Контрольные работы в 3 классе
учебно-методический материал по чтению (3 класс) по теме
Подборка материалов для проверки и усвоения знаний. УМК "Перспектива" Литературное чтение. 3 класс : Учеб. для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. / Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий; – М.: Просвещение, 2012
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_liter_chtenie_3_klass.doc | 388 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа за 1 четверть
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения
КАК БАРСУК И КУНИЦА СУДИЛИСЬ
Однажды барсук и куница бежали по лесной тропинке и увидели кусок мяса. Подбежали они к своей находке.
– Я нашёл кусок мяса! – кричит барсук.
– Нет, это я нашла кусок мяса! – кричит на весь лес куница.
Барсук своё:
– Это я нашёл! Нечего зря спорить!
Куница своё:
– Я первая увидела!
Так они спорили-спорили, чуть не разодрались.
Тогда барсук сказал:
– Пойдём к судье. Пусть судья нас рассудит.
А судьёй в этом лесу была лиса.
Выслушала лиса барсука и куницу и говорит:
– Дайте-ка мне сюда вашу находку.
Отдали спорщики судье кусок мяса. Лиса сказала:
– Надо этот кусок разделить на две равные части. Одну часть пусть возьмёт себе барсук, другую – куница.
С этими словами лиса разорвала кусок на две части.
– Это несправедливо, – заскулил барсук. – У куницы кусок больше.
– Мы сейчас эту беду исправим, – сказала хитрая лиса и откусила от доли куницы изрядную часть мяса.
– Теперь у барсука кусок больше, – закричала куница. – Это несправедливо!
– Ничего, мы и эту беду исправим! Я люблю, чтобы всё было по справедливости.
Сказав так, лиса опять откусила кусок мяса, только уже от доли барсука. Теперь оказалось, что у куницы остался кусок больше, чем у барсука. Но лиса не растерялась и откусила от куска куницы.
И так она выравнивала кусок до тех пор, пока от находки ничего не осталось.
Видно, правду говорят умные люди: жадные да неуступчивые всегда в убытке бывают.
( 226 слов)
Вопросы и задания
Прочитай текст «Как барсук и куница судились».
Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
1. Где, в каком месте происходит события, описанные в тексте?
А) На лугу; Б) в лесу; В) в поле; Г) в деревне.
2. Определи персонажей произведения.
А) Барсук, куница, лиса;
Б) барсук, соболь, лиса;
В) норка, куница, лиса.
3. Из-за чего у животных возник спор?
А) Не знали, как поделить находку;
Б) боялись обделить друг друга;
В) выясняли, кто нашёл кусок мяса.
4. Определи, какое значение автор вкладывает в выражение чуть не разодрались?
А) Чуть не разорвали на части;
Б) чуть не подрались сильно;
В) чуть не сделали дырку.
5. Кто вершил суд в этом лесу?
А) Лиса;
Б) медведь;
В) волк.
6. Какое определение даётся лисе в этом тексте?
А) Хитрая;
Б) плутовка;
В) рыжая разбойница.
7. Какой человеческий порок осуждает народ в этом произведении?
А) Жадность; Б) хитрость; В) трусость.
8. Подумай: что вынесено в заглавие?
А) Основная мысль;
Б) тема.
9. Есть ли в этом произведении герой, поведение которого вызывает одобрение?
_______________________________________________________________________
10. Выпиши главную мысль этого произведения.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Запиши название другого произведения, в котором тоже осуждается жадность.
______________________________________________________________________
12. Понравилось ли тебе это произведение и чем?
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Правильные ответы к заданиям
| А | Б | В | Г |
1 |
| + |
|
|
2. | + |
|
|
|
3. |
|
| + |
|
4. |
| + |
|
|
5. | + |
|
|
|
6. | + |
|
|
|
7. | + |
|
|
|
8. |
| + |
|
|
9. | Нет | |||
10. | Последнее предложение текста | |||
11. | «Лиса и журавль», «Два жадных медвежонка» |
Синица – пример благодарности.
Когда тучи плотно заволакивают небо, идёт сильный дождь, когда снежная буря обрушивается на землю, звонкое пение маленькой синицы можно слышать сквозь шум и завывание ветра. Кажется, что маленькая птичка с какой-то необыкновенной лёгкостью переносит самую тяжёлую непогоду, поражая своим жизнерадостным пением всех, кому довелось её слышать.
Пение синицы в зимнюю непогоду своего рода подвиг, потому что температура тела маленькой птички падает очень быстро в холодное зимнее ненастье, когда другие птицы ищут тёплое укрытие, маленькие синички оглашают всю округу звонким радостным щебетом. Птицы как бы благодарят жизнь за то, что она им дана, и восхваляют её. Возможно, что это необычное качество – пение во время ненастья – служит причиной сравнительного долголетия синиц. Они переживают своих пернатых собратьев: продолжительность их жизни достигает девяти лет.
Поскольку птенцы синицы отличаются прекрасным аппетитом, родителям приходится постоянно искать для них корм. Можно было бы ожидать от них стремления прятать и хранить пищу, но выражая свою благодарность природе, синицы как только находят пропитание – устраивают оживлённый гомон. Этим они подают сигнал другим синицам в округе принять участие в пиршестве.
Человеку есть чему поучиться у маленьких синичек – благодарности. Насколько эта благодарность искренна, можно видеть по тому, как она выражается. Чем больше душевной теплоты в словах благодарности, тем ценнее она для тех, кому адресована. У синиц это проявляется в разнообразии пения. С приходом весны, когда становится теплее, они меняют свою зимнюю песню на весеннюю, их щебет становится пронзительным и заканчивается продолжительным свистом. По-разному благодарят синички мать-природу за непогоду и солнце, за крепкий мороз и снежные бури.
Мы люди, учась благодарности у маленьких желтогрудых птичек, должны всегда помнить о том, что её следует проявлять вовремя. Скажем же синичкам спасибо за живой пример благодарности.
1.Почему пение синицы зимой можно считать подвигом? Найди в тексте и подчеркни ответ.
2.Какова в среднем продолжительность жизни синичек?
___________________________________________________________________
3.Что, по мнению автора, является причиной долголетия синиц? Запиши ответ.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________
4.Почему синицы не делают запасов на зиму? Подчеркни ответ в тексте.
5.За что синички благодарят мать-природу своим пением? Найди ответ в тексте и запиши его.
___________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Чему автор предлагает поучиться у синичек? Запиши ответ.
__________________________________________________________________
7.Какой должна быть искренняя благодарность, обращённая к кому-либо? Запиши ответ.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Восстанови план текста (запиши номера частей).
№ _____ Почему синицы не делают запасов на зиму.
№ _____ Пение в снежную бурю.
№ _____ За что люди могут быть благодарны синичкам.
№ _____ Разнообразное пение синичек.
№ _____ Пение в непогоду – подвиг синички.
9.Соотнеси слова с их значением.
Долголетие звонкое шумное пение птиц.
Гомон плохая погода.
Ненастье большая продолжительность жизни.
10.Сравни зимнее и весеннее пение синичек.
Зимнее пение______________________________________________________________ __________________________________________________________________________
Весеннее пение ____________________________________________________________ __________________________________________________________________________
11.Понравился ли тебе рассказ? Чем именно? Запиши своё мнение.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12.Выбери главную мысль рассказа.
А. Надо быть благодарным ко всему, что происходит в жизни.
Б. Только у синичек в природе можно научиться благодарности.
В. Синички благодарны природе за всё, что она им даёт.
Викторина по сказке «МОРОЗКО» Где сидела девушка в лесу? а) под дубом б) под елью в) под берёзой г) под сосной Что спросил Морозко у девушки в первый раз? а) Тепло ли тебе, девица? б) Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? в) тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Тепло ли тебе, лапушка? г) Что случилось, девица? Чем окутал Морозко девушку? а) пуховыми одеялами б) мягкой шалью в) тёплой шубой г) красивым платком Что справляла мачеха по падчерице? а) день рождение б) крестины в) поминки г) именины Что лежало в коробе у падчерицы? а) богатые подарки б) камни драгоценные в) золотые украшения г) наряды дорогие Что тявкала собачка: "Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину ..." а) замуж не берут б) в невесты не берут в)в подруги не берут г) на свадьбу не берут Что делала старухина дочь под елью? а) молчит б) зубами стучит в) по сторонам глядит г) крепко спит Что ответила старухина дочь Морозко в первый раз? а) Не студи, Морозко! б)Уйди, Морозко... в) Сгинь, пропади, проклятый Морозко! г) Не скрипи, не трещи, Морозко... Как отреагировал Морозко на такие слова? а) рассердился б) удивился в) испугался г) рассмеялся Что случилось со старухиной дочкой? а) вернулась домой жива-здорова б) окостенела в) вернулась домой ни с чем г) обледенела | Викторина по сказке «МОРОЗКО» Где сидела девушка в лесу? а) под дубом б) под елью в) под берёзой г) под сосной Что спросил Морозко у девушки в первый раз? а) Тепло ли тебе, девица? б) Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? в) тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Тепло ли тебе, лапушка? г) Что случилось, девица? Чем окутал Морозко девушку? а) пуховыми одеялами б) мягкой шалью в) тёплой шубой г) красивым платком Что справляла мачеха по падчерице? а) день рождение б) крестины в) поминки г) именины Что лежало в коробе у падчерицы? а) богатые подарки б) камни драгоценные в) золотые украшения г) наряды дорогие Что тявкала собачка: "Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину ..." а) замуж не берут б) в невесты не берут в)в подруги не берут г) на свадьбу не берут Что делала старухина дочь под елью? а) молчит б) зубами стучит в) по сторонам глядит г) крепко спит Что ответила старухина дочь Морозко в первый раз? а) Не студи, Морозко! б)Уйди, Морозко... в) Сгинь, пропади, проклятый Морозко! г) Не скрипи, не трещи, Морозко... Как отреагировал Морозко на такие слова? а) рассердился б) удивился в) испугался г) рассмеялся Что случилось со старухиной дочкой? а) вернулась домой жива-здорова б) окостенела в) вернулась домой ни с чем г) обледенела |
Тест по разделу «Жизнь дана на добрые дела» Вариант 1 А1. Прочитайте и найдите название произведения, которое указывает на раздел учебника.
А2. Какой рассказ написал Н.Н.Носов?
А3. Какой рассказ написал Л. Каминский? 1) «Что важнее?» 3) «Огурцы»
А4. Из какого произведения даны строки? «И я ничего не знал, что бывает в гимназиях. И первые три месяца ходил буквально как в тумане».
А5. Узнайте произведение по ключевым словам. Радио, задачник, песня, блоха, колокольчик.
В1. Кто такой сатирик?
В2. Какому произведению подходит пословица? На обмане далеко не уедешь.
| В3. Продолжите слова героя, который дал себе слово всегда говорить правду. «И я действительно так всегда поступаю. Ах, это иногда бывает очень трудно, но зато у меня на сердце...»
В4. Кто писал сочинение «Как я помогаю маме»?
С1. Что важнее всего? 1) Здоровье 3) Доброта
С2. Кто был писателем-сатириком? Он высмеивал недостатки или, как он сам говорил, «печальные черты человеческих характеров».
СЗ. Кто из писателей на вопрос: «Почему человек вдруг решает стать писателем?» — ответил так? «Стать писателем мне захотелось потому, что у меня была интересная жизнь и у меня было о чем порассказать людям. К тому времени я уже заметил, что люди (даже взрослые) многого еще не понимают, а поскольку дети понимают еще меньше, то лучше писать для детей. Со временем дети вырастут, станут взрослыми, и им не нужно будет читать о том, о чем они уже прочитали в детстве. К тому же, по моим наблюдениям, дети гораздо серьёзнее взрослых, и они не воображают о себе много, то есть не думают, «и они все на свете уже постигли и им ничему не надо учиться».
2) В.Ю. Драгунский 4) Л. Каминский |
Тест по разделу «Жизнь дана на добрые дела» Вариант 2 А1. Кто является автором рассказа «Где это видано, где это слыхано…»? 1) М.М. Зощенко 3) Л. Каминский
А2. Какой рассказ написал М.М. Зощенко?
2) «Друг детства» 4) «Через тридцать лет» А3. Какое произведение сатирическое?
4. «Что важнее?» А4. Из какого произведения даны строки? «Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не клевала».
3) «Трудная задача» 4) «Сочинение» А5. Узнайте произведение по ключевым словам. Бильярд, шарик, подарки. 1) «Через тридцать лет» 3) «Не надо врать» 2) «Трудная задача» 4) «Огурцы» В1. Что называют прозаическими произведениями?
В2. Какому произведению подходит пословица? В какой семье любовь да совет, в той и горя нет
| В3. Из какого произведения этот отрывок? «Я стоял и смотрел, как он ест. Сам маленький, а сарделька толще его шеи. Он держал эту сардельку руками и ел прямо целой, не разрезал, и шкурка трещала и лопалась, когда он её кусал, и оттуда брызгал горячий пахучий сок».
В4. Закончи пословицу. Работа любит не молодца, ……. 1) …а работящего 2) …а незалежливого 3) …а не лодыря 4) ….а красавца С1. Закончи предложение «А добрые, наоборот, живут крайне долго и отличаются….» 1) …своей добротой 2) …своей смекалкой 3) …хорошим здоровьем 4) ….своим трудолюбием С2. Кто написал много рассказов про себя и свою сестрёнку? 1) Л.Каминский 3) Н.Н. Носов 2) В.Ю. Драгунский 4) М.М. Зощенко СЗ. О ком говорится в данном отрывке? «Наверное, в 1961 году в нашей стране намного увеличилось число мальчиков, которым дали имя Денис. А произошло это потому, что в этом году вышла в свет первая книжка писателя « Он живой и светится»»
2) О В.Ю. Драгунском 4) О Л. Каминском |
Аришка-Трусишка
Колхозницы Федоры дочурку все Аришкой-Трусишкой звали. До того трусливая была девчонка, -- ну просто ни шагу от матери! И в хозяйстве от неё никакой помощи.
- Слышь, Аришка, -- скажет бывало мать, -- возьми ведёрочко, натаскай из пруда воды в корыто: постираться надо. Аришка уж губы надула:
- Да-а!.. В пруду лягушки...
- Ну и пусть лягушки. Тебе что?
- А они прыгучие. Я их боюсь.
Натаскает Федора воды сама, бельё постирает:
- Поди, доченька, на чердаке бельё посушиться развесь.
- Да-а!.. На чердаке паук.
- Ну и пусть паук.
- Он ползучий. Я его боюсь.
Махнёт Федора рукой на дочь, сама на чердак полезет:
- А ты, Аришка, пока хоть в чулан сходи, молока крынку принеси.
- Да-а!.. А в чулане мыши...
- А хоть бы и так! Не съедят они тебя.
- Они хвостатые. Я их боюсь.
Ну что с такой трусишкой поделаешь?!
Раз летом убирали колхозники сено на дальнем покосе небольшом лесу. Аришка от матери ни на шаг, цепляется за юбку, работать не даёт. Вот Федора и придумала:
- Ты бы, девушка, в лес сходила по малину. Тут в лесу страсть сколько малины. Хоть лукошко набери.
Аришка -- первая в колхозе сластёна. К ягодам липнет, как муха к сахару.
- Где, маменька, где тут малинка?
- Да вон на опушке. Идём, покажу. Как увидала Аришка на кустах красные ягоды, так к ним и кинулась.
- Далёко-то в лес не ходи, доченька, -- наставляла Федора. -- А напугаешься чего, меня кличь. Я тут рядом буду, никуда не уйду.
Славно поработалось в тот день Федоре: ни разу ее из лесу Аришка не окликнула. Пришло время полдничать. Только собралась Федора за дочуркой в лес, глядь -- Аришка сама идёт. Все щёки у неё в малиновом соку, а в руках -- полное лукошко ягоды.
- Умница, доченька! -- обрадовалась Федора. -- И где же это ты столько много ягоды набрала?
- А там подальше, за ручьём, в большом малиннике.
- Ишь расхрабрилась, куда забрела! Говорила ведь я тебе: далёко в лес не заходи. Как там тебя звери не съели?
- Какие там звери! -- смеётся Аришка. -- Один медвежонок всего и был.
Тут уж Федоре пришёл черёд пугаться:
- Как... медвежонок?.. Какой такой медвежонок?..
- Да смешной такой, хорошенький. Мохнатый весь, носик чёрненький, а глазки зелёные-зелёные!
- Батюшки-светы! И ты не испугалась?
- И не подумала! Я ему: "Здравствуй, Мишук!" А он, бедненький, напугался, да на дерево от меня. Я ему кричу: "Слазь, Мишенька, слазь! Дай только поглажу!" А он выше да выше. Так и не слез ко мне. Поди, и сейчас на том дереве сидит, с перепугу-то.
У Федоры так сердце и оборвалось:
- А в кустах, доченька, никого там не приметила?
- Был кто-то, ходил, сучьями потрескивал да всё ворчал толстым голосом. Тоже, верно, малинку собирал. Уж я звала-звала: "Дяденька, пособи медвежонка поймать!" Да не вышел он ко мне.
- Дитя неразумное! -- всплеснула руками Федора. -- Да ведь это не иначе, как сама медведиха кругом ходила, своего медвежонка берегла! Да как только она тебя насмерть не разорвала!
А колхозники, как такое услыхали, сейчас подхватили кто топор, кто вилы -- да в лес! В малиннике за ручьём и на самом деле нашли медведицу. Только она им не далась, ушла от них с другим своим медвежонком. А того медвежонка, что на дерево залез, колхозники изловили и Аришке в подарок на ремешке привели.
Случилось это всё в прошлом году. Теперь медвежонок в большого медведя вырос, а от Аришки ни на шаг, как бывало Аришка от матери. Сама Аришка всё ещё маленькая, только ещё в первый класс пошла, и над партой её чуть видно. Но Мишука своего нисколько не боится, хоть он вон какое страшилище вырос: лошади от него шарахаются и трактор на дыбы становится.
Нынче уж Федорину дочурку никто Аришкой-Трусиш-кой не зовет, все Аришей-с-Мишей величают. Она старательная такая стала, всем девчонкам в пример, матери помощница. И за водой на пруд, и в погреб, и на чердак ходит. Вот и пойми её, чего она раньше мышей боялась!
Проверочная работа по теме «Люби всё живое» 1. Узнайте произведение по ключевым словам. МАМА,РЕКА,ПРИРОДА,МОРОЗ,ЛИСА,СТАРИК
2. Почему Муравьишка оказался далеко от муравейника?
3. Кому не давал заниматься вредный кот?
4. Какой полосатый зверёк живёт в норе, которую сам выкапывает?
5. Кто написал произведение «Карасик»? 1) Н. Носов 2) К. Паустовский 3) О. Полонский 4) В. Бианки 6. Какое произведение написал Б. Заходер ? 1) «Карасик» 2) «Вредный кот» 3) «Воробьишко» 4) «Песни бегемотов» 7.Кто был другом Серой Шейки?
8. Кто учит нас: «Всегда нужно говорить правду»?
9.Узнайте произведение по отрывку. Озеро около берегов было засыпано ворохами желтых листьев. Их было так много, что мы не могли ловить рыбу. Лески ложились на листья и не тонули.
4)«Приключение Муравьишки» | 10. Кто последним доставили Муравьишку в муравейник?
11.Кто лечит с помощью трухлявого пня?
12.Этих насекомых сегодня насчитывается в мире более 6000 видов. Они расселились по всему земному шару, за исключением Антарктиды и некоторых удаленных островов.
13.Кто написал произведение «Воробьишко»?
14.В каком произведении рассказывается о материнской самоотверженности? 1) «Песни бегемотов» 2) «Муравьиное царство» 3) «Воробьишко» 4) «Барсучий нос» 15. Какое произведение учит нас всегда говорить правду? 2) «Муравьиное царство» 3) «Карасик» 4) «Барсучий нос» |
Если я чешу в затылке -
| Если я чешу в затылке -
| Если я чешу в затылке -
| Если я чешу в затылке -
|
Проверочный тест по чтению (3 класс) в конце 1 четверти.
Синица – пример благодарности.
Когда тучи плотно заволакивают небо, идёт сильный дождь, когда снежная буря обрушивается на землю, звонкое пение маленькой синицы можно слышать сквозь шум и завывание ветра. Кажется, что маленькая птичка с какой-то необыкновенной лёгкостью переносит самую тяжёлую непогоду, поражая своим жизнерадостным пением всех, кому довелось её слышать.
Пение синицы в зимнюю непогоду своего рода подвиг, потому что температура тела маленькой птички падает очень быстро в холодное зимнее ненастье, когда другие птицы ищут тёплое укрытие, маленькие синички оглашают всю округу звонким радостным щебетом. Птицы как бы благодарят жизнь за то, что она им дана, и восхваляют её. Возможно, что это необычное качество – пение во время ненастья – служит причиной сравнительного долголетия синиц. Они переживают своих пернатых собратьев: продолжительность их жизни достигает девяти лет.
Поскольку птенцы синицы отличаются прекрасным аппетитом, родителям приходится постоянно искать для них корм. Можно было бы ожидать от них стремления прятать и хранить пищу, но выражая свою благодарность природе, синицы как только находят пропитание – устраивают оживлённый гомон. Этим они подают сигнал другим синицам в округе принять участие в пиршестве.
Человеку есть чему поучиться у маленьких синичек – благодарности. Насколько эта благодарность искренна, можно видеть по тому, как она выражается. Чем больше душевной теплоты в словах благодарности, тем ценнее она для тех, кому адресована. У синиц это проявляется в разнообразии пения. С приходом весны, когда становится теплее, они меняют свою зимнюю песню на весеннюю, их щебет становится пронзительным и заканчивается продолжительным свистом. По-разному благодарят синички мать-природу за непогоду и солнце, за крепкий мороз и снежные бури.
Мы люди, учась благодарности у маленьких желтогрудых птичек, должны всегда помнить о том, что её следует проявлять вовремя. Скажем же синичкам спасибо за живой пример благодарности.
1.Почему пение синицы зимой можно считать подвигом? Найди в тексте и подчеркни ответ.
2.Какова в среднем продолжительность жизни синичек?
___________________________________________________________________
3.Что, по мнению автора, является причиной долголетия синиц? Запиши ответ.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Почему синицы не делают запасов на зиму? Подчеркни ответ в тексте.
5.За что синички благодарят мать-природу своим пением? Найди ответ в тексте и запиши его.
___________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Чему автор предлагает поучиться у синичек? Запиши ответ.
__________________________________________________________________
7.Какой должна быть искренняя благодарность, обращённая к кому-либо? Запиши ответ.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Восстанови план текста (запиши номера частей).
№ _____ Почему синицы не делают запасов на зиму.
№ _____ Пение в снежную бурю.
№ _____ За что люди могут быть благодарны синичкам.
№ _____ Разнообразное пение синичек.
№ _____ Пение в непогоду – подвиг синички.
9.Соотнеси слова с их значением.
Долголетие звонкое шумное пение птиц.
Гомон плохая погода.
Ненастье большая продолжительность жизни.
10.Сравни зимнее и весеннее пение синичек. Заполни таблицу.
Зимнее пение | |
Весеннее пение |
11.Понравился ли тебе рассказ? Чем именно? Запиши своё мнение.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12.Выбери главную мысль рассказа.
А. Надо быть благодарным ко всему, что происходит в жизни.
Б. Только у синичек в природе можно научиться благодарности.
В. Синички благодарны природе за всё, что она им даёт.
Контрольная работа по разделу
«Люби все живое» (3 класс)
Фамилия, имя _____________________________________________________
Задание 1. Как звали героя произведения М. Горького «Воробьишко»? Подчеркни.
Кузик. Лунтик. Пудик. Фунтик.
Задание 2. Среди данных заголовков подчеркни названия произведений, которые написал В. Бианки.
Кошкин щенок. Приключения муравьишки.
Барсучий нос. Вредный кот.
Задание 3. Сколько героев в рассказе Н. Носова «Карасик»? Обведи кружком.
2; 3; 4; 5; 6; 7.
Задание 4. Среди произведений раздела есть тексты, которые помогли нам понять, что в природе все взаимосвязано. Подумай и напиши, какие это произведения (не забудь указать автора).
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Приведи пример рассказа, в котором говориться о повадках животных. Можешь привести и свои примеры произведений.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Прочитай отрывок из произведения и подчеркни, к какому жанру относится это произведение.
«Скоро выпал и первый снег, а река все ещё не поддавалась холоду. Все, что замерзало по ночам, вода разбивала. Борьба шла не на живот, а на смерть. Всего опаснее были ясные, звёздные ночи, когда все затихало, и на реке не было волн. Река точно засыпала, и холод старался сковать её льдом сонную».
Жанры: рассказ, стихотворение, сказка, загадка, статья из энциклопедии.
Задание 7. Из какого произведения отрывок? Подчеркни.
«У нас на стоянке горел костёр. Мы жгли его весь день и ночь напролёт, чтобы отгонять волков, - они тихо выли по дальним берегам озера. Их беспокоил дым костра и весёлые человеческие крики».
В. Бианки. Приключения Муравьишки. Н. Носов. Карасик.
К. Паустовский. Барсучий нос. М. Горький. Воробьишко.
О. Полонский. Муравьиное царство. Д. Мамин-Сибиряк. Серая Шейка.
Прочитай текст и выполни задания
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ДОМА
Где только не устраивают себе дома животные! Свободного местечка нигде не осталось!
В воздухе – дом у иволги. На высоте двенадцати метров над землёй подвесила она к ветке берёзы лёгкую корзиночку, сплетённую из стебельков, волосков и шерстинок. В корзиночке – четыре яйца. Иволга – заботливая мать. Чтобы прокормить птенцов, она по сто раз в день прилетает к гнезду. Синичка, например, прилетает к птенцам в два раза реже.
У мышки-малютки гнездо совсем как птичье – висит на высоте двух метров на ветке можжевельника. Мышка свила его из травинок и тонких стебельков.
В траве – дом у жаворонка, овсянки, пеночки и многих других птиц. Гнездо пеночки-веснички имеет форму шара с боковым входом и напоминает шалашик. Оно сплетено из тонких сухих травинок и корешков, мягких стебельков, мха. Сверху гнездо прикрыто пучками сухой травы.
Жуки-древоточцы, короеды живут в деревьях. В деревьях живут и их враги – дятлы, синицы, скворцы. Они устраивают свои дома в дуплах.
Под землёй норы у мышей, крота, барсука, зимородка. Крот строит жилище весьма искусно: небольшая круглая камера с несколькими выходами выстилается листьями, мхом, сухой травой.
Под водой устроили себе домики ручейники и водяной паук-серебрянка. Паук строит свой дом из воздуха. Высунет своё брюшко над водой, опояшется воздухом и опустится под воду. А там брюхо к воздушной стене приложит, будто кирпич. Так и таскает сверху воздушные кирпичики, пока не достроит свой дом.
Настоящее гнездо выстроила себе рыбка колюшка. Строил самец: укрепил тяжёлые стебельки трав на песчаном дне, склеил своим клеем и заткнул все дырочки мхом. В стенках гнезда он оставил две двери. Дом готов. Скоро в нём из икринок появится сотня мальков.
Фамилия, имя _______________________________ Дата ________________
Комплексная работа «Замечательные дома»
Прочитай внимательно текст и выполни задания:
Литературное чтение
1. Напиши, сколько в этом тексте абзацев.___________________
2. Как бы ты озаглавил 5 абзац?___________________________________
3. Какой абзац можно озаглавить «Домик из воздуха»?________________
4. Какое из высказываний лучше всего выражает основное содержание текста:
□ В тексте рассказывается, как строят гнёзда птицы.
□ В тексте рассказывается, как живут и размножаются рыбы.
□ В тексте рассказывается, как устраивают себе дома разные животные.
□ В тексте сравниваются домики крота и паука-серебряника.
5. Придумай и запиши вопросы к прочитанному тексту. Начни их со слов:
Кто __________________________________________________________?
Что___________________________________________________________?
Где __________________________________________________________?
Почему_______________________________________________________?
Зачем_________________________________________________________?
Для чего_______________________________________________________?
Русский язык
1. Измени слова так, чтобы в них было по два слога.
Мышь - _________________ Жук - _______________________
Крот - ___________________ Враг - _______________________
2. Напиши, как большой дом превратить в маленький?
_____________________________________________
3. Используя данные текста и свои знания, продолжи предложение:
Куры спят в курятнике, муравьи в муравейнике, пчёлы – в ____________,
медведи – в ___________________, лисы – в __________________,
птицы – в ___________________, барсук – в ___________________ .
4.Разбери по составу слово КУРЯТНИК
5. Со словом ДОМ составь и запиши два предложения. В 1 предложении употреби это слово в роли подлежащего, во 2 предлож. – в роли второстепенного члена.__________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Заполни таблицу в соответствии с данными текста.
Животное | В каком месте дом? | Из чего сделан? |
Колюшка | ||
Иволга | ||
Крот | ||
Пеночка-весничка | ||
Дятел | ||
Мышка-малютка |
Математика
1. Используя данные текста, ответь на вопросы. Для ответа на последний вопрос выполни вычисления.
1) На какой высоте расположено гнездо мышки-малютки? Вырази эту величину в других единицах.____________________________________
2) Какая птица свила гнездо выше? ______________________________
3) На ск. м выше висит её гнездо?__________________________________
_______________________________________________________________
4) Используя текст, вставь пропущенные данные в условие задачи:
Чтобы прокормить птенцов, иволга прилетает к гнезду ___________ в день, а синичка ________________.
Запиши вопрос задачи, если она решается так: 100 : 2
______________________________________________________________
Запиши решение и ответ задачи.__________________________________
_______________________________________________________________
2.На кусте можжевельника 3 гнезда мышек-малюток. В каждом гнезде живут по две мышки и у них 5 мышат. Сколько мышек живут в кусте можжевельника? Реши задачу.____________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
3. Жук-водолюб делает дом-кокон из листьев водных растений, который не пропускает воду. Этот лом плавает в воде 3 недели до выхода из него личинок. Узнай и запиши, сколько дней развиваются личинки жука-водолюба?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
А.С. Пушкин «Зимнее утро» Вечор, ты помнишь, ……………………, На мутном …………мгла ………………; …………, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные………………, И ты …………………..сидела – А нынче…погляди в ………………: Под голубыми …………………… Великолепными………………….., Блестя на ………….., снег…………..; Прозрачный ………..один чернеет, И………..сквозь иней……………., И ……………подо льдом…………… Вся ……………..янтарным блеском ……………. Весёлым треском Трещит…………………………….. Приятно думать у …………………. Но знаешь: не велеть ли в…………… ……………….бурую запречь? Скользя по утреннему ……………, Друг, милый, предадимся бегу Нетерпеливого ………………. И ………………..поля пустые, ……….., недавно столь ………….. И берег, милый для……………… | А.С. Пушкин «Зимнее утро» Вечор, ты помнишь, ……………………, На мутном …………мгла ………………; …………, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные………………, И ты …………………..сидела – А нынче…погляди в ………………: Под голубыми …………………… Великолепными………………….., Блестя на ………….., снег…………..; Прозрачный ………..один чернеет, И………..сквозь иней……………., И ……………подо льдом…………… Вся ……………..янтарным блеском ……………. Весёлым треском Трещит…………………………….. Приятно думать у …………………. Но знаешь: не велеть ли в…………… ……………….бурую запречь? Скользя по утреннему ……………, Друг, милый, предадимся бегу Нетерпеливого ………………. И ………………..поля пустые, ……….., недавно столь ………….. И берег, милый для……………… | А.С. Пушкин «Зимнее утро» Вечор, ты помнишь, ……………………, На мутном …………мгла ………………; …………, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные………………, И ты …………………..сидела – А нынче…погляди в ………………: Под голубыми …………………… Великолепными………………….., Блестя на ………….., снег…………..; Прозрачный ………..один чернеет, И………..сквозь иней……………., И ……………подо льдом…………… Вся ……………..янтарным блеском ……………. Весёлым треском Трещит…………………………….. Приятно думать у …………………. Но знаешь: не велеть ли в…………… ……………….бурую запречь? Скользя по утреннему ……………, Друг, милый, предадимся бегу Нетерпеливого ………………. И ………………..поля пустые, ……….., недавно столь ………….. И берег, милый для……………… |
УМНАЯ МАМА-ЖАВОРОНОК
Однажды семья жаворонков свила своё гнездо посреди засеянного поля. Когда прошло лето, малыши-жаворонки подросли. Пшеница тоже выросла.
И вот однажды хозяин вышел в поле, посмотрел на пшеницу и сказал своему сыну: «Я думаю, что пора убирать хлеб. Завтра я попрошу соседей, чтобы они пришли помочь мне».
Маленькие жаворонки услышали эти слова и побежали к матери: «Хозяин хочет завтра собирать урожай. Мы боимся, что он разрушит наше гнездо. Давай сегодня улетим с этого поля!» – «Сегодня мы ещё вне опасности, – сказала мама-жаворонок. – Мы можем остаться здесь ещё на один день».
На следующее утро хозяин и его сын вышли в поле. Они ждали долго-долго, но ни один сосед не пришёл помочь им. Все были заняты на своих полях.
На следующий день хозяин и его сын опять вышли в поле. Хозяин посмотрел на пшеницу и сказал: «Действительно, пора убирать её. Теперь попрошу моих братьев и сестёр, чтобы они пришли помочь мне».
Маленькие жаворонки услышали эти слова. Они испугались и побежали к маме. «Мама! – закричали они. – Хозяин хочет завтра убирать хлеб. Он собирается позвать на помощь своих братьев и сестёр».
«Не пугайтесь, – сказала мама-жаворонок. – Пока ещё опасности нет. Мы можем спокойно оставаться здесь ещё один день».
Действительно, на следующий день ни братья, ни сёстры хозяина не пришли. Все они сказали, что, к сожалению, очень заняты на собственных полях. На третий день хозяин встал рано утром, вышел в поле и стал работать один.
Когда мама-жаворонок увидела это, она сказала: «Вот теперь нам пора улетать. Потому что дело делается только тогда, когда человек делает его сам, а не ждёт, что ему сделают другие».
(Эзоп)
Фамилия_______________________ Имя_____________________ Возраст _________________
Школа № ____________ Класс ________________
Контрольная работа за 3 четверть
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения
Прочитай басню «Умная мама-жаворонок» Эзопа. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
1. Как ты понимаешь выражение: Семья жаворонков свила своё гнездо?
Построила;
вылепила;
выкопала.
2. В какое время года происходят события, описанные в тексте?
Зимой;
весной;
летом;
осенью.
3. Каким злаком было засеяно поле?
Рожью;
овсом;
пшеницей.
4. Почему маленькие жаворонки предложили матери улететь с поля?
Пришла пора лететь в тёплые края;
испугались, что разрушат их гнездо;
стало мало корма.
5. Почему соседи и родственники отказали хозяину поля в помощи?
Были заняты на собственных полях;
были обижены на хозяина поля;
посчитали, что урожай ещё не созрел.
6. Подумай, какое выражение лучше других помогает понять главную мысль текста?
Дело делается только тогда, когда человек делает его сам, а не ждёт, что ему сделают другие.
Кто поздно встаёт, у того хлеба недостаёт.
Зима спросит, что припасено в осень.
7. Восстанови деформированный план текста.
__Начало уборки урожая – пора перелёта.
__Дом посреди засеянного поля.
__Маленькие жаворонки предупреждают маму об опасности.
___ Мама-жаворонок не торопится улетать.
8. Запиши одну-две фамилии отечественных баснописцев.
________________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме «Великие русские писатели»
1 вариант
1. Впишите в каждое предложение соответствующее слово, для того чтобы получилось высказывание.
- Басня — это короткая ______________________ история, которая бывает в ___________или в _________________.
- Героями басни чаще всего выступают _______________________.
- В басне высмеиваются человеческие ________________________.
- Каждая басня содержит ____________________________.
2. Внесите изменения в план произведения Л. Н. Толстого «Акула» так, чтобы он соответствовал содержанию.
- Раздался выстрел.
- Плавание в открытом море.
- Акула и мальчики.
- Купальня в парусе.
3. Определите автора каждого фрагмента текста и запишите его фамилию в первую колонку таблицы.
Автор произведения | Строка произведения |
«Отколе ни возьмись, навстречу Моська им». | |
«Один молодой лебедь летел позади всех. Силы его слабели». | |
«Все теперь идут в палаты: У ворот блистают латы, И стоят в глазах царя Тридцать три богатыря». | |
«Буря мглою небо кроет...» | |
«На корабле с нами было два мальчика». | |
«Вперёд чужой беде не смейся, Голубок». |
4. Написать фамилию автора рассказа «Лев и собачка»________________________
5. Где можно встретить данный отрывок?
Если температура очень низка, пар превращается в крошечные кристаллики льда и образует снежинки. Падая на землю, снег может таять и превращаться в дождь. Мокрый снег – это смесь частично растаявшего снега и дождя.
А) в медицинском журнале
Б) в детской энциклопедии
В) в пособии по уходу за собаками
6. Кому принадлежат следующие строки?
Опрятней модного паркета,
Блистает речка, льдом одета.
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лёд. _____________________________________________
7. Закончи пословицу.
Много хочешь - …
1) потехе час 2) люби и саночки возить
3) людей насмешишь 4) последнее потеряешь
8. Определите по данному тексту название произведения и соедините их стрелкой:
«Опрятней модного паркета...» «Вечор, ты помнишь, вьюга злилась...»
«Сказка о царе Салтане…» «Наша ветхая лачужка и печальна и темна...»
«Зимний вечер» «Задумав плыть по лону вод, ступает бережно
на лёд...»
«Зимнее утро» «Ветер весело шумит, судно весело бежит...»
9. Определите название произведения по фрагменту текста и напишите его название:
1) «Лев смотрел на собачку, поворачивал голову со стороны в сторону и не трогал её» — … _____________________________________
2) «Он взмахнул крыльями и не смог лететь дальше» —___________________________
3) «Мы все, сколько нас ни было на корабле, замерли от страха и ждали, что будет» —
___________________________________________________________________________
10. Определите и запишите основные качества героев басен И. А. Крылова:
Герой Качества характера
Слон глупый
Моська храбрый
Чиж хвастливая
Голубь спокойный
11. Найди и зачеркни лишнее название произведения, ниже объясни, почему ты так считаешь.
«Ворона и лисица», «Зимнее утро», « Зимний вечер», «Уж небо осенью дышало»
__________________________________________________________________________
12. Стрелкой соедини произведение с его автором (вспомни, что ты читал раньше)
- А.С.Пушкин а) «Котенок»
б) «Старый дед и внучек»
в) «Лебедь, рак и щука»
2) И.А.Крылов г) «Филиппок»
д) «Сказка о рыбаке и рыбке»
е) «Вот север тучи нагоняя»
3) Л.Н.Толстой ж) «Стрекоза и муравей»
Проверочная работа по теме «Великие русские писатели»
2 вариант
1. Как звали великого баснописца?_______________________________________
2. Что такое басня?
А) Изображение чувств, переживаний; стихотворная форма; небольшой объём.
Б) Небольшой объём; о животных говорится, как о людях; высмеивание недостатков; часто – стихотворная форма; поучительность (обычно выделяется мораль).
В) Наличие законченного сюжета; необычность; занимательность; наличие вымысла; добро всегда побеждает зло.
3. Кто автор «Сказки о рыбаке и рыбке»?
1) Л.Н.Толстой 2) И.А.Крылов.
3) А.С.Пушкин 4) В.Д Берестов
4. Как звали великого русского писателя Толстого?_____________________________
5. К какому жанру можно отнести данный отрывок ?
Вдруг – о, диво! – снежинки заговорили:
- Не трогайте нас! Мы спускаемся на землю для того, чтобы сохранить от мороза лежащие в земле корешки, корневища и луковички трав и полевых цветов. Упав на землю, мы, снежинки, будем согревать её и не дадим ни морозу, ни вьюге проникнуть к спящим в земле семенам и корешкам.
А) сказка
Б) рассказ
В) басня
6. Написать фамилию автора рассказа «Акула»________________________________
7. Кто главный герой рассказа «Акула»?_______________________________________
8. На каком языке было написано первое стихотворение А.С. Пушкина?
__________________________________________________________________
9. Как ты думаешь, как назвать рассказ «Куда девается вода из моря?»?
А) Художественный текст
Б) Научно-познавательный текст
10. По предложенному плану определи произведение, напиши его название и автора. Восстанови последовательность пунктов плана, расставляя цифры в окошечках.
Название ______________________ автор ________________________
□ Артиллерист стреляет из пушки.
□ Купание в паруснике.
□ Мальчики увидели акулу.
□ Остановка корабля.
□ Появление акулы.
□ Спасение мальчиков.
□ Мальчики плавают
11. Кому принадлежат следующие строки?
Мороз и солнце, день чудесный!
Ещё ты дремлешь, друг прелестный,-
Пора, красавица, проснись…______________________________________
12. Заполни таблицу, по предложенному отрывку определи произведение: его жанр , автора и название.
Отрывок из произведения | жанр (рассказ, стихотворение, сказка, басня и т.д.) | автор | название |
Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень… | |||
Вперед чужой беде не смейся, Голубок. | |||
В синем море звёзды блещут, В синем море волны хлещут; Туча по небу идёт, Бочка по морю плывёт. |
13. Закончи пословицу.
Делу время - …
1) горю начало 2) потехе час
3) людей насмешишь 4) последнее потеряешь
14. Найди и зачеркни лишнее название произведения, ниже объясни почему ты так считаешь.
«Ворона и лисица», «Зимнее утро», «Мартышка и Очки», «Зеркало и Обезьяна»
_________________________________________________________________________
ИМЯ________________Проверочная работа «Литературное чтение» Вариант 1 1. Как называется сборник сказок Д. Мамина-Сибиряка?
2) «Алёнушкины сказки» 4) «Марьины сказки» 2. Узнайте название сказки по опорным словам. Трудолюбивая, заботливая, добрая, отзывчивая, самонадеянная, грубая. 1) «Аленушкины сказки» 2) «Сказка про Воробья Воробеича...» 3) «Винни-Пух» 4) «Мороз Иванович» 3. Из какого произведения эти строки? Трубочист развернул свой узелок, положил на камень кусок ржаного хлеба, из которого состоял весь его обед... 1) «Аленушкины сказки» 2) «Сказка про Воробья Воробеича...» 3) «Винни-Пух» 4) «Мороз Иванович» 4. Найдите лишнее в определении Рукодельницы.
2) Равнодушная 4) Заботливая 5. Из перечисленных героев найдите двух из одной сказки. Ленивица, ткачиха, солдат, трубочист, волки, Винни-Пух, барабанщик, береза.
6. Что произошло в ответ? Неожиданно без приглашения заявилась Свинья. — А где мое место? — прохрюкала она еще с порога. 1) Показали место в саду 2) Указали место за столом 3) Вежливо сказали: «До свидания» 4) Указали на дверь | 6. Одна из авторских сказок очень похожа на русскую народную сказку. Найдите ее. 1) «Сказка о серебряном соколе» 2) «Мороз Иванович» 3) «Винни-Пух» 4) «Упрямый козленок» 7. Как зовут Мамина-Сибиряка? 1) Дмитрий Наркисович 3) Даниил Наркисович 2) Дмитрий Николаевич 4) Дмитрий Михайлович 8. Рукодельница задала старику три вопроса. Найдите «лишний». 1) Про зеленую травку 2) Про колодец 3) Про снежинки зимой 4) Про стук в окошки зимой 9. Об одном из героев прочитанных произведений можно сказать, что он упрямый, глупый, маленький. 1) Волк 3) Козленок 2) Мороз Иванович 4) Маугли 10. Вставьте в пословицу пропущенное слово…. и железо рвет, и на лету птицу бьет.
2) Охотник... 4) Вьюга... 10. В приведенном отрывке говорится об одном из писателей. Узнайте его. К сказкам о природе примыкает целый цикл сказок этого писателя. Он написал их для своей тяжелобольной дочери. Впоследствии кому-то из друзей пришла в голову мысль издать их.
2) Б. Заходер 4) В. Даль |
ИМЯ________________Проверочная работа «Литературное чтение» Вариант 2 1. Кто написал «Аленушкины сказки»? 1) В.И. Даль 2) Б. Заходер 3) Д.Н. Мамин-Сибиряк 2. Найдите признаки литературной сказки. 1) Их создает народ 2) Их сочиняют авторы 3) В них нет героев-животных 4) Сказки только старинные 3. Из какой сказки приведенные строки? В лесу было темно, а скоро стало еще темнее. Макушки высоких сосен гнулись от сильного ветра. И вдруг сверкнула ослепительная молния, а за ней грянул оглушительный гром. Не помня себя от страха, маленький козленок бросился наутек. 1) «Винни-Пух» 2) «Упрямый козленок» 3) «Мороз Иванович» 4) «Сказка про Воробья Воробеича...» 4. Узнайте произведение по опорным словам. Служивший, сообразительный, смелый, волшебный предмет, заступник слабых. 1) «Волшебный барабан» 2) «Братья Маугли» 3) «Мороз Иванович» 4) «Сказка про Воробья Воробеича...» 5. Найдите лишнее в определении Ленивицы.
2) Равнодушная 4) Неблагодарная | 7. Как зовут Одоевского?
2) Владимир Иванович 4) Владимир Михайлович 8. Какую сказку написал Одоевский?
2) «Мороз Иванович» 4) «Иван Морозович» 9. К какому произведению можно отнести пословицу? Упрямого ничем не убедишь.
3) «Мороз Иванович» 4) «Братья Маугли» 10. Найдите предложения о народной сказке. 1) Эти сказки появились давным-давно. 2) Долгое время их рассказывали устно и просто. 3) У нее нет автора. 4) Эти сказки всегда оригинальны, индивидуальны и необычны. 10. О ком из писателей идет речь в приведенном отрывке? Его отец умер, когда мальчику было только десять лет. Болезненный и слабый с детства мальчик увлекался музыкой (брал уроки игры на скрипке) и книгами. Он мечтал стать музыкантом или художником. После трех лет учебы в семинарии он получил диплом учителя и в возрасте 17 лет начал преподавать в начальных классах местных сельских школ. Он очень дружил с ребятами и придумывал для них веселые игры, развивающие мышление и фантазию. 1) Д.Н. Мамин-Сибиряк 3) В.Ф. Одоевский 2) Дж. Родари 4) И.Даль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговые контрольные работы 1 класс
Контрольные работы составлены в соответствии с образовательными стандартами и учётом особенностей развивающих систем....
Итоговая комплексная контрольная работа 1 класс
Контрольная работа, рекомендации к проведению и оцениванию работы.Источник - курсы ФГОС...
Математика. Контрольна работа. 3 класс 4 четверть .Повторение по теме "Величины"
3 класс. Математика.Повторение по теме"Величины"...
Контрольные работы 4 класс УМК ПНШ
Контрольные работы по русскому языку и математике 4 класс. Надеюсь, что материал пригодится Вам в работе....
Разноуровневая контрольная работа 4 класс 3 четверь
2 уровня сложности...
Контрольная работа 2 класс
Материалы:-контрольный диктант-проверочное списывание-проверочный тест...
Контрольные работы 2 класс. Система Занкова.
Тексты контрольных и самостоятельных работ во 2 клссе по системе Занкова....