Тест
тест по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тест по литературному чтению за 1полугодие 3 класс __________________________
Прочитай текст. Выполни задания.
Две лягушки.
Жили- были две лягушки. Были они подруги и жили в одной канаве. Но только одна из них была настоящая лесная лягушка – храбрая, сильная, весёлая, а другая – ни то ни сё: трусиха была, лентяйка, соня. Про неё даже говорили, будто она не в лесу , а где-то в городском парке родилась. Но всё-таки они жили вместе, эти лягушки .
И вот однажды ночью вышли они погулять. Идут себе по лесной дороге и вдруг видят- стоит дом. А около дома погреб. И из этого погреба очень вкусно пахнет : плесенью пахнет, сыростью, мохом, грибами. А это как раз то самое, что лягушки любят.
Вот забрались они поскорее в погреб, стали там бегать и прыгать. Прыгали, прыгали и нечаянно свалились в горшок со сметаной. И стали тонуть. А тонуть им, конечно, не хочется.
Тогда они стали барахтаться, стали плавать. Но у этого глиняного горшка были очень высокие скользкие стенки. И лягушкам оттуда никак не выбраться. Та лягушка, что была лентяйкой, поплавала немножко, побултыхалась и думает: « Всё равно мне отсюда не вылезти. Что ж я буду напрасно барахтаться? Уж лучше я сразу утону».
Подумала она так, перестала барахтаться – и утонула.
А вторая лягушка – та была не такая. Та думает: « Нет , братцы, утонуть я всегда успею. Это от меня не уйдёт. А лучше я ещё побарахтаюсь, ещё поплаваю. Кто знает, может быть, у меня что-нибудь и выйдет».
Но только - нет, ничего не выходит. Как ни плавай - далеко не уплывёшь. Горшок узенький, стенки скользкие – не вылезти лягушке из сметаны. Но всё-таки она не сдаётся, не унывает.
« Ничего,- думает,- пока силы есть, буду бороться. Я ведь ещё живая – значит, надо жить. А там – что будет».
И вот из последних сил борется наша лягушка со своей лягушачьей смертью. Уж вот захлебнулась. Уж вот её ко дну тянет. А она и тут не сдаётся – знай себе лапкам работает. Дрыгает лапками и думает : « Нет! Не сдамся! Шалишь лягушачья смерть…»
И вдруг – что такое? Вдруг чувствует наша лягушка, что под ногами у неё уже не сметана, а что-то твёрдое, что-то такое крепкое, надёжное, вроде земля. Удивилась лягушка, посмотрела и видит : никакой сметаны в горшке уже нет, а стоит она на комке масла.
« Что такое? – думает лягушка. – Откуда здесь взялось масло?» Удивилась она, а потом догадалась: ведь она сама лапками своими из жидкой сметаны твёрдое масло сбила.
« Ну вот, - думает лягушка, - значит, я хорошо сделала, что сразу не утонула».
Подумала она так, выпрыгнула из горшка, отдохнула и поскакала к себе домой – в лес.
А вторая лягушка осталась лежать в горшке. И никогда уж она, голубушка, больше не видела белого света, и никогда не прыгала, и никогда не квакала.
( Л. Пантелеев)
1.Где жили подруги-лягушки? а) в погребе; б) в канаве; в) в лесу; г) в парке;
2.Отметь черты, присущие настоящей лесной лягушке. а) храбрая; б) трусиха; в) сильная;
г) лентяйка; д) соня; е) весёлая;
3. В какое время суток подруги вышли погулять? а) днём; б) вечером; г) ночью; д) утром;
4.Зачем лягушки забрались в погреб? а) чтобы полакомиться сметаной; б) из погреба очень вкусно пахло; в) лягушкам захотелось узнать, что в погребе;
5.Почему одна из лягушек утонула ? _____________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
6.Храбрая лягушка продолжала барахтаться в горшке, потому что: а) решила доплыть до края горшка; б) решила бороться до конца со смертью; г) решила сбить масло из жидкой сметаны;
7.Как ты понимаешь выражение: Шалишь, лягушачья смерть? а) играешь; б) ничего у тебя не выйдет; в) придумываешь; г ) фантазируешь;
8. О чём главном хотел сказать нам автор? а) об опасности, которая может подстерегать в погребе; б) о вкусных запахах из погреба; в) о правилах поведения в сложных ситуациях; г) о том, что никогда не нужно падать духом;
9.Составь план текста.1) Проживание подружек в канаве.
2) _________________________________________________ .
3)________________________________________________ .
4)_________________________________________________ .
5) Победа!
10. В какой из сборников можно было поместить это произведение? а) « Сказочные истории»; б) « Басни»; в) « Рассказы о природе»; г) « Рассказы о животных».
11.Какая из лягушек тебе понравилась и чем? _______________________________________
___________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по математике.Тесты по литературному чтению 3класс
Тестирование обучающихся 3класса по математике...
Тест по окружающему миру (1 тест-1четверть 3 класс, 2тест- год 2 класс)
Тест создан для проверки знаний учащихся 3 класса за 1 четверть....
Тест по произведению Лии Гераскиной "В стране невыученных уроков"; Николай Носов "Приключения Незнайки и его друзей", Тест по произведению "Королевство кривых зеркал"
Дать возможность учителю узнать насколько внимательно учащиеся работают с книгой, внимательно читают, понимают прочитанное....
Тест по математике (2 класс), тест по окружающему миру (2 класс)
Данные тесты можно использовать как промежуточную контрольную работу....
Итоговый контрольный тест по окружающему миру за 3 класс. Результаты оценивания теста в баллах.
УМК "Школа России" Итоговый контрольный тест по предмету "Окружающий мир" за курс третьего класса.. Данный тест охватывает все основные темы курса "Окружающий мир" для 3-го класса. Задания 1-10 позвол...
Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.
2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...
Тест по теме "Земля и человечество" и итоговый тест за 2 четверть
Тест по теме "Земля и человечество" окружающий мир 4 классИтоговый тест за 2 четверть по окружаещему миру....