В. Бианки "Музыкант"
презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему
Данная презентация составлена к уроку литературного чтения во 2 классе по программе "Школа России». Презентация содержит портрет Виталия Валентиновича Бианки, словарную работу В работе дан рассказ о медведях, по которому учащиеся заполняют таблицу. Кроме этого в архиве содержит тест, который проверяет внимательное чтение произведения учащимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fokina_l._p._bianki_muzykant.zip | 437.41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евснино» Искитимского района Новосибирской области
Методические рекомендации
(Учебники закрыты)
СЛАЙД 2
- Прочитайте слово.
- Назовите родственные слова.
- Каково значение слова «Музыкант» (Высказывания детей)
Музыкант – артист, играющий на музыкальном инструменте, вообще, человек, занимающийся музыкой.
СЛАЙД 3
- Рассмотрите иллюстрацию. Кого вы увидели?
- Что вы знаете о жизни медведей? (Высказывания детей)
- На столах у вас лежат листочки с информацией о медведе. Прочитайте её и заполните таблицу.
Кто из нас не знает медведя? Большой, неуклюжий, косолапый. Именно такого мнения мы придерживаемся об этом звере. Но на самом деле медведь не такой. Он очень подвижный и маневренный. Медведь — грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении.
Относится к семейству медвежьих. Медведь – хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазает по деревьям. Один удар – и мишка способен погубить другое животное. Ноги у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – переменчив. Хотя медведь – это типичный хищник, он любит полакомиться и растительным десертом: ягодами, плодами, зёрнами, травой, корешками растений.
В зимний период медведь не нарушает тишину леса, он мирно спит до весны. В случае, если мишка недостаточно откормился осенью, он просыпается зимой и бродит в поисках пищи – становится шатуном.
В конце зимы в медвежьих берлогах появляются медвежата. Два-три, а то и пять маленьких представителей косолапых появляются на свет. Они имеют вес в среднем около пятисот грамм. Медвежата – большие любители сладкого мёда, черники, малины.
«Мишка-медведь, научи меня реветь» — говорят дети. И медведи могут научить. Порой так заревут, что мурашки по коже начинают бегать. Но обычно медведь молчалив.
Кто? | |
Как выглядит? | |
Поведение в природе | |
Питание |
- Откройте учебники и прочитайте название рассказа, с которым мы сегодня будем знакомиться.
- Как вы думаете, о ком этот рассказ? (Высказывания детей)
- Кто автор этого произведения?
СЛАЙД 4
- Знаете ли вы что-нибудь об этом авторе? (Высказывания детей)
- А хотите узнать, о чём нам рассказал В. В. Бианки в своём произведении?
Чтение текста со смысловыми остановками, прогнозирование с. 142-145. Учитель каждый раз задаёт вопрос и после прочтения каждой части выясняется, чьи прогнозы (ответы) совпали с авторскими.
- Какие предположения мы сделала перед началом чтения?
- Верны ли были наши предположения?
Словарная работа
СЛАЙД 5
Завалинка – земляная насыпь вдоль наружных стен избы.
СЛАЙД 6
Опушка – полянка в лесу.
СЛАЙД 7
Медвежатник – человек, который охотится на медведей.
СЛАЙД 8
- Вы хорошо запомнили рассказ? Сейчас мы это проверим, выполнив тест.
Дети в тетрадях ставят цифры от 1 до 6, если они согласны с утверждением, то ставят «+», если не, то «-».
- Старик медвежатник играл на балалайке? (На скрипке)
- Знакомый колхозник видел в лесу волка? (Медведя)
- Старик присел отдохнуть на пенёк?
- Звук, который услышал старик, слышался с опушки?
- Медведь сидел на дереве? (Под деревом)
- Старик убил медведя?
Дети обмениваются тетрадями или проводится самопроверка.
Проверка: - - + + - -
Выборочное чтение
- Найдите в рассказе и докажите, что старик любил музыку.
- Как старик услышал звуки, доносившиеся из леса?
- Как медведь играл на щепках?
- Как оценил старик игру музыканта?
Рефлексия
СЛАЙД 9
- На сегодняшнем уроке я узнал …
- При чтении рассказа я думал …
- После урока мне захотелось …
Домашнее задание: с. 142 – 145, вопрос 6
Интернет - источники:
Рассказ о медведе детям http://detskiychas.ru/obo_vsyom/rasskazy_o_prirode/o_medvede_detyam/
Медведь http://www.deita.ru/upload/iblock/66c/golodnyy-medved-podzhidaet-turistov-na-kamchatke.jpg
В. Бианки http://lib.rus.ec/i/49/182849/i_001.jpg
Завалинка http://xn--80aafka8aijbcicvsig8o.xn--p1ai/upload/iblock/d15/d15dd6e50632ffa835153e1e648fe0c4.jpg
Опушка http://br.my1.ru/_ph/2/2/75016667.jpg
Охота на медведя http://media.nn.ru/data/forum/images/2013-08/73091967-nedotroga.jpg
Комментарии
В. Бианки. Музыкант.
Уважаемая Лидия Петровна, доброго времени суток! Спасибо за Ваш труд! На следующий год у меня как раз 2 класс. И ваша презентация мне пригодится.Очень жаль, что многие коллеги материалы скачивают, но комментарии писать лень...
С уважением,
Светлана Дмитриевна
Ответ на комментарий
Уважаемая Светлана Дмитриевна! Большое спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв. Очень рада, что ресурс востребован. С благодарностью, Лидия Петровна.