олимпиада по литературному чтению 2 класс
олимпиадные задания по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Олимпиада по литературному чтению 2 класс
1.В предлагаемых пословицах и поговорках допущены ошибки. Исправьте их и запишите верно.
а) В гостях хорошо, а дома – хуже.
б) Ус хорошо, а два – лучше.
в) Дыма без коня не бывает.
Ответ:
а) лучше, б) ум, в) огня
2. По началу произведения определи его жанр:
а) Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса... (________________________)
б) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке...(_______________)
в) Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так большой руки... (________________________)
Ответ: а) стихотворение, б)рассказ в) басня
3.Соедини стрелками.
А) Е. И. Чарушин «Сказка о рыбаке и рыбке»
В.Бианки «Стрекоза и муравей»
А. С. Пушкин «Музыкант»
И. А. Крылов «Стращный рассказ»
4. Кто придумал историю про Чиполлино?
а) Джанни Родари.
б) Братья Гримм.
в) Шарль Перро.
г) Алексей Толстой. Ответ: А
5. Составь пары из названий произведений и наиболее подходящих к ним пословиц:
- ''Аленький цветочек'' а) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- ''Снежная королева'' б) Дал слово – крепись.
- ''Три толстяка'' в) Друг познается в беде.
ОЛИМПИАДА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 2 КЛАСС
I ВАРИАНТ
2. Прочитай тексты, соедини линиями в правильном порядке.
Жили-были на одном дворе
Козёл да Баран. Жили между
собой дружно: сена клок и стихотворение
тот пополам, а коли вилы в бок –
так одному коту Ваське.
На эту кушетку, на эту тахту,
На эту кровать или даже на ту,
На этот диван или даже на тот, рассказ
Где целыми днями валяется кот,
Ложитесь и спите, пожалуйста, сами!
Через дорогу от моего дома – школа.
Я её каждый день вижу, и, кажется, сказка
С каждым учеником знаком.
3. Вспомни и запиши название известных тебе произведений (не менее двух названий).
Сказка: ____________________________________________________
__________________________________________________________
Рассказ: ___________________________________________________
__________________________________________________________
Стихотворение: _____________________________________________
__________________________________________________________
4. Соедини линиями в правильном порядке фамилии авторов и их произведения.
К. И. Чуковский «Крокодил Гена и его друзья».
С. В. Михалков «Федорино горе».
Э. Н. Успенский «Снежная королева».
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
Х. К. Андерсен «Дядя Стёпа».
5. Найди рифмы к словам:
Жара_____________________ Речка___________________
Ребята__________________.
1. Спиши, соединяя части «крылатого выражения»:
Льёт, как зеницу ока.
Беречь, как ножом отрезать.
Дрожать, как осенний лист.
Сказать, как из ведра.
Торопиться, как своих ушей.
Не видать, как на пожар.
2. Подбери синонимы к словам:
Красивый – ______________________
Вежливый – _____________________
Шалун – ________________________
Маленький – _____________________
3. Подбери антонимы к словам:
Смеяться – ______________________
Помогать – ______________________
Богач – __________________________
Голодный – ______________________
Спасти – ________________________
4. Ответь на вопросы:
а) Назови средство передвижения Бабы-Яги?
___________________________________________________
б) Чем может стать карета после полуночи?
___________________________________________________
5. Пробуем сочинять стихи. Вставь подходящие по смыслу слова так, чтобы получилось стихотворение.
Ледоход: лёд________________________.
Вышел на берег народ,
_____________, как река______________.
Лёд в кусочки _______________________.
Слова для справок: разбивает, идёт, играет, смотрит.
7. Прочитай. Определи, каким жанрам художественных произведений соответствуют данные признаки.
а) Небольшой объём;
стихотворная форма; басня
изображение чувств и переживаний.
б) Небольшой объём;
герои-животные или
растения; о животных
говорится, как о людях; сказка
часто – стихотворная форма;
поучительность
(обычно выделяется мораль).
в) Наличие вымысла;
постоянные помощники; стихотворение
добро побеждает зло.
8. Прочитай тексты.
Определи, какому жанру Устного народного творчества соответствует каждый из них:
а) Спи, Алёнушка моя,
Спи, голубушка моя. дразнилка
Баю, баюшки, баю.
б) Стоит ствол,
На стволе кол,
На колу дворец, считалочка
Во дворце певец.
в) Антошка-картошка,
Соломенная ножка,
Сам с ноготок, колыбельная
Голова с лоток.
г) Тучи, тучи, тучи, тучи,
Скачет конь большой, могучий.
Через тучи скачет он,
Кто не верит – выйди вон. загадка
III ВАРИАНТ
1. Найди среди четверостиший загадки:
Усатенько, Плачет киска в коридоре,
Мохнатенько, У неё большое горе:
Лапки мягоньки, Злые люди бедной киске
А коготки востры. Не дают украсть сосиски.
Кошенька, коток, В новой стене
Котя, серенький хвосток! В круглом окне
Приди, котик, ночевать, Днём стекло разбито,
Нашу деточку качать. За ночь вставлено.
2. Вспомни, к какому жанру относится каждое из записанных произведений, и запиши их названия на соответствующую строку:
С. А. Есенин «Задремали звёзды золотые».
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».
И. А. Крылов «Слон и Моська».
«Русалочка».
«Илья Муромец и Святогор».
Сказка ____________________________________________
Былина ____________________________________________
Рассказ ____________________________________________
Басня ______________________________________________
Стихотворение______________________________________
3. Ответь на вопросы:
а) Какой известный в быту предмет заменял героям русских сказок и карту, и компас?_______________________________________________
б) Каким обитателям сказочного мира мотыльки служат лошадками? _____________________________________________________________
в) Поляки называют её Едзина, чехи – Езинка, словаки – Енси Баба, а как называем её мы?____________________________________________
4. Зашифрованное послание.
Цифра в углу каждой клетки указывает, какую букву из этого слова нужно взять.
Расположите нужные буквы по порядку, и вы сможете прочитать известное выражение.
1. сова | 2. дом | 1. бабочка | 3. бра | 5. замок | 4. роза |
3. лодка | 3. герб | 2. лук | 1. год | 3. печка | 2. венок |
3. яблоко | 2. зонт | 4. конверт | 3. звезда | 5. гамак | 5. пчела |
6. Строки стихотворения Николая Рубцова записаны вразброс.
«Собери» стихотворение, записав строки по порядку.
Коза
Ей навстречу попался народ. _________________________
И коза опустила глаза. _______________________________
Побежала коза в огород ______________________________
Побежала опять в огород. ____________________________
– Как не стыдно тебе, егоза? _________________________
А когда разошёлся народ, _____________________________
7. Закончи пословицу:
Семь раз отмерь – __________________________________.
С миру по нитке – __________________________________.
Волков бояться – ___________________________________.
Ученье – свет, а ____________________________________.
Один в поле ________________________________________.
8. Найди пару, вспомнив полное имя, фамилию или прозвище литературного героя.
Марья разбойник
Рики-Тики Лукойе
Огневушка Крузо
Мэри искусница
Карлик Тави
Жар Баба
Робинзон поскакушка
Оле Поппинс
Али Нос
Соловей птица
Школьная олимпиада
по литературному чтению во 2 классах– 2012г.
Ф.И.___________________________________________ класс________
(полностью)
Задания | Виды | Бал-лы |
Задание 1. | Вспомни сказку К. Чуковского «Муха-Цокотуха». Подчеркни правильный ответ. а) Блошки подарили Мухе-Цокотухе (тапочки, сапожки, чемодан) б) Именинницу поймал (клещ, грач, паук) в) Бабушка-пчела принесла мухе (лук, сок, мёд) г) Под диваны спрятались (гусеницы, тараканы, обезьяны) д) Выручил именинницу из беды (петух, шмель, комар) е) После победы над злодеем с муравьихой плясал (слепень, муравей, сверчок) ж) С жуками отплясывали (бабочки, сверчки, червяки) | |
Задание 2. | Восстанови пословицу. Чтение - вот лучшее … | |
Задание 3. | Отгадай, о ком или о чём это. Напиши. а) Он не любит 1 торт и 8 свечей, а любит наоборот. _____________________________________________ б) Это первое, что съел Буратино в своей жизни. _____________________________________________ в) Заяц, волк, медведь хотели его съесть, а достался он лисе. _____________________________________________ | |
Задание 4. | Кто автор «Денискиных рассказов»?
а) Евгений Чарушин. б) Лев Толстой. в) Виктор Драгунский. г) Николай Носов. | |
Задание 5. | Напиши фамилии авторов, которые сочиняли стихи. _________________________________________________ | |
Задание 6. | Выбери ответы на вопросы. 1.Что было в голове у Винни-Пуха? а) вата в) опилки б) металлическая стружка г) стиральный порошок 2. Кого из них нет в сказках Пушкина? а) королевича Елисея в) царя Салтана б) Ивана-царевича г) князя Гвидона 3. Как звали начальника умывальников? а) Мойбездыр в) Тридодыр б) Твойдодыр г) Мойдодыр 4. Кто из них был врагом Маугли? а) пантера Багира в) тигр Шерхан б) удав Каа г) волк Акелла 5. Кто придумал Чебурашку? а) Успенский в) Драгунский б) Носов г) Волков | |
Задание 7. | Кто написал сказку «Каменный цветок»? а) Бажов в) Чуковский б) Некрасов г) Успенский | |
Задание 8. | Отметь героя произведения Носова. а) Колька б) Петька в) Мишка | |
Задание 9. | Назови самых маленьких сказочных персонажей. ________________________________________________________________________ | |
Задание 10. | Соединяя части «крылатого выражения»: а) Льёт, как зеницу ока. б) Беречь, как ножом отрезать. в) Дрожать, как осенний лист. г) Сказать, как из ведра. д) Торопиться, как своих ушей. е) Не видать, как на пожар. | |
Задание 11. | Допиши ответы. а) Самый добрый кот на свете? б) Подарок, который получил в день рождения крокодил Гена? | |
Задание 12. | Продолжи название литературных произведений 1.Э Успенский “Крокодил Гена и _______________________” 2.Н. Носов “Живая _________________________” 3.К. Булычев “Девочка _________________________” 4.В. Гауф “Карлик ______________________” 5.А. Линдгрен “Пеппи _____________________________” | |
Задание 13. | Назовите автора рассказов о Дениске Кораблеве. б) А. Барто г) С. Михалков | |
Задание 14. | В каком из предложенных текстов даётся определение СКАЗКИ. Обведи букву выбранного варианта ответа. а) Народное повествование, ведущееся от имени рассказчика. б) Повествовательное произведение о вымышленных лицах и событиях, зачастую с участием волшебных, фантастических сил. в) Рассказ исторического или легендарного содержания. | |
Задание 15. | Вспомни сказки А.С.Пушкина. Ответь на вопросы. 1.Узнай сказку по следующим словам: откуп, дурачина, изба, терем, корыто, царица. ____________________________________ 2.За что согласился Балда служить попу славно, усердно и исправно? _______________________________________________ 3.Кто подарил золотого петушка царю Дадону?________________ 4.В кого превращался князь Гвидон? ________________________ |
Олимпиада по литературному чтению. 2 класс.
Ф.И. _________________________класс________
Задание 1
Установи соответствие и соедини стрелками правильные ответы.
Алексей Толстой «Три толстяка»
Александр Волков «Городок в табакерке»
Юрий Олеша «Золотой ключик или Приключения Буратино»
Владимир Одоевский «Волшебник изумрудного города»
Задание 2
В предлагаемых пословицах и поговорках допущены ошибки. Исправьте их и запишите верно.
а) В гостях хорошо, а дома – хуже. ______________________________________________
б) Ус хорошо, а два – лучше. ___________________________________________________
в) Дыма без коня не бывает. ____________________________________________________
Задание 3.
Какое из этих выражений означает не то, что остальные? Подчеркни его. Объясни, почему это выражение не подходит.
а) На всех парах. б) Во весь опор.
в) Во всю прыть. г) Во всю глотку.
д) На всех парусах.
Задание 4.
Вспомни и продолжи стихотворение.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
_______________________
_______________________
Как называется стихотворение?_______________________
Кто автор этих строк?______________________________________
Задание 5
Какое произведение не принадлежит перу данного автора? Подчеркни его.
Н.Н. Носов. «Живая шляпа», «Заколдованная буква», «Мишкина каша», «Фантазёры».
Г.Х.Андерсен. «Свинопас», «Гадкий утёнок», «Бременские музыканты», «Дюймовочка».
Задание 6.
Соотнеси начало и окончание. Соедини стрелками.
Пушинка к пушинке – проживёт и семейка.
Была кучка, и выйдет перинка.
Копейка к копейке - стал ворошок.
Задание 7
В библиотеке «Детский День». Сумчатый Крот читает вслух собравшимся зверятам. Он прочитал им следующую притчу:
Две сохи
В кузнице отремонтировали две сохи. Они выглядели одинаково. Одна из них осталась стоять в углу сарая. Её жизнь была легче, чем жизнь другой сохи, которую крестьянин на следующее утро погрузил на телегу и привёз на поле. Там она стала красивой и блестящей. Когда обе сохи вновь встретились в сарае, они с удивлением посмотрели друг на друга. Соха, которую не употребляли в дело, была покрыта ржавчиной. С завистью она смотрела на блестящую подругу:
— Скажи, как ты стала такой красивой? Ведь мне так хорошо было в тишине сарая стоять в своём углу.
— Это безделье тебя изувечило, а я стала красивой от труда.
Помоги Кроту сформулировать мораль (основную мысль) этой истории.
А. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Б. Землю солнце красит, а человека – труд.
В. Терпенье и труд все перетрут.
Г. Маленькое дело лучше большого безделья.
Обведи букву правильного ответа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по литературному чтению. 2 класс.
3 варианта заданий....
олимпиада по литературному чтению 4 класс
В олимпиаду содержит задания на знание литературоведческих терминов, жанров художественных произведений, проверку уровня начитанности....
Олимпиады по литературному чтению во 2-3 классах
Мною предложены тексты заданий олимпиад по литературному чтению во 2-3 классах. Эти задания апробированы в городском конкурсе "Интеллектуальные игры". Можно использовать учителям начальных классов для...
Олимпиада по литературному чтению. 4 класс.
Олимпиада. Литературное чтение. 4 класс. Можно использовать как подготовительную и отборочную внутри класса....
Подготовка к олимпиаде по литературному чтению для 4 класса
Представлено темтическое планирование Представлено тематическое планирование и методические разработки групповых занятий по литературе для 4 классов "Подготовка к олимпиаде по литературному чтени...
Олимпиада по литературному чтению в 4 классе
Олимпиадные задания по литературному чтению в 4 классе предназначены для проведения 1 школьного тура, выявления одарённых учеников и направления их для участия в городском туре....
Олимпиада по литературному чтению 2 класс
Материал для школьной олимпиады...