Итоговое тестирование за курс начальной школы по литературному чтению
тест по чтению (4 класс) на тему
Предлагаемые тесты являются эффективным и быстрым способом проверки базового уровня знаний, умений и навыков учеников начальной школы по окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое тестирование за курс начальной школы по литературному чтению | 49.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
Вариант 1
Часть 1
1.Определите жанр произведения «Волк и семеро козлят».
- Басня
- Сказка
- Рассказ
- Поэма
2. Укажите скороговорку.
- «Колобок»
- Семеро одного не ждут
- «Лев и собачка»
- Бык тупогуб, тупогубенький бычок
3. Как обычно называют время, когда А.С.Пушкин испытывал особое вдохновенье?
- Московская осень
- Болдинская осень
- Ярославская осень
- Царскосельская осень
4. Укажите пословицу о труде.
- Копейка рубль бережёт
- Дело мастера боится
- Не в службу, а в дружбу
- Друзья познаются в беде
5. Найдите героя сказки «Каша из топора».
- Дедушка
- Солдат
- Учёный кот
- Волк
6. В каких из перечисленных сказок герой – мужик?
- «Каша из топора»
- «Морозко»
- «Вершки и корешки»
- «Теремок»
7.Какая из этих сказок не является народной?
- «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
- «Дюймовочка»
- «Бобовое зёрнышко»
- «Зимовье зверей»
8. Кто помогал Хаврошечке в сказке «Хаврошечка»?
- Лось
- Петух
- Корова
- Кабан
9.Среди перечисленных сказок укажите сказку Л.Н.Толстого.
- «Теремок»
- «Лев и собачка»
- «Живая шляпа»
- «Хаврошечка»
10. Какое из данных высказываний говорит об осени?
- Тает снег, бегут ручьи
- На деревьях набухают почки
- Пожелтела листва
- Дети весело плещутся в реке
11. Прочитайте загадку и выберите отгадку. «Сам алый, сахарный. Кафтан зелёный, бархатный».
- Яблоко
- Арбуз
- Купец
- Помидор
12. Укажите пару слов, которые рифмуются.
- Далеко – рано
- Высоко – глубоко
- Осень – лето
- Золотой – белый
13. Укажите определение басни.
- Сказка о животных
- Рассказ, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья
- Песня о море
- Рассказ, где все поют
14. Узнайте произведение по словам муравей, стрекоза, лето.
- «Репка»
- «Стрекоза и муравей»
- «Дедел и икар»
- «Двенадцать месяцев»
Часть 2.
1.Запишите известные вам пословицы о труде.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Вспомните или придумайте загадку о зайце.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Перечислите поэтов, которых вы знаете.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Закончите предложение.
А.С.Пушкин, Н.А.Некрасов, В.В.Маяковский писали … (рассказы, стихи, басни и т. д., - выберите нужное).
________________________________________________________________________________
5. Кто автор стихотворения «Иван Иваныч Самовар»?
________________________________________________________________________________
6. Какие детские журналы вы знаете? Напишите их названия.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Кто написал сказку «Крокодил Гена и его друзья»?
________________________________________________________________________________
Часть 3.
Сформулируйте и запишите свой ответ(5-6 предложений). Какие изменения в природе происходят с наступлением зимы? Укажите литературные произведения, которые подтверждают ваши слова.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литературное чтение
Вариант 2.
Часть 1.
1.Укажите героя произведения Шарля Перро.
- Красная Шапочка
- Чебурашка
- Колобок
- Мурзилка
2. Отметьте пословицу о дружбе.
- Человек без Родины – соловей без песни
- Друзья познаются в беде
- В своём болоте и лягушка поёт
- Родина – мать, умей за неё постоять
3. Укажите фамилию датского сказочника.
- Александр Пушкин
- Яков Аким
- Константин Бальмонт
- Ганс-Христиан Андерсен
4. Закончите предложение.
«Лиса и Колобок – герои …»
- Басни И.А.Крылова
- Русской народной сказки
- Русской народной песни
- Поэмы Н.А.Некрасова
5.Кто автор «Сказки о рыбаке и рыбке»?
- Эдуард Успенский
- Агния Барто
- Александр Пушкин
- Лев Толстой
6.Выберите отчество И. Крылова.
- Петрович
- Александрович
- Андреевич
- Семёнович
7.Отметьте лишнее слово.
- Сказка
- Басня
- Рассказ
- Ручка
8. Продолжите предложение.
«Сказки бывают авторские и …»
- Коллективные
- Народные
- Индивидуальные
- Личные
9.Выберите фамилию автора, который писал басни.
- Шарль Перро
- Иван Крылов
- Владимир Маяковский
- Ирина Токмакова
10. Закончите пословицу.
«Не в свои сани не …»
- Прыгай
- Садись
- Ложись
- Вставай
11.Как называл свои песенки Винни-Пух?
- Прыгалки
- Пыхтелки
- Опилки
- Скакалки
12. Кто такой Пятачок?
- Медвежонок
- Бельчонок
- Пчёлка
- Поросёнок
13.Выберите имя и отчество Маршака.
- Пётр Павлович
- Александр Сергеевич
- Самуил Яковлевич
- Николай Алексеевич
14. Кто автор стихотворения «Чародейкою Зимою …»
- Константин Бальмонт
- Александр Пушкин
- Фёдор Тютчев
- Николай Некрасов
Часть 2.
1.Какие пословицы о дружбе вы знаете?
Запишите их.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Перечислите главных героев известных вам басен И.А. Крылова.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Продолжите пословицы.
Труд кормит, ____________________________
Друзья познаются ________________________
Дело мастера ____________________________
Слово не воробей ________________________
________________________________________
4.Кто автор произведения «Муха Цокотуха»?
________________________________________
5.Правильно ли утверждение, что Н.А.Некрасов писал басни? Почему?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Относятся ли авторские сказки к фольклору? Почему?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Какие стихи о зиме вы знаете?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть 3.
Сформулируйте и запишите свой ответ (5-6 предложений).
Приведите примеры русских народных сказок о животных. Какие звери чаще всего встречаются в сказках и почему?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литературное чтение
Вариант 3.
Часть 1.
1.Какое из произведений сказка?
- Пусть бегут неуклюже…
- Слово не воробей, вылетит не поймаешь
- Иван-царевич и серый волк
- Баю, бай!
2.Укажите народную сказку.
- «Конёк-горбунок»
- «Колобок»
- «Аленький цветочек»
- «Сказка о рыбакке и рыбке»
3.Какая из сказок не принадлежит А.С.Пушкину?
- «Сказка о попе и его работникебалде»
- «Сказка о царе Салтане…»
- «Сказка о храбром портняжке»
- «Сказка о золотом петушке»
4.Какой из журналов – джетский?
- «Здоровье»
- «Моя дача»
- «Мурзилка»
- «Наши меньшие друзья»
5.Закончите пословицу.
- «Семь раз отмерь …»
- Три раза нарисуй
- Два раза заштрихуй
- Один раз отрежь
- Больше ничего не делай
6.Отгадайте загадку. «Кто на своей голове лес носит?»
- Улитка
- Олень
- Носорог
- Черепаха
7.Укажите рифму к слову ТУМАН?
- Дождь
- Караван
- Солнечно
- Снег
8.Сказка А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» написана
- В прозе
- В стихах
- Белым стихом
- В стихах и прозе
9.Кто написал стихотворение «Поёт зима, аукает»?
- Александр Пушкин
- Александр Блок
- Сергей Есенин
- Фёдор Тютчев
10. Что, кроме рифмы, должно быть в стихотворении?
- Умныее слова
- Весёлые картинки
- Ритм
- Напевность
11.Кто такой С.В.Михалков?
- Строитель
- Писатель
- Композитор
- Учитель
12.Найдитеневерное название сказки.
- «Золушка»
- «Красная Шапочка»
- «Волк и восеемь козлят»
- «Морозко»
13. Что относится к фольклору?
- Научные доклады
- Рефераты
- Авторские песни
- Былины, загадки, потешки
14.Продолжите название сказки. «У страха …»
- Большие уши
- Длинные ноги
- Глаза велики
- Крепкие зубы
Часть 2.
1.Какие изменения происходят в природе летом?Какие стихи о лете вы знаете?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.На какие группы можно разделить сказки?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Закончите предложение.
«Некрасова звали Николай Алексеевич, а Толстого – …»
________________________________________________________________________________
4.Запишите названия известных вам произведений С.Михалкова.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Какими по настроению бывают стихотворения?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Какое произведение Чукковского можно назвать небылицей?
________________________________________________________________________________
7.Какие басни вы знаеете? Кто их автор? Напишите.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть 3.
Сформулируйте и запишите свой ответ (5-6 предложений).
Произведения каких жанров вам нравятся и почему?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литературноее чтение
Вариант 1.
Часть 1.
1.Какое из данных произведений принадлежит И.А.Крылову?
- «Лев и собачка»
- «Стрекоза и муравей»
- «Кони и пони»
- «Птицы и звери»
2.Определите жанр произведения «Морозко».
- Стихотворение
- Басня
- Рассказ
- Сказка
3.В каком произведениии встречаются герои Мальвина, Пьеро, Артемон?
- «Чипполино»
- «Мойдодыр»
- «Буратино»
- «Незнайка»
4.Кто автор строк «У лукоморья дуб зелёный …»
- Борис Житков
- Михаил Пришвин
- Николай Некрасов
- Александр Пушкин
5.Какой цикл стихов написала А.Л.Барто?
- «Книжки»
- «Игрушки»
- «Самолётики»
- «Картинки»
6.Укажите имя героя произведения Л.Н.Толстого.
- Анатолий
- Никитка
- Захарка
- Филипок
7. Укажите правильное написание пословицы.
- Пятеро одного не ждут
- Шестеро одного не ждут
- Семеро одного не ждут
- Двое одного не ждут
8.Узнайте произведение по фразе «Ты всё пела? Это дело!»
- «Волк и семеро козлят»
- «Стрекоза и муравей»
- «Крестьянские дети»
- «Ворона и лисица»
9.Определите жанр произведения С.Есенина «Берёза».
- Басня
- Стихотворение
- Прибаутка
- Потешка
10.Кто написал басню «Мартышка и очки»?
- Александр Пушкин
- Агния барто
- Иван Крылов
- Самуил Маршак
11. Кто является героем рассказа Чехова «Каштанка»?
- Белка
- Лисица
- Собака
- Дерево
12.К какому жанру относятся произведения И.Бунина?
- Стихи
- Небылицы
- Басни
- Пословицы
13.Кто является автором текста Гимна России?
- Агния Барто
- Валнтинна осеева
- Николай Носов
- Сергей Михалков
14.Укажите крылатое выражение из басни И.А.Крылова.
- А мы всё сидим
- А воз и ныне там
- А дрова не пилены
- А вода-то кончилась
Часть 2.
1.Запишите названия изученных вами сказок. Какие вам понравились больше всего?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Запишите пословицы о труде.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Напишите две загадки о природе.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Найдите и подчеркните в каждом ряду лишних героев.
Лиса, заяц, волк, тетерев, колобок
Стрекоза, муравей, собака
Лев, кошка, овцы, собачка
Снег, лёд, пурга, ромашки
5.Кто из героев прочитанных вами сказок понравился вам больше всего? Почему?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Кто из писателей является автором рассказа «Живая шляпа»
________________________________________________________________________________
7. Какие мульфильмы созданы по произведениям Эдуарда Успенского?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть 3.
Сформулируйте и запишите свой ответ (5-6 предложений).
Опишите своего любимого литературного героя.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литературное чтение
Вариант5.
Часть 1.
1.К какому жанру относятся слова «У лодыря что ни день, то лень»?
- Сказка
- Басня
- Пословица
- Былина
2.Как звали богатыря, победившего Соловья Разбойника?
- Илья Муромец
- Алёша Попович
- Добрыня Никитич
- Микула Селянинович
3.К какому жанру относится описание жизни святых?
- Быль
- Рассказ
- Житие
- Летопись
4.В какой сказке животные не являются героями?
- «Лиса и тетерев»
- «Каша из топора»
- «Гуси-лебеди»
- «Иван-царевич и серый волк»
5.Продолжите название произведения.
Быль Л.Н.Толстого «Лев и …»
- Котёнок
- Щенок
- Львица
- Собачка
6.Кто из перечисленных авторов не является поэтом?
- Александр Пушкин
- Михаил Пришвин
- Сергей Есенин
- Яков Аким
7.Назовите автора, написавшего песенки для Винни-пуха.
- Борис Заходер
- Эдуард Успенский
- Борис Житков
- Сергей Михалков
8. Что такое пословица?
- Это поговорка
- Устойчивое в речи образное выражение
- Произведение устного народного творчества о животных
- Речь человека
9.какого жанра не существует в литературе?
- Сказки
- Рассказа
- Жития
- Правдины
10.Кто из персонажей басен И.А.Крылова говорит следующие слова: «Спой, светик, не стыдись!»?
- Ворона
- Мартышка
- Лебедь
- Лисица
11.Как звали первопечатника Руси?
- Иван Фёдоров
- Сергий Радонежский
- Святогор
- Монах Нестор
12.Кто автор стихотворения «Детство», в котором есть следующие строки:
«А друзья мальчишки, стоя надо мной,
Весело смеются над моей бедой …»?
- Иван Бунин
- Иван Суриков
- Николай Некрасов
- Самуил Маршак
13. Какое из произведений относится к летописям?
- «И вспомнил Олег коня своего»
- «Ильины три поездочки»
- «Житие Сергия Радонежского»
- «Детство»
14.Каким качеством обладает волк в большинстве русских народных сказок?
- Хитростью
- Простотой
- Глупостью
- Трусостью
Часть 2.
1.Прочитайте отрывок из произведения. Подберите рифму.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою _______________________
Стоит над светлою ______________________
2. Запишите 4-5 названий произведений, автором которых является А.С.Пушкин.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Вспомните и запишите,какими словами часто заканчиваются русские народные сказки (1-2 примера).
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Какие литературные сказки вы знаете? Запишите 2-3 названия с указанием авторов.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Напишите название сказки Г.Х.Андерсена, в которой рассказывается о том, как любовь и дружба разрушают самые холодные замки.
________________________________________________________________________________________________________________________
6.Вставьте пропущенные слова в названия произведений.
Е.Е.Шварц «Сказка о _____________________
__________________ времени»
К.Г.Паустовский «Корзина с _______________
_____________ шишками»
Д.Свифт « Приключения _________________»
Часть 3.
Прочитайте отрывок. Докажите, что это – текст. Озаглавьте отрывок.
________________________________________
«Замечательно умно! – думает сердито девятилетний Даня Ивлев, лёжа животом на шкуре белого медведя и постукивая каблуком о каблук поднятых кверху ног. – Замечательно! Только большие и могут быть такими притворщиками. Сами заперли меня в тёмную гостиную, а сами развлекаются тем, что увешивают ёлку. А от меня требуют, чтобы я делал вид, будто ни о чём не догадываюсь. Вот они какие – взрослые!»
На улице горит газовый фонарь, и золотит морозные разводы на стёклах, и, сквозя сквозь листья лаатаний и фикусов, стелет лёгкий золотистый узор на полу. Слабо блестит в полутьме изогнутый бок рояля».
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литературное чтение
Вариант 6.
Часть 1.
1.К какому жанру относятся слова «Хочешь рыбку съесть, надо в воду лезть»?
- Пословица
- Басня
- Сказка
- Былина
2.Как звали святого, у которого просил благословления на битву Дмитрий Донской?
- Илья Муромец
- Иван Фёдоров
- Сергий Радонежский
- Николай Чудотворец
3.К какому жанру относятся описания того, что происходило в жизни людей многие годы?
- Былины
- Басни
- Рассказы
- Летописи
4.В какой сказке животные являются главными героями?
- «Каша из топора»
- «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
- «Городок в табакерке»
- «Зимовье зверей»
5.Продолжите название произведения. Сказка П.П.Бажова «Серебряное …»
- Блюдечко
- Копытце
- Поле
- Колечко
6.Кто из перечисленных авторов не является поэтом?
- Афанасий Фет
- Сергей Аксаков
- Фёдор Тютчев
- Иван Бунин
7.Назовите автора, написавшего «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях».
- Михаил Лермонтов
- Лев Толстой
- Александр Пушкин
- Пётр Ершов
8.Что такое сказка?
- Рассказы людей
- Устойчивое в речи образное выражение
- Произведение устного народного творчества о животных
- Повествовательное произведение о вымышленных событиях
9.Какого жанра не существует в литературе?
- Сказка
- Описание
- Рассказ
- Стихотворение
10.кто из персонажей басни И.А.Крылова говорит следующие слова:
«Не оставь меня, кум милый …»
- Стрекоза
- Мартышка
- Щука
- Лиса
11.Как звали князя, повесившего свой щит на врата Царьграда?
- Рюрик
- Олег
- Владимир
- Святослав
12.Кто автор стихотворения, в котором есть следующие строки:
«Белая берёза под моим окном …»?
- Иван Бунин
- Сергей Есенин
- Николай Некрасов
- Самуил Маршак
13.Какое из произведений не относится к басням?
- «Ворона и Лисица»
- «Зеркало и обезьяна»
- «Сивка-бурка»
- «Стрекоза и муравей»
14.Каким качеством обладает лиса в большинстве русских народных сказок?
- Глупостью Простодушием
- Хитростью Смелостью
Часть 2.
1.Прочитайте отрывок из стихотворения. Подберите рифму.
Последняя туча рассеянной бури!
Одна ты несёшься по ясной ________________
Одна ты наводишь унылую тень,
Одна ты печалишь ликующий ______________
2. Напишите 4-5 названий произведений, автором которых является Л.Н.Толстой.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Вспомните и запишите, какими словами часто начинаются русские сказки ( 1-2 примера).
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Какие вы знаете произведения о животных? Запишите 2-3 названия с указанием авторов.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Напишите название сказки Г.Х.Андерсена, в которой рассказывается о том, как мечта подводной жительницы исполняется, но не делает её счастливой.
________________________________________________________________________________________________________________________
6.Вставьте пропущенные слова вназвания произведений.
Д.Н.Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины _______________________».
К.Г.Паустовский. «Растрёпанный _______________________________».
М.Твен. «Приключения ______________________________».
Часть 3.
Прочитайте отрывок. Докажите, что это – текст. Озаглавьте отрывок.
____________________________________
Суровым воинам очень понравилась открытая ими страна с её кротким народом, умеренно тёплым климатом, вкусной водой и плодородною землёй. И они решили навсегда в ней поселиться. Для этого совсем не надо было её покорять, ибо обитатели не ведали ни зла, ни орудий войны. Всё завоевание заключалось в том, что железные рыцари сняли свои тяжёлые доспехи и поженились на местных красивейших девушках, а во главе нового государства поставили своего предводителя, великодушного, храброго Эрна, которого облекли королевской властью, наследственной и неограниченной. В те далёкие наивные времена это ещё было возможно.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литературное чтение
Вариант 7.
Часть 1.
1.К какому жанру относится произведение М.Зощенко «Великие путешественники»?
- Повесть
- Рассказ
- Сказка
- Поэма
2.Что такое рассказ?
- Русская песня о богатырях
- Поэтическое описание предмета или явления
- Повествовательное произведение небольшого размера
- Краткое изречение
3.Укажите басню, в которой есть следующая мораль:
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
- «Ворона и Лисица»
- «Мартышка и очки»
- «Лиса и виноград»
- «Стрекоза и муравей»
4.Назовитепоэта, написавшего следующие строки:
За горами, за лесами,
За широкими морями,
Против неба – на земле,
Жил старик в одном селе.
- Александр Пушкин
- Пётр Ершов
- Никоай Некрасов
- Михаил Лермонотов
5.Автором какогоиз перечисленных произведений не является Л.Н.Толстой?
- «Про Мальку»
- «Акула»
- «Прыжок»
- «Детство»
6.Из какого произведения Н.Некрасова взяты следующие строчки?
Тут я подъехал: лопочут ушами,
Сами ни с места; я взял одного,
Прочим скомандовал: прыгайте сами!
Прыгнули зайцы мои, - ничего!
- «Крестьянские дети»
- «Мороз, Красный нос»
- «Школьник»
- «Дед Мазай и зайцы»
7.Как называется созвучие концов стихотворных строк?
- Окончание
- Строфа
- Рифма
- Куплет
8.Какое выражение из басни И.А.Крылова стало крылатым?
- Да только воз и ныне там
- Поклажа бы для них казалась и легка
- Однажды Лебедь, Рак и Щука
- Лебедь рвётся в облака
9.Какая сказка не является авторской?
- «Городок в табакерке»
- «Мужик и медведь»
- «Лягушка-путешественница»
- «Жаба и роза»
10.Какая из пословиц близка по теме к «сказке о потерянном времени» И.Шварца?
- Береги одёжу снову, а честь – смолоду
- Голод в мир гонит
- В родном доме и стены помогают
- Деньги пропали – наживёшь, время пропало – не вернёшь
11.В каком из произведений не говорится об осени?
- «Унылая пора! Очей очарованье1»
- «Славная осень …»
- «Поспевает брусника …»
- «Черёмуха»
12.Какое из указанных произведений не рассказывает о животных?
- «Листопадничек»
- «Моя Родина»
- «Про Мальку»
- «Наша Жучка»
13.Какое предложение можно отнести к скороговоркам?
- Ра-ра-ра – начинается игра
- Лучше поздно, чем никогда
- Белые бараны били в барабаны
- Азбука - к мудрости ступенька
14.Какая часть книги помогает узнать, на какой странице начинается следующая глава?
- Оглавление
- Обложка
- Вступление
- Аннотация
Часть 2.
1.Прочитайте отрывок из стихотворения. Выпишите олицетворение.
С вечера всё спится, на дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Среди перечисленных словосочетаний подчеркните фразеологические обороты.
Забот полон рот, мало времени, пора сажать овощи, набивать цену, купил полезную вещь, бить баклуши.
3.Запишите, какие жанры литературных произведений вы знаете.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Вспомните произведение А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Какими качествами обладал царевич Елисей? Запишите своё мнение.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Запишите 2-3 пословицы или поговорки об учении.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Запишите названия 2-3 юмористических рассказов, прочитанных вами.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть 3.
Прочитайте стихотворение. Придумайте и запишите своё название. Выпишите парами рифмующиеся слова. Подчеркните образные выражения.
_______________________________________
Туча растаяла. Влажным теплом
Веет весенняя ночь над селом;
Ветер приносит с полей аромат,
Слабо алеет за степью закат.
Тонкий туман над стемневшей рекой
Лёг серебристою нежной фатой,
И за рекою, в неясной тени,
Робко блестят золотые огни.
В тихом саду замолчал соловей;
Падают капли во мраке с ветвей;
Пахнет черёмухой …
И.А.Бунин
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литературное чтение
Вариант 8.
Часть 1.
1.К какому жанру относится произведение М.Ю.лермонтова «Утёс»?
- Рассказ
- Стихотворение
- Былина
- Сказка
2.Что такое былина?
- Русская эпическая песня о богатырях
- Краткий иносказательный рассказ
- Крылатой образное выражение
- Описание того, что было на самом деле
3.Укажите басню, в которой есть следующие слова: «Побелело чисто поле …»
- «Лиса и виноград»
- «Ворона и лисица»
- «Слон и Моська»
- «Стрекоза и муравей»
4.Назовите поэта, написавшего следующие строчки: «Уныла пора! Очей очарованье»
- Михаил Лермонтов
- Александр Пушкин
- Николай Некрасов
- Алексей Плещеев
5.Автором какого из перечисленных произведений является Л.Н.Толстой?
- «Моя Родина»
- «Растрёпанный воробей»
- «Какая бывает роса на траве»
- «Кот-ворюга»
6.Из какого произведения Н.А.Некрасова взяты следующие строки?
Испугались шпионы мои
И кинулись прочь: человека заслыша,
Так стаей с мякины летят воробьи
- «Дед Мазай и зайцы»
- «Саша»
- «Крестьянские дети»
- «Школьник»
7.Что такое рифма?
- Созвучие слов в произведении
- Созвучие концов стихотворных строк
- Созвучие букв
- Подбор похожих слов
8.Какая из сказзок является народной?
- «Сказка о рыбакеи рыбке»
- «Конёк-горбунок»
- «Двенадцать месяцев»
- «Морозко»
9.Какой автор писал о животных и их дрессировщиках?
- Владимир дуров
- Евгений Чарушин
- Виктор Бианки
- Николай Сладков
10.Какая из пословиц близка по теме к сказке «Каша из топора»?
- Вернно служу – ни о чём не тужу
- В чужой лодке всегда больше рыбки
- Всяк своим разумом кормится
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей
11.В каком из стихотворений не говорится о весне?
- «Черёмуха»
- «Весна в лесу»
- «Апрель! Апрель! Звенит капель …»
- «Поспевает брусника …»
12.Какое из указанных произведений рассказывает о животных?
- «Приёмыш»
- «Ёлка»
- «Что любит Мишка»
- «Наши царства»
13.Какое предложение можно отнести к потешкам?
- Ра-ра-ра – начинается игра
- Зайка серенький сидит и ушами шевелит
- Белые бараны били в барабаны
- Азбука – к мудрости ступенька
14.В какой части книги можно узнать, о чём рассказывает книга?
- В оглавленнии
- На обложке
- В послесловии
- В аннотации
Часть 2.
1.Прочитайте отрывок из стихотворения. Выпишите олицетворение.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
________________________________________________________________________________________________________________________
2.Среди перечисленных словосочетаний подчеркните фразеологические обороты.
Кот в мешке, собака в будке, валять дурака, плохо учиться, хорошо играет в мяч, вставлять палки в колёса.
3. Запишите, какие жанры устного народного творчества вы знаете.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Вспомните прроиззведение А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Какими качествами обладала молодая царевна? Запишите своё мнение.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Запишите 2-3 пословицы или поговорки о дружбе.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Запишите названия 2-3 рассказов о животных, прочитанных вами.
________________________________________________________________________________________________________________________
Часть 3.
Прочитайте стихотворение. Придумайте своё название и 2-3 вопроса к стихотворению.
Первый гром
Вновь синие тучи нахмурились кругом,
Вдали идёт дождя туманная завеса,
Из леса и с полей повеяло теплом, -
И вот уже гремит весенний первый гром,
И радуга сверкает из-за леса!
То с юга май идёт по рощам и полям, -
Как юный светлый бог, смеётся и ликует,
И пробуждает жизнь, и возвещает нам,
Что уж настал конец последним тёмным дням,
Что он весны победу торжествует!
И.А.Бунин
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый тест за курс начальной школы
Тест можно провести в конце года. В архиве вложен бланк ответов, который учащиеся заполняют в ходе решения тестовых заданий....
Тесты по итоговой аттестации за курс начальной школы
Этот материал удобно использовать при проведении итоговой аттестации за курс начальной школы. Материал разложен по предметам....
Итоговые тесты за курс начальной школы по УМК "Перспектива".
Предлагаются итоговые тесты за курс начальной школы по математике, русскому языку, окружающему миру....
Литературное чтение: итоговая аттестация за курс начальной школы: тестовые тренировочные задания. Г. В. Дорофеева
Предлагаемое пособие подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования. Тестовые задания построены на ...
СПЕЦИФИКАЦИЯ итоговой работы для выпускников начальной школы по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Итоговая работа для учащихся 4 классов проводится в соответствии с Распоряжением Департамента образования города Москвы от 22 июня2013 г. № 102р для общеобразовательных учреждений, участвующих в...
Итоговое тестирование за курс начальной школы по русскому языку
Предлагаемые тесты являются эффективным и быстрым способом проверки базового уровня знаний, умений и навыков учеников начальной школы по русскому языку....
Итоговое тестирование за курс начальной школы по окружающему миру
Предлагаемые тесты являются эффективным и быстрым способом проверки базового уровня знаний, умений и навыков учеников начальной школы по окружающему миру....