Олимпиада по литературному чтению 4 класс.
олимпиадные задания по чтению (4 класс) на тему
Школьный тур олимпиады для 4 класса по литературному чтению позволяет повысить интерес к чтению и выявить ребят, которые будут представлять школу на городском туре олимпиады по литературному чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiadapoliteraturnomuchteniyu.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
2014-2015 уч.год
Олимпиада по литературному чтению (4 класс)
Школьный тур
Шифр участника __________________________________
- Прочти отрывки. Вспомни и напиши в скобках, кого испугались персонажи стихотворений? Как называются произведения? Кто их автор?
а) «Я к Таврическому саду,
Перепрыгнул чрез ограду,
А она за мною мчится
И кусает как волчица.» (__________________) Автор: _______________________
Название:_________________________________________________________________ б) «Испугался бесёнок и к деду
Пошёл рассказать про такую победу.
Черти стали в кружок,
Делать нечего – собрали полный оброк». (___________) Автор: ________________
Название:__________________________________________________________________
2. Покажи стрелкой, кто автор каждого произведения:
«Три Толстяка» Р. Киплинг
«Маугли » А. Гайдар
«Чук и Гек» А. Волков
«Семь подземных королей» А. Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше» Ю. Олеша
- Найди и подчеркни в отрывке стихотворения И.Бунина «Листопад» сравнения:
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца… Укажи стрелкой рифмующиеся слова.
- Вспомни и напиши, кто есть кто: человек, удав, лисёнок и т. п. из следующих литературных персонажей:
Дядя Фёдор-________________ Гена - __________________________________
Багира -____________________ Господин Нильсон- ______________________
Гвидон - ___________________ Яло - ______________________________
- Прочитай. Подумай: что это (загадка, считалка, скороговорка, потешка, сказка и т.д.)? Напиши.
а) Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глазок, белые реснички.________________________________________
б) Новых друзей наживай, а старых не теряй!___________________________________
в) Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье спёрло…_________________________________________
г) У пеньков опять
Пять опят.__________________________________________________
- Найди и исправь ошибки в названиях литературных произведений. Напиши правильно:
а) «Снежная принцесса» ____________________________________________
б) «Мальчик и Карлсон» ____________________________________________
в) «Стойкий железный солдатик» _____________________________________
г) «Илья – царевич и снежный волк» __________________________________
__________________________________
- Назови две басни И.А. Крылова, которые начинаются с основной идеи – морали.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Найди рифму. Допиши слова из данного произведения. Вспомни название и автора.
а) «Брал в столовой дядя Стёпа
Для себя двойной обед.
Спать ложился дядя Стёпа –
Ноги клал на __________________________»
Автор:__________________Название:__________________________________________
б) «Но, как чёрная железная нога
Побежала, поскакала ___________________»
Автор:___________________Название:_________________________________________
в) «Отчего ж я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
Молодчина ты, _________________»
Автор:_____________________________________
Название:_________________________________________________________________
- В левом столбике — иностранные пословицы , а в правом – русские. Найди схожие по смыслу иностранные и русские пословицы. Внеси данные в таблицу:
1.Не ищи жареную колбасу в собачьей конуре (нем.) а. С волками жить- по волчьи выть.
2.Тот не заблудится, кто спрашивает (итал.) . б. В тихом омуте черти водятся.
3.После обеда приходится платить (англ.) . в. Когда рак на горе свистнет.
4.Один утренний час лучше двух вечерних (англ.). г. Утро вечера мудренее.
5.Тихая вода берега подмывает (пол.). д. Ищи ветра в поле.
6.Находясь среди ворон, нужно каркать как они (пол.). е. Язык до Киева доведёт.
7.Когда у меня на ладони волосы вырастут (пол.). ж. Любишь кататься, люби и
саночки возить.
Иностранные пословицы (№) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Русские пословицы (буква) |
- Отгадай, какой предмет стал прототипом будущего технического изобретения. Напиши названия этих технических изобретений (возможны несколько вариантов ответов)
Ковёр-самолёт, с помощью которого можно было быстро преодолевать большие расстояния ____________________________________________________________
Наливное яблочко на серебряном блюдечке, которые показывали всё , что делается на свете _________________________________________________________________
Клубочек ниток, который показывал путникам дорогу______________________
Золотой петушок, который извещал царя Дадона о том, что на его страну нападают враги _________________________________________________________________
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Итого |
Кол-во баллов |
Ключ к заданиям школьного тура олимпиады
по литературному чтению (4 класс)
Максимальная продолжительность выполнения работы – 1час (60 мин)
1 задание – максимально 10 баллов.
а) Ответ на вопрос – 1 балл; название произведения – 2 балла; автор – 2 балла.
Испугалися мочалку, автор: К.И. Чуковский, название: «Мойдодыр»
б) аналогично
Испугались Балду, автор: А.С. Пушкин, название: «сказка о Попе и работнике его Балде»
2 задание – максимально 10 баллов.
За каждый правильный ответ по 2 балла.
«Три толстяка»- Ю.Олеша
«Маугли»- Р.Киплинг
«Чук и Гек»- А. Гайдар
«Семь подземных королей»- А. Волков
«Карлсон, который живёт на крыше»- А. Линдгрен
3 задание – максимально 8 баллов.
За верную пару сравнения по 2 балла;
За каждую пару рифмующихся слов – по 2 балла.
Сравнения: Как вышки, ёлочки темнеют; Просветы в небо, что оконца.
Рифмующиеся слова: резьбой — голубой; темнеют — синеют.
4 задание – максимально 12 баллов.
За каждый правильный ответ по 2 балла.
Дядя Фёдор- мальчик Гена- крокодил
Багира- пантера Господин Нильсон- мальчик
Гвидон- человек Яло- девочка
5 задание – максимально 12 баллов.
За каждый правильный ответ по 3 балла.
а) загадка; б) пословица; в) басня; г) скороговорка.
6 задание – максимально 8 баллов.
За каждый правильный ответ по 2 балла.
а) «Снежная королева»
б) «Малыш и Карлсон»
в) «Стойкий оловянный солдатик»
г) «Иван-царевич и серый волк»
7 задание – максимально 6 баллов.
За каждое название басни по 3 балла.
«Ворона и лисица»; « Лебедь, щука и рак» (возможны другие варианты)
8 задание – максимально 12 баллов
а)За слово – 1 балл; название произведения – 1 балл; автор – 2 балла.
б), в) оценивать аналогично.
а) табурет, С. Михалков «Дядя Стёпа»;
б) кочерга, К. Чуковский «Федорино горе»
в) сынок, Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»
9 задание – максимально 14 баллов.
За каждый правильный ответ по 2 балла.
Иностранные пословицы (№) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Русские пословицы (буква) | д | е | ж | г | б | а | в |
10 задание – максимально 8 баллов.
За каждый правильный ответ по 2 балла.
Ковёр- самолёт — самолёт
Яблочко на блюдечке — телевизор (компьютер)
Клубочек ниток — навигатор
Золотой петушок — сигнализация
Максимальное количество баллов за олимпиаду – 100 баллов.
I место — 85%-100% (85-100 баллов)
II место — 75%-84% (75-84 балла)
III место — 65%-74% (65-74 балла)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по литературному чтению. 2 класс.
3 варианта заданий....
олимпиада по литературному чтению 4 класс
В олимпиаду содержит задания на знание литературоведческих терминов, жанров художественных произведений, проверку уровня начитанности....
Олимпиады по литературному чтению во 2-3 классах
Мною предложены тексты заданий олимпиад по литературному чтению во 2-3 классах. Эти задания апробированы в городском конкурсе "Интеллектуальные игры". Можно использовать учителям начальных классов для...
Олимпиада по литературному чтению. 4 класс.
Олимпиада. Литературное чтение. 4 класс. Можно использовать как подготовительную и отборочную внутри класса....
Подготовка к олимпиаде по литературному чтению для 4 класса
Представлено темтическое планирование Представлено тематическое планирование и методические разработки групповых занятий по литературе для 4 классов "Подготовка к олимпиаде по литературному чтени...
Олимпиада по литературному чтению в 4 классе
Олимпиадные задания по литературному чтению в 4 классе предназначены для проведения 1 школьного тура, выявления одарённых учеников и направления их для участия в городском туре....
Олимпиада по литературному чтению 2 класс
Материал для школьной олимпиады...