Учебно- методический комплект на тему:"М.Зощенко. Золотые слова."3 класс.
учебно-методический материал по чтению (3 класс) на тему
конспект+презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m._zoshchenko._zolotye_slova.docx | 29.76 КБ |
презентация | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения
Технологическая карта урока литературного чтения
Тема:«М. Зощенко «Золотые слова»
Цели деятельности учителя:познакомить учащихся с жизнью и творчеством М. Зощенко; научить читать и анализировать юмористические произведения; познакомить с произведением автора: «Золотые слова».
Планируемые результаты:
Личностные: - осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;
- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
- знакомство с культурно-историческим наследием России;
- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
- высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Предметные:
- научатся прогнозировать содержание произведения по заголовку;
- научатся читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;
- воспринимать на слух юмористические произведение;
- получат возможность научиться планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения;
- получат возможность научиться анализировать биографию писателя.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: Учебник «Литературное чтение», 3 класс, часть 2, автор Климаноа Л.Ф.; выставка книг и портрет А. Платонова; компьютер с программой Microsoft PowerPoint, мультимедийный проектор, экран, презентация.
№ п.п | Этап урока Методы и приёмы | t | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
I | Организационный момент словесный метод; | 2 | Здравствуйте, дети! Рада вас видеть в хорошем настроении. Думаю, нас ждёт впереди много нового и интересного, поэтому настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь. | эмоциональнонастраиваютсянаработу; | осознавать необходимость рабочего настроя на уроке; |
II | Мотивационный этап актуализация знаний фронтальная беседа метод: творческое чтение; речевая разминка; | 7 | Начинаем нашу работу с жужжащего чтения. Возьмите свои книжки. А сейчас давайте перейдём к проверке домашнего задания. На дом было задано подготовиться к пересказу рассказа «Ещё мама». | выполняют орфоэпическую работу; испытываютвнутреннююпотребность(«хочу»); | осознавать целеполагания; осуществлять пошаговый контроль к результату под руководством учителя; |
III | Постановка учебной задачи постановка системы вопросов; наглядный; репродуктивный; беседа; работа с книгой; | 3 | Посмотрите на экран и расшифруйте полное имя писателя. ЛИАХИМ ЧИВОЛЙАХИМ ОКНЕЩОЗ (Михаил Михайлович Зощенко.) — Прочитайте название рассказа, который мы будем сегодня изучать. («Золотые слова».) — Рассмотрите иллюстрации к нему. Каковы ваши предположения о содержании этого рассказа? — Знаете ли вы что-нибудь об этом авторе? Какие произведения его вы читали? (Высказывания детей.) | читают вслух, постепенно увеличивая скорость; участвуют в диалоге с учителем; определяют цели и пути их достижения; | осуществлять поискинформации; воспринимать смысл предъявляемого текста; постановка и формулирование проблемы урока; |
IV | Решение учебной задачи комментированное чтение; выразительное чтение учителя; рассказ об авторе беседа, выяснениевпечатлений учащихся о прочитанном произведении; | 5 | Михаил Михайлович Зощенко (1894— 1958) родился в семье художника. Будущий писатель в 1913 г. окончил гимназию и поступил на юридический факультет университета. В начале Первой мировой войны студент Зощенко добровольцем пошел на фронт, дослужился до штабс-капитана, был ранен и демобилизован (уволен из армии). Новая война — Гражданская — позвала Михаила добровольцем в Красную Армию. Он провоевал всего год, снова демобилизовался. Кем только не пришлось ему работать после войны: сапожником, телефонистом, агентом уголовного розыска, счетоводом, актером... Но всю жизнь он стремился к литературе. «Цель жизни — найти призвание», — говорил он. Его призванием стала литература. Первый рассказ Зощенко был напечатан в 1914 г. Он назывался «Тщеславие.» и повествовал о барышне, из тщеславия покупавшей французскую газету, хотя по-французски она не понимала. Зощенко был писателем-сатириком. Он высмеивал недостатки, или, как он сам говорил, «печальные черты человеческих характеров». В его произведениях многие узнавали себя. Не каждый человек может достойно пережить такую «встречу с самим собой» в рассказе, над которым смеются тысячи читателей. Автора обвинили в неуважении к народу, запретили печатать свои произведения. Для писателя это равносильно смерти. Сегодня книги Зощенко печатаются большими тиражами. Читая его рассказы, написанные более полувека назад, мы видим, что многие его герои, к сожалению, дожили до наших дней... | узнают новую информацию; актуализируют знания о ранее изученных произведениях; читают произведение; | овладевать навыком смыслового чтения текстов; принимать и сохранять учебную цель и задачу; участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы. |
Физкультминутка | 2 | А сейчас мы с вами немного отдохнём. Попрошу всех встать и выйти из-за парт. Внимание на экран. | выполняют упражнения; | выполнять действия; | |
V | Самостоятельная работа метод: обучение учащихся анализу текста; | 9 | — Прочитайте слова. Объясните их значение. Они встретятся нам в тексте. Прельщала — стала для кого-нибудь заманчивой, приятной. Соблазн — искушение, приманка, нечто влекущее. Угореть — отравиться угаром; потерять соображение. Развязно — излишне свободно и непринужденно в обращении с другими. Абсурд — нелепость, бессмыслица. Раскаяться - сознавать, что поступил дурно, неправильно, ошибочно, испытывать сожаление об этом. — Ваши впечатления от прочитанного рассказа? | характеризируют произведение: определяют тему, главную мысль произведения; находят в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора; | ориентируютсянапартнёравовзаимодействии; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; |
VI | Включение новых знаний в систему и повторение метод:закрепление и повторение; | 7 | — Какие слова папа посоветовал «золотыми буквами записать в своем сердце»? — Как вы их поняли? (Золотой — используется в переносном значении.) — Объясните название рассказа. Помогает ли оно понять основную мысль произведения? — В чем она заключается? — Как «золотые слова» помогли автору стать счастливым человеком? | используют текст произведения для ответом на вопросы, используя интонацию и паузы; | планироватьсвоёдействиевсоответствиисзадачей; |
VII | Рефлексия деятельности методы анализа; приём: фронтальный опрос. | 2 | - Дайте краткую характеристику главных героев рассказа. — Что высмеивает автор в своем произведении? Д/З: Читать стр 144-153. Приготовиться к тесту по тексту. | анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока. | понимать успешность деятельности; адекватновоспринимать оценкуучителя. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Михаил Михайлович Зощенко (1894 – 1958 г г.) писатель – сатирик
Уникальность музея состоит в том , что в кабинете все вещи подлинные, обстановка в кото- рой жил писатель, воссоздана с детальной точностью . Государственный литературно – мемориальный музей М.М.Зощенко в городе Санкт-Петербурге
Рассказы "Показательный ребенок": Глупая история Показательный ребенок Тамара Трусишка Вася Самое главное Любимое занятие Кто ваши родители? Смелый, да не очень Елка Бабушкин подарок Галоши и мороженное Не надо врать Через тридцать лет Находка Великие путешественники Золотые слова
Найди соответствие Факт – Соблазн – Дёготь – Абсурд – тёмное смолистое вещество, добываемое путём сухой перегонки дерева , торфа , угля . нелепость , бессмыслица . действительное событие , явление , то , что произошло в действительности . искушение , приманка , нечто влекущее .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме «Михаил Зощенко "Золотые слова"»
Михаил Зощенко «Золотые слова»Класс – 3 УМК «Школа России»Тема – Михаил Зощенко «Золотые слова»Цель - познакомить детей с биографией и творче...
Конспект урока литературного чтения 3 класс на тему : М.Зощенко «Золотые слова» (УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: М.М.Зощенко «Золотые слова» . Цели деятельности учителя: формирование представлений о жизни и творчестве М.М.Зощенко; развитие умен...
Конспект урока по литературному чтению на тему "М.Зощенко "Золотые слова" 3 класс, УМК "Школа России"
Тема: М. ЗОЩЕНКО “ЗОЛОТЫЕ СЛОВА”Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о произведении М. Зощенко «Золотые слова», о жизни и творчест...
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме: М. Зощенко «Золотые слова»
Технологическая карта урокаПредмет: Литературное ЧтениеКласс:3...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема «М. Зощенко \'Золотые слова\'».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «М. Зощенко «Золотые слова»» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции учащихся через художественное прои...
Технологическая карта урока по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс Тема: М. Зощенко «Золотые слова»
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства с произведением М. Зощенко «Золотые слова».Задачи урокаДидактические:1.Формировать навыки беглого чтения и правил...
Технологическая карта урока по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс Тема: М. Зощенко «Золотые слова»
Цель урока: Обобщение знаний обучающихся о произведении М.М. Зощенко «Золотые слова».Задачи урока Дидактические:1.Углубление представлений о жизни и творчестве М.М. Зощенко;2.Расширен...