тест по литературному чтению по рассказу Н.Сладкова "Бабочка и солнце"
методическая разработка по чтению на тему

тест по литературному чтению по рассказу Н.Сладкова "Бабочка и солнце"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_literaturnomu_chteniyu.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по литературному чтению по произведению «Бабочка и солнце» Н. Сладкова  (ГБОУ СОШ №180 Абрамова Т.А..)

 1 .Почему автор назвал свой рассказ «Бабочка и солнце»?______________________

_________________________________________________(Это главные герои произведения.)

2. Где жила бабочка?

 в густом лесу

на лесной поляне

в кустах у реки

на зеленом лугу

3. Кто однажды появился в лесу?

белка-летяга

серая жаба

птица мухоловка

бурый листик

4.Почему мухоловка не трогала бабочку?

ее трудно ловить

боялась бабочку

ловит только мух

была сыта

5.Какое чувство испытала бабочка после встречи с мухоловкой?

радость

раздражение

восторг

беспокойство

6.Установи последовательность действий бабочки после встречи с мухоловкой.

складывала крылышки – 2

боялась собственной тени – 4

крылышки держала вразлет - 1

стала бояться самой себя – 3

7.Так как же стала вести себя бабочка? Выпиши предложение, в котором говорится о полном изменении в поведении бабочки. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Подолгу сидела бабочка неподвижно, изо всех сил стараясь быть похожей на простой привялый листок.)

8.Почему изменилось поведение бабочки? Она:

боялась быть замеченной

опасалась показаться некрасивой

почувствовала себя плохо

захотела подружиться с мухоловкой

9. Когда же бабочки все-таки раскрывают свои крылышки и радуются солнцу? (Выпиши предложение из текста.) ___________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

(Только когда вокруг никого нет, бабочки становятся сами собой, раскрывают крылышки и радуются солнцу.)

10. Как вы думаете, что же хотел сказать нам автор рассказа?

 Бабочка при появлении мухоловки стала прятать свою красоту.

Солнышко перестало радовать пугливое существо.

 Неподвижная бабочка стала похожа на привялый листок.

 Бабочки становятся красивыми и радостными наедине с собой.

11. Допиши предложение, в котором автор использует сравнение:

______________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

(Крылышки у бабочки  яркие, как цветочные лепестки.)

12.Выпиши из текста предложение, в котором объясняется смысл слова “мухоловка”._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Это была простая серая мухоловка, которая ловит только мух.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по литературному чтению по рассказу "Филиппок"

Данный тест для учащихся 2 класса. Данный тест предназначен для закрепления и знания рассказа....

Тесты по литературному чтению.Рассказ Куприна "Слон", 4 класс, программа развивающего обучения Л.В.Занкова

Тесты помогут выявить уровень внимательности при чтении произведения, а также быстро проверить знания по теме урока....

Тест по литературному чтению по рассказу А. Куприна "Белый пудель"

Тест по литературному чтению по рассказу А. Куприна "Белый пудель"...

Тест по литературному чтению по рассказу А. П. Гайдара "Чук и Гек"

Тест по литературному чтению по рассказу А. П. Гайдара "Чук и Гек"...

Тест по литературному чтению по рассказу Б. Житкова "Про слона"

Тест по литературному чтению по рассказу Б. Житкова "Про слона"...

Тест по литературному чтению по рассказу А. Куприна "Барбос и Жулька"

Тест по литературному чтению по рассказу А. Куприна "Барбос и Жулька"...

Тест по литературному чтению к рассказу С.Баруздина "Весёлые рассказы"

Данный тест может быть использован после прочтения рассказа....