Рабочая программа по литературному чтению 2класс
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
РАбочая программа по литературному чтению 2класс
УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_liter_chteniyu.docx | 41.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
Требования к подготовке учащихся 2 класса
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.
Литература…………………………………………………………………………………….13
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по литературному чтению, программы начального общего образования к УМК Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой.
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.
Цели изучения курса:
— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способность к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется:
-владением техникой чтения;
-приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
-знанием книг и умением их выбирать;
- сформированностью духовной потребности в книге и чтении.
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.
Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.
Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.
В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.
Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.
Место курса «Литературное чтение» в учебном плане
Во 2 классе на изучение курса отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению.
Учеб. Для 2 кл. нач. шк. В 2 ч./ сост.Л. Ф. Климанова и др./ --М.: Просвещение, 2011
136 ч (4 ч в неделю)
№ п/п | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
1 | Введение. Знакомство с учебником | 01.09 | ||
Самое великое чудо на свете (4 ч) | ||||
2 | Игра «Крестики- нолики» | 03.09 | ||
3 | Самое великое чудо на свете | 04.09 | ||
4 | Библиотеки | 05.09 | ||
5 | Книги | 08.09 | ||
Устное народное творчество (15 ч) | ||||
6 | Устное народное творчество | 10.09 | ||
7 | Русские народные песни | 11.09 | ||
8 | Русские народные потешки и прибаутки | 12.09 | ||
9 | Скороговорки, считалки, небылицы | 15.09 | ||
10 | Загадки, пословицы, поговорки | 17.09 | ||
Сказки | ||||
11 | Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет…» | 18.09 | ||
12 | Сказка «Петушок и бобовое зернышко» | 19.09 | ||
13 | Сказка «У страха глаза велики» | 22.09 | ||
14 | Сказка «Лиса и тетерев» | 24.09 | ||
15 | Сказка «Лиса и журавль» | 25.09 | ||
16 | Сказка «Каша из топора» | 26.09 | ||
17 | Сказка «Гуси- лебеди» | 29.09 | ||
18 | Сказка «Гуси- лебеди» | 01.10. | ||
19 | Викторина по сказкам | 02.10 | ||
20 | Обобщение по теме «Сказки» | 03.10 | ||
Люблю природу русскую. Осень. (8 ч) | ||||
21 | Люблю природу русскую. Осень. | 06.10 | ||
22 | Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…» | 08.10 | ||
23 | К. Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…» | 09.10 | ||
24 | А. Фет «Ласточки пропали…» | 10.10 | ||
25 | «Осенние листья» - тема для поэтов | 13.10 | ||
26 | В.Берестов «Хитрые грибы» | 15.10 | ||
27 | М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…» | 16.10 | ||
28 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень» | 17.10 | ||
Русские писатели (14 ч) | ||||
29 | А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» | 20.10 | ||
30 | Стихи А. Пушкина | 22.10 | ||
31 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки | 23.10 | ||
32 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 24.10 | ||
33 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 27.10 | ||
34 | Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина» | 29.10 | ||
35 | И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука» | 30.10 | ||
36 | И. Крылов «Стрекоза и Муравей» | 31.10 | ||
37 | Л. Толстой «Старый дед и внучек» | 10.11 | ||
38 | Л. Толстой «Филлипок» | 12.11 | ||
39 | Л. Толстой «Филлипок» | 13.11 | ||
40 | Л. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже» | 14.11 | ||
41 | Веселые стихи | 17.11 | ||
42 | Обобщение по разделу «Русские писатели» | 19.11 | ||
О братьях наших меньших (12 ч) | ||||
43 | О братьях наших меньших | 20.11 | ||
44 | Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…», И. Пивоварова «Жила-была собака…» | 21.11 | ||
45 | В. Берестов «Кошкин щенок» | 24.11 | ||
46 | Домашние животные | 26.11 | ||
47 | М. Пришвин «Ребята и утята» | 27.11 | ||
48 | М. Пришвин «Ребята и утята» | 28.11 | ||
49 | Е. Чарушин «Страшный рассказ» | 01.12 | ||
50 | Е. Чарушин «Страшный рассказ» | 03.12 | ||
51 | Б. Житков «Храбрый утенок» | 04.12 | ||
52 | В. Бианки «Музыкант» | 05.12 | ||
53 | В. Бианки «Сова» | 08.12 | ||
54 | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» | 10.12 | ||
Из детских журналов (9 ч) | ||||
55 | Из детских журналов | 11.12 | ||
56 | Д. Хармс «Игра» | 12.12 | ||
57 | Д. Хармс «Вы знаете?...» | 15.12 | ||
58 | Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи» | 17.12 | ||
59 | Д. Хармс «Что это было?» | 18.12 | ||
60 | Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог» | 19.12 | ||
61 | Ю. Владимиров «Чудаки» | 22.12 | ||
62 | А. Введенский «Ученый Петя», «Ладошка» | 24.12 | ||
63 | Обобщение по разделу «Из детских журналов» | 25.12 | ||
Люблю природу русскую. Зима (9 ч) | ||||
64 | Люблю природу русскую. Зима | 26.12 | ||
65 | Стихи о первом снеге | 12.01 | ||
66 | Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…» | 14.01 | ||
67 | С. Есенин «Поет зима – аукает…», «Береза» | 15.01 | ||
68 | Сказка «Два мороза» | 16.01 | ||
69 | С. Михалков «Новогодняя быль» | 19.01 | ||
70 | А. Барто «Дело было в январе…» | 21.01 | ||
71 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима» | 22.01 | ||
72 | Игра «Поле чудес» | 23.01 | ||
Писатели – детям (17 ч) | ||||
73 | Писатели – детям | 26.01 | ||
74 | К. Чуковский «Путаница» | 28.01 | ||
75 | К. Чуковский «Радость» | 29.01 | ||
76 | К. Чуковский «Федорино горе» | 30.01 | ||
77 | К. Чуковский «Федорино горе» | 02.02 | ||
78 | С. Маршак «Кот и лодыри» | 04.02 | ||
79 | С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли» | 05.02 | ||
80 | С. Михалков «Мой щенок» | 06.02 | ||
81 | А. Барто «Веревочка» | 09.02 | ||
82 | А. Барто «Мы не заметили жука…», «В школу» | 11.02 | ||
83 | А. Барто «Вовка - добрая душа» | 12.02 | ||
84 | Н. Носов «Затейники» | 13.02 | ||
85 | Н. Носов «Живая шляпа» | 16.02 | ||
86 | Н. Носов «Живая шляпа» | 18.02 | ||
87 | Н. Носов «На горке» | 19.02 | ||
88 | Н. Носов «На горке» | 20.02 | ||
89 | Обобщение по разделу «Писатели – детям» | 23.02 | ||
Я и мои друзья (10 ч) | ||||
90 | Я и мои друзья | 25.02 | ||
91 | Стихи о дружбе и обидах | 26.02 | ||
92 | Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | 27.02 | ||
93 | Ю. Ермолаев «Два пирожных» | 02.03 | ||
94 | В. Осеева «Волшебное слово» | 04.03 | ||
95 | В. Осеева «Волшебное слово» | 05.03 | ||
96 | В. Осеева «Хорошее» | 06.03 | ||
97 | В. Осеева «Почему?» | 09.03 | ||
98 | В. Осеева «Почему?» | 11.03 | ||
99 | Обобщение по разделу «Я и мои друзья» | 12.03 | ||
Люблю природу русскую. Весна (10 ч) | ||||
100 | Люблю природу русскую. Весна | 13.03 | ||
101 | Стихи Ф. Тютчева о весне | 16.03 | ||
102 | Стихи А. Плещеева о весне | 18.03 | ||
103 | А. Блок «На лугу» | 19.03 | ||
104 | С. Маршак « Снег теперь уже не тот…» | 20.03 | ||
105 | И. Бунин « Матери» | 01.04 | ||
106 | А. Плещеев «В бурю» | 02.04 | ||
107 | Е. Благинина « Посидим в тишине» | 03.04 | ||
108 | Э. Мошковская «Я маму мою обидел…» | 06.04 | ||
109 | Обобщение по разделу « Люблю природу русскую. Весна» | 08.04 | ||
И в шутку и всерьез (14 ч) | ||||
110 | И в шутку и всерьез | 09.04 | ||
111 | Б. Заходер « Товарищам детям», «Что красивей всего?» | 10.04 | ||
112 | Б. Заходер. Песенки Винни- Пуха | 13.04 | ||
113 | Б. Заходер. Песенки Винни- Пуха | 15.04 | ||
114 | Э. Успенский «Чебурашка» | 16.04 | ||
115 | Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой…» | 17.04 | ||
116 | Стихи Э. Успенского | 20.04 | ||
117 | Стихи В. Берестова | 22.04 | ||
118 | Стихи И. Токмаковой | 23.04 | ||
119 | Г. Остер « Будем знакомы» | 24.04 | ||
120 | Г. Остер « Будем знакомы» | 27.04 | ||
121 | В. Драгунский « Тайное становится явным» | 29.04 | ||
122 | В. Драгунский « Тайное становится явным» | 30.04 | ||
123 | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез» | 04.05 | ||
Литература зарубежных стран (12ч) | ||||
124 | Литература зарубежных стран | 06.05 | ||
125 | Американская и английская народные песенки | 07.05 | ||
126 | Песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети…» | 11.05 | ||
127 | Ш. Перро « Кот в сапогах» | 13.05 | ||
128 | Ш. Перро « Кот в сапогах» | 14.05 | ||
129 | Ш.Перро « Красная Шапочка» | 15.05 | ||
130 | Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине» | 18.05 | ||
131 | Э.Хогарт «Мафин и паук» | 20.05 | ||
132 | Э.Хогарт «Мафин и паук» | 21.05 | ||
133 | Обобщение по разделу « Литература зарубежных стран | 22.05 | ||
134 | Обобщение по разделу « Литература зарубежных стран» | 25.05 | ||
135 | Повторение пройденного | 27.05 | ||
136 | Повторение пройденного | 28.05 | ||
137-140 | Резервные уроки |
Содержание тем учебного курса
№ | Наименование разделов и тем | |
1 | Введение. Знакомство с учебником. |
|
2 | Самое великое чудо на свете | 4 |
2 | Устное народное творчество | 15 |
3 | Люблю природу русскую. Осень | 8 |
4 | Русские писатели | 14 |
5 | О братьях наших меньших | 12 |
6 | Из детских журналов | 9 |
7 | Люблю природу русскую. Зима | 9 |
8 | Писатели – детям | 17 |
9 | Я и мои друзья | 10 |
10 | Люблю природу русскую. Весна | 10 |
11 | И в шутку и всерьез | 14 |
12 | Литература зарубежных стран | 12 |
13 | Повторение | 2 |
14 | Резервные уроки | 4 |
| Итого | 140 |
Требования к подготовке учащихся 2 класса
В результате изучения литературного чтения учащийся должен
знать/понимать
• названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
уметь
• читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);определять тему и главную мысль произведения;
• пересказывать текст;
• делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
• составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;
• читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
• создавать небольшой устный текст на заданную тему;
• приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
• различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
• различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• самостоятельного чтения книг;
• высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
• самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
• работы с разными источниками информации (словарями, справочниками).
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.
Критерии оценивания
Текущий контроль проводится, в основном, в устной форме на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Возможны и небольшие по объёму письменные работы (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением.
Тематический контроль проводится после изучения определённой темы и может походить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учётом предмета чтения.
Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. Для проверки понимания прочитанного учитель после чтения задаёт вопросы.
Критерии сформированности навыка чтения второклассников:
- умение читать целыми словами и словосочетаниями;
-осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 50-60 слов в минуту (на конец года);
-умение использовать паузы, соответствующие знаки препинания, интонации, передающие характерные особенности героев;
-безошибочность чтения.
К итоговому контролю относятся и комплексные работы. Структура контрольно-измерительных материалов соответствует структуре ЕГЭ, что позволит начать подготовку к тестовым заданиям уже со второго класса. На выполнение работы отводится 10-25 минут (в зависимости от уровня подготовленности класса). На контрольную работу отводится весь урок.
При выставлении оценки следует ориентироваться на следующую шкалу:
«3» - если выполнено не менее 50% объёма работы;
«4» - если выполнено не менее 75% объёма работы;
«5» - если работа не содержит ошибок.
Перечень рекомендуемой литературы для учителя
1. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4-классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. С.В.Анащенкова, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, М.В.Бойкина, С.И.Волкова, В.Г.Горецкий, М.Н.Дементьева, В.П.Канакина, Л.Ф.Климанова, М.И.Моро, А.А.Плешаков, Н.И.Роговцева, С.В.Степанова, Н.А.Стефаненко, Т.Е.Хохлова. - М.: Просвещение, 2011
2. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч.1 (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская)
3.Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч.2 (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская)
4.Рабочая тетрадь. 2 класс. Л.Ф.Климанова
5. Планируемые результаты начального общего образования /(Л.Л.Алексеева, С.В.Анащенкова, М.З.Биболетова и др.); под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 120 с. – (Стандарты второго поколения).
Перечень рекомендуемой литературы для обучающихся
1. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч.1 (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская)
2.Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч.2 (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская)
3.Рабочая тетрадь. 2 класс. Л.Ф.Климанова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литер. чтению-2класс.
Представлена программа по литературному чтению Л.Ф. Климанова -2 класс...
Рабочая программа по литературному чтению для учащихся 2класса УМК ПНШ
составлена в соответсвии с требованиями ФГОС 2 поколения...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Гармония" для 2класса (ФГОС)
Рабочая программа (пояснительная записка,календарно-тематическое планирование) по литературному чтению УМК "Гармония" для 2 класса к учебнику Кубасовой...
Рабочая программа по литературному чтению 2класс "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе "Школа России"...
Рабочая программа по литератуному чтению 2класс
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Климанова)УМК Школа россии...
Рабочая программа о литературному чтению 2класс
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс...