В. Бианки "Музыкант"
презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему

Данная презентация составлена к уроку литературного чтения во 2 классе по программе "Школа России». Презентация содержит портрет Виталия Валентиновича Бианки, словарную работу В работе дан  рассказ о медведях, по которому учащиеся заполняют таблицу. Кроме этого в архиве содержит тест, который проверяет внимательное чтение произведения учащимися. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon fokina_l._p._bianki_muzykant.zip437.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов                                                                                                                                                                                                                  МКОУ «СОШ ст. Евснино»                                                                                                                                                                                                Искитимского района Новосибирской области

Методические рекомендации

 (Учебники закрыты)

СЛАЙД 2

  • Прочитайте слово.
  • Назовите родственные слова.
  • Каково значение слова «Музыкант» (Высказывания детей)

Музыкант – артист, играющий на музыкальном инструменте, вообще, человек, занимающийся музыкой.

СЛАЙД 3

  • Рассмотрите иллюстрацию. Кого вы увидели?
  • Что вы знаете о жизни медведей? (Высказывания детей)
  • На столах у вас лежат листочки с информацией о медведе. Прочитайте её и заполните таблицу.

Кто из нас не знает медведя? Большой, неуклюжий, косолапый. Именно такого мнения мы придерживаемся об этом звере. Но на самом деле медведь не такой. Он очень подвижный и маневренный. Медведь — грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении.

Относится к семейству медвежьих. Медведь – хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазает по деревьям. Один удар – и мишка способен погубить другое животное. Ноги у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – переменчив. Хотя медведь – это типичный хищник, он любит полакомиться и растительным десертом: ягодами, плодами, зёрнами, травой, корешками растений.

В зимний период медведь не нарушает тишину леса, он мирно спит до весны. В случае, если мишка недостаточно откормился осенью, он просыпается зимой и бродит в поисках пищи – становится шатуном.

В конце зимы в медвежьих берлогах появляются медвежата. Два-три, а то и пять маленьких представителей косолапых появляются на свет. Они имеют вес в среднем около пятисот грамм. Медвежата – большие любители сладкого мёда, черники, малины.

«Мишка-медведь, научи меня реветь» — говорят дети. И медведи могут научить. Порой так заревут, что мурашки по коже начинают бегать. Но обычно медведь молчалив.

Кто?

Как выглядит?

Поведение в природе

Питание

  • Откройте учебники и прочитайте название рассказа, с которым мы сегодня будем знакомиться.
  • Как вы думаете, о ком этот рассказ? (Высказывания детей)
  • Кто автор этого произведения?

СЛАЙД 4

  • Знаете ли вы что-нибудь об этом авторе? (Высказывания детей)
  • А хотите узнать, о чём нам рассказал В. В. Бианки в своём произведении?

Чтение текста со смысловыми остановками, прогнозирование с. 142-145. Учитель каждый раз задаёт вопрос и после прочтения каждой части выясняется, чьи прогнозы (ответы) совпали с авторскими.

  • Какие предположения мы сделала перед началом чтения?
  • Верны ли были наши предположения?

Словарная работа

СЛАЙД 5

Завалинка – земляная насыпь вдоль наружных стен избы.

СЛАЙД 6

Опушка – полянка в лесу.

СЛАЙД 7

Медвежатник – человек, который охотится на медведей.

СЛАЙД 8

  • Вы хорошо запомнили рассказ?  Сейчас мы это проверим, выполнив тест.

Дети в тетрадях ставят цифры от 1 до 6, если они согласны с утверждением, то ставят «+», если не, то «-».

  1. Старик медвежатник играл на балалайке? (На скрипке)
  2. Знакомый колхозник видел в лесу волка? (Медведя)
  3. Старик присел отдохнуть на пенёк?
  4. Звук, который услышал старик, слышался с опушки?
  5. Медведь сидел на дереве? (Под деревом)
  6. Старик убил медведя?

Дети обмениваются тетрадями или проводится самопроверка.

Проверка: -   -   +   +   -   -   

Выборочное чтение

  • Найдите в рассказе и докажите, что старик любил музыку.
  • Как старик услышал звуки, доносившиеся из леса?
  • Как медведь играл на щепках?
  • Как оценил старик игру музыканта?

Рефлексия

СЛАЙД 9

  • На сегодняшнем уроке я узнал …
  • При чтении рассказа я думал …
  • После урока мне захотелось …

Домашнее задание: с. 142 – 145, вопрос 6

Интернет - источники:

Рассказ о медведе детям http://detskiychas.ru/obo_vsyom/rasskazy_o_prirode/o_medvede_detyam/ 

Медведь  http://www.deita.ru/upload/iblock/66c/golodnyy-medved-podzhidaet-turistov-na-kamchatke.jpg 

В. Бианки http://lib.rus.ec/i/49/182849/i_001.jpg 

Завалинка http://xn--80aafka8aijbcicvsig8o.xn--p1ai/upload/iblock/d15/d15dd6e50632ffa835153e1e648fe0c4.jpg 

Опушка http://br.my1.ru/_ph/2/2/75016667.jpg 

Охота на медведя http://media.nn.ru/data/forum/images/2013-08/73091967-nedotroga.jpg 



 

Комментарии

Уважаемая Лидия Петровна, доброго времени суток! Спасибо за Ваш труд! На следующий год у меня как раз 2 класс. И ваша презентация мне пригодится.Очень жаль, что многие коллеги материалы скачивают, но комментарии писать лень...
С уважением,
Светлана Дмитриевна

Уважаемая Светлана Дмитриевна! Большое спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв. Очень рада, что ресурс востребован. С благодарностью, Лидия Петровна.