Тестовая проверочная работа по чтению для учащихся 4-х классов.
тест по чтению (4 класс) на тему
Предложенные задания позволяют выявить у учащихся уровень сформированности познавательных универсальных учебных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnee_zadanie.docx | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по литературному чтению для 4-х классов.
Составитель: учитель начальных классов Царева И.Ю.,
город Москва, ГБОУ «Гимназия 1583», 2015 год.
Куклы наших бабушек.
Наши бабушки тоже были когда-то девочками и тоже любили играть в куклы. Но куклы те - совсем другие. Об этом мне рассказала бабушка моей мамы - моя прабабушка.
Она очень старенькая, а детство свое помнит хорошо. Помнит, как собирались они, крестьянские дети, чтобы поиграть вместе. И у каждой девочки была своя кукла, не похожая на других. Ведь игрушки делали сами: мать, отец или старшая сестра. Вот потому и получались они все разные.
И какие забавные названия им давали! Деревянных, вырезанных из одного бруска, «болвашками» прозывали. А соломенных - «стригушками». За то, что их соломенные юбки снизу подравнивали, подстригали. Стригушку на стол поставят да как по столу ударят - она так и подпрыгнет! Забарабанят часто-часто – плясать начнет : и подскочит, и повернется… Солома на солнце огнем горит - глядеть не наглядеться! Весело!..
Были еще «лесовики-моховики». Их прямо в лесу мастерили. Обернут еловую шишку мхом, как мохнатую шубу оденут. Травинкой, словно пояском, перевяжут - готова кукла лесная.
И березовое полено куклой могло стать. Под ярким платочком его белая кора чистым личиком казалась. Стук - стук! - это кукла-«полено»в гости отправилась. Поиграют с ней ребята немного, одежки снимут и нет куклы. Опять обыкновенное полено.
Тряпичные куклы берегли долго. Девочка вырастет, сама мамой станет и своей дочке её отдаст. Хоть из простых тряпок игрушка сшита, а дорожили ею очень.
Как ни хороши эти самоделки, но с городскими куклами всё равно не сравнить! На ярмарках, куда отец с матерью иногда детишек с собой брали, много всего было. Кругом -шум, гам! Торговцы кричат, каждый свой товар расхваливает, а ребята во все глаза только на игрушки смотрят.
Девчушка углядит вдруг куклу красоты невиданной - совсем как настоящая барышня! Платье пышное, шёлк в складках так и переливается. Из-под платья кружевные панталончики видны - мода такая, нарядно считалось. Чулочки вязаные, туфельки атласные, а на голове - капор с лентами. Головки у этих кукол - фарфоровые. Делали их на тех же фабриках, что и посуду фарфоровую.
В богатые барские дома кукол из-за границы привозили. И не только кукол, но и мебель для них, и посуду. Мебель шелками обитая, посуда красками, золотом расписана.
Продавали в магазинах кукол в народных одеждах - расшитых сарафанах, ярких рубахах, с блестящими разноцветными бусами и монистами.
А потом, при Советской власти, появились иные игрушки: красноармейцы в шлемах со звездой, смелые пожарные в медных касках, милиционеры строгие с револьвером у пояса, почтальоны, рабочие -разный трудовой люд.
Вот сколько кукол повидала моя прабабушка на своем веку! Может, некоторые из них сейчас смешными покажутся. Но всё равно, знать, какие они были раньше - очень интересно! Не правда ли?
( Итта Рюмина)
Задания к тексту:
1. В каком порядке встречаются в тексте данные предложения?
1) В богатые барские дома кукол из- за границы привозили.
2) И березовое полено куклой могло стать.
3) Но куклы те – совсем другие.
4) Ведь игрушки делали сами: мать, отец или старшая сестра.
А) 1324 Б) 4213 В) 3421
2. Какое предложение лучше других помогает понять главную мысль текста:
А) Вот сколько кукол повидала моя прабабушка на своем веку.
Б) Наши бабушки тоже были когда-то девочками и тоже любили играть в куклы.
В) Но все равно, знать, какие они были раньше - очень интересно!
Г) У каждой девочки была своя кукла, не похожая на других.
3. Дайте толкование следующих выражений:
А) красоты невиданной -…………………………………………………………………
Б) забарабанят часто – часто -…………………………………………………………….
В) во все глаза смотрят - ……………………………………………………………………
4. Как называется художественный прием, использованный автором для создания образа куклы – «лесовика-моховика»?
А) Олицетворение
Б) Сравнение
В) Эпитет
5. Что отражает название текста?
А) Это тема текста.
Б) Это главная мысль текста.
6. Поиграй: поменяй буквы местами и преврати слово «КУКЛА» в другое слово.
……………………………………………………………………………………………
7. Как можно заменить выделенное слово в предложении:
Их прямо в лесу мастерили.
Ответ:……………………………………………………………………………………….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовая проверочная работа по русскому языку
Проверочная работа в форме теста по русскому языку по теме "Правописание"....
Проверочные работы по чтению, русскому языку, математике. 1 класс. 1 четверть
Задания выполняются в конце 1 четверти 1 класса....
Тестовая проверочная работа. Окружающий мир. 4 класс. УМК "Перспектива"
Тестовая проверочная работа по окружающему миру по теме "Мы - граждане единого Отечества". 4 класс УМК "Перспектива"...
Проверочная работа по грамматике для учащихся 3-х классов
Данная проверочная работа составлена по УМК под редакцией М.З.Биболетовой для учащихся 3-х классов. Цель работы - проверить сформированность грамматических навыков по темам: употребление модального гл...
Тестовые проверочные работы техники чтения
Предлагаю небольшие тестовые задания для проверки техники чтения....
Тестовая проверочная работа по математике для учащихся 3 классов(задачи)
Проверочная работа....
Тестовые задания по литературному чтению для учащихся 5 класса школы 2 вида
Тестовые задания по литературному чтению составлены по произведениям учебника "Книги для чтения" для 5 класса школы слабослышащих (2отделение) М.И.Никитина...