олимпиада по литературному чтению в 4 классе
олимпиадные задания по чтению (4 класс) на тему
олимпиада по литературному чтению в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_literaturnomu_chteniyu_4_klass.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по литературному чтению 4 класс.
1. Какому жанру соответствуют признаки: наличие законченного сюжета, занимательность, необычность, наличие вымысла, воспитательная направленность?
а) былина
б) сказка
в) басня
г) роман
2. Восстановите повторы из сказок:
жили - …
хлеб - …
чудо - …
царство - …
3. Какое произведение не является басней?
а) Квартет
б) Свинья под дубом
в) Лиса, заяц и петух
г) Слон и Моська
4. . Продолжи названия произведений:
Сказка Ш. Перро "Красная ________________________”
Рассказ В. Бианки "Оранжевое ________________________”
Рассказ В. Осеевой "Синие ______________________”
Рассказ А. Куприна "Белый _________________________”
Сказ. повесть А. Волкова "Желтый _________________________”
Сказка Ш. Перро "Синяя _______________________”
5. Соедини литературное произведение о его автора:
С. Михалков Сказка о потерянном времени
Н. Некрасов Винни-Пух и все-все-все
В. Губарев Маленький принц
А. Толстой Королевство кривых зеркал
С. Я. Маршак Приключения капитана Врунгеля
А. де Сент-Экзюпери Праздник непослушания
А. Некрасов Золотой ключик
А. Милн Кузька
Е. Шварц Дедушка Мазай и зайцы
В Александрова Кошкин дом
6. Узнай по описанию. Назови автора и название произведения:
"Эта книга о жизни и удивительных приключениях одного человека на необитаемом острове.
Только его неистощимая энергия, трудолюбие, настойчивость позволили ему преодолеть все
препятствия” ______________________________________________________¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬
7. Составь толковый словарь :
ланиты - ____________________ десница -________________________
чело - ______________________ шелом - _________________________
кичка - _____________________ перст - _________________________
супостат - __________________
8. На ком или на чем совершили путешествия:
а) В Зеленый город Незнайка и его друзья____________________________________
б) За медом Винни-Пух ___________________________________________________
в) Из норы крота в теплые края Дюймовочка________________________________
г) На крышу Малыш __________________________________________________
д) На юг лягушка-квакушка _________________________________________________
е) В Индию старик Хоттабыч и Волька ___________________________________
9. Разгадай анаграммы "Литературные герои”. Укажи фамилии писателей, рассказавших нам об этих героях:
Рак + слон =………………………………………………………………………………
Лось + ас = ……………………………………………………………………………….
Лига + ум = ………………………………………………………………………………..
Куш + лоза =……………………………………………………………………………….
10. Из басни И.А.Крылова выпало слово. Впиши его.
1. На лад их дело не пойдёт,
И выйдет из него не дело, только ………..………
2. Вперёд чужой беде ………………………,голубок.
3. А вы, друзья, как ни ………………………………., Всё в музыканты не годитесь!
11. Придумай стихотворение с рифмами: ученики-мученики, раздевалка-свалка, урок-впрок,
учитель-повелитель,звонок-срок.
Продолжи список известных тебе жанров и приведи пример (4 балла – за каждый правильный ответ)
а) ск…………, например, ………………………………………………………….
б) ст…………, например, ………………………………………………………….
в) р …………., например, ………………………………………………………….
г) б ………….., например, ………………………………………………………….
2.Соедини линиями фамилии авторов и их произведения. (5 баллов – за каждое соответствие)
В. Гаршин «Заплатка»
Н. Носов «Трудолюбивый медведь»
Мамин-Сибиряк «Тарас и Соболько»
А. С. Пушкин «Лягушка-путешественница»
И. Крылов «Уж небо осенью дышало …»
3. Отгадай загадку. (1 балл)
Если б не было его, не сказал бы ничего. (………………….)
4. Напиши, из какого произведения И. Крылова эти строки: (1 балл)
«Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!» (…………………………)
5. Продолжи пословицы и поговорки. (3балла)
а) В гостях хорошо, …………….не воин
б) Сделал дело, ………………… а дома лучше
в) Один в поле ………………… гуляй смело
6. Соедини линиями в правильном порядке. (4 балла)
а) Баю-баю, баюшки,
Прискакали заюшки. Загадка.
Сели на скамеечку,
Попросили леечку
б) На дворе трава,
На траве дрова Считалка.
в) 1,2,3,4,5
Будем в прятки мы играть. Скороговорка.
Небо, звезды, луг, цветы-
Ты поди-ка, поводи.
г) Свою косичку без опаски Колыбельная песня
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
7. Прочитай тексты, соедини линиями в правильном порядке. (3 балла за каждый правильный ответ)
Жили-были на одном дворе
Козёл да Баран. Жили между
собой дружно: сена клок и стихотворение
тот пополам, а коли вилы в бок –
так одному коту Ваське.
Коля кубики достал.
Новый дом он строить стал. рассказ
Дом высокий, дом с окном –
Хватит кошке места в нём.
Однажды ребята пошли строить
горку. Коля и Витя взяли лопату и принялись сказка
накидывать снег. Петя и Ваня ровняли горку.
8. Соедини части одного выражения. (6 баллов)
Упрямый, как черепаха.
Жить, как курица лапой.
Плестись, как осёл.
Писать, как кошка с собакой.
Болтливый, как глаз.
Не смыкать сорока.
Олимпиада по литературе
Ключ
1. б) сказка
2. Восстановите повторы из сказок:
жили - были
хлеб - соль
чудо - юдо
царство - государство
3. в) Лиса, заяц и петух
4. Продолжи названия произведений:
Сказка Ш. Перро "Красная Шапочка”
Рассказ В. Бианки "Оранжевое горлышко”
Рассказ В. Осеевой "Синие листья”
Рассказ А. Куприна "Белый пудель”
Сказ. повесть А. Волкова "Желтый туман”
Сказка Ш. Перро "Синяя борода”
5. Соедини литературное произведение о его автора:
С. Михалков Праздник непослушания
Н. Некрасов Дедушка Мазай и зайцы
В. Губарев Королевство кривых зеркал
А. Толстой Золотой ключик
С. Я. Маршак Кошкин дом
А. де Сент-Экзюпери Маленький принц
А. Некрасов Приключения капитана Врунгеля
А. Милн Винни-Пух и все-все-все
Е. Шварц Сказка о потерянном времени
В Александрова Кузька
6. Даниэль Дефо " Робинзон Крузо”
7. Составь толковый словарь :
ланиты – щеки десница - рука
чело – лоб шелом - шлем
кичка – головной убор перст - палец
супостат – противник, враг
8. Совершили путешествия:
а) на воздушном шаре
б) на воздушном шарике
в) на ласточке
г) на Карлсоне
д) на утках
е) на ковре-самолёте
9. Разгадай анаграммы "Литературные герои”. Укажи фамилии писателей, рассказавших нам об этих героях:
Карлсон ( А. Линдгрен)
Ассоль (А. Грин)
Маугли ( Р. Киплинг)
Золушка ( Ш. Перро)
10. Из басни И.А.Крылова выпало слово. Впиши его.
1. На лад их дело не пойдёт,
И выйдет из него не дело, только мука
2. Вперёд чужой беде не смейся, голубок.
3. А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по литературному чтению. 2 класс.
3 варианта заданий....
олимпиада по литературному чтению 4 класс
В олимпиаду содержит задания на знание литературоведческих терминов, жанров художественных произведений, проверку уровня начитанности....
Олимпиада по литературному чтению. 4 класс.
Олимпиада. Литературное чтение. 4 класс. Можно использовать как подготовительную и отборочную внутри класса....
Олимпиада по литературному чтению 2 класс
Материал для школьной олимпиады...
Олимпиада по литературному чтению 4 класс
Олимпиада по литературному чтению 4 класс, школьный тур....
Ответы к олимпиаде по литературному чтению 4 класс.
Ответы к олимпиаде по литературному чтению 4 класс, школьный тур....
Домашняя олимпиада по литературному чтению 3 класс
Олимпиада составлена на основе материалов учебника Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В «В одном счастливом детстве»...