Готовность ребёнка к обучению чтению и письму.
статья по чтению на тему
В работе говорится:
- о показателях готовности ребёнка к чтению и письму;
- из чего складывается умение читать и писать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovnost_rebyonka_k_obucheniyu_chteniyu_i_pismu.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Готовность ребёнка к обучению чтению и письму.
Умение читать и писать складывается из:
- умения слушать,
- умения вести беседу,
- умения общаться друг с другом,
- устанавливать контакты со взрослыми,
- владеть языком,
- покой в семье,
- достаточное питание
Показатели готовности к чтению и письму.
- Развитие познания
Владеет ли понятиями «вправо», «влево», «вверх», «больше», в…, из… и др.
- Понимает ли простейшие случаи классификации,
- Может ли угадать концовку незамысловатой истории,
- Может ли удержать в памяти и выполнить min 3 указаний взрослого,
- Может ли назвать большинство заглавных и прописных букв.
- Базовый опыт
- Представление о почте, магазине, аптеке…
- Регулярное слушание чтения и рассказывания взрослых,
- Повышенный интерес к чему-либо должен быть (к определённой деятельности),
- Языковое развитие
- Может ли назвать словами основные окружающие предметы,
- Легко ли отвечает на вопросы взрослых,
- Может ли объяснить назначение различных вещей (холодильник , пылесос),
- Может ли объяснить расположение предметов (на стуле, под столом),
- В состоянии ли рассказать маленькую историю, случай, (структура построения текста),
- Чётко ли выговаривает слова,
- Правильная ли речь с точки зрения грамматики,
- Способен ли участвовать в общем разговоре.
- Эмоциональное развитие
- Сформирован ли образ человека, который многое может,
- Внешний вид (весёлый, угнетённый)
- Легко ли переходит к решению новой задачи
- Способен ли работать самостоятельно,
- Общение (включается ли в игру других, соблюдает ли очерёдность в ситуации, слушает ли других)
- Физическое развитие
- Хорошо ли слышит, видит, способен ли посидеть спокойно некоторое время,
- Координация моторных навыков (игра в мяч, умение прыгать, спускаться по лестнице),
- Внешний вид (выглядит бодрым, здоровым),
- Зрительные способности
- Может ли отличить схожие и несхожие предметы,
- Различает ли букву и короткое слово,
- Развитие зрительной памяти (замечает отсутствие картинки 1 из 3),
- Своё имя, фамилия и родителей,
- Назвать 6-8 предметов из повседневной жизни.
- Зрительное восприятие
- Раскладывает ли по порядку серию картинок (3-5)
- Понимает ли, что читать и писать надо слева направо,
- Складывает ли головоломку (не более 15 частей),
- Рассматривает ли картинку, рассказывает, что видит и прослеживает связи.
- Слуховые способности
- Рифмует ли слова,
- В состоянии ли различить слова, начинающиеся на разные звуки,
- Повторяет ли несколько слов или цифр за взрослым,(4-5)
- Способен ли пересказать историю, сохранив последовательность действий,
- Сформировано ли особое отношение к книге (возникает ли желание самостоятельно посмотреть книгу, внимательно ли слушает чтение, с удовольствием; задаёт ли вопросы о словах и других печатных знаках).
На первом родительском собрании говорю родителям о необходимости читать детям вслух; объясняю правильный способ чтения; необходимость задавать вопросы после чтения, чтобы убедиться, что ребёнок понял содержание.
Программа по чтению в УМК «Школа-2100» авторов Бунеевых предпола-
гает следующие этапы работы с текстом:
- Работа с заглавием и иллюстрацией (до чтения)
- Словарная работа по ходу текста; если чтение про себя –отметить непонятные слова…)
- Вопросы на понимание содержания
- После чтения – главной целью является достижение понимания на уровне смысла.
- Творческие задания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для родителей "Речевое развитие одно из главных показателей готовности ребёнка к обучению в школе".
Презентация подготовлена для родителей будущих первоклассников....
Подготовка к школе "Формирование готовности ребёнка к обучению в школе"
Подготовка к школе "Формирование готовности ребёнка к обучению в школе". Материал для педагогов и родителей будущих первоклассников....
" Критерии готовности ребёнка к обучению в школе."
Кажется ещё вчера малыш изъяснялся знаками в песочнице, а сегодня уже самостоятельно читает, бегло считает до ста и обратно и бодро декламирует английское ст...
Готовность ребёнка к обучению ребёнка в школе.
Интеллектуальная, социальная готовность к обучению ребенка в школе....
"Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму"
Выступление на родительском собрании в 1 классе....
Консультация для родителей будущих первоклассников «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму».
Цель выступления: привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на успеваемость, в первую очередь по русскому языку и чтению. Каждый родитель с н...
Выступление учителя – логопеда на родительском собрании перед родителями будущих первоклассников. Тема выступления: «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму».
Цель выступления: привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на успеваемость, в первую очередь по русскому языку и чтению....