А.Барто "Веревочка"
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему
Урок литературного чтения во 2 классе.Подробная методическая разработка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
barto1.docx | 168.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа № 9 города Кинеля
городского округа Кинель Самарской области
Урок по чтению во 2 классе.
Тема:
Учитель начальных классов
Козык Н.И.
2013г.
Веревочка
А. Барто
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Как птицы, заливаются
Трамвайные звонки
Шумная, веселая,
Весенняя Москва.
Еще не запыленная
Зеленая листва.
Галдят грачи
на дереве.
Гремят грузовики.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Тут прохожим
не пройти:
Тут веревка на пути.
Хором девочки считают
Десять раз по десяти.
Это с нашего двора
Чемпионы, мастера
Носят прыгалки
в кармане,
Скачут с самого утра.
Доскакала до угла.
-Я б не так еще
могла!-
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
С книжками, с тетрадками
Полны веселья шумного
Бульвары и сады.
Сколько хочешь радуйся,
скачи на все лады.
Идут ученики.
Во дворе и
на бульваре,
В переулке и в саду,
И на каждом тротуаре
У прохожих на виду,
И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
Вместе.
Вышла Лидочка вперед
Лида прыгалку берет….
- Лида, Лида!
Вот так Лида!-
Раздаются голоса.-
Посмотрите эта Лида
Скачет целых полчаса!
- Я и прямо,
Я и боком,
С поворотом
И с прискоком,
И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
Вместе…
Тема: Весна. А. Л. Барто « Веревочка»
Цель:
- Учить восприятию художественного произведения через его композицию, интонацию, жанр в сопоставлении со смысловым значением текста;
- формировать умение целенаправленно выслушиваться в мелодию, определять ее характер, влияние на человека;
- учить умению составлять выразительные средства разных видов искусств при создании единого художественного образца;
- развивать связанную речь, логическое мышление;
- воспринимать любовь к различным видам искусства, понимание простоты и неповторимости природы.
Планируемые результаты:
- учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения;
- объяснять лексические значения слов на основе словаря учебника и толкового словаря;
- рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним.
Оборудование:
- выставка книг А.Л.Барто, портрет, prezentacii.com/literatura/10132-aqniya-barto-bioqrafiya-dlya-detey.htm/ ,электронный диск по литературному чтению во 2 классе, учебники, проектор, интерактивная доска, ноутбук.
Ход урока.
Ι. Организационный момент.
ΙΙ. Повторение прочитанного дома.
А.С. Пушкин « Еще дуют холодные ветры»
Один ученик у доски. Задание: вставить пропущенные слова в словосочетания из стихотворения(на интерактивной доске)
Показались ……….. цветочки,
Вылетела………..пчелка,
О…… весне поразведать,
распустятся ……..листочки,
Зацветет черемуха………….
- Как вы сами решили назвать стихотворение А.С. Пушкина?
- Прочтем его.
- Анализ с помощью текста по следующим вопросам.
- Как меняются картины весны в стихотворении?
- А как при смене картин меняются чувства поэта? Когда его чувства становятся особенно нежными и нетерпеливыми?
- Чем это стихотворение А.С. Пушкина напоминает вам народную песню?
- Наконец, прочтите это стихотворения с идейным замыслом самого автора.
- Какие весенние приметы отдавал Пушкин в своем стихотворении.
ΙΙΙ. Постановка целей.
Наступление весны – можно наблюдать не только по весенним изменениям в природе, но и по тому, чем занимаются люди или в какие игры играют дети. Как только подсохнут дорожки, полянки, ребята начинают чертить « классики», мальчики играют в любимый футбол, а девочки прыгают через веревочку.
На доске сев веревочка – скакалка - ?
футбол ( прыгалка)
классики
- Как еще ее можно назвать.
- В какие еще игры играете весной.
- а сейчас послушайте музыку, звуки которой воспроизводят пробуждение весенней природы. Далее беседу можно тихо продолжать на фоне музыки П.И. Чайковского « Песня жаворонка»
……. Красоту природы может изобразить не только живопись, но и музыка. Она напоминает нам и запах первых весенних цветов, и
Очаровывает пением первых перелетных птиц. Музыке подвластны любые чудеса. Она переносит нас из обычной городской квартиры в поля, леса, в горы. Пусть эта весенняя музыка проникает в каждое сердце. Пусть никогда не умолкает над родными просторами дружный звонкоголосый птичий хор.
- Какое настроение вызвало у вас это музыкальное произведение?
( Радостное, веселое, бодрое, весеннее, приподнятое)
- Сегодня на уроке музыка поможет нам проникнуть в содержание текста художественного произведения и выразительно прочитать его.
_ А читать мы будем такое же радостное, весеннее стихотворение А.Барто « Веревочка».
IV.Работа по теме.
1.Введение в тему.
На доске а) Несколько слов об авторе. А.Л. Барто – детская поэтесса.
Портрет Достаточно сказать слова критика, известного писателя
А.Л. Барто В.Б. Шкловского «…. Когда она читает, то зал знает ее
наизусть».
- Давайте проверим. Учитель начинает читать строки, а дети завершают.
б)Презентация к уроку.
в)Работа в паре.Чтение статьи С.Михалкова (стр 38 учебника) самостоятельно. После прочтения подготовить интересный вопрос по статье и по всему услышанному об А.Л.Барто.
После ответов на вопросы определить какой вопрос оказался самым интересным.
V.Физминутка. На любое стихотворение поэтессы.
VI. Работа над произведением.
-1. Сейчас я прочитаю вам стихотворение радостно, с приподнятым настроением (можно аудиозапись с диска)
- Ваши впечатления. Что понравилось, что хочется запомнить?
- О чем это стихотворение? ( по городу идет весна с ее приметами и любимой детской забавой игрой в веревочку)
-2.Чтение детьми
Вопросы учебника
( Что особенно радует и веселит поэтессу в весенние дни? Передайте при чтении ее настроение. Перечитайте, как прыгают девочки через веревочку. Попробуйте читать это место по – разному, обыкновенным тоном. Хорошо ли получается? А как же надо читать эти Строки? Почему?)
1- я часть. От слов «Весна, весна ….до слов …. Весенние деньки
Обращается автор повторяет слово весна?
( задает призывное, бодрое настроение)
- Это же настроение передает и вторая строка ( Весенние деньки), тому же служит и восклицательный знак в конце второй строки.
- С чем автор сравнивает трамвайные звонки? ( как птицы заливаются)
- Почему дается такое сравнение?
-Подберите другие слова. Какие лучше.
-Какими яркими словами описала поэтесса весеннюю Москву.
( Шумная, веселая)
- Какими красками автор изображает весну?
( еще не запыленная зеленая листва)
- Какой вид искусства изображает мир звуками? ( музыка)
- Назовите музыкальные инструменты, которые можно использовать для создания музыкального сопровождения к этому произведению!
- Какую мелодию вы написали бы к этому стихотворению ( веселую, громкую)
VII. Физминутка- музыкальная ( веселая)
- А вот еще грачи примета весны: галдят грачи на дереве, а то по дорогам гремят грузовики. А. Барто перечисляет живые и неживые предметы и показывает, что вещи разные все.
- Кто-то прочитает, а мы будем изображать все звуки весны.
2 часть. От слов « Тут прохожим не пройти …до слов - и двумя ногами вместе»
- Что мы услышим и увидим во дворе.
( Хором девочки считают…)
- Чтение хором с хлопками по коленкам, « стараясь услышать быстрые «удары» веревочки об асфальт.
-Как автор называет девочек, которые научились прыгать очень хорошо?
( чемпионами, мастерами)
- Какими словами в стихотворении передается ловкость, виртуозность прыгунов? ( и с разбега, и на месте, и двумя ногами вместе)
- Кто изобразит с помощью скакалки?
3 часть.
- Какое значение здесь имеет повтор слов? ( ребята не только развлекаются, но и ходят в школу, что не омрачает их радости: Сколько хочешь- радуйся, скачи на все лады.)
VIII.Рефлексия.
(на интерактивной доске традиционные предложения)
Выберите и продолжите любое предложение.
- На сегодняшнем уроке я узнал…
- На этом уроке я похвалил бы себя за…
- После этого урока мне захотелось…
- Сегодня я сумел…
Итог.
- Сегодня мы читали стихотворение о приметах весны в городе, о красоте и радости человеческой жизни, о самом светлом в ней – детстве.
Глубже пережить, ярче представить то, о чем нам написала поэтесса, помогли нам музыка и рисование.
Домашнее задание.
Выучить понравившийся отрывок наизусть, можно объединиться в группу и подготовить инсценировку с инвентарём, можно нарисовать рисунок к стихотворению «Верёвочка» А.Л.Барто и подписать его соответствующими строчками.