Олимпиада по литературному чтению 4 класс.
олимпиадные задания по чтению (4 класс) на тему

Тарасова Татьяна Андреевна

Школьный тур олимпиады для 4 класса по литературному чтению позволяет повысить интерес к чтению и выявить ребят, которые будут представлять школу на городском туре олимпиады по литературному чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiadapoliteraturnomuchteniyu.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                            2014-2015  уч.год

Олимпиада по литературному чтению (4 класс)

Школьный тур

Шифр участника  __________________________________

  1. Прочти отрывки. Вспомни и напиши в скобках, кого испугались персонажи стихотворений?  Как называются произведения? Кто их автор? 

 а) «Я к Таврическому саду,

       Перепрыгнул чрез ограду,

       А она за мною мчится

       И кусает как волчица.» (__________________)   Автор: _______________________                                            

Название:_________________________________________________________________                                 б) «Испугался бесёнок и к деду

      Пошёл рассказать про такую победу.

      Черти стали в кружок,

      Делать нечего – собрали полный оброк». (___________) Автор: ________________

    Название:__________________________________________________________________

       

2.  Покажи стрелкой, кто автор каждого произведения:

 «Три Толстяка»                                                                                 Р. Киплинг

«Маугли »                                                                                           А. Гайдар

«Чук и Гек»                                                                                        А. Волков

«Семь подземных королей»                                                             А. Линдгрен                                     «Карлсон, который живёт на крыше»                                             Ю. Олеша

  1. Найди и подчеркни в отрывке стихотворения И.Бунина «Листопад» сравнения:

Берёзы жёлтою резьбой                                    

Блестят в лазури голубой,                                

Как вышки, ёлочки темнеют,                          

А между клёнами синеют                                

То там, то здесь в листве сквозной                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Просветы в небо, что оконца…                                                                                                                                   Укажи стрелкой рифмующиеся слова.                      

  1. Вспомни и напиши, кто есть кто: человек, удав, лисёнок и т. п. из следующих литературных персонажей:

  Дядя Фёдор-________________             Гена - __________________________________

  Багира -____________________             Господин Нильсон- ______________________

  Гвидон - ___________________             Яло - ______________________________

  1. Прочитай. Подумай: что это (загадка, считалка, скороговорка, потешка, сказка и т.д.)? Напиши.                                                                                          

а) Стоят в поле сестрички:

    Жёлтый глазок, белые реснички.________________________________________

б) Новых друзей наживай, а старых не теряй!___________________________________

в) Вещуньина с похвал вскружилась голова,

    От радости в зобу дыханье спёрло…_________________________________________

г) У пеньков опять

    Пять опят.__________________________________________________                                                                        

  1. Найди и исправь ошибки в названиях литературных произведений. Напиши правильно:

а)  «Снежная принцесса» ____________________________________________

б)  «Мальчик и Карлсон» ____________________________________________

в)  «Стойкий железный солдатик» _____________________________________

г)  «Илья – царевич и снежный волк» __________________________________  

                                                                __________________________________  

  1. Назови две басни И.А. Крылова, которые начинаются с основной идеи – морали.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Найди рифму. Допиши слова из данного произведения. Вспомни название и автора.

а) «Брал в столовой дядя Стёпа

      Для себя двойной обед.

      Спать ложился дядя Стёпа –

      Ноги клал на __________________________»

Автор:__________________Название:__________________________________________

б) «Но, как чёрная железная нога

       Побежала, поскакала ___________________»                                

Автор:___________________Название:_________________________________________

в) «Отчего ж я не девчонка?

      Я бы маме так помог!

      Мама сразу бы сказала:

      Молодчина ты, _________________»

Автор:_____________________________________

Название:_________________________________________________________________

  1. В левом столбике — иностранные пословицы , а в правом – русские. Найди схожие по смыслу иностранные и русские пословицы. Внеси данные в таблицу:

1.Не ищи жареную колбасу в собачьей конуре (нем.)  а. С волками жить- по волчьи выть.

2.Тот не заблудится, кто спрашивает (итал.) .                  б.  В тихом омуте черти водятся.

3.После обеда приходится платить  (англ.) .                  в.   Когда рак на горе свистнет.

4.Один утренний час лучше двух вечерних (англ.).          г.   Утро вечера мудренее.

5.Тихая вода берега подмывает (пол.).                            д.   Ищи ветра в поле.

6.Находясь среди ворон, нужно каркать как они (пол.).      е.  Язык до Киева доведёт.                                                                                                

7.Когда у меня на ладони волосы вырастут (пол.).         ж.    Любишь кататься, люби и

                                                                                                                        саночки возить.

Иностранные пословицы (№)

    1

   2

   3

   4

   5

   6

   7

Русские пословицы (буква)

  1. Отгадай, какой предмет стал прототипом будущего технического изобретения. Напиши названия этих технических изобретений (возможны несколько вариантов ответов)

  Ковёр-самолёт, с помощью которого можно было быстро преодолевать большие расстояния  ____________________________________________________________    

   Наливное яблочко на серебряном блюдечке, которые показывали всё , что делается на свете  _________________________________________________________________    

   Клубочек ниток, который показывал путникам дорогу______________________    

   Золотой петушок, который извещал царя Дадона о том, что на его страну нападают враги _________________________________________________________________        

 

№ задания

     1

   2

   3

    4

   5

   6

   7

   8

   9

  10

Итого

Кол-во баллов

Ключ к заданиям школьного тура олимпиады

по литературному чтению (4 класс)

Максимальная продолжительность выполнения работы – 1час (60 мин)

1 задание – максимально 10 баллов.

а) Ответ на вопрос – 1 балл; название произведения – 2 балла; автор – 2 балла.

    Испугалися мочалку, автор: К.И. Чуковский, название: «Мойдодыр»

б) аналогично

    Испугались  Балду, автор: А.С. Пушкин, название: «сказка о Попе и работнике его Балде»

2 задание  – максимально 10 баллов.

За каждый правильный ответ по 2 балла.

«Три толстяка»- Ю.Олеша

«Маугли»- Р.Киплинг

«Чук и Гек»- А. Гайдар

«Семь подземных королей»- А. Волков

«Карлсон, который живёт на крыше»- А. Линдгрен

3 задание  – максимально 8 баллов.

За верную пару сравнения по 2 балла;

За каждую пару рифмующихся слов – по 2 балла.

Сравнения: Как вышки, ёлочки темнеют;  Просветы в небо, что оконца.

Рифмующиеся слова: резьбой — голубой; темнеют — синеют.

4 задание  – максимально 12 баллов.

За каждый правильный ответ по 2 балла.

Дядя Фёдор- мальчик               Гена- крокодил

Багира- пантера                         Господин Нильсон- мальчик

Гвидон- человек                        Яло- девочка

5 задание  – максимально 12 баллов.

За каждый правильный ответ по 3 балла.

а) загадка;   б) пословица;   в) басня;  г) скороговорка.

6 задание  – максимально 8 баллов.

За каждый правильный ответ по 2 балла.

а) «Снежная королева»

б) «Малыш и Карлсон»

в) «Стойкий оловянный солдатик»

г) «Иван-царевич и серый волк»

7 задание  – максимально 6 баллов.

За каждое название басни по 3 балла.

«Ворона и лисица»;  « Лебедь, щука и рак»  (возможны другие варианты)

8 задание – максимально 12 баллов

а)За слово – 1 балл; название произведения – 1 балл; автор – 2 балла.

б), в) оценивать аналогично.

а) табурет, С. Михалков «Дядя Стёпа»;

б) кочерга, К. Чуковский «Федорино горе»

в) сынок, Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»

9 задание – максимально 14 баллов.

За каждый правильный ответ по 2 балла.

Иностранные пословицы (№)

       1

     2

    3

     4

   5

      6

    7

Русские пословицы (буква)

        д

       е

     ж

      г

     б

      а

    в

10 задание  – максимально 8 баллов.

За каждый правильный ответ по 2 балла.

Ковёр- самолёт — самолёт

Яблочко на блюдечке — телевизор (компьютер)

Клубочек ниток — навигатор

Золотой петушок — сигнализация

Максимальное количество баллов за олимпиаду – 100 баллов.

I место — 85%-100%    (85-100 баллов)

II место — 75%-84%     (75-84 балла)

III место — 65%-74%    (65-74 балла)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

олимпиада по литературному чтению 4 класс

В олимпиаду содержит задания на знание литературоведческих терминов, жанров художественных произведений, проверку уровня начитанности....

Олимпиады по литературному чтению во 2-3 классах

Мною предложены тексты заданий олимпиад по литературному чтению во 2-3 классах. Эти задания апробированы в городском конкурсе "Интеллектуальные игры". Можно использовать учителям начальных классов для...

Олимпиада по литературному чтению. 4 класс.

Олимпиада. Литературное чтение. 4 класс. Можно использовать как подготовительную и отборочную внутри класса....

Подготовка к олимпиаде по литературному чтению для 4 класса

Представлено темтическое планирование Представлено тематическое планирование и методические разработки групповых занятий по литературе для 4 классов "Подготовка к олимпиаде по литературному чтени...

Олимпиада по литературному чтению в 4 классе

Олимпиадные задания по литературному чтению в 4 классе предназначены для проведения 1 школьного тура, выявления одарённых учеников и направления их для участия в городском туре....

Олимпиада по литературному чтению 2 класс

Материал для школьной олимпиады...