КТП
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
КТП по литературному чтению по УМК "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr._mir_planirovanie.doc | 411.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование
№ п\п | Дата | Наименование темы урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся. | |
план | факт | ||||
1 | 02.09 | Раздел 1. Прощание с летом Знакомство с учебником. Стихотворения Г. Сапгира «Нарисованное солнце» и Ю. Кима «Светлый день» | 6 1 | Аудирование (слушание) Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. | |
2-3 | 04.09 07.09 | Чем можно гордиться? (Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля») | 2 | ||
4-5 | 08.09 09.09 | «Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика (Главы из повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот») | 2 | ||
6 | 11.09 | Лето волшебное и разное (Стихотворения К. Бальмонта «Капля» и Б. Заходера «Что красивей всего?») | 1 | ||
7 | 14.09 | Раздел 2. Летние путешествия и приключения Введение в раздел. Стихотворение Ю. Кима «Отважный охотник» | 19 1 | Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр (рассказ, повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса); передавать последовательность развития сюжета, описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания. | |
8-9 | 15.09 16.09 | Приключения изыскателей (Главы 1 и 3 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей») | 2 | ||
10-11 | 18.09 21.09 | Какие они – настоящие изыскатели? (Глава 4 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей») | 2 | ||
12-13 | 22.09 23.09 | Повесть о летних путешествиях (Глава из повести И. Дика «В дебрях Кара-Бумбы») | 2 | ||
14-16 | 25.09 28.09 29.09 | Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера») | 3 | ||
17 | 30.09 | Внеклассное чтение. Игра становилась жизнью (А. Гайдар «Тимур и его команда») | 1 | ||
18-19 | 02.10 05.10 | Как слава пришла к А. Гайдару (Б.Емельянов «Игра») | 2 | ||
20-21 | 06.10 07.10 | Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (К. Паустовский «Кот-ворюга») | 2 | ||
22-23 | 09.10 12.10 | Необычная жизнь обычных жильцов старого дома (К.Паустовский. «Жильцы старого дома») | 2 | ||
24 | 13.10 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделам 1–2 | 1 | ||
25 | 14.10 | Обучающее сочинение | 1 | ||
26 | 16.10 | Раздел 3. Природа летом. Введение в раздел. Стихотворения С. Есенина «С добрым утром!» | 9 1 | Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворение, отрывки прозы. Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль). | |
27-28 | 19.10 20.10 | Краски и звуки лета (А. Чехов «Степь» (фрагмент), М. Пришвин «Золотой луг») | 2 | ||
29 | 21.10 | Отчего так хорошо ранним летним утром? (Глава «В купальне» из повести А. Толстого «Детство Никиты») | 1 | ||
30 | 23.10 | Спасительная сила летней грозы. (Глава «Стрелка барометра» из повести А. Толстого«Детство Никиты») | 1 | ||
31-32 | 26.10 27.10 | Картины летнего дня. (И. Тургенев «Голуби», И. Бунин «Розы») | 2 | ||
33 | 28.10 | Урок-практикум по развитию читательских умений. В. Бианки «Неслышимка» (работа в тетради) | 1 | ||
34 | 30.10 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 3 | 1 | ||
35-36 | Раздел 4. Уроки и переменки Введение в раздел. Необычная школа(Фрагменты из книги Э. Успенского «Школа клоунов») | 13 2 | Объяснять выбор автором заглавиия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных. Вести диалог автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. Составлять план текста. Выделять ключевые слова текста (фрагмента). Формулировать главную мысль (выбирать из предло- женных формулировок и самостоятельно). Находить в тексте материал для характеристики героя. Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление. Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге. | ||
37 | Урок-практикум по развитию читательских умений. Б. Заходер. «Перемена» (работа в тетради) | 1 | |||
38-39 | Легко ли быть Песталоцци? (Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку») | 2 | |||
40 | Путь в Страну невыученных уроков. (Б. Заходер «Вредный кот», главы 1–4 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков») | 1 | |||
41-42 | Испытания для Виктора Перестукина. (Главы 5–12 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков») | 2 | |||
43-44 | Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста | 2 | |||
45 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 4 | 1 | |||
46 | Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о школе | 1 | |||
47-48 | Раздел 5. «Глухая пора листопада…» Введение в раздел. Такая разная осень... (Стихотворения А. Пушкина «Осень», К. Бальмонта «Осень», Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной...») | 8 2 | |||
49 | Что заслуживает описания? (К.Паустовский «Мой дом») | 1 | |||
50 | Стихи о «близости снега». (Г. Сапгир «Четыре конверта», Д.Самойлов «Перед снегом») | 1 | |||
51-52 | Как приходит зима. (К. Паустовский «Прощание с летом», Б. Пастернак «Иней») | 2 | |||
53 | Обобщение по разделу.Проверочная работа по разделу 5 | 1 | |||
54 | Внеклассное чтение. Знакомство с современными детскими журналами. | 1 | |||
55 | Раздел 6. «И кот учёный свои мне сказки говорил…» Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Леса-чудеса», В. Берестова «Сказка» | 18 1 | Культура речевого общения Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. Высказывать и аргументировать своё отношение к прочи- танному. Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка. Создавать (устно) рассказ- характеристику героя, устное описание. Культура письменной речи Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства. Создавать письменный текст (описание, отзыв). Писать сочинение о личных впечатлениях после предвари- тельной подготовки. Творческая деятельность Инценировать текст (чтение по ролям, драматизация). Иллюстрировать текст. Сочинять сказки, рассказы, стихотворения Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания. | ||
56 | «Сказка – ложь, да в ней намёк…». (Русская сказка «Кот и лиса») | 1 | |||
57-58 | Какие ещё бывают сказки?(Сказки «Никита-Кожемяка» и «Как мужик гусей делил») | 2 | |||
59-60 | Мир волшебной сказки. (Стихотворение Б. Гребенщикова и др. «Город», арабская сказка «Синдбад-Мореход») | 2 | |||
61-62 | За что награждают в сказках? (Ш. Перро «Ослиная шкура») | 2 | |||
63-64 | Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик») | 2 | |||
65-66 | Уроки сказочной повести. (Фрагмент из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города») | 2 | |||
67-68 | Сказка для театра. (С. Маршак «Сказка про козла») | 2 | |||
69-70 | Обобщение по разделу. Стихотворение В. Высоцкого «Песня Кэрролла». Проверочная работа по разделу 6 | 2 | |||
71 | Внеклассное чтение. | 1 | |||
72 | Обучающее сочинение | 1 | |||
73 | Раздел 7. «Поёт зима, аукает... Введение в раздел. Звуки и краски зимы (Стихотворения С. Есенина «Поёт зима, аукает...», «Пороша») | 12 1 | |||
74 | «Подарки» зимы.(Стихотворения К. Бальмонта «Снежинка»,И.Бродского «Вечером») | 1 | |||
75-76 | В ожидании новогоднего чуда. (Стихотворения Ю. Мориц «Настоящий секрет», А. Барто «В защиту Деда Мороза») | 2 | |||
77 | Урок-практикум по развитию читательских умений. В. Драгунский. «Кот в сапогах» (работа в тетради) | 1 | |||
78-79 | Зимние впечатления. (Стихотворения Б. Пастернака «Снег идёт», А. Башлачёва «Рождественская», Д. Самойлова «Город зимний») | 2 | |||
80-81 | Суровые законы жизни зимнего леса. (В. Бианки «По следам») | 2 | |||
82 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 7 | 1 | |||
83 | Обучающее сочинение | 1 | |||
84 | Внеклассное чтение | 1 | |||
85 | Раздел 8. Животные в нашем доме Введение в раздел. Стихотворения В. Берестова «Прощание с другом», Г. Сапгира «Морская собака» | 9 1 | |||
86-87 | У каждого – своё место в природе (Д. Мамин-Сибиряк «Медведко») | 2 | |||
88-89 | Замечательные собаки. (Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали, за рекой», В. Драгунский «Дымка и Антон») | 2 | |||
90-91 | Каждый ли клёст может стать капитаном? (Ю. Коваль «Капитан Клюквин») | 2 | |||
92 | Удивительные пони Ю. Мориц (Стихотворения Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони») | 1 | |||
93 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 8 | 1 | |||
94 | Раздел 9. Мы с мамой и папой Во что нельзя «играть». (И. Дик «Красные яблоки») | 12 1 | |||
95 | Мечты о «взрослой» жизни. (В. Драгунский «...Бы») | 1 | |||
96 | Подарки – это серьёзное дело. (Ю. Коринец. Глава «Подарки под подушкой» из книги «Там, вдали, за рекой», А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном») | 1 | |||
97-98 | Во что нельзя «играть». (И. Дик «Красные яблоки») | 2 | |||
99-100 | Что такое взаимопонимание? (В. Драгунский «Девочка на шаре») | 2 | |||
101 | Хорошо, когда рядом папа!(С.Маршак «Хороший день») | 1 | |||
102-103 | Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное всегда становится явным) | 2 | |||
104 | Внеклассное чтение по разделам 8 и 9 или творческая работа-сочинение о своей семье | 1 | |||
105 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 9 | 1 | |||
106 | Раздел 10. «Наполним музыкой сердца...» Введение в раздел. Стихотворение О. Мандельштама «Рояль», И. Тургенев «Певцы» (фрагмент) | 9 1 | |||
107 | Как рождается музыка (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками») | 1 | |||
108-109 | Волшебная сила бессмертной музыки (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками») | 2 | |||
110-111 | Сказка о маленьком Моцарте (Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка») | 2 | |||
112-113 | Какими бывают встречи с писателями? (В. Драгунский «Независимый Горбушка») | 2 | |||
114 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 10 | 1 | |||
115 | Раздел 11. День смеха Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или Всё наоборот» | 4 1 | |||
116-117 | Легко ли смеяться над собой? (В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора») | 2 | |||
118 | Весёлые стихи. (Двустишия О. Григорьева, стихотворение Ю. Мориц «Малиновая кошка») | 1 | |||
119-120 | Раздел 12. «О весна, без конца и без краю...» Введение в раздел. Как приходит весна (Стихотворения А. Макаревича «Снег...», Ф.Тютчева «Ещё земли печален вид...», А. Блока «Ветер принёс издалека...») | 8 2 | |||
121-122 | Озорные стихи о весне. (Стихотворения В. Маяковского «Тучкины штучки», О. Мандельштама «Калоша», Саши Чёрного «Зелёные стихи») | 2 | |||
123 | Проверка уровня развития читательских умений. (А. Толстой, глава «Весна» из повести «Детство Никиты») (работа в тетради) | 1 | |||
124 | Картины весны. (Б. Окуджава «Весна») | 1 | |||
125-126 | Обобщение по разделам 11–12. Проверочная работа по разделам 11–12 | 2 | |||
127 | Раздел 13. День Победы. Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга» | 5 1 | |||
128-129 | Трудная тема – война. (В. Драгунский «Арбузный переулок») | 2 | |||
130 | Стихи о войне. (В. Высоцкий «Он не вернулся из боя», Б. Окуджава «Король», А. Твардовский «Я знаю, никакой моей вины...») | 1 | |||
131 | Внеклассное чтение по разделу 13 | 1 | |||
132 | Раздел 14. Родная земля Введение в раздел. К. Паустовский «Бескорыстие» | 5 1 | |||
133 | Что такое Родина? (В. Бахревский, Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Ты, Россия моя», Б. Окуджава «Песенка об Арбате») | 1 | Объяснять выбор автором заглавиия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных. Вести диалог автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. Составлять план текста. Выделять ключевые слова текста (фрагмента). | ||
134 | Заключительный урок. С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?» | 1 | |||
135 | Внеклассное чтение. Урок обобщения знаний. | 1 | |||
136 | Урок обобщения знаний | 1 |