Тексты для чтения 1 класс
учебно-методический материал по чтению (1 класс) на тему
Тексты для дополнительного чтения в 1 классе с вопросами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teksty_dlya_chteniya.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание №1: Прочитайте текст — громко, затем — шёпотом.
Была у Насти кукла.
Была у Насти кукла. Настя звала куклу дочка. Мама дала Насте для её куклы всё, что надо. Были у куклы юбки, кофты, платки, чулки, были даже гребни, щётки, бусы. Л.Толстой.
Вопрос: Как Настя назвала свою куклу?
Задание №2: Прочитайте стихотворение и выучите его наизусть.
Еле — еле Лена ела, Есть от лени не хотела. Е. Благинина.
Задание №3: Прочитайте текст. Как бы вы озаглавили его?
Пришла весна.
Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали и ничего впереди себя не видали и в лужу упали. Л. Толстой.
Вопросы:
Почему дети упали?
Кто автор рассказа?
Задание №4: Прочитайте загадки и отгадайте их.
По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан.
Не огонь, а жжётся.
Шапка да ножка — Вот и весь Антошка.
Задание №5: Прочитайте выразительно стихотворение и выучите его наизусть.
Няня на ночь Нину мыла.
Нина мыться не любила,
Но не ныла Нина.
Нина — молодчина! Е. Благинина.
Вопрос: Какая буква чаще других употребляется в этом стихотворении?
Задание №6: Прочитайте рассказ. Кто его главный герой?
Сели гуси на воду. По воде пошли круги все шире и шире, а после стало гладко. Вода была чиста, и видны были лапки. Л. Толстой.
Вопрос: Почему были видны лапки?
Задание №7: Прочитайте текст, плавно произнося слова.
Васька.
Котичек-коток — серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр, лапки бархатные, коготок остёр. У Васютки — ушки чутки, усы длинны, шубка шёлковая. Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поёт, а попалась мышка — не прогневайся! Глазки-то большие, лапки — что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные!
К. Ушинский.
Вопрос: Кто автор рассказа «Васька»?
Задание №8: Прочитайте стихотворение выразительно. Выучите его наизусть.
Собака.
К нам собака приходила,
Приходила в гости к нам,
За игрой ребят следила
И виляла хвостиком.
От порожка по дорожке
Добежала до угла
И на кошку на окошке
Басом лаять начала. О. Высотская.
Вопрос: Зачем собака приходила в гости к ребятам?
Задание №9: Прочитайте текст медленно, затем — быстро.
Корова.
Некрасива коровка, да молочко даёт. Лоб у ней широк, уши в сторону; во рту зубов недочёт, зато рога большие; хвост — помелом, бока торчат, копыта двойные. Она травушку рвет, жвачку жуёт, пойло пьёт, мычит и ревёт, хозяйку зовёт: «Выходи, хозяюшка! Я деточкам молочка принесла, густых сливочек!». По К. Ушинскому.
Вопросы:
Как выглядит корова?
Расскажите, как выглядит лошадь, коза, овца.
Каких ещё домашних животных вы знаете?
Задание №10: Прочитайте и выучите наизусть стихотворение.
Корова.
Замычала на лугу
Рыжая корова:
— Я ребятам дать могу
Молока парного!
Саше, Маше и Кирюшке —
Будет всем по полной кружке!
Всем попить достанется,
И коту останется! О. Высотская.
Задание №11: Прочитайте и перескажите русскую народную сказку.
Репка.
Посадил дед репку — выросла репка большая — пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет — потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут — потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут — потянут, вытянуть не могут. Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут — потянут вытянуть не могут.
Кликнула Жучка Кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут — потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Кошка мышку. Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут — потянут… Вытащили репку!
Вопрос: Почему дед не смог вытащить репку сам?
Задание №12: Прочитайте рассказ. Как бы вы озаглавили его?
Жил на свете слонёнок.
Жил на свете Слонёнок. Это был очень хороший Слонёнок. Только вот беда: не знал он, чем ему заняться, кем быть. Так всё сидел Слонёнок у окошка, сопел и думал… Однажды на улице пошёл дождь.
— У-у! — сказал промокший лисенок, увидев в окошке Слонёнка. — Ушастый какой! Да с такими ушами он вполне может быть зонтиком!
Слонёнок обрадовался и стал большим зонтиком. И лисята, и зайчата, и ежата — все прятались под его большими ушами от дождя. Но вот дождь кончился, и Слонёнок снова загрустил, потому что знал, кем же ему всё-таки быть. И снова он сел у окошка и стал думать. Г. Цыферов.
Вопросы:
Кто посоветовал Слонёнку стать зонтиком?
Почему Слонёнок загрустил, когда дождь кончился?
Придумайте сами окончание рассказа?
Задание №13: Прочитайте стихотворение выразительно и выучите его наизусть.
Дружная семейка.
Над рекой поднялся клён,
А под ним, со всех сторон,
Выросли кленочки:
Дочки и сыночки. В. Орлов.
Задание №14: Прочитайте рассказ. Ответьте на вопросы. Перескажите рассказ с помощью вопросов.
Косточка.
Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они ещё лежали на тарелке.
Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.
За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?» Все сказали: «Нет».
Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже: «Нет, я не ел».
Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, это не хорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточка, но если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь».
Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко». И все засмеялись, а Ваня заплакал. Л. Толстой.
Вопросы:
Кто купил сливы?
Где лежали сливы?
Ваня ел сливы раньше?
Кто съел сливу?
Кто заметил, что слив нет?
О чем спросил детей отец?
Что ответили дети?
Сказал ли Ваня за обедом правду?
Что сказал отец о косточках?
Как Ваня признался, что съел сливу?
Почему все засмеялись?
Почему Ваня заплакал?
Задание №15: Прочитайте текст выразительно.
Четыре желания.
1.
Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замершей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:
«Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была!» «Запиши своё желание в мою карманную книжку», — сказал отец. Митя записал.
2.
Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит: «Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была».
Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.
3.
Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:
«Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было!» И это желание Мити было записано в ту же книжку.
4.
Наступила осень. В саду собирали плоды — румяные яблоки и желтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:
«Осень лучше всех времен года!»
Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете. К. Ушинский.
Вопрос: Что привлекло Митю в каждом из времён года?
Задание №16: Прочитайте стихотворение выразительно и выучите его наизусть.
Шила шубку —
Сшила юбку,
Шила шапку —
Сшила тапку.
Хороша швея Наташа! Е. Благинина.
Вопрос: Как вы думаете, это смешное стихотворение? Почему?
Задание №17: Прочитайте стихотворения из «Мохнатой азбуки» Б. Заходера.
Носорог.
Кто носорогу
Дорогу уступит,
Тот, несомненно, разумно поступит.
Любо толкаться ему, толстокожему,
А каково
Бедняге прохожему?
Как хорошо, что такие невежи
Будут встречаться
Все реже и реже!
Вопрос: Кто таки невежи?
Обезьянки.
— Наши предки, ваши предки
На одной качались ветке,
А теперь нас держат в клетке…
Хорошо ли это, детки?
Вопрос: Кто таки предки?
Страус.
Бедный страус!
Несчастнее нету отца:
На гнезде он сидел и сидел без конца —
Терпеливо, упорно, упрямо…
Из яйца наконец появился птенец
И захныкал:
— А где моя мама?
Вопрос: Как сказать по-другому «захныкал»?
Черепаха.
Черепаха всех смешит,
Потому что не спешит.
Но куда спешить тому
Кто всегда в своем дому?
Вопрос: Почему черепаха всех смешит?
Задание №18: Прочитайте и отгадайте загадки В. Даля.
-Что выше леса?
-Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка.
-Вся дорожка обсыпана горошком.
-Сестра к брату в гости идёт, а он от неё пятится.
-Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Текст для чтения в 1 классе Кормушка
Текст для развития техники чтения в 1 классе...
Текст для чтения в 1 классе №18
Для дополнительного чтения в период обучения грамоте...
текст для чтения 1 класс ("Зайчата")
Тексты для чтения 1 класс...
текст для чтения 1 класс ("Косточка")
текст для чтения 1 класс...
текст для чтения 1 класс ("Синие листья"")
текст для чтения 1 класс...
Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению (тексты для чтения про себя)
Текты для чтения про себя с вопросами изаданиями для 1,2,3,4классов....
Литературное чтение. Тексты для чтения 1 класс
Литературное чтение. Тексты для чтения 1 класс...