- Мобилизующее начало
- Речевая разминка.
Повторить чистоговорки.
| Учитель настраивает детей на работу. - Ребята сегодня наш урок будет необычным, у нас гости. Повернитесь, поприветствуйте гостей. - Садитесь, ребята! Ну - ка, проверим, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Книжки, ручки и тетрадки. Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Жужжащее чтение. (3 минуты).
Оцените себя. | Ученики проверяют готовность к уроку.
Читают, вырабатывают навыки чтения. Развивают речь, память. Оценивают себя. |
3.Проверка домашнего задания
4. Самоопределение к теме урока
| Что было задано на дом? Вот сейчас я по смотрю как вы читали дома. Я проведу маленький тест. 1) Что делал старик, когда встретил колхозника? а) ловил рыбу; б) играл на скрипке; в) играл на баяне; 2) Что сообщил колхозник старику? а) что он видел в лесу медведя; б) что он собрал много грибов; в) что в лесу много ягод; 3) Как поступил старик? а) остался сидеть на завалинке; б) пошёл поговорить с соседом; в) пошёл в лес; 4) Какой звук услышал старик? а) красивый тонкий звук; б) как рубят деревья; в) пронзительный комариный писк; 5) Кого он увидел в лесу? а) зайца; б) лису; в) медведя; 6) Как поступил старик? а) убил медведя… …; б) забрал е го с собой… …; в) Сказал: как же я в него стрелять буду,когда он такой же музыкант как и я
Ребята, как называется раздел который мы с вами изучаем? А с каким автором мы познакомились на прошлом уроке? О чем пишет В.В Бианки? Сегодня с вами на уроке мы познакомимся еще с одним произведением, а как оно называется вы узнаете если, отгадаете загадку.Вот послушайте: 1группа. (Днем молчит-ночью кричит) 2группа (Всю ночь летает- Мышей добывает. А станет светло-спать летит в дупло. Правильно,ребята,-это сова. Так кто может назвать произведение которое мы будем изучать сегодня. В.В Бианки «Сова». Показ слайда №1А чему мы будем учиться сегодня на уроке? | Выполняют задание
Оценивают себя,взаимопроверка.
Отвечают на вопросы учителя.
Отгадывают загадку.
Называют тему урока.
Просматривают слайд. Ставят цели урока
|
Работа по теме урока
Работа по учебнику.
Работа в группах.
Определение причинно-следственных связей.
Найдите в сказке пословицы. | Наши ребята подготовили рассказ,сейчас они расскажут что они знают о сове?Березина Егорова. Физминутка Ах ты, Совушка - сова, Ты большая голова. (Изобразить большой круг руками). Ты на дереве сидела, Головою ты вертела. (Присесть, сделать повороты головой вправо, влево) Во все стороны глядела, Да вдруг как полетела!...(Встать, сделать взмахи руками, бег на месте)
А еще сову называют очень мудрой птицей. А почему, как вы думаете?А вот ответ мы постараемся найти в произведении, которое я вам сейчас прочитаю.Но в тексте нам встретятся слова, которые нужно объяснить. Слайд. Откройте учебник на с. .Я читаю ,вы следите. Как вы думаете, это рассказ, сказка или быль? (сказка).К какому виду сказок вы отнесете эту сказку? Д-ть. Правильно, ребята, но сам В.В Бианки называл свои истории»сказки-несказки». Как вы думаете почему? - Почему Сова обиделась на Старика? - Как Старик называет Сову? Найдите и прочитайте. Что же произошло ,когда сова перестала летать на луг? Что стали делать мыши? Что произошло с клевером на лугу? Кому необходим клевер? Что произошло с коровой? Что же пришлось сделать старику?
1 группа. -О чем Сова предупреждала Старика? Найти отрывки во второй части и прочитать их. Распределите, кто какой отрывок будет читать.
2 группа. Как Старик реагировал на предупреждения Совы? Найти во второй части отрывки и прочитать все. Распределите, кто какой отрывок будет читать.
3 группа. Понял ли Старик свою ошибку? Докажите свой ответ отрывками из текста. Распределите, кто какой отрывок будет читать. И так, перед нами возникла причина. Почему старик остался без молока? Что можно сказать о сове? Что можно сказать о старике? Давай те составим цепочку. Сова- мыши-шмели- клевер-корова-молоко-чай. Ребята, смотрите у нас разорвалась цепочка, а в природе все взаимосвязано. Если нарушается одно звено цепи, это может привести к большой беде. Так и получилась в нашей сказке. Чай, мыши не волки ,не зарежут телки. Дружно не грузно ,а врозь хоть брось.
| Читают подготовленный рассказ.
Выполняют упражнение
Слушают чтение учителя.
Сказка О животных.
Есть сказочные и несказочные.
(он сказал, что она ему не друг, прогнал
(«Сова --- отчаянная голова, уши торчком, нос крючком»)
Работают в группах
Оценивают себя
Находят причину, выявляют связи. |