Рабочая программа по чтению 3 класс УМК Перспектива
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Рабочая программа по чтению 3 класс УМК Перспектива по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.rar | 106.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по литературному чтению
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Перспектива» по учебнику «Литературное чтение» автора Л. Ф. Климановой
Цели и задачи курса
Основные цели обучения литературному чтению:
– развитие интеллектуально-познавательных, художественно-эстетических способностей младших школьников; формирование жизненно важных нравственно-эстетических представлений в доступной для данного возраста эмоционально-образной форме;
– приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию ее как искусства слова; создание условий для проявления эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведений;
- помощь в восприятии изобразительно-выразительных средств языка в соответствии с их функцией в художественном произведении; в понимании авторской позиции; в моделировании собственного поведения по законам этики;
– обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями своего народа и человечества, которые способствуют формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям;
– введение учащихся в мир детской литературы; воспитание у читателя интереса к книге, истории ее создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг; помощь в овладении навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами.
Задачи:
- освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;
- помощь в овладении речевой, письменной и коммуникативной культурой;
- воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе;
- воспитание нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника, понимания им духовной сущности произведений.
- Содержание обучения
В третьем классе продолжительность курса литературного чтения составляет 136 часов (34 учебные недели, 4 часа в неделю).
- Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Личностные результаты:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения, ориентация на содержательные моменты школьной действительности;
- мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения; мотивация обращения к справочной и энциклопедической литературы как источнику получения информации;
- первоначальные представления о нравственных понятиях (поступок, честность, верность слову), отраженных в литературных произведениях;
- умение отвечать на вопросы «Что значит поступать по совести, жить по совести, жить с чистой совестью?»;
- умение самостоятельно понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор;
- способность к самооценке своей работы на основе самостоятельно выбранных критериев или образца.
Учащиеся 3-его класса получат возможность:
-осознавать роль книги в мировой культуре; рассматривать книгу как нравственную ценность;
- осознавать, что такое тщеславие, гнев, самообладание;
- осознавать нравственный смысл понятий поступок, подвиг.
Метапредметные результаты:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему вопросов, рассматриваемую на уроке;
- составлять план решения вопросов совместно с учителем;
- работать в соответствии с заявленным планом;
- корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания.
Учащиеся 3-его класса получат возможность:
- учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы;
- устанавливать причинно-следственные связи в тексте; пересказывать; создавать собственное высказывание по аналогии;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
- находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;
- самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на основе плана рассказывать о героях, событии.
Учащиеся 3-его класса получат возможность:
- использовать разные виды чтения: изучающее, просмотровое, ознакомительное – и выбирать вид чтения в соответствии с поставленным заданием;
- находить разные виды информации при помощи текста, иллюстраций, схем, таблиц;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться справочной и энциклопедической литературой.:
- составлять высказывания под руководством учителя в устной и письменной форме;
- владеть монологической и диалогической формой речи;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- строить понятные для партнера (собеседника) высказывание;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Учащиеся 3-его класса получат возможность:
- работать в паре, группе; планировать работу группы в соответствии с поставленным заданием;
- готовить самостоятельно проекты;
- создавать письменное высказывание с обоснованием своих действий
Предметные результаты:
- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения;
- использовать простейшие приемы анализа различных видов текста; самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;
- устанавливать причинно-следственные связи; задавать самостоятельно вопрос по прочитанному или прослушанному произведению;
- самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части; пересказывать текст на основе плана подробно, кратко; самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;
- находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами.
Учащиеся 3-его класса получат возможность:
- составлять рассказы на тему; представлять свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами;
- сравнивать произведения разных жанров; группировать их по заданным признакам, определять отличительные особенности;
- сравнивать произведения художественной и научно-познавательной литературы; находить необходимую информацию в научно-познавательном тексте для подготовки сообщения;
- сравнивать произведения живописи и литературы; готовить рассказ о картине на основе выделения объектов картин:
- составлять рассказ о книге на основе аннотации и содержания;
- самостоятельно составлять аннотацию;
- самостоятельно заполнять на книгу каталожную карточку;
- пользоваться алфавитным и тематическим каталогом для поиска книги, другой необходимой информации.
Учащиеся 3-его класса получат возможность:
- самостоятельно организовывать выставку по заданным параметрам;
- рассказывать о книге; составлять на книгу отзыв.
- сравнивать научно-познавательный и художественный тексты; определять отличительные особенности;
- выявлять особенности героя художественного рассказа;
- выявлять особенности юмористического произведения;
- находить в тексте сравнения, олицетворение;
- выявлять развитие настроения в художественном тексте.
Учащиеся 3-его класса получат возможность:
- понимать понятия притчи, былины, мифы, литературная сказка;
- отличать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида;
- сравнивать пословицы и поговорки разных народов; группировать пословицы и поговорки по темам;
- сравнивать былину сказочный текст;
- сравнивать поэтический и прозаический тексты былины;
- определять ритм стихотворения.
- выразительно читать, выявляя авторское отношение к изображаемому, передавать настроение при чтении;
- составлять самостоятельно тексты разных жанров;
- писать отзыв на книгу.
Учащиеся 3-его класса получат возможность:
- делать творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведений;
- самостоятельно составлять рассказ на основе художественного произведения, репродукций картин художников, серии иллюстраций, личного опыта
- Список рекомендуемой учебно-методической литературы
1.Климанова, Л. Ф. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Перспектива». 1–4 классы / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. – М. : Просвещение, 2012.
2. Климанова, Л. Ф. Литературное чтение. Творческая тетрадь. 3 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Климанова, Т. Ю. Коти. – М. : Просвещение, 2012.
3. Климанова, Л. Ф. Волшебная сила слов. Рабочая тетрадь по развитию речи. 3 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Климанова, Т. Ю. Коти. – М. : Просвещение, 2012.
4. Литературное чтение. 3 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / сост. Л. Ф. Климанова [и др.] ; под ред. Л. Ф. Климановой. – М. : Просвещение, 2012.
Поурочное планирование
№ уро ка | Сроки | Тема и тип урока | Характеристика деятельности обучающихся | Вид контроля | УУД | УМО | ||||||||||||||||||||||||||||||
план | факт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Вводный урок. Зна комство с системой ус ловных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов Урок систематизации знаний | Научатся: определять струк туру учебника и в нём ори ентироваться; находить в учебнике нужную информа цию и работать с ней; распре делять книги по разным ос нованиям; отвечать на пос | текущий | Предметные: ориентироваться в учебнике по литературному чте нию, объяснять условные обозначе ния, находить нужную главу в со держании учебника, предполагать на основе названия разделов учебни ка, какие произведения будут в них изучаться, знать автора и название книги. Определять конкретный смысл понятий: книжная мудрость, печатная книга. Метапредметные: анализировать способы общения; расширять пред ставление о функциях общения; на основе текста Б. Горбачевского, опи сывать первую печатную книгу; на ходить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание. Отбирать необ ходимую информацию из других книг для подготовки своего сообщения. Личностные:обсуждать с друзьями наставления Владимира Мономаха, поучительные наставления и изрече ния из Библии. Составлять свою книгу наставлений. Работать в паре, выслушивая мнение друг друга. Регулятивные: корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками | Учебник, творческая тетрадь, вы ставка книг | |||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Вводный урок раздела. Основные понятия раз дела: книжная муд рость, печатная книга. Наставления детям Владимира Мономаха. Урок открытия новых знаний. | тавленные вопросы к тексту; планировать свою деятель ность, самостоятельно рабо тать с текстом, находить в тексте ключевые слова; под бирать книгу для выставки, презентовать книгу; рабо тать с библиотечным катало | текущий | Презента ция: «Первые книги на Руси». | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Б. Горбачевский. Пер вопечатник Иван Федо ров ОНЗ | гом; соотносить иллюстра цию с текстом; использовать иллюстрацию как источник информации о содержании текста. | текущий | Презента ция: «Первопечатник И.Фёдоров Выставка книг, кар точки с тек стом рече вой раз минки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Первая Азбука Ивана Федорова. Наставле- ния Библии. Откры тие нового знаний | текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Проект. Мы идем в музей книги ОНЗ | Осуществляют поиск необхо димой информации в книге, формулируют учебные зада чи урока, работают в паре. | текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: пос тупок, честность, вер ность слову. Работа с выставкой книг. Отк рытие нового знания | Научатся : определять поня тия: добрые дела, доброта, добро, жизнь дана на добрые дела, поступок, честность, верность слову. Получат возможность научи ться: определять главную мысль произведения; созда вать интерпретации текста на основе художественного текс та. Предполагают на основе на звания раздела учебника, ка кие произведения будут рас сматриваться в разделе. Опре деляют конкретный смысл нравственных понятий. Объяс няют, что такое верность сло ву, честность; рассуждают о том, правильно ли поступили герои рассказа; объясняют, в чём была их ошибка, как её исправить. Определяют тему выставки книг. Группируют | текущий | Предметные: предполагать на осно ве на звания раздела учебника, ка кие произведения будут рассматри ваться в данном разделе. Опреде лять конкретный смысл нравствен ных понятий: поступок, честность, верность слову. Определять тему выставки книг, группировать книги по подтемам. Знать пословицы и по говорки из сборника. Писать отзыв на прочитан ную книгу. Метапредметные:читать тексты вслух и про себя; составлять рас сказ по аналогии; составлять план текста, делить текст на части, по дробно пересказывать текст на ос нове плана. Личностные:распределять роли; до говариваться друг с другом. Инсце нировать произведение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представлен ной в учебнике. Уметь работать с текстом, опреде лять основную мысль , последова тельность событий, устанавливать их взаимосвязь. Работать с текстом, отбирать опор ные слова, позволяющие создать свой собственный текст. Проявляют интерес к чтению; вы полняют учебное задание к тексту; объясняют название текста, загла вие. Составляют план текста. Проявляют интерес к чтению; прояв ляют свои чувства и отношение к ге рою при выразительном чтении ху дожественных произведений. Вы полняют учебное действие по пла ну, в соответствии с целью. Определяют тему, жанр и главную мысль произведения разных авто ров и высказывают своё мнение. Адекватно сотрудничают в рамках учебного диалога. Анализировать притчи, находить необходимую информацию в книге, отвечать на вопросы на основе худо жественного текста. Умение общаться, строить моноло гическое высказывание Метапредметные: развивать уме ние делить текст на части; сравни вать героев, события сказки; сравни вать произведение литературы и жи вописи. Личностные:обсуждать в паре, груп пе, кто из героев сказки нравится и почему. Распределять роли; догова риваться друг с другом. Инсцениро вать произведение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагности ческой работы, представленной в учебнике. | Выставка книг на те му: «Добро». | |||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Пословицы разных народов о человеке и его делах Урок систематизации знаний | Книги по подтемам. | текущий | Портрет В.И. Даля | ||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | В.И. Даль. Послови цы и поговорки рус ского народа. Откры тие нового знания. | Представляют одну из книг по заданным параметрам. Чи тают пословицы и поговорки из сборника. Объясняют смысл пословиц. Читают текс ты вслух и про себя. Сос тав ляют рассказ по аналогии. Объясняют название текста, заглавия. Составляют план текста, делят на части, пере Сказывают на основе плана. Пишут отзыв на прочитан ную книгу. | Презента ция оВ.И. Дале . | |||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | Н.Носов. Огурцы. Смысл поступка. Урок открытия новых зна ний | текущий | Выставка книг, порт рет Н.Но сова, аудио запись | |||||||||||||||||||||||||||||||||
10. | Н. Носов. Огурцы. Ха рактеристика героя. Урок открытия новых зна ний | Портрет писателя, учебник, творч. тет радь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. | Создание рассказа по аналогии на тему: «Что такое добро» Урок открытия новых зна ний | Составляют план и подбира ют пословицы к своему рас сказу. | Презента ция,карточки с задани ями. Выставка книг, аудио запись рас сказа. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
12. | М. Зощенко. Не надо врать. Смысл поступ Ка . Урок открытия новых зна ний | Читают тексты вслух и про себя. Объясняют название теста, заглавие. Составляют план текста. Делят текст на | текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||
13. | М. Зощенко. Не надо врать. Пересказ. Урок открытия новых зна ний | части, подробно пересказыва ют текст на основе плана. | Портрет М. Зощенко, аудиоза пись | |||||||||||||||||||||||||||||||||
14. | Л.Каминский. Сочи нение. Анализ расска за Урок открытия новых зна ний | Работают с информацией са мостоятельно, осуществляют поиск и упорядочивают ин формацию, дают разнообраз ные по форме ответы. | Аудиоза пись, порт рет писа теля | |||||||||||||||||||||||||||||||||
15. | Составление отзыва на книгу. Обсужде ние отзыва в группе. Развитие речи. | Составляют отзыв о прочитан ном произведении | Творческая тетрадь CD | |||||||||||||||||||||||||||||||||
16. | М.Зощенко. Через тридцать лет. Посту пок героя. Открытие нового знания. | Знакомство с новым произве дением. | текущий | Аудио запись, портрет писателя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
17. | Мы идем в библиоте ку. Рассказы о детях. Урок систематизации знаний | Работают с информацией са мостоятельно, осуществляют поиск и упорядочивают ин формацию; дают разнообраз ные по форме ответы. | текущий | Книги по теме урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||
18. | Самостоятельное чтение. Н.Носов. Трудная задача. Открытие нового знания | Чтение и пересказ текста. | Выставка книг, порт рет писа теля, аудио запись | |||||||||||||||||||||||||||||||||
19. | Семейное чтение. Притчи Урок открытия новых знаний | Выразительное чтение произ ведений, работа с пословица ми, понимание смысла прочи танного, умение сравнивать | Аудиоза пись | |||||||||||||||||||||||||||||||||
20. | Наш театр. В. Дра гунский.» Где это ви дано, где это слыха но… «Инсцениро вание. ОНЗ | Работа в группе, распределе ние ролей, участие в драмати зации. | Декорации, костюмы, маски | |||||||||||||||||||||||||||||||||
21. | Маленькие и боль шие секреты страны Литературии.Обоб щение по разделу. Урок систематизации знаний | Учить проверять себя и само стоятельно оценивать свои достижения на основе рабо ты , представленной в учеб нике. | текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||
К Знать особенности повествователь ного текста, характеризовать геро ев текста,сравнивать героев, сюже ты; делить текст на смысловые час ти, составлять план, подробно, крат ко, сжато пересказывать прочитан ное, находить необходимую инфор мацию, определять основную мысль текста. | Выставка книг по раз делу учеб ника. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
22. | Проверочная работа по разделу:» Жизнь дана на добрые де ла». Урок контроля | Уметь определять название и автора произведения. Уметь определять отрица тельное и положительное в поступках героя, давать оценку свом поступкам. | тест | К.Уметь работать с учебной книгой; | Выставка книг по разделу учебника, портреты писателей, | |||||||||||||||||||||||||||||||
23. | Вводный урок разде ла. Основные поня тия раздела: народ ные сказки, присказ ка, сказочные предме ты. Открытие ново го знания | Прогнозируем содержание раз дела, читаем вслух с постепен ным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение Планировать деятельность на уроке, оценивать свои дейст вия. | текущий | Предметные: понимать важность слова при названии предметов и яв лений; формировать представление о богатстве народного языка; акти визировать лексический запас; иметь представление о понятиях: на родная сказка, присказка, сказоч ные предметы. Определять отличи тельные особенности волшебной сказки. Определять, из каких эле ментов сюжета состоит волшебная сказка. Метапредметные: развивать уме ние делить текст на части; сравни вать героев, события сказки; сравни вать произведение литературы и жи вописи. Личностные:обсуждать в паре, груп пе, кто из героев сказки нравится и почему. Распределять роли; догова риваться друг с другом. Инсцениро вать произведение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагности ческой работы, представленной в учебнике. ПОЗ. – отвечать на вопросы учите ля, находить нужную информацию в учебнике. КОМ. – участвовать в диалоге на уроке. ЛИЧ. – оценивать жизненные ситуации и поступки ге роев художественных текстов | Выставка книг, пре зентация по сказкам | |||||||||||||||||||||||||||||||
24. | Русская сказка. Иван-царевич и серый волк Особенности волшеб ной сказки. Откры тие нового знания. | Знакомство с новым видом сказок; чтение вслух и про се бя, определение отличитель ных особенностей волшебной сказки. | Аудиоза пись CD | |||||||||||||||||||||||||||||||||
25. | Русская сказка. Иван-царевич и серый волк. Характеристика героя. | Уметь характеризовать героев сказки; определять, какие предметы являются сказочны ми. | текущий | Аудиоза пись, иллю страции CD | ||||||||||||||||||||||||||||||||
26. | В. Васнецов. Иван-царевич на сером вол ке. Рассказ по карти не. Урок открытия новых знаний | Уметь рассматривать карти ну, определять героев, состав лять рассказ по картине; срав нивать произведения литерату ры и живописи. | CD | |||||||||||||||||||||||||||||||||
27. | Русская сказка. Лету чий корабль. Особен ности волшебной сказки. ОНЗ | Уметь определять тему и на звание выставки книг. Нахо дить нужную книгу по катало гу. Определять отличитель ные особенности волшебной сказки. | текущий | Аудиоза пись сказ ки, творчес кая тетрадь | ||||||||||||||||||||||||||||||||
28. | Русская сказка. Лету чий корабль. Характе ристика героев сказ ки. Урок открытия новых знаний | Уметь характеризовать героев сказки. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравит ся и почему. Распределять ро ли, договариваться друг с дру гом. Участвовать в работе группы. | текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Л. – Оценивать жизненные ситуа ции и поступки героев художествен ных текстов с точки зрения обще человеческих норм. Ценить и при нимать следующие базовые ценнос ти: «добро», «терпение», «семья».П.- определять круг своего незна ния, планировать свою работу по изучению незнакомого материала. | Учебник, творческая тетрадь CD | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
29. | Мы идем в библио теку. Сборники Сказок. Тематичес кий каталогенение Урок открытия новых знаний | Уметь участвовать в работе группы. Представлять одну из книг по заданным пара метрам. | П.-определять круг своего незна ния, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; Р.-определять цель выполнения заданий на уроке, КОМ.- участво вать в диалоге на уроке и в жиз ненных ситуациях. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Выставка книг | ||||||||||||||||||||||||||||||||
30. | Самостоятельное чтение.Русская сказ ка. Морозко. Характе ристика героев сказ ки. Открытие ново го знания. | Уметь характеризовать героев сказки. Проверять себя и са мостоятельно оценивать свои достижения. | ПОЗ. –Отвечать на простые вопро сы учителя, находить нужную ин формацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить об щее и различие. КОМ.- Участво вать в диалоге на уроке и в жиз ненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. ЛИЧ. – Оценивать жиз ненные ситуации и поступки героев худож-х текстов с точки зрения об щечеловеческих норм. | Аудиоза пись сказ ки | ||||||||||||||||||||||||||||||||
31. | Русская сказка. Мо розко. Пересказ. ОНЗ | Делить текст на части, подробно пересказывать. | текущий | Учебник, твор. Тет радь | ||||||||||||||||||||||||||||||||
32. | Семейное чтение. Русская сказка. Белая уточка. Смысл сказ ки. Открытие ново го знания. | Уметь характеризовать героев сказки; делить текст на части, подробно пересказывать. Про верять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | ПОЗ. – отвечать на вопросы учите ля, находить нужную информацию в учебнике. КОМ. – участвовать в диалоге на уроке. ЛИЧ. – оценивать жизненные ситуации и поступки ге роев художественных текстов. | Аудиоза пись сказки | ||||||||||||||||||||||||||||||||
33. | Русская сказка. Белая уточка. Пересказ. Урок открытия новых зна ний | Текст сказки, карточки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
34. | Русская сказка. По щучьему веленью. Подготовка реквизи та, костюмов. Пред ставление сказки в младших классах. Открытие нового знания. | Уметь характеризовать героев сказки; инсценировать произ ведение; обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравит ся и почему. | текущий | ПОЗ. – отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравни вать предметы, объекты: находить общее и различие. КОМ. – Участ вовать в диалоге на уроке и в жиз ненных ситуациях. Отвечать на вопросы учителя, товарищей. ЛИЧ. – Оценивать ситуации и поступки героев худож-х текстов. | Аудиоза пись сказки учебник | |||||||||||||||||||||||||||||||
35. | Наш театр. Русская сказка. По щучьему веленью. Инсцени рование. Урок открытия новых зна ний | Уметь характеризовать героев, инсценировать произведение. Обсуждать п паре, группе, кто из героев нравится и почему. | ЛИЧ. – Освоить роли ученика; формирование интереса ( мотива ции) к учению. КОМ. – Участвовать в дмалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Аудиоза пись сказки | ||||||||||||||||||||||||||||||||
36. | Маленькие и боль шие секреты стра ны Литературии. Обобщение по разде лу. Обобщение, кон троль). | Уметь пересказывать сказку от лица героев. Проводить иссле дование текста сказки и иллю страций. | текущий | ПОЗ. – отвечать на простые вопро сы учителя, находить нужную ин формацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. КОМ. – Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. ЛИЧ. – Оценивать ситуации и по ступки героев художесв-х текстов с точки зрения общечеловеческих норм. | Учебник, твор. Тет радь | |||||||||||||||||||||||||||||||
37. | Проверочная работа по разделу:»Волшеб ная сказка. Урок контроля | Уметь определять название и автора произведения. Уметь определять положительное и отрицательное в поступках ге роя , давать оценку своим по ступкам. | итоговый | РЕГ. – корректировать свою деятельность в соответствии с воз можно допущенными ошибками. ПОЗ. – Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. | Учебник, твор. Тет радь | |||||||||||||||||||||||||||||||
38. | Вводный урок разде ла. Основные поня тия раздела: худо жественный и позна вательный рассказы, автор-рассказчик, пе риодическая литера тура. Открытие новых знаний. | Уметь разграничивать понятия художественный познаватель ный рассказы; знать значение понятий автор – рассказчвик, периодическая литература. | текущий | П: предполагать на осно ве названия раздела учебника, какие произведения будут рассматривать ся в данном разделе. Определять конкретный смысл нравственных понятий: художественный и позна вательный рассказы; автор-рассказ чик, периодическая литература. Сравнивать научно-познавательный и художественный тексты; опреде лять отличительные особенности. Определять правду и вымысел в про изведениях В. Бианки.М: задавать само стоятельно вопросы к тексту, оцени вать вопросы. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Знать детскую периодическую пе чать. Ориентироваться в содержа нии журнала. Находить нужную ин формацию в журнале.Л: обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к геро ям | Учебник, твор. Тет радь | |||||||||||||||||||||||||||||||
39. | Сравнение художест венной и научно-по знавательной литера туры. ОНЗ | Уметь сравнивать научно – поз навательный и художествен ный тексты, называть отличи тельные особенности. | текущий | ПОЗ. – проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. РЕГ. – самостоя тельно формулировать тему и цели урока, систему вопросов, рассматриваемых на уроке. | Учебник, твор. Тет радь | |||||||||||||||||||||||||||||||
40. | К. Паустовский. Барсучий нос. Особенности художественного текста. ОНЗ | Уметь составлять план текста, делить текст на части, подроб но пересказывать текст на основе плана. | ЛИЧ. – самостоятельно понимать поступки героев произведения, соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. РЕГ. – составлять план решения во просов совместно с учителем. | Учебник, твор. Тет радь Учебник, твор. Тет радь | ||||||||||||||||||||||||||||||||
41. | К. Паустовский. Барсучий нос. Пересказ. Текст из энциклопедии. Барсук Урок открытия новых знаний | Уметь сравнивать научно – по знавательный и художествен ные тексты; определять отличи тельные особенности. Обсуж дать в паре и группе. | текущий | Участвовать в работе группы; дого вариваться друг с другом. Распреде лять роли. Инсценировать произве дение. Проверять себя и самостоя тельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике | ||||||||||||||||||||||||||||||||
42. | В. Берестов. Кошкин щенок. Особенности юмористического произведения. Выра зительное чтение. ОНЗ | Уметь объяснять смысл назва ния произведения. Характери зовать и выявлять особенности героев произведения. Вырази тельно читать. | ЛИЧ. –Освоить роли ученика; формирование интереса ( мотива ции) к учению. КОМ. – Участво вать в диалоге на уроке и в жиз ненных ситуациях. Отвечать на вопросы учителя, товарищей. | Учебник, твор. Тет радь | ||||||||||||||||||||||||||||||||
43. | Б. Заходер. Вредный кот. Смысл названия стихотворения ОНЗ | Уметь объяснять смысл назва ния произведения. Характеризо вать и выявлять особенности ге роев произведения. Выразитель но читать. | ЛИЧ. – Осознавать, что такое гнев, самообладание. КОМ. – строить понятные для партнёра высказывания, слушать и слы шать других, пытаться прини мать их точку зрения, быть го товым корректировать свою точ ку зрения. | Учебник, твор. Тет радь | ||||||||||||||||||||||||||||||||
44. | В. Бианки. Приключения Муравьишки. Правда и вымысел в сказке В. Бианки. Открытие нового знания. | Уметь выявлять особенности юмористического произведе ния. Выразительно читать текст. Определять смысл назва ния произведения. Определять правду и вымысел в произведе НИИ. | текущий | ЛИЧ. – умение самостоятельно понимать поступки героев произведения; ПОЗНАВ. – нахо дить необходимые слова в тексте, на основе опорных слов состав лять своё высказывание. | Учебник, твор. Тет радь | |||||||||||||||||||||||||||||||
45. | Создание текста по аналогии. Как му равьишке бабочка помогала добраться домой ОНЗ | Уметь составлять самостоя тельно текст по аналогии. Крат ко пересказывать научно – по пулярный текст. Задавать само стоятельно вопросы к тексту. | текущий | ПОЗ. – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы; | Учебник, твор. Тет радь | |||||||||||||||||||||||||||||||
46. | О. Полонский. Муравьиное царст во. Особенности научно-популярного текста. Краткий пере сказ. ОНЗ | Уметь составлять самостоятель но текст по аналогии. Кратко пересказывать научно – попу лярный текст. Задавать самосто ятельно вопросы к тексту, оце нивать вопросы. | ПОЗ. – Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. РЕГ. - самосто ятельно формулировать тему и цели урока, систему вопросов, рас сматриваемых на уроке. | Учебник, твор. Тет радь | ||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | Тим Собакин. Песни бегемотов. Поста новка вопросов к тексту стихотворения ОНЗ | Уметь задавать вопросы по про читанному.Выразительно чи тать стихотворения. | ПОЗ. – проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. РЕГ. – самостоятельно форму лировать тему и цели урока, систему вопросов, рассматрива емых на уроке. | Учебник, твор. Тет радь | ||||||||||||||||||||||||||||||||
48. | Мы идем в библиотеку.Сборники произведений о природе. ОНЗ | Уметь группировать книги по подтемам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. | ПОЗ. – определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; РЕГ. – определять цель выполнения заданий на уроке; КОМ. – участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Отвечать на вопросы учителя, | Учебник, твор. Тет радь | ||||||||||||||||||||||||||||||||
49. | Периодическая печать. Журналы для детей. Выставка детских журналов. Урок открытия новых зна ний | Знать детскую периодическую печать. Ориентироваться в со держании журнала. Находить нужную информацию в жур нале. Обсуждать в паре, в групп пе поступков героев. | текущий | ЛИЧ. – освоить роли ученика; формирование интереса (мотива ции) к учению. КОМ. – участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуа циях. Отвечать на вопросы учи теля, товарищей по классу. | Учебник, твор. Тет радь | |||||||||||||||||||||||||||||||
50. | Самостоятельное чтение.Д. Мамин-Сибиряк. Серая Шейка. Герой худо жественного текста. Его особенности. Открытие нового знания. | Уметь участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Определять свою пози цию по отношению к героям произведения. | ЛИЧ. – умение самостоятельно по нимать поступки героев про изве дения; ПОЗ. – находить необ ходи мые слова в тексте, на основе опорных слов составлять своё высказывание. | Учебник, твор. Тет радь | ||||||||||||||||||||||||||||||||
51. | Д. Мамин-Сибиряк. Серая Шейка. Пере сказ Урок открытия новых зна ний | Уметь участвовать в работе группы; договариваться друг с другом; определять свою пози цию по отношению к героям произведения. | ЛИЧ. – умение самостоятельно понимать поступки героев про изведения; ПОЗ. – находить не обходимые слова в тексте, на основе опорных слов составлять своё высказывание. | Учебник, твор. Тет радь | ||||||||||||||||||||||||||||||||
52. | Семейное чте ние.Н. Носов. Кар асик. Смысл поступ ка героя. ( Открытие нового знания). | Учить определять свою пози цию по отношению к героям произведения. | ПОЗ. – отвечать на простые во просы учителя, находить нуж ную информацию в учебнике. КОМ. – участвовать в диалоге на уроке. | Учебник, твор. Тет радь | ||||||||||||||||||||||||||||||||
53. | Н. Носов. Карасик. Характеристика героев Урок открытия новых зна ний | Учить определять свою пози цию по отношению к героям произведения. | текущий | ЛИЧ. – умение самостоятельно понимать поступки героев произве дения; ПОЗ. – находить необходи мые слова в тексте, на основе опор ных слов составлять своё высказы вание. | Учебник, твор. Тет радь | |||||||||||||||||||||||||||||||
54. | Наш театр.М. Горь кий. Воробьишко. Подготовка реквизи та, костюмов, теат ральных билетов. Открытие нового знания. | Уметь участвовать в работе группы. Договариваться друг с другом. Распределять роли. Ин сценировать произведение. | ПОЗ.- отвечатьна вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты. | Учебник, твор. Тет радь | ||||||||||||||||||||||||||||||||
55. | Маленькие и большие секреты страны Литературии Обобщение по разделу | Уметь объяснять смысл назва ния произведения, Характери зовать и выявлять особенности героев произведения. Вырази тельно читать. | текущий | ПОЗ. – отвечать на простые воп росы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравни вать предметы, объекты. КОМ.- участвовать в диалоге, отвечать на вопросы учителя.ЛИЧ. – оценивать ситуации и поступки героев про изведений. | Учебник, твор. Тет радь | |||||||||||||||||||||||||||||||
56. | Маленькие и большие секреты страны Литерату рии.Отзыв на книгу о природе. | Писать рассказ о значимости художественного и познава тельного текстов. | П. –отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную инфор мацию в учебнике.К. – участвовать в диалоге, отвечать на вопросы, оценивать поступки. | Учебник, твор. Тет радь | ||||||||||||||||||||||||||||||||
57. | Проверочная рабо та по разделу: «Лю би всё живое». | Уметь определять название и автора произведения. Уметь определять положительное и отрицательное в поступках ге роя, давать оценку свом поступ кам. | итоговый | РЕГ. – корректировать свою дея тельность в соответствии с возмож но допущенными ошибками. ПОЗ. – проводить сравнение, класс сификацию по заданным критери ям. | Учебник, твор. Тет радь | |||||||||||||||||||||||||||||||
58. | Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: на блюдение, пейзаж, средства художест венной выразитель ности. Открытие нового знания. | Учитьс предполагать на основе раздела учебника, какие произ ведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: на блюдение, пейзаж, средства ху дожественной выразительности (сравнения, эпитеты). Читать вслух и про себя. | Предметные:предполагать на осно ве названия раздела учебника, какие произведения будут рассматривать ся в данном разделе. Определять конкретный смысл нравственных по нятий: наблюдение, пейзаж, средст ва художественной выразительнос ти (сравнения, эпитеты). Метапредметные: развивать связ ную речь, технику речи; овладеть навыками чтения наизусть; уметь подбирать и классифицировать эпи теты, сравнения и олицетворения, сравнивать произведение литерату ры и живописи. Находить нуж ную книгу по тематическому катало гу. Личностные: понимать значение правильно звучащей речи; формиро вать потребность в использовании словарей и справочников; находить нужную книгу в биб лиотеке по заданным параметрам; воспиты вать чувства любви и гордости за традиции своего народа. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достиже ния на основе диагнос тической работы, представленной в учебнике. | Учебник, твор. Тет радь | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебник, твор. Тет радь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59. | И. Шишкин. Зимой в лесу. Устное сочи нение по картине. Урок открытия новых зна ний | Учить находить слова, которые помогают представить изобра жженную автором картину. | текущий | Просмотр онлайн программ (интернет). | ||||||||||||||||||||||||||||||||
60. | Н. Некрасов. Слав ная осень. Средства художественной вы разительности: срав нение. Открытие нового знания. | Учиться определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. | текущий | Прослушивание аудиозаписи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
61. | М. Пришвин. Осин кам холодно. При ем олицетвор ния как средство созда ния образа. Откры тие нового знания. | Наблюдать картины в художест венном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины. | текущий | Просмотр онлайн программ (интернет). | ||||||||||||||||||||||||||||||||
62. | Ф. Тютчев. Листья. Контраст как сред ство создания обра за. Открытие ново го знания. | Определять сравнения, олицет ворения, подбирать свои срав нения, олицетворения. Наблю дать картины в художествен ном тексте, находить слова, ко торые помогают увидеть эти картины. | текущий | Проектор, мультимедийная презентация. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
63. | А. Фет. Осень. На строение стихотво рения. Открытие нового знания. | Определять сравнения, олице творения, подбирать свои срав нения, олицетворения. Наблю дать картины в художествен ном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины. | РЕГ. – учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудни честве с учителем, составлять план решения вопросов сов мест но с учителем; КОМ. – создавать собственное высказывание с обо снованием своих действий, стро ить понятные для партнёра вы сказывания. | Проектор, мультимедийная презентация. Проектор, мультимедийная презентация. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
64. | И. Бунин. Первый снег. В. Поленов. Ранний снег. Срав нение произведе ний литературы и живописи. | Уметь определять настроения в художественном тексте. Опре делять настроение произведе ния живописи. | текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||
ЛИЧ. – освоить роли ученика; формирование интереса ( моти вации) к учению. КОМ. – участ вовать в диалоге на уроке, отве чать на вопросы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65. | Мы идем в библиотеку.Сборники произведений о природе. | Уметь объяснять используемые в тексте выражения. Группиро вать книги по подтемам. Предс тавлять выбранную книгу. Объ яснять используемые в тексте выражения. Сравнивать произ ведения литературы и живопис | ПОЗ. - определять круг своего не знания, планировать свою работу по изучению незнакомого матери ала. РЕГ. – определять цель вы полнения заданий на уроке. КОМ. – Участвоватьв диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Проектор, мультимедийная презентация. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
66. | Самостоятельное чтение.К. Баль монт. Снежинка. ОНЗ | Учить определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. Средства художест венной выразительности для создания образа снежинки. | ПОЗ. –отвечать на вопросы учи теля, находить нужную информа цию в учебнике. КОМ. – участ вовать в диалоге на уроке и в жиз ненных ситуациях. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Проектор, мультимедийная презентация. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
67. | Семейное чтение. К. Паустовский. В саду уже посели лась осень… Крас ки осени | Находить слова, которые помо гают представить изображён ную автором картину. | Проектор, мультимедийная презентация. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
68. | Картины природы в произведениях живописи. И. Ост роухов. Парк. А. Саврасов. Зима. | Уметь находить слова, которые помогают представить изобра жженную автором картину. | текущий | РЕГ. – корректировать свою дея тельность в соответствии с воз можно допущенными ошибками. ПОЗ. –проводить сравнение, классификацию по заданным кри териям. | Проектор, мультимедийная презентация. | |||||||||||||||||||||||||||||||
69. | Маленькие и большие секреты страны Литерату рии. Обобщение по разделу. . | Учить определять конкретный смысл понятий: наблюдение, пейзаж, средства худож. Выра зительности ( сравнения, эпите ты Определять автора и назва ние произведения по фрагменту текст | тематический | ПОЗ. – отвечать на простые воп росы учителя, находить нужную информацию в учебнике. КОМ. – участвоватьв диалоге, отвечать на вопросы. | Проектор, мультимедийная презентация. | |||||||||||||||||||||||||||||||
70. | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказка в стихах, бас ня, иллюстрация. Открытие нового знания. | Уметь предполагать на основе учебника, какие произведения будут рассматриваться в дан ном разделе. Определять конк ретный смысл понятий: литера турная сказка, сказка в стихах, мотивы народной сказки, осо бенности построения сказки. Чи тать вслух и про себя. | текущий | Предметные:предполагать на основе на звания раздела учебника, какие произ ведения будут рассмат риваться в данном разделе. Опреде лять конкретный смысл понятий: литературная сказка, сказка в сти хах, мотивы народной сказки, осо бенности построения сказки. Нахо дить слова, необходимые для подго товки краткого пересказа. Кратко пе ресказывать текст. Создавать сочи нение по картине. Знать сказки А.С. Пушкина. Называть басни И. Крыло ва. Рассказывать об особенностях структуры басни, объяснять их смысл. Метапредметные: сравнивать про изведение литературы и живописи. Определять нравственный смысл текста. Соотносить отрывки басен И. Крылова с книгами басен. Группировать книги по подтемам. | Проектор, мультимедийная презентация. | |||||||||||||||||||||||||||||||
71. | Великие русские пи сатели. В. Берестов А.С. Пушкин. Крат кий пересказ. От крытие нового зна ния. | Уметь находить слова, необхо димые для подготовки краткого пересказа. Кратко пересказывать текст. | книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Личностные: анализировать по ступки героев произведения; соот носить поступки героев с реаль ными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор. Обсуждать в паре, когда использу ется прием звукописи; обсуждать в паре, в группе поступки героев, оп ределять свою позицию по отноше нию к героям произведения. | Проектор, мультимедийная презентация. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
72. | А.С. Пушкин. Зим нее утро. | Уметь находить слова, которые помогают представить изобра жженную автором картину. Оп ределять нравственный смысл текста. Соотносить иллюстра ции и художественный текст. | Проектор, мультимедийная презентация. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
73. | И. Грабарь. Зимнее утро. Сравнение про изведений лите ратуры и живописи. Урок открытия новых зна ний | Уметь находить слова, которые помогают представить изобра жженную автором картину. Оп ределять нравственный смысл текста. Соотносить иллюстра ции и художественный смысл текста. | ПОЗ. – отвечать на простые воп росы учителя, находить нужную информацию в учебнике. КОМ. – участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Отве чать на вопросы учителя. | Проектор, мультимедийная презентация. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
74. | А.С. Пушкин. Зимний вечер. Урок открытия новых знаний | Находить средства художествен ной выразительности, сравни вать картины зимнего утра и зимнего вечера. | текущий | Рег. –учитывать выделенные ори ентиры действия в новом матери але в сотрудничестве с учителем, составлять план решения вопро сов совместно с учителем. КОМ. – создавать собственное высказы вание собоснованием своих дейст вий, строить понятные для парт нёра высказывания | Проектор, мультимедийная презентация. | |||||||||||||||||||||||||||||||
75. | Ю. Клевер. Закат солнца зимой. Зим ний пейзаж с избуш кой. Сравнение про изведения литерату ры и произведения живописи | Учить находить слова, которые помогают представить изобра жженную автором картину. Оп ределять нравственный смысл текста. Соотносить иллюстра ции и художественный текст. | Поз. – находить разные виды ин формации при помощи текста, ил люстрации, пользоваться спра вочной и энциклопедической ли тературой. Рег. - проводить срав нение по заданным критериям, планировать своё действие в со ответствии с поставленной зада чей. | Проектор, мультимедийная презентация. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
76. | А.С. Пушкин. Оп рятней модного пар кета… П. Брейгель. Зимний пейзаж. | Уметь читать вслух и про себя. Сравнивать произведения лите ратуры и живописи. Находить слова, необходимые для состав ления рассказа. Сравнение произ ведения литературы и произведения жи вописи. | РЕГ. - проводить сравнение по заданным критериям, планиро вать своё действие с поставлен ной задачей; КОМ. – создавать собственное высказывание с обо снованием своих действий, стро ить понятные для партнёра вы сказывания. | Проектор, мультимедийная презентация. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
77. | В. Суриков. Взятие снежного городка. Устное сочинение по картине. ОНЗ | Уметь находить слова, необхо димые для составления расска за. | текущий | КОМ. – составлять высказыва ние под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения; РЕГ. – учитыватьвыделенные ориентиры действия в новом учебном материале, работать в соответствии с аявленным планом. | Проектор, мультимедийная презентация. | |||||||||||||||||||||||||||||||
78. | А.С. Пушкин. Сказ ка о царе Салтане, о . Сравнение с народной сказкой. Открытие нового знания . | Уметь выделять признаки на родной и литературной сказки. Сравнивать литературную и на родную сказки. | ПОЗ. – отвечать на простые воп росы учителя, находить нужную информацию в учебнике. КОМ. – участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Отве чать на вопросы учителя, това рищей по классу. | Проектор, мультимедийная презентация. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
79. | А.С. Пушкин. Сказ ка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богаты ре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. ОНЗ | Уметь определять нравствен ный смысл сказки, особеннос ти сюжета, структуру сказочно го текста. Нравствен ный смысл литера турной сказки. | текущий | КОМ. – составлять высказыва ние под руководством учителя в устной форме; высказывать и обо сновывать свою точку зрения. РЕГ. – учитывать выделенные ориентиры действия в новом учеб ном материале, работать с заяв ленным планом. | Проектор, мультимедийная презентация. | |||||||||||||||||||||||||||||||
80. | А.С. Пушкин. Сказ ка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богаты ре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царев не Лебеди. | Уметь определять нравствен ный смысл сказки, особенности сюжета, структуру сказочного текста. Особен ности сюжета. Структура сказоч ного текста ний ). | ПОЗ. – отвечать на вопросы учи теля,находить нужную информа цию в учебнике. КОМ. – участво вать в диалоге на уроке и в жиз ненных ситуациях. Отвечатьна вопросы учителя, товарищей по классу. | Проектор, мультимедийная презентация. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
81. | А.С. Пушкин. Сказ ка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богаты ре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царев не Лебеди. | Уметь определять отличитель ные особенности языка литера турной сказки. Давать характе ристику героям. Характе ристика героев про изведения | текущий | КОМ. - составлять высказыва ние под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения; Уч.с.12-42РЕГ. – учитывать выделенные ориентиры действия в новом учеб ном материале, работать в соот ветствии с заявленным планом. | Проектор, мультимедийная презентация. | |||||||||||||||||||||||||||||||
82. | А.С. Пушкин. Сказ ка о царе Салтане, | Уметь определять отличитель ные особенности языка литера турной сказки. Особен ности языка литера турной сказки. | текущий | РЕг. – проводить сравнение по за данным критериям,планировать своё действие в соответствии с по ставленой задачей; КОМ. – созда вать собственное высказывание с обоснованием своих действий, строить понятные для партнёра высказывания. | Проектор, мультимедийная презентация. | |||||||||||||||||||||||||||||||
83. | А.С. Пушкин. Сказ ка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богаты ре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царев не Лебеди. | Уметь ориентироваться в худо жественной книге, создавать способы решения проблем твор ческого и поискового характера. Прием звукописи для со здания образа моря комара, шмеля, мухи). | текущий | КОМ. – составлять высказыва ние под руководством учителя в устной форме; высказывать и обо сновывать свою точку зрения. РЕГ. – учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, работать в соответствии с заявленным пла ном. | Проектор, мультимедийная презентация. | |||||||||||||||||||||||||||||||
84. | Сказки А.С. Пуш кина. Урок открытия новых знаний | Учить самостоятельно состав лять аннотацию, организовы вать выставку по заданным параметрам. | текущий | РЕГ. – проводить сравнение по за данным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; КОМ. – создавать собственное высказы вание с обоснованием своих дейст вий, строить понятные для парт нёра высказывания. | Проектор, мультимедийная презентация. | |||||||||||||||||||||||||||||||
85. | И.Я. Билибин – ил люстратор сказок А.С. Пушкина. От крытие нового зна ния. | Уметь определять по иллюстра ции название произведения и автора. Соотносить иллюстра ции и художественный текст. | ПОЗ. – отвечать на простые во просы учителя, находить нужную информацию в учебнике. КОМ. - участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя. | Проектор, мультимедийная презентация. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
86. | И.А. Крылов. Бас ни. Викторина по басням И.А. Крыло ва. ОНЗ | Уметь рассказывать по особен ностях басни И.Крылова. Объяс нять смысл басен И.Крылова. Анализировать поступки героев произведения, делать выбор. | Викторина по басням | ЛИЧ. – осознавать роль книги в мировой культуре, рассматри вать книгу как нравственную ценность; РЕГ. – самостоятельно формулировать тему и цели уро ка; систему вопросов, рассмат риваемых на уроке. | Проектор, мультимедийная презентация. | |||||||||||||||||||||||||||||||
87. | И.А. Крылов. Слон и Моська. Особен ности структуры басни. Открытие нового знания. | Уметь соотносить поступки ге роев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравст венный выбор. Делать выводы на основе анализа героев, как нужно поступить в той или иной ситуации. | текущий | РЕГ. - учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудни честве с учителем, составлять план решения вопросов сов местно с учителем. КОМ. – созда вать собственное высказывание с обоснованием своих действий. | Проектор, мультимедийная презентация. | |||||||||||||||||||||||||||||||
88. | И.А. Крылов. Чиж и голубь. Особен ности структуры басни. Открытие нового знания. | Уметь соотносить поступки ге роев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравст венный выбор. Делать выводы на основе анализа героев,как нужно поступить в той или иной ситуации. | текущий | КОМ. – составлять высказыва ние под руководством учителя в устной форме, высказывать и обо сновывать свою точку зрения; РЕГ. – учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, работать в соответствии с заявленным пла ном | Проектор, мультимедийная презентация. | |||||||||||||||||||||||||||||||
89. | Великие русские писатели. Л.Н. Толстой. Краткий пересказ статьи. Открытие нового знания. | Учиться пересказывать кратко научно – познавательную ста тью. Объяснять смысл названия рассказа. Обсуждать в паре, в группепоступки героев, опреде лять свою позицию по отноше нию к героям произведения. | ПОЗ. – устанавливать причинно – следственные связи в тексте, пересказывать, создавать собст венное высказывание по анало гии; РЕГ. – учитывать выде ленные ориентиры действия в новом учебном материале. | Проектор, мультимедийная презентация. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
90. | Л.Н. Толстой. Лев и собачка. Быль. Особенности сюже та. ОНЗ | Уметь соотносить поступки ге роев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравст венный выбор. | ПОЗ. – отвечать на простые воп росы учителя, находить нужную информацию в тексте. КОМ. – участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, то варищей. | Проектор, мультимедийная презентаци | ||||||||||||||||||||||||||||||||
91. | Л. Толстой. Лебе ди. Составление плана | Уметь соотносить поступки ге роев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравст венный выбор. | ПОЗ. – использовать разные ви ды чтения, выбирать вид чтения в соответствии с поставленным заданием, КОМ. – составлять вы сказывание под руководством учителя в устной форме, выска зывать и обосновывать свою точку зрения. | Проектор, мультимедийная презентация. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
92. | Л. Толстой. Акула. Смысл названия. Составление плана. Урок открытия новых зна ний | Учиться объяснять смысл назва ния рассказа. Составлять план текста. Делать выводы на осно ве анализа героев, обсуждать поступки героев в паре, в групп пе; определять свою позицию по отношению к героям произ ведения. | текущий | КОМ. – составлять высказыва ние под руководством учителя в устной форме, высказывать и обо сновывать свою точку зрения. РЕГ. – учитывать выделенные ориентиры действия в новом учеб ном материале; работать в соот ветствии с заданным планом. | Проектор, мультимедийная презентация. | |||||||||||||||||||||||||||||||
93. | Мы идем в библи отеку.Книги вели ких русских писате лей. А. Пушкин, Л. Толстой, И. Кры лов. | Уметь определять свою пози цию по отношению к героям произведения. Находить нуж ную книгу по тематическому каталогу. | текущий | РЕГ. – учитывать выделенные ориентиры действия в новом учеб ном материале в сотрудничестве с учителем, составлять план реше ния вопросов совместно с учите лем. КОМ. – создавать собствен ное высказывание с обосновании ем своих действий. | Проектор, мультимедийная презентация. | |||||||||||||||||||||||||||||||
94. | Самостоятельное чтение.Л. Толстой. Волга и Вазуза. Особенности жан ра. | Понимать точку зрения автора и героя, самостоятельно состав лять рассказ, определять свою позицию по отношениям к ге роям произведения. | ПОЗ. – отвечать на простые воп росы учителя, находить нужную информацию в учебнике. КОМ. – участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы. | Проектор, мультимедийная презентация. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
95. | Л. Толстой. Как гуси Рим спасли. Особенности жан ра. Урок открытия новых зна ний | Уметь работать с текстом: ос мысление структурных особен ностей понимания главной мысли. | текущий | ПОЗ. – использовать разные ви ды чтения, выбирать вид чтения в соответствии с поставленным заданием; КОМ. – составлять выс казывание под руководством учи теля в устной форме; высказы вать и обосновывать свою точку зрения. | Проектор, мультимедийная презентация. | |||||||||||||||||||||||||||||||
96. | Наш театр.И. Кры лов. Квартет. Инс ценирование. Урок открытия новых зна ний | Уметь обсуждать в паре, в груп пе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. | РЕГ. – проводить сравнение по заданным критериям, планиро вать своё действие в соответст вии с поставленной задачей. КОМ. – создавать собственное вы сказывание с обоснованием своих действий, строить понятные для партнёра высказывания. | Проектор, мультимедийная презентация. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
97. | Маленькие и боль шие секреты стра ны Литературии. Обобщение по раз делу. | Уметь проверять себя и само стоятельно оценивать свои до стижения. | КОМ. – составлять высказыва ния, высказывать и обосновы вать свою точку зрения; ПОЗ. – отвечать на вопросы учителя. | Проектор, мультимедийная презентаци | ||||||||||||||||||||||||||||||||
98 | Маленькие и боль шие секреты стра ны Литературии. Что такое согласие | Уметь проверять себя и самос тоятельно оценивать свои до стижения. | текущий | РЕГ. – учитывать выделенные ориентиры действия в прой денном материале; работать в соответствии с планом. | Проектор, мультимедийная презентация. | |||||||||||||||||||||||||||||||
99 | Контрольная рабо та | Уметь определять название и автора произведения Уметь определять положительное и отрицательное в поступках ге роя, давать оценку своим по ступкам. | тематический | РЕГ. – корректировать свою дея тельность в соответствии с воз можно допущенными ошибками. ПОЗ. – проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. | Проектор, мультимедийная презентация. | |||||||||||||||||||||||||||||||
100 | Вводный урок по содержанию разде ла. ( Отк рытие нового зна ния). | Уметь предполагать на основе раздела учебника какие произ ведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: ли тературная сказка, народная сказка, предисловие, полный и краткий пересказ. | Предметные:предполагать на основе названия раздела учебника, какие произ ведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: литературные сказки и народ ные, предисловие, полный и краткий пе ресказ. Находить слова и словосочетания, которые позволяют услышать звуки. Со чинять возможный конец сказки. Назы вать изученные произведения переводной литературы. Выявлять особенности пере водной литературы. Метапредметные: рассуждать о том, что для героев важнее: свои собственные ин тересы и желания или интересы и жела ния других. Объяснять, что значит посту пать по совести, жить по совести, с чис той совестью. Группировать книги по под темам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Личностные: участвовать в работе групп пы; договариваться друг с другом. Распре делять роли. Инсценировать произведе ние. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе ди агностической работы, представленной в учебнике. | Проектор, мультимедийная презентация. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
101 | В. Даль. Девочка Снегурочка. Срав нение с народной сказкой. Откры тие нового знания | Учиться определять отличитель ные особенности литературной сказки. Определять как построе на сказка. | Проектор, мультимедийная презентация. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
102 | В. Даль. Девочка Снегурочка. Осо бенности литер атурной сказки. | Уметь определять, как постро ена сказка. Характеризовать героев сказки и определять нравственный смысл текста. | текущий | Проектор, мультимедийная презентация. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
103 | В. Одоевский. Мо роз Иванович. Сравнение с народ ной сказкой «Мо розко. | Учить определять отличитель ные особенности сказки и опре делять как она построена. | Проектор, мультимедийная презентация. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
104 | В. Одоевский. Мо роз Иванович. Сравнение героев. Урок открытия новых зна ний | Учить характеризовать героев сказки; сравнивать. Определять нравственный смысл текста. | текущий | Проектор, мультимедийная презентация. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
105 | Д. Мамин-Сиби ряк. Сказка про Во робья Воробеича, Ерша Ершовича и веселого трубочис та Яшу. ОНЗ | Уметь определять как построе на сказка. Характеризовать ге роев произведения. Определять нравственный смысл текста. | текущий | Проектор, мультимедийная презентация. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
106 | Д. Мамин-Сиби ряк. Сказка про ВоробьяВоробеича, Ерша Ершовича и веселого трубочис та Яшу. Герои про изведения. | Уметь сравнивать героев произ ведения на основе поступков. Определять нравственный смысл произведенияч. Состав лять план сазки; пересказывать. | Проектор, мультимедийная презентация. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
107 | Переводная лите ратура для детей. Открытие нового знания. | Учить рассуждать о том, что для героев важнее: свои собст венные интересы или интересы и желания других. | текущий | РЕГ. – учитывать выделенные ориентиры действия в новом учеб ном материале в сотрудничестве с учителем; составлять план реше ния вопросов совместно с учите лем. КОМ. – составлять собствен ное высказывание с обосновании ем своих действий. | Проектор, мультимедийная презентация. | |||||||||||||||||||||||||||||||
108 | Переводная лите ратура для детей. Б. Заходер. Винни-Пух Открытие нового знания. | Уметь определять отличитель ные особенности литературной сказки. | КОМ. – составлять высказыва ния под руководством учителя в устной форме; высказывать и обо сновывать свою точку зрения; РЕГ. – учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, работать по плану. | Проектор, мультимедийная презентация. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
109 | Р. Киплинг. Мауг ли. Особенности переводной литера туры. Урок открытия новых зна ний | Уметь сравнивать героев произ ведения на основе поступков. Определять нравственный смысл произведения. Состав лять план сказки. Создавать диафильм (иллюстрации). Учас твовать в работе группы, догова риваться друг сдругом; инсцени ровать произведение. | текущий | Поз. – устанавливать причинно- следственные связи в тексте, пе ресказывать, создавать собствен ное высказывание по аналогии; РЕГ. – учитывать выделенные ориентиры действия в новом учеб ном материале. | Проектор, мультимедийная презентация. | |||||||||||||||||||||||||||||||
110 | Р. Киплинг. Мауг ли. Герои произве дения | Уметь характеризовать героев произведения. Сравнивать героев по их поступкам. | Проектор, мультимедийная презентаци | |||||||||||||||||||||||||||||||||
111 | Дж. Родари. Вол шебный барабан. Открытие но вого знания. | Учить определять особенности переводной литературы. Прове рять себя и самостотельно оце нивать свои достижения. | РЕГ. – проводить савнение по за данным критериям, планировать своё действие в соответствии с по ставленой задачей; КОМ. - созда вать собственное высказывание с обоснованием своих действий, строить понятные для партнёра высказывания. | Проектор, мультимедийная презентаци | ||||||||||||||||||||||||||||||||
112 | Дж. Родари. Вол шебный барабан. Сочинение возмож ного конца сказки. Урок открытия новых зна ний | Уметь проверять себя и самосто ятельно оценивать свои достижения. | текущий | Проектор, мультимедийная презентация. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
113 | Мы идем в биб лиотеку.Литературные сказки. Урок открытия новых зна ний | Уметь участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. Группировать книги по подтемам. | текущий | КОМ. – составлять высказывание под руководством учителя в уст ной форме, высказывать и обо сновывать свою точку зрения; РЕГ. – учитывать выделенные ориентиры действия в новом учеб ном материале, работать в соот ветствии с заявленным планом. | Проектор, мультимедийная презентация. | |||||||||||||||||||||||||||||||
114 | Самостоятельное чтение.Тим Соба кин. Лунная сказ ка. | Уметь читать вслух и про себя. Анализировать произведение. Даватьхарактеристику героев. | ПОЗ. – использовать разные виды чтения, выбирать вид чтения в соответствии с поставленным заданием. КОМ. – составлять высказывание под руководством учителя в устной форме. | Проектор, мультимедийная презентация. Проектор, мультимедийная презентация. Проектор, мультимедийная презентация. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
115 | Семейное чтение. Ю. Коваль. Сказка о серебряном соко ле. | Уметь читать вслух и про себя. Анализировать произведение. Давать характеристику героев. | текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||
116 | Наш театр. С. Ми халков. Упрямый козленок. Инсце нирование Урок открытия новых зна ний | Учить распределять роли. Пред ставление сказки. | Ком. – составлять высказывание под руководством учителя в уст ной форме, высказывать и обос новывать свою точку зрения РЕГ. - учитывать выделенные ори | |||||||||||||||||||||||||||||||||
117 | Маленькие и большие секреты страны Литерату рии. Урок открытия новых зна ний | Уметь группировать книги по подтемам. Представлять одну из книг по заданным параметрам. | ентиры действия в новом учебном материале, работать в соответст вии с заявленным планом. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
118 | Проверочная ра бота по теме: «Литературная сказка».) | Уметь определять название и автора произведения; опреде лять положительное и отрица тельное в поступках героя, да вать оценку своим поступкам. | тематический | Рег. - корректировать свою дея тельность в соответствии с воз можно допущенными ошибками. | Проектор, мультимедийная презентация. | |||||||||||||||||||||||||||||||
119 | Вводный урок по содержанию раз дела. Основные понятия раздела: творчество, стихо творение, рассказ, настроение. Отк рытие нового зна ния. | Уметь предполагать на основе раздела учебника, какие произ ведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: творчество, стихотворение, рас сказ, настроение. | текущий | Предметные:предполагать на основе названия раздела учебника, какие произ ведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: творчество, стихотворение, рас сказ, настроение. Называть особенности поэтического творчества. Выявлять осо бенности текста-описания. Находить сред ства художественной выразительности в художественном тексте. Метапредметные: сравнивать произве дения литературы и живописи; срвнивать произведения литературы на одну и ту же тему. Выявлять авторское отношение к изображаемому и передавать настроение при чтении. Группировать книги по под темам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому катало гу. Личностные: участвовать в работе групп пы; договариваться друг с другом. Распре делять роли. Инсце нировать произведение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагнос тической работы, представленной в учебнике. Рег. – проводить сравнение по зада нным критериям. КОМ. – создавать собственное высказывание с обос нованием своих действий, строить понятные для партнёра выска зыва ния. | Проектор, мультимедийная презентация. | |||||||||||||||||||||||||||||||
120 | Б. Заходер. Что та кое стихи. Анализ стихотворения. Открытие нового знания. | Уметь читать вслух и про себя. Называть особенности поэтичес кого творчества. | текущий | Проектор, мультимедийная презентация. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
121 | И. Соколов-Мики тов. Март в лесу. Лирическая зари совка. Урок открытия новых зна ний | Уметь читать вслух и про себя. Называть особенности поэтичес кого творчества. Выявлять осо бенности текста- описания. Находить слова и словосочета ния , которые помогают услы шать звук. | Проектор, мультимедийная презентация. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
122 | Устное сочинение на тему «Мелодии весеннего леса». | Уметь выполнять особенности текста-описания. | текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||
123. | А. Майков. Весна. Е. Волков. В кон це зимы. Е. ( открытие нового знания). | Учиться находить средства худо жественной выразительности в художественном тексте. Нахо дить слова, которые помогают увидеть образы. | текущий | Проектор, мультимедийная презентация. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
124 | С. Есенин. Сыплет черемуха… В. Бо рисов-Мусатов. Весна. Сравнение произведений жи вописи и литера туры | Учиться сравнивать произведе ния литературы на одну и ту же тему. Находить средства худо жественной выразительности. | текущий | Личностные: участвовать в работе групп пы; договариваться друг с другом. Распре делять роли. Инсце нировать произведение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагнос тической работы, представленной в учебнике. | Проектор, мультимедийная презентация. | |||||||||||||||||||||||||||||||
125 | С. Есенин. С доб рым утром! Выра зительное чтение стихотворения. | Уметь анализировать стихотво рение. Читать выразительно. | ПОЗ. – использовать разные виды чтения, выбирать вид чтения в соответствии с поставлен заданием; КОМ. – составлять вы сказывание под руководством учителя в устной форме. | Проектор, мультимедийная презентаци | ||||||||||||||||||||||||||||||||
126 | Ф. Тютчев. Весен няя гроза. Прием звукописи как средство создания образа. | Уметь анализировать стихотво рение. Находить слова и слово сочетания, которые помогают услышать звук. Находить средст ва художественной выразитель ности в ъхудожественном текс те. Находить слова, которые по могают увидеть образы. Читать выразительно. | КОМ. – составлять высказывание под руководством учителя в уст ной форме, высказывать и обосно вывать свою точку зрения; РЕГ. – учитывать выделенные ориен тиры действия в новом учебном материале, работать в соответст вии с заявленным планом.; КОМ. – составлять вы сказывание под руководством учителя. | Проектор, мультимедийная презентация. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
127 | А. Васнецов. Пос ле дождя. И. Шишкин. Дождь в дубо вом лесу. Урок открытия новых зна ний | Уметь осуществлять поиск необ ходимой информации в произве дении живописи. | РЕГ. – проводить сравнение по заданным критериям, планиро вать своё действие в соответствии с поставленной задачей; КОМ. – создавать собственное высказы вание с обоснованием своих дей ствий, строить высказывания. | Проектор, мультимедийная презентация. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
128 | О. Высотская. Оду ванчик. З. Алек сандрова. Одуван чик. Урок открытия новых зна ний | Уметь анализировать стихотво рение. Находить средства худо жественной выразительности в художественном тексте. Нахо дить слова, которые помогают увидеть образы. | текущий | ПОЗ. – отвечать на простые вопросы учителя, находить нуж ную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. РЕГ. – определять цель выполнения заданий на уроке. | Проектор, мультимедийная презентация. | |||||||||||||||||||||||||||||||
129 | М. Пришвин. Золо той луг. Сравне ние поэтического и прозаического текстов | Учиться определять средства ху дожественной выразительности | текущий | КОМ. – участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Отвечать на вопросы учителя, товарищей | Проектор, мультимедийная презентация. | |||||||||||||||||||||||||||||||
130 | А. Толстой. Коло кольчики мои, цве тики степные … Авторское отно шение к изобража емому. Урок открытия новых зна ний | Учить выражать авторское отно шение к изображаемому и пере давать настроение при чтении. Отвечать на вопросы учебника. Определять средства художест венной выразительности. | ПОЗ. – определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; РЕГ. – определять са мостоятельно критерии оценива ния, давать самооценку. КОМ. – отвечать на вопросы учителя, то варищей по классу. | Проектор, мультимедийная презентация. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
131 | Саша Черный. Ле том. А. Рылов. Зе леный шум. ОНЗ | Уметь определять средства худо жественной выразительности. Составлять рассказ по картине. | текущий | РЕГ. – проводить сравнение по за данным критериям, планировать своё действие в соответствии с по ставленой задачей; КОМ. – создавать собственное высказыва ние с обосрованием своих дейст вий, строить понятные для парт нёра высказывания. | Проектор, мультимедийная презентация. | |||||||||||||||||||||||||||||||
132 | Ф. Тютчев. В небе тают облака… А. Саврасов. Сосно вый бор на берегу реки. ОНЗ | Уметь определять средства худо жественной выразительности. Сравнивать произведения живо писи и культуры. | текущий | КОМ. – составлять высказывание под руководством учителя в уст ной форме, высказывать и обо сновывать свою точку зрения; РЕГ, - учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, работать в соответствии с заявленным пла ном. | Проектор, мультимедийная презентация. | |||||||||||||||||||||||||||||||
133 | Мы идем в биб лиотеку.Сборники произведений о природе Урок открытия новых знаний | Уметь находить нужную книгу по тематическому каталогу. Вы бирать произведения для заучи вания наизусть и выразительно го чтения. Проверять себя и са мостоятельно оценивать свои достижения. | тематический | КОМ. – составлять высказывание под руководством учителя в уст ной форме, высказывать и обос новывать свою точку зрения. ПОЗ. – определять круг своего нез нания, планировать свою работу по изучению незнакомого матери ала. | Проектор, мультимедийная презентация. | |||||||||||||||||||||||||||||||
134 | Самостоятельное чтение.Г. Юдин. Поэты. Я.Аким Как я написал пер вое стихотворение Урок открытия новых зна ний | Уметь анализировать произведе ние. Давать характеристику ге роев. | текущий | ПОЗ. – определять круг своего не знания, планировать свою работу по изученеию незнакомого матери ала; РЕГ. – определять самостоя тельно критерии оценивания, давать самооценку.КОМ. – отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Проектор, мультимедийная презентация. | |||||||||||||||||||||||||||||||
135 | Итоговая прове рочная работа. | уметь определять название и ав тора произведения. Уметь опре делять положительное и отрица тельное в поступках героя, да вать оценку своим поступкам. | итоговый | РЕГ. – корректировать свою дея тельность в соответствии с воз можно допущенными ошибками. ПОЗН. – проводить сравнение, классификацию по заданным кри териям. | Проектор, мультимедийная презентация. | |||||||||||||||||||||||||||||||
136 | Обобщающий урок | Уметь сравнивать произведения живописи и литературы. | итоговый | РЕГ. – определять самостоятель но критерии оценивания, давать самооценку; КОМ. – отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Проектор, мультимедийная презентаци |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Математика" 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа с УУД и КТП "Математика" для 2 класса к УМК "Перспектива", авторы: В.Г. Дорофеев, Т.Н. Миракова....
рабочая программа для 2 класса УМК "Перспектива"
УМК "перспектива" 2 класс рабочие программы по предметам...
Рабочая программа для 2 класса по Перспективе
Рабочая программа содержит пояснительные записки и КТП по следующим предметам: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, ИЗО, технология....
Рабочая программа "Технология-3 класс"УМК "Перспектива"
Материал поможет учителю организовать учебный процесс на уроках технологии....
Рабочая программа "Математика-3 класс" УМК "Перспектива"
Материал поможет организовать учебный процесс на уроках математики....
Рабочая программа для 3 класса УМК "Перспектива"
Рабочая программа для 2 класса УМК "Перспектива" по ФГОС...
Рабочие программы для 1 класса УМК "Перспектива"
Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС...