Памятки по чтению
картотека по чтению ( класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКИ ПО ЧТЕНИЮ
Правило-совет для читателя
1. Старайся читать вслух, не торопись, глубже вникай в смысл
прочитанного.
2. Обрати внимание на то, как ведут себя герои книг, учись у них
хорошему.
3. Закрывая книгу, подумай, чему она тебя научила.
4. Умей беречь книгу!
Как составлять план текста.
1. Прочитайте текст, выясните значение непонятных слов.
2. Определите тему и основную мысль текста.
3. Разделите текст на смысловые части, озаглавьте их.
4. Напишите черновик плана. Сопоставьте его с текстом. Проследите, всё ли главное нашло отражение в плане, связаны ли пункты плана по смыслу, отражают ли они тему и основную мысль текста.
5. Проверьте, можно ли, руководствуясь этим планом, воспроизвести (пересказать или изложить) текст.
6. Аккуратно перепишите усовершенствованный вариант плана.
Как подготовиться к полному пересказу
1. Внимательно прочитайте текст, выясните значение непонятных слов.
2. Ответьте на вопросы, приведённые в учебнике. В случае затруднения прочитайте соответствующие части текста.
3. Сформулируйте тему и основную мысль текста.
4. Разделите текст на смысловые части согласно данному плану или составьте план самостоятельно.
5. Постарайтесь запомнить хотя бы некоторые особенности языка произведения и сохраните их в пересказе.
6. Прочитайте текст снова, разделяя его смысловые части значительными паузами.
7. Закройте книгу и перескажите текст.
Как работать над сжатым пересказом
1. Прочитайте текст, определите его тему и главную мысль.
2. Выделите в тексте все части.
3. Определите, какие части можно исключить, объединить. Почему.
4. Составьте план сжатого пересказа.
5. В каждой части текста отметьте главное.
6. Подберите обобщающие слова и предложения.
7. Изложите сжато каждую часть.
8. Подумайте, как связать части между собой.
9. Прочитайте текст снова. Закройте книгу и перескажите текст.
Как готовиться к выборочному пересказу
1. Внимательно прочитайте текст, выясните значение непонятных слов.
2. Вдумайтесь в тему пересказа.
3. Внимательно перечитайте текст; выберите то, что относится к теме, сделайте необходимые выписки, закладки в книге.
4. Составьте план. Учтите, что последовательность вопросов в исходном тексте и выборочном пересказе может не совпадать.
5. Продумайте, как лучше связать смысловые части выборочного пересказа. Какие слова, обороты, предложения для этого использовать.
6. Закройте книгу и перескажите текст.
Как подготовиться к выразительному чтению текста.
1. Внимательно прочитайте текст. Постарайтесь представить то, о чём в нём говорится (в тех случаях, когда это возможно).
2. Определите тему, основную мысль, основной тон высказывания.
3. Подумайте, с какой целью вы будете читать этот текст, в чём будете убеждать своих слушателей.
4. Подчеркните наиболее важные по смыслу слова, т.е. слова, на которые падает логическое ударение.
5. Обозначьте, как вы можете использовать другие средства выразительности устной речи, например темп речи, громкость голоса.
Если к завтрашнему дню нужно выучить стихотворение.
1. Приготовление уроков начинайте с работы над стихотворением.
2. Прочитай стихотворение вслух. Объясни трудные слова.
3. Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.
4. Прочитай стихотворение ещё 2-3 раза. Постарайся его запомнить.
5. Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.
6. После окончания домашней работы ещё 2-3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст. ,
7. Перед сном ещё раз повтори стихотворение.
8. Утром следующего дня ещё раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.
Если стихотворение большое или трудно запоминается.
1. Раздели стихотворение на четверостишья или смысловые отрывки.
2. Выучи 1 отрывок.
3. Выучи 2 отрывок.
4. Повтори 1 и 2 отрывки вместе.
5. Выучи 3 отрывок.
6. Расскажи наизусть всё стихотворение.
7. Повтори стихотворение ещё раз перед сном.
8. Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом расскажи его наизусть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки по чтению для младших школьников
Памятки для учащихся начальной школы применяются для оформления классного уголка по чтению . В уменьшенном формате можно распечатать индивидуально для каждого ребёнка...
Памятки по чтению
Приоритетной целью литературного образования в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя, как грамотного читателя, способного к т...
Памятки по чтению
Научить ребенка читать, привить ему любовь к чтению - что может быть труднее и более желанно для любого учителя! Сделать это можно, если с первых уроков незаметно знакомить детей с правилами работы с ...
Памятки по чтению для родителей.
Памятки по чтению для родителей помогут им привить своим детям любовь к книге, к чтению....
Памятки по чтению
Мои памятки по чтению могут быть полезны как обучающимся, так и учителям, и родителям.Создавала их используя разные источники. Думаю многие коллеги будут использовать их в своей работе...
Памятки по чтению
Научить ребенка читать, привить ему любовь к чтению помогут памятки работы с текстами....
Памятки по чтению.
Памятки по чтению....