Конспект урока по литературному чтению на тему "К.Г. Паустовский "Кот ворюга"" 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Коновалова Елена Александровна

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                  Коноваловой Елены 41 гр.

                                           

Технологическая карта по литературному чтению

Тема:  «К.Г.Паустовский"Кот-ворюга"».

        

Цели деятельности учителя: познакомить с рассказом К.Паустовского «Кот Ворюга»; учить беглому, выразительному, осознанному чтению; формировать систему читательских умений;

Планируемые результаты:

предметные: 

  • познакомиться с произведением "Кот-ворюга" К.Г.Паустовского
  • проявляют способность осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.

личностные:

  • эмоционально "переживают текст" выражают свои эмоции;
  • сохраняют мотивацию к учёбе.

Оборудование: учебник Литературное чтение 3 класс 2ч. "Начальная школа 21 века", рабочая тетрадь ,презентация.

Тип урока: ОНЗ

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный

Мотивационный

Фронтальная

= 2

Приветствие учителя

- Проверим готовность к уроку.

 

Приветствовать учителя

К.: настрой на урок, знакомство с учителем.

П.: строят речевое высказывание.

2

3

Проверка домашнего задания

Постановка учебной задачи

Словес.: ответы на вопросы

Наглядн: рассматривание иллюстраций.

Практич.: работа над незнакомыми словами.

Работа с текстом.

Словес.: анализ рассказа

Итог урока. Рефлексия.

Словес.: ответы на вопросы

=30

- А сейчас мы проверим домашнее задание.

с. 85, вопрос 6. Проверяем план и выразительное чтение последней части.

- Сегодня мы познакомимся ещё  с  одним из рассказов К.Г. Паустовского «КОТ - ВОРЮГА».

- Какое произведение можно назвать рассказом? (Рассказ – это один эпизод, одно событие из жизни героев. В рассказе один или несколько героев.

Читаем заглавие. Можно ли узнать из заглавия, кто герой рассказа? (Кот)

-Как называет его автор? Что означает слово ворюга?

Рассмотрим иллюстрацию с.89

-Какой здесь кот? Обратите внимание на выражение глаз и позу кота.

-Можно ли предположить, чем любит лакомиться кот?

-Предположите, почему такая напряженная поза?

- Для того, чтобы начать чтение рассказа, давайте разберём непонятные слова на с.91

- Читать рассказ начну я, а вы потом по цепочке продолжите.

Вопросы после чтения.

-Мы- кто это? От чьего лица ведётся повествование.

-Что значит пришли в отчаяние? (То есть в состояние крайней безнадёжности, безысходности)

- Какой кот в начале рассказа? Найдите слова в тексте, характеризующие его?

- Как звали кота за глаза? Что значит за глаза? (Ворюга)

-Чем же закончились поиски кота?

-Каким вы видите рассказчика? Как изменился  тон его речи?

-С какой интонацией нужно прочитать эту часть?(спокойно, умеренно)

-Меняется ли настроение рассказчика? Почему?

-Что такое босяцкие выходки? (Босяк- бездомный опустившийся человек бродяга)

-Как вел кот себя в ловушке? Найдите в тексте.

- как же удалось поймать кота?

- Что такое мёртвая хватка?

-Как же выглядел кот при ближайшем осмотре? Найдите в тексте.

-Что решили сделать с котом?

-Почему его глаза были не благодарные, а нахальные?

- какое же важное событие произошло в конце рассказа?

-Почему Ворюгу переименовали в Милиционера?

-Почему кот совершил такой подвиг?

Работа над содержанием

-Какой это рассказ по настроению ( весёлый)

- К.Г. Паустовский с юмором описывает своего героя, кота – Ворюгу.

- Что же такое юмор?

 Юмор – это добродушно – насмешливое отношение к поступкам, поведению героев. Произведение, в котором с доброй насмешкой описываются герои и их поступки, называется юмористическим.

- Написав этот рассказ, Паустовский хотел, чтобы мы поняли одну важную вещь.

- Какова же идея этого произведения?

Давайте составим с вами схему, для выявления идеи этого произведения.

-Какие деяния совершал кот?(воровал)

-Был ли он замечен в своих злодеяниях?

-Что с ним дальше было? (поймали)

-Наказали его ребята?

-Что они сделали? (накормили)

-Как дальше себя повёл кот?

-Какой подвиг он совершил?

-Как его стали звать? (изменился)

Добро побеждает зло – основная мысль, идея рассказа.

- В рассказе описание кота даётся в разных местах, найдите, зачитайте. (Выборочное чтение).

С помощью иллюстраций подводим итог его внешности.

- Назовите или зачитайте черты характера кота в начале произведения. (Бродяга, бандит, ворюга.)

- В конце произведения? . (Благодарен. Изменили отношение – он стал Милиционером).

- Каким вам представляется кот в начале рассказа и в конце рассказа. Они разные? Попробуйте передать это на рисунке.

-Кем был Паустовский?( русский писатель)

- О чём он писал?( о природе родного края)

- Почему его можно назвать знатоком природы?(знал  «глухие уголки леса, все травы, кустарники, мхи, грибы, цветы)

- О чём его рассказы(О ласковой, нежной заботе о лесных обитателях и растениях)

- Как относятся герои его рассказов к животным( с большим сочувствием и заботой)

        

Читать выразительно

Отвечать на вопросы

Рассматривать иллюстрации

Анализировать

 Работать над незнакомыми словами

Анализировать рассказ

Подводить итоги урока

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учи-теля, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

П: извлекают необходимую информацию из учебника

К: формулируют ответы и выводы.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу.

Р.: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению "Русская народная сказка Снегурочка" 2 класс

Разработка урока по литературному чтению для 2 класса по программе «Начальная школа 21 века». Автор Л.А. ЕфросининаТема: «Русская народная сказка Снегурочка»».Данный  урок разработан и проведен с...

Конспект урока по литературному чтению «Л.Н.Толстой «Филиппок». 2 класс

Цели:прививать учащимся интерес к школе, предмету;работать над развитием грамотной, выразительной речи.Познакомить учащихся рассказом Л.Н Толстого «Филипок»;Развивать умение делить текст на части, сос...

Конспект урока по литературному чтению В Берестов "Хитрые грибы"2 класс.

Конспект урока по литературному чтению В. Берестов "Хитрые грибы" 2 класс....

Конспект урока по литературному чтению. "Чему учат глупые истории". 1 класс.

Конспект урока по литературному чтению." Чему учат глупые истории". М.Зощенко "Глупая история"....

Конспект урока по литературному чтению. "Чему учат глупые истории". 1 класс.

Конспект урока по литературному чтению." Чему учат глупые истории". М.Зощенко "Глупая история"....

Конспект урока по литературному чтению с использованием технологии проектов. 2 класс. Русская народная сказка "Гуси-лебеди"

Урок с мультимедийным сопровождением. На этапе изучения нового материала используются мини-проекты, подготовленные учащимися....

Конспект урока по литературному чтению "Дедушка Мазай и зайцы" (3 класс) Школа России

Цель: создать благоприятные условия для открытия детьми истины: умеем ли мы сопереживать на основе восприятия произведений литературы, собственного сужденияЗадачи урока: Образовательная: ...