Приготовиться к тесту по тексту.

анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока.

понимать

успешность

деятельности;

адекватновоспринимать оценкуучителя.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературное чтение

Слайд 2

Михаил Михайлович Зощенко (1894 – 1958 г г.) писатель – сатирик

Слайд 3

Уникальность музея состоит в том , что в кабинете все вещи подлинные, обстановка в кото- рой жил писатель, воссоздана с детальной точностью . Государственный литературно – мемориальный музей М.М.Зощенко в городе Санкт-Петербурге

Слайд 4

Рассказы "Показательный ребенок": Глупая история Показательный ребенок Тамара Трусишка Вася Самое главное Любимое занятие Кто ваши родители? Смелый, да не очень Елка Бабушкин подарок Галоши и мороженное Не надо врать Через тридцать лет Находка Великие путешественники Золотые слова

Слайд 5

Найди соответствие Факт – Соблазн – Дёготь – Абсурд – тёмное смолистое вещество, добываемое путём сухой перегонки дерева , торфа , угля . нелепость , бессмыслица . действительное событие , явление , то , что произошло в действительности . искушение , приманка , нечто влекущее .

Слайд 6

Домашнее задание стр 144-153. Приготовиться к тесту по тексту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Михаил Зощенко "Золотые слова"»

Михаил Зощенко «Золотые слова»Класс – 3 УМК «Школа России»Тема – Михаил Зощенко «Золотые слова»Цель -  познакомить детей с биографией и творче...

Конспект урока литературного чтения 3 класс на тему : М.Зощенко «Золотые слова» (УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: М.М.Зощенко  «Золотые слова» . Цели деятельности учителя: формирование представлений о жизни и творчестве М.М.Зощенко; развитие умен...

Конспект урока по литературному чтению на тему "М.Зощенко "Золотые слова" 3 класс, УМК "Школа России"

Тема: М. ЗОЩЕНКО “ЗОЛОТЫЕ СЛОВА”Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о произведении М. Зощенко «Золотые слова», о жизни и творчест...

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме: М. Зощенко «Золотые слова»

Технологическая карта урокаПредмет: Литературное ЧтениеКласс:3...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема «М. Зощенко \'Золотые слова\'».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «М. Зощенко «Золотые слова»» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции учащихся через художественное прои...

Технологическая карта урока по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс Тема: М. Зощенко «Золотые слова»

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства с произведением М. Зощенко «Золотые слова».Задачи урокаДидактические:1.Формировать навыки беглого чтения и правил...

Технологическая карта урока по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс Тема: М. Зощенко «Золотые слова»

Цель урока: Обобщение знаний обучающихся о произведении М.М. Зощенко «Золотые слова».Задачи урока Дидактические:1.Углубление представлений о жизни и творчестве М.М. Зощенко;2.Расширен...