рабочая программа по литературному чтению
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме
Рабочая программа разработана в соответствии с авторской программой Климановой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_3_klass_fgos_1.doc | 391 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Таловская средняя общеобразовательная школа Змеиногорского района Алтайского края
«Согласовано» на заседании ШМО начальных классов протокол № ____ от «___»_______2015 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ____________/___________/ ФИО «___»____________2015 г. | «Утверждаю» Директор школы ____________/Куимова Ю.А./
Приказ № _____ от «___»___________2015 г. |
Рабочая программа
Начального общего образования
для 3 класса
на 2015–2016 учебный год
по предметной области «Филология»
учебного предмета «Литературное чтение»
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного общего образования второго поколения, с учётом авторской программы по «Литературному чтению» 3 класс под редакцией Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкого, издательство «Просвещение», 2015г. Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю)
Сроки реализации программы – 1 год
Составитель
Егорова Светлана Леонидовна,
учитель начальных классов.
с. Таловка 2015
Рабочая программа
учебного предмета «Литературное чтение» 3 класс
Пояснительная записка
Статус документа
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного общего образования второго поколения, с учётом авторской программы по «Литературному чтению» 3 класс под редакцией Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкого, издательство «Просвещение», 2015 г. Программа рассчитана на 136 часов
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.
Срок реализации программы 1 год.
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
- Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников.
- Развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений.
- Обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных чувств и представлений о добре, дружбе, правде и ответственности.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.
Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережное отношение к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само -познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.
Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
Формы и методы обучения
Диалог, беседа, дискуссия, диспут, практикум. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения и т. д.
Технологии обучения / Применение современных образовательных технологий:
Технология проблемного обучения, системно-деятельностный подход, личностно ориентированные педагогические технологии, ИКТ технология, технология проектирования.
Контроль знаний и умений учащихся / Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения
Тематический контроль в форме тестирования, проверки техники чтения и т.д.
Используемый УМК
- Учебник «Литературное чтение»3 класс в двух частях. Авторы Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др., М.: Просвещение 2013
2 .Рабочая тетрадь «Литературное чтение» Бойкина М.В., Виноградская Л.А., М: Просвещение, 2014
Используемый УМК позволяет на уроках использовать современные личностно ориентированные педагогические технологии, вовлекать учащихся в практические занятия с решением проблемных заданий, с самостоятельным анализом разнообразных носителей социальной информации.
Место предмета в базисном учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 136 часов, из расчета 4 часа в неделю.
Программа полностью соответствует программе «Литературное чтение» под редакцией Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др.
Общая характеристика учебного предмета.
Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально-нравственный и эстетический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность.
Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.
Планируемые результаты
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метопредметных и предметных результатов;
Личностные результаты:
- Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ.
- Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
Метопредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами.
Предметные результаты:
- Осознание значимости чтения для личного развития.
- Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е овладение чтением вслух и про себя.
- Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу.
В результате изучения курса «Литературное чтение» 3 класс ученик должен:
- Бегло, выразительно читать текст;
- Ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов целостного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного (скорость чтения не менее 80-90 слов в минуту);
- Улавливать главную мысль произведения, логику поведения, смысловые и интонационные связи в тексте;
- Составлять план прочитанного произведения и краткий пересказ его содержания;
- Устно рисовать картины к прочитанным произведениям;
- Описывать устно содержание репродукций картин известных художников и сопоставлять их с прочитанными художественными текстами;
- Самостоятельно знакомиться с книгой, опираясь на фамилию автора, название книги и иллюстрации к ней;
- Научиться ориентироваться в мире книг по предложенному учителем списку.
Учёт уровневого подхода к достижению планируемых результатов
Планируемые результаты базового уровня приводятся в блоке «Выпускник научится», планируемые результаты повышенного уровня – в блоке «Выпускник получит возможность научиться».
Виды речевой и читательской деятельности
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
|
работать с детской периодикой |
Творческая деятельность
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта |
способам написания изложения |
Литературоведческая пропедевтика
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы |
создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности |
Количество учащихся | Высокий уровень | Базовый уровень | Низкий уровень |
6 | 4 | 2 | 0 |
Содержание программы
Вводный урок (1 ч)
Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём
Самое великое чудо на свете (3 ч)
Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров.
Устное народное творчество (11 ч)
Русские народные песни. Лирические народные песни. Шуточные народные песни.
Докучные сказки.
Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.
Русские народные сказки. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-Царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка». Иллюстрации к сказке В.Васнецова и И.Билибина.
Поэтическая тетрадь 1 (9 ч)
Русские поэты 19-20 века. Ф.И.Фютчев «Весенняя гроза», «Листья». Олицетворение. Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья».
А.А.Фет. «мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…», Картины природы. Эпитеты.
И.С.Никитин «Полно, степь моя…», «Встеча зимы».
Заголовок стихотворения.
И.З. Суриков. «Детство», «Зима». Сравнение.
Великие русские писатели (19 ч)
А.С.Пушкин. Лирические стихотворения. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. Приём контраста как средство создания картин.
«Сказка о царе Салтане…» Сравнение народной и литературной сказок. Особенности волшебной сказки. Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение.
И.А.Крылов. Басни. Мораль басни. Нравственный урок читателю. Герои басни. Характеристика героев на основе их поступков. Инсценирование басни.
М.Ю.Лермонтов. Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. Подбор музыкального сопровождения к лирическому стихотворению. Сравнение лирического текста и произведения живописи.
Л.Н.Толстой. Детство Толстого. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. Тема и главная мысль рассказа. Составление различных вариантов плана. Сравнение рассказов ( тема, главная мысль, события, герои). Рассказ-описание. Текст-рассуждение. Сравнение текста-рассуждения и текста-описания.
Поэтическая тетрадь 2 (5 ч)
Н.А.Некрасов. Стихотворения о природе. Настроение стихотворений. Картины природы. Средства художественной выразительности.
К.Д.Бальмонт. И.А.Бунин. Выразительное чтение стихотворений. Создание словесных картин.
Литературные сказки (7 ч)
Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки», Сравнение литературной и народной сказок. Герои сказок. Характеристика героев сказок. Нравственный смысл сказки.
В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Герои сказки. Характеристика героев сказки. Нравственный смысл сказки.
В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок. Герои сказки. Сравнение героев сказки. Составление плана сказки. Подробный и выборочный пересказ сказки.
Были-небылицы (6ч)
М. Горький «Случай с Евсейкой». Приём сравнения. Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки.
К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей». Герои произведения. Характеристика героев.
А.И.Куприн «Слон». Основные события произведения. Составление различных вариантов плана. Пересказ.
Поэтическая тетрадь 1 (5 ч)
Саша Чёрный. Стихи о животных.
А.А.Блок. Картины зимних забав. Сравнение стихотворений разных авторов на одну и ту же тему.
С.А.Есенин. Средства художественной выразительности для создания картин цветущей черёмухи.
Люби живое (11 ч)
М.Пришвин. «Моя родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Основная мысль текста. Сочинение на основе художественного текста.
И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». Жанр произведения. Листопадничек – главный герой произведения. Творческий пересказ: дополнение пересказа текста.
В.И.Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку». Озаглавливание текста. Главные герои рассказа.
В.В.Бианки. «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав. Рассказ о герое произведения.
Б.С.Житков «Про обезьяну». Герои произведения. Пересказ. Краткий пересказ.
В.П.Астафьев «Капалуха». Герои произведения.
В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа.
Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)
С.Я.Маршак «Гроза днём». «В лесу над росистой поляной…» Заголовок стихотворения.
А.Л.Барто «Разлука». «В театре».
С.В.Михалков «Если». Е.А.Благинина «Кукушка». «Котёнок»
Проект: «Праздник поэзии».
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (9ч)
Б.В.Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Соотнесение пословицы и содержания произведения.
А.П.Платонов. «Цветок на земле». «Ещё мама». Герои рассказа. Особенности речи героев. Чтение по ролям.
М.М.Зощенко. «Золотые слова». «Великие путешественники». Особенности юмористического рассказа. Главная мысль произведения. Восстановление порядка произведений.
Н.Н.Носов «Федина задача». «Телефон». «Друг детства». Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка. Сборник юмористических рассказов Н.Носова.
По страницам детских журналов (5 ч)
«Мурзилка» и «Весёлые картинки» - самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей.
Ю.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». Вопросы и ответы по содержанию. Пересказ.
Г.Остер «Вредные советы». «Как получаются легенды». Что такое легенда. Пересказ. Легенды своей семьи, своего города, своего дома.
Р.Сеф «Весёлые стихи». Выразительное чтение.
Зарубежная литература (5 ч )
Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Мифологические герои и их подвиги. Пересказ.
Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки. Создание рисунков к сказке.
Тематическое планирование курса «Литературное чтение» 3 класс
Авторская программа | Рабочая программа | ||
Содержание программы | Кол-во часов | Содержание программы | Кол-во часов |
Вводный урок | 1 | Вводный урок | 1 |
Самое великое чудо на свете | 4 | Самое великое чудо на свете | 4 |
Устное народное творчество | 14 | Устное народное творчество | 14 |
Поэтическая тетрадь 1 | 11 | Поэтическая тетрадь 1 | 11 |
Великие русские писатели | 24 | Великие русские писатели | 24 |
Поэтическая тетрадь 2 | 6 | Поэтическая тетрадь 2 | 6 |
Литературные сказки | 8 | Литературные сказки | 8 |
Были-небылицы | 10 | Были – небылицы | 10 |
Поэтическая тетрадь 1 | 6 | Поэтическая тетрадь 1 | 6 |
Люби живое | 16 | Люби живое | 16 |
Поэтическая тетрадь 2 | 8 | Поэтическая тетрадь 2 | 8 |
Собирай по ягодке –наберёшь кузовок | 12 | Собирай по ягодке –наберёшь кузовок | 12 |
По страницам детских журналов | 8 | По страницам детских журналов | 8 |
Зарубежная литература | 8 | Зарубежная литература | 8 |
Итого | 136 | Итого | 136 |
Учебно-тематический план 3 класс
Учебно–тематическое планирование по «Литературному чтению»
Класс 3
Учитель Егорова Светлана Леонидовна
Количество часов:
Всего 136 часов; в неделю 4 часа.
Планирование составлено на основе рабочей программы для общеобразовательных учреждений под редакцией Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др.
Используемый УМК
- Учебник «Литературное чтение» 3 класс в 2х частях, Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др. Москва «Просвещение» 2013г.
- Рабочая тетрадь «Литературное чтение» Бойкина М.В., Виноградская Л.А., М: Просвещение 2014
№ | Темы, входящие в разделы примерной программы | Тематическое планирование | оборудование | Конт-роль | Кол-во часов | дата | ||
1 | Раздел «Самое великое чудо на свете» | 2 | ||||||
1 | 1.1 | Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, ан- нотация, иллюстрации | Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь | Ориентироваться в учебнике по литератур- ному чтению. Знать и применять систему условных обо- значений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произве- дение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержа- ние главы. Пользоваться словарём в конце учебника. Составлять связное высказывание по иллю- страциям и оформлению учебника | УМК | Текущий | 1 | |
2 | 1.2 | Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Первые книги на Руси и на- чало книгопечатания (общее пред- ставление) | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения на основе статьи учебника «Рукописные книги Древней Руси — настоящие произведения искусства». Первопечатник Иван Фёдоров. Фотографии, рисунки, текст — объекты для получения необходимой информации. Под- готовка сообщения о первопечат- нике Иване Фёдорове. Оценка достижений | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя ус- ловные обозначения. Читать текст вслух целыми словами, ин- тонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Находить необходимую информацию в книге. Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя). Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. Участвовать в работе пары и группы. Читать текст друг другу. Договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | УМК | Текущий | 1 | |
2 | Раздел «Устное народное творчество» | 14 | ||||||
3 | 2.1 | Восприятие на слух звучащей речи(высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному художественному произведению. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп чтения, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных ма- териалов.Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений. Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ их поступков с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», пред- ставления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (напримере народов России). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ. Характеристика героя произведения с использованием художественно- выразительных средств данного текста. Анализ (с помощью учителя) мотивов поступков персонажа. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев. Осознание диалога как вида речи.Особенности диалогического общения. Работа со словом (распознавание прямого и переносного значенияслов, их многозначности), целена- правленное пополнение активного словарного запаса. | Знакомство с названием раздела «Устное народное творчество» Прогнозирование содержания раздела | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Различать виды устного народного творче- ства: малые и большие жанры. Воспроизводить наизусть текст русских на- родных песен. Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочине- нии сказок с опорой на особенности их по- строения. Называть виды прикладного искусства. Читать текст целыми словами без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Использовать чтение про себя для составле- ния выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соот- нося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, опи- сывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстра- ции к ним. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно со- ставленному плану, находить героев, кото- рые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев произведения, героев разных сказок. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории. Сравнивать произведения словесного, музы- кального, изобразительного искусства. Участвовать в работе группы, читать фраг- менты текста в паре. Договариваться друг с другом, выражать свою позицию. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Участвовать в подготовке проекта | УМ | Текущий | 1 | |
4 | 2.2 | Русские народные песни. Обращение к силам природы. Лирические народные песни. Шуточные народные песни. | УМК | Текущий | 1 | |||
5 | 2.3 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок | УМК | Текущий | 1 | |||
6 | 2.4 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка | УМК+ слайдовая презентация | Текущий | 1 | |||
7 | 2.5 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Особенности волшебной сказки. Деление текста на части. | УМК | Текущий | 1 | |||
8 | 2.6 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Составление плана сказки. Характеристика героев сказки. | УМК | Текущий | 1 | |||
9 | 2.7 | Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк» | УМК | Текущий | 1 | |||
10 | 2.8 | Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк» Особенности волшебной сказки | УМК | Текущий | 1 | |||
11 | 2.9 | Русская народная сказка «Сивка-бурка» Деление текста на части. | УМК | Текущий | 1 | |||
12 | 2.10 | Русская народная сказка «Сивка-бурка» Составление плана сказки | УМК | Текущий | 1 | |||
13 | 2.11 | Русская народная сказка «Сивка-бурка» Характеристика героев сказки | УМК | Текущий | 1 | |||
14 | 2.12 | Художники иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин Сравнение художественного текста и произведения живописи | УМК+ слайдовая презентация | Текущий | 1 | |||
15 | 2.13 | Проект «Сочиняем волшебную сказку». | УМК | Текущий | 1 | |||
16 | 2.14 | «Дополняем литературную сказку своими историями». Оценка достижений | УМК | Темати-ческий | 1 | |||
3 | Раздел « Поэтическая тетрадь 1» | 11 | ||||||
17 | 3.1 | Восприятие на слух звучащей речи(высказывание собеседника, чтение различных текстов). Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным вы- делением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Участие в коллективном обсуждении:умение отвечать на вопросы, выступать по теме. Понимание заглавия произведения,его адекватное соотношение с содер- жанием.Понимание нравственного содержа- ния прочитанного. Осознание понятия «Родина», представления о про- явлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка. Характеристика лирического героя с использованием художественно- выразительных средств данного текста.Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения. Монолог как форма речевого высказывания. Работа со словом (распознавание прямого и переносного значения слов, их многозначности), целенаправленное пополнение активногословарного запаса. Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова. Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи | Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь 1» Прогнозирование содержания раздела. | Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определять различные средства выразительности. Использовать приёмы интонационного чтения. Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. | УМК | Текущий | 1 | |
18 | 3.2 | Проект « Как научиться читать стихи» на основе научно – популярной статьи Я.Смоленского | УМК | Текущий | 1 | |||
19 | 3.3 | Ф. Тютчев «Весенняя гроза» | УМК | Текущий | 1 | |||
20 | 3.4 | Ф.Тютчев «Листья». Звукозапись, её художественно- выразительное значение Олицетворение – средство художественной выразительности. Сочинение – миниатюра «О чём рассказывают осенние листья» | УМК | Текущий | 1 | |||
21 | 3.5 | А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…» Картины природы. Эпитеты – слова, рисующие картины природы. Выразительное чтение стихотворения. | УМК | Текущий | 1 | |||
22 | 3.6 | И. Никитин «Полно, степь моя…» | УМК | Текущий | 1 | |||
23 | 3.7 | И. Никитин «Встреча зимы» Заголовок стихотворения. Подвижные картины природы. Олицетворение как приём создания картины природы. | УМК | Текущий | 1 | |||
24 | 3.8 | И. Суриков «Детство» | УМК | Текущий | 1 | |||
25 | 3.9 | И. Суриков «Зима». | УМК | Текущий | 1 | |||
26 | 3.10 | Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении | УМК | Текущий | 1 | |||
27 | 3.11 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1» Оценка достижений | УМК + рабочая тетрадь | Темати-ческий | 1 | |||
4 | Раздел «Великие русские писатели» | 26 | ||||||
28 | 4.1 | Восприятие на слух звучащей речи(высказывание собеседника, чтение различных текстов). Установка на нормальный для читающего темп чтения, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.Понимание нравственного содержания прочитанного. Характеристика героя произведения. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя) мо- тивов поступков персонажа. Характеристика героя произведения.Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. Осознание диалога как вида речи.Особенности диалогического обще- ния.Работа со словом (распознавание прямого и переносного значения слов, их многозначности), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, те- ма; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.Общее представление о композици- онных особенностях построения разных видов рассказывания: рассуждение (монолог героя, диалог героев). Прозаическая и стихотворная речь.Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование | Знакомство с названием раздела «Великие русские писатели» Прогнозирование содержания раздела. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Различать в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл. | УМК | Текущий | 1 | |
29 | 4.2 | А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина» | УМК | Текущий | 1 | |||
30 | 4.3 | А. Пушкин. Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. Средства художественной выразительности. Прием контраста как средство создания картин. | УМК | Текущий | 1 | |||
31 | 4.4 | А. Пушкин «Зимнее утро» | УМК | Текущий | 1 | |||
32 | 4.5 | А. Пушкин « «Зимний вечер» | УМК | Текущий | 1 | |||
33 | 4.6 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Тема сказки. События сказочного текста | УМК | Текущий | 1 | |||
34 | 4.7 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Сравнение народной и литературной сказок. Особенности волшебной сказки. | УМК | Текущий | 1 | |||
35 | 4.8 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Герои литературной сказки | УМК | Текущий | 1 | |||
36 | 4.9 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Нравственный смысл сказки. | УМК | Текущий | 1 | |||
37 | 4.10 | Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение | УМК+ слайдовая презентация | Текущий | 1 | |||
38 | 4.11 | И. Крылов. Подготовка сообщения о И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. Скульптурный портрет И. А. Крылову | УМК | Текущий | 1 | |||
39 | 4.12 | И. Крылов «Мартышка и Очки» Мораль басни .Нравственный урок читателю. | УМК | Текущий | 1 | |||
40 | 4.13 | И. Крылов «Зеркало и Обезьяна» Герои басни. Характеристика героев на основе их поступков. | УМК | Текущий | 1 | |||
41 | 4.14 | И. Крылов «Ворона и Лисица». Инсценировка басни | УМК | Текущий | 1 | |||
42 | 4.15 | М.Ю Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи | УМК | Текущий | 1 | |||
43 | 4.16 | М. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…» | УМК | Текущий | 1 | |||
44 | 4.17 | М. Лермонтов «Утёс», «Осень» Сравнение лирического текста и произведения живописи. | УМК | Текущий | 1 | |||
45 | 4.18 | Детство Л.Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения. | УМК | Текущий | 1 | |||
46 | 4.19 | Л. Толстой «Акула» Тема и главная мысль рассказа | УМК | Текущий | 1 | |||
47 | 4.20 | Л. Толстой «Акула» Составление различных вариантов плана | ||||||
48 | 4.21 | Л. Толстой «Прыжок» | УМК | Текущий | 1 | |||
49 | 4.22 | Л. Толстой «Лев и собачка» | УМК | Текущий | 1 | |||
50 | 4.23 | Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение рассказов. | УМК | Текущий | 1 | |||
51 | 4.24 | Особенности прозаического и лирического текстов. | УМК | Текущий | 1 | |||
52 | 4.25 | Средства художественной выразительности в прозаическом тексте | УМК | текущий | ||||
53 | 4.26 | Текст-рассуждение. Сравнение текста- рассуждения и текста-описания Оценка достижений | УМК + рабочая тетрадь | Темати-ческий | 1 | |||
5 | Раздел «Поэтическая тетрадь 2» | 6 | ||||||
54 | 5.1 | Восприятие на слух звучащей речи(высказывание собеседника, чтение различных текстов). Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.Участие в коллективном обсуждении. Понимание заглавия произведения,его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя).Понимание нравственного содержания прочитанного. Осознание поня- тия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка. Характеристика лирического герояс использованием художественно- выразительных средств данного текста.Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения. Монолог как форма речевого высказывания. Работа со словом (распознавание прямого и переносного значения слов, их многозначности), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусствослова. Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств вы- разительности: синонимов, антони- мов, эпитетов, сравнений; пересказывать текст с их помощью. Прозаическая и стихотворная речь | Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь 2» Прогнозирование содержания раздела. | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух. Читать стихотворение, выражая авторское настроение. Сравнивать текст-описание и текст-повествование. Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения. Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении. Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении. Создавать словесные картины по тексту стихотворения. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования. Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения. | УМК | Текущий | 1 | |
55 | 5.2 | Н. Некрасов «Славная осень!...», «Не ветер бушует над бором…» | УМК | Текущий | 1 | |||
56 | 5.3 | Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» Авторское отношение к герою | УМК | Текущий | 1 | |||
57 | 5.4 | К. Бальмонт «Золотое слово» | УМК | Текущий | 1 | |||
58 | 5.5 | И. Бунин. Выразительное чтение стихотворений. Создание словестных картин | УМК | Текущий | 1 | |||
59 | 5.6 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2» Оценка достижений | УМК | Темати-ческий | 1 | |||
6 | Раздел « Литературные сказки» | 9 | ||||||
60 | 6.1 | Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение после-довательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос поуслышанному художественному произведению. Установка на нормальный для читающего темп чтения, позволяющий ему осознать текст. Участие в коллектив- ном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и от- ношений.Понимание нравственного содержа- ния прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ их поступков с точки зрения норм морали. Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя) мотивов поступков персонажа. Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. Осознание диалога как вида речи.Особенности диалогического об- щения. Монолог как форма речевого высказывания. Работа со словом (распознавание прямого и пе- реносного значения слов, их многозначности), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Фольклор и авторские художе- ственные произведения (различение). Жанровое разнообразие произ- ведений. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Определение темы, главной мысли. Подбор пословиц. Сравнение разных сказок. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка. Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование | Знакомство с названием раздела «Литературные сказки». Прогнозирование раздела. | Прогнозирование содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки. Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | УМК | Текущий | 1 | |
61 | 6.2 | Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка) Сравнение литературной и народной сказок. | УМК | Текущий | 1 | |||
62 | 6.3 | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост» Герои сказок. Характеристика героев сказок. | УМК | Текущий | 1 | |||
63 | 6.4 | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост» Нравственный смысл сказки. Сравнение литературной и народной сказки. | ||||||
64 | 6.5 | В. Гаршин «Лягушка-путешественница» Герои сказок. | УМК | Текущий | 1 | |||
65 | 6.6 | В. Гаршин «Лягушка-путешественница» Характеристика героев сказок. Нравственный смысл сказки | УМК | Текущий | 1 | |||
66 | 6.7 | В.Одоевский «Мороз Иванович» Составление плана сказки. | УМК | Текущий | 1 | |||
67 | 6.8 | В.Одоевский «Мороз Иванович» Подробный и выборочный пересказ сказки | УМК | Текущий | 1 | |||
68 | 6.9 | Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки». Оценка достижений. | УМК | Темати-ческий | 1 | |||
7 | Раздел «Были-небылицы» | 10 | ||||||
69 | 7.1 | Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и от- ношений.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание моти- вации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя) мо- тивов поступков персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев. Характеристика героя произведения.Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь | Знакомство с названием раздела « Были-небылицы» Прогнозирование содержания раздела. | Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа. Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлять план для краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Рассказывать о прочитанных книгах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям. | УМК | Текущий | 1 | |
70 | 7.2 | М. Горький «Случай с Евсейкой» Прием сравнения – основной приём описания подводного царства. | УМК | Текущий | 1 | |||
71 | 7.3 | М. Горький «Случай с Евсейкой» Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки. | УМК | Текущий | 1 | |||
72 | 7.4 | К. Паустовский «Растрёпанный воробей» Определение жанра произведения | УМК | Текущий | 1 | |||
73 | 7.5 | К. Паустовский «Растрёпанный воробей» Герои произведения. | УМК | Текущий | 1 | |||
74 | 7.6 | К. Паустовский «Растрёпанный воробей» Характеристика героев | УМК | Текущий | 1 | |||
75 | 7.7 | А. Куприн «Слон» Основные события произведения | УМК | Текущий | 1 | |||
76 | 7.8 | А. Куприн «Слон» Составление различных вариантов плана | УМК | Текущий | 1 | |||
77 | 7.9 | А. Куприн «Слон» Пересказ | УМК | Текущий | 1 | |||
78 | 7.10 | Обобщающий урок по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений. | УМК | Темати-ческий | 1 | |||
8 | Раздел «Поэтическая тетрадь 1» | 6 | ||||||
79 | 8.1 | Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта | Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь 1» .Прогнозирование содержания раздела. С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?...» | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения. Сравнивать стихи разных поэтов на одну и туже тему. Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять авторское отношение к изображаемому. Придумывать стихотворные тексты. Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом; самостоятельно оценивать свои достижения. | УМК | Текущий | 1 | |
80 | 8.2 | С. Черный «Воробей», «Слон» | УМК | Текущий | 1 | |||
81 | 8.3 | А. Блок «Ветхая избушка» | УМК | Текущий | 1 | |||
82 | 8.4 | А. Блок «Сны», «Ворона» Сравнение стихотворений разных авторов на одну и ту же тему. | УМК | Текущий | 1 | |||
83 | 8.5 | С. Есенин «Черёмуха» Средства художественной выразительности для создания картин цветущей черёмухе | УМК | Текущий | 1 | |||
84 | 8.6 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений. | УМК | Темати-ческий | 1 | |||
9 | Раздел «Люби живое» | 16 | ||||||
85 | 9.1 | Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание моти- вации поведения героев, анализ их поступков с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина». Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ. Характеристика героя произведения с использованием художественно-вы-разительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выраже- ний, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя) мотивов поступков персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или контрасту. Выявление авторского отношения к герою на ос- нове анализа текста, авторских помет, имён героев. Характеристика героя произведения.Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача ос новных мыслей) Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана: в виде назывных предложений из текста, вопросов, само- стоятельно сформулированного вы- сказывания | Знакомство с названием раздела «Люби живое» Прогнозирование содержания раздела | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведения на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения. | УМК | Текущий | 1 | |
86 | 9.2 | М.Пришвин «Моя Родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста. | УМК | Текущий | 1 | |||
87 | 9.3 | И.Соколов-Микитов «Листопадничек» Определение жанра произведения. Рассказ о герое. | УМК | Текущий | 1 | |||
88 | 9.4 | И.Соколов-Микитов «Листопадничек» Творческий пересказ: дополнение содержания текста | УМК | Текущий | 1 | |||
89 | 9.5 | В.Белов «Малька провинилась» Озаглавливание текста | УМК | Текущий | 1 | |||
90 | 9.6 | В.Белов «Ещё про Мальку» Главные герои рассказа | УМК | Текущий | 1 | |||
91 | 9.7 | В.Бианки «Мышонок Пик» Составление плана на основе названия глав | УМК | Текущий | 1 | |||
92 | 9.8 | В.Бианки «Мышонок Пик» Рассказ о герое произведения | УМК | Текущий | 1 | |||
93 | 9.9 | Б.Житков «Про обезьяну» Герои произведения | УМК | Текущий | 1 | |||
94 | 9.10 | Б.Житков «Про обезьяну» Пересказ | УМК | Текущий | 1 | |||
95 | 9.11 | Б.Житков «Про обезьяну» Краткий пересказ | УМК | Текущий | 1 | |||
96 | 9.12 | В.Астафьев «Капалуха» | УМК | Текущий | 1 | |||
97 | 9.13 | В.Астафьев «Капалуха» Герои произведения | УМК | Текущий | 1 | |||
98 | 9.14 | В.Драгунский «Он живой и светится…» Нравственный смысл рассказа | УМК | Текущий | 1 | |||
99 | 9.15 | В.Драгунский «Он живой и светится…» Нравственный смысл рассказа | УМК | текущий | 1 | |||
100 | 9.16 | Обобщающий урок по разделу «Люби живое». Оценка достижений | УМК | Темати-ческий | 1 | |||
11 | Раздел « Поэтическая тетрадь 2» | 8 | ||||||
101 | 11.1 | Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь 2» Прогнозирование содержание раздела | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать своё мнение. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. Сочинять стихотворения. Участвовать в творческих проектах. Заучивать стихи наизусть. Проверять чтение друг друга, работая в паре самостоятельно оценивать свои достижения. | УМК | Текущий | 1 | ||
102 | 11.2 | С.Маршак «Гроза днём». «В лесу над росистой поляной…» Заголовок стихотворения. Выразительное чтение | УМК | Текущий | 1 | |||
103 | 11.3 | А.Барто «Разлука» Выразительное чтение | УМК | Текущий | 1 | |||
104 | 11.4 | А.Барто «В театре» Выразительное чтение | ||||||
УМК | Текущий | 1 | ||||||
105 | 11.5 | С.Михалков «Если» Выразительное чтение | УМК | 1 | ||||
106 | 11.6 | Е «Благина «Кукушка», «Котёнок» Выразительное чтение | УМК | Текущий | 1 | |||
107 | 11.7 | Проект: «Праздник поэзии» | УМК | Текущий | 1 | |||
108 | 11.8 | Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь 2» | ||||||
УМК | Темати-ческий | 1 | ||||||
12 | Раздел «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» | 12 | ||||||
109 | 12.1 | Знакомство с названием раздела «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» Прогнозирование содержания раздела | Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия стихотворения. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | УМК | Текущий | 1 | ||
110 | 12.2 | Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» Оссобенность заголовка произведения. Соотнесение пословице и содержания произведения | УМК | Текущий | 1 | |||
111 | 12.3 | А.Платонов « Цветок на земле» Герои рассказа. Особенности речи героев | УМК | Текущий | 1 | |||
112 | 12.4 | А.Платонов « Цветок на земле» Чтение по ролям | УМК | Текущий | 1 | |||
113 | 12.5 | А. Платонов «Ещё мама» Герои рассказа. Особенности речи | УМК | Текущий | 1 | |||
114 | 12.6 | А. Платонов «Ещё мама» Чтение по ролям | УМК | Текущий | 1 | |||
115 | 12.7 | М.Зощенко «Золотые слова» Смысл названия рассказа. Особенности юмористического рассказа. | УМК | Текущий | 1 | |||
116 | 12.8 | М.Зощенко «Великие путешественники» Главная мысль произведения. Восстановление порядка событий. | УМК | Текущий | 1 | |||
117 | 12.9 | Н. Носов «Федина задача» Особенности юмористического рассказа. | УМК | Текущий | 1 | |||
118 | 12.10 | Н.Носов «Телефон» Анализ заголовка. Сборник юмористических рассказов Н.Носова | УМК | Текущий | 1 | |||
119 | 12.11 | В.Драгунский «Друг детства» | УМК | Текущий | 1 | |||
120 | 12.12 | Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Оценка достижений. | УМК | Темати-ческий | 1 | |||
13 | Раздел « По страницам детских журналов» | 8 | ||||||
121 | 13.1 | Знакомство с названием раздела «По страницам детских журналов». Прогнозирование содержания раздела. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать приём увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи». Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. Находить необходимую информацию в журнале. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | УМК | Текущий | 1 | ||
122 | 13.2 | По страницам журналов для детей «Мурзилка» и «Весёлые картинки» | УМК | Текущий | 1 | |||
123 | 13.3 | Ю.Ермолаев «Проговорился» Вопросы по содержанию | УМК | Текущий | 1 | |||
124 | 13.4 | Ю.Ермолаев «Воспитатели» Пересказ | УМК | Текущий | 1 | |||
125 | 13.5 | Г.Остер «Вредные советы» Создание собственного сборника добрых советов. | УМК | Текущий | 1 | |||
126 | 13.6 | Г.Остер «Как получаются легенды» Что такое легенда. Пересказ. Легенды своей семьи, своего дома, своего города. | УМК | Текущий | 1 | |||
127 | 13.7 | Р.Сеф «Весёлые стихи» Выразительное чтение | УМК | Текущий | 1 | |||
128 | 13.8 | Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов. Оценка достижений | УМК | Темати-ческий | 1 | |||
14 | Раздел «Зарубежная литература» | 8 | ||||||
129 | 14.1 | Знакомство с разделом «Зарубежная литература».Прогнозирование содержание раздела. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свои сказки. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору; записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | УМК | Текущий | 1 | ||
130 | 14.2 | Древнегреческий миф Храбрый Персей. Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе. | УМК | Текущий | 1 | |||
131 | 14.3 | Древнегреческий миф Мифологические герои и их подвиги. Пересказ. | УМК | Текущий | 1 | |||
132 | 14.4 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок» Нравственный смысл сказки | УМК | Текущий | 1 | |||
133 | 14.5 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок» Создание рисунков к сказке | УМК | Текущий | 1 | |||
134 | 14.6 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок» Подготовка сообщения о великом сказочнике | УМК | Текущий | 1 | |||
135 | 14.7 | Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература». Оценка достижений | УМК | Темати-ческий | 1 | |||
136 | 14.8 | Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература». | УМК | Темати-ческий | 1 | |||
Итого | 136ч |
Материально-техническое обеспечение
Книгопечатная продукция
- Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение. Рабочие программы . 1-4 классы. М.: Просвещение, 2011
- Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2х частях, Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др. Москва «Просвещение», 2013г.
- Поурочные разработки по «Литературному чтению» к учебнику Л.Ф. Климановой и др.М.: «ВАКО», 2013
- Хоббиты, добывайки, гномы и прочие: Литературные викторины, кроссворды, лингвистические задания, новогодняя пьеса/Сост. И.Г. Сухин. – М.:Новая школа, 1994
- Сборник тестов и упражнений для развития ваших творческих способностей. Серия «Магия интеллекта». – М.:Издательство «Импэто», 1995
Печатные пособия
- Набор «Портреты детских писателей и поэтов»
Технические средства обучения
- Доска, набор магнитов
- Компьютер
- Мультимедийный проектор
- Фотоаппарат
Экранно-звуковые пособия
- Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс (диск CD-ROM)
- Большая детская энциклопедия
- Страна Лингвиния
- Учимся говорить правильно
Игры и игрушки
- Театральные куклы
Оборудование класса
- Ученические двухместные столы с комплектом стульев
- Стол учительский
- Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение" 2 класс
Рабочая программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...