олимпиада УРФО литературное чтение 2013-2014
олимпиадные задания по чтению (3 класс) на тему

Жаманчинова Махаббат Бауржановна

Олимпиада Урфо 2 этап для 3 класс 2013-2014 г

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lit_cht.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия

Имя

Отчество

Нас. пункт

Область

Школа, Гимназия, лицей №

вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

набрано баллов

ответ

Ответы:

вопрос

21

вопрос

22

вопрос

23

вопрос

24

вопрос

25

Автономная некоммерческая организация "Дом Учителя УрФО"

Автономная некоммерческая организация содействия развитию молодежи "Пятая четверть"

Уральский государственный педагогический университет, Институт педагогики и психологии детства

Автор заданий: Климентьева Ольга Васильевна – учитель начальных классов МБОУ СОШ № 69 г. Екатеринбурга

X Международная Олимпиада по основам наук в начальной школе, второй этап

Литературное чтение, 3 класс

Первый блок. Количество баллов за задание – 2.

Время выполнения работы 1 час 30 минут

1. К какому жанру относится произведение И.А. Крылова "Стрекоза и муравей"?

        А) басня                Б) потешка                В) загадка                 Г) сказка                Д) былина

2. Закончи пословицу: "Труд человека кормит, а лень…".

        А) ранит                Б) охраняет                В) портит                Г) ласкает                Д) развлекает

3. Расставь строки загадки в правильной последовательности:

1) И отдельно поселился

2) Дали братьям теплый дом

3) Брат большой не согласился

4) Чтобы жили впятером

        А) 3, 4, 1, 2                Б) 1, 3, 4, 2                В) 2, 4, 3, 1                Г) 4, 3, 1, 2                Д) 4, 2, 3, 1

 4. В кого превратился Иванушка из сказки "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"?

А) жеребеночек                Б) козленочек                В) теленочек                Г) ягненочек                Д) буренушка

5. Найди зачин сказки.

А) А ларчик просто открывался                Б) Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало

В) Сим-сим, откройся                        Г) В некотором царстве в тридевятом государстве
Д) Стали они жить – поживать и добра наживать

Второй блок. Количество баллов за задание – 3.

6. Соотнеси начало и окончание пословиц

        1) С кем поведёшься,                 а) лучше новых двух

2) Старый друг                         б) нет науки

3) Волков бояться –                 в) от того и наберешься

4) Ученье свет,                         г) не ученье – тьма

5) Без муки                        д) в лес не ходить

А) 1в, 2а, 3д, 4г, 5б        Б) 1в, 2а, 3б, 4г, 5д        В) 1а, 2г, 3в, 4д, 5б        Г) 1а, 2в, 3г, 4д, 5б         Д) 1в, 2г, 3д, 4а, 5б

7. Какое из перечисленных произведений Аркадий Петрович Гайдар НЕ писал?

         А) Военная тайна         Б) Тимур и его команда                В) Горячий камень         Г) Лев и собачка

Д) О военной тайне, Мальчише-Кибальчише и его твердом слове

8. В каком из этих стихотворений НЕ говорится об осени?

        А) Есть в осени первоначальной,                        Б) Октябрь уж наступил - уж роща отряхает

Короткая, но дивная пора…                        Последние листы с нагих своих ветвей…

Г) Две капли брызнули в стекло,                        В) Скучная картина, тучи без конца

        От лип душистым медом тянет…                Дождик так и льется. Лужи у крыльца…

Д) Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало…

9. Как называется определение при слове, придающее ему образность, эмоциональность, выразительность, красочность, насыщенность, подчеркивающее какой-либо признак предмета, явления, действия или впечатление о нем?

А) эпитет                Б) олицетворение        В) сравнение                Г) метафора                Д) ирония

10. Какому поэту принадлежат следующие строки:

Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь…

        А) А.А. Фет                Б) С.А. Есенин                В) Ф.И. Тютчев                Г) А.С. Пушкин                Д) Н.А. Некрасов

Третий блок. Количество баллов за задание – 5.

11. Кто из перечисленных людей традиционно считается первым русским книгопечатником, издателем первой точно датированной печатной книги ("Апостол") на территории Русского царства?

А) Степан Разин        Б) Иван Болотников        В) Семен Дежнев        Г) Иван Федоров        Д) Петр Тимофеев

12. И.С. Никитин, С.Я. Маршак, С.А. Есенин – это …

А) баснописцы                Б) поэты                В) летописцы                Г) сказочники                Д) писатели

13. Отметь лишнее по смыслу слово.

А) рассказ                Б) басня                В) пословица                Г) брошюра                Д) считалка

14. Составь названия литературных произведений.

1) Двойной…                        а) лапы

2) Заячьи …                        б) след

3) Горячий …                        в) колодец

4) Волшебное …                г) камень

5) Синюшкин …                д) слово

А) 1б, 2а, 3г, 4д, 5в         Б) 1в, 2а, 3б, 4д, 5г        В) 1в, 2г, 3б, 4а, 5д        Г) 1в, 2а, 3г, 4д, 5б        Д) 1а, 2г, 3в, 4д, 5б

15. Соедини название произведения и его жанр:        

1) Братья Гримм "Храбрый портняжка"        а) басня

2) Л. Толстой "Прыжок"                        б) рассказ

3) И. Крылов "Ворона и Лисица"                в) былина

4) А. Фет "Зреет рожь…"                г) сказка

5) "Добрыня Никитич"                        д) стихотворение

А) 1в, 2а, 3г, 4д, 5б        Б) 1в, 2а, 3б, 4д, 5г        В) 1г, 2б, 3а, 4д, 5в        Г) 1г, 2б, 3д, 4в, 5а        Д) 1б, 2г, 3а, 4д, 5в

16. Укажи имя героя литературной сказки.

А) Котофей Иванович                Б) Колобок                В) Курочка Ряба

Г) Князь Гвидон Салтанович                                Д) Елена Премудрая

17. Кто из перечисленных авторов литературных произведений является поэтом?

        А) Аркадий Гайдар        Б) Алексей Толстой        В) Михаил Пришвин         Г) Светлана Лаврова        Д) Яков Аким

18. Соотнеси писателей со странами, в которых они жили.

1) Сакариас Топелиус                 а) Германия

2) Х.К. Андерсен                б) Франция

3) Шарль Перро                        в) Дания

4) Сельма Лагерлёф                г) Финляндия

5) Братья Гримм                        д) Швеция

А) 1г, 2в, 3б, 4д, 5а        Б) 1а, 2в, 3б, 4д, 5г        В) 1в, 2б, 3а, 4д, 5г        Г) 1г, 2б, 3дв 4д, 5а        Д) 1б, 2а, 3д, 4г, 5в

19. На что нужно обратить внимание, чтобы узнать, о чём повествует книга?

А) на обращение автора к читателям        Б) на предисловие                В) на оглавление                Г) на название

Д) на всё вышеперечисленное

20. Соотнеси понятия и их определения.

1) загадка                а) упорядоченность звучания стихотворной речи

2) ритм                        б) перечень разделов произведения с указанием страниц         

3) былина                в) жанр русской народной эпической песни-сказания о богатырях и их подвигах

4) оглавление                г) остроумный вопрос, зачастую представленный в стихотворной форме

5) олицетворение        д) перенесение свойств одушевленных предметов на неодушевленные

А) 1г, 2а, 3в, 4б, 5д        Б) 1г, 2б, 3д, 4а, 5в        В) 1в, 2г, 3д, 4а, 5б        Г) 1а, 2в, 3д, 4г, 5б        Д) 1г, 2в, 3б, 4а, 5д

21. К какому слову Незнайка – герой произведений Николая Носова, подобрал рифму "селёдка"? Запиши это слово.

22. Отгадай произведение по приведенному фрагменту и запиши в ответе пропущенное слово:

Вот на берег вышли гости;

Царь ______________ зовет их в гости,

И за ними во дворец

Полетел наш удалец.

Видит: весь сияя в злате,

Царь ______________ сидит в палате

На престоле и в венце

С грустной думой на лице.

23. Как называется рассказ Антона Павловича Чехова, в котором голодная волчиха по ошибке похитила щенка?

24. Этот писатель создал огромное множество рассказов и повестей о жизни животных. И даже его сказки познавательны: "Кто чем поёт?", "Чей нос лучше?", "Хвосты" и многие другие. А еще он автор "Лесной газеты".

Запиши в ответе только фамилию этого писателя.

25. Собери "рассыпавшееся" слово: ОКНЧАКСИЗ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьный тур олимпиады по литературному чтению

В работу включены различные вопросы нестандартного характера для учащихся з классов.Задания разного уровня сложности могут  привлечь и заинтересовать ребят....

олимпиада по литературному чтению 4 класс

В олимпиаду содержит задания на знание литературоведческих терминов, жанров художественных произведений, проверку уровня начитанности....

Олимпиады по литературному чтению.

Представлены разработки олимпиад по литературному чтению для начальных классов....

Олимпиада по литературному чтению (школьный этап)

Задания школьного этапа олимпиады по литературному чтению в 4 классе....

Олимпиады по литературному чтению во 2-3 классах

Мною предложены тексты заданий олимпиад по литературному чтению во 2-3 классах. Эти задания апробированы в городском конкурсе "Интеллектуальные игры". Можно использовать учителям начальных классов для...

Рабочая программа по литературному чтению, 2013-2014 учебный год.

    Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. и обеспечена учебниками «Литературное чтение» для 1–4 кл., авторы Р.Н. Бунеев...