Рабочая программа по литературному чтению
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_lit._chtenie_2_klass.docx | 124.79 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Литературное чтение» во 2 классе
на 2014 - 2015 учебный год.
Программа разработана на основе авторской программы по
Литературному чтению, Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, Л.А.Виноградской.
для УМК «Школа России».
Составитель:
Учитель начальных классов
Грошева Мария Викторовна,
I квалификационной категории,
стаж работы 9 лет.
e-mail: groshewa.marya@yandex.ru
сайт: http://nsportal.ru/grosheva-mariya-viktorovna
с. Новая Бурка – 2014г.
Содержание.
II. Общая характеристика учебного предмета.
III. Описание места учебного предмета в учебном плане.
IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
VI. Содержание учебного предмета.
VII. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
VIII. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
IX. Приложение №1: «Календарно-тематическое планирование».
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе следующих нормативно – правовых документов:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273 –ФЗ.
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009, №373.
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2010
- СанПиН 2.4.2. 2821– 10, утвержденные постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрированным в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 1993.
- Приказ Министерства образования РФ от19.12.2012года №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных к использованию в образовательном процессе) в общеобразовательных учреждениях.
- Учебный план МКОУ «Новобурковская сош» на 2014 – 2015 учебный год.
- Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «Новобурковская сош».
- Локальный акт школы «Положение о рабочих программах» МКОУ «Новобурковская сош».
- Годовой календарный учебный график МКОУ «Новобурковская сош» на 2014 – 2015 учебный год
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения:
— развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
— учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
— формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно — ассоциативное мышление;
— развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
— формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
— обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
— расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
— обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
— работать с различными типами текстов;
—создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность.
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.
Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.
Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.
В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.
Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.
«Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте.
Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.
Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально-нравственный и эстетический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность.
Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.
Навык чтения. На протяжения четырёх лет обучения меняются приёмы овладения навыком чтения: сначала идёт освоение целостных (синтетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся постепенно овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей.
Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения.
Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета и общения людей проводится на основе литературных (фольклорных и классических) произведений. Совершенствуется монологическая речь учащихся (с опорой на авторский текст, на предложенную тему или проблему для обсуждения), целенаправленно пополняется активный словарный запас. Учащиеся осваивают сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного произведения.
Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); учащиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста.
Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка). Дети учатся использовать изобразительные и выразительные средства словесного искусства («живописание словом», сравнение, олицетворение, эпитет, метафора, ритмичность и музыкальность стихотворной речи).
При анализе художественного текста на первый план выдвигается художественный образ (без термина). Сравнивая художественный и научно-познавательный тексты, учащиеся осознают, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли и чувства.
Анализ образных средств языка в начальной школе проводится в объёме, который позволяет детям почувствовать целостность художественного образа, адекватно воспринять героя произведения и сопереживать ему.
Дети осваивают разные виды пересказов художественного текста: подробный (с использованием образных слов и выражений), выборочный и краткий (передача основных мыслей).
На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного произведения.
Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художественным текстом (со словом) используется жизненный, конкретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нравственно-эстетического отношения к действительности. Учащиеся выбирают произведения (отрывки из них) для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации, выступают в роли актёров, режиссёров и художников. Они пишут изложения и сочинения, сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к литературному творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.
Курс «Литературное чтение» рассчитан на 448 часов. Во 2 классе на уроки литературного чтения отводится 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели).
Обучение литературному чтению строится на основе понимания того, что литература - это явление национальной и мировой культуры, средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознании значимости чтения для личного развития; формирования представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формировании потребности в систематическом чтении.
Личностные результаты
- Формирование гордости за свою Родину, ее историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества.
- Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.
- Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.
- Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
- Освоение способами решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
- Использование знаково-символических средств представления информации о книгах.
- Активное использование речевых средств для решения коммуникативных познавательных задач.
- Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих.
- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
- Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
- Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении.
- Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием литературоведческих понятий.
- Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
- Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию.
- Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно—следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение.
- Умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста пo аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение.
- Развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.
Раздел программы | Кол-во часов | Характеристика содержания |
Самое великое чудо на свете. | 4 | Р. Сеф. Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. |
Устное народное творчество . | 16 | Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и поговорки.Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идет...» Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди»). |
Люблю природу русскую. Осень. | 8 | Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонт. «Поспевает брусника», А. Плещеев. «Осень наступила...», А. Фет. «Ласточки пропали...», А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин. «Закружилась листва золотая...», В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токмакова. «Опустел скворечник...», В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро». |
Русские писатели. | 14 | А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке». И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей». Л. Толстой. «Старый дед и внучек». |
О братьях наших меньших. | 12 | Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Пришвин. «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок». |
Из детских журналов. | 9 | Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»; Д. Хармс, С. Маршак. «Веселые чижи»; Д. Хармс. «Что это было?»; Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; Ю. Владимиров. «Чудаки»; А. Введенский. «Ученый Петя». |
Люблю природу русскую. Зима. | 9 | И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло-пушистая...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою...», С. Есенин. «Поет зима – аукает...», «Береза». |
Писатели – детям. | 17 | Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чуковским («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршаком («Кот и лодыри»), С. В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли». «Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка – добрая душа»), Н. Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»). |
Я и мои друзья. | 10 | В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с высоты...», В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев. «Два пирожных», В. Осеева. «Хорошее». |
Люблю природу русскую. Весна. | 9 | Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской. |
И в шутку и всерьез. | 14 | Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни Пуха»; Э. Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране», Г. Остер. «Будем знакомы». |
Литература зарубежных стран . | 12 | Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»), Г. X. Андерсена («Принцесса на горошине»), Э. Хогарт («Мафии и паук»). |
Резерв учебного времени. | 2 | Учитель использует на закрепление тем которые трудны детям или не использует в связи с карантином в школе или низкой посещаемостью во время морозов. |
Раздел: Самое великое чудо на свете.
Старинные и современные книги. Р. Сеф. «Читателю». «Стихи о школе, о школьных друзьях». Пересказ содержания научно-познавательных текстов.
Основные виды учебной деятельности обучающихся.
- Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке.
- Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно.
- Составлять список прочитанных книг.
Раздел: Устное народное творчество
Произведения устного народного творчества. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. Различение малых фольклорных форм. Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Герои произведения. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Иллюстрации в книге и их роль в понимании произведения.
Основные виды учебной деятельности обучающихся
- Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.
- Читать вcлyx с постепенным переходом на чтение про себя.
- Читать с выражением, выражая настроение произведения.
- Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом.
- Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей.
- Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме.
- Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки).
- Соотносить рисунок и содержание, делать подписи под рисунками.
- Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.
- Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.
- Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.
- Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры.
- Воспроизводить наизусть текст русских народных песен.
- Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывать волшебные события.
- Сравнивать содержaние сказок и иллюстрации к ним.
- Пересказывать текст по самостоятельно составленному плату; находить героев, которые противопоставлены в сказке.
Раздел: Люблю природу русскую. Осень.
Осознанное чтение произведения. Пересказ текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению. Произведения о природе. Связь произведений литературы с другими видами искусств.
Основные виды учебной деятельности обучающихся.
- Прогнозировать содержание раздела.
- Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор.
- Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их.
- Сравнивать художественный и научно-познавательный текст.
- Придумывать собственные сравнения.
- Представлять картины осенней природы.
- Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.
- Оценивать свой ответ.
- Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.
- Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.
Раздел: Русские писатели.
Произведения выдающегося представителя русской литературы А. С. Пушкина. Олицетворение в стихах А. С. Пушкина о зиме. Народная мораль в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Победа добра над злом в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Рассказ и мораль в басне И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука». Произведения о взаимоотношениях людей.
Основные виды учебной деятельности обучающихся.
- Прогнозировать содержание раздела.
- Читать произведения вcлyx с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках.
- Отличать басню от стихотворения и рассказа.
- Соотносить пословицы и смысл басенного текста.
- Характеризоватъ героев басни с опорой на текст.
- Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе.
- Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение.
- Различать лирическое и прозаическое произведения.
- Называть отличительные особенности стихотворного текста.
- Находить средства художественной выразительности в лирическом тексте (эпитеты, сравнения).
- Знать особенности литературной сказки.
- Определять нравственный смысл литературной сказки.
- Сравнивать произведение живописи и произведение литературы.
Раздел: О братьях наших меньших.
Произведения о природе. Точность и объективность создания картины природы в рассказе «Музыкант». В. Бианки «Сова». Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Весёлые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова. Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Приёмы сказочного текста в стихотворении. Герой стихотворения. Характер героев. Рифма. Научно-попyлярный текст Н. Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки. Герои рассказа. Нравственный смысл поступков.
Основные виды учебной деятельности обучающихся.
- Прогнозировать содержание раздела.
- Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.
- Воспринимать на слух прочитанное.
- Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.
- Сравнивать сказки и рассказы о животных.
- Составлять план.
- Пересказывать подробно по плану произведение.
- Определять героев произведения; характеризовать их.
- Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.
- Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.
Раздел: Из детских журналов.
Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). Знакомство с произведениями о приключениях. Работа над пониманием содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность.
Основные виды учебной деятельности обучающихся.
- Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.
- Воспринимать на слyх прочитанное.
- Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале.
- Находить интересные и нужные статьи в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме.
- Участвовать в работе пары и группы.
- Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой.
- Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление.
- Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним.
- Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала.
- Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского жyрналa.
Раздел: Люблю природу русскую. Зима.
Произведения Ф. Тютчева о природе, зимнем времени года. Работа с иллюстрациями, музыкальными произведениями и содержанием стихотворения в комплексе; выявление связи произведений литературы с другими видами искусств. Создание устного сочинения повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Поэтическое изображение зимы.
Основные виды учебной деятельности обучающихся.
- Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника.
- Соотносить загадки и отгадки.
- Читать выразительно, оценивая настроение стихотворения.
- Воспринимать на слух художественный текст.
- Соотносить пословицы с главной мыслью произведения.
- Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.
- Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.
- Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.
- Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть.
- Понимать особенности были и сказочного текста.
Раздел: Писатели – детям.
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. К. Чуковский. Сказки. «Путаница». «Радость». «Федорино горе». Настроение стихотворения. Рифма. Приём звукописи как средство создания образа. Авторское отношение к изображаемому. Чтение по ролям. С. Я. Маршак. Герои произведений С. Маршака. «Кот и лодыри». Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения. С. В.Михалков «Мой ceкpeт», «Сила воли». «Мой щенок». Эпическое стихотворение. Заголовок. Содержание произведения. Деление текста на части. А. Л. Барто. Стихи. Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Выразительное чтение стихотворения. Н. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей. Герои юмористического рассказа. Авторское отношение к ним. Составление планa текста. Подробный пересказ на основе самостоятельно составленного плана. Подробный пересказ на основе картинного плана.
Основные виды учебной деятельности обучающихся.
- Прогнозировать содержание раздела.
- Читать выразительно, оценивая настроение стихотворения.
- Воспринимать на cлух художественный текст.
- Определять смысл произведения.
- Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения.
- Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.
- Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы.
- Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.
- Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения.
- Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.
- Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение.
- Читать тексты в паре, организовать взаимоконтроль, оценивать своё чтение.
Раздел: Я и мои друзья.
Произведения о взаимоотношениях детей. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения.
Основные виды учебной деятельности обучающихся.
- Увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.
- Объяснять нравственный смысл рассказа.
- Объяснять и понимать поступки героев.
- Понимать авторское отношение к героям.
- Составлять план рассказа; пересказывать по плану.
- Составлять короткий рассказ на предложенную тему.
Раздел: Люблю природу русскую. Весна.
Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской. Настроение стихотворений. Приём контраста в создании картин зимы и весны. Слово как средство создание весенней картины природы, Звукопись.
Основные виды учебной деятельности обучающихся.
- Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.
- Наблюдать за жизнью слова.
- Отгадывать загадки.
- Соотносить отгадки с загадками.
- Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.
- Представлять картины весенней природы.
- Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев.
- Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.
- Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.
Раздел: И в шутку и всерьез.
Герои произведения. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). Пересказ текста. Произведения о детях. Содержание литературного произведения, тема, главная мысль. Весёлые рассказы для детей Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского. Герои юмористических рассказов. Особое отношение к героям юмористического текста. Восстановление последовательности текста на основе вопросов. Составление плана. Пересказ текста на основе вопросов. Оценка планируемых достижений.
Основные виды учебной деятельности обучающихся.
- Понимать особенности юмористического произведения.
- Анализировать заголовок произведения.
- Сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением.
- Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.
- Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них.
- Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов.
- Пересказывать весёлые рассказы.
- Придумывать собственные весёлые истории.
Раздел: Литература зарубежных стран.
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставки книг. Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина. Сравнение русских и зарубежных песенок. Ш. Перро «Кот в сапогах». «Красная Шапочка». Герои зарубежных сказок. Сравнение героев зарубежных и русских сказок. Творческий пересказ: дополнение содержания сказки. Г.-Х. Андерсен «Принцесса на горошине». Герои зарубежных сказок.
Основные виды учебной деятельности обучающихся.
- Прогнозировать содержание раздела. Выбирать книгу для самостоятельного чтения.
- Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.
- Воспринимать на слух художественное произведение.
- Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия, объяснять значение незнакомых слов.
- Определять героев произведений.
- Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия.
- Давать характеристику героев произведения.
- Придумывать окончание сказок.
- Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран.
- Составлять план сказки, определять последовательность событий.
- Участвовать в проектной деятельности. Создавать свои собственные проекты.
- Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей.
- Пересказывать выборочно произведение.
- Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя).
- Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение.
- Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
- Литературное чтение. Учебник. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л. А. Виноградская.
Учебник. 2 класс. Часть 1, 2.
- Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Рабочая тетрадь: 2 класс. Часть 1,2.
- Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Уроки литературного чтения. Методическое пособие. 2 класс.
- Персональный компьютер с принтером, сканером.
- Интерактивная доска, мультимедийный проектор.
- Ученические столы одно- и двухместные с комплектом стульев.
- Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.
- Стол учительский с тумбой.
- Настенная магнитная доска для письма и вывешивания иллюстративного материала.
- Портреты поэтов и писателей.
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Дата проведения урока | Примечание | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
1 | Самое великое чудо на свете. | Знакомство с учебником. | 1 | Владеть понятиями «писатель», «автор», «произведение». Работать с художественными текстами, читать целыми словами, понимать прочитанное, владеть понятием «действующие лица», различать разные по жанру произведения; делить текст на части, составлять картинный план, правильно и осознанно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию. | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации. Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика». | ||
2 | Проект «О чем может рассказать школьная библиотека». | 1 | ||||||
3 | Старинные и современные книги. | 1 | ||||||
4 | Напутствие читателю Р. Сефа. | 1 | ||||||
5 | Устное народное творчество. | Малые и большие жанры устного народного творчества. | 1 | Выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного, анализировать их. Понимать образ деревьев в народных песнях; сравнивать произведения раздела, развивать навыки правильного осознанного чтения текста различать виды УНТ; находить различия в потешках и прибаутках; находить созвучные окончания в тексте. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Устойчивое следование в поведении социальным нормам, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика»; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности. Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ||
6 | Русские народные песни. | 1 | ||||||
7 | Потешки и прибаутки. | 1 | ||||||
8 | Внеклассное чтение: «Русские народные сказки». | 1 | ||||||
9 | Считалки и небылицы. | 1 | ||||||
10 | Загадки. | 1 | ||||||
11 | Пословицы и поговорки. | 1 | ||||||
12 | Сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идет». | 1 | ||||||
13 | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко». | 1 | Учащиеся научатся характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план. Научатся приводить примеры художественных произведений разной тематики. | |||||
14 | Русская народная сказка «У страха глаза велики». | 1 | ||||||
15 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев». | 1 | ||||||
16 | Внеклассное чтение: «Сказки народов мира». | 1 | ||||||
17 | Русская народная сказка «Лиса и журавль». | 1 | ||||||
18 | Русская народная сказка «Каша из топора». | 1 | ||||||
19 | Русская народная сказка «Гуси-лебеди», А. Шибаев «Вспомни сказку». | 1 | ||||||
20 | Проверим себя и оценим достижения по разделу. | 1 | ||||||
21 | Люблю природу русскую. Осень. | Картины осенней природы. Осенние загадки. | 1 | Прогнозировать содержание раздела; видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки. Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Научатся описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах; читать стихи наизусть; читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; объяснять выражения в лирическом тексте. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры в учебном материале. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания. | Учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задачи. Формирование чувства прекрасного; ориентация на понимание причин успеха; широкая мотивационная основа учебной деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ||
22 | Лирические стихотворения Ф.Тютчева и К.Бальмонта. | 1 | ||||||
23 | Лирические стихотворения А.Толстого и С.Есенина. | 1 | ||||||
24 | Внеклассное чтение. «Рассказы и сказки В. Бианки». | 1 | ||||||
25 | Лирические стихотворения В.Брюсова и И.Токмаковой | 1 | ||||||
26 | Средства художественной выразительности В.Берестов «Хитрые грибы». «Грибы». | 1 | ||||||
27 | Сравнение худож. и научно-популяр. текстов. «Осеннее утро» М.Пришвин. | 1 | ||||||
28 | Проверим себя по разделу «Люблю природу русскую». | 1 | ||||||
29 | Русские писатели. | А.С. Пушкин – великий русский писатель. | 1 | Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; объяснять выражения в лирическом тексте; иллюстрировать стихотворение. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять информацию. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||
30 | Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». | 1 | ||||||
31 | Стихотворения А.С. Пушкина «Вот север, тучи…», «Зима..». | 1 | ||||||
32 | Внеклассное чтение. «Рассказы и сказки Г. Х. Андерсена». | 1 | Прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках; участвовать в обсуждении. | |||||
33, 34 | «Сказка о рыбаке и рыбке». | 2 | ||||||
35 | И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука». | 1 | Отличать басню от стихотворения, видеть структуру басни; понимать нравственный смысл, характер героев. | |||||
36 | И.А.Крылов «Стрекоза и муравей» . | 1 | ||||||
37 | Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек» . | 1 | Воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаические произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа. | |||||
38 | Л.Н.Толстой «Филипок». | 1 | ||||||
39 | Л.Н.Толстой «Правда всего дороже»,«Котенок» | 1 | ||||||
40 | Внеклассное чтение: «Сказки В.Сутеева». | 1 | ||||||
41 | Разноцветные страницы. И.Токмакова «Десять птичек - стайка». | 1 | ||||||
42 | Проверим себя и оценим достижения. | 1 | ||||||
43 | О братьях наших меньших. | Н.Сладков, А.Шибаев. | 1 | Выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с переходом на чтение про себя. Находить авторские сравнения и подбирать свои; определять главных героев произведения; участвовать в обсуждении; научиться сочинять сказку сравнивать художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных; пересказывать текст. Определять героев и характеризовать их; воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении. Видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении, составлять план и пересказывать; участвовать в обсуждении оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. Коммуникативные: участвовать в диалоге. | Учебно-познавателный интерес к материалу, освоение личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании. оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм. | ||
44 | Веселые стихи о животных. Б.Заходер, И.Пивоварова. | 1 | ||||||
45 | В.Берестов «Кошкин щенок». | 1 | ||||||
46 | М.Пришвин «Ребята и утята». | 1 | ||||||
47 | Е.Чарушин «Страшный рассказ». | 1 | ||||||
48 | Внеклассное чтение: «Рассказы Н.Сладкова о природе». | 1 | ||||||
49 | Б.Житков «Храбрый утенок». | 1 | ||||||
50, 51 | В.Бианки «Сова». | 2 | ||||||
52 | В.Бианки «Музыкант». | 1 | ||||||
53 | Разноцветные страницы. С.Брезкун . | 1 | ||||||
54 | Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | ||||||
55 | Из детских журналов. | Проект «Мой любимый детский журнал». | 1 | Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, планировать работу на уроке, иллюстрировать журнал, писать рассказы и стихи для журнала. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: организовывать рабочее место; определять план выполнения заданий. Коммуникативные: обобщать, контролировать свои действия и действия партнёра. | Учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке; ориентация на понимание причин успеха. | ||
56 | Внеклассное чтение: «Стихи и сказки Б. Заходера» | 1 | ||||||
57 | Д.Хармс «Вы знаете», «Игра». | 1 | ||||||
58 | Д.Хармс, С.Маршак «Веселые стихи». | 1 | ||||||
59 | Д.Хармс «Что это было?», Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог». | 1 | ||||||
60 | Сказки и стихи Ю.Владимирова, А.Введенского. | 1 | ||||||
61 | А.Введенский «Лошадка». | 1 | ||||||
62 | Защита проекта «Мой любимый детский журнал». | 1 | ||||||
63 | Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | ||||||
64 | Люблю природу русскую. Зима. | Внеклассное чтение. «Рассказы и сказки В. Даля». | 1 | Воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении. Понимать особенности сказочного текста; характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики; читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте; наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; иллюстрировать стихотворение. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: определять план выполнения заданий; обобщать. Коммуникативные: контролировать свои действия и действия партнёра. | Ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формирование чувства прекрасного. | ||
65 | Зимние загадки. | 1 | ||||||
66 | Лирические стихотворения. И.Бунина, К.Бальмонта. | 1 | ||||||
67 | Лирические стихотворения Ф.Тютчев , С.Есенин. | 1 | ||||||
68 | РНС «Два мороза». | 1 | ||||||
69 | С.Михалков «Новогодняя быль». | 1 | ||||||
70 | А.Барто «Дело было в январе», С.Дрожжин «Улицей гуляет». | 1 | ||||||
71 | Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | ||||||
72 | Внеклассное чтение: «Н. Носова – Рассказы». | 1 | ||||||
73 | Писатели – детям. | К.И.Чуковский «Путаница». | 1 | Воспринимать на слух художественный текст, передавать настроение стихотворений при помощи интонации; определять смысл произведения; обсуждать заголовок; давать характеристику герою; определять смысл произведения; обсуждать заголовок; чувствовать ритм стихотворения; обобщать прочитанные произведения; правильно называть книги (автор, название); ориентироваться в книге по обложке и содержанию. | Регулятивные: самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя. Познавательные: осуществлять поиск информации для выполнения заданий. Коммуникативные: участвовать в диалоге; формулировать собственное мнение. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | ||
74 | К.И.Чуковский «Радость». | 1 | ||||||
75, 76 | К.И.Чуковский «Федорино горе». | 2 | ||||||
77 | С.Я.Маршак «Кот и лодыри». | 1 | ||||||
78 | С.В.Михалков «Мой секрет» «Сила воли». | 1 | ||||||
79 | С.В.Михалков «Мой щенок». | 1 | ||||||
80 | Внеклассное чтение: «Рассказы Б. Житкова» | 1 | ||||||
81 | А.Л.Барто «Веревочка» | 1 | ||||||
82 | А.Л.Барто Стихотворения о детях. | 1 | ||||||
83 | Н.Носов «Затейники». | 1 | ||||||
84, 85 | Н.Носов «Живая шляпа». | 2 | ||||||
86 | Н.Носов «На горке». | 1 | ||||||
87 | Разноцветные страницы. | 1 | ||||||
88 | Внеклассное чтение по Н. Носову. | 1 | ||||||
89 | Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | ||||||
90 | Я и мои друзья. | Стихи о дружбе и друзьях. | 1 | Выбирать книги по заданной учителем теме; прогнозировать содержание раздела; давать характеристику персонажу; выявлять подтекст произведения. анализировать заголовок произведения; определять идею; иллюстрировать; отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу; использовать силу голоса при чтении; пересказывать текст; читать по ролям; делить на смысловые части; составлять простой план; оценивать события, героев произведения, анализировать взаимоотношения героев произведения; обобщать прочитанные произведения; ориентироваться в книге; правильно называть книги (автор, название). | Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; сравнивать произведения, самостоятельно организовывать рабочее место; учитывать правило в планировании способа решения; определять эмоциональный характер текста; отвечать на вопросы по содержанию текста. Коммуникативные: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. | ||
91 | В.Лунин «Я и Вовка». | 1 | ||||||
92 | Н.Булгаков «Анна, не грусти!». | 1 | ||||||
93 | Ю.Ермолаев «Два пирожных». | 1 | ||||||
94 | В.Осеева «Волшебное слово». | 1 | ||||||
95 | В.Осеева «Хорошее». | 1 | ||||||
96 | Внеклассное чтение по роману сказке Н. Носова «Незнайка». | 1 | ||||||
97 | В.Осеева «Почему». | 1 | ||||||
98 | Е.Благинина «Простокваша». | 1 | ||||||
99 | Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | ||||||
100 | Люблю природу русскую. Весна. | Проект « Газета День Победы». | 1 | Отгадывать загадки, моделировать свои загадки, составлять мини-рассказ о весне; определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; ставить вопросы; выделять главное и второстепенное; осознанно читать художественные произведение; оценивать события; прогнозировать содержание по заголовку; анализировать текст; находить авторские сравнения и подбирать свои; пересказывать текст, читать по ролям; делить текст на смысловые части. | Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с задачей. Познавательные: строить рассуждения в форме простых суждений; осуществлять поиск информации. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения.
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на уровне критерия успешности; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; формирование чувства прекрасного развитие этических чувств; способность к самооценке; ориентация в нравственном содержании. | ||
101 | Лирический стихотворения Ф.Тютчев. | 1 | ||||||
102 | Лирические стихотворения А.Плещеев, А.Блок. | 1 | ||||||
103 | Женский день. И.Бунин, А.Плещеев. | 1 | ||||||
104 | Внеклассное чтение «Рассказы и стихи о героях Великой Отечественной войны». | 1 | ||||||
105 | Лирические стихотворения Е.Благинина, Э.Мошковская . | 1 | ||||||
106 | Лирическое стихотворения С.Васильева . | 1 | ||||||
107 | Защита проекта «Газета День Победы». | 1 | ||||||
108 | Проверим себя и оценим достижения. | 1 | ||||||
109 | И в шутку и всерьез. | Веселые стихи Б.Заходер. | 1 | Научатся определять темы произведений; находить логически законченные части; осознанно читать текст; оценивать события, героев произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному; давать характеристику необычным персонажам; читать осознанно текст произведений; понимать настроение героя; читать орфоэпические, по ролям; пересказывать текст. | Регулятивные: планировать действие в соответствии с задачей; оценивать правильность выполнения действий. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; участвовать в диалоге. | Ориентация на понимание причин успеха в деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||
110 | Б.Заходер «Что красивей всего?». | 1 | ||||||
111 | Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха». | 1 | ||||||
112 | Внеклассное чтение: «А.Милн, «Винни Пух и все-все-все». | 1 | ||||||
113 | Э.Успенский «Чебурашка». | 1 | ||||||
114 | Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…». | 1 | ||||||
115 | Э.Успенский «Над нашей квартирой». | 1 | ||||||
116 | В.Берестов «Знакомый, «Путешественники». | 1 | ||||||
117 | Стихотворения В.Берестова , И.Токмаковой. | 1 | ||||||
118 | Г.Остер «Будем знакомы». | 1 | ||||||
119 | В.Драгунский «Тайное становится явным» . | 1 | ||||||
120 | Г.Остер «Будем знакомы». | 1 | ||||||
121 | Внеклассное чтение. «Рассказы о дрессированных животных Н.Дуровой». | 1 | ||||||
122 | Проверим и оценим себя и свои достижения. | 1 | ||||||
123 | Литература зарубежных стран. | Подготовка к проекту «Мой любимый писатель сказочник». | 1 | Понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; анализировать заголовок произведения; определять тему и главную мысль; определять мотивы поведения героев; прогнозировать содержание произведения; выбирать книгу для самостоятельного чтения; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок; объяснять значение незнакомых слов; пересказывать сказку по составленному плану; придумывать окончание сказки; делить текст на смысловые части, составлять его план; оценивать события, героев произведения; выступать с сообщениями перед аудиторией; ориентироваться в многообразии художественных произведений. | Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с задачей и условиями её реализации. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить рассуждения в форме простых суждений. Коммуникативные: формулировать собственное мнение; участвовать в диалоге. адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; допускать возможность существования у людей различных точек зрения. | Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития; восприятие литературного произведения, как особого вида искусства; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; | ||
124 | Английский народные песенки «Перчатки», «Храбрецы». | 1 | ||||||
125 | Французская и немецкая народные песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети». | 1 | ||||||
126 | Шарь Перро «Кот в сапогах». | 1 | ||||||
127 | Шарль Перро «Красная шапочка». | 1 | ||||||
128 | Внеклассное чтение: «Сказки зарубежных писателей». | 1 | ||||||
129 | Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине». | 1 | ||||||
130,131,132 | Э. Хогарт «Мафин и паук». Составление плана сказки. | 3 | ||||||
133 | Защита проекта «Мой Любимый писатель сказочник». | 1 | ||||||
134 | Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | ||||||
135-136 | Резервное время учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение" 2 класс
Рабочая программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...