Внеклассное чтение. Урок мужества ,,70 лет победы в Великой Отечественной войне." 1 класс.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Данный материал содержит методику работы с рассказом Алексеева ,,Конец блицкрига" для учащихся с ОВЗ в 1 классе коррекционной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока чтения (нетрадиционная форма урока-урок мужества) 1 класс. | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа (VIIIвида) № 432
Колпинского района
Санкт-Петербурга.
Конспект урока мужества.
Тема: ,,70 лет со дня победы над фашисткой Германией”.
Форма: урок внеклассного чтения.
Класс: 1 ,,В”
Учитель начальных классов: Смирнова И.А.
2015г.
\
Урок мужества.
Тема: рассказы детских писателей о Великой Отечественной войне.
Форма: урок внеклассного чтения.
Цель: пробудить желание детей читать книги о войне, беседовать с родителями и узнавать новые сведения о ветеранах в своей семье.
Задачи:
- Читать рассказы мало знакомых детских писателей.
- Познакомить родителей с новыми произведениями, объединить совместной работой над домашним заданием.
- Учить анализировать произведения и текст писателей советского периода.
- Формировать культуру детского чтения.
- Решать задачи нравственно – патриотического воспитания.
Оборудование и наглядность:
Компьютер.
Аудиозаписи ,,Прощание славянки,” ,,День победы.” ,,Голос Левитана о начале войны.”
Фотовыставка ,,Документальные фото о войне.”
Книжная выставка-
- фото обложек детских книг Алексеева.
- выставка книг для более старшего возраста о воне.
- Сварная работа (опорные слова из текста, требующие дополнительного пояснения) – блицкриг, Москва, Одесса, Киев, Вологда, Архангельск, Ленинград.
Враг, фашизм, родина, советский народ.
Название рассказа и фото автора.
Ход урока.
№по п/п | Этап урока. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Примечание. |
1. | Организационный момент. | Включает запись ,,Прощание славянки.” | Входят и садятся по местам. | Ученики посажены дугой за большим и длинным столом. 1мин. |
2. | Введение. 1)В.О. война. | Поставить голос Левитана о начале войны. -Кто в нашей стране сообщил о нападении фашисткой Германии на СССР? -Когда началась Великая Отечественная война? -Почему ее так назвали? | Слушают -Это голос Левитана. -22 июня 1941 года. -Она была за наше Отечество, мы освобождали свою родину. | 1мин. |
2)Целевая установка. | -На уроке мужества мы познакомимся и будем читать рассказ Алексеева ,,Конец блицкригу.” -В самом конце урока вы мне скажите – почему наш урок – это урок мужества. | -Кладут перед собой тексты рассказа и читательские дневники. | 1мин. | |
3. | Основная часть. 1)краткая библиографическая справка о писателе. 2)писатель о себе – чтение отрывка из биографии и анализ его слов. 3)первичное чтение рассказа. 4)словарная работа 5) совместное чтение небольшими отрывками. повторное чтение. 6) работа над пониманием содержания рассказа. 7) вывод. | Рассказ о жизни автора рассказа. -Как совместил писатель свое желание летать на самолетах и любовь к написанию рассказов? Читаю рассказ целиком. -Посмотри на доску справа. -Объясни, что задумали немцы? -Что означает ,,блицкриг”? -Какие города немцы хотели захватить в первый месяц войны? -Что для нас родина? Читаю 1 часть рассказа и конец. -Как назвали свой план фашисты? -Что они хотели сделать сразу? -Какие города их интересовали в первую очередь? Как об этом сказал писатель? Прочитай. -Получилось у немцев задуманное? -А почему им это не удалось? -Как шутили солдаты о поражении немцев? Прочитай. -Скажите более понятно, что хотели сказать солдаты. _Сделай вывод – почему немцы проиграли эту войну? | Ученики рассматривают его портрет в читательских дневниках. -Он работал в летном училище и писал рассказы. Следят по тексту. -Быстро захватить нашу страну. -Быстрая война. -Москву, Ленинград… немцы хотели захватить в первый месяц. -Все города т люди нашей страны… Читают по цепочке по 1 предложению только выделенные участки текста. -Они назвали его блицкригом, что означает скорая, быстрая война. -Немцы хотели ….(читают отрывок из 2 части рассказа) -Нет, немцы не смогли нас быстро захватить, т.к. мы очень самоотверженно сражались. Читают конец рассказа. -Они сказали, что немцы не смогли захватить СССР и не смогут никогда. -Они напали. А мы защищали свою родину, свои семьи, свою землю. Мы не могли проиграть и стать рабами немцев. | См. приложение. 3мин. 1мин. 2мин. По доске с опорными словами и текстом. Работа с текстом. Работа с текстом. Самостоятель-ный анализ. 1мин. Самостоятель-ный анализ. |
4. | Организационный момент. 1)вывод. 2) работа с книжной выставкой. | Вывод: Великая Отечественная война для фашисткой Германии изначально была провалом, т.к. она была захватнической войной, немцы отличались особой жестокостью и не уважали союзников. Знакомлю детей с книгами Алексеева и других писателей. | Ученики встают и подходят к книжной выставке. Рассматривают и листают книги. | 1мин. 4мин. |
5. | Дополнительный материал о войне. Рассказ на тему ,,Ветеран в моей семье.” | Рассказ о Ермоленко М.Т. и его вкладе в победу на Германией. | Ученики слушают и рассматривают медали и фотографии. | Работа по дополнитель-ной выставке. ,,День победы.” 3мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всероссийский урок, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне: "Гордимся, помним!" ( 4 класс)
Всероссийский урок, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне: "Гордимся, помним!"Цель проведения урока: содействие духовно-нравственному развитию и воспитанию учащ...
Презентация к уроку математики, посвященному 70летию Победы в Великой Отечественной войне
Презентация к уроку "Делениеи на двузначное число", содержит задания, иллюстрации,критерии самооценки....
Внеклассное мероприятие на тему "70-летие победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г."
Цель: воспитывать чувство долга, патриотизма, любви к Родине.Задачи: воспитывать уважение к прошлому своей страны; рассказать о трудовом героизме ребят-ровесников современных м...
Урок, посвящённый 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне
Урок Мужества и Памяти, посвящённый 70-летию Победы, построен на краеведческом материале....
Всероссийский единый урок, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945г)
Сценарий мероприятия посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945г)...
«Тематический урок, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто». Имя прилагательное»
Цель урока• повторить и обобщить знания обучающихся о признаках имени прилагательного как части речи.• пополнить практический опыт обучающихся в употреблении имен прилагательных в словосочет...
Внеклассное мероприятие для начальной школы, посвящённое Победе в Великой Отечественной войне. «Помни! Никогда не забывай!»
Эта работа рассказывает о величайшем событии в истории нашей страны — Великой Отечественной войне, которая стала тяжелейшим испытанием для советского народа. Каждый день наша страна проявля...