Рабочая программа по литературному чтению
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению образовательной системы "Школа 2100" для учащихся 3 класса с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы по литературному чтению, Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Порониной (М., «Баласс», 2012), рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Планирование соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 6.10.2009 № 373) и обеспечено учебниками «В одном счастливом детстве» для 3 кл., авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, (заключения РАО (№ 01-90/5/7д от 06.08.2007) и АПК и ППРО (№ 614 от 26.07.2007).
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.
Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
1) формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;
3) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;
4) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.
- Общая характеристика учебного предмета
В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.
Линии, общие с курсом русского языка:
1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета
(извлечение, преобразование и использование текстовой информации);
2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;
3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
Линии, специфические для курса «Литературное чтение»:
4) определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;
5) приобщение к литературе как искусству слова;
6) приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.
В программе за основу взят традиционный тематический принцип группировки материала, однако в реализации этого принципа есть свои особенности. Все учебники объединены внутренней логикой. Суть её заключается в следующем.
В 3-м классе дети, которые уже знакомы с двумя источниками чтения – фольклором и современной детской литературой, открывают для себя мир литературы во всем его многообразии и читают произведения детской и доступной «взрослой» литературы разных жанров: рассказы, повести (в отрывках), сказки, лирические и сюжетные стихотворения, поэму, пьесу-сказку. Здесь находят свою реализацию принцип жанрового разнообразия и принцип оптимального соотношения произведений детской литературы и текстов, вошедших в круг детского чтения из литературы «взрослой». Произведения, включённые в учебник для 3-го кл., позволяют показать детям мир литературы во всём его многообразии: классику русской и зарубежной детской литературы, произведения русских писателей и поэтов XX в., доступные для детского чтения; современную детскую литературу.
Интерес к самому процессу чтения тесно связан с его мотивированностью. Как же сделать чтение мотивированным? Как реализовать принцип идейно художественной значимости для ребёнка того, что он читает, то есть связать литературу с жизнью детей, с их вкусами, интересами, потребностями? В учебниках это достигается с помощью «сквозных» персонажей и построения системы уроков литературного чтения в форме эвристической беседы.
В 3-м классе последовательность текстов и тем, в которые они объединены, связаны с жизнью «сквозных персонажей» – третьеклассницы Насти и её родителей. Настя вместе с папой читает учебник, размышляет, задаёт вопросы. И вместе с Настей читают и думают ученики.
При составлении учебника для 3-го класса в большей мере, чем во всех остальных, учитывался принцип актуализации тематики чтения. Тексты, которые читают дети, связаны с природным и историческим календарём. Логика системы чтения в целом, о которой шла речь выше, не позволила реализовать этот принцип одинаково последовательно во всех книгах, что, с нашей точки зрения, абсолютно оправданно.
Программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения детей, и уроки внеклассного чтения, главное отличие которых состоит в том, что на этих уроках дети работают не с учебником-хрестоматией, а с детской книгой. Главная особенность системы внеклассного чтения заключается в том, что дети читают «в рамках учебников», то есть другие рассказы или стихи авторов данного раздела, остальные главы из повести, которые не включены в данный раздел, и т.д. Так реализуется принцип целостного восприятия художественного произведения. Уроки внеклассного чтения проводятся после окончания работы над каждым разделом. Отбор произведений и темы этих уроков – индивидуальное дело учителя. В конце каждого учебника приводится примерный список книг для самостоятельного чтения, которые можно использовать на уроках внеклассного чтения.
Для заучивания наизусть рекомендуются все стихотворения, включённые в учебники, а также небольшие (от 3–4 до 7–8 предложений) отрывки прозы по выбору учителя. В случае если количество и объём стихотворений для заучивания наизусть покажутся учителю слишком большими, дети могут учить одно из 2–3 стихотворений по собственному выбору.
На уроках литературного чтения ведущей является технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения), обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников.
Технология включает в себя три этапа работы с текстом.
I этап. Работа с текстом до чтения.
1. Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).
Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт.
2. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.
II этап. Работа с текстом во время чтения.
1. Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе, или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся.
Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств – на выбор учителя).
Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.
2. Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). Анализ текста (приёмы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и проч.).
Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части.
3. Беседа по содержанию в целом. Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов.
Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста, выразительное чтение.
III этап. Работа с текстом после чтения.
1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.
2. Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.
3. Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением.
4. (Творческие) задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).
- Описание места учебного предмета в учебном плане
Рабочей программой предусмотрено проведение 4 часа в неделю, 35 учебных недель в течение года. В соответствии с образовательной программой МБОУ НОШ №11, на основе учебного плана, расписания уроков, календаря рабочего времени на 2015 – 2016 учебный год запланировано проведение 140 часов по курсу «Литературное чтение».
1 четверть | 36 |
2 четверть | 28 |
3 четверть | 40 |
4 четверть | 36 |
Количество часов за год | 140 |
- Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.
Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к при- роде – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.
Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответ- ственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества:
– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)
свои эмоции;
– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту худо- жественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
– понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
– ориентация в нравственном содержании и смысле поступков –
своих и окружающих людей;
– этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответ- ствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения;
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогиче- ской формами речи.
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
– самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить
словарную работу;
– делить текст на части, составлять простой план;
– самостоятельно формулировать главную мысль текста;
– находить в тексте материал для характеристики героя;
– подробно и выборочно пересказывать текст;
– составлять рассказ-характеристику героя;
– составлять устные и письменные описания;
– по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;
– высказывать и аргументировать своё отношение к прочитан- ному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
– относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;
– различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;
– видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
- Содержание учебного предмета
Прощание с летом.
Стихи Б. Заходера, К. Бальмонта, рассказы В. Драгунского, Э. Успенского о лете.
Летние путешествия и приключения.
Стихи Ю. Кима, рассказы и отрывки из повестей К. Паустовского, С. Голицына, И. Дика, Б. Емельянова, М. Твена о летних поездках и походах, об интересных и полезных делах, о романтике летних игр и приключений.
Природа летом.
Стихи С. Есенина, И. Бунина, Б. Пастернака, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, А. Чехова, А. Толстого, М. Пришвина, В. Бианки о красоте и поэзии летней природы.
Уроки и переменки.
Стихи Б. Заходера, О. Григорьева, отрывки из повестей Л. Гераскиной, Г. Куликова, Э. Успенского о школьной жизни, о дружбе, о необычных, но очень увлекательных уроках.
«Глухая пора листопада...».
Стихи А. Пушкина, Ф. Тютчева, К. Бальмонта, Д. Самойлова, Г. Сапгира, рассказы К. Паустовского о красоте и поэзии осенней природы, о многообразии осенних красок.
«И кот ученый свои мне сказки говорил...».
Русские народные сказки. Литературные сказки Ш. Перро, Г.-X. Андерсена, А. Волкова, пьеса-сказка С. Маршака, стихи о сказках и волшебстве.
«Поет зима, аукает...».
Стихи К. Бальмонта, С. Есенина, Б. Пастернака, И. Бродского, Д. Самойлова, А. Башлачёва, Ю. Мориц, А. Барто, рассказы В. Бианки, В. Драгунского о красоте зимней при- роды, её красках и звуках, о новогоднем празднике.
Животные в нашем доме.
Стихи В. Берестова, Ю. Мориц, Г. Сапгира, рассказы Д. Мамина-Сибиряка, Ю. Коваля, Ю. Коринца, В. Драгунского о животных, их повадках, характерах, о дружбе людей и животных.
Мы с мамой и папой.
Стихи А. Барто, С. Маршака, Э. Успенского, рассказы И. Дика, В. Драгунского, Ю. Коринца о семье, о детях и родителях, о взаимоотношениях и взаимопонимании в семье, о серьёзных проблемах и счастливых днях.
«Наполним музыкой сердца...».
Стихи для детей О. Мандельштама, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, В. Короленко, К. Паустовского, маленькие сказки Г. Цыферова о музыкантах и музыке, о роли искусства в человеческой жизни, о влиянии музыки на душу человека.
День смеха.
Весёлые юмористические стихи Г. Сапгира, Ю. Мориц, О. Григорьева, Ю. Владимирова, рассказ В. Драгунского, отрывок из повести Э. Успенского о весёлых людях и событиях, о чувстве юмора.
«О весна, без конца и без краю...».
Стихи Ф. Тютчева, А. Блока, В. Маяковского, О. Мандельштама, Саши Чёрного, Б. Окуджавы, А. Макаревича, отрывок из повести А. Толстого о весне, о весенней природе.
День Победы.
Стихи-размышления А. Ахматовой, А. Твардовского, Б. Окуджавы, В. Высоцкого о трагизме войны, о человеческих судьбах, через которые прошла война; рассказ В. Драгунского о военном детстве.
Родная земля.
Произведения К. Паустовского, Г. Цыферова и других писателей о России, о любви к родной земле.
Техника чтения
На момент завершения начального образования достигаются следующие составляющие техники чтения:
способ чтения – чтение целыми словами;
правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;
скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;
установка на постепенное увеличение скорости чтения.
К концу третьего класса ученик должен уметь читать текст про себя осознанно. Правильно, осознанно, достаточно бегло и выразительно читать целыми словами про себя и вслух. Выбирать интонацию, соответствующую строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения.
Формирование приёмов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности
3-й класс
Развитие умения работать с заглавием произведения (осмысление его прямого и скрытого смысла, соотнесение заглавия с содержанием, главной мыслью; «эксперимент с заглавиями»: нахождение авторского заглавия в ряду данных).
Обучение прогнозированию содержания произведения на основе заглавия, иллюстрации, ключевых слов; самостоятельному придумыванию заглавий.
Развитие умений:
выделять ключевые слова в тексте или в частях текста, устанавливать связь ключевых слов и главной мысли;
самостоятельно делить текст на части, озаглавливать части; выделять главную мысль каждой части и всего произведения в целом (с помощью учителя и самостоятельно);
составлять простой план (варианты простого плана: пункты плана – повествовательные предложения; план из вопросов; план из предложений текста);
сопоставлять структуру текста с планом, данным учителем или составленным учениками;
самостоятельно составлять план рассказа о герое;
отвечать на предварительные вопросы к тексту, на вопросы учителя по содержанию прочитанного или прослушанного текста;
самостоятельно формулировать вопросы к тексту, прогнозировать содержание по ходу чтения или слушания;
использовать выборочное чтение для подтверждения какой-либо мысли, выборочное чтение по конкретному заданию.
Эмоциональное и эстетическое переживании прочитанного. Элементы анализа
Развитие умения самостоятельно находить в стихотворном и прозаическом тексте слова и выражения, которые использует автор для описания или характеристики.
Обучение работе над образом литературного героя. Что и как рассказывает автор о герое:
портрет;
детали биографии (что известно о его жизни);
черты личности (какой он?). Как эти свойства личности проявляются в поступках, мыслях, словах;
речь героя как средство его характеристики;
отношение автора к герою;
собственное отношение к герою, его обоснование.
Развитие внимательного отношения к языку художественных произведений, умения понимать образные выражения, использованные в нем, умения представить картину, нарисованную автором.
Высказывание своего отношения к написанному автором.
Высказывание и аргументирование своего отношения к прочитанному.
Литературоведческая пропедевтика
На уроках учитель знакомит детей со следующими понятиями:
Рассказ. Расширение и углубление понятия о рассказе.
Соотношение понятий «герой» – «рассказчик» – «автор».
Повесть, её отличие от рассказа.
Пьеса. Признаки драматического произведения.
Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном тексте.
Закрепление на новом литературном материале понятий.
Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений) развитие устной и письменной речи
Обучение:
подробному и краткому пересказу текста по плану;
выборочному пересказу текста;
словесному рисованию картин к художественным текстам;
составлению устных рассказов о героях произведений с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи и самостоятельно составленного плана;
составлению устных рассказов от имени одного из героев;
составлению устных и письменных описаний-миниатюр.
Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений и небольших отрывков прозы с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, громкости речи и логического ударения.
Письменные творческие работы (сочинения) по окончании чтения каждого раздела. Развитие умения писать на тему (этапы подготовки к сочинению: обдумывание и обсуждение темы, формулирование главной мысли сочинения, коллективное и самостоятельное составление плана).
Творческие работы: написание сочинений, сказок, рассказов, стихотворений; иллюстрирование, инсценирование.
Для удобства проведения контроля и оценивания образовательных достижений детей по литературному чтению ниже приводится сводная таблица предметных требовани
Работа с одаренными детьми. На уроках литературного чтения предусмотрена индивидуальная работа с одаренными детьми. Карточки разноуровневые, задания повышенной сложности, ребусы, кроссворды. Ребята выполняют задания и являются консультантами по основным темам урока для других детей класса.
7.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся
№ | Название разделов и тем | Кол-во часов | Вид контроля | Планируемые результаты освоения учебного процесса | |
Предметные умения | УУД (формирование познавательных, коммуникативных и результативных действий) | ||||
1 | Раздел I «Прощание с летом» | 7 | текущий тематический | Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений: – воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; – осознанно, правильно, выразительно читать вслух; – самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; – самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; – делить текст на части, составлять простой план; – самостоятельно формулировать главную мысль текста; – находить в тексте материал для характеристики героя; – подробно и выборочно пересказывать текст; – составлять рассказ-характеристику героя; – составлять устные и письменные описания; – по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили; – высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); – относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам; – различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора; – видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; – соотносить автора, название и героев прочитанных произведений. | Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества: – эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; – эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; – чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; – понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; – наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей; – ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; – этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения. Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – пользоваться словарями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно-следственные связи; – строить рассуждения; Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения. Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. – высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; – задавать вопросы. |
2 | Раздел II «Летние путешествия и приключения» | 19 | текущий тематический | ||
3 | Раздел III «Природа летом» | 10 | текущий тематический | ||
4 | Раздел IV «Уроки и переменки» | 12 | текущий тематический | ||
5 | Раздел V «Глухая пора листопада» | 8 | текущий тематический | ||
6 | Раздел VI «И кот ученый свои мне сказки говорил…» | 19 | текущий тематический итоговый | ||
7 | Раздел VII «Поет зима, аукает…» | 12 | текущий тематический | ||
8 | Раздел VIII «Животные в нашем доме» | 9 | текущий тематический | ||
9 | Раздел IX «Мы с мамой и папой» | 13 | текущий тематический | ||
10 | Раздел X «Наполним музыкой сердца…» | 9 | текущий тематический | ||
11 | Раздел XI «День смеха» | 4 | текущий тематический | ||
12 | Раздел XII «И весна без конца и без краю…» | 7 | текущий тематический | ||
13 | Раздел XIII «День Победы» | 6 | текущий тематический | ||
14 | Раздел XIII «Родная земля» | 5 | текущий тематический |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | дата | Наименование разделов и тем | Количество часов | Планируемый результат | Вид контроля. Измерители. | С применением: ЭОР (указать) Учебно-лабораторного и наглядного оборудования (указать) | |
план | факт | ||||||
Раздел 1 «Прощание с летом» | 7 | ||||||
1 | 01.09 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником. Г. Сапгир «Нарисованное солнце», Ю. Ким «Светлый день» | 1 | Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление)Выразительно читать стихотворные произведения. Выразительно читать небольшие прозаические произведения. Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, описывать героев. | чтение наизусть беседа | выставка книг | |
2 | 02.09 | В.Драгунский «Англичанин Павля» | 1 | работа с книгой | портрет | ||
3 | 03.09 | В.Драгунский «Англичанин Павля» | 1 | составление плана | |||
4 | 04.09 | «Взрослая» жизнь дяди Федора, Матроскина и Шарика (Главы из повести Э.Успенского «Дядя Федор, кот и пес») | 1 | Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, описывать героев. Пересказывать текст художественного произведения: подробно, кратко, выборочно. | составление плана | книги | |
5 | 08.09 | «Взрослая» жизнь дяди Федора, Матроскина и Шарика (Главы из повести Э.Успенского «Дядя Федор, кот и пес») | 1 | пересказ | |||
6 | 9.09 | Лето волшебное и разное. Стихотворение К.Бальмонта «Капля» и Б. Заходера «Что красивее всего?» | 1 | беседа | картины природы | ||
7 | 10.09 | Проверка техники чтения | 1 | Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление) Выразительно читать стихотворные произведения. | проверка | текст | |
Раздел 2 «Летние путешествия и приключения» | 19 | ||||||
8 | 11.09 | Введение в раздел. Ю.Ким «Отважные охотники» | 1 | Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрациям; составлять план. Отвечать на вопросы по содержанию текста. | чтение выразительно | портрет | |
9 | 15.09 | С. Голицын «Сорок изыскателей». | 1 | беседа | портрет | ||
10 | 16.09 | С. Голицын «Сорок изыскателей». | 1 | беседа | |||
11 | 17.09 | Какие они - настоящие изыскатели? (гл.4 из повести Голицына «Сорок изыскателей») | 1 | Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. Инсценировать художественное произведение: читать по ролям, участвовать в драматизации Воспринимать на слух произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию текста. Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. | чтение по ролям | презентация | |
12 | 18.09 | Какие они - настоящие изыскатели? (гл.4 из повести Голицына «Сорок изыскателей») | 1 | пересказ | |||
13 | 22.09 | Повесть о летних путешествиях. И.Дик «В дебрях Кара - Бумбы» | 1 | составление плана | презентация | ||
14 | 23.09 | Повесть о летних путешествиях. И.Дик «В дебрях Кара - Бумбы» | 1 | Инсценировать художественное произведение: читать по ролям, участвовать в драматизации. Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. | пересказ | ||
15 | 24.09 | Во что верят и играют мальчишки? М.Твен «Приключения Тома Сойера» | 1 | чтение по ролям | портрет | ||
16 | 25.09 | Во что верят и играют мальчишки? М.Твен «Приключения Тома Сойера» | 1 | озаглавливание частей | |||
17 | 29.09 | Во что верят и играют мальчишки? М.Твен «Приключения Тома Сойера» | 1 | Инсценировать художественное произведение: читать по ролям, участвовать в драматизации. Читать вслух и про себя тексты любого типа, адекватно понимать прочитанное. | беседа | презентация | |
18 | 30.09 | Внеклассное чтение. А. Гайдар «Тимур и его команда» | 1 | озаглавливание частей | портрет | ||
19 | 01.10 | Как слава пришла к А.Гайдару. Б.Емельянов «Игра». | 1 | Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. Инсценировать художественное произведение: читать по ролям, участвовать в драматизации. Использовать в собственной речи языковые средства выразительности. | чтение по ролям | презентация | |
20 | 02.10 | Как слава пришла к А.Гайдару. Б.Емельянов «Игра». | 1 | составление плана | |||
21 | 06.10 | Превращение кота Варюги в кота Милиционера. К. Г. Паустовский «Кот Варюга» | 1 | пересказ | |||
22 | 07.10 | Превращение кота Варюги в кота Милиционера. К. Г. Паустовский «Кот Варюга» | 1 | презентация | |||
23 | 08.10 | Необычная жизнь жильцов старого дома К. Г. Паустовский «Жильцы старого дома» | 1 | Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них. Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль. Конструировать устное сочинение: передавать замысел, главную мысль произведения, выразительные средства языка. | составление плана | презентация | |
24 | 09.10 | Необычная жизнь жильцов старого дома К. Г. Паустовский «Жильцы старого дома» | 1 | пересказ | выставка книг | ||
25 | 13.10 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделам 1 и 2. | 1 | Выявить уровень освоения учебного содержания, предупреждение неуспешности | работа | текст | |
26 | 14.10 | Обучающее сочинение | 1 | самостоятельно | |||
Раздел 3 «Природа летом» | 10 | ||||||
27 | 15.10 | Введение в раздел. С.Есенин «С добрым утром!» Б.Пастернак «За поворотом» | 1 | Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. | озаглавливание частей | МР3 | |
28 | 16.10 | Краски и звуки лета. А.Чехов «Степь» М.Пришвин «Золотой луг». | 1 | Пересказывать текст (подробно, сжато, выборочно), определять его тему и главную мысль. Инсценировать художественное произведение: читать по ролям, участвовать в драматизации. | составление плана | портрет | |
29 | 20.10 | Краски и звуки лета. А.Чехов «Степь» М.Пришвин «Золотой луг». | 1 | пересказ | презентация | ||
30 | 21.10 | Отчего так хорошо ранним летним утром? А.Толстой «Детство Никиты». | 1 | Воспринимать на слух литературное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию текста. | по ролям | портрет | |
31 | 22.10 | Спасательная сила летней грозы. А.Толстой «Детство Никиты». | 1 | ||||
32 | 23.10 | Картины летнего дня. И.Тургенев «Голуби», И.Бунин «Розы». | 1 | озаглавливание частей | |||
33 | 27.10 | Проверка техники чтения | 1 | проверка | тексты | ||
34 | 28.10 | Картины летнего дня. И.Тургенев «Голуби», И.Бунин «Розы». | 1 | ||||
35 | 29.10 | Урок – практикум по развитию читательских умений. В.Бианки «Неслышимка». | 1 | работа с текстом | выставка книг | ||
36 | 30.10 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 3. | 1 | работа | текст | ||
Раздел 4 «Уроки и переменки» | 12 | ||||||
37 | 10.11 | Введение в раздел. Необычная школа. Э.Успенский «Школа клоунов» | 1 | Воспринимать на слух литературное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию текста | озаглавливание частей | портрет | |
38 | 11.11 | Введение в раздел. Необычная школа. Э.Успенский «Школа клоунов» | 1 | Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. | составление плана | ||
39 | 12.11 | Удивительная перемена. Б. Заходер «Перемена» | 1 | Инсценировать художественное произведение: читать по ролям, участвовать в драматизации. | наизусть | МР3 | |
40 | 13.11 | Легко ли быть Песталоцци? Г.Куликов «Как я влиял на Севку» | 1 | Пересказывать текст (подробно, сжато, выборочно), определять его тему и главную мысль. | план | портрет | |
41 | 17.11 | Легко ли быть Песталоцци? Г.Куликов «Как я влиял на Севку» | 1 | Воспринимать на слух литературное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию текста | озаглавливание частей | презентация | |
42 | 18.11 | Путь в страну невыученных уроков. | 1 | Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. | озаглавливание частей | презентация | |
43 | 19.11 | Испытания для Виктора Перестукина. | 1 | Конструировать устное сочинение: передавать замысел, главную мысль произведения, выразительные средства языка. | рассказ о герое | ||
44 | 20.11 | Испытания для Виктора Перестукина. | 1 | Инсценировать художественное произведение: читать по ролям, участвовать в драматизации. | пересказ | ||
45 | 24.11 | Стихи О.Григорьева о ребятах и секретах роста. | 1 | Воспринимать на слух литературное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию текста | наизусть | портрет | |
46 | 25.11 | Стихи О.Григорьева о ребятах и секретах роста. | 1 | наизусть | презентация | ||
47 | 26.11 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 4. | 1 | работа | текст | ||
48 | 27.11 | Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о школе. | 1 | пересказ | выставка книг | ||
Раздел 5 «Глухая пора листопада» | 8 | ||||||
49 | 01.12 | Введение в раздел. Такая разная осень. | 1 | Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. | читать выразительно | картины природы | |
50 | 02.12 | А.С.Пушкин «Осень», К.Бальмонт «Осень» | 1 | Конструировать устное сочинение: передавать замысел, главную мысль произведения, выразительные средства языка. | наизусть | портрет | |
51 | 03.12 | Что заслуживает описания? К.Паустовский «Мой дом» | 1 | Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них. Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль. Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них. Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль. Воспринимать на слух поэтическое произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию текста. Заучивать наизусть стихотворения | составление плана | презентация | |
52 | 04.12 | Стихи о «близости снега» Г.Сапгир, Д. Самойлов. | 1 | наизусть | |||
53 | 08.12 | Как приходит зима? К. Паустовский, Б.Пастернак | 1 | чтение по ролям | презентация | ||
54 | 9.12 | Как приходит зима? К. Паустовский, Б.Пастернак | 1 | наизусть | портрет | ||
55 | 10.12 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 5. | 1 | Выявить уровень освоения учебного содержания. | работа | картина | |
56 | 11.12 | Внеклассное чтение. Знакомство с современными детскими журналами. | 1 | пересказ | выставка книг | ||
Раздел 6 «И кот ученый свои мне сказки говорил…» | 19 | ||||||
57 | 15.12 | Введение в раздел Г.Сапгир «Леса-чудеса», В.Берестова «Сказка» | 1 | Пересказывать текст (подробно, сжато, выборочно), определять его тему и главную мысль. Сравнивать малые фольклорные жанры, называть жанры, характеризовать их особенности. | беседа | МР3 | |
58 | 16.12 | «Сказка - ложь, да в ней намек…» Русская сказка «Кот и лиса» | 1 | Сравнивать сказки разных народов по теме, жанровым особенностям, языку. | пересказ | презентация | |
59 | 17.12 | Какие еще бывают сказки? | 1 | Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. Сравнивать сказки разных народов по теме, жанровым особенностям, языку. Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. | пересказ | презентация | |
60 | 18.12 | Какие еще бывают сказки? | 1 | ||||
61 | 22.12 | Мир волшебной сказки. | 1 | озаглавливание частей | |||
62 | 23.12 | Мир волшебной сказки. | 1 | Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них. Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль. | пересказ | ||
63 | 24.12 | За что награждают в сказках? Ш.Перро «Ослиная шкура» | 1 | Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них | составление плана | презентация | |
64 | 25.12 | Проверка техники чтения | 1 | Конструировать устное сочинение: передавать замысел, главную мысль произведения, выразительные средства языка. | техника чтения | тексты | |
65 | 29.12 | За что награждают в сказках? Ш.Перро «Ослиная шкура» | 1 | Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них. Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль. | |||
66 | 30.12 | Может ли оловянный солдатик быть стойким? | 1 | Воспринимать на слух произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию текста. | презентация | ||
67 | 13.01 | Может ли оловянный солдатик быть стойким? | 1 | Сравнивать сказки разных народов по теме, жанровым особенностям, языку. | пересказ | ||
68 | 14.01 | Уроки сказочной повести. А.Волков «Волшебник Изумрудного города» | 1 | Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. | портрет | ||
69 | 15.01 | Уроки сказочной повести. А.Волков «Волшебник Изумрудного города» | 1 | Пересказывать текст (подробно, сжато, выборочно), определять его тему и главную мысль. | пересказ | ||
70 | 19.01 | Сказки для театра. С. Маршак «Сказка про козла» | 1 | Сравнивать сказки разных народов по теме, жанровым особенностям, языку. | озаглавливание частей | ||
71 | 20.01 | Сказки для театра. С. Маршак «Сказка про козла» | 1 | Проверить знания народных и авторских сказок; закрепить умения определять пьесы и их признаки; выявить уровень освоения учебного материала | чтение по ролям | презентация | |
72 | 21.01 | Проверочная работа по разделу 6. | 1 | работа | текст | ||
73 | 22.01 | Внеклассное чтение. | 1 | пересказ | выставка книг | ||
74 | 26.01 | Обобщающее сочинение | 1 | самостоятельная работа | |||
75 | 27.01 | Обобщение по разделу. В.Высоцкий «Песни Кэрролла» | 1 | ||||
Раздел 7 «Поет зима, аукает…» | 12 | ||||||
76 | 28.01 | Введение в раздел Звуки и краски зимы. | 1 | Закрепить представления о выразительных средствах языка – эпитете, сравнении, интонации ,развитие умений находить их в тексте; воспитать любовь к поэзии. | беседа | МР3 | |
77 | 29.01 | «Подарки» зимы. Стихотворения К. Бальмонта, И.Бродского. | 1 | Заучивать наизусть стихотворения | наизусть | презентация | |
78 | 02.02 | В ожидании новогоднего чуда. Стихотворения Ю.Мориц, А.Барто. | 1 | Заучивать наизусть стихотворения | наизусть | ||
79 | 03.02 | В ожидании новогоднего чуда. Стихотворения Ю.Мориц, А.Барто. | 1 | Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. | |||
80 | 04.02 | Настоящие друзья Мишка и Дениска. В.Драгунский «Кот в сапогах» | 1 | Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. | чтение по ролям | ||
81 | 05.02 | Зимние впечатления. Стихотворения Б.Пастернака, А. Башлачева, Д.Самойлова. | 1 | Заучивать наизусть стихотворения | наизусть | ||
82 | 9.02 | Зимние впечатления. Стихотворения Б.Пастернака, А. Башлачева, Д.Самойлова. | 1 | ||||
83 | 10.02 | Суровые законы жизни зимнего леса В. Бианки «По следам» | 1 | презентация | |||
84 | 11.02 | Суровые законы жизни зимнего леса В. Бианки «По следам» | 1 | МР3 | |||
85 | 12.02 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 7. | 1 | работа | текст | ||
86 | 16.02 | Обучающее сочинение | 1 | самостоятельная работа | |||
87 | 17.02 | Внеклассное чтение | 1 | пересказ | выставка книг | ||
Раздел 8 «Животные в нашем доме» | 9 | ||||||
88 | 18.02 | Введение в раздел. В.Берестов «Прощание с другом», Г.Сапгир «Морская собака». | 1 | Заучивать наизусть стихотворения | наизусть | ||
89 | 19.02 | У каждого свое место в природе. Д.Мамин Сибиряк «Медведко». | 1 | Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. | пересказ | портрет | |
90 | 23.02 | У каждого свое место в природе. Д.Мамин Сибиряк «Медведко». | 1 | Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. | портрет | ||
91 | 24.02 | Замечательные собаки. | 1 | пересказ | презентация | ||
92 | 25.02 | Замечательные собаки. | 1 | ||||
93 | 26.02 | Каждый ли клест может стать капитаном? Ю.Коваль «Капитан Клюквин» | 1 | Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. | составление плана | ||
94 | 01.03 | Каждый ли клест может стать капитаном? Ю.Коваль «Капитан Клюквин» | 1 | пересказ | |||
95 | 02.03 | Удивительные пони Ю.Мориц. | 1 | озаглавливание частей | |||
96 | 03.03 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 8. | 1 | работа | текст | ||
Раздел 9 «Мы с мамой и папой» | 13 | ||||||
97 | 04.03 | Введение в раздел. Э.Успенский «Все в порядке», «Если был бы я девчонкой». | 1 | Заучивать наизусть стихотворения | наизусть | презентация | |
98 | 08.03 | Мечты о «взрослой» жизни. В. Драгунский «…Бы» | 1 | Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. | портрет | ||
99 | 09.03 | Подарки серьезное дело (.Ю. Коринец,А . Барто.) | 1 | Заучивать наизусть стихотворения Пересказывать текст (подробно, сжато, выборочно), определять его тему и главную мысль. | наизусть | ||
100 | 10.03 | Во что нельзя «играть». И.Дик «Красные яблоки» | 1 | составление плана | портрет | ||
101 | 11.03 | Во что нельзя «играть». И.Дик «Красные яблоки» | 1 | пересказ | |||
102 | 15.03 | Что такое взаимопонимание? В. Драгунский «Девочка на шаре» | 1 | Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. | составление плана | презентация | |
103 | 16.03 | Что такое взаимопонимание? В. Драгунский «Девочка на шаре» | 1 | пересказ | портрет | ||
104 | 17.03 | Хорошо когда рядом – папа! С.Маршак «Хороший день» | 1 | Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. Заучивать наизусть стихотворения | |||
105 | 18.03 | Когда мама сердится… В.Драгунский «Тайное становится явным» | 1 | пересказ | презентация | ||
106 | 22.03 | Когда мама сердится… В.Драгунский «Тайное становится явным» | 1 | чтение по ролям | |||
107 | 23.03 | Творческая работа. Сочинение о своей семье. | 1 | работа | |||
108 | 24.03 | Проверка техники чтения | 1 | техника чтения | текст | ||
109 | 25.03 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 9 | 1 | работа | текст | ||
Раздел 10 «Наполним музыкой сердца» | 9 | ||||||
110 | 05.04 | Введение в раздел О. Мондельштам «Рояль», И.Тургенев «Певцы» | 1 | беседа | |||
111 | 06.04 | Как рождается музыка. К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 1 | Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них. Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль. Создавать устные и письменные высказывания на основе самостоятельно прочитанного художественного текста с выражением собственного отношения к нему. Конструировать устное сочинение: передавать замысел, главную мысль произведения, выразительные средства языка. Воспринимать на слух литературное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию текста. Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. Инсценировать художественное произведение: читать по ролям, участвовать в драматизации. Пересказывать текст (подробно, сжато, выборочно), определять его тему и главную мысль. Выявить уровень освоения учебного содержания | пересказ | МР3 | |
112 | 07.04 | Волшебная сила бессмертной музыки. Рассказ «Корзина с еловыми шишками». | 1 | портрет | |||
113 | 08.04 | Волшебная сила бессмертной музыки. Рассказ «Корзина с еловыми шишками». | 1 | озаглавливание частей | презентация | ||
114 | 12.04 | Сказка о маленьком Моцарте. Г.Циферов «Тайна запечного сверчка» | 1 | составление плана | МР3 | ||
115 | 13.04 | Сказка о маленьком Моцарте. Г.Циферов «Тайна запечного сверчка» | 1 | пересказ | |||
116 | 14.04 | Какими бывают встречи с писателями? В.Драгунский «Независимый Горбушка» | 1 | портрет | |||
117 | 15.04 | Какими бывают встречи с писателями? В.Драгунский «Независимый Горбушка» | 1 | чтение по ролям | презентация | ||
118 | 19.04 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 10. | 1 | работа | текст | ||
Раздел 11 «День смеха» | 4 | ||||||
119 | 20.04 | Введение в раздел. Г.Сапгир «Смеянцы», «Людоед и принцесса» | 1 | Использовать в собственной речи языковые средства выразительности. | пересказ | презентация | |
120 | 21.04 | Легко ли смеяться над собой? В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора» | 1 | Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. | портрет | ||
121 | 22.04 | Легко ли смеяться над собой? В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора» | 1 | Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп.
| пересказ | портрет презентация | |
122 | 26.04 | Веселые стихи О.Григорьев, Ю.Мориц. | 1 | Заучивать наизусть стихотворения | наизусть | портрет | |
Раздел 12 «О, весна, без конца и без краю…» | 7 | ||||||
123 | 27.04 | Введение в раздел. Как приходит весна. Стихотворения А.Макаревича, Ф.Тютчева, А. Блока | 1 | Заучивать наизусть стихотворения Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. | наизусть | ||
124 | 28.04 | Введение в раздел. Как приходит весна. Стихотворения А.Макаревича, Ф.Тютчева, А. Блока | 1 | наизусть | выставка книг | ||
125 | 29.04 | Озорные стихи о весне. Стихотворения В.Маяковского, О.Мондельштама, С.Черного. | 1 | Определять в художественном тексте языковые средства выразительности. Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп.Заучивать наизусть стихотворения | наизусть | портрет | |
126 | 03.05 | Озорные стихи о весне. Стихотворения В.Маяковского, О.Мондельштама, С.Черного. | 1 | наизусть | презентация | ||
127 | 10.05 | Картины весны Б.Окуджава «Весна» | 1 | Определять в художественном тексте языковые средства выразительности. | наизусть | презентация | |
128 | 11.05 | Обобщение по разделам 11-12. | 1 | Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них. Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль. | беседа | ||
129 | 12.05 | Проверочная работа по разделам 11 – 12. | 1 | Работать с разнообразными поисковыми источниками. | работа | текст | |
Раздел 13 «День Победы» | 6 | ||||||
130 | 13.05 | Введение в раздел. А.Ахматова «Памяти друга» | 1 | Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. | читать выразительно | МР3 | |
131 | 17.05 | Трудная тема – война В.Драгунский «Арбузный переулок». | 1 | Создавать устные и письменные высказывания на основе самостоятельно прочитанного художественного текста с выражением собственного отношения к нему. | пересказ | презентация | |
132 | 18.05 | Трудная тема – война В.Драгунский «Арбузный переулок». | 1 | составить план | |||
133 | 19.05 | Стихи о войне. | 1 | Заучивать наизусть стихотворения | |||
134 | 20.05 | Поверка техники чтения | 1 | Раскрытие творческого потенциала учащихся. Воспитывать патриотизм. | навык чтения | текст | |
135 | 24.05 | Внеклассное чтение | 1 | пересказ | выставка книг | ||
Раздел 14 «Родная земля» | 5 | ||||||
136 | 25.05 | Введение в раздел. К.Паустовский «Бескорыстие» | 1 | Работать с разнообразными поисковыми источниками. | беседа | ||
137 | 26.05 | Что такое Родина? | 1 | Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них | беседа | презентация | |
138 | 27.05 | С.Козлов, Г.Цыферов «Где живет солнце» | 1 | Создавать устные и письменные высказывания на основе самостоятельно прочитанного художественного текста с выражением собственного отношения к нему. | читать выразительно | ||
139 | 30.05 | Внеклассное чтение «Любимые книги, любимые писатели» | 1 | Работать с разнообразными поисковыми источниками. | пересказ | выставка книг | |
140 | 31.05 | Итоговый урок. | 1 | Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них. Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль. | презентация | ||
итого | 140 |
8.Описание материально технического обеспечения образовательного процесса
Печатные пособия | |
Демонстрационный материал (картинки, предметные таблицы) в соответствии с основными требованиями программы обучения:
| |
Учебные пособия | |
| |
Технические средства обучения | |
Магнитная доска Проектор Ноутбук Интерактивная доска Принтер, ЭОР (диск) | |
Оборудование класса | |
Ученические столы двухместные с комплектом стульев Стол учительский с тумбой Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. | |
Цифровые образовательные ресурсы: | |
http://ps.1september.ru | Газета "Первое сентября" |
http://www.ict.edu.ru | Федеральный портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании" |
http://www.ug.ru | Газета "Начальная школа" |
www.school2100.ru | Издательство «Баласс» |
www.vlados.ru | Издательский центр "Владос" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение" 2 класс
Рабочая программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...