№№ п/п | Тема урока | Дата |
Вводный урок (1 ч) |
|
1 | Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. Рассматривание иллюстраций и оформление учебника. |
|
Летописи, былины, жития (11 ч) |
|
2 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела |
|
3 | Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда. События летописи- основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников. |
|
4 | Из летописи: «И вспомнил Олег коня своего». Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А, С, Пушкина «Песнь о вещем Олеге» |
|
5 | Поэтический текст былины. «Ильины три поездочки». Сказочный характер былины. Прозаический текст былины в пересказе Н. Карнауховой. Сравнение поэтического и прозаического текстов. Герой былины - защитник государства Российского Картина В. Васнецова «Богатыри». |
|
6 | Поэтический текст былины. «Ильины три поездочки». Сказочный характер былины. Прозаический текст былины в пересказе Н. Карнауховой. Сравнение поэтического и прозаического текстов. Герой былины - защитник государства Российского Картина В. Васнецова «Богатыри». |
|
7 | Сергий Радонежский – святой земли русской. В. Клыков Памятник Сергию Радонежскому. Житие Сергия Радонежского. |
|
8 | Сергий Радонежский – святой земли русской. В. Клыков Памятник Сергию Радонежскому. Житие Сергия Радонежского. |
|
9 | Детство Варфаламея. Юность Варфаламея. |
|
10 | Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин. |
|
11 | Проект: «Создание календаря исторических событий». |
|
12 | Оценка достижений |
|
Чудесный мир классики (22 ч) |
|
13 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. |
|
14 | П.П. Ершов «Конёк-горбунок». |
|
15 | Сравнение литературной и народной сказок. Мотивы народной сказки и литературной |
|
16 | События литературной сказки. Герои сказки |
|
17 | Младший брат Иван -настоящий герой сказки. Характеристика героя |
|
18 | Сравнение словесного и изобразительного искусства. |
|
19 | А.С. Пушкин. Стихи. «Няне», «Туча» «Уныла пора! Очей очарованье…». Авторское отношение к изображаемому. Интонация стихотворения |
|
20 | Сравнение произведений словесного изобразительного искусства. Заучивание наизусть. |
|
21 | «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях…». |
|
22 | Мотивы народной сказки и литературной |
|
23 | Герои пушкинской сказки. Характеристика героев сказки, отношение к ним. |
|
24 | Деление сказки на части. Составление плана. Пересказ основных эпизодов сказки. |
|
25 | М.Ю. Лермонтов. «Дары Терека». Картины природы в стихотворении. Выразительное чтение |
|
26 | Ашик-Кериб. «Турецкая сказка». |
|
27 | Сравнение мотивов русской и турецкой сказки. |
|
28 | Герои турецкой сказки. Характеристика героев, отношение к ним. |
|
29 | Л.Н. Толстой. «Детство». События рассказа. Характер главного героя рассказа Л. Толстого |
|
30 | Басня «Как мужик камень убрал». Особенности басни. Главная мысль. |
|
31 | А.П. Чехов. Рассказ Мальчики». Смысл названия рассказа. |
|
32 | Главные герои рассказа – герои своего времени. |
|
33 | Характер героев художественного текста |
|
34 | Оценка достижений. |
|
Поэтическая тетрадь № 1 (12 ч) |
|
35 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. |
|
36 | Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид», «Как неожиданно и ярко». Отбор средств художественной выразительности для создания картины природы. |
|
37 | Ритм, порядок слов, знаки препинания как отражение особого настроения в лирическом тексте |
|
38 | А.А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка». Картины природы в лирическом стихотворении. Ритм стихотворения. Интонация (тон, пауза, темп) стихотворения. |
|
39 | Е.А. Баратынский. Передача настроения и чувства в стихотворении |
|
40 | А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения |
|
41 | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…» Изменение картин природы в стихотворении |
|
42 | Н.А. Некрасов «Школьник». «В зимние сумерки…» Выразительное чтение. |
|
43 | Н.А. Некрасов «Школьник». «В зимние сумерки…» Выразительное чтение. |
|
44 | И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина. |
|
45 | Слово как средство художественной выразительности. Сравнения, эпитеты |
|
46 | Оценка достижений |
|
Литературная сказка (16 ч) |
|
47 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. |
|
48 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». |
|
49 | Особенности данного литературного жанра. Заглавие и главные герои литературной сказки. |
|
50 | Деление текста на части. Составление плана сказки. Подробный пересказ |
|
51 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра. |
|
52 | Сказка или рассказ Текст – описание в содержании художественного произведения. |
|
53 | Герои литературного текста. Главная мысль произведения. |
|
54 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». |
|
55 | Мотивы народных сказок в авторском тексте |
|
56 | Заглавие. Герои художественного произведения. |
|
57 | Авторское отношение к героям произведения. |
|
58 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». |
|
59 | Мотивы народных сказок в литературном тексте. Заглавие. | . |
60 | Герои художественного текста. Деление текста на части. Составление плана. |
|
61 | Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование |
|
62 | Оценка достижений |
|
Делу время – потехе час (9 ч) |
|
63 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. |
|
64 | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. Жанр произведения. Инсценирование произведения. |
|
65 | В.Ю. Драгунский «Главные реки». |
|
66 | В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». Особенности юмористического текста |
|
67 | Авторское отношение к изображаемому. Пересказ текста от лица героев |
|
68 | Юмористические рассказы В.Ю. Драгунского |
|
69 | В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел» |
|
70 | Смысл заголовка. Герои произведения. Инсценирование произведения. |
|
71 | Оценка достижений. |
|
Страна детства (8 ч) |
|
72 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела |
|
73 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков». |
|
74 | Особенности развития сюжета. Герой произведения. |
|
75 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Особенности развития событий: выстраивание их в тексте. |
|
76 | Герои произведения. Музыкальное сопровождение произведения. |
|
77 | М.М. Зощенко «Ёлка». Герои произведения. |
|
78 | Составление плана. Пересказ. |
|
79 | Оценка достижений. |
|
Поэтическая тетрадь № 2 (5 ч) |
|
80 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. |
|
81 | В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская». Тема стихотворений. Развитие чувства в лирическом стихотворении. Выразительное чтение |
|
82 | С.А. Есенин «Бабушкины сказки». Тема стихотворений. Развитие чувства в лирическом произведении. |
|
83 | М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства». Тема детства в произведениях М. Цветаевой. Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурсчтецов. |
|
84 | Оценка достижений. |
|
Природа и мы (12 ч) |
|
85 | Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания. |
|
86 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». |
|
87 | Анализ заголовка. Подготовка выборочного пересказа. Отношение человека к природе. |
|
88 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька» |
|
89 | Герои произведения о животных. Поступок как характеристика героя произведения. |
|
90 | М.М. Пришвин «Выскочка». Анализ заголовка. |
|
91 | Герои произведения о животных. Характеристика героя на основе поступка. |
|
92 | Е.И. Чарушин «Кабан». Герои произведения. Характеристика героя на основе поступков. |
|
93 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». |
|
94 | Герои рассказа. Деление текста на части. Составление плана. Выборочный пересказ. |
|
95 | Проект: «Природа и мы» |
|
96 | Оценка достижений. |
|
Поэтическая тетрадь № 3 (8 ч) |
|
97 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. |
|
98 | Б.Л. Пастернак «Золотая осень». Картины осени в лирическом произведении Б. Пастернака. |
|
99 | Д.Б. Кедрин «Бабье лето». С.К. Клычков «Весна в лесу». Картины весны и лета в их произведениях. |
|
100 | Н.М. Рубцов «Сентябрь». |
|
101 | Изображение природы в сентябре в лирическом произведения. |
|
102 | С.А. Есенин «Лебёдушка» |
|
103 | Мотивы народного творчества в авторском произведении |
|
104 | Оценка достижений. |
|
Родина (8 ч) |
|
105 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. |
|
106 | И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. Ритм стихотворения. |
|
107 | С.Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому. |
|
108 | А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…» |
|
109 | Тема стихотворения. Авторское отношение к изображаемому |
|
110 | Поэтический вечер. |
|
111 | Проект: «Они защищали Родину» |
|
112 | Оценка планируемых достижений |
|
Страна фантазия (7 ч) |
|
113 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. |
|
114 | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника» |
|
115 | Особенности фантастического жанра. Необычные герои фантастического рассказа |
|
116 | К. Булычёв «Путешествие Алисы» |
|
117 | Особенности фантастического жанра. |
|
118 | Сравнение героев фантастических рассказов. |
|
119 | Оценка достижений |
|
Зарубежная литература (15 ч) |
|
120 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по усвоению содержания раздела. |
|
121 | Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». |
|
122 | Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. |
|
123 | Герои приключенческой литературы. Особенности их характеров. |
|
124 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» |
|
125 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» |
|
126 | Авторская сказка. |
|
127 | Рассказ о Русалочке. |
|
128 | Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования. |
|
129 | Герои приключенческой литературы. Сравнение героев, их поступков. |
|
130 | Сельма Лагерлёф «Святая ночь» |
|
131 | Сельма Лагерлёф «Святая ночь» |
|
132 | Сельма. Лагерлёф «В Назарете» |
|
133 | Сельма. Лагерлёф «В Назарете» |
|
134 | Сельма. Лагерлёф «Святое семейство». |
|
135 | Сельма. Лагерлёф «Иисус и Иуда». |
|
136 | Оценка достижений |
|