Л.Н.Толстой "Котенок"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
В помощь учителю начальных классов по программе УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 24 р. п. Юрты
Районный конкурс методических разработок уроков, проведенных с использованием оборудования, полученного в рамках Комплекса мер по модернизации Иркутской области
Тема урока Л.Н. Толстой «Котенок»
Предмет литературное чтение
Класс 2
УМК «Школа России»
Используемое оборудование, полученное в рамках
Комплекса мер по модернизации Иркутской области:
- интерактивная доска Smart-Board 480,
- проектор Vivitek для демонстрации слайдов,
- персональный компьютер
Автор методической разработки,
учитель начальных классов МКОУ СОШ №24 р.п. Юрты
Ревенко Юлия Владимировна
МКОУ СОШ № 24 р.п. Юрты
г. Тайшет, 2014 год
литературное чтение л. н. толстой «котенок»
юлия владимировна ревенко
учитель начальных классов МКОУ СОШ №24 р.п. Юрты
Цели урока
Предметные:
познакомятся с произведением Л. Н. Толстого «Котенок»;
научатся пользоваться элементарными приемами анализа текста по вопросам учителя задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте
Метапредметные:
познавательные: предлагают вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;
регулятивные: формулируют учебную задачу урока, принимают ее, сохраняют на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с предлагаемой задачей; выбирают вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывают совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;
коммуникативные: строят диалог в паре и группе, задают вопросы на осмысление нравственной проблемы
Личностные:
осознанно готовятся к урокам литературного чтения, выполняют задания, формулируют свои вопросы и задания для одноклассников
Оборудование: учебник, рабочие тетради, интерактивная доска, таблица уровня усвоения учебного материала (для самооценки), толковые словари
Ход урока:
I. Организация начала урока
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи.
– Пусть звон колокольчика звучит в наших сердцах и будит наши добрые чувства, пробуждает в нас нежность, любовь друг к другу, ко всему окружающему. Вот с таким настроением мы начинаем урок литературного чтения.
II. Сообщение темы урока. Определение целей урока(1 слайд)
– Прочитайте тему урока. Определите цели урока, используя опорные слова. (2слайд)
– Сегодня на уроке будем учиться правильному и осознанному чтению, ориентироваться в тексте и высказывать свою точку зрения; познакомимся с биографией Л. Н. Толстого. (3слайд)
III. Знакомство с биографией автора (4-15слайд)
– Марианна нам представит свою презентацию о биографии Л. Н.Толстого.
IV. Актуализация опорных знаний.
1. Проверка домашнего задания
– С каким произведением вы познакомились?
– Понравилось ли вам произведение?
– Выразите свое мнение о произведении одним словом.
– Что вам особенно понравилось в этой истории?
– Чему учит это произведение?
– От чьего лица ведется рассказ?
– Определите жанр произведения. Обоснуйте свой ответ.
2. Словарная работа
– Объясните значение слов, выражений. Проверьте свои ответы по толковому словарю. (Подле–около, амбар–сарай)
– Как вы понимаете это выражение? Пустился, что было духу – очень быстро.
3. Графический диктант
– А сейчас проверим, как вы внимательно прочитали рассказ. Я буду задавать вам вопросы, если вы согласны со мной, то ставите знак (+) если не согласны, то знак (-).
– Герои рассказа брат и сестра? У кошки было 6 котят? Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котенка? Дети собирали щавель и не забывали про котенка? Две собаки ухватили котенка и хотели с ним поиграть? Катя испугалась собак и побежала прочь от них? Вася упал животом на котенка и закрыл его от себя?
– Посмотрите на слайд. Проверьте себя. Оцените свою работу. (16слайд)
V. Повторное чтение и анализ произведения.
1.Выполнение заданий в рабочей тетради (с. 39).
– Рассмотрите внимательно иллюстрации к рассказу. Определите последовательность событий. Какая иллюстрация будет самой первой?
– Что на ней изображено? Найдите отрывок к этой иллюстрации в учебнике, прочитайте его. (17слайд)
– Что изображено на второй иллюстрации? Прочитайте отрывок из текста, который относится к этой иллюстрации. (18 слайд)
– Что художник изобразил на третьей иллюстрации? Зачитайте отрывок, относящийся к этой иллюстрации в учебнике. (19 слайд)
– Что вы видите на последней? Прочитайте слова. (20 слайд)
– Как вы думаете, на какой иллюстрации художник изобразил самый тревожный, напряженный момент в рассказе?
– Оцените свою работу по таблице самооценки.
2.Физкультминутка
Котик, котик наш коток Подметает котик хатку
Полосатенький бочок. И выходит на зарядку.
Котик раненько встает, Раз, два, три, четыре, пять
Глазки моет, щечки трет. Котик сильным хочет стать.
3. Работа в группах
– Сейчас вы будете работать в группах и выполнять третье задание в тетрадях. Вам нужно восстановить деформированный план. (21 слайд)
– Этот план нам поможет разделить текст на 4 части. С какой целью мы выполняли это задание? – Оцените свою работу по таблице самооценки.
– Итак, мы поговорили о событиях рассказа – это внешний сюжет. Но в рассказе есть и другой сюжет - внутренний – это мир чувств. Давайте проследим, как менялось настроение, состояние детей, выясним, что переживали дети.
– Какое настроение было у детей, когда пропала кошка? А когда нашли?
– Как они отнеслись к котенку, которого оставили себе?
– Каким было состояние детей, когда увидели беззащитного котенка и двух собак около него? Правильно ли поступила Катя? Поставьте себя на ее место.
– Можно ли осуждать Катю, что она убежала? Как вы думаете, что пережил Вася? А кто виноват, что котенок попал в беду? Что вы можете сказать о Васе? Какой он? (22 слайд)
– Найдите в тексте слова, которые нам помогут рассказать о Васе. (Играли подле сарая, на дороге – значит живет в сельской местности)
– Этих слов недостаточно, чтобы описать мальчика.
– Включите свое воображение, представьте его внешний вид (рост, лицо, волосы), во что он одет. (Ему немного лет, невысокий, добрые глаза, круглое лицо, светлые волосы, одет в простую деревенскую одежду)
4. Работа в паре
– Посовещаться в паре и выбрать слова, которые характеризуют его поступки. (23 слайд)
– Оцените свою работу.
5.Работа с пословицами
– Какие пословицы по смыслу подходят к содержанию рассказа? (24 слайд)
VI. Домашнее задание
• Подготовить пересказ от имени Васи.
• Подготовить пересказ по плану.
• Нарисовать иллюстрацию к наиболее понравившемуся фрагменту.
VII. Итог урока. Рефлексия
– Что особенно заинтересовало вас во время урока? Что нового узнали на уроке?
– С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор?
– Как вы думаете, реальное или вымышленное событие описал автор?
– Что самое главное хотел сказать своим читателям автор? О чем заставляет задуматься?
– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.
– Посмотрите на слайд, закончите предложения. (25 слайд)
– Посчитайте количество баллов и оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.