Проект "Загадки"
проект по чтению (1 класс) на тему
Проект для учащихся 1 класса по литературному чтению по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zagadki_vorobyova_m.l.rar | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект
Тема : «В мире загадок».
Предмет: литературное чтение, русский язык, изобразительное искусство.
Участники проекта:: 1 класс
Учитель: Воробьёва М.Л
Сроки проведения проекта: месяц
Результат: сборник загадок
Цель проекта:
Научиться отгадывать и сочинять загадки, развивая логическое мышление, память, речь и творческие способности. Данный проект поможет ученикам глубже познать культуру своего народа через загадки. А также повысить ценностное отношение участников проекта к совместной творческой деятельности по созданию сборника загадок
Задачи проекта:
- способствовать расширению читательского кругозора, развитию интереса к языкознанию,
- познакомить с типами загадок, условиями и приёмами разгадывания,
- научиться составлять загадку,
- фиксировать в загадке существенные свойства, признаки предмета,
- способствовать формированию психических процессов (внимание, память, воображение, речь, мышление),
- использовать загадки в играх и развлечениях,
- формировать навыки групповой работы.
Актуальность;
Данный проект позволит учащимся более углубленно изучить такой жанр устного народного творчества, как загадки. В процессе создания проекта учащиеся познакомятся с историей появления народных загадок, различными типами (перечисление признаков; открытое и отрицательное сравнение; скрытое сравнение-метафора и т.д.) и видами загадок: народные и авторские, зарубежные и русские народные; их назначением. Дети научатся отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов; а также самостоятельно сочинять загадки, ориентируясь на характерные признаки загадки и принципы построения загадок.
В проекте, составленном учащимися, будут представлены загадки на определенные тематические группы: животные, сад и огород, книга и письмо, четыре времени года..
Планируемые результаты обучения
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
личностные:
1) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
2) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
3) наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;
4) выражать свои эмоции;
метапредметные:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов при изображении к загадкам рисунков-отгадок, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, анализировать изображения, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- овладение навыками смыслового, мотивированного чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- учиться работать в паре, группе; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
предметные:
- осознанно, правильно, выразительно читать загадки;
- формирование представлений о загадках как о жанре фольклора и о законах их конструирования;
- формирование умения применять литературный прием –метафору- для создания поэтического образа загадки;
- развитие умения сравнивать народные и авторские загадки, создание условий для наблюдения за проявлением в них логики;
- проявлять индивидуальные творческие способности при составлении загадок, соблюдая при этом правила построения загадок.
Методы: поисковый, статистический, наблюдение, сравнение, анализ и обобщение.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
- Про все ли на свете можно сочинить загадки?
Проблемные вопросы
- Можно ли назвать загадки жанром устного народного творчества?
- Зачем люди загадывают загадки?
- Как придумать загадку?
Учебные вопросы
- Что такое загадка?
- Похожа ли загадка на задачу? Почему?
- Как вы считаете, как давно появились загадки?
- Для чего сочинялись загадки?
- Какие бывают загадки? О чем бывают загадки?
- По каким принципам можно строить загадки?
Предмет и объект исследования: загадки
Проектная деятельность: составление сборника загадок
Тип проекта: творческий, краткосрочный.
План проведения проекта
Данный проект проводится в 1 классе), после проведения уроков на темы «Устное народное творчество»,
Подготовительный этап
1. Перед изучением загадок провести беседу с учащимися по данной теме
2. Проведение уроков по темам: «Устное народное творчество. Загадки», «Как придумать загадку?»
3. Внеклассные занятия на тему «Для ума зарядка - сложная загадка»
4. Составление и обсуждение плана действий по проекту «В мире загадок»
а) распределение учащихся класса на группы;
б) определение учащимися, из каких загадок будет состоять их книга загадок: загадки о животных, о растениях, о явлениях природы и др.;
Визитная карточка проекта. Представление проекта в классе.
Требования к проекту.
- Оформление книги. (Обложка, текстовой материал, иллюстрации)
- Текстовый материал интересный, занимательный. Доходчивое и яркое представление.
- Практическая значимость проекта, возможность использования его в жизни.
Основной этап
1. Распределение обязанностей внутри группы (искать загадки в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет, сочинять загадки, искать/делать к загадкам рисунки, иллюстрации-отгадки, создавать компьютерную презентацию/сборник, книжку/).
2. Реализация составленного учащимися плана действий – создание проектов «В мире загадок»
Итог проекта
1. Защита проектов «В мире загадок» в классе. Веселый конкурс загадок.
2. Презентация сборников на родительском собрании