1. Организационный момент Вступительное слово учителя - Сейчас ко мне подошли на улице ребята и попросили прочитать для вас сот такое объявление. (предлагаю детям подойти и прочитать объявление - Как вы считаете: почему они дали такое объявление?
- Давайте сядем и подумаем. - А как вы понимаете «отдадимм в добрые руки»? - А как вы думаете, легко ли быть хозяином для домашних питомцев? - А вот к чему надо быть готовыми, когда вы решите взять себе питомца я думаю, поможет вам в этом писатель. - Давайте расшифруем фамилию этого писателя 1. Слайд ( Если не догадались, то вопрос : - С какой буквы пишутся имена? Так, где же начало этих слов? (Один ребенок читает)
- Какие стихи этого писателя вы знаете? Для кого Михалков писал стихи? (Дядя Степа, Котята) - А вот в каком разделе поместили еще одно произведение этого писателя, я думаю, вы догадаетесь после разминки на дыхание Упражнение на дыхание - Как воет волк в лесу? (УУУУУУУ) - Как поет кукушка? (ку-ку) - Мяукает котенок? Как лает щенок? - Как называл всех животных Н. Сладков? (наши меньшие и младшие братья) - Так над какой темой раздела мы с вами начали работать? - Почему же мы животных называем меньшими младшими братьями? - Сегодня мы познакомимся с еще одним произведением С Михалкова, которое находится в этом разделе - Прочитайте название. - Как вы думаете о ком это стихотворение? - Кто такой Трезор? - Давайте проверим, так ли это? Послушайте это стихотворение.
Первичное слушание и восприятие Чтение учителем - Так кто же такой Трезор? - Откройте учебник на стр.57., будем работать с этим стихотворением.
Подготовка к чтению - Прежде чем читать, давайте разомнем свой язычок - Чтение гласных
- Чтение согласных
- Чтение слогов
- Упражнение «Читай быстро»
- Упражнение «Не упусти»
Словарная работа А) Фотоглаз Замок Щенок Хвост Кувшин Мочалка | - Какое слово начинается с мягкой согласной? (щенок) - Какое слово переносить нельзя? (хвост) - Назовите первое по счету слово (замок) - Назовите трехсложное слово. Что это такое? (мочалка) - Какое слово еще не назвали? (кувшин) |
Б) Работа над трудными словами - В тексте вам встретятся и такие слова. ,которые могут вызвать трудность в чтении. Задание: «Губы» Взаперти Без присмотра Без надзора Перепортил Перевернулся Захлебнулся | 1)- Прижмите губки...Читаем молча только глазками и целыми словами 2)- Потом читает 1 ученик 3)- хор |
- Работа по содержанию.
1) Первичное чтение - От чьего имени ведется рассказ? - Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? - Такие же «знаки настроения» у вас тоже есть. 2) Чтение с целью отработки выразительности - Сейчас вы будете читать стихотворение.. Вам понадобятся эти «знаки настроения» - Мы читаем часть, определяем настроение и на полях ставим знак. Посмотрите, как будем это делать.
- Начинаем читать. А) чтение 1 части - Какое настроение было у ребят? (грустное, ) - Как понимаете выражение «взаперти» ? Б) чтение 2 части - Какое настроение? Как нужно прочитать. Всю ли эту часть надо читать весело, беззаботно? (тревога) - Как понять выражение «Оставили без надзора» - Какое предложение, вас здесь насторожило? ( перепортил все что мог…..) (весело) В) Чтение 3 части - Прочитайте что же произошло дальше. - Как надо прочитать эти строчки? ( тревожно). Поставьте знак Г) Чтение 4 части - Прочитайте. Какое настроение. Поставьте Д) Чтение 5 части Ф И З М И Н У Т К А - Ребята, почему же вел себя так щенок? (маленький) - Нравится щенок? А давайте побудем такими же весёлыми щенками. - Садимся 2. Выборочное чтение - Итак, мы с вами расставили знаки настроения. Теперь, когда вы будете читать снова это стихотворение, то внимательно смотрите на знаки и попробуйте интонацией передавать эти настроения А) - Найдите в тексте ответ на вопрос в стихотворении. - Какие шалости натворил щенок? Посмотрите на знак. Прочитайте - Почему это произошло? Б) - А теперь найдите: - Какой момент был самым тревожным? В) - Найдите: - Из каких строчек видно, что дети очень любят своего щенка?
3. Работа с иллюстрациями. - Вот какой он был задорный, веселый. - А посмотрите на щенка после его шалостей (на стр. 58) - Подпишем эту иллюстрацию словами из стихотворения. Найдите. Посмотрите на знак. Прочитайте - А ребята на него рассердились? (нет, он маленький и глупый) -А давайте теперь вспомним, как происходили события в тот день, когда остался щенок дома один.
Самостоятельная работа по составлению плана 1) Возьмите листочки. Прочитайте (молчаливое чтение) 2) - В таком ли порядке происходили действия с девочкой? 3) Возьмите карандаш. И расставьте действия девочки по порядку. (поставь в квадратике цифры) Влез в кувшин – Перевернулся, Чуть совсем не захлебнулся Мы щенка в воде и мыле Два часа мочалкой мыли
Разорвал на кукле платье Зайцу выдрал шерсти клок В коридор из-под кровати Наши туфли уволок. На дверях висел замок Взаперти сидел щенок. Ни за что теперь его Не оставим одного.! - Зачитаем, что у вас получилось. Правильно. Молодцы. - Почему в конце последнего предложения стоит восклицательный знак?
Обобщение - А вам понравилось стихотворение? Почему? - Счастливый ли конец у этой истории? - А могло бы быть по-другому? (могло) Возможно, поэтому девочка передала вам такое объявление. - Так о чем же надо подумать, когда вы захотите откликнуться на такое объявление? Домашнее задание. - А у кого уже есть домашние питомцы? - Дома составьте рассказ и нарисуйте иллюстрацию о своем питомце. - О чем надо подумать, когда заводим себе домашних питомцев ВЫВОД: правильно, любить и заботиться о них! . Включить: Песня «Не дразните собак»
слайд «Мы в ответе за тех, кого приручили!» - Берегите, любите, животных, ухаживайте за ними, как наши герои и тогда они вас отблагодарят Раздается телефонный звонок
- Ребята, а вы знаете, ребята все-таки решили оставить щенка себе.! Будем надеяться, что они теперь будут такими же заботливыми и добрыми как ребята из стихотворения «Трезор» С. Михалкова. - Вот теперь и урок можно закончить. - Спасибо за работу! |