КТП
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему

Ссорина Елена Викторовна

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс школа России

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно тематическое планирование по литературному чтению 4 КЛАСС

(136 ч, 4 ч в неделю, 34 учебные недели)

№№

п/п

Тема урока

Дата

Вводный урок (1 ч)

1

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. Рассматривание иллюстраций и оформление учебника.

Летописи, былины, жития (11 ч)

2

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела

3

Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда.  События летописи- основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников.

4

Из летописи: «И вспомнил Олег коня своего».  Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А, С, Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

5

Поэтический текст былины. «Ильины три поездочки». Сказочный характер былины. Прозаический текст былины в пересказе Н. Карнауховой. Сравнение поэтического и прозаического текстов. Герой былины - защитник государства Российского Картина В. Васнецова «Богатыри».

6

Поэтический текст былины. «Ильины три поездочки». Сказочный характер былины. Прозаический текст былины в пересказе Н. Карнауховой. Сравнение поэтического и прозаического текстов. Герой былины - защитник государства Российского Картина В. Васнецова «Богатыри».

7

Сергий Радонежский – святой земли русской. В. Клыков Памятник Сергию Радонежскому. Житие Сергия Радонежского.

8

Сергий Радонежский – святой земли русской. В. Клыков Памятник Сергию Радонежскому. Житие Сергия Радонежского.

9

Детство Варфаламея. Юность Варфаламея.

10

Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин.

11

Проект: «Создание календаря исторических событий».

12

Оценка достижений

Чудесный мир классики (22 ч)

13

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

14

П.П. Ершов «Конёк-горбунок».

15

Сравнение литературной и народной сказок. Мотивы народной сказки и литературной

16

События литературной сказки. Герои сказки

17

Младший брат Иван -настоящий герой сказки. Характеристика героя

18

Сравнение словесного и изобразительного искусства.

19

А.С. Пушкин. Стихи. «Няне», «Туча» «Уныла пора! Очей очарованье…». Авторское отношение к изображаемому. Интонация стихотворения

20

Сравнение произведений словесного изобразительного искусства. Заучивание наизусть.

21

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях…».

22

Мотивы народной сказки и литературной

23

Герои пушкинской сказки. Характеристика героев сказки, отношение к ним.

24

Деление сказки на части. Составление плана. Пересказ основных эпизодов сказки.

25

М.Ю. Лермонтов. «Дары Терека». Картины природы в стихотворении. Выразительное чтение

26

Ашик-Кериб.  «Турецкая сказка».

27

Сравнение мотивов русской и турецкой сказки.

28

Герои турецкой сказки. Характеристика героев, отношение к ним.

29

Л.Н. Толстой. «Детство». События рассказа. Характер главного героя рассказа Л. Толстого

30

Басня «Как мужик камень убрал». Особенности басни. Главная мысль.

31

А.П. Чехов. Рассказ Мальчики». Смысл названия рассказа.

32

Главные герои рассказа – герои своего времени.

33

Характер героев художественного текста

34

Оценка достижений.

Поэтическая тетрадь № 1 (12 ч)

35

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

36

Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид», «Как неожиданно и ярко». Отбор средств художественной выразительности для создания картины природы.

37

Ритм, порядок слов, знаки препинания как отражение особого настроения в лирическом тексте

38

А.А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка». Картины природы в лирическом стихотворении. Ритм стихотворения. Интонация (тон, пауза, темп) стихотворения.

39

Е.А. Баратынский. Передача настроения и чувства в стихотворении

40

А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения

41

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…» Изменение картин природы в стихотворении

42

 Н.А. Некрасов «Школьник». «В зимние сумерки…» Выразительное чтение.

43

 Н.А. Некрасов «Школьник». «В зимние сумерки…» Выразительное чтение.

44

И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина.

45

Слово как средство художественной выразительности. Сравнения, эпитеты

46

Оценка достижений

Литературная сказка (16 ч)

47

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

48

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

49

Особенности данного литературного жанра. Заглавие и главные герои литературной сказки.

50

Деление текста на части. Составление плана сказки. Подробный пересказ

51

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра.

52

Сказка или рассказ Текст – описание в содержании художественного произведения.

53

Герои литературного текста. Главная мысль произведения.

54

П.П. Бажов «Серебряное копытце».

55

Мотивы народных сказок в авторском тексте

56

Заглавие. Герои художественного произведения.

57

Авторское отношение к героям произведения.

58

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

59

Мотивы народных сказок в литературном тексте. Заглавие.

.

60

Герои художественного текста. Деление текста на части. Составление плана.

61

Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование

62

Оценка достижений

Делу время – потехе час (9 ч)

63

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

64

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. Жанр произведения. Инсценирование произведения.

65

В.Ю. Драгунский «Главные реки».

66

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». Особенности юмористического текста

67

Авторское отношение к изображаемому. Пересказ текста от лица героев

68

Юмористические рассказы В.Ю. Драгунского

69

 В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел»

70

Смысл заголовка. Герои произведения. Инсценирование произведения.

71

Оценка достижений.

Страна детства (8 ч)

72

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела

73

Б.С. Житков «Как я ловил человечков».

74

Особенности развития сюжета. Герой произведения.

75

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Особенности развития событий: выстраивание их в тексте.

76

Герои произведения. Музыкальное сопровождение произведения.

77

М.М. Зощенко «Ёлка». Герои произведения.

78

Составление плана. Пересказ.

79

Оценка достижений.

Поэтическая тетрадь № 2 (5 ч)

80

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

81

В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская». Тема стихотворений. Развитие чувства в лирическом стихотворении. Выразительное чтение

82

С.А. Есенин «Бабушкины сказки». Тема стихотворений. Развитие чувства в лирическом произведении.

83

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства». Тема детства в произведениях М. Цветаевой. Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурсчтецов.

84

Оценка достижений.

Природа и мы (12 ч)

85

Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания.

86

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».

87

Анализ заголовка. Подготовка выборочного пересказа. Отношение человека к природе.

88

А.И. Куприн «Барбос и Жулька»

89

Герои произведения о животных. Поступок как характеристика героя произведения.

90

М.М. Пришвин «Выскочка». Анализ заголовка.

91

Герои произведения о животных. Характеристика героя на основе поступка.

92

Е.И. Чарушин «Кабан». Герои произведения. Характеристика героя на основе поступков.

93

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

94

Герои рассказа. Деление текста на части. Составление плана. Выборочный пересказ.

95

Проект: «Природа и мы»

96

Оценка достижений.

Поэтическая тетрадь № 3 (8 ч)

97

Знакомство с названием раздела.  Прогнозирование содержания раздела.

98

Б.Л. Пастернак «Золотая осень». Картины осени в лирическом произведении Б. Пастернака.

99

Д.Б. Кедрин «Бабье лето». С.К. Клычков «Весна в лесу». Картины весны и лета в их произведениях.

100

Н.М. Рубцов «Сентябрь».

101

Изображение природы в сентябре в лирическом произведения.

102

С.А. Есенин «Лебёдушка»

103

Мотивы народного творчества в авторском произведении

104

Оценка достижений.

Родина (8 ч)

105

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

106

И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте.  Ритм стихотворения.

107

С.Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому.

108

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…»

109

Тема стихотворения. Авторское отношение к изображаемому

110

Поэтический вечер.

111

Проект: «Они защищали Родину»

112

Оценка планируемых достижений

Страна фантазия (7 ч)

113

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

114

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»

115

Особенности фантастического жанра. Необычные герои фантастического рассказа

116

К. Булычёв «Путешествие Алисы»

117

Особенности фантастического жанра.

118

Сравнение героев фантастических рассказов.

119

Оценка достижений

Зарубежная литература (15 ч)

120

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по усвоению содержания раздела.

121

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера».

122

Особое развитие сюжета в зарубежной литературе.

123

Герои приключенческой литературы. Особенности их характеров.

124

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

125

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

126

Авторская сказка.

127

Рассказ о Русалочке.

128

Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования.

129

Герои приключенческой литературы. Сравнение героев, их поступков.

130

Сельма Лагерлёф «Святая ночь»

131

Сельма Лагерлёф «Святая ночь»

132

Сельма. Лагерлёф «В Назарете»

133

Сельма. Лагерлёф «В Назарете»

134

Сельма. Лагерлёф «Святое семейство».

135

Сельма. Лагерлёф «Иисус и Иуда».

136

Оценка достижений