Тексты для чтения 1 класс
учебно-методический материал по чтению (1 класс) на тему

Тексты для дополнительного чтения в 1 классе с вопросами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teksty_dlya_chteniya.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задание №1: Прочитайте текст — громко, затем — шёпотом.

                                               Была у Насти кукла.

Была у Насти кукла. Настя звала куклу дочка. Мама дала Насте для её куклы всё, что надо. Были у куклы юбки, кофты, платки, чулки, были даже гребни, щётки, бусы.                                                                                                                                                                                                              Л.Толстой.

Вопрос: Как Настя назвала свою куклу?

Задание №2: Прочитайте стихотворение и выучите его наизусть.

Еле — еле Лена ела, Есть от лени не хотела.                                                                                                                                                 Е. Благинина.

Задание №3: Прочитайте текст. Как бы вы озаглавили его?

                                                       Пришла весна.

Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали и ничего впереди себя не видали и в лужу упали.                                                                                                                                                Л. Толстой.

Вопросы:

Почему дети упали?

Кто автор рассказа?

Задание №4: Прочитайте загадки и отгадайте их.

По горам, по долам  

Ходит шуба да кафтан.

Не огонь, а жжётся.

Шапка да ножка — Вот и весь Антошка.

Задание №5: Прочитайте выразительно стихотворение и выучите его наизусть.

Няня на ночь Нину мыла.

Нина мыться не любила,

Но не ныла Нина.

Нина — молодчина!                                                                                                                                                Е. Благинина.

Вопрос: Какая буква чаще других употребляется в этом стихотворении?

Задание №6: Прочитайте рассказ. Кто его главный герой?

 Сели гуси на воду. По воде пошли круги все шире и шире, а после стало гладко. Вода была чиста, и видны были лапки.                                                                                                                                                  Л. Толстой.

Вопрос: Почему были видны лапки?

Задание №7: Прочитайте текст, плавно произнося слова.

                                               Васька.

Котичек-коток — серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр, лапки бархатные, коготок остёр. У Васютки — ушки чутки, усы длинны, шубка шёлковая. Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поёт, а попалась мышка — не прогневайся! Глазки-то большие, лапки — что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные!

К. Ушинский.

Вопрос: Кто автор рассказа «Васька»?

Задание №8: Прочитайте стихотворение выразительно. Выучите его наизусть.

            Собака.

К нам собака приходила,

Приходила в гости к нам,

За игрой ребят следила

И виляла хвостиком.

От порожка по дорожке

Добежала до угла

И на кошку на окошке

Басом лаять начала.                                                                                                                                             О. Высотская.

Вопрос: Зачем собака приходила в гости к ребятам?

Задание №9: Прочитайте текст медленно, затем — быстро.

                                                Корова.

Некрасива коровка, да молочко даёт. Лоб у ней широк, уши в сторону; во рту зубов недочёт, зато рога большие; хвост — помелом, бока торчат, копыта двойные. Она травушку рвет, жвачку жуёт, пойло пьёт, мычит и ревёт, хозяйку зовёт: «Выходи, хозяюшка! Я деточкам молочка принесла, густых сливочек!».                                                                                                                                         По К. Ушинскому.

Вопросы:

Как выглядит корова?

Расскажите, как выглядит лошадь, коза, овца.

Каких ещё домашних животных вы знаете?

Задание №10: Прочитайте и выучите наизусть стихотворение.

         Корова.

Замычала на лугу

Рыжая корова:

— Я ребятам дать могу  

Молока парного!

Саше, Маше и Кирюшке —

Будет всем по полной кружке!

Всем попить достанется,

И коту останется!                                                                                                                                               О. Высотская.

Задание №11: Прочитайте и перескажите русскую народную сказку.

                                                Репка.

     Посадил дед репку — выросла репка большая — пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет — потянет, вытянуть не может.

     Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут — потянут, вытянуть не могут.

     Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут — потянут, вытянуть не могут. Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут — потянут вытянуть не могут.

     Кликнула Жучка Кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут — потянут, вытянуть не могут.

     Кликнула Кошка мышку. Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут — потянут… Вытащили репку!

Вопрос: Почему дед не смог вытащить репку сам?

Задание №12: Прочитайте рассказ. Как бы вы озаглавили его?

                                          Жил на свете слонёнок.

     Жил на свете Слонёнок. Это был очень хороший Слонёнок. Только вот беда: не знал он, чем ему заняться, кем быть. Так всё сидел Слонёнок у окошка, сопел и думал…  Однажды на улице пошёл дождь.

     — У-у!  — сказал промокший лисенок, увидев в окошке Слонёнка. — Ушастый какой! Да с такими ушами он вполне может быть зонтиком!

     Слонёнок обрадовался и стал большим зонтиком. И лисята, и зайчата, и ежата — все прятались под его большими ушами от дождя. Но вот дождь кончился, и Слонёнок снова загрустил, потому что знал, кем же ему всё-таки быть. И снова он сел у окошка и стал думать.                                                                                                                                                 Г. Цыферов.

Вопросы:

Кто посоветовал Слонёнку стать зонтиком?

Почему Слонёнок загрустил, когда дождь кончился?

Придумайте сами окончание рассказа?

Задание №13: Прочитайте стихотворение выразительно и выучите его наизусть.

        Дружная семейка.

Над рекой поднялся клён,

А под ним, со всех сторон,

Выросли кленочки:

Дочки и сыночки.                                                                                                                                                                                                                                                                                                     В. Орлов.

Задание №14: Прочитайте рассказ. Ответьте на вопросы. Перескажите рассказ с помощью вопросов.

                                                              Косточка.

     Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они ещё лежали на тарелке.

     Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

     За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?» Все сказали: «Нет».

     Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже: «Нет, я не ел».

     Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, это не хорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточка, но если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь».

     Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко». И все засмеялись, а Ваня заплакал.                                                                                                                                                Л. Толстой.

Вопросы:

Кто купил сливы?

Где лежали сливы?

Ваня ел сливы раньше?

Кто съел сливу?

Кто заметил, что слив нет?

О чем спросил детей отец?

Что ответили дети?

Сказал ли Ваня за обедом правду?

Что сказал отец о косточках?

Как Ваня признался, что съел сливу?

Почему все засмеялись?

Почему Ваня заплакал?

Задание №15: Прочитайте текст выразительно.

                                                Четыре желания.

1.

     Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замершей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:

     «Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была!» «Запиши своё желание в мою карманную книжку», — сказал отец. Митя записал.

2.

     Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит: «Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была».

     Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.

3.

     Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:

     «Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было!» И это желание Мити было записано в ту же книжку.

4.

     Наступила осень. В саду собирали плоды — румяные яблоки и желтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

    «Осень лучше всех времен года!»

     Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.                                                                                                                                               К. Ушинский.

Вопрос: Что привлекло Митю в каждом из времён года?

Задание №16: Прочитайте стихотворение выразительно и выучите его наизусть.

Шила шубку —

Сшила юбку,

Шила шапку —

Сшила тапку.

Хороша швея Наташа!                                                                                                                                             Е. Благинина.

Вопрос: Как вы думаете, это смешное стихотворение? Почему?

 Задание №17: Прочитайте стихотворения из «Мохнатой азбуки» Б. Заходера.

    Носорог.

Кто носорогу

Дорогу уступит,

Тот, несомненно, разумно поступит.

Любо толкаться ему, толстокожему,

А каково

Бедняге прохожему?

Как хорошо, что такие невежи

Будут встречаться

Все реже и реже!

Вопрос: Кто таки невежи?

 

Обезьянки.

— Наши предки, ваши предки

На одной качались ветке,

А теперь нас держат в клетке…

Хорошо ли это, детки?

Вопрос: Кто таки предки?

Страус.

Бедный страус!

Несчастнее нету отца:

На гнезде он сидел и сидел без конца —

Терпеливо, упорно, упрямо…

Из яйца наконец появился птенец

И захныкал:

— А где моя мама?

Вопрос: Как сказать по-другому «захныкал»?

Черепаха.

Черепаха всех смешит,

Потому что не спешит.

Но куда спешить тому

Кто всегда в своем дому?

Вопрос: Почему черепаха всех смешит?

Задание №18: Прочитайте и отгадайте загадки В. Даля.

-Что выше леса?

-Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка.

-Вся дорожка обсыпана горошком.

-Сестра к брату в гости идёт, а он от  неё пятится.

-Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текст для чтения в 1 классе Кормушка

Текст для развития техники чтения в 1 классе...

Текст для чтения в 1 классе №18

Для дополнительного чтения в период обучения грамоте...

текст для чтения 1 класс ("Зайчата")

Тексты для чтения 1 класс...

текст для чтения 1 класс ("Косточка")

текст для чтения 1 класс...

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению (тексты для чтения про себя)

Текты для чтения про себя с вопросами изаданиями для 1,2,3,4классов....

Литературное чтение. Тексты для чтения 1 класс

Литературное чтение. Тексты для чтения 1 класс...