Проверка осознанности прочитанного текста молча.
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему
Прочитай текст «Как барсук и куница судились». Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverka_osoznannosti_prochitannogo_teksta_molcha.docx | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Как барсук и куница судились.
Однажды барсук и куница бежали по лесной тропинке и увидели кусок мяса. Подбежали они к своей находке.
— Я нашёл кусок мяса! — кричит барсук.
— Нет, это я нашла кусок мяса! — кричит на весь лес куница.
Барсук своё:
— Это я нашёл! Нечего зря спорить!
Куница своё:
— Я первая увидела!
Так они спорили-спорили, чуть не разодрались.
Тогда барсук сказал:
— Пойдём к судье. Пусть судья нас рассудит.
А судьёй в этом лесу была лиса.
Выслушала лиса барсука и куницу и говорит:
— Дайте-ка мне сюда вашу находку.
Отдали спорщики судье кусок мяса. Лиса сказала:
— Надо этот кусок разделить на две равные части. Одну часть пусть возьмёт себе барсук, другую — куница.
С этими словами лиса разорвала кусок на две части.
— Это несправедливо, — заскулил барсук. — У куницы кусок больше.
— Мы сейчас эту беду исправим, — сказала хитрая лиса и откусила от доли куницы изрядную часть мяса.
— Теперь у барсука кусок больше, — закричала куница. — Это несправедливо!
— Ничего, мы и эту беду исправим! Я люблю, чтобы всё было по справедливости.
Сказав так, лиса опять откусила кусок мяса, только уже от доли барсука. Теперь оказалось, что у куницы остался кусок больше, чем у барсука. Но лиса не растерялась и откусила от куска куницы.
И так она выравнивала кусок до тех пор, пока от находки ничего не осталось.
Видно, правду говорят умные люди: жадные да неуступчивые всегда в убытке бывают.
Как барсук и куница судились.
Однажды барсук и куница бежали по лесной тропинке и увидели кусок мяса. Подбежали они к своей находке.
— Я нашёл кусок мяса! — кричит барсук.
— Нет, это я нашла кусок мяса! — кричит на весь лес куница.
Барсук своё:
— Это я нашёл! Нечего зря спорить!
Куница своё:
— Я первая увидела!
Так они спорили-спорили, чуть не разодрались.
Тогда барсук сказал:
— Пойдём к судье. Пусть судья нас рассудит.
А судьёй в этом лесу была лиса.
Выслушала лиса барсука и куницу и говорит:
— Дайте-ка мне сюда вашу находку.
Отдали спорщики судье кусок мяса. Лиса сказала:
— Надо этот кусок разделить на две равные части. Одну часть пусть возьмёт себе барсук, другую — куница.
С этими словами лиса разорвала кусок на две части.
— Это несправедливо, — заскулил барсук. — У куницы кусок больше.
— Мы сейчас эту беду исправим, — сказала хитрая лиса и откусила от доли куницы изрядную часть мяса.
— Теперь у барсука кусок больше, — закричала куница. — Это несправедливо!
— Ничего, мы и эту беду исправим! Я люблю, чтобы всё было по справедливости.
Сказав так, лиса опять откусила кусок мяса, только уже от доли барсука. Теперь оказалось, что у куницы остался кусок больше, чем у барсука. Но лиса не растерялась и откусила от куска куницы.
И так она выравнивала кусок до тех пор, пока от находки ничего не осталось.
Видно, правду говорят умные люди: жадные да неуступчивые всегда в убытке бывают.
Ф.И. уч-ка _______________________________________
Прочитай текст «Как барсук и куница судились». Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
1. Где, в каком месте происходит события, описанные в тексте?
А) На лугу;
Б) в лесу;
В) в поле;
Г) в деревне.
2. Определи персонажей произведения.
А) Барсук, куница, лиса;
Б) барсук, соболь, лиса;
В) норка, куница, лиса.
3. Из-за чего у животных возник спор?
А) Не знали, как поделить находку;
Б) боялись обделить друг друга;
В) выясняли, кто нашёл кусок мяса.
4. Определи, какое значение автор вкладывает в выражение «чуть не разодрались»?
А) Чуть не разорвали на части;
Б) чуть не подрались сильно;
В) чуть не сделали дырку.
5. Кто вершил суд в этом лесу?
А) Лиса; Б) медведь; В) волк.
6. Какое определение даётся лисе в этом тексте?
А) Хитрая;
Б) плутовка;
В) рыжая разбойница.
7. Какой человеческий порок осуждает народ в этом произведении?
А) Жадность;
Б) хитрость;
В) трусость.
8. Подумай: что вынесено в заглавие?
А) Основная мысль;
Б) тема.
9. Есть ли в этом произведении герой, поведение которого вызывает одобрение?____________________________________
10. Выпиши главную мысль этого произведения.
______________________________________________________________________________________________________________
11. Запиши название другого произведения, в котором тоже осуждается жадность.
_______________________________________________________
12. Понравилось ли тебе это произведение и чем?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тексты для проверки осознанности чтения в 4 классе
Для проверки осознанности чтения можно использовать тексты с пропущенными словами. Обучающимся предлагается задание: прочитать текст и вставить по смыслу слова....
Тест на осознанность прочитанного текста для 3 класса
Проверка навыков чтения молча в 3 классе строится на основе отрывка из текста А.И. Куприна "Скворцы". Проверяется так же понимание прочитанного текста. Документ состоит из отрывка из текста, заданий, ...
Тест на осознанность прочитанного текста для 2 класса
Текст, задания, ключ оценивания и анализ работы по проверке осознанности прочитанного текста молча во 2-х классах (по ФГОС)....
Умение пересказывать прочитанный текст.
Даны рекомендации для помощи родителям....
Тест "Проверка осознанности чтения" 2 класс 1 четверть
Тест "Проверка осознанности чтения" позволяет учителю определить насколько осознанно читают учащиеся в 1 четверти, выполнить необходимую коррекцию....
ЖУЖЖАЩЕЕ ЧТЕНИЕ КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ФОРМИРОВАНИЯ ОСОЗНАННОСТИ ПРОЧИТАННОГО У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Согласно основной общеобразовательной программе начального образования, огромное значение имеет беглость и осознанность прочитанного текста, ведь это неотъемлемый фактор при изучении основных предмето...
Проверка понимания прочитанного 2-3 класс
Данный тест предназначен для проверки понимания прочитанного текста по английскому языку обучающихся 2-3 класса....