Тесты
тест по чтению (2 класс) на тему

Тюменкова Надежда Олеговна

Тесты по литературному чтению 2 класса УМК Гармония.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ф.И.___________________________________________________                                                                                  ТЕСТ 2

По ягоды

           Вот и земляника поспела. Бабушка с Надей взяли кружечки, пошли в лес – и давай собирать. Только бабушка - в кружечку, а Надя- в рот.

         Пришли домой. У бабушки полная кружечка, а у Нади- пустая, даже дедушку угостить нечем. Стыдно стало Наде.

          На другой день она пошла в лес, ни одной ягодинки не съела- всё в кружечку. Пришла и говорит деду:

- Кушай!

- А сама что же?

- А я вчера ела.

- Вчера не считается, - сказал дедушка. – Давай вместе.

             И они с Надей стали есть из одной кружечки. Надя ягоду, дед ягоду, Надя ягоду, дед ягоду. Так всё и съели.

Слов      

 Оценка  

1.  Впиши нужную цифру.

В этом рассказе   персонажей.

2.  Какие персонажи действуют в рассказе? Отметь правильные ответы  « +»

   бабушка

 

   Надя

   дедушка

   Надины подружки

3. Какой ягодой угощала Надя деда?

Отметь правильный ответ знаком « +».

   земляникой

   малиной

   костяникой

4. Что можно сказать о Наде? Продолжи.

Надя _____________________________________________________

Оценка  

ОЦЕНКА ЗА ВЕСЬ ТЕСТ

Ф.И.___________________________________________________                                                                                  ТЕСТ 1

Играющие собаки

           Володя смотрел на улицу, где грелась на солнышке большая собака Полкан.

           К  Полкану подбежал маленький Мопс и стал на него кидаться и лаять: хватал его зубами за огромные лапы, за морду и, казалось, очень надоедал большой и угрюмой собаке.

 - Погоди – кА, вот она тебе задаст! – сказал Володя.  – Проучит она тебя.

          Но Мопс не переставал играть, а Полкан смотрел на него очень бла-го-склон-но.

         - Видишь ли, - сказал Володе отец. – Полкан добрее тебя. Когда с тобою начнут играть твои маленькие братья и сёстры, то непременно дело кончится тем, что ты их  приколотишь. Полкан же знает, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.

     

Слов      

 Оценка  

1.  Впиши нужную цифру.

В этом рассказе   персонажей.

2. Кто какой? Соедини стрелками  

   

 

       добрый

     большой

    ПОЛКАН

       глупый

     МОПС

   терпеливый

   маленький

3. Объясни значение слова «угрюмый». Отметь правильный ответ  (или ответы ) знаком «+»

Отметь правильный ответ знаком « +».

   больной

   большой

   мрачный

   в плохом настроении

4. Подчеркни в тексте его главную мысль.

Оценка  

ОЦЕНКА ЗА ВЕСЬ ТЕСТ



Предварительный просмотр:

Ф.И.___________________________________________________________________________________________________   ТЕСТ

***

Жил на свете Ванечка

  И должно случиться, -

                                                 Начал этот Ванечка

Чваниться, кичиться.

                                                - Я букварь, товарищи,

                                               Прочитал до корочки!

                                               У меня, товарищи,

                                               В дневнике пятёрочки!

                                               Ванечка, Ванечка,

                                               Перестал бы чваниться!

                                               Нечего кичиться,

                                               Все должны учиться!

                                           (А.Барто)

1. Подчеркни в этом стихотворении слова, значения которых тебе не понятны.

___________________________________________________________  

2. По смыслу стихотворения догадайся о значении этих слов, запиши своё пред-по-ло-же-ни-е.

Чваниться,  кичится - _____________________________________________________________

____________________________________________________________

3. Найди и отметь в тексте слова Ванечки

     _________________________________________________________

4. Как говорит о себе Ванечка? Отметь правильный ответ знаком «+».

 скромно

 стыдливо

 хвастливо

5. Как относится к Ванечки автор? Отметь правильный ответ знаком «+»

 уважает

 осуждает

 хвалит

____________________________________________________________

__________________________________________________________________

1.  Где здесь скороговорка, а где загадка? Поставь со-от-вет-ству-ю-щий номер.

 ЗАГАДКА

 СКОРОГОВОРКА

   Грачиха говорит грачу:

            «Слетай с грачатами к врачу,

             Прививки делать нам пора

             Для укрепления пера!»

                                  ( М.Бородицкая)

 Лежит – молчит,

            Подойдёшь – заворчит.

            Кто к хозяину идёт,

            Она знать даёт.

2. Выбери правильный ответ. Отметь его знаком «+».

Эта загадка….

 народная

 авторская

____________________________________________________________

3. Выбери правильный ответ. Отметь его знаком «+».

Эта скороговорка…

 народная

 авторская

____________________________________________________________

_________________________________________________________

1. Что это? Выбери правильный ответ и поставь со-от-вет-ству-ю-щий номер.

 СЧИТАЛКА

 ЗАГАДКА

 СКОРОГОВОРКА

 Лёгкий вздох иль ветерок-

           Пух летит  за горсткой горстка,

           И останется кружок

           Наподобие напёрстка.

                                  (В. Берестов)

__________________________________________________

2. Выбери правильный ответ и отметь его знаком «+».

Это произведение….

 народное

 авторское

__________________________________________________

3. Что загадано в этом произведении? Напиши отгадку.

__________________________________________________

___________________________________________________

                                                                                   ОЦЕНКА ЗА ТЕСТ  



Предварительный просмотр:

I полугодие   2 класс

Вариант 1

Тетёрка

     Наступило лето. У всех лесных жителей появились дети. У тетёрки вывелись птенцы, но совсем не такие, как у зяблика, синицы и других птичек.

     Тетеревята вылупились из яиц не голые, а в пёстрой шубке и сразу же открыли глаза.

     Не прошло и дня, а они уже окрепли, могли бегать за матерью. Тетёрка не носила детям еду и не совала им в рот, как зяблики, дрозды и другие птицы. Она сразу повела своих птенцов из гнезда и начала учить, как самим искать корм.

     Тетёрка гуляла по лесной поляне. Птенцы бегали возле матери, искали на земле червяков, букашек, а мать оберегала птенцов.

(Г. Скребицкий)

1. Кто автор произведения?

А) К. Паустовский

Б) Г. Скребицкий

В) С. Есенин

2. Определи жанр произведения.

А) Стихотворение

Б) Рассказ

В) Сказка

3. Какие вылупились из яиц тетеревята?

А) Голые

Б) В пёстром пушке

В) Красивые

4. Как тетёрка относилась к птенцам?

А) Она сразу повела своих птенцов из гнезда и начала учить, как самим искать корм.

Б) Тетёрка  носила детям еду и  совала им в рот.

В) Пела им песни.

5. В какое время года происходили события?

А) Весной

Б) Осенью

В) Летом

6.Что ищут на земле тетеревята?

А) Жучков и мух

Б) Муравьёв и комаров

В) Червяков и букашек

7.  Найди в тексте и восстанови предложение.

     У тетёрки вывелись ______________, но совсем не такие, как у зяблика, _______________  и других  __________ .

I полугодие   2 класс

Вариант 2

Барсучий нос

     Через полчаса зверь высунул из травы мокрый нос, похожий на свиной пятачок. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Потом из травы показалась острая морда с чёрными пронзительными глазками. Наконец показалась полосатая шкурка.

     Из зарослей вылез маленький барсук. Он поджал лапу и внимательно посмотрел на меня. Потом он брезгливо фыркнул и сделал шаг к картошке.

     Она жарилась и шипела, разбрызгивая кипящее сало. Мне хотелось крикнуть зверьку, что он обожжётся, но я опоздал – барсук прыгнул к сковороде и сунул в неё нос…

      Запахло палёной кожей. Барсук взвизгнул и с отчаянным воплем бросился обратно в траву. Он бежал и голосил на весь лес, ломал кусты  и плевался от боли.

( К. Паустовский)

1. Кто автор произведения?

А) К. Паустовский

Б) А.С. Пушкин

В) С. Есенин

2. Определи жанр произведения.

А) Стихотворение

Б)  Сказка

В) Рассказ

3. На что был похож нос барсука?

А) На пуговку

Б) На свиной пятачок

В) На чёрную точку

4. Что жарилось на сковороде?

А) Мясо

Б) Картошка с салом

В) Овощи

5. О чём хотел предупредить автор зверька?

А) Что он уколется

Б) Что он попадёт в капкан

В) Что он обожжётся

6. Куда побежал барсук после того, как обжёгся?

А) В лес

Б) В больницу

В) К ветеринару

7. Найди в тексте и восстанови предложение.

Мне хотелось крикнуть __________ , что он обожжётся, но я опоздал –_____________ прыгнул к сковороде и сунул в неё ____________…



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по чтению 2 класс 3 четверть

Ф.И.

1.  Как  начинается русская сказка «Журавль и цапля»? Подчеркни ответ.

         Жили – были …

         присказкой

         Давным – давно это было…

2.  Прочитай. Как начинается каждая сказка? Укажи                   ответ.  

Жили-были…        «Как Джек ходил счастья искать»

Жил на свете…        «Зимовье зверей»

У старика со старухой…        «Колосок»

3.  Подумай,  что это. Подчеркни ответ.  Допиши пропущенное слово.

Чуток, строен и высок,                          потешка

Гордо голову несёт,                     шутка

От рогов густая тень.                       загадка

Вот красивый зверь -

4.  Из какого произведения описание героини?  Подчеркни ответ.

          Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, а на шее белый галстучек.

                Е. Благинина «Голоса леса»

                П. Комаров «Оленёнок»

                К. Ушинский «Лиса Патрикеевна»

5.  Прочитай заголовки произведений и фамилии авторов. Укажи                    ,    кто что написал.

          «Старый гриб»                                               В. Бианки

         «Лиса Патрикеевна»                                               М. Пришвин

         «Ёж-спаситель»                                                   К. Ушинский

6.  Определи, из какого произведения отрывок. Подчеркни ответ.

          Уж как я ль мою коровушку люблю!        из рассказа

          Уж как я ль то ей крапивушку нажну!        из русской народной песни

                                                                                                                    из сказки

  1. Запиши заголовки народных сказок.

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

  1. Прочитай пословицы. О чём они? Укажи                  темы.

                    1.  Землю красит солнце, а человека труд.        о Родине

                    2.  Нет земли краше, чем Родина наша.        о дружбе

                          3. Друзья познаются в беде.        о труде и лени

                                                                                                                             

  1. Сделай модель обложки к книге «Бременские музыканты». На другой стороне листа.
  2. Сделай модель обложки книги к любому произведению о животных. На другой стороне листа.



Предварительный просмотр:

Тестовая работа составлена на основе русской народной сказки.

     Давным-давно это было.

    Зима в тот год была очень холодная. Такая холодная, что птицы все от холода замёрзли.

    Один только глухарь остался жить, не замёрз.

    Прошла зима, снова весна наступила. Прилетели с юга лебеди.

    Когда глухарь рассказывал им про зимний холод, то весь дрожал.

    Но весна тёплая прошла, и лето жаркое кончилось…

    Стали лебеди собираться улетать на юг.

    - А я как же, - спрашивает глухарь, - один тут замерзать останусь? Я тоже с вами полечу!

    - Дорога дальняя, - говорят лебеди. – Всё равно отстанешь.

    Плачет глухарь, оставаться не хочет:

    - Я не отстану. Только возьмите меня с собой!

    Подумали лебеди – как быть? И оставлять глухаря жалко, и дорога впереди трудная.

    Вот один лебедь и говорит товарищам:

    - Возьмём его, может быть, и долетит. Я его к себе тонкой верёвкой привяжу. Ты, глухарь, согласен?

    Обрадовался глухарь:

    - Согласен, конечно, согласен!

    Лебеди собрались, взмахнули крыльями и полетели.

    Лебеди летят над лесом. Внизу рябина краснеет, ели тёмными ветками машут, берёзки золотыми листьями машут.

    - До свиданья, лебеди! До свиданья, белые! Счастливого пути!

    Летят они над полями, летят над лесами. Впереди лебеди, а сзади глухарь на верёвочке. Летит он и едва-едва крыльями машет. Трудно ему.

    - Ну что, устал? – кричит ему лебедь.

    - Ничего, - говорит глухарь, – пока лечу.

    Ещё час-другой пролетели. Опустились лебеди отдохнуть. Совсем устал глухарь. Сидит, глаза закрыл.

    - Вот что, глухарь, ты всё-таки оставайся, - говорит ему лебедь, - зима скоро пройдёт, и мы опять вернёмся. А чтобы ты не скучал, я тебе белые пёрышки подарю.

    Вырвал лебедь у себя десять белых перьев и воткнул их в крылья глухарю.

    Отдохнули лебеди и дальше полетели. А глухарь долго под берёзкой сидел, вслед им смотрел и плакал. Так долго плакал, что у него глаза и брови покраснели.

    С тех пор у глухарей глаза и брови стали красные, а в их крыльях белые пёрышки появились. И на юг глухари больше осенью не улетают.  

Выполни задания. Ставь X  в   рядом с правильным ответом.

1. О чём рассказывается в этом тексте?

         о холодной зиме  

  □       о встрече глухаря и лебедей

  □       о трудном перелёте птиц

  □       о взаимопонимании между птицами

2. В какое время года произошла встреча глухаря и лебедей?

  □       весной

  □       летом

  □       осенью

  □       зимой

3. Зачем лебедь вырвал у себя 10 белых перьев?

  □       чтобы глухарь не скучал

  □       чтобы подарить их глухарю

  □       чтобы ему было теплее

  □       на память о себе

4. Глухарь остался зимовать, потому что…

  □       его не взяли с собой лебеди

  □       он не умеет летать

  □       он устал

  □       он погиб бы в пути

5. Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит. Поставь цифры 2, 3, 4.

            Лебеди собираются на юг.

  1.       Холодная зима.

            Встреча глухаря и лебедей.

            Белые пёрышки.

6. Главным образом автор хотел…

  □       описать внешний вид глухаря

  □       описать внешний вид лебедя

  □       объяснить, как лебеди собираются на юг

  □       рассказать о взаимопонимании птиц

7. Каков жанр этого произведения?

  □       басня

  □       рассказ

  □       сказка

  □       стихотворение

8. Какое из названий наиболее подходит к истории, рассказанной автором?

  □       глухарь

  □       полёт лебедей

  □       белые пёрышки

  □       холодная зима

9. Что в этом произведении является правдой?

  □       глаза и брови у глухарей красные, а в крыльях белые пёрышки

  □       глухари самостоятельно могут перелетать на далёкие расстояния

  □       глухари умеют плакать

  □       лебеди помогают глухарям при перелёте



Предварительный просмотр:

  Тестовая работа применяется на итоговом уроке по литературному чтению во 2 классе.

Цель – проверить умение учащихся работать с текстом произведения.

Задачи: выявить уровень сформированности следующих умений учащихся

а) выделять тему и главную мысль произведения

б) понимать содержание произведения; взаимосвязи событий, поступков героев; отношение автора к событиям и героям, их чувствам и настроениям

в) находить правильный отрывок произведения к данной иллюстрации.

Тестовая работа составлена на основе русской народной сказки «Белые пёрышки».

     Давным-давно это было.

    Зима в тот год была очень холодная. Такая холодная, что птицы все от холода замёрзли.

    Один только глухарь остался жить, не замёрз.

    Прошла зима, снова весна наступила. Прилетели с юга лебеди.

    Когда глухарь рассказывал им про зимний холод, то весь дрожал.

    Но весна тёплая прошла, и лето жаркое кончилось…

    Стали лебеди собираться улетать на юг.

    - А я как же, - спрашивает глухарь, - один тут замерзать останусь? Я тоже с вами полечу!

    - Дорога дальняя, - говорят лебеди. – Всё равно отстанешь.

    Плачет глухарь, оставаться не хочет:

    - Я не отстану. Только возьмите меня с собой!

    Подумали лебеди – как быть? И оставлять глухаря жалко, и дорога впереди трудная.

    Вот один лебедь и говорит товарищам:

    - Возьмём его, может быть, и долетит. Я его к себе тонкой верёвкой привяжу. Ты, глухарь, согласен?

    Обрадовался глухарь:

    - Согласен, конечно, согласен!

    Лебеди собрались, взмахнули крыльями и полетели.

    Лебеди летят над лесом. Внизу рябина краснеет, ели тёмными ветками машут, берёзки золотыми листьями машут.

    - До свиданья, лебеди! До свиданья, белые! Счастливого пути!

    Летят они над полями, летят над лесами. Впереди лебеди, а сзади глухарь на верёвочке. Летит он и едва-едва крыльями машет. Трудно ему.

    - Ну что, устал? – кричит ему лебедь.

    - Ничего, - говорит глухарь, – пока лечу.

    Ещё час-другой пролетели. Опустились лебеди отдохнуть. Совсем устал глухарь. Сидит, глаза закрыл.

    - Вот что, глухарь, ты всё-таки оставайся, - говорит ему лебедь, - зима скоро пройдёт, и мы опять вернёмся. А чтобы ты не скучал, я тебе белые пёрышки подарю.

    Вырвал лебедь у себя десять белых перьев и воткнул их в крылья глухарю.

    Отдохнули лебеди и дальше полетели. А глухарь долго под берёзкой сидел, вслед им смотрел и плакал. Так долго плакал, что у него глаза и брови покраснели.

    С тех пор у глухарей глаза и брови стали красные, а в их крыльях белые пёрышки появились. И на юг глухари больше осенью не улетают.  

Выполни задания. Ставь X  в   рядом с правильным ответом.

1. О чём рассказывается в этом тексте?

         о холодной зиме  

  □       о встрече глухаря и лебедей

  □       о трудном перелёте птиц

  □       о взаимопонимании между птицами

2. В какое время года произошла встреча глухаря и лебедей?

  □       весной

  □       летом

  □       осенью

  □       зимой

3. Зачем лебедь вырвал у себя 10 белых перьев?

  □       чтобы глухарь не скучал

  □       чтобы подарить их глухарю

  □       чтобы ему было теплее

  □       на память о себе

4. Глухарь остался зимовать, потому что…

  □       его не взяли с собой лебеди

  □       он не умеет летать

  □       он устал

  □       он погиб бы в пути

5. Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит. Поставь цифры 2, 3, 4.

            Лебеди собираются на юг.

  1.       Холодная зима.

            Встреча глухаря и лебедей.

            Белые пёрышки.

6. Главным образом автор хотел…

  □       описать внешний вид глухаря

  □       описать внешний вид лебедя

  □       объяснить, как лебеди собираются на юг

  □       рассказать о взаимопонимании птиц

7. Каков жанр этого произведения?

  □       басня

  □       рассказ

  □       сказка

  □       стихотворение

8. Какое из названий наиболее подходит к истории, рассказанной автором?

  □       глухарь

  □       полёт лебедей

  □       белые пёрышки

  □       холодная зима

9. Что в этом произведении является правдой?

  □       глаза и брови у глухарей красные, а в крыльях белые пёрышки

  □       глухари самостоятельно могут перелетать на далёкие расстояния

  □       глухари умеют плакать

  □       лебеди помогают глухарям при перелёте

Правильные ответы:

1. о взаимопонимании между птицами

2. весной

3. на память о себе

4. он погиб бы в пути

5.    Лебеди летят над лесом. Внизу рябина краснеет, ели тёмными ветками машут, берёзки золотыми листьями машут.

    - До свиданья, лебеди! До свиданья, белые! Счастливого пути!

    Летят они над полями, летят над лесами. Впереди лебеди, а сзади глухарь на верёвочке. Летит он и едва-едва крыльями машет. Трудно ему.

6.   3. Лебеди собираются на юг

      1. Холодная зима

      2. Встреча глухаря и лебедей

      4. Белые пёрышки

7. рассказать о взаимопонимании птиц

8. сказка

9. белые пёрышки

10. глаза и брови у глухарей красные, а в крыльях белые пёрышки

 

                                                                   



Предварительный просмотр:

  • ВЕНИК
  •    Жил один старик, и было у него трое сыновей. Братья часто ссорились друг с другом.
  • Старик думает: «Как только умру, сыновья разделятся и разойдутся, и всем будет худо».
  • Пришло время старику умирать. Позвал он сыновей и велел принести веник. Сыновья подали отцу веник.
  • Старик говорит:
  • – Переломите веник.
  • Сыновья сказали:
  • – Разве можно веник переломить?
  • Старик развязал поясок на венике, и прутья рассыпались.
  • – Ломайте прутья! – сказал старик.
  • Сыновья все прутья переломали.
  • Старик говорит:
  • – Вот и с вами будет то же, что с этим веником. Если вы будете вместе дружно жить, никакая беда вас не одолеет. А как разойдётесь по одному, тогда все пропадёте.
  •                                                                                                       (Л.Н. Толстой)

       Прочитай текст «Веник» Л.Н. Толстого. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

  1. Определи персонажей басни.

А) Старик, трое сыновей;

Б) старик, один сын;

В) старик, двое сыновей.

  1. Как жили братья между собой?

А) Часто ссорились;

Б) жили дружно;

В) во всём поддерживали друг друга.

3. Чем был озабочен их отец? Восстанови последовательность его мыслей.

А) Всем будет худо;

Б) все разделятся;

В) все разойдутся

4. Какое значение, на твой взгляд, автор вкладывает в слово худо?

А) Скучно;

Б) плохо;

В) весело.

5. С какой целью старик попросил сыновей принести ему веник?

А) На примере прутьев в венике показать необходимость взаимной поддержки;

Б) переломить веник;

В) подмести пол в избе.

6. Подумай, какие два выражения лучше других помогают понять главную мысль басни?

А) С кем поведёшься, от того и наберёшься;

Б) Где мир и лад, не нужен и клад;

В) Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось;

Г) Добрый пример лучше ста слов.

7. Какой наказ дал старик сыновьям?

_______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Как называют обобщённую главную мысль в этом жанре?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Какое важное человеческое качество обсуждается в произведении?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Понравилось ли тебе произведение и чем?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Переполох

- КРАжа! КРАжа! КРАжа!

ГРАбят, БРАтцы!

Где же стРАжа?

-Что уКРАли? – Два пеРА!

- БезобРАзие! С утРА…

-Вы укРАли?- Мы не БРАли.

-БРАли! КРАли! БРАли! КРАли!

Это я грачиный крик

Перевёл на наш язык.

(А. Шибаев)

1. Крики каких птиц напоминают выбранные автором слова и выделенные в них буквы (звуки)? Выбери правильный ответ и отметь его знаком «+».

        Попугаев                       ворон                           грачей

2. Для чего автор многократно использовал приём звукоподражания?

         Чтобы создать настроение

         Чтоб передать птичий гомоны

 

          Чтобы посмешить читателей



Предварительный просмотр:

ИТОГОВАЯ ТЕСТОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
                       
 по предмету «литературное чтение» 
                                                  2 класс
 
                                                1 вариант

Прочитай текст

Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились помериться силами с путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.
– Посмотри, – сказал Ветер, – как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.
Сказал – и начал дуть что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше.
         Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдёрнуть.
Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамёрзшего путешественника.
         Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.
– Видишь ли, – сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, – лаской и добротой можно сделать гораздо больше, чем гневом.

                                                                     (164 слова)
                                                                     (
К. Д.  Ушинский)

Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1.     Определи жанр произведения.

а) сказка

б) рассказ

в) басня

 2Определи персонажей произведения.

а) Солнце,  Ветер, путешественник;
б) Солнце, Ветер;
в) Солнце, Ветер, Лошадь.

 3. Где, в каком месте происходят события, описанные в тексте?

а) на лесной тропинке;
б) в горном ущелье;
в) на большой дороге.

 4. О чём затеяли спор Солнце и Ветер?

а) Кто из них нужнее;
б) кто из них сильнее;
в) кого из них больше любят.

 5. Подбери словосочетание, близкое по смыслу значению выражения дуть что было мочи.

а) Из последних сил;
б) изо всех сил;
в) по мере возможности.

 6. Восстанови последовательность действий путника в ответ на старания Ветра. Запиши правильный порядок букв, после слова «Ответ».

а) ехал всё дальше и дальше;
б) крепче закутывался;
в) надел свой плащ в рукава;
г) ворчал на непогоду;
д) подвязался поясом.

Ответ ____________________

 7. Восстанови последовательность действий Солнца. Запиши правильный порядок букв, после слова «Ответ».

а) выглянуло; 
б) улыбнулось; 
в) осушило; 
г) обогрело

Ответ ____________________

 8. Выбери наиболее точное название этого текста.

а) Доброе солнце.

б) Ветер и Солнце.

в) Сердитый Ветер

 9. Укажи слово, противоположное по смыслу слову сердитый

а) добрый

б) злой

в) веселый

 10. Используя текст произведения, допиши словосочетания.

Ветер (какой?)______________________________________

Солнце (какое?)_____________________________________

Лучи (какие?)_______________________________________

 11. Выпиши из текста слова, в которых содержится главная мысль текста.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                              

                                              2 вариант

Прочитай текст.

Вы сидите за уроками в тёплой комнате осенью и замечаете, что запотели стёкла в окнах. Что же случилось?

Тёплый воздух комнаты коснулся охлаждённого стекла, водяные пары сгустились и превратились в крохотные капельки воды. Так бывает не только в комнате, но и на улице, в лесу, над рекой, над лугами и полями, когда охлаждаются пары.

Вот закончился тёплый летний день. Село солнце, и над рекой или болотом начал стелиться густой белый туман. Откуда взялся этот туман?

Земля нагрелась за день, а к вечеру стала   охлаждаться.   Влажный   воздух   над рекой сделался холоднее и уже не может впитывать водяные пары. Они сгустились и стали видимыми. Как и на охлаждённом стекле в тёплой комнате, они кажутся белыми.

Туман — это сгустившиеся1 водяные пары.

Туманы бывают не только весной, летом и осенью — их можно наблюдать и зимой, когда дуют слабые тёплые ветры. Часто образуются они над незамёрзшей рекой, прорубью.

 Ранние весенние туманы защищают посевы от холодов. 

____________________

1 Сгуститься — стать густым, более плотным.

 

 Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию текста.

 1. Определи  стиль речи.

а) художественный

б) научный

в) публицистический

 2. Что   в  тексте   происходит  сначала, что потом?

А) водяные пары сгустились

Б) водяные   пары   превратились   в   капельки воды

В) тёплый   воздух   касается   охлаждённого стекла

Выбери правильную последовательность

а) В — Б — А     

б) Б  — А — В

в) В  — А — Б

 3.  В какое время  года бывают туманы:

а) во все времена года

б) только летом и осенью

в) только весной, летом и осенью

 4.      При  каком условии зимой  бывает туман?

а) когда    температура    воздуха    очень низкая

б) когда светит яркое солнце

в) когда дуют слабые тёплые ветры

 5.      Укажи    слово,    противоположное    по смыслу слову охлаждается.

а) холодает

б) нагревается

в) потеет

 6.  Укажи,   какое  объяснение  правильно раскрывает смысл  слова  сгрудились.

а) собрались в тесную группу, в кучу

б) встали грудью вперёд

в) стали грустными

 7.  Выбери наиболее точное название этого текста.

а) Защита посевов

б) За уроками

в) Туман

8. Подбери описание стелящегося тумана

а) Густой белый

б) Густой серый

в) Жидкий белый

 9. Какую пользу приносят ранние весенние туманы? Выпиши ответ из текста.

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 10. Используя   текст  произведения, допиши словосочетания.

а) стекло (какое?)____________________ 

б) капельки (какие?)      _______________________

в) пары (какие?)_____________________ 

 11.  Где зимой часто образуется туман? Выпиши из текста.

________________________________________________

______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по математике.Тесты по литературному чтению 3класс

Тестирование обучающихся 3класса по математике...

Тест по окружающему миру (1 тест-1четверть 3 класс, 2тест- год 2 класс)

Тест создан для проверки знаний учащихся 3 класса за 1 четверть....

Тест по произведению Лии Гераскиной "В стране невыученных уроков"; Николай Носов "Приключения Незнайки и его друзей", Тест по произведению "Королевство кривых зеркал"

Дать возможность учителю узнать насколько внимательно учащиеся работают с книгой, внимательно читают, понимают прочитанное....

Тест по математике (2 класс), тест по окружающему миру (2 класс)

Данные  тесты   можно использовать как промежуточную контрольную работу....

Итоговый контрольный тест по окружающему миру за 3 класс. Результаты оценивания теста в баллах.

УМК "Школа России" Итоговый контрольный тест по предмету "Окружающий мир" за курс третьего класса.. Данный тест охватывает все основные темы курса "Окружающий мир" для 3-го класса. Задания 1-10 позвол...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...

Тест по теме "Земля и человечество" и итоговый тест за 2 четверть

Тест по теме "Земля и человечество" окружающий мир 4 классИтоговый тест за 2 четверть по окружаещему миру....