КТП 4 кл литературное чтение 01.09.2015
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему
Автот :Е.И.Матвеева. Развивающая система Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_v_kl_literaturnoe_chtenie_01.09.2015.doc | 376 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Перелюбского муниципального района Саратовской области
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»
«Рассмотрено» | «Согласовано» | «Утверждаю» |
Руководитель МО | Заместитель директора по УВР | Директор |
МБОУ «СОШ им. | МБОУ «СОШ им. | МБОУ «СОШ им. |
М.М.Рудченко с. Перелюб» | М.М.Рудченко с. Перелюб» | М.М.Рудченко с. Перелюб» |
_________ Фекличева С.В. | _________ Фекличева С.В | _________Р.Е.Хабибулина |
Протокол № 1 | Приказ №233 | |
« 26 » августа 2015 года | « 27 » августа 2015 года | « 28 » августа 2015 года |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Автор : Е.И.Матвеева
«Развивающая система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова»
4 «в» КЛАСС
2015-2016 учебный год
Головиной Надежды Анатольевны,
учителя начальных классов первой категории.
Рассмотрено и принято
на педагогическом совете
Протокол № 1 от
« 28 » августа 2015 года
Перелюб .
Приложение №1
к положению «О рабочей программе
учебного предмета, дисциплины(модуля)
1. Количество часов в год –136
2. Количество часов в неделю – 4 час
3. Количество плановых контрольных работ – 5
Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования , Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России , авторского коллектива под руководством Е.И. Матвеева. «Литературное чтение», рекомендованной Министерством образования РФ (В 2-х частях. – М.: Вита-Пресс, 2), 2014
.
Учебно-методический комплект:
1.Сборник программ для начальной общеобразовательной школы. Система Д.Б. Эльконина - В.В.
Давыдова, 2014 г.
2. Е.И. Матвеева. Методическое пособие «Обучение литературному чтению в начальной школе», 4 класс.
3. Е.И. Матвеева. Литературное чтение, 2 части, 4 класс.
4. Е.И. Матвеева. Тетрадь по литературному чтению, 2 части, 4 класс.
5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. 4-е
издание, переработанное, Москва «Просвещение» 2014 г.
6. ФГОС. Примерные программы по учебным предметам, 2014 г.
7. ФГОС. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе, 2014 г.
8. ФГОС. Планируемые результаты начального общего образования, 2013 г.
Учебно-тематический план.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (4 ч х 34 = 136 ч)
№ урока | Тема урока | Коли чество часов | содержание | Планируемые результаты ( П -предметные, М- метапредметные, Л-личностные) | Виды и формы контроля | план | факт | Прим | ||
Вводный урок. Детские мечты… Как о них рассказать? Б. Заходер. Считалия. | 1 | Знакомство с учебником. Тема мечты в произведениях разных авторов. Считалки. | П.Ориентируется в литературоведческих понятиях и терминах. М.-дают точный и развернутый ответ на вопрос по самостоятельно прочитанному тексту с указанием фактов, на основании которых он сделан, и причинно-следственных связей; Л. Положительное отношение к школе, чувство необходимости учения. Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения. | Интонирование стихотворения, игра. | 3.09 | |||||
«Приметы детства». О.О. Дриз. Семицветная страна. | Реализация авторского замысла в художественных образах детства. | П.Ориентируется в литературоведческих понятиях и терминах. Читает выразительно поэтическое произведение. Находит и выделяет необходимую информацию в словарях – эпиграф М.-дают точный и развернутый ответ на вопрос по самостоятельно прочитанному тексту с указанием фактов, на основании которых он сделан, и причинно-следственных связей; Л. Положительное отношение к школе, чувство необходимости учения. Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения. | Сочинение в любом жанре (рассказ, сказка, стихотворение) «Моя Страна детства» | 5.09 | ||||||
Ю.П. Мориц. Это очень интересно; А. Мелякова. Мои мечты. | Приметы детства». Разные способы изображения этих примет. Творчество ребёнка, создавшего свою Страну детства. Настроение. Тон произведения. Событие. | П.Ориентируется в литературоведческих понятиях и терминах. Читает выразительно поэтическое произведение. Находит и выделяет необходимую информацию в словарях – эпиграф Л. Положительное отношение к школе, чувство необходимости учения. Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения. | Текущий контроль | 7.09 | ||||||
Зачем и для кого В.Ф. Одоевский создал свой городок в табакерке? | Изобразительные средства создания сказочной страны. Фантастическое и реальное в сказке. Особенности жанра сказки. Описание табакерки. Путешествие по сказочной стране. | П.Устно передаёт Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями. содержание текста по плану. М.-дают точный и развернутый ответ на вопрос по самостоятельно прочитанному тексту с указанием фактов, на основании которых он сделан, и причинно-следственных связей; Л. Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями. | Текущий контроль | 8.09 | ||||||
Зачем и для кого В.Ф. Одоевский создал свой городок в табакерке? В.Ф. Одоевский. Городок в табакерке. | Изобразительные средства создания сказочной страны. Фантастическое и реальное в сказке. Особенности жанра сказки. Описание табакерки. Путешествие по сказочной стране. | П.Устно передаёт Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями. содержание текста по плану. М.-дают точный и развернутый ответ на вопрос по самостоятельно прочитанному тексту с указанием фактов, на основании которых он сделан, и причинно-следственных связей; Л. Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями. | Текущий контроль | 10.09 | ||||||
ПРОВЕРКА ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ, О чём в детстве мечтали взрослые? В.Д. Берестов. Исполнение желаний. | Образ детских желаний в поэтическом произведении. Тон стихотворения. | П. Полноценное восприятие художественной литературы. М- дают точный и развернутый ответ на вопрос по самостоятельно прочитанному тексту с указанием фактов, на основании которых он сделан, и причинно-следственных связей; Л-. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | ПРОВЕРКА ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ, | 12.09 | ||||||
Мечта как особый случай. Странное желание ребёнка. В. Иванова. Трудный случай. | Событие в рассказе. Переживания героя, способы их изображения в произведении. Настроение. «Урок», полученный героем. | П.Устно передаёт Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями. содержание текста по плану. М.-дают точный и развернутый ответ на вопрос по самостоятельно прочитанному тексту с указанием фактов, на основании которых он сделан, и причинно-следственных связей; Л. Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями. | Текущий контроль | 14.09 | ||||||
Если бы… Пора, когда возможным становится всё…Тема мечты в переводах зарубежных детских поэтов и современного автора. У.Д. Смит. Слон; | Образы любопытства, любознательности, фантазии, «вообразилии» в стихах для детей. Изобразительные приёмы автора. Тон рассказа, настроение героев. Диалоговый характер юмористических стихотворений о мечте. | П.Устно передаёт Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. М.-дают точный и развернутый ответ на вопрос по самостоятельно прочитанному тексту с указанием фактов, на основании которых он сделан, и причинно-следственных связей; Л. Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями. | Текущий контроль | 15.09 | ||||||
Шэл Силверстейн. Если я был бы; | Диалоговый характер юмористических стихотворений о мечте. | П.- Находит и выделяет необходимую информацию в словарях – риторический вопрос М- Создаёт письменный текст (рассказ, сказка, стихотворение и др.), отбирает целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста. Л.- Самооценка на основе успешности учебной деятельности | Миниатюра «Если бы я был (а)…» | 17.09 | ||||||
Счастливые ощущения своего «Я» в Детской стране. С. Чёрный. Невероятная история;
| Грустное и весёлое в детстве – одна из основных тем поэтов и писателей для создания образов детства. | П .-Читает выразительно поэтическое произведение М.-. Определять правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов .Л.- Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру | Текущий контроль | 19.09 | ||||||
М. Агафонова. Хорошо быть маленьким; М.И. Цветаева. Мирок. | Сюжет и композиция повествовательного произведения. Основная мысль произведения, выражающая позицию автора. Описание героя. Портрет. Основные фрагменты сюжета. Лирическое стихотворение о детстве. | П.Устно передаёт Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями. содержание текста по плану. Находит и выделяет необходимую информацию в словарях – фантастическое произведение Л. Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями. | Текущий контроль | 21.09 | ||||||
Я и Пушкин… Пейзажная лирика поэта и тема творчества. А.С. Пушкин. Осень. | Описание осени (пейзаж). Отношение поэта и героя к осени и творчеству. Рождение поэтического «Я» в момент вдохновения. Образ вдохновения. Изобразительные средства его создания. Метафора творчества. | П.- Находит и выделяет необходимую информацию в словарях – риторический вопрос М- Создаёт письменный текст (рассказ, сказка, стихотворение и др.), отбирает целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста. Л.- Самооценка на основе успешности учебной деятельности | Миниатюра на одну из тем: «Здорово! Моя мечта сбылась!»; «Грустно… Увы, моя мечта не сбылась…» | 22.09 | ||||||
Чтение творческих работ. Обсуждение и анализ сочинений. | Критерии сочинения-миниатюры (Т - №7). | П.Устно передаёт Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями. содержание текста по плану. М.-дают точный и развернутый ответ на вопрос по самостоятельно прочитанному тексту с указанием фактов, на основании которых он сделан, и причинно-следственных связей; Л. Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями. | Текущий контроль | 24.09 | ||||||
Читай, удивляйся, размышляй. М.Агафонова «Времена года». | Описание времен года. | П.Устно передаёт Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями. содержание текста по плану. М.-дают точный и развернутый ответ на вопрос по самостоятельно прочитанному тексту с указанием фактов, на основании которых он сделан, и причинно-следственных связей; Л. Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями. | 26.09 | |||||||
Читай, удивляйся, размышляй. Ю.И.Коваль «Нюрка». | Сюжет и композиция повествовательного произведения. | П. Полноценное восприятие художественной литературы. М- дают точный и развернутый ответ на вопрос по самостоятельно прочитанному тексту с указанием фактов, на основании которых он сделан, и причинно-следственных связей; Л-. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | 28.09 | |||||||
Читай, удивляйся, размышляй. Б.Ш.Окуджава В детстве мне встретился как-то кузнечик. | Образ поэта. Образ героя. Лирические воспоминания | П.- Находит и выделяет необходимую информацию в словарях – риторический вопрос М- Создаёт письменный текст (рассказ, сказка, стихотворение и др.), отбирает целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста. Л.- Самооценка на основе успешности учебной деятельности | 30.09 | |||||||
Читай, удивляйся, размышляйЮ.Д.Левитанский «Что я знаю про стороны света?» | Грустное и весёлое в детстве – одна из основных тем поэтов и писателей для создания образов детства. | П.Устно передаёт Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями. содержание текста по плану. М.-дают точный и развернутый ответ на вопрос по самостоятельно прочитанному тексту с указанием фактов, на основании которых он сделан, и причинно-следственных связей; Л. Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями. | 01.10 | |||||||
Раздел 2. Детские пристрастия.В чём заключаются секреты детства? | Изображение увлечений, детских пристрастий в творчестве писателей и поэтов. | П.- Находит и выделяет необходимую информацию в словарях – риторический вопрос М- Создаёт письменный текст (рассказ, сказка, стихотворение и др.), отбирает целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста. Л.- Самооценка на основе успешности учебной деятельности | Миниатюра натему «Кто такие дети?» | 03.10 | ||||||
Особенности детской поры. Отношение взрослого к своему детству. Образ поэта Н.С. Гумилёва и образ героя в лирическом стихотворении. Н.С. Гумилёв. Детство. | Разные способы представления пристрастий. Образ поэта. Образ героя. Лирические воспоминания. | П. Полноценное восприятие художественной литературы. М- дают точный и развернутый ответ на вопрос по самостоятельно прочитанному тексту с указанием фактов, на основании которых он сделан, и причинно-следственных связей; Л-. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | Текущий контроль | 05.10 | ||||||
Автор размышляет о детстве. В.Ю. Драгунский. Что я люблю…, …И чего не люблю. | Тема утверждения своего «Я» героем литературных произведений. Герой-рассказчик. Авторское размышление. | П .-Читает выразительно поэтическое произведение М.-. Определять правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.Л.- Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру | Текущий контроль | 06.10 | ||||||
В.Ю. Драгунский. Что я люблю…, …И чего не люблю. | Тема утверждения своего «Я» героем литературных произведений. Герой-рассказчик. Авторское размышление. | П.- Находит и выделяет необходимую информацию в словарях – риторический вопрос М- Создаёт письменный текст (рассказ, сказка, стихотворение и др.), отбирает целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста. Л.- Самооценка на основе успешности учебной деятельности | Миниатюра на тему «Что я люблю», …И чего не люблю» | 08.10 | ||||||
Внутренний мир героя… Ю.Д. Левитанский. Что-то случилось…; | Раскрытие внутреннего мира, мира детских переживаний. Воспоминание. Герой-рассказчик. | П.Устно передаёт Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями. содержание текста по плану. М.-дают точный и развернутый ответ на вопрос по самостоятельно прочитанному тексту с указанием фактов, на основании которых он сделан, и причинно-следственных связей; Л. Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями. | Текущий контроль | 09.10 | ||||||
А.А. Лиханов. Магазин ненаглядных пособий. | Раскрытие внутреннего мира, мира детских переживаний. Воспоминание. Герой-рассказчик. | П.Устно передаёт Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями. содержание текста по плану. М.-дают точный и развернутый ответ на вопрос по самостоятельно прочитанному тексту с указанием фактов, на основании которых он сделан, и причинно-следственных связей; Л. Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями. | Текущий контроль | 10.10 | ||||||
А.А. Лиханов. Магазин ненаглядных пособий. | Раскрытие внутреннего мира, мира детских переживаний. Воспоминание. Герой-рассказчик. | П.Устно передаёт Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями. содержание текста по плану. М.-дают точный и развернутый ответ на вопрос по самостоятельно прочитанному тексту с указанием фактов, на основании которых он сделан, и причинно-следственных связей; Л. Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями. | Текущий контроль | 12.10 | ||||||
А.А. Лиханов. Магазин ненаглядных пособий. | Раскрытие внутреннего мира, мира детских переживаний. Воспоминание. Герой-рассказчик. | П.Устно передаёт Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями. содержание текста по плану. М.-дают точный и развернутый ответ на вопрос по самостоятельно прочитанному тексту с указанием фактов, на основании которых он сделан, и причинно-следственных связей; Л. Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями. | Текущий контроль | 13.10 | ||||||
Волнующая тема. Зачем детям знать о деньгах? В.Д. Берестов. Деньги в детстве; | Тема денег. Изображение события в «жизни» героя-ребёнка. Стихотворение-воспоминание. | П. Полноценное восприятие художественной литературы. М- дают точный и развернутый ответ на вопрос по самостоятельно прочитанному тексту с указанием фактов, на основании которых он сделан, и причинно-следственных связей; Л-. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | Текущий контроль | 15.10 | ||||||
А.Т. Аверченко. Серёжкин рубль. | Рассказ. Внутренний мир героя и автора. Повествователь. | П.- Воспринимает на слух прозаическое произведение в исполнении учителя, отвечает на вопросы по содержанию текста, оценивает свои эмоциональные реакции. М.-. Определять правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов Л.- Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. | Текущий контроль | 17.10 | ||||||
А.Т. Аверченко. Серёжкин рубль. | Рассказ. Внутренний мир героя и автора. Повествователь. | П.- Воспринимает на слух прозаическое произведение в исполнении учителя, отвечает на вопросы по содержанию текста, оценивает свои эмоциональные реакции. М.-. Определять правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов Л.- Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. | Текущий контроль | 19.10 | ||||||
Весёлое и грустное в детстве… В. Шульжик. Грустный клоун; | Тема весёлого и грустного в детстве – одна из самых популярных тем детской литературы. Герой-рассказчик в повествовательных произведениях, способы изображения его характера. | П.Устно передаёт Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями. содержание текста по плану. М.-дают точный и развернутый ответ на вопрос по самостоятельно прочитанному тексту с указанием фактов, на основании которых он сделан, и причинно-следственных связей; Л. Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями. | Текущий контроль | 20.10 | ||||||
С. Чёрный. Счастливый карп. | Герой-рассказчик в повествовательных произведениях, способы изображения его характера. | П.Ориентируется в литературоведческих понятиях и терминах. Читает выразительно поэтическое произведение. Находит и выделяет необходимую информацию в словарях – эпиграф М.- находят в Интернете необходимую информацию по проблеме; Л. Положительное отношение к школе, чувство необходимости учения. Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения. | Текущий контроль | 22.10 | ||||||
С. Чёрный. Счастливый карп. | Герой-рассказчик в повествовательных произведениях, способы изображения его характера. | П. Полноценное восприятие художественной литературы. М- дают точный и развернутый ответ на вопрос по самостоятельно прочитанному тексту с указанием фактов, на основании которых он сделан, и причинно-следственных связей; Л-. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | Текущий контроль | 24.10 | ||||||
«Момент высшей радости». С. Чёрный. В раю. | Тема «рая» в понимании детей и авторов, рассказывающих о нём. | П.Ориентируется в литературоведческих понятиях и терминах. Читает выразительно поэтическое произведение. Находит и выделяет необходимую информацию в словарях – эпиграф М.- находят в Интернете необходимую информацию по проблеме; Л. Положительное отношение к школе, чувство необходимости учения. Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения. | Текущий контроль | 26.10 | ||||||
Сочинение на одну из тем: «Райский денёк»; «Райское местечко» | Самое впечатляющее художественное произведение. Составление отзыва о нём. | П.- Находит и выделяет необходимую информацию в словарях – риторический вопрос М- Создаёт письменный текст (рассказ, сказка, стихотворение и др.), отбирает целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста. Л.- Самооценка на основе успешности учебной деятельности | Сочинение на одну из тем: «Райский денёк»; «Райское местечко». | 27.10 | ||||||
КОНТРОЛЬ ЧТЕНИЯ Беседа по произведениям учебника (раздел II) | Самое впечатляющее художественное произведение. Составление отзыва о нём. | П. Полноценное восприятие художественной литературы. М- дают точный и развернутый ответ на вопрос по самостоятельно прочитанному тексту с указанием фактов, на основании которых он сделан, и причинно-следственных связей; Л-. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | Текущий контроль | 09.11 | ||||||
Раздел 3. Штрихи к портрету. Сочинение по предложенной теме. Чтение и анализ работ. | Чудеса детства. Описание человека. Критерии сочинения-рассуждения. | П.- Находит и выделяет необходимую информацию в словарях – риторический вопрос М- Создаёт письменный текст (рассказ, сказка, стихотворение и др.), отбирает целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста. Л.- Самооценка на основе успешности учебной деятельности | Сочинение-рассуждение«Каким я представляю себе детского поэта (писателя)?» | 10.11 | ||||||
Чем впечатляет портрет детского поэта? О.О. Дриз. Мой портрет. | Портрет и автопортрет | П.Устно передаёт Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями. содержание текста по плану. М.-дают точный и развернутый ответ на вопрос по самостоятельно прочитанному тексту с указанием фактов, на основании которых он сделан, и причинно-следственных связей; Л. Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями. | Текущий контроль | 12.11 | ||||||
Литературный автопортрет. А.С. Пушкин. Вы просите у меня мой портрет…; | Словесный портрет и автопортрет. | П.- Воспринимает на слух прозаическое произведение в исполнении учителя, отвечает на вопросы по содержанию текста, оценивает свои эмоциональные реакции. М.-. Определять правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов Л.- Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. | Текущий контроль | |||||||
С. Чёрный. Детям. | Словесный портрет и автопортрет. | П.Ориентируется в литературоведческих понятиях и терминах. Читает выразительно поэтическое произведение. Находит и выделяет необходимую информацию в словарях – эпиграф М.- находят в Интернете необходимую информацию по проблеме; Л. Положительное отношение к школе, чувство необходимости учения. Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения. | Текущий контроль | |||||||
Повторение. Литературный автопортрет. | Словесный портрет и автопортрет. | П.Ориентируется в литературоведческих понятиях и терминах. Читает выразительно поэтическое произведение. Находит и выделяет необходимую информацию в словарях – эпиграф М.- находят в Интернете необходимую информацию по проблеме; Л. Положительное отношение к школе, чувство необходимости учения. Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения. | ||||||||
Портреты героев в рассказе. А.П. Чехов. Детвора. | Использование художественной детали для создания словесного портрета. Сравнение. Портрет героя произведения. Внутренний мир героя. | П. Полноценное восприятие художественной литературы. М- дают точный и развернутый ответ на вопрос по самостоятельно прочитанному тексту с указанием фактов, на основании которых он сделан, и причинно-следственных связей; Л-. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | Текущий контроль | |||||||
Что есть красота? Н.А. Заболоцкий. Некрасивая девочка. | Тема любви, взаимоотношений между людьми, тонких переживаний нежной детской души. Событие в лирическом стихотворении. | П.Устно передаёт Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями. содержание текста по плану. М.-дают точный и развернутый ответ на вопрос по самостоятельно прочитанному тексту с указанием фактов, на основании которых он сделан, и причинно-следственных связей; Л. Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями. | Текущий контроль | |||||||
Сцены из детской жизни. С. Чёрный. Приготовишка; | Человек и его выбор в окружающем мире. Дружба. Конфликт в рассказе. Настроение героев и автора. Диалог героев в эпическом и лирическом произведениях. Мастерство автора произведения в умении передавать читателю своё отношение к героям в повествовательном тексте. Словесный портрет. Речь героев. Герой-рассказчик. Его внутренний мир. | П.- Находит и выделяет необходимую информацию в словарях – риторический вопрос М- Создаёт письменный текст (рассказ, сказка, стихотворение и др.), отбирает целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста. Л.- Самооценка на основе успешности учебной деятельности | Миниатюра на одну из тем: «Незабываемый портрет»; «Мой портрет» | |||||||
М.Я. Бородицкая. Первоклассник; | Мастерство автора произведения в умении передавать читателю своё отношение к героям в повествовательном тексте. Словесный портрет. Речь героев. Герой-рассказчик. Его внутренний мир. | П.- Воспринимает на слух прозаическое произведение в исполнении учителя, отвечает на вопросы по содержанию текста, оценивает свои эмоциональные реакции. М.-. Определять правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов Л.- Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. | Текущий контроль | |||||||
М.И. Цветаева. Наши царства; | Диалог героев в эпическом и лирическом произведениях. Словесный портрет. Речь героев. Герой-рассказчик. Его внутренний мир. | П .-Читает выразительно поэтическое произведение М.-. Определять правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.Л.- Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру | Текущий контроль | 28.11 | ||||||
Л.Н. Толстой. Ивины. | Мастерство автора произведения в умении передавать читателю своё отношение к героям в повествовательном тексте. Словесный портрет. Речь героев. Герой-рассказчик. Его внутренний мир. | П. Полноценное восприятие художественной литературы. М- дают точный и развернутый ответ на вопрос по самостоятельно прочитанному тексту с указанием фактов, на основании которых он сделан, и причинно-следственных связей; Л-. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | Текущий контроль | 3011 | ||||||
Образ необычного рая. Б.Ш. Окуджава. Рай. | Прямое и переносное значение слова. Мифологический сюжет стихотворения. | П .-Читает выразительно поэтическое произведение М.-. Определять правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.Л.- Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру | Текущий контроль | |||||||
Обмен впечатлениями по выполненным заданиям в рабочей тетради . | Мои впечатления. Странички из дневника. | П. Полноценное восприятие художественной литературы. М- дают точный и развернутый ответ на вопрос по самостоятельно прочитанному тексту с указанием фактов, на основании которых он сделан, и причинно-следственных связей; Л-. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||||||
Раздел 4.Любимых строк прелестное звучанье. Проект с презентацией любимой книги. Анализ и обсуждение проекта. | Роль книги в жизни человека. Критерии презентации. Особенности жанра. | П.- Находит и выделяет необходимую информацию в словарях – риторический вопрос М- Создаёт письменный текст (рассказ, сказка, стихотворение и др.), отбирает целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста. Л.- Самооценка на основе успешности учебной деятельности | Проект. | |||||||
Встреча с книгой. В.А. Лалетина. Бабушка! А, Бабушка! Прочитай мне сказку…; М.И. Цветаева. В субботу. | Чудо общения с книгой. | П .-Читает выразительно поэтическое произведение М.-. Определять правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.Л.- Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру | Текущий контроль | 07.12 | ||||||
Образ средневековой и современной библиотеки – «храма науки и искусства». У. Эко. Имя Розы; В.Д. Берестов. Итак, библиотека, картотека… | Художественный образ «храма науки и искусства». Скрипторий – средневековая библиотека. Образ книжного мира, книжного шкафа. | П.Ориентируется в литературоведческих понятиях и терминах. Читает выразительно поэтическое произведение. Находит и выделяет необходимую информацию в словарях – эпиграф М.- находят в Интернете необходимую информацию по проблеме; Л. Положительное отношение к школе, чувство необходимости учения. Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения. | Текущий контроль | 08.12 | ||||||
В.Д. Берестов. Итак, библиотека, картотека… | Художественный образ «храма науки и искусства». Скрипторий – средневековая библиотека. Образ книжного мира, книжного шкафа. | П.- Воспринимает на слух прозаическое произведение в исполнении учителя, отвечает на вопросы по содержанию текста, оценивает свои эмоциональные реакции. М.-. Определять правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов Л.- Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. | Текущий контроль | 10.12 | ||||||
Детские читательские пристрастия. А.А. Лиханов. Детская библиотека; | Художественный образ «храма науки и искусства». Читательские интересы авторов. Способы изображения этих интересов. Пушкин и его книжные пристрастия. Образ А.С. Пушкина, созданный в лирическом стихотворении. | П. Полноценное восприятие художественной литературы. М- дают точный и развернутый ответ на вопрос по самостоятельно прочитанному тексту с указанием фактов, на основании которых он сделан, и причинно-следственных связей; Л-. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | Текущий контроль | |||||||
А.А. Ахматова. Из цикла «В Царском Селе»; | Художественный образ «храма науки и искусства». Читательские интересы авторов. Способы изображения этих интересов. Пушкин и его книжные пристрастия. Образ А.С. Пушкина, созданный в лирическом стихотворении. | П.Устно передаёт Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями. содержание текста по плану. М.-дают точный и развернутый ответ на вопрос по самостоятельно прочитанному тексту с указанием фактов, на основании которых он сделан, и причинно-следственных связей; Л. Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями. | Текущий контроль | |||||||
М.Я. Басина. В садах Лицея». | Художественный образ «храма науки и искусства». Читательские интересы авторов. Способы изображения этих интересов. Пушкин и его книжные пристрастия. Образ А.С. Пушкина, созданный в лирическом стихотворении. | П.Устно передаёт Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями. содержание текста по плану. М.-дают точный и развернутый ответ на вопрос по самостоятельно прочитанному тексту с указанием фактов, на основании которых он сделан, и причинно-следственных связей; Л. Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями. | Текущий контроль | |||||||
Сочинение-отзыв о стихотворении «Книжкина колыбельная», | Самое интересное произведение учебника. Критерии школьного-сочинения-отзыва. | П.- Находит и выделяет необходимую информацию в словарях – риторический вопрос М- Создаёт письменный текст (рассказ, сказка, стихотворение и др.), отбирает целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста. Л.- Самооценка на основе успешности учебной деятельности | Сочинение-отзыв о стихотворении «Книжкина колыбельная», | |||||||
Чтение и анализ сочинений. | Самое интересное произведение учебника. Критерии школьного-сочинения-отзыва. | П.Ориентируется в литературоведческих понятиях и терминах. Читает выразительно поэтическое произведение. Находит и выделяет необходимую информацию в словарях – эпиграф М.- находят в Интернете необходимую информацию по проблеме; Л. Положительное отношение к школе, чувство необходимости учения. Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения. | Анализ сочинений | |||||||
«Читай, удивляйся, размышляй!».Н.С.Гумилев. «Читатель книг» | Читательские интересы авторов. Способы изображения этих интересов. | П .-Читает выразительно поэтическое произведение М.-. Определять правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.Л.- Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру | ||||||||
«Читай, удивляйся, размышляй!».А.А.Лиханов. «Детская библиотека». | Читательские интересы авторов. Способы изображения этих интересов. | .Ориентируется в литературоведческих понятиях и терминах. Читает выразительно поэтическое произведение. Находит и выделяет необходимую информацию в словарях – эпиграф М.- находят в Интернете необходимую информацию по проблеме; Л. Положительное отношение к школе, чувство необходимости учения. Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения. | ||||||||
«Читай, удивляйся, размышляй!».А.С.Пушкин. «В альбом Пущину». | Читательские интересы авторов. Способы изображения этих интересов. | П. Полноценное восприятие художественной литературы. М- дают точный и развернутый ответ на вопрос по самостоятельно прочитанному тексту с указанием фактов, на основании которых он сделан, и причинно-следственных связей; Л-. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||||||
Беседа по произведениям из рубрики «Читай, удивляйся, размышляй!». | Читательские интересы авторов. Способы изображения этих интересов. | П .-Читает выразительно поэтическое произведение М.-. Определять правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.Л.- Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру | ||||||||
Итоговая поверочная работа по первой части учебника. | П.- Находит и выделяет необходимую информацию в словарях – риторический вопрос М- Создаёт письменный текст (рассказ, сказка, стихотворение и др.), отбирает целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста. Л.- Самооценка на основе успешности учебной деятельности | Сочинение-отзыв о самом интересном произведении учебника | ||||||||
Итоговая творческая работа «Моя страна детства» | П.- Находит и выделяет необходимую информацию в словарях – риторический вопрос М- Создаёт письменный текст (рассказ, сказка, стихотворение и др.), отбирает целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста. Л.- Самооценка на основе успешности учебной деятельности | Сочинение в любом жанре (рассказ, стихотворение, сказка, история и др.) на тему «Моя Страна детства» | ||||||||
2книга.Раздел1. Когда рождаются настоящие герои и выдумщики. .Подготовка к путешествию. | Тема героического в творчестве писателей и поэтов. Способы изображения этой темы. | П.Устно передаёт Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями. содержание текста по плану. М.-дают точный и развернутый ответ на вопрос по самостоятельно прочитанному тексту с указанием фактов, на основании которых он сделан, и причинно-следственных связей; Л. Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями. | Стартовая проверочная работа | |||||||
Путешествие. Ю.Д. Левитанский. Кораблик; | Истинные и ложные «герои». Жанр сказочного и реального путешествия, совершаемого ребёнком-фантазёром. Событие-желание в лирическом стихотворении. Биография писателя. Очерк о сказочнике. Строфа. | П.- Находит и выделяет необходимую информацию в словарях – риторический вопрос М- Создаёт письменный текст (рассказ, сказка, стихотворение и др.), отбирает целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста. Л.- Самооценка на основе успешности учебной деятельности | Устное сочинение «Куда нам плыть?» | |||||||
Г.Х. Андерсен. Стойкий оловянный солдатик; | Жанр сказочного и реального путешествия, совершаемого ребёнком-фантазёром. Событие-желание в лирическом стихотворении. | П.- Воспринимает на слух прозаическое произведение в исполнении учителя, отвечает на вопросы по содержанию текста, оценивает свои эмоциональные реакции. М.-. Определять правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов Л.- Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. | Текущий контроль | |||||||
Б.Ш. Окуджава. Бумажный солдатик. | Событие-желание в лирическом стихотворении. Биография писателя. Очерк о сказочнике. Строфа. | П.- Находит и выделяет необходимую информацию в словарях – риторический вопрос М- Создаёт письменный текст (рассказ, сказка, стихотворение и др.), отбирает целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста. Л.- Самооценка на основе успешности учебной деятельности | Устное сочинение «Куда нам плыть?» | |||||||
Контроль техники чтения. | П. Полноценное восприятие художественной литературы. М- дают точный и развернутый ответ на вопрос по самостоятельно прочитанному тексту с указанием фактов, на основании которых он сделан, и причинно-следственных связей; Л-. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | Контроль техники чтения. | ||||||||
Истинные и ложные герои. Н.С. Гумилёв. Капитаны; | Поэзия о героях-романтика. Образ капитанов: изображение героики морских сражений, качеств характера. Ритмика стихотворения, тон. | П. Полноценное восприятие художественной литературы. М- дают точный и развернутый ответ на вопрос по самостоятельно прочитанному тексту с указанием фактов, на основании которых он сделан, и причинно-следственных связей; Л-. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | Текущий контроль | |||||||
Ю.Я. Яковлев. Рыцарь Вася; | Поэзия о героях-романтика. Образ капитанов: изображение героики морских сражений, качеств характера. Ритмика стихотворения, тон. Жанр сказочного и реального путешествия, совершаемого ребёнком-фантазёром. Портрет персонажа, художественная деталь портрета. | П. Полноценное восприятие художественной литературы. М- дают точный и развернутый ответ на вопрос по самостоятельно прочитанному тексту с указанием фактов, на основании которых он сделан, и причинно-следственных связей; Л-. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | Текущий контроль | |||||||
В.А. Бахревский. Светлячок. | Поэзия о героях-романтика. Образ капитанов: изображение героики морских сражений, качеств характера. Ритмика стихотворения, тон. Жанр сказочного и реального путешествия, совершаемого ребёнком-фантазёром. Портрет персонажа, художественная деталь портрета. | П.Ориентируется в литературоведческих понятиях и терминах. Читает выразительно поэтическое произведение. Находит и выделяет необходимую информацию в словарях – эпиграф М.- находят в Интернете необходимую информацию по проблеме; Л. Положительное отношение к школе, чувство необходимости учения. Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения. | Текущий контроль | |||||||
Любимые места. М.И. Цветаева. Из цикла «Ока»; | Поэзия детства. Шуточное стихотворение. Игровые повторы. Лирическое стихотворение-воспоминание. Описание. | П .-Читает выразительно поэтическое произведение М.-. Определять правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.Л.- Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру | Текущий контроль | |||||||
Любимые места. М.И. Цветаева. Из цикла «Ока»; | Поэзия детства. Шуточное стихотворение. Игровые повторы. Лирическое стихотворение-воспоминание. Описание. | П .-Читает выразительно поэтическое произведение М.-. Определять правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.Л.- Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру | Текущий контроль | |||||||
М.И. Цветаева. Мама на даче. | Поэзия детства. Шуточное стихотворение. Игровые повторы. Лирическое стихотворение-воспоминание. Описание. | П .-Читает выразительно поэтическое произведение М.-. Определять правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.Л.- Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру | Текущий контроль | |||||||
Игры, которые становятся жизнью… А.Т. Аверченко. Предводитель Лохмачёв; Знакомство с текстом. | Юмористический рассказ. Повествование. Эпическое произведение. Сюжет. Система персонажей. Система жизненных ценностей. | П.- Находит и выделяет необходимую информацию в словарях – риторический вопрос М- Создаёт письменный текст (рассказ, сказка, стихотворение и др.), отбирает целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста. Л.- Самооценка на основе успешности учебной деятельности | ||||||||
Игры, которые становятся жизнью… А.Т. Аверченко. Предводитель Лохмачёв; Деление текста на части. | Юмористический рассказ. Повествование. Эпическое произведение. Сюжет. Система персонажей. Система жизненных ценностей. | П.- Находит и выделяет необходимую информацию в словарях – риторический вопрос М- Создаёт письменный текст (рассказ, сказка, стихотворение и др.), отбирает целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста. Л.- Самооценка на основе успешности учебной деятельности | ||||||||
Игры, которые становятся жизнью… А.Т. Аверченко. Предводитель Лохмачёв; | Юмористический рассказ. Повествование. Эпическое произведение. Сюжет. Система персонажей. Система жизненных ценностей. | П.- Находит и выделяет необходимую информацию в словарях – риторический вопрос М- Создаёт письменный текст (рассказ, сказка, стихотворение и др.), отбирает целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста. Л.- Самооценка на основе успешности учебной деятельности | Сочинение-фантазия: «Я - …» | |||||||
Б.В.Заходер. Неужто вы могли забыть? | Юмористический рассказ. Повествование. Эпическое произведение. Сюжет. Система персонажей. Система жизненных ценностей. | П.Ориентируется в литературоведческих понятиях и терминах. Читает выразительно поэтическое произведение. Находит и выделяет необходимую информацию в словарях – эпиграф М.- находят в Интернете необходимую информацию по проблеме; Л. Положительное отношение к школе, чувство необходимости учения. Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения. | Текущий контроль | |||||||
Давайте поиграем в рыцарство! В.В. Медведев. Экзамен на Рыцаря, или Рыцарь на экзамене. | Драматическое произведение. Пьеса. Конфликт. Действие. Реплика. | П.- Воспринимает на слух прозаическое произведение в исполнении учителя, отвечает на вопросы по содержанию текста, оценивает свои эмоциональные реакции. М.-. Определять правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов Л.- Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. | Драматизация. | |||||||
Давайте поиграем в рыцарство! В.В. Медведев. Экзамен на Рыцаря, или Рыцарь на экзамене. | Драматическое произведение. Пьеса. Конфликт. Действие. Реплика. | П. Инсценирует художественное произведение (его части): читает по ролям, участвует в драматизации; передаёт особенности героев, используя различные выразительные средства (тон, тембр, интонация речи, мимика, жесты). Находит и выделяет необходимую информацию в словарях – драма, пьеса, конфликт, реплика Л. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. | Драматизация Сочинение в любом жанре на одну из тем: «Кто такой настоящий герой?», «Самая невероятная история». | |||||||
Проверочная работа. Обмен впечатлениями по выполненным заданиям в рабочей тетради. С.Черный. Когда нет никого дома. | Обмен впечатлениями по выполненным заданиям в рабочей тетради. | П.- Воспринимает на слух прозаическое произведение в исполнении учителя, отвечает на вопросы по содержанию текста, оценивает свои эмоциональные реакции. М.-. Определять правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов Л.- Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. | Проверочная работа | |||||||
«Читай, удивляйся, размышляй!» М.Агафонова «У стоматолога» | Система жизненных ценностей. | П. Инсценирует художественное произведение (его части): читает по ролям, участвует в драматизации; передаёт особенности героев, используя различные выразительные средства (тон, тембр, интонация речи, мимика, жесты). Находит и выделяет необходимую информацию в словарях – драма, пьеса, конфликт, реплика Л. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. | Проект «Наш альманах» | |||||||
«Читай, удивляйся, размышляй!»Ю.Я.Яковлев «Мой верный шмель» | Изобразительные средства языка. Система жизненных ценностей. | П.- Находит и выделяет необходимую информацию в словарях – риторический вопрос М- Создаёт письменный текст (рассказ, сказка, стихотворение и др.), отбирает целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста. Л.- Самооценка на основе успешности учебной деятельности | ||||||||
«Читай, удивляйся, размышляй!»Ю.Я.Яковлев «Мой верный шмель» | Создание образов героев. Система жизненных ценностей. | П. Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями. содержание текста по плану. М.-дают точный и развернутый ответ на вопрос по самостоятельно прочитанному тексту с указанием фактов, на основании которых он сделан, и причинно-следственных связей; Л. Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями | ||||||||
«Читай, удивляйся, размышляй!» И.А.Дегтярева «Шмель». | Система жизненных ценностей. | .-Читает выразительно поэтическое произведение М.-. Определять правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. Л.- Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру | ||||||||
«Читай, удивляйся, размышляй!» И.А.Бунин «Последний шмель» | Система жизненных ценностей. | П.Устно передаёт Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями. содержание текста по плану. М.-дают точный и развернутый ответ на вопрос по самостоятельно прочитанному тексту с указанием фактов, на основании которых он сделан, и причинно-следственных связей; Л. Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями. | ||||||||
Художественные произведения, в которых авторы специально описывают событие, где герой входит в противоречие с другими героями или с самим собой. | Произведения, в которых герой стоит перед выбором в жизни, он совершает поступок (проступок), осмысливает его как «жизненный урок». | П.- Находит и выделяет необходимую информацию в словарях – риторический вопрос М- Создаёт письменный текст (рассказ, сказка, стихотворение и др.), отбирает целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста. Л.- Самооценка на основе успешности учебной деятельности | Сочинение-воспоминание на одну из тем: «Этот случай мне запомнился навсегда»; «Я провинился (ась)…»; «Теперь я понимаю, как стоит поступать». | |||||||
С. Алексеев | О грандиозном сражении на западе России, о разгроме фашистов на Украине и в Белоруссии, об окончательном изгнании фашистов с отечественных земель. | П. Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями. содержание текста по плану. М.-дают точный и развернутый ответ на вопрос по самостоятельно прочитанному тексту с указанием фактов, на основании которых он сделан, и причинно-следственных связей; Л. Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями | Текущий контроль | |||||||
С. Алексеев | Рассказы о том, как 900 дней и ночей находился Ленинград во вражеской блокаде, как выстоял и победил фашистов. | П. Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями. содержание текста по плану. М.-дают точный и развернутый ответ на вопрос по самостоятельно прочитанному тексту с указанием фактов, на основании которых он сделан, и причинно-следственных связей; Л. Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями | ||||||||
С. Алексеев«Московская битва (1941–1942)» | Рассказы о том, как советские войска остановили наступление фашистов на Москву и нанесли им первый сокрушительный удар. | П. Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями. содержание текста по плану. М.-дают точный и развернутый ответ на вопрос по самостоятельно прочитанному тексту с указанием фактов, на основании которых он сделан, и причинно-следственных связей; Л. Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями | Текущий контроль | |||||||
С. Алексеев«Московская битва (1941–1942)» (продолжение) | Рассказы о том, как советские войска остановили наступление фашистов на Москву и нанесли им первый сокрушительный удар. | П. Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями. содержание текста по плану. М.-дают точный и развернутый ответ на вопрос по самостоятельно прочитанному тексту с указанием фактов, на основании которых он сделан, и причинно-следственных связей; Л. Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями | Текущий контроль | |||||||
Раздел2. Уроки детства. Счастливое воспоминание о школе. Лирическое стихотворение А.С. Пушкина «В начале жизни школу помню я…» | Лирическое воспоминание. Мифологические образы в стихотворении. Настроение переживание лирического героя. | П .-Читает выразительно поэтическое произведение М.-. Определять правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. Л.- Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру | Текущий контроль | |||||||
Смелость детских поступков. Лирическое стихотворение В.Д. Берестова «Пловец». | Лирическое стихотворение. Учитель и ученик. Впечатление-интерпретация. впечатление-анализ. | П .-Читает выразительно поэтическое произведение М.-. Определять правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. Л.- Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру | Текущий контроль | |||||||
Чему научил зимний дуб взрослого и ребёнка? Ю.М. Нагибин. Зимний дуб. | Тема вечности и скоротечности жизни. Отличие школьного урока от «урока жизни». Описание зимнего дуба. Диалог героев. Черты характера человека, проявляющиеся от соприкосновения с миром природы – миром вечности. | П .-Читает выразительно поэтическое произведение М.-. Определять правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. Л.- Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру | Текущий контроль | |||||||
Ю.М. Нагибин. Зимний дуб. | Тема вечности и скоротечности жизни. Отличие школьного урока от «урока жизни». Описание зимнего дуба. Диалог героев. Черты характера человека, проявляющиеся от соприкосновения с миром природы – миром вечности. | П .-Читает выразительно поэтическое произведение М.-. Определять правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов .Л.- Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру | Текущий контроль | |||||||
Почему человек и дерево – родственные души? А.А. Фет. Одинокий дуб. | Тема связи человека с природой. Способы раскрытия авторского отношения к «событию», описанному в лирическом произведении. | П.- Находит и выделяет необходимую информацию в словарях – риторический вопрос М- Создаёт письменный текст (рассказ, сказка, стихотворение и др.), отбирает целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста. Л.- Самооценка на основе успешности учебной деятельности | Сочинение-прогноз: допиши строку автора «Я знаю, что деревьям, а не нам…» | |||||||
Зачем ребёнку дарят неразменный рубль? Н.С. Лесков. Неразменный рубль. Магический обряд. | Тема совершения ошибки, осознания и исправления её. Святочный рассказ. Евангельская тема рассказа. | П.Устно передаёт Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями. содержание текста по плану. М.-дают точный и развернутый ответ на вопрос по самостоятельно прочитанному тексту с указанием фактов, на основании которых он сделан, и причинно-следственных связей; Л. Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями. | Текущщий контроль | |||||||
Н.С. Лесков. Неразменный рубль. Особенность неразменного рубля. | Легенда и сон как авторские приёмы, способы показа становления личности ребёнка. Тема выбора в жизни человека. Повествование в рассказе. Сюжет и композиция. | П.Устно передаёт Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями. содержание текста по плану. М.-дают точный и развернутый ответ на вопрос по самостоятельно прочитанному тексту с указанием фактов, на основании которых он сделан, и причинно-следственных связей; Л. Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями. | Текущий контроль | |||||||
Н.С. Лесков. Неразменный рубль .Бабушкин подарок. | Легенда и сон как авторские приёмы, способы показа становления личности ребёнка. Тема выбора в жизни человека. Повествование в рассказе. Сюжет и композиция. | П.- Воспринимает на слух прозаическое произведение в исполнении учителя, отвечает на вопросы по содержанию текста, оценивает свои эмоциональные реакции. М.-. Определять правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов Л.- Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. | Текущий контроль | |||||||
И.А.Крылов «Басни» | П.- Воспринимает на слух прозаическое произведение в исполнении учителя, отвечает на вопросы по содержанию текста, оценивает свои эмоциональные реакции. М.-. Определять правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов Л.- Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. Знание основных моральных норм и ориентация на их | |||||||||
Проверка техники чтения Крюкова «Веселая перемена» | П.- Воспринимает на слух прозаическое произведение в исполнении учителя, отвечает на вопросы по содержанию текста, оценивает свои эмоциональные реакции. М.-. Определять правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов Л.- Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. Знание основных моральных норм и ориентация на их | |||||||||
«Веселые истории» М.Дружининой,И.Антоновой,С.Степанова | П.Устно передаёт Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями. содержание текста по плану. М.-дают точный и развернутый ответ на вопрос по самостоятельно прочитанному тексту с указанием фактов, на основании которых он сделан, и причинно-следственных связей; Л. Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями. | |||||||||
И.Газмакова, м,Шварц «Во! Семья!» | П.Устно передаёт Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями. содержание текста по плану. М.-дают точный и развернутый ответ на вопрос по самостоятельно прочитанному тексту с указанием фактов, на основании которых он сделан, и причинно-следственных связей; Л. Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями. | |||||||||
Н.С.Лесков «Бабушкин подарок» | . Инсценирует художественное произведение (его части): читает по ролям, участвует в драматизации; передаёт особенности героев, используя различные выразительные средства (тон, тембр, интонация речи, мимика, жесты). Находит и выделяет необходимую информацию в словарях – драма, пьеса, конфликт, реплика Л. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. | |||||||||
Тепло дерева – тепло человеческого сердца… Как его ощутить? А.А. Фет. Учись у них – у дуба, у берёзы…; | Тема любви и понимания. Тема близости человека и природы. Родство дерева и человека. Пути осознания этого родства. | П. Инсценирует художественное произведение (его части): читает по ролям, участвует в драматизации; передаёт особенности героев, используя различные выразительные средства (тон, тембр, интонация речи, мимика, жесты). Находит и выделяет необходимую информацию в словарях – драма, пьеса, конфликт, реплика Л. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. | Текущий контроль | |||||||
Тепло дерева – тепло человеческого сердца… В.Д. Берестов. Сердцевина. | Тема любви и понимания. Тема близости человека и природы. Родство дерева и человека. Пути осознания этого родства. | П.- Находит и выделяет необходимую информацию в словарях – риторический вопрос М- Создаёт письменный текст (рассказ, сказка, стихотворение и др.), отбирает целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста. Л.- Самооценка на основе успешности учебной деятельности | Сочинение-отзыв «Урок, рассказанный автором» | |||||||
Анализ сочинений по теме«Урок, рассказанный автором» | Анализ сочинений по теме«Урок, рассказанный автором» | П. Инсценирует художественное произведение (его части): читает по ролям, участвует в драматизации; передаёт особенности героев, используя различные выразительные средства (тон, тембр, интонация речи, мимика, жесты). Находит и выделяет необходимую информацию в словарях – драма, пьеса, конфликт, реплика Л. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. | Текущий контроль | |||||||
Раздел3. «Микрогеография» детства. Проект "Бабочки" В.А. Бахревский. Бабочка; | Образ ночных бабочек – самое яркое воспоминание о детстве. | П .-Читает выразительно поэтическое произведение М.-. Определять правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.Л.- Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру | Текущий контроль | |||||||
Переживания детства. Самые яркие впечатения ребёнка. К.Д. Бальмонт. Бабочка; | Тема детства. Тема памяти. Сюжет и композиция произведения. Несколько планов рассказа, концентрирующих основной смысл произведения. Образ ночных бабочек – самое яркое воспоминание о детстве. | П .-Читает выразительно поэтическое произведение М.-. Определять правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.Л.- Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру | Текущий контроль | |||||||
Воспоминания поэта о детстве. И.В. Одоевцева. На берегах Невы. | Тема материнства. Мемуары. Рассказ поэта, записанный его ученицей. | П.Ориентируется в литературоведческих понятиях и терминах. Читает выразительно поэтическое произведение. Находит и выделяет необходимую информацию в словарях – эпиграф М.- находят в Интернете необходимую информацию по проблеме; Л. Положительное отношение к школе, чувство необходимости учения. Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения. | Текущий контроль | |||||||
Воспоминания поэта о детстве. И.В. Одоевцева. На берегах Невы. | Тема материнства. Мемуары. Рассказ поэта, записанный его ученицей. | П.Ориентируется в литературоведческих понятиях и терминах. Читает выразительно поэтическое произведение. Находит и выделяет необходимую информацию в словарях – эпиграф М.- находят в Интернете необходимую информацию по проблеме; Л. Положительное отношение к школе, чувство необходимости учения. Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения. | Текущий контроль | |||||||
Зачем человеку писать воспоминания? А.С. Пушкин. Евгений Онегин (отрывок); | Жанр автобиографии, художественных мемуаров. Способы изображения героя, его поступков, жизненных событий в жанре воспоминаний. | П .-Читает выразительно поэтическое произведение М.-. Определять правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов .Л.- Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру | Текущий контроль | |||||||
В.П. Авенариус. О Пушкине. Отроческие годы Пушкина; | Жанр автобиографии, художественных мемуаров. Способы изображения героя, его поступков, жизненных событий в жанре воспоминаний. | П.- Воспринимает на слух прозаическое произведение в исполнении учителя, отвечает на вопросы по содержанию текста, оценивает свои эмоциональные реакции. М.-. Определять правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов Л.- Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. | Текущий контроль | |||||||
А.С. Пушкин Царское Село. | Жанр автобиографии, художественных мемуаров. Способы изображения героя, его поступков, жизненных событий в жанре воспоминаний. | П.- Воспринимает на слух прозаическое произведение в исполнении учителя, отвечает на вопросы по содержанию текста, оценивает свои эмоциональные реакции. М.-. Определять правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов Л.- Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. | Текущий контроль | |||||||
Дневниковые записи – память о прошлом. М.М. Пришвин. Времена года; | Поэтическое воспоминание о детстве. Одна тема – разные способы её воплощения в произведениях писателей и поэтов. Жанр записок. | П.Устно передаёт Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями. содержание текста по плану. М.-дают точный и развернутый ответ на вопрос по самостоятельно прочитанному тексту с указанием фактов, на основании которых он сделан, и причинно-следственных связей; Л. Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями. | Текущий контроль | |||||||
В.А. Лалетина. Маленькое солнышко – жёлтый одуванчик; | Поэтическое воспоминание о детстве. Одна тема – разные способы её воплощения в произведениях писателей и поэтов. Жанр записок. | П.Устно передаёт Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями. содержание текста по плану. М.-дают точный и развернутый ответ на вопрос по самостоятельно прочитанному тексту с указанием фактов, на основании которых он сделан, и причинно-следственных связей; Л. Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями. | Текущий контроль | |||||||
В.Д. Берестов. Одуванчики. | Поэтическое воспоминание о детстве. Одна тема – разные способы её воплощения в произведениях писателей и поэтов. Жанр записок | Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями. содержание текста по плану. М.-дают точный и развернутый ответ на вопрос по самостоятельно прочитанному тексту с указанием фактов, на основании которых он сделан, и причинно-следственных связей; Л. Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий. Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями. | ||||||||
Кто возвращается в детство? М.И. Цветаева. Курлык; | Поэтическое воспоминание о детстве. | П.- Находит и выделяет необходимую информацию в словарях – риторический вопрос М- Создаёт письменный текст (рассказ, сказка, стихотворение и др.), отбирает целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста. Л.- Самооценка на основе успешности учебной деятельности | Сочинение-ответ на вопрос по рассказу М.М. Пришвина «Дитя» Т - №16 | |||||||
М.М. Пришвин. Дитя. | Поэтическое воспоминание о детстве. | П. Инсценирует художественное произведение (его части): читает по ролям, участвует в драматизации; передаёт особенности героев, используя различные выразительные средства (тон, тембр, интонация речи, мимика, жесты). Находит и выделяет необходимую информацию в словарях – драма, пьеса, конфликт, реплика Л. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. | Текущий контроль | |||||||
Раздел 4. Куда уходит детство. Дети и взрослые. | Обобщённый образ детства, созданный поэтами и писателями. | П.- Находит и выделяет необходимую информацию в словарях – риторический вопрос М- Создаёт письменный текст (рассказ, сказка, стихотворение и др.), отбирает целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста. Л.- Самооценка на основе успешности учебной деятельности | Сочинение-миниатюра на одну из тем: «Кто такие взрослые?»; «Как стать взрослым?» (написать на листочках) | |||||||
Рождение новых образов детства. Ю.Д. Левитанский. Дети; | Тонкая лиричность и реализм в раскрытии темы детства. Обобщённый портрет детства. | П.- Воспринимает на слух прозаическое произведение в исполнении учителя, отвечает на вопросы по содержанию текста, оценивает свои эмоциональные реакции. М.-. Определять правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов Л.- Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. | Текущий контроль | |||||||
И. Бардин. Трудная пора. | Тонкая лиричность и реализм в раскрытии темы детства. Обобщённый портрет детства. | П. Инсценирует художественное произведение (его части): читает по ролям, участвует в драматизации; передаёт особенности героев, используя различные выразительные средства (тон, тембр, интонация речи, мимика, жесты). Находит и выделяет необходимую информацию в словарях – драма, пьеса, конфликт, реплика Л. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. | Текущий контроль | |||||||
Прелести детства. М. Агафонова. Ноты под листочками музыкантов ждут;
| Отношение взрослых к детям и детству. Отношение детей к детству. Тема взросления в творчестве авторов. Тема прекрасного, сказочного в творчестве поэтов. | П. Инсценирует художественное произведение (его части): читает по ролям, участвует в драматизации; передаёт особенности героев, используя различные выразительные средства (тон, тембр, интонация речи, мимика, жесты). Находит и выделяет необходимую информацию в словарях – драма, пьеса, конфликт, реплика Л. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. | Текущий контроль | |||||||
С.Павлютина «Земляничный рай». | Решение частных задач | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера. Р. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определённом этапе. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество. Вести устный диалог, слушать собеседника. | ||||||||
Романтика детства. В.П. Крапивин. Серая мгла редела… | Приёмы изобразительности, помогающие авторам создавать интересные образы детей, детства, детских воспоминаний. | П. Инсценирует художественное произведение (его части): читает по ролям, участвует в драматизации; передаёт особенности героев, используя различные выразительные средства (тон, тембр, интонация речи, мимика, жесты). Находит и выделяет необходимую информацию в словарях – драма, пьеса, конфликт, реплика Л. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. | Текущий контроль | |||||||
Романтика детства. В.П. Крапивин. Серая мгла редела… | Приёмы изобразительности, помогающие авторам создавать интересные образы детей, детства, детских воспоминаний. | П. Полноценное восприятие художественной литературы. М- дают точный и развернутый ответ на вопрос по самостоятельно прочитанному тексту с указанием фактов, на основании которых он сделан, и причинно-следственных связей; Л-. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | Текущий контроль | |||||||
Итоговая творческа работа. Сочинение-рассуждение на тему «Я –читатель». | Приёмы изобразительности, помогающие авторам создавать интересные образы детей, детства, детских воспоминаний. | П. Полноценное восприятие художественной литературы. М- дают точный и развернутый ответ на вопрос по самостоятельно прочитанному тексту с указанием фактов, на основании которых он сделан, и причинно-следственных связей; Л-. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | Итоговая творческа работа. Сочинение-рассуждение | |||||||
Комплексная контрольная работа | П.Ориентируется в литературоведческих понятиях и терминах. Читает выразительно поэтическое произведение. Находит и выделяет необходимую информацию в словарях – эпиграф М.- находят в Интернете необходимую информацию по проблеме; Л. Положительное отношение к школе, чувство необходимости учения. Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения. | |||||||||
Итоговая проверка навыков чтения | П.Ориентируется в литературоведческих понятиях и терминах. Читает выразительно поэтическое произведение. Находит и выделяет необходимую информацию в словарях – эпиграф М.- находят в Интернете необходимую информацию по проблеме; Л. Положительное отношение к школе, чувство необходимости учения. Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения. | |||||||||
Куда уходит детство? Б.Ш. Окуджава. Давайте восклицать… | Мой уровень чтения. Мои читательские пристрастия. | П.Ориентируется в литературоведческих понятиях и терминах. Читает выразительно поэтическое произведение. Находит и выделяет необходимую информацию в словарях – эпиграф М.- находят в Интернете необходимую информацию по проблеме; Л. Положительное отношение к школе, чувство необходимости учения. Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения. | Текущий контроль | |||||||
Итоговая работа по чтению. | Мой уровень чтения. Мои читательские пристрастия. | П. Полноценное восприятие художественной литературы. М- дают точный и развернутый ответ на вопрос по самостоятельно прочитанному тексту с указанием фактов, на основании которых он сделан, и причинно-следственных связей; Л-. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | Текущий контроль | |||||||
Итоговая творческая работа | Мой уровень чтения. Мои читательские пристрастия. | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера. Р. Оценка выполнения задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. К. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | Сочинение-рассуждение на тему «Я – читатель!» | |||||||
Анализ и обсуждение итоговых работ. | Мой уровень чтения. Мои читательские пристрастия. | П. Полноценное восприятие художественной литературы. М- дают точный и развернутый ответ на вопрос по самостоятельно прочитанному тексту с указанием фактов, на основании которых он сделан, и причинно-следственных связей; Л-. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | Текущий контроль | |||||||
В. Осеева | В сказках Валентины Осеевой дружба, скромность и готовность прийти другому на выручку помогают героям противостоять злу, обману и коварству. | П. Полноценное восприятие художественной литературы. М- дают точный и развернутый ответ на вопрос по самостоятельно прочитанному тексту с указанием фактов, на основании которых он сделан, и причинно-следственных связей; Л-. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | Текущий контроль | |||||||
В.Осеева«Волшебное слово» . | В книгу известной детской писательницы вошли популярные рассказы и сказки. Все произведения воспевают доброту, чуткость, отзывчивость. | П. Полноценное восприятие художественной литературы. М- дают точный и развернутый ответ на вопрос по самостоятельно прочитанному тексту с указанием фактов, на основании которых он сделан, и причинно-следственных связей; Л-. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | Текущий контроль | |||||||
«Волшебный короб. Старинные русские пословицы, поговорки, загадки» | В сборник вошли старинные русские пословицы, поговорки, загадки. Пословицы и поговорки являют поразительную краткость языка при обширности смысла, живость разговорных интонаций. А загадки — это затейливая поэзия народа. | П .-Читает выразительно поэтическое произведение М.-. Определять правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов .Л.- Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру | ||||||||
Экскурсия | Стихи и рассказы, включенные в эту книгу, написаны замечательными поэтами и прозаиками, ставшими классиками русской литературы, — Пушкиным, Баратынским, Тютчевым, Чеховым, Фетом, Буниным, Есениным, Тургеневым, Соколовым-Микитовым, Пришвиным, Паустовским и др. Они не только вводят читателя в чудесный мир русской природы, неповторимой и прекрасной во все времена, — они учат любить и понимать родную природу. | П.Ориентируется в литературоведческих понятиях и терминах. Читает выразительно поэтическое произведение. Находит и выделяет необходимую информацию в словарях – эпиграф М.- находят в Интернете необходимую информацию по проблеме; Л. Положительное отношение к школе, чувство необходимости учения. Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения. | Экскурсия |