Конспект урока по литературному чтению на тему "К.Г. Паустовский "Кот ворюга"" 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
литературное чтение
Скачать:
Предварительный просмотр:
Коноваловой Елены 41 гр.
Технологическая карта по литературному чтению
Тема: «К.Г.Паустовский"Кот-ворюга"».
Цели деятельности учителя: познакомить с рассказом К.Паустовского «Кот Ворюга»; учить беглому, выразительному, осознанному чтению; формировать систему читательских умений;
Планируемые результаты:
предметные:
- познакомиться с произведением "Кот-ворюга" К.Г.Паустовского
- проявляют способность осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.
личностные:
- эмоционально "переживают текст" выражают свои эмоции;
- сохраняют мотивацию к учёбе.
Оборудование: учебник Литературное чтение 3 класс 2ч. "Начальная школа 21 века", рабочая тетрадь ,презентация.
Тип урока: ОНЗ
№ | Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный Мотивационный Фронтальная | = 2 | Приветствие учителя - Проверим готовность к уроку.
| Приветствовать учителя | К.: настрой на урок, знакомство с учителем. П.: строят речевое высказывание. |
2 3 | Проверка домашнего задания Постановка учебной задачи Словес.: ответы на вопросы Наглядн: рассматривание иллюстраций. Практич.: работа над незнакомыми словами. Работа с текстом. Словес.: анализ рассказа Итог урока. Рефлексия. Словес.: ответы на вопросы | =30 | - А сейчас мы проверим домашнее задание. с. 85, вопрос 6. Проверяем план и выразительное чтение последней части. - Сегодня мы познакомимся ещё с одним из рассказов К.Г. Паустовского «КОТ - ВОРЮГА». - Какое произведение можно назвать рассказом? (Рассказ – это один эпизод, одно событие из жизни героев. В рассказе один или несколько героев. Читаем заглавие. Можно ли узнать из заглавия, кто герой рассказа? (Кот) -Как называет его автор? Что означает слово ворюга? Рассмотрим иллюстрацию с.89 -Какой здесь кот? Обратите внимание на выражение глаз и позу кота. -Можно ли предположить, чем любит лакомиться кот? -Предположите, почему такая напряженная поза? - Для того, чтобы начать чтение рассказа, давайте разберём непонятные слова на с.91 - Читать рассказ начну я, а вы потом по цепочке продолжите. Вопросы после чтения. -Мы- кто это? От чьего лица ведётся повествование. -Что значит пришли в отчаяние? (То есть в состояние крайней безнадёжности, безысходности) - Какой кот в начале рассказа? Найдите слова в тексте, характеризующие его? - Как звали кота за глаза? Что значит за глаза? (Ворюга) -Чем же закончились поиски кота? -Каким вы видите рассказчика? Как изменился тон его речи? -С какой интонацией нужно прочитать эту часть?(спокойно, умеренно) -Меняется ли настроение рассказчика? Почему? -Что такое босяцкие выходки? (Босяк- бездомный опустившийся человек бродяга) -Как вел кот себя в ловушке? Найдите в тексте. - как же удалось поймать кота? - Что такое мёртвая хватка? -Как же выглядел кот при ближайшем осмотре? Найдите в тексте. -Что решили сделать с котом? -Почему его глаза были не благодарные, а нахальные? - какое же важное событие произошло в конце рассказа? -Почему Ворюгу переименовали в Милиционера? -Почему кот совершил такой подвиг? Работа над содержанием -Какой это рассказ по настроению ( весёлый) - К.Г. Паустовский с юмором описывает своего героя, кота – Ворюгу. - Что же такое юмор? Юмор – это добродушно – насмешливое отношение к поступкам, поведению героев. Произведение, в котором с доброй насмешкой описываются герои и их поступки, называется юмористическим. - Написав этот рассказ, Паустовский хотел, чтобы мы поняли одну важную вещь. - Какова же идея этого произведения? Давайте составим с вами схему, для выявления идеи этого произведения. -Какие деяния совершал кот?(воровал) -Был ли он замечен в своих злодеяниях? -Что с ним дальше было? (поймали) -Наказали его ребята? -Что они сделали? (накормили) -Как дальше себя повёл кот? -Какой подвиг он совершил? -Как его стали звать? (изменился) Добро побеждает зло – основная мысль, идея рассказа. - В рассказе описание кота даётся в разных местах, найдите, зачитайте. (Выборочное чтение). С помощью иллюстраций подводим итог его внешности. - Назовите или зачитайте черты характера кота в начале произведения. (Бродяга, бандит, ворюга.) - В конце произведения? . (Благодарен. Изменили отношение – он стал Милиционером). - Каким вам представляется кот в начале рассказа и в конце рассказа. Они разные? Попробуйте передать это на рисунке. -Кем был Паустовский?( русский писатель) - О чём он писал?( о природе родного края) - Почему его можно назвать знатоком природы?(знал «глухие уголки леса, все травы, кустарники, мхи, грибы, цветы) - О чём его рассказы(О ласковой, нежной заботе о лесных обитателях и растениях) - Как относятся герои его рассказов к животным( с большим сочувствием и заботой)
| Читать выразительно Отвечать на вопросы Рассматривать иллюстрации Анализировать Работать над незнакомыми словами Анализировать рассказ Подводить итоги урока | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учи-теля, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. П: извлекают необходимую информацию из учебника К: формулируют ответы и выводы. Р.: принимают и сохраняют учебную задачу. Р.: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению "Русская народная сказка Снегурочка" 2 класс
Разработка урока по литературному чтению для 2 класса по программе «Начальная школа 21 века». Автор Л.А. ЕфросининаТема: «Русская народная сказка Снегурочка»».Данный урок разработан и проведен с...
Конспект урока по литературному чтению «Л.Н.Толстой «Филиппок». 2 класс
Цели:прививать учащимся интерес к школе, предмету;работать над развитием грамотной, выразительной речи.Познакомить учащихся рассказом Л.Н Толстого «Филипок»;Развивать умение делить текст на части, сос...
Конспект урока по литературному чтению В Берестов "Хитрые грибы"2 класс.
Конспект урока по литературному чтению В. Берестов "Хитрые грибы" 2 класс....
Конспект урока по литературному чтению. "Чему учат глупые истории". 1 класс.
Конспект урока по литературному чтению." Чему учат глупые истории". М.Зощенко "Глупая история"....
Конспект урока по литературному чтению. "Чему учат глупые истории". 1 класс.
Конспект урока по литературному чтению." Чему учат глупые истории". М.Зощенко "Глупая история"....
Конспект урока по литературному чтению с использованием технологии проектов. 2 класс. Русская народная сказка "Гуси-лебеди"
Урок с мультимедийным сопровождением. На этапе изучения нового материала используются мини-проекты, подготовленные учащимися....
Конспект урока по литературному чтению "Дедушка Мазай и зайцы" (3 класс) Школа России
Цель: создать благоприятные условия для открытия детьми истины: умеем ли мы сопереживать на основе восприятия произведений литературы, собственного сужденияЗадачи урока: Образовательная: ...