Конкурсная программа для учащихся 3-4классов "Не надо рая,дайте Родину мою"
классный час по чтению (3 класс) на тему
Конкурсная программа представлена для учащихся начальной школы ,посвящена 120летию С.А.Есенина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnaya_programma.docx | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсная программа «Не надо рая, дайте Родину мою»
для учащихся 3-4классов, посвящённый 120 годовщине со Дня рождения
С.А. Есенина.
Задачи:
- Познакомить с биографией и творчеством русского национального поэта Сергея Александровича Есенина
- Заинтересовать учащихся в дальнейшем изучении поэзии Сергея Есенина
- Учиться выступать перед аудиторией.
- Развивать монологическую речь
- Прививать учащимся любовь к русской поэзии, культуре
- Формировать бережное отношение к природе
Продолжительность урока: 45 минут
Технологии: урок- конкурс с использованием презентации
№ п/п | Содержание работы | Примечания |
1 | Учитель: Дорогие ребята! Сегодня ученики 7 класса расскажут вам о замечательном русском поэте С.А. Есенине. Вы послушаете стихи и песни на слова С.Есенина. Услышите голос поэта | Слайд 1 |
2 | Чтец 1. О Русь, взмахни крылами Поставь иную крепь! С иными именами Встаёт иная степь. Чтец 2. «Иного поэта можно любить, иным восхищаться, у иного учиться. Есенин же входит в сердце просто и спокойно остаётся в нём где – то рядом с тем чувством, которое принято называть любовью к Родине». | Слайд 2. На фоне природы увеличивающийся портрет поэта |
3 | Чтец 3. В самом центре России, под Рязанью на высоком берегу Оки, привольно раскинулось село Константиново – родина Сергея Есенина. | Слайд 3. Один из видов села Константинова. Звучит песня «Над окошком месяц» На фоне музыки звучат слова |
4 | Чтец 4. Гой ты, Русь моя родная! Хаты – в ризах образа. Не видать конца и края – Только синь сосёт глаза. Как захожий богомолец, Я смотрю твои поля. А у низеньких околиц Звонно чахнут тополя |
|
5 | Чтец 5. Страна его детства До сегодня ещё мне снится Наше поле, луга и лес, Принакрытые сереньким ситцем Этих северных бедных небес… Потому так и днями недавними Уж не юные веют года Низкий дом с голубыми ставнями, Не забыть мне тебя никогда. | Слайд 4. На фоне природы фотография С.Есенина с сёстрами |
6 | Чтец 1. «Оглядываясь на весь пройденный путь, я всё – таки должен сказать, что никто не имел на меня такого влияния, как мой дед. Ему я больше всего обязан». Чтец 6. И в стихах, и в автобиографии С.Есенин подчёркивал большую роль, которую сыграл в его жизни дед Фёдор Андреевич Титов. Года далёкие, Теперь вы как в тумане. И помню дед мне С грустью говорил: «Пустое дело… Ну, а если тянет,- Пиши про рожь, Но больше про кобыл». | Слайд 5 Дом, в котором родился С.Есенин. |
7 | Чтец 1. «Бабушка любила меня изо всей мочи, и нежности её не было границ». Чтец 7. В долгие зимние вечера она рассказывала внуку сказки. Некоторые сказки с плохим концом ему не нравились, и он переделывал их на свой лад. Он вспоминает об этом в стихотворении «бабушкины сказки». В зимний вечер по задворкам Разухабистой гурьбой По сугробам, по пригоркам Мы идём бредём домой Опостылеют салазки, И садимся в два рядка Слушать бабушкины сказки Про Ивана дурака И сидим мы, еле дышим… | Слайд 6 Зимний деревенский пейзаж. |
8 | Чтец 1. «У меня отец – крестьянин, ну, а я – крестьянский сын», - не без гордости писал поэт в 1935 году. Чтец 3. Постоянным спутником с колыбели у Есенина были материнские песни. Ты мне пой, ну, а я с тобою, Вот с такою же песней, как ты. Лишь немного глаза прикрою, Вижу вновь дорогие черты,- Взволнованно писал поэт позднее, обращаясь к сестре Шуре. | Слайд 7 Фотографии отца и матери поэта. Мать у избы. |
9 | Чтец 7. «О верю, верю счастье есть» | |
10 | Слайд 8 Портрет поэта. Звучит голос С.Есенина. «Разбуди меня завтра рано» | |
11 | Чтец 6. Здесь на Рязанской земле отшумело детство поэта, прошла его юность, здесь он написал свои первые стихи. Здесь впервые Есенин увидел, как ломаются берёзы, отражаясь в пруду… Тот, кто видел хоть однажды Этот край и эту гладь, Тот почти берёзке каждой Ножку рад поцеловать. Чтец 8. Его храм – огромная и непостижимая природа, в которой всё закономерно и естественно. И понимание этого рождает удивительное сочетание светлых, радостных, восторженных интонаций с осознанием бренности земного существования. Чтец 5. Край любимый! Сердцу снится Скирды солнца в водах лонных, Я хотел бы затеряться В зеленах твоих стозвонных. По меже, по перемётке Резеда и ризы кашки И вызванивают в чётки Ивы – кроткие монашки. Курит облаком болото. Гарь в небесном коромысле С тихой тайной для кого – то Затаил я в сердце мысли Всё встречаю, всё приемлю, Рад и счастлив душу вынуть! Я пришёл на эту землю, Чтоб скорей её покинуть. | Слайд 8 Фото села Константиново Слайд 9 Природа Пейзаж |
12 | Чтец 1. Черёмуха. Берёза. Клён. Эти образы давно вошли в народное сознание. Чтец 7. Сыплет черёмуха снегом, Зелень в цвету и росе. В поле, склоняясь к побегам, Ходят грачи в полосе. Никнут шелковые травы, Пахнет смолистой сосной. Ой вы, луга и дубравы,- Я околдован весной. Чтец 8. Зелёна причёска, Девическая грудь, О тонкая берёзка, Что загляделась в пруд! Что шепчет тебе ветер? О чём звенит песок? Иль хочешь в косы – ветки Ты лунный гребешок? | Слайд 9 Черёмуха. Берёза. Клён |
13 | На фоне музыки Чтец 9. Клён ты мой опавший, клён зазеленелый, Что стоишь, нагнувшись, под метелью белой? Или, что увидел? Или, что услышал? Словно за деревню погулять ты вышел. | Слайд 10. Звучит музыка «Клён ты мой опавший» Осенний пейзаж |
14 | Чтец 3. Стих «С добрым утром» | |
15 | Чтец 2. Есенин – достойный преемник Пушкина, Тютчева, Фета – поэтов, сказавших много удивительных, проникновенных слов русской природе. Живая, трепещущая, с неповторимым колоритом и красками, она неотделима от переживаний поэта, вплетена в саму ткань есенинской лирики. Чтец 8. Вся поэзия проникнута ко всему живому. Стих поэта «душу зверя лечит» Чтец 1. Утром в ржаном закутке Где злотятся рогожин ряд, Семерых родила сука, Рыжих семерых щенят. Чтец 8. То стихотворение Есенин читал Горькому. М. Горький писал: «И когда произнёс последние строки: И глухо как от подачки, Когда бросят ей камень в след, Покатились глаза собачьи Золотыми звёздами в снег,- на его глазах тоже сверкнули слёзы. После этих слов невольно понимаешь, что С.Есенин не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для выражения неисчерпаемой «печали полей, любви ко всему живому в мире…» | Слайд 11 Звучит песня «Отговорила роща золотая» |
16 | Россия… Какое хорошее слово, и, «роса» и «сила, и «синее что - то». Чтец 8. Но более всего любовь к родному краю Меня томила, мучила и жгла. Моя лирика жила одной любовью, Любовью к Родине До свиданья, друг мой, до свиданья, Милый мой ты у меня в груди Предназначенное расставанье Обещает встречу впереди. До свиданья, друг мой, без руки, без слова, Не грусти и не печаль бровей,- В этой жизни умирать не ново, Но и жить, конечно, не новей. Чтец 2. Один из героев В.Шукшина говорит: «Вот жалеют – Есенин мало пожил. Ровно с песню. Будь она эта песня длинней, она не была бы такой щемящей. Длинных песен не бывает…» Чтец 10. Время Есенина – время крутых поворотов в истории России. Не удержался. Видать разбился о камень чёрствых людских сердец. | Слайд 12 |
17 | Чтец 8. А месяц будет плыть и плыть, Роняя вёсла по озёрам И Русь всё так же будет жить… Чтец 7. О Русь – малиновое поле И синь, упавшая в реку,- Люблю до радости и боли Твою озёрную тоску. Холодной скорби не измерить, Там на туманном берегу, Но не любить тебя не верить Я научиться не могу. Чтец 5. Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!» Я скажу: «Не надо рая, Дайте Родину мою!» Чтец 3. Но и тогда Когда на всей планете Пройдёт вражда племён, Исчезнет ложь и грусть,- Я буду вспоминать Всем существом в поэте Шестую часть земли С названьем кратким «Русь» Есенин у каждого свой: в восприятии и понимании, в в чувствовании. Мы с ребятами 7 класса будем рады, если смогли заронить в ваши души, хотя бы маленькую искорку любви , той огромной любви, которую испытывал Сергей Есенин к своей родине, к к нашей с вами России. | Слайд 13 Звучит песня «Отговорила роща золотая» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсная программа для учащихся 1 – 4 классов "А ты - баты шли солдаты"
Данная программа призвана возрождать и повышать престиж военной службы, изучать историю Отечества. Из числа участников формируются две команды, которые будут состязаться в различных конкурсах....
Конкурсная программа для учащихся начальной школы и их родителей "Родительский дом- начало начал"
Конкурсная программа для родителей и детей " Родительский дом- начало начал", 3 класс...
новогодняя конкурсная программа для учащихся 2 класса
конкурсно-игровая программа "Зимние посиделки"...
Конкурсная программа для учащихся 4 класса "Осенние посиделки"
Вашему вниманию представлен один из традиционных осенних конкурсов. Предварительная подготовка: За неделю до конкурса классы делятся на команды по 3-5 человек (можно по желанию, можно по же...
Конкурсная программа для учащихся 2-х классов «Математики страна всем нам с детства нужна»
Игра для обучающихся 2 классов. Развивает познавательную активность через выполнение разнообразных математических заданий. Создаёт условия для вовлечения обучающихся в коллективную творческую деятельн...
Конкурсная программа для учащихся начальной школы «Коса - девичья краса»
Конкурсная программа для учащихся начальной школы «Коса - девичья краса»...
Конкурсная программа для учащихся 1 класса «Сильные, смелые, ловкие, умелые»
Конкурсная программа для учащихся 1 класса «Сильные, смелые, ловкие, умелые»...