Рабочая программа по литературному чтению, 2 класс, УМК «Начальная школа 21 века»
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме

Бирлова Леся Ивановна

Рабочая программа составлена для изучения учебного курса «Литературное чтение» учащимися 2 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования(приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г), Примерных программ начального общего образования, на основе авторской программы по литературному чтению Л.А.Ефросининой "Литературное чтение", изд."Вента-Граф", 2015 год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение

к основной образовательной программе

 начального общего образования

          Рабочая программа

     по  литературному чтению

  для второго класса  

УМК «Начальная школа 21 века»

Содержание программы.

1. Пояснительная записка.

2. Общая характеристика учебного предмета.

3. Описание места учебного предмета  в учебном плане.

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе.

6. Содержание учебного предмета.

7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

8. Материально-техническое обеспечение.

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Концепции стандарта второго поколения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. Школьные предметы художественного цикла отличаются от других предметов своими целями, средствами и методами их преподавания. В начальной школе изучение литературы имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также необходимыми для применения в жизни.

Главная цель этого цикла - развитие эстетического сознания, то есть создание у школьника такого образа действительности, который соотнесен с идеалами прекрасного. Программа раскрывает основные подходы и стержень работы, оставляя учителю простор для творчества.

Цели и задачи уроков литературного чтения.

Уроки литературного чтения во втором классе являются продолжением той работы, которая проводилась на уроках чтения и слушания в 1 классе. Дети учились чтению по учебникам «Букварь» и «Литературное чтение». Вместе с тем, с первой недели в 1 классе начались уроки литературного слушания (по учебной хрестоматии «Литературное чтение. Уроки слушания»)

Основными направлениями обучения чтению в первом классе стали: отработка навыка чтения, восприятие и понимание содержания произведения, выработка элементарной выразительности и осознанности чтения, соблюдение правильной интонации при чтении и в устных высказываниях, обучение пересказу простейших текстов.

Первоклассники на уроках чтения научились читать плавно по слогам и целыми словами - не менее 30 слов в минуту, воспринимать и понимать прочитанные произведения, различать их по основным темам и жанрам, а так же выразительно читать наизусть небольшие стихи и отрывки прозы. В первом классе дети пробовали сочинять под руководством учителя стихи, сказки, рассказы. Но самое главное то, что первоклассника учили учиться. Маленький школьник овладел умением учиться.

Во втором классе соблюдается вопрос преемственности в литературном образовании младших школьников и овладении ими специальными читательскими умениями.

Второй класс, как новый этап читательского развития, представляет собой шаг от освоения «живого» содержания слова к первоначальному постижению образа человека в художественном произведении. «Геройное» чтение естественно для читателя этого возраста. Однако без специальной помощи учителя второклассник смотрит на героя узко: не замечает описания внешности, поступков, некоторых особенностей речи. Его нужно научить видеть то, что «говорит» о герое: и описание обстановки, и мнение о нём других персонажей, и отношение автора и т.д. Исходя из этого основная цель лит ерат урного чт ения во вт ором классе - сформироват ь основы  чит ат ельски х и речевых умений.

        Из        цели обучения вытекают задачи, кот орые должны ре шат ься на уроках лит ерат урного  чт ения на втором году обучения:

- отрабатывать навык правильного, осознанного, плавного чтения;

- развивать интерес к чтению, расширять читательский кругозор;

  • воспитывать нравственно – эстетические представления о гражданственности и человечности;

- обеспечивать правильную организацию восприятия, понимания и воспроизведения текста (читаемого или прослушиваемого);

- учить работать с текстом, учебной и детской книгой.

2. Общая характеристика учебного предмета

В основе данного курса лежит единый методологический подход - изучение литературы как искусства. Предмет литературы рассматривается с точки зрения его специфики - художественной образности. Эстетическое осмысление действительности посредством художественного образа - это то общее, что характеризует разные виды искусства: литературу, живопись, музыку, скульптуру, архитектуру,театр,кино. Чтобы разобраться в эстетической стороне действительности, ребенок должен соприкоснуться с разными видами искусства. Общность всех видов искусства - в способности художника воображать, фантазировать, создавать не понятия, а образы. Ведется постепенное осознание существенных признаков понятия «художественный образ», формируется общее представление об этом понятии как определяющем для понимания особенностей литературного творчества: в произведении явления действительности предстают перед читателем пропущенными через призму восприятия художника, картина мира насыщена его чувствами и отношением к изображаемому. Школьник учится полноценно воспринимать художественную литературу как особый вид искусства.

Важно, чтобы ученик эмоционально отзывался на прочитанное, пробовал высказать свою точку зрения и при этом учился уважать мнение собеседника. Общение с литературой поможет ему осознать себя и как читателя, и как человека, расширит культурный кругозор, мотивирует его обращение к художественным произведениям в дальнейшей жизни.

Преподавание литературного чтения опирается на стихийное творческое начало, присущее ребенку до школы. Как правило, дошкольник является слушателем и синкретическим творцом одновременно в изобразительной, музыкальной, игровой деятельности. Курс литературного чтения продолжает, но целенаправленно, воспитание слушателя, читателя и творца. При этом происходит обогащение читательского опыта и литературного кругозора, формируется осознанная потребность в чтении. Курс предполагает развитие способности самостоятельно воспринимать литературу, а также развитие культуры эмоций.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане

В учебном плане гимназии на изучение литературного чтения во 2  классе отводится 4 часа в неделю, всего - 136 часов.

4. Ценностные ориентиры содержания образования

В процессе изучения курса литературного чтения ученик приобретет первичные умения работы с текстами разного вида и содержания, с учебной и научно-популярной литературой, будет учиться находить и использовать информацию для практической работы. В результате школьник получит возможность осознать значимость систематического чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим учебным предметам. Курс направлен также на воспитание умения осуществлять творческую деятельность, решать творческие задачи, импровизировать, инсценировать, разыгрывать воображаемые ситуации. Творческая речевая деятельность детей может выражаться в устном и письменном высказывании на свободную тему (сочинение), в выражении собственного отношения к прочитанному (пропедевтика работы в жанре отзыва), в формулировке основного смысла прочитанного (пропедевтика работы в жанре аннотации).

                                      5. Личностные, метапредметные  и предметные результаты освоения литературы

В ходе обучения литературному чтению обеспечиваются условия для достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

        Личностными результатами обучающихся во 2-ом классе по литературному чтению являются:

 У обучающег ося  буд ут сформированы:

  • положительное отношение к уроку литературного чтения;
  • эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений доступных жанров и форм;
  • способность откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок, рассказов и других литературных произведений;
  • первоначальные представления о нравственных понятиях (доброта и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность), отраженных в литературных текстах;
  • восприятие семейных традиций, в т.ч. в семейном чтении;
  • чувство любви к природе родного края;
  • основы для развития творческого воображения.

 Обучающийс я получит возможн ость д ля формирования:

  • интереса к чтению; мотивации обращения к книге;
  • основы для эмоционального переживания художественного текста;
  • способности выражать свои эмоции в выразительном чтении;
  • понимания смысла нравственного урока произведения; способности испытывать высшие нравственные чувства - гордость, стыд, вина;
  • умения оценивать поведение героев произведения с точки зрения морали и этики под руководством учителя;
  • стремления к взаимопониманию детей и взрослых;
  • позитивной самооценки;
  • ориентации на здоровый образ жизни; стремления к успешности в учебной деятельности.

        Метапредметными результатами по литературному чтению во 2-ом классе является:

  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения литературоведческих характеристик;

- устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира;

- строить алгоритм поиска необходимой информации;

- определять логику решения практической и учебной задачи;

  • умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;
  • умение слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументиро- вать свою точку зрения и оценку событий;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  1. Предметными результатами по литературному чтению в 2-ом классе являются:

Раздел ««Виды речевой и читательской деятельности»

 Ученик 2 -го класса на учится:

  • читать, плавно, безотрывно по слогам и целыми словами вслух и про себя; темп чтения - 40-50 слов  в минуту;
  • понимать содержание прочитанного; определять тему и выделять главную мысль произведения;
  • осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста;
  • определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц);
  • выделять главные события произведения и их последовательность;
  • находить средства художественной выразительности в тексте (заголовок, сравнение)
  • находить рифмы;
  • подбирать слова-определения для характеристики героев;
  • отличать монолог от диалога;
  • задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения
  • Ученик 2 -го класса получ ит воз можность на уч ить ся:
  • воспринимать художественную литературу как вид искусства;
  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
  • определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;
  • доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;
  • на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя);
  • писать отзыв о прочитанной книге;
  • работать с тематическим каталогом;
  • работать с детской периодикой.

Раздел «Творческая деятельность»

 Ученик 2 -го класса на учится:

  • читать по ролям литературное произведение;
  • использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно- следственные связи, последовательность событий, давать характеристику героя;
  • создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;
  • откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок;
  • подбирать иллюстрации к литературному произведению;
  • создавать рисунки-иллюстрации к произведениям;
  • выражать эмоции и настроение в процессе чтения.

 Ученик 2 -го класса получ ит воз можность на уч ить ся:

  • читать наизусть стихи разных авторов (6-8 стихотворений) разных авторов;
  • определять эмоциональный тон произведений;
  • инсценировать произведения со свободным использованием текста;

- воспринимать   эмоциональное содержание художественных текстов;

  • выделять доминанту характера животных – героев народных сказок и передавать ее в чтении;
  • выражать чувства, передавать настроение в стихотворении;
  • инсценировать несложные произведения.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

 Ученик 2-го класса на учится:

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;
  • отличать прозаический текст от поэтического;
  • распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).

 Ученик 2-го класса получ ит воз можность на уч ить ся :

  •  сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора;
  • определять позиции героев и автора художественного текста;
  • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).

Раздел «Круг детского чтения»

 Ученик 2 -го класса на учится:

  •  определять автора и название книги;
  •  называть авторов и заглавия произведений, прочитанных в классе;
  •  понимать и использовать понятия «обложка книги», «содержание», «абзац»;
  •  ориентироваться в книге (автор, название, иллюстрации);
  •  ориентироваться в главах учебника, находить разделы «Твой день», «Проверь  себя»;        
  •  ориентироваться в заданиях учебника по значкам;
  •  понимать назначение библиотеки.

6. Содержание учебного предмета.

Содержание курса «Литературное чтение» создает особые условия для развития познавательных УУД, поскольку школьники овладевают основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, учатся выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстовых). В процессе деятельности учащиеся осваивают широкий спектр логических действий, операций, приемов решения учебных задач, учатся воспринимать и анализировать не только тексты, но и внетекстовые компоненты, использовать знаково-символические средства и модели. Большое внимание уделяется овладению навыками работы с информацией - как в учебнике (дополнительные элементы учебника, приложения и пр.), так и вне его содержания - в справочной литературе. Ученик 2 класса учится использовать ресурсы библиотек. Движение в освоении этих навыков идет в сторону расширения сферы интересов детей.

Во 2 классе формируется умение осуществлять творческую деятельность, решать творческие задачи, импровизировать, инсценировать, разыгрывать воображаемые ситуации. Творческая речевая деятельность детей может выражаться в устном и письменном высказывании на свободную тему (сочинение), в выражении собственного отношения к прочитанному (пропедевтика работы в жанре отзыва), в формулировке основного смысла прочитанного (пропедевтика работы в жанре аннотации). При решении задачи развития речевой деятельности собственное литературное творчество детей (сочинение сказок, стихов, рассказов) занимает особое место как один из наиболее эффективных способов проникновения в тайны художественного образа и развития воображения.

Характерными особенностями содержания литературного чтения являются: наличие заданий, обеспечивающих формирование универсальных учебных действий (УУД), навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. В программе определяется также необходимый минимум практических и творческих работ.

7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

№ п/п Дата план

Дата факт

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

О нашей Родине

1

Ф. Савинов «О Родине».

Урок вхождения в тему.

Создание условий для наблюдения за изменением тона и рифмой. Определение авторской точки зрения. Понятие «рифма». Понятие «стихотворение» (жанр).

Формирование представлений о мире, российской истории и культуре.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Сформированность мотивации к обучению.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

2

И. Никитин «Русь».

Урок изучения нового материала.

Сравнение стихотворения о Родине. Работа над выразительностью чтения. Понятие «диалог». «Тон» автора. Логическое ударение.

Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Самостоятельность мышления.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3

С.Романовский «Русь».

Урок изучения нового материала.

Определение эмоционального состояния героев. Чтение «про себя». Обогащение словаря: Родина, Отечество, Отчизна, Русь, Россия, русичи, русские, россияне.

Использование разных видов чтения (ознакомительное).

Формирование ценностей многонационального российского общества. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

4

С.Романовский «Слово o русской земле».

Комбинированный урок.

Сравнение рассказа и стихотворения. Моделирование. Введение понятий «летопись», «летописец».

Понимание литературы как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Способность характризовать и оценивать собственные филологические знания и умения.

Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата.

5

С. Прокофьев «Родина». Тест.

Комбинированный урок.

Создание условий для отработки навыка чтения вслух, «про себя», выразительного чтения. Определение тона и темпа чтения. Сравнение иллюстраций к стихотворениям о Родине.

Осознание значимости чтения для личного развития.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Народная мудрость (устное народное творчество)

6

Произведения фольклора. Народная песня «Я с горы на гору шлa...». Загадки.

Урок вхождения в тему.

Сравнение разных малых фольклорных форм. Введение понятий «фольклор», «загадка»

Формирование успешности обучения по литературному чтению.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Использование знаково-символических средств  представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

7

Былины. «Как Илья из Мурома богатырем стал»

Урок изучения нового материала.

Создание условий для формирования представлений и понятий о былинах, былинных сказах, былинных героях. Обучение умению составлять план былины.

8

Былина «Три поездки Ильи Муpoмцa».

Урок изучения нового материала.

Создание условий для формирования умения анализировать былины: повторы, напевность, особенности языка. Выполнение творческой работы: сочинение «продолжения былины». Составление рассказа «Илья Муромец – былинный герой».

Формирование потребности в систематическом чтении.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; способности преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. Готовность слушать собеседника и вести диалог.

9

Шутка, считалка, потешкa, пословицы. Тест.

Урок изучения нового материала.

Обучение выразительному чтению диалога – шутки. Создание условий для выделения при чтении главных слов, определения темпа и тона чтения. Учить объяснять смыл пословицы, сравнивать различные фольклорные жанры. Понятия: «шутка», «считалка», «прибаутка»,  «потешка»,  «пословица».

Понимание роли чтения. Овладение основными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных,  научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Формирование эстетических потребностей, ценностей и  чувств. Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в  соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. Умение фиксировать записывать) в цифровой форме изображения, звуки.

10

Стартовая диагностика «Проверь себя» (комплексная разноуровневая проверочная работа).

Урок проверки знаний.

Определение уровня остаточных знаний по изученным в первом классе темам. Обобщение по теме « О нашей Родине»

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Способность к самоорганизованностиСпособность преодолевать трудности.

Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

О детях и для детей

11

А. Барто «Катя».

Урок изучения нового материала.

Выразительное чтение. Упражнения: определение задачи, тона, темпа чтения. Выделение рифмующихся слов. Создание условий для выявления авторской точки зрения, высказывания своей точки зрения. Учить сравнивать произведения о детях.

Использование разных видов чтения (поисковое).

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Способность к самоорганизованности Способность преодолевать трудности.

Умение соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

12

С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах», «Как Алешке учиться надоело»

Комбинированный урок.

Сравнение произведений С.Баруздина. Определение их темы. Понятия: «юмор», «герой литературного произведения» (персонаж).

Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.

Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

13

С Баруздин «Как Алешке учиться надоело» (продолжение)

Комбинированный урок.

Обучение пересказу по иллюстрациям к произведению. Подбор пословиц к произведению.

Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Развитие этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

14

Е. Пермяк «Смородинка».

Комбинированный урок.

Формирование навыков работы с текстом: деление на части, составление плана. Понятие «рассказ».

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.

Наличие мотивации к творческому труду.

Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах.

15

Н. Носов «Заплатка». Г. Сапгир «Рабочие руки».

Урок слушания.

Создание условий для определения главной мысли  рассказа. Подбор пословиц на тему «Труд, трудолюбие».

Овладение техникой чтения вслух и про себя.

Наличие мотивации к работе на результат. Способность преодо-левать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обоб-щения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

16

Басни. И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Л.Толстой «Страшный зверь».

Комбинированный урок.

Формирование представлений о понятиях «басня», «баснописец», «мораль». Сравнение поэтической и стихотворной басни.

Использование разных видов чтения (выборочное).

Развитие этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Способность к самоорганизованности Способность преодолевать трудности.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

17

М. Зощенко «Самое главное». Тест

Комбинированный урок.

Развитие умения задавать вопросы к тексту.

Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу.

Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

18

М. Зощенко «Самое главное» (продолжение)

Комбинированный урок.

Обучение пересказу по картинному плану. Упражнение в просмотровом чтении.

Формирование первоначальных этических представлений.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

19

В. Cyтeeв «Кто лучше?»

Комбинированный урок

Сравнение произведений по жанру, теме, автору.

Формирование представлений о мире, российской истории и культуре.

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Определение общей цели и путей ее достижения.

20

А. Миттa «Шар в окошке».

Комбинированный урок.

Обучение самостоятельному чтению рассказа. Организация беседы по содержанию. Обучение выразительному чтению.

Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

21

Промежуточная диагностика.               Миттa «Шар в окошке» (продолжение).

Е. Пермяк «Две пословицы».

Комбинированный урок.

Создание условий для обучения детей пересказывать текст по готовому плану.

Формирование понятий о добре и зле, нравственности.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

22

Произведения для детей. Л. Пантелеев «Две лягушки».

Урок закрепления нового материала.

Сравнение жанров (сказка, рассказ, басня). Сочинение сказки о лягушках.

Использование разных видов чтения (изучающее).

Умение устанавли- вать, с какими учебными задачами уче-ник может самостоя- тельно успешно спра- виться.

Умение адекватно оцени- вать собственное поведе- ние и поведение окружа- ющих.

23

В. Беспальков «Совушка».

Урок-игра.

Формирование представлений о литературных (авторских) сказках.

Осознание значимости чтения для личного развития.

Способность преодо левать трудности, до- водить начатую рабо- ту до ее завершения.

Готовность конструктив- но разрешать конфликты посредством учета инте- ресов сторон и сотрудни- чества.

24

В. Сутеев «Снежный зайчик». Н. Носов «Затейники».

Комбини- рованный урок.

Обучение пересказу от имени одного из героев. Сравнение сказок и рассказов В. Сутеева.

Использование разных видов чтения (ознакоми- тельное).

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений дей- ствительности в соответ- ствии с содержанием учебного предмета.

25

Русская сказка «У страха глаза велики».                    

Комбиниованный урок

Формирование умению работать с текстом сказки: выделение созвучий и повторов, наблюдения за изменением темпа чтения.

Формирование понятий о добре и зле, нравственности.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

26

Контрольная проверка выразительности чтения.

Урок проверки знаний.

Упражнения в правильном и выразительном чтении. Работа с иллюстрацией к тексту. Понятие «сказка», «бытовая сказка», «народная сказка».

Готовность использовать подготовку, получаемую в учебной деятельности, при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

27

Братья Гримм «Маленькие человечки».

Урок изучения нового материала

Сравнение сказок (народная и авторская). Определение темы произведения. Понятие «литературная сказка», разгадывание кроссворда.

Умение участвовать в обсуждении различных текстов.

Развитие самостотельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Умение работать в материальной и информационной среде (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета.

28

Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка».

Комбинированный урок.

Развитие умения сравнивать сказки, самостоятельное сочинение истории или рассказа.

Формирование успешности обучения по литературному чтению.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства для ее осуществления.

29

Братья Гримм «Семеро храбрецов».

Комбинированный урок.

Продолжение работы над выразительностью чтения: определение тона и темпа чтения, наблюдение за знаками препинания. Сравнение сказок и похожими сюжетами. Составление картинного плана. Разгадывание кроссворда.

Формирование потребности в систематическом чтении.

Развитие этических чувств, доброжелтельности и эмоционально-нравственной отзывчивости. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Освоение способов реше ния проблем творческого и поискового характера.

30

Проверь себя. Тест.

31

Внеклассное чтение. Проверка навыков техники чтения

Урок проверки знаний.

Уметь правильно, выразительно, осознанно читать изучаемое произведение вслух. Различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.); составлять отзыв о прочитанной книге или произведении.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Испытывать интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Формирование умения контролровать и оценивать ученые действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализции.

«Уж небо осенью дышало…»

32

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало...».                      Г. Скребицкий «Осень».

Урок изучения нового материала.

Создание условий для обучения умения видеть и передавать красоту осенней природы. Сравнение произведений.

Понимание роли чтения.

Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

33

Э. Шим «Белка и ворон»                            Е. Tpyтнeва «Осень».

Комбинированный урок.

Создание условий для отработки навыка чтения (на отрывках и абзацах произведения). Составление загадок о белке и вороне.

Овладение элементарнми приемами интерпретции, анализа и преобразования художественных, науно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

Наличие мотивации к работе на результат. Высказывать собсвенные суждения и давать им обоснование.

Использование знаково - символических средств представления информа- ции для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

34

А. Сладков  «Эхо».

Урок слушания.

Обучение выразительному чтению диалогов. Понятие «диалог». Игра «Эхо» Сочинение рассказа об осенней природе.

Использование разных видов чтения (изучающее).

Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Готовность использовать получаемую в учебной деятельности подгтовку при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

35

Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки...».         Загадки.                М. Пришвин «Недосмотренные грибы».

Комбинированный урок.

Сравнение художественного и научно-познавательного произведения. Загадки о грибах. Разгадывание кроссворда.

Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

36

Проверь себя.  Тест.                       Э. Шим «Храбрый опенок».

Комбинированный урок.

Обучение самостоятельному чтению абзацев текстов. Отработка правильности и беглости чтения. Сочинение рассказа по иллюстрации.

Использование разных видов чтения (поисковое).

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

«Снежок порхает, кружится»

37

З. Александрова «Зима».

Урок вхождения в ноую тему.

Обогащение словаря детей словами по теме. Понятие «стихотворение».

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.

Способность преодолевать трудности, до- водить начатую рабо- ту до ее завершения.

Умение соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этике- та.

38

С. Иванов «Каким бывает снег».

Урок изучения нового материала.

Создание условий для развития умения делить текст на части по готовому плану.-

Овладение техникой чтения вслух и про себя.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

39

И. Соколов - Микитов «Зима в лесу».

Комбинированный урок.

Создание условий для обучения детей соотносить картинный план с текстом.

Использование разных видов чтения (выборочное).

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсужденииих проблем.

Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

40

Э. Шим «Всем вам крышка».

Комбинированный урок.

Создание условий для составление рассказа по иллюстрации.

Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах.

41

К. Ушиский «Мороз не страшен».

Комбинированный урок.

Создание условий для обучения детей соотносить текст с готовым планом.

Формирование первоначальных этических представлений.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учи-телем и учащимисякласса при работе в группах.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации породовидовым признкам, установления аналогий и причинно- следственныхсвязей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

42

Русская сказка «Дети Деда Мороза».

Урок- путешествие.

Создание условий для подготовки радиоспектакля.

Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.

Способность к самоорганизован- ности.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

43

М. Пришвин «Деревья в лесу».

Комбинированный урок.

Создание условий для обучения детей словесному рисованию.

Осознание значимости чтения для личного развития.

Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями

Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

44

И. Суриков «Детство».

Комбинированный урок.

Формирование умения составлять текст о своих детских забавах.

Формирование понятий о добре и зле, нравственности.

Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может успешно справиться самостоятельно.

Определение общей цели и путей ее достижения.

45

В. Даль «Девочка Снегурочка».

Урок изучения нового материала.

Обучение чтению текста по ролям.

Умение участвовать в обсуждении различных текстов.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла уче- ния. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной детельности.

46

В. Даль «Девочка Снегурочка» (продолжение)

Урок закрепления и систематизации изученного материала.

Создание условий для осознания структуры сказки.

Формирование успешности обучения литературному чтению.

Развитие самостотельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.-

Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

47

Русская народная сказка «Снегурочка».

Урок - исследование.

Создание условий для сравнения русской народной сказки «Снегурочка» и сказки В. Даля «Снегурочка».

Формирование потребности в систематическом чтении.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

48

Русская народная сказка «Снегурочка» (продолжение).

Комбинированный урок.

Создание условий для овладения детьми умением выразительно читать диалоги.

Понимание роли чтения.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам други людей. Способность доводить начатую работу до ее завершения.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

49

Русская народная сказка «Снегурочка» (продолжение). Тест.

Комбинированный урок.

Создание условий для выделения структуры сказки.

Овладение основными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Способность преодолевать трудности.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

50

Стихи русски поэтов. Н. Некрасов «Саша». Лексический диктант.

Комбинированный урок.

Создание условий для закрепления понятий «ритм», «рифма». Средства выразительности.

Использование  разных видов чтения (изучающее).

Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отржающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

51

Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует».

Урок - исследование.

Создание условий для понимания отличия научно - познавательной литературы.

Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Владение коммуниктивными умениями с целью реализации возможнстей успешного сотрудничества с учителем.

Умение работать в материальной и информационной среде (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета.

52

И. Соколов- Микитов «Узоры на снегу». И. Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?»

Комбинированный урок.

Развитие умения находить в тексте сравнения.

Использование разных видов чтения (поисковое).

Способность преодо- левать трудности, до- водить начатую рабо- ту до ее завершения.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления.

53

Коллективное творчество «Царство Мороза Ивановича».

Урок - проект

Создание условий для иллюстрирования, создания коллажа, озвучивания слайд-шоу.

Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику раличных текстов.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса. Обосновывать собственные суждения.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

54

Контрольная проверка выразительности чтения.

По усмотрению учителя

По усмотрению учителя.

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

«Здравствуй, праздник новогодний!»

55

Промежуточная диагностика. С. Михалков «В снегу стояла елочка».

Комбинированный урок.

Создание условий для моделирования обложки произведения на две темы – о природе и о детях. Развитие умения сочинить загадку о елке.

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.

Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

56

Книги А. Гайдара.

Урок - исследование

Создание условий для развития умения пользоваться библиографическим списком.

Использование разных видов чтения (выборочное).

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Освоение способов реше- ния проблем творческого и поискового характера.

57

Рассказы для детей. А. Гайдар «Елка в тайге».

Урок изучения нового материала.

Создание условий для самотоятельного чтения, моделирование, деления на части.

Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу.

Формирование ценностей многонациональ- ного российского об- щества.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

58

Рассказ А. Гайдара «Елка в тайге» (продолжение).

Урок закрепления и систематизации знаний.

Создание условий для развития умения определять произведение по отрывку.

Формирование первоначальных этических пред- ставлений.

Становление гумани- стических и демокра- тических ценностных ориентаций. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможности успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении проблем.

Использование знаково- символических средств представления информа- ции для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решенияучебных и практических задач.

59

С. Маршак «Декабрь».

Комбинированный урок.

Создание условий для развития умения соотносить иллюстрацию с текстом.

Овладение техникой чтения вслух и про себя.

Владение коммуника- тивными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

60

Контрольная работа по темам полугодия.

Контрольный урок.

Контроль уровня достижения планируемых результатов обучения.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Способность преодо- левать трудности, до- водить начатую рабо- ту до ее завершения.

Освоение способов реше- ния проблем творческого и поискового характера.

61

Книги Х.-К. Андерсена. Х.-К. Андерсен «Штопальная игла».

Урок закрепления и систематизации знаний

Создание условий для самстоятельного моделирования обложки. Подготовка аудио-спектакля.

Использование разных видов чтения (изучающее).

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Умение фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки.

62

Проверь себя. Тест.

Урок прверки знаний.

Проверка качества достижения планируемых результатов обучения.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

63-64

С.Городецкий «Новогодние приметы». Стихи о природе.

Произведения о животных

65

Народная песня «Буренушка». В. Жуковский «Птичка».

Урок введения в тему.

Создание условий для осознания сходства и различий авторских и народных стихотворений. Сравнение произведений.

Использование разных видов чтения (ознакомительное).

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, пон мания и сопереживания чувствам других людей.

Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

66

К. Ушинский  «Кот Васька». Произведения фольклора (считалки, загадки). Е. Благинина. «Голоса леса»

Комбинированный урок.

Создание условий для обучения детей составлять рассказ о своем животном. Упражнение в выразительности чтения.

Формирование понятий о добре и зле, нравственности.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, россий- ский народ и историю России. Владение коммуникативными умениями.

Овладение навыками со- ставлять тексты в устной и письменной формах.

67

М. Пришвин «Старый гриб». П. Комаров «Олененок».

Комбинированный урок.

Обучение детей умению определять отношение автора к своему герою. Создание условий для сравнения произведений и моделирования обложки.

Умение участвовать в обсуждении различных текстов.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

68

К. Ушинский «Лиса Патрикеевна». Пословицы, загадки, скороговорки.

Урок-игра.

Создание условий развития умения сочинять загадки o животных. Обучение выразительному чтении. Произведений разных жанров.

Формирование успешно- сти обучения литератур- ному чтению.

Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

69

В. Бианки «Еж-спаситель».

Комбинированный урок.

Создание условий для обучения детей словесному рисов нию.

Формирование потребности в систематическом чтении.

Становление гумани- стических и демокра- тических ценностных ориентаций. Способ- ность к самоорганизо- ванности.

Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

70

М. Дудин «Тары- бары...».

Комбинированный урок.

Создание условий для обучения детей составлению плана.

Понимание роли чтения.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может успешно справиться самостоятельно.

Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

71

Литературные (авторские) сказки. Тест.

Урок проверки знаний.

Создание условий для  обучения детей структурированию информации, работе с таблицей.

Использование разных видов чтения (ознакомительное).

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Владение коммуникативными умениями.

Определение общей цели и путей ее достижения.

72

К. Ушинский «Плутишка кот».

Урок творчества.

Обучение комментированию заглавия произведения. Сочинение истории. Создание условий для формирования умения составлять план и пересказывать по плану.

Формирование понятий о добре и зле, нравственности.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

73

Русская народная сказка «Журавль и цапля».

Урок изучения нового материала.

Создание условий для обучения детей пересказу от лица одного из героев.

Умение участвовать в обсуждении различных текстов.

Принятие и освоение социальной роли обу- чающегося. Способ-ность к самоорганизо- ванности. Владение коммуникативными умениями.

Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

74

Русская народная сказка «Журавль и цапля» (продолжение работы)

Урок изучения нового материала.

Обучение анализированию текста: выделение признаков сказки, повторов, главной мысли. Создание условий для понимания детьми структуры сказки. Обучение краткому пересказу.

Формирование успешности обучения по литературному чтению.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Умение устанав-ливать, с какими учебными задачами ученик может успешно справиться самостоятельно.

Умение адекватно оценвать собственное поведение и поведение окружающих.

75

Русская народная сказка «Зимовье зверей».

Урок - исследование.

Создание условий для развития умения сравнивать сказки разных народов.

Формирование потребности в систематическом чтении.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в иформационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

76

Мамин- Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича».

Комбинированный урок.

Создание условий для понимания сходства и различия авторских и народных сказок. Обучение работе с таблицей. Выявление реального и вымышленного в сказке.

Использование разных видов чтения (изучающее).

Развитие этических чувств, доброжелателности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

77

Русская народная сказка «Белые перышки».

Урок повторения и обобщения изученного материала.

Создание условий для обучения моделированию обложки.

Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Умение работать в материальной и информационной среде (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета.

78

Произведения о животных.

Зарубежные сказки

79

Украинская сказка «Колосок».

Урок вхождения в новую тему.

Сравнение сказок разных народов о петушке. Обучение описанию героев сказки.

Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

80

Английская сказка «Как Джек ходил счастье искать».

Комбинированный урок.

Обучение самостоятельному чтению. Создание условий для формирования умения структурировать информации, работать с таблицей.

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.

Наличие мотивации к работе на результат. Владение коммуника- тивными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

Формирование умения определять наиболее эффективные способы  достижения результата.

81

Английская сказка «Как Джек ходил счастье искать».

Комбинированный урок.

Создание условий для развития умения давать словесную характеристику героя. Учить сравнивать русскую и английскую сказки.

Овладение техникой чтения вслух и про себя.

Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Способность к самоорганизованности. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной дея- тельности и способности конструктивно действо- вать даже в ситуациях неуспеха.

82

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бaмса».

Комбинированный урок.

Обучение пересказу по картинному плану.

Использование разных видов чтения (выборочное).

Формирование основ российской граждан- ской идентичности, чувства гордости за свою Родину, россий- ский народ и историю России. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

83

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бaмса»

Комбинированный урок.

Создание условий для состаления диафильма. Обучение умению давать характеристику героям произведения.

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении их проблем.

Использование знаково-символических средств представления информа- ции для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

84

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бaмса»

Комбинированный урок.

Создание условий для развития умения работать с текстом, понимания структуры сказочного текста. Обучение пересказу по плану.

Использование разных видов чтения (поисковое).

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

85

Братья Гримм «Бременские музыканты».

Урок - драматизация

Создание условий для инсценирования фрагмента сказки.

Осознание значимости чтения для личного развития.

Формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Умение фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки.

86.

Английская народная сказка «Сказка про трех поросят».

Урок-проект.

Создание условий для создания аудиоспектакля.

Использование разных видов чтения (ознакомительное).

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Способность к самоорганизованно-сти. Владение коммникативными умениями.

Умение фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки.

87

Английская народная сказка «Сказка про трех поросят».

Урок закрепления и систематизации изученного материала.

Структурирование информации, работа с таблицей.

Формирование понятий о добре и зле, нравственности.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Умение готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

88

Проверь себя.  Тест.

Урок проверки знаний.

Проверка качества достижения планируемых результатов.

Осознание значимости чтения для личного развития.

Способность преодолевать трудности, до- водить начатую рабо- ту до ее завершения.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

89

Сказки зарубежных писателей

Рассказы, стихи, сказки о семье

90

Л. Толстой «Лучше всех».

Урок вхождения в новую тему.

Создание условий для обучения детей умению составлять рассказ о дружной семье.

Понимание роли чтения.

Развитие самостотельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности.

Овладение навыками со- ставлять тексты в устной и письменной формах.

91

Произведения фольклора: пословицы, колыбельная песня.

Урок изучения нового материала.

Обучение сочинению колыбельных песен.

Овладение основными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно- популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

92

Е. Пермяк «Случай с кошельком».             А. Аксаков «Моя сестра».

Комбинированный урок.

Создание условий для развития умения сравнивать произведения.

Использование разных видов чтения (изучающее).

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

93

М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный».                  В. Осеева «Сыновья» А. Майков «Колыбельная песня».

Урок - исследование

Создание условий для осознаний особенностей языка авторских колыбельных песен.

Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Владение коммуникативными умниями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении их проблем.

Готовность слушать собе- седника и вести диалог.

94

Л. Толстой «Отец и сыновья»,                  А. Плещеев «Дедушка».

Урок слушания.

Создание условий для обучения детей умению ставить вопросы к текстам.

Умение участвовать в обсуждении различных текстов.

Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учщимися класса при работе в парах.

Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

95

Л. Воронкова «Катин подарок».                

Ю. Коринец «Март».

Урок изучения нового материла.

Создание условий для обучения выразительному чтению.

Формирование успешности обучения литературному чтению.

Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Умение устнавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

96

А. Плещеев «Песня матери».

Создание условий для понимания лексических особенностей поэзии о матери. Обучение самостоятельному чтению стихотворения.

Использование разных видов чтения (изучающее).

Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Определение общей цели и путей ее достижения.

97

А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие...»

Урок изучения нового материала.

Создание условий для осознаний художественных особенностей поэтического текста.

Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Наличие мотивации к работе на результат. Владение коммуниктивными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

98

Татарская сказка «Три сестры».

Урок - драматизация.

Обучение рассказыванию сказки от лица одного из героев. Создание аудиоспектакля.

Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.

Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

99

В В.Солоухин. «Деревья»

Комбинированный урок.

Создание условий для выполнения творческой работы: сочинение рассказа «Мой дедушка»

Использование разных видов чтения (поисковое).

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

100

Книги о семье. Контрольная проверка выразительности чтения.

Урок проверки знаний.

Создание условий для фомирования умения составлять библиографический список.

Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Становление гуманистических ценностных ориентаций. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

101

Сказки разных народов.

Урок повторения и обобщения.

Проведение литературной викторины.

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений дей-ствительности в соответ-ствии с содержанием учебного предмета.

102

Промежуточная диагностика. «Проверь себя» (комплекснаяразноуровневая работа).

Урок проверки знаний.

Проверка качества освоения программного материала по изученным темам.

Осознание значимости чтения для личного развития.

Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектамии процессами.

103

Промежуточная диагностика. «Проверь себя» (комплексная разноуровневая работа).

Урок проверки знаний.

Проверка качества освоения программного материала по изученным темам.

Осознание значимости чтения для личного развития.

Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

«Весна, весна красная!.. »

104

Народная песня «Весна, весна красная!».                      А. Чехов «Весной».

Урок вхождения в новую тему.

Создание условий для обучения выразительному чтению произведений фольклора. Обучение сравнению текстов.

Овладение техникой чтения вслух и про себя.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность преодлевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

105

А. Пушкин «Гонимывешними лучами...»

Урок изучения нового материала.

Выявление особенностей поэтической речи.

Использование разных видов чтения (выборочное).

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Владение коммуниктивными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учи-телем и учащимися класса при групповой работе, работе в парах.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

106

Г. Скребицкий «Весна - художник».

Урок творчества.

Создание условий для обучения умению комментировать заглавие произведения. Учить детей видеть поэзию в прозе.

Использование разных видов чтения (выборочное).

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата.

107

Н. Сладков «Снег и ветер».                    Литературный диктант.

Комбинированный урок.

Создание условий для обучения умению моделировать обложку книги.

Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

108

С. Маршак «Весенняя песенка».

Комбинированный урок.

Создание условий для обучения умению сравнивать произведения о весенней природе.

Формирование первончальных этических представлений.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Освоение начальных форм познавательной и личностной  рефлексии.

109

Э. Шим «Чем пахнет весна».

Урок - исследование.

Обучение детей выборочному чтению.

Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Развитие этических чувств, доброжела тельности и эмоционально- нравственной тзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Использование знаково- символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

110

Е. Баратынский «Весна, весна!». Тест.

Комбинированный урок.

Обучение самостоятельному чтению стихотворения. Осознание особенностей образа весны в поэзии.

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Готовность использовать полученную подготовку при итоговой диагностике. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

111

Произведения о Дне Победы.                     С. Михалков «Быль для детей».

Комбинированный урок.

Создание условий для формирования эмоционального отклика на поэтический текст.

Умение участвовать в обсуждении различных текстов.

Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

112

С. Баруздин «Салют».

Комбинированный урок.

Обучение умению задавать вопросы по содержанию.

Формирование успешно- сти обучения литератур- ному чтению.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

113

Ф. Тютчев «Зима недаром злится».

Урок слушания.

Обучение умению сравнивать произведения о родной природе.

Овладение основными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее звершения.

Умение фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки.

114

А. Куприн «Скворцы».                            Н. Сладков «Скворец - молодец».

Комбинированный урок.

Обучение самостоятельному чтению сказки – диалога. Развития умения моделировать обложку произведения.

Использование разных видов чтения (изучающее).

Наличие мотивации к работе на результат. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

Умение готовить свое выступление и выступать с аудио, видео и графическим сопровождением.

115

Н. Сладков «Апрельские шутки». А. Барто «Апрель».

Комбинированный урок.

Создание условий для развития умения самостоятельно выполнять задания к прослушанному произведению. Сравнение произведений.

Умение пользоваться справочными источника- ми для понимания и получения дополнительной информации.

Наличие мотивации к работе на результат. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

Умение соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

116

Г. Скребицкий «Жаворонок».

Урок слушания.

Создание условий для развития умения самостоятельно сравнивать произведения.

Использование разных видов чтения (поисковое).

Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Способность к самоорганизованности. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

117

Песенка-закличка, загадка.

Комбинированный урок.

Создание условий для развития умения сочинять загадки, заклички.

Осознание значимости чтения для личного развития.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

118

В. Жуковский «Жаворонок».

Комбинированный урок.

Создание условий для осознания особенностей поэтического отражения окружающего мира.

Использование разных видов чтения (ознакомительное).

Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении проблем.

Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах.

119

О. Высоцкая «Одуванчик».                    М. Пришвин «Золотой луч».

Комбинированный урок.

Создание условий для развития умения находить поэзию в прозе.

Формирование успешно- сти обучения литератур- ному чтению.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

120

П. Дудочкин «Почему хорошо на свете».

Комбинированный урок.

Создание условий для обучения словесному рисованию.

Формирование понятий о добре и зле, нравственности.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

121

Н. Сладков «Весенний гам».                   А. Барто «Воробей».

Урок слушания.

Создание условий для проверки внимания при чтении и ответе на вопросы.

Умение участвовать в обсуждении различных текстов.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

122

М. Пришвин. «Ребята и утята».  Тест.

Комбинированный урок.

Создание условий для развития умения составлять библиографическую таблицу.

Формирование потребности в систематическо чтении.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

123

Сказки в стихах.           Б. Заходер «Птичья школа».

Комбинированный урок.

Создание условий для формирования умения выделять главное при иллюстрировании текста.

Понимание роли чтения.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

124

К. Ушинский «Уренние лучи».

Комбинированный урок.

Создание условий для обучения пересказу по самостотельно составленному плану.

Умение пользоваться справочными источника- ми для понимания и получения дополнительной информации.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Определение общей цели и путей ее достижения.

125

А. Барто «Весна, весна на улице».

Урок - исследование.

Создание условий для самостоятельного моделирования обложки прочитанного текста, развития умения работать со схемой.

Использование разных видов чтения (поисковое).

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

126

Итоговая диагностика. «Проверь себя» (комплексная разноуровневая проверочная работа).

Урок проверки знаний.

Проверка качества освоения планируемых результатов по изученным темам.

Осознание значимости чтения для личного развития.

Способность к саморганизованности.

Определение цели проверочной работы и путей ее достижения.

127

Итоговая диагностика «Проверь себя» (комплексная разноуровневая проверочная работа).

Урок проверки знаний.

Проверка качества освоения планируемых результатов по изученным темам.

Осознание значимости чтения для личного развития.

Способность к самоорганизованности.

Определение цели проверочной работы и путей ее достижения.

Волшебные сказки

128

Русская народная сказка «Хаврошечка».                     Итоговая проверка выразительности чтения.

Комбинированный урок.

Создание условий для выявления признаков сказки: зачин, повторы, превращения, волшебные предметы. Проверка качества выразительности чтения.

Использование разных видов чтения (ознакоми- тельное).

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении проблем.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

129

Русская народная сказка «Чудо чудное, диво дивное».

Урок - исследование.

Создание условий для обогащения словаря. Выяснение лексического значения слов.

Формирование понятий о добре и зле, нравственности.

Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответ-ствии с содержанием учебного предмета.

130

А Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Комбинированный урок.

Обучение приемам работы с книгами А.С. Пушкина. Со- ставление кроссворда.

Умение участвовать в обсуждении различных текстов.

Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может успешно справиться самостоятельно.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

131

А Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Комбинированный урок.

Создание условий для развития умения работать с текстом выборочно.

Формирование успешно- сти обучения литератур- ному чтению.

Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Умение работать в материальной и информационной среде (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета.

132

А Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Комбинированный урок.

Создание условий для самостоятельного составления словаря.

Формирование успешно- сти обучения литератур- ному чтению.

Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Умение работать в материальной и информационной среде (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета.

133

Ш. Перро «Кот в сапогах».

Урок - путешествие

Создание условий для обучения пересказу по плану - диафильму.

Формирование потребности в систематическом

чтении.

Наличие мотивации к работе на результат. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства для ее осуществления.

134

Волшебный мир сказок.

Урок слушания.

Создание условий для формирования умения самостоятельно сравнивать произведения.

Понимание роли чтения.

Формирование основ российской граждан- ской идентичности, чувства гордости за свою Родину. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

Освоение способов реше- ния проблем творческого и поискового характера.

135

Проверь себя.   Тест.

Урок проверки знаний.

Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемых результатов обучения

Осознание значимости чтения для личного развития.

Способность преодо- левать трудности, до- водить начатую рабо- ту до ее завершения.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

136

Чтение на лето.

8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Учебно-методические комплект:

(УМК) для 1-4 классов (программа, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы и др.):

Печатные пособия:

демонстрационный материал (картинки предметные таблицы) в соответствии с основными тема- ми программы обучения;

наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определенной в примерной программе по литературному чтению (в том числе в цифровой форме)

карточки с заданиями по литературному чтению для 1 -4 классов;

компьютерные и информационно-коммуникативные средства;

репродукции картин и художественных фотографий в соответствии с содержанием обучения по литературному чтению (в том числе в цифровой форме)

детские книги разных типов из круга детского чтения;

портреты поэтов и писателей;

Технические средства обучения:

классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц;

магнитная доска;

интерактивная доска;

персональный компьютер;

мультимедийный проектор.

Экранно-звуковые пособия:

аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений;

видеофильмы, соответствующие содержанию обучения;

слайды, соответствующие содержанию обучения;

мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения

Игры:

настольные развивающие игры;

литературное лото, викторины

электронные игры развивающего характера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по системе Виноградовой Н.В. УМК  "Начальная школа 21 века"...

Рабочие программы для 4 класса УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочие программы с тематическим планированием разработаны в соответствии с ФГОС...

Рабочие программы для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочие программы для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века" Математика, Русский язык, Литературное чтение, ОМ, Изо и художественный труд, Информатика, фак-вы по матем., рус.яз, литер. "Алтайские жарк...

рабочие программы для 2 класса УМК "Начальная школа XXI века"

Здесь вы можете найти рабочие программы по предметам : русский язык, литературное чтение, окружающий мир....

Рабочие программы для 1 класса УМК "Начальная школа XXI века"

Программы по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, технологии....

Рабочие программы для 1 класса ОС "Начальная школа XXI века".

Рабочие программы для 1 класса (образовательная система "Начальная школа XXI века") составлены по всем учебным предметам с опорой на авторские программы, календарно-тематическое планирование пред...

Рабочие программы для 3 класса поУМК "Начальная школа XXI века" ( ФГОС)

Данные рабочие программы разработаны и составлены с учетом Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения для УМК " Начальная школаXXIвека"....