КТП
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Маслова Жанна Александровна

КТП по литературному чтению по УМК "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr._mir_planirovanie.doc411.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

 Календарно - тематическое планирование

№ п\п

Дата

Наименование темы урока

Кол-во          часов

Характеристика деятельности учащихся.

план

факт

1

02.09

Раздел 1. Прощание с летом 

Знакомство с учебником. Стихотворения Г. Сапгира «Нарисованное солнце» и Ю. Кима «Светлый день»

6

1

Аудирование (слушание) Воспринимать на  слух   художественное   произведение   в исполнении учителя, учащихся,   мастеров  слова;  отвечать на   вопросы  по  содержанию, оценивать  свои   эмоциональные  реакции, с помощью учителя  формулировать главную мысль.

2-3

04.09

07.09

Чем можно гордиться? (Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля»)

2

4-5

08.09

09.09

«Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика (Главы из повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»)

2

6

11.09

Лето волшебное и разное (Стихотворения К. Бальмонта «Капля» и Б. Заходера «Что красивей всего?»)

1

7

14.09

Раздел 2. Летние путешествия и приключения

Введение в раздел. Стихотворение Ю. Кима «Отважный охотник»

19

1

Характеризовать особенности прослушанного произведения:  определять жанр  (рассказ,  повесть, сказка,  стихотворение, поэма, пьеса); передавать последовательность развития сюжета, описывать героев.

Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания.

8-9

15.09

16.09

Приключения изыскателей (Главы 1 и 3 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей»)

2

10-11

  18.09

21.09

Какие они – настоящие изыскатели? (Глава 4 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей»)

2

12-13

22.09

23.09

Повесть о летних путешествиях

(Глава из повести И. Дика «В дебрях Кара-Бумбы»)

2

14-16

25.09

28.09

29.09

Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера»)

3

17

30.09

Внеклассное чтение. Игра становилась жизнью (А. Гайдар «Тимур и его команда»)

1

18-19

  02.10

05.10

Как слава пришла к А. Гайдару (Б.Емельянов «Игра»)

2

20-21

  06.10

07.10

Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (К. Паустовский «Кот-ворюга»)

2

22-23

  09.10

  12.10

Необычная жизнь обычных жильцов старого дома (К.Паустовский. «Жильцы старого дома»)

2

24

13.10

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделам 1–2

1

25

14.10

Обучающее сочинение

1

26

16.10

Раздел 3. Природа  летом.

Введение в раздел. Стихотворения С. Есенина «С добрым утром!»

9

1

Читать вслух осознанно, правильно,  выразительно,  интонировать, использовать паузы, нужный темп  и тон речи. Декламировать   стихотворение,  отрывки прозы.

Читать  про   себя:  понимать текст,  проводить  словарную работу  по  ходу  чтения,  выделять   в    тексте   логические части, отвечать на вопросы. Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание         по         заглавию, фамилии  автора,  иллюстрации,  группе ключевых слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную,   подтекстовую  и концептуальную         (главную мысль).

27-28

19.10

20.10

Краски и звуки лета (А. Чехов «Степь» (фрагмент), М. Пришвин «Золотой луг»)

2

29

21.10

Отчего так хорошо ранним летним утром? (Глава «В купальне» из повести А. Толстого «Детство Никиты»)

1

30

23.10

Спасительная сила летней грозы. (Глава «Стрелка барометра» из повести А. Толстого«Детство Никиты»)

1

31-32

26.10

27.10

Картины летнего дня. (И. Тургенев «Голуби», И. Бунин «Розы»)

2

33

28.10

Урок-практикум по  развитию читательских  умений. В.  Бианки  «Неслышимка» (работа в тетради)

1

34

30.10

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 3

1

35-36

Раздел 4. Уроки и переменки

Введение в раздел. Необычная школа(Фрагменты из книги Э. Успенского «Школа клоунов»)

13

2

Объяснять         выбор автором заглавиия, его смысл; выбирать   заголовок произведения из предложенных.

Вести  диалог  автором  по ходу   чтения  текста:  видеть прямые и  скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы,  проверять себя по тексту. Составлять план текста. Выделять   ключевые   слова текста (фрагмента).

Формулировать главную мысль (выбирать из предло- женных формулировок и самостоятельно).

Находить в тексте материал для характеристики героя. Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление.

Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге.

37

Урок-практикум по развитию читательских умений. Б. Заходер. «Перемена» (работа в тетради)

1

38-39

Легко ли быть  Песталоцци? (Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку»)

2

40

Путь  в Страну невыученных уроков.

(Б. Заходер «Вредный кот», главы 1–4  из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков»)

1

41-42

Испытания  для   Виктора  Перестукина.  (Главы 5–12  из  повести  Л.   Гераскиной «В Стране невыученных уроков»)

2

43-44

Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста

2

45

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 4

1

46

Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о школе

1

47-48

Раздел 5. «Глухая пора листопада…»

Введение в раздел. Такая разная осень... (Стихотворения А.  Пушкина «Осень», К. Бальмонта «Осень», Ф. Тютчева «Есть  в осени  первоначальной...»)

8

2

49

Что заслуживает описания? (К.Паустовский «Мой дом»)

1

50

Стихи о «близости снега». (Г. Сапгир «Четыре конверта», Д.Самойлов «Перед снегом»)

1

51-52

Как приходит зима. (К. Паустовский «Прощание с летом», Б. Пастернак «Иней»)

2

53

Обобщение по разделу.Проверочная работа по разделу 5

1

54

Внеклассное чтение. Знакомство с современными детскими журналами.

1

55

Раздел 6. «И кот учёный свои мне сказки говорил…»

Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Леса-чудеса», В. Берестова «Сказка»

18

1

Культура речевого общения Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.

Высказывать и аргументировать своё отношение к прочи- танному.

Конструировать устное  монологическое высказывание: формулировать главную мысль,   отбирать   материал, логично   и    последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка. Создавать   (устно)    рассказ- характеристику героя, устное описание.

Культура письменной речи Определять   тему    будущего письменного   высказывания, тип  текста (описание или  рассуждение),  соответствующие языковые средства.

Создавать письменный текст

(описание, отзыв).

Писать  сочинение о  личных впечатлениях после  предвари- тельной подготовки.

Творческая деятельность Инценировать  текст  (чтение по ролям, драматизация). Иллюстрировать текст. Сочинять сказки,  рассказы, стихотворения

Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания.

56

«Сказка – ложь, да в ней намёк…». (Русская сказка «Кот и лиса»)

1

57-58

Какие ещё бывают сказки?(Сказки «Никита-Кожемяка» и «Как мужик гусей  делил»)

2

59-60

Мир  волшебной сказки.  (Стихотворение Б. Гребенщикова и др.  «Город», арабская сказка «Синдбад-Мореход»)

2

61-62

За что награждают в сказках? (Ш. Перро  «Ослиная шкура»)

2

63-64

Может ли  оловянный солдатик быть  стойким? (Г.  Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»)

2

65-66

Уроки сказочной повести. (Фрагмент из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»)

2

67-68

Сказка для  театра. (С. Маршак «Сказка про козла»)

2

69-70

Обобщение по разделу. Стихотворение В. Высоцкого «Песня Кэрролла». Проверочная работа по разделу 6

2

71

Внеклассное чтение.

1

72

Обучающее сочинение

1

73

Раздел 7. «Поёт зима,  аукает...

Введение в раздел. Звуки и краски зимы (Стихотворения С. Есенина «Поёт зима, аукает...», «Пороша»)

12

1

74

«Подарки» зимы.(Стихотворения К.   Бальмонта «Снежинка»,И.Бродского «Вечером»)

1

75-76

В ожидании новогоднего чуда. (Стихотворения Ю. Мориц  «Настоящий секрет», А. Барто «В защиту Деда  Мороза»)

2

77

Урок-практикум по развитию читательских умений. В.  Драгунский. «Кот  в сапогах» (работа в тетради)

1

78-79

Зимние впечатления. (Стихотворения Б.  Пастернака «Снег   идёт»,  А.  Башлачёва «Рождественская», Д. Самойлова «Город зимний»)

2

80-81

Суровые законы жизни зимнего леса. (В. Бианки «По следам»)

2

82

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 7

1

83

Обучающее сочинение

1

84

Внеклассное чтение

1

85

Раздел 8. Животные в нашем доме

Введение в раздел. Стихотворения В. Берестова «Прощание с другом», Г. Сапгира «Морская собака»

9

1

86-87

У каждого – своё место  в природе (Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»)

2

88-89

Замечательные собаки. (Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали, за рекой», В. Драгунский «Дымка и Антон»)

2

90-91

Каждый ли клёст может стать  капитаном? (Ю. Коваль «Капитан Клюквин»)

2

92

Удивительные пони Ю. Мориц  (Стихотворения Ю. Мориц  «Пони», «Любимый пони»)

1

93

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 8

1

94

Раздел 9. Мы с мамой и папой

Во что нельзя «играть». (И. Дик  «Красные яблоки»)

12

1

95

Мечты о «взрослой» жизни. (В. Драгунский «...Бы»)

1

96

Подарки –  это  серьёзное дело.  (Ю.  Коринец. Глава «Подарки под  подушкой» из книги «Там, вдали, за рекой», А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном»)

1

97-98

Во что нельзя «играть». (И. Дик  «Красные яблоки»)

2

99-100

Что такое взаимопонимание? (В. Драгунский «Девочка на шаре»)

2

101

Хорошо, когда рядом папа!(С.Маршак «Хороший день»)

1

102-103

Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное всегда  становится явным)

2

104

Внеклассное чтение по  разделам 8  и  9  или  творческая  работа-сочинение о своей семье

1

105

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 9

1

106

Раздел 10. «Наполним музыкой сердца...»

Введение в раздел. Стихотворение О. Мандельштама «Рояль», И. Тургенев «Певцы» (фрагмент)

9

1

107

Как рождается музыка (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»)

1

108-109

Волшебная сила бессмертной музыки (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»)

2

110-111

Сказка о маленьком Моцарте

(Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка»)

2

112-113

Какими бывают встречи с писателями? (В. Драгунский «Независимый Горбушка»)

2

114

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 10

1

115

Раздел 11. День смеха

Введение в раздел. Стихотворения Г.  Сапгира «Смеянцы»,  «Людоед и принцесса, или  Всё наоборот»

4

1

116-117

Легко ли смеяться над собой? (В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»)

2

118

Весёлые стихи. (Двустишия О. Григорьева, стихотворение Ю.  Мориц  «Малиновая кошка»)

1

119-120

Раздел 12. «О весна,  без конца и без краю...»

Введение в раздел. Как приходит весна  (Стихотворения А.  Макаревича «Снег...», Ф.Тютчева «Ещё земли печален вид...», А. Блока «Ветер принёс издалека...»)

8

2

121-122

Озорные  стихи  о  весне.  (Стихотворения  В.  Маяковского  «Тучкины  штучки», О. Мандельштама «Калоша», Саши  Чёрного «Зелёные стихи»)

2

123

Проверка уровня развития читательских умений. (А. Толстой, глава «Весна» из повести «Детство Никиты») (работа в тетради)

1

124

Картины весны. (Б. Окуджава «Весна»)

1

125-126

Обобщение по разделам 11–12. Проверочная работа по разделам 11–12

2

127

Раздел 13. День Победы. Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга»

5

1

128-129

Трудная тема  – война. (В. Драгунский «Арбузный переулок»)

2

130

Стихи о  войне. (В.  Высоцкий «Он  не  вернулся из  боя», Б. Окуджава «Король», А. Твардовский «Я знаю, никакой моей вины...»)

1

131

Внеклассное чтение по разделу 13

1

132

Раздел 14. Родная  земля

Введение в раздел. К. Паустовский «Бескорыстие»

5

1

133

Что  такое Родина? (В.  Бахревский, Г.  Цыферов. Фрагмент из книги

«Ты, Россия моя», Б. Окуджава «Песенка об Арбате»)

1

Объяснять         выбор автором заглавиия, его смысл; выбирать   заголовок произведения из предложенных.

Вести  диалог  автором  по ходу   чтения  текста:  видеть прямые и  скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы,  проверять себя по тексту. Составлять план текста. Выделять   ключевые   слова текста (фрагмента).

134

Заключительный урок. С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?»

1

135

 Внеклассное чтение. Урок обобщения знаний.

1

136

Урок обобщения знаний

1