Сценарий театрализованного представления "В королевстве Маршака"
материал по чтению (4 класс) на тему
Сценарий мероприятия для обобщения и закрепления знаний учащихся по творчеству Маршака.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_korolevstve_marshaka.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованное представление
«В королевстве Маршака»
Цели и задачи: обобщить и закрепить знания учащихся о творчестве С.Я. Маршака;
развивать творческие способности, фантазию, мышление и речь
учащихся; воспитывать любовь к чтению книг.
Оборудование: портрет С.Я. Маршака; костюмы сказочных героев; декорации; карточки
с заданиями; выставка книг С.Я. Маршака.
I. Приглашение в королевство
1 глашатай: Все! Все! Слушайте приказ короля!
2 глашатай: Его Величество король Коль, правитель королевства Маршака повелевает
1 глашатай: Сегодня ровно на 1 час открываются ворота нашего королевства.
Приглашаем всех желающих посетить его.
2 глашатай: Вас ждет здесь много интересного и необычного. И в честь наших гостей
объявляется праздник. Спешите, спешите в наше королевство!
(Чтение глашатаями стихотворения «Ключ от королевства»)
1 глашатай: Вот вам ключ от королевства.
В королевстве – город,
А в городе – улица,
А на улице есть двор.
На дворе – высокий дом.
В этом доме – спаленка.
В спаленке – колыбелька,
В колыбельке – ландышей
Полная корзина.
2 глашатай: Ландыши – в корзине,
Корзина - в колыбельке,
Колыбелька – в спаленке,
А спаленка – в доме.
Дом стоит среди двора,
Двор глядит на улицу,
А улица - в городе,
Город - в королевстве.
Вот от королевства ключ,
Ключ от королевства!
II.В королевстве Маршака
(Звучит музыка «В гостях у сказки». Медленно открываются ворота – декорации. Музыка замолкает. Выходит король, занимает место на троне. Выбегает шут.)
Шут: Старый дедушка Коль
Был веселый король.
Громко крикнул он свите своей:
Король: Эй, налейте нам кубки,
Эй, набейте нам трубки,
Да зовите моих скрипачей, трубачей,
Да зовите моих скрипачей!
Шут: Были скрипки в руках у его скрипачей,
Были трубы у всех трубачей,
И пилили они,
И трубили они
До утра не смыкая очей.
(После чтения стихотворения «Веселый король» звучит веселая скрипичная музыка.)
Король: Приветствую вас, дорогие гости! Я рад видеть вас в нашем королевстве.
Располагайтесь поудобнее, не стесняйтесь, вам еже здесь все должно быть
знакомо.
Шут: Конечно, знакомо, ваше величество. Ведь наши гости знакомы с творчеством
С.Я. Маршака.
Король: А что же дочь моя не вышла встречать дорогих гостей? Где же она?
Шут: А она, ваше величество, на уроке занимается с профессором.
Король: Ну, что ж. пусть занимается. А мы давайте посмотрим, какие она делает успехи в
учебе?
Инсценировка отрывка из сказки «Двенадцать месяцев»
(действие 1, картина 2)
Дворец. Классная комната дочери короля. Она сидит за партой и пишет. Перед ней профессор арифметики и чистописания. Между ними происходит диалог.
КОРОЛЕВА. Терпеть не могу писать. Все пальцы в чернилах!
ПРОФЕССОР. Вы совершенно правы, ваше величество. Это весьма неприятное занятие. Недаром древние поэты обходились без письменных приборов, почему произведения их отнесены наукой к разряду устного творчества. Однако же осмелюсь попросить вас начертать собственной вашего величества рукой еще четыре строчки.
КОРОЛЕВА. Ладно уж, диктуйте.
Профессор. Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит!
КОРОЛЕВА. Я напишу только «Травка зеленеет». (Пишет.) Травка зе-не...
Входит Канцлер.
КАНЦЛЕР (низко кланяясь). Доброе утро, ваше величество. Осмелюсь почтительнейше просить вас подписать один рескрипт и три указа.
КОРОЛЕВА. Еще писать! Хорошо. Но уж тогда я не буду дописывать «зенелеет». Дайте сюда ваши бумажки! (Подписывает бумаги одну за другой.)
КАНЦЛЕР. Благодарю вас, ваше величество. А теперь позволю себе попросить вас начертать...
КОРОЛЕВА. Опять начертать!
КАНЦЛЕР. Только вашу высочайшую резолюцию на этом ходатайстве.
КОРОЛЕВА (нетерпеливо). Что же я должна написать?
КАНЦЛЕР. Одно из двух, ваше величество: либо «казнить», либо «помиловать».
КОРОЛЕВА (про себя). По-ми-ло-вать... Каз-нить... Лучше напишу «казнить» - это короче.
Канцлер берет бумаги, кланяется и уходит.
ПРОФЕССОР (тяжело вздыхая). Нечего сказать, короче!
КОРОЛЕВА. О чем это вы?
ПРОФЕССОР. Ах, ваше величество, что вы написали!
КОРОЛЕВА. Вы, конечно, опять заметили какую-нибудь ошибку. Надо писать «кознить», что ли?
ПРОФЕССОР. Нет, вы правильно написали это слово и все-таки сделали очень грубую ошибку.
КОРОЛЕВА. Какую же?
ПРОФЕССОР. Вы решили судьбу человека, даже не задумавшись!
КОРОЛЕВА. Еще чего! Не могу же я писать и думать в одно и то же время.
ПРОФЕССОР. И не надо. Сначала надо подумать, а потом писать, ваше величество!
КОРОЛЕВА. Если бы я слушалась вас, я бы только и делала, что думала, думала, думала и под конец, наверно, сошла бы с ума или придумала бог знает что... Но, к счастью, я вас не слушаюсь... Ну, что у вас там дальше? Спрашивайте скорее, а то я целый век не выйду из классной!
ПРОФЕССОР. Осмелюсь спросить, ваше величество: сколько будет семью восемь?
КОРОЛЕВА. Не помню что-то... Это меня никогда не интересовало... А вас?
ПРОФЕССОР. Разумеется, интересовало, ваше величество!
КОРОЛЕВА. Вот удивительно!.. Ну, прощайте, наш урок окончен.
Приготовления к конкурсам.
Король: Ох, и капризная у меня дочь. Ну, что мне с ней делать?
Дочь короля: А что же вы, папенька, гостей без меня принимаете. А я учиться должна?
Король: Все должны учиться. Вот наши гости, например, все учатся. И очень многое знают.
Дочь короля: Это еще надо проверить, знают ли они или нет. Я предлагаю объявить конкурс. И пусть наши знатоки покажут свои знания.
Король: А я после конкурсов самых достойных знатоков награжу. Они получат грамоты «Желанных гостей королевства Маршака».
Задания от Шута.
Шут: Я для вас приготовил такое задание: отгадайте название произведения по прочитанным отрывкам.
Дама сдавала в багаж
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку. / «Багаж»/
Сел он утро на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава засунул руки –
Оказалось, это брюки. / «Вот какой рассеянный»/
Собирались лодыри
На урок,
А попали лодыри
На каток. / «Кот и лодыри»/
Я учиться не хочу.
Сам любого научу.
Я – известный мастер
По столярной части! / «Мастер - Ломастер»/
Задание от дочери короля.
Дочь короля: Ребята, вы узнали, из какой сказки был инсценирован отрывок? У меня к вам несколько вопросов по сказке «Двенадцать месяцев»:
- Какие цветы я приказала достать среди зимы?
- Кто доставил во дворец корзину с подснежниками?
- Что было обещано в награду за подснежники?
Задание от профессора.
Профессор: Как вы помните, мы спорили с дочерью короля о последовательности месяцев. А вы знаете, в какой последовательности идут месяцы?
/Чтение стихотворения «Круглый год»/
Задание от короля.
Король: А сейчас я буду испытывать гостей. Я приказываю внести королевский пирог.
Шут: /читает стихотворение «Королевский пирог»/
Артур был славным королем,
Был милостив и строг.
Украл он три мешка муки
На праздничный пирог.
В начинку сливы положил,
Корицу, сахар, соль
И сало в руку толщиной –
На то он и король!
Под музыку вносят пирог. В каждом куске пирога - задания: закончить строки.
Мой веселый,
Звонкий мяч,
Ты куда помчался … .
Ослик был сегодня зол:
Он узнал, что он … .
Роет землю серый крот –
Разоряет … .
Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от … .
Подведение итогов. Награждение грамотами.
Король: Мы рады, что вы сегодня побывали у нас в гостях. Помните, что ворота нашего королевства всегда открыты для тех, кто любит читать книги.
1 глашатай: Желаем вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условье.
2 глашатай: Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет
Пусть добрый будет ум у вас,
А сердце умным будет.
1 глашатай: Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А все хорошее, друзья,
Дается нам не дешево!
Звучит музыка. Ворота закрываются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованного представления на английском языке по сказке «Золушка»
Автор сценария:Тухбатуллина Ольга Александровнаучитель английского языкаЭкономической школы «Центральная»г. АстаныПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАВозможности использования приема драматизации при обучении иностр...
Сценарий театрализованного представления к празднику 8 марта во 2 классе "Волк и семеро козлят на новый лад"
Театрализованное праздничнрое представление к 8 марта с песнями, танцами и стихами о том, что нужно беречь своих мам. http://www.youtube.com/watch?v=aFOT7ZV3r5...
Сценарий театрализованного представления для учащихся начальных классов "Сохраним леса и травы зелеными, а зверей - живыми!"
В последние годы в России пылают многочисленные пожары. Природные пожары редко происходят по естественным причинам. Большинство их во...
Сценарий театрализованного представления "Христос воскрес!"
Вышеназванное мероприятие относится к разлелу "Нетрадиционные праздники в школе" или "Православные праздники". Оно рассчитано на детей младшего школьного возраста. Дети узнают об обычаях, связан...
Сценарий театрализованного представления "О Рождестве" 2012 год
Театрализованное представление "О Рождестве было приурочено в Году семьи и показано на муниципальном ежегодном фестивале "Рождественская звезда" P.S. К сожа...
Сценарий театрализованного представления "Сохраним красоту Земли"
Театрализованное представление направлено на формирование художественного видения красоты через восприятие природы и потребность не только любоваться природой, но и бережно относиться к ней....
Сценарий праздника (театрализованного представления) «Королевство волшебных затей» для учащихся начальных классов.
В санатории ДТС «Петродворец» каждое лето проходит в игровой ситуации. Смена летнего лагеря 2009 года проходила по теме: «Киностудия ДТС». Дети развивают свои творческие способности ...