Карточки для чтения в 1 классе
картотека по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Оценка результатов обучения чтению в начальной школе
Один из факторов, от которого зависит успеваемость школьника – это осознанность чтения. Под осознанностью чтения понимается умение полностью понять содержание предложенного текста.
Проконтролировать, насколько осознанно читает ребёнок тот или иной художественный отрывок, можно в ходе беседы по прочитанному, задавая ему вопросы, касающиеся фактического содержания, понимания причинно – следственных связей и собственной оценки действующих лиц.
Но есть ещё один очень эффективный метод оценки осознанности чтения в начальной школе. В основу методики определения уровня развития речи чтения (текст Ясюковой) положен метод реконструкции текста, предложенный Эббингаузом. Обучающимся для самостоятельного прочтения предлагается связный текст, в котором пропущены 10 слов, отсутствие которых, тем не менее, позволяет понять общий смысл текста. Такие тексты каждый учитель может разработать самостоятельно.
Наступила холодная __________. Дети играют ____ снежки. Маша лепит ______________ бабу. Вова катается на _____________. Ира надевает пальто и ______________. Она _________ на улицу. С ней _____________ Шарик. Шарик тоже хочет____________ с детьми. Коля и Петя скатились с _____________. Вечером все дети пошли __________________.
___________________________________________________________________________
Солнце закрыла большая тёмная _____________. Стало _____________. Подул свежий ____________. Закачались _____________. Притихли _____________. Молния ______________. Гром ______________. Упали первые капли ____________ дождя. Ребята побежали прятаться _____ ель. Хлещет дождь, сверкает молния, а под елью уютно и _____________.
___________________________________________________________________________
Олег и Вася шли из _______________. Падал _______________снег. _____________ спустились к реке. Вася _______________ по льду. Хрупкий _____________ треснул. Вася ____________ в воду. Олег _________________ Васе выбраться на берег. Вся одежда на мальчике была ______________. _______________ мог заболеть. Ребята поспешили ___ дому.
___________________________________________________________________________
Охотник нашёл в ____________ лисёнка. ______ принёс его домой. Лисёнок _______________ привык. Это был шустрый ______________. Ночью он просыпался и _____________ по комнате. Его _____________ молоком. _______________ Дружок полюбил лисёнка. Они стали ____________ друзьями. ___________ осени лисёнок подрос. Охотник отпустил его в ___________.
___________________________________________________________________________
Вот и пришла долгожданная _____________. Солнце ярче _____________. ___________ снег. Бегут говорливые _____________. На деревьях набухают ____________. Грачи ____________. Они ищут ____________ гнёзда. Скоро появиться ____________ травка. ________ лесу зацветут подснежники. Дети _____________ весне.
У Зины __________ котёнок. Он был очень ____________. Котёнка ___________Пушок. Один раз __________ Пушок в корзинку и заснул. ____________ унесли в чулан. Хватились – нет ____________. ____________ долго искала любимца. Дево__________ расстроилась. Даже ____ буфет заглянула. Только вечером ___________ про корзинку.
___________________________________________________________________________
На лугу высокая __________. Луг ____________ на пёстрый ковёр. У реки люди косили траву ___________ косой. Вот и первый __________ стена. Набежала ________ туча. Первые ___________ дождя упали на землю. Хлынул ___________. От земли после дождя идёт пар. ___________ поют птицы. В лесу ___________ кукушка.
___________________________________________________________________________
Миша и Саша _____________ в рощу. В кустах они ____________ гнездо. В гнезде ____________ птенцы. Над кустами ____________ и тревожно _________ птица. Она принесла ____________ малышам. _____________ отошли от гнезда. Птица успокоилась____________ накормила птенцов. Скоро она снова полетела за ________. А ребята отправились _____________.
___________________________________________________________________________
Однажды Серёжа ______________ в лес. С ___________ побежала собака Чапа. Друзьям было ___________. Вдруг в траве ____________ шорох. Это __________ гадюка. Гадюка – ядовитая ___________. Мальчик ___________ испугался. Чапа кинулась _____ гадюку. ____________ разорвала гадюку. Друзья поспешили __________.
___________________________________________________________________________
Весь день шёл ___________ снег. Дети решили _____________ снеговика. Мальчики скатали три ___________ кома и _____________ их друг друга. Девочки сделали из угольков ____________, из морковки ____________. На ___________ надели ведро. _______ руку дали метлу. _____________ получился снеговик. ___________ рады!
___________________________________________________________________________
Это _______ зимой. К окну ______________ синичка. ______ окна стояли дети. Им стало ____________ птичку. Ребята открыли _______________. Синичка влетела в _________. Птица была _______________. Она стала клевать хлебные ____________ на столе. Ребята ____________ей сало. Это самое _______________ лакомство для синички.
Мы возвращались _______________ с рыбалки. Вдруг из травы выскочил ___________ зайчонок. ______ сильно хромал. Мы поймали зайчишку и _______________ домой. Мы забинтовали ему ______________ . Налили в миску ________________ и накормили беднягу. Вскоре лапка у зайчика _______________. Мы ________________ повязку. И выпустили его ____ волю. Зайчик был очень______________.
___________________________________________________________________________
Собака Лада заболела. Чашка с _____________ стояла возле её носа. Она не пила. Я присел _______________ неё. Собака подняла голову и _______________________ хвостом. Я ласково ____________________ её .От ласки жизнь заиграла в ___________ глазах. Я подвинул _____________________ поближе. Она ______________ к молоку. Лада стала ________________ молоко. Значит, через мою ласку ей силы ____________.
Может быть, эти несколько капель _____________________ спасли ей ______________.
Солнце шлёт на землю тёплые ____________. На западе _______________ чёрная туча. Подул ______________ ветер. Сад тихонько ______________ листвой. Птиц больше не _________________. На небе ___________________ молния. Гром подходил всё _____________. Первые _______________ дождя ударили по крыше. Мы спрятались ______ большим дубом. Скоро _____________ закончился.
___________________________________________________________________________
Зимой Ваня ______________ кормушку. Кто же ещё _____________ поможет , если не дети! _____________ Ваня разного корму: эти _____________ сала – звонким _____________, эти вкусные семечки – для ______________, эти хлебные ___________ будут клевать _____________. Только птиц что-то не ____________. Спрятался _______ за дерево. Тут птицы и ____________.
___________________________________________________________________________
Какой сегодня ________________ снег: липкий, клейкий ,словно белый пластилин. Хорошо катать _______________ комья! Вот скатали _____________ три ____________: первый ______________, второй_______________, третий_______________. Сложили их по росту один на ____________. Вставили , где нужно,_______________ - это глазки, вместо носа -_________________, и получился __________________.
___________________________________________________________________________
Радостно светит ________________. Быстро тает на полях _________. Побежали по дорогам _______________ ручейки. Лёд на _________ потемнел. Набухли на деревьях ____________. Прилетели из ________________ стран грачи.
Повесили дети на ______________ скворечники.
Бегут из школы посмотреть, нет ли весенних гостей-______________.
На полянках в лесу показались первые белые_____________. Все рады весне!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки для развития техники чтения. 2 класс. Английский язык.
Карточки включают слова , изученные во 2 классе. Слова содержат изученные буквосочетания, позволяют повторить правила чтения и подготовиться к административному контролю техники чтения во 2 классе....
Карточки по литературному чтению 1 класс
Урок 1 НАЧАЛО ПУТИ: ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПОМОЩНИКИ...
Дидактический материал Карточки по чтению 1 класс УМК Школа Росии
Дидактический материал – это особый тип учебных пособий, преимущественно наглядных. Карты, таблицы, наборы карточек с текстом, цифрами или рисунками, реактивы, растения, животные и т.д., в том ч...
Карточки,литературное чтение 2 класс
Карточки,литературное чтение 2 класс...
Дидактический материал к урокам литературного чтения в 1 классе в период обучения грамоте по программе "Школа России". Карточки по чтению.
Дидактический материал по литературному чтению в 1 классе по программе "Школа России" - каротчки по чтению. Могут быть использованы учителем на уроках или дополнительных занятиях, роди...
Обучению чтению. Карточки на чтение
Файл может использоваться для повторения правил чтения в 4 классе...
карточка -смысловое чтение 4 класс
смысловое чтение 4 класс...